Презентация к уроку в 8 классе по развитию речи. Микротема. Микротекст.
презентация к уроку (русский язык, 8 класс) на тему
Презентация к уроку в 8 классе по развитию речи. Микротема. Микротекст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку в 8 классе по развитию речи. Микротема. Микротекст. | 91.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мы любуемся речью, когда не принуждены бываем угадывать ее смысла; когда в ней предмет развивается легко и последовательно; когда она течет, как прозрачный ручей, которого видишь самое дно ». И.И.Давыдов - О каких качествах речи говорит автор? - Раскройте смысл сравнения.
Повторение Чтобы наша речь текла легко и последовательно, чтобы окружающие могли любоваться ею, нужно постичь тайны языка, тайны текста, законы по которым он строится. Сегодня мы продолжим работу по текстоведению . - Дайте определение текста, темы, идеи, композиции.
Словарная работа Макро .. (гр.) Первая составная часть сложных слов, обозначающая: 1) большой, крупный, больших размеров; 2 ) связанный с изучением больших предметов, величин. Микро... (гр.) Первая составная часть сложных слов, обозначающая: 1) наименование единиц физических величин; 2 ) малый размер чего-л. - Вспомните и назовите слова, в которых встречаются данные части слов, дайте их определение.
Микротема . Микротекст. Попробуйте дать определение терминам микротема , микротекст. • Тема текста – это то, что описывается в тексте, о чем развертывается рассуждение, ведется диалог и т. д. Микротема – наименьшая часть общей темы. Микротекст – часть текста, в которой раскрывается микротема .
Абзац. Вспомните , что такое абзац, какова его роль в тексте . Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста - абзац. Абзац - 1) отступ в начале строки, красная строка; 2) часть текста между двумя такими отступами. Строение абзаца: абзацный зачин комментирующая часть
Требования к выделению абзаца. А бзацные зачины должны быть логически однородными взаимно связанными в совокупности своей составлять единое целое ! Абзацным зачином не может служить предложение, имеющее второстепенное значение в последующем тексте или по содержанию с ним не связанное.
Работа с текстом: ВОСПИТАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ Развернувшиеся сейчас в нашей стране дискуссии о том, как усовершенствовать систему народного образования, побуждают меня рассказать о некоторых, на мой взгляд, поучительных особенностях японской школы. Прежде всего, хочется отметить, что детей приучают жестко планировать свое время не только в краткосрочном, но и в долгосрочном плане. Помимо заданий к следующему уроку, ученик должен помнить о письменных рефератах и устных докладах, которые он обязан подготовить по данному предмету за месяц, за четверть или за полугодие. Во-вторых , хочется отметить, что японская школа воспитывает у детей такое ценное качество, как обязательность. И немалую роль здесь играет система «оценок по контракту». Например, после изучения Европы преподаватель географии поручает учащимся за четыре-восемь недель подготовить письменный реферат и устное сообщение по одному из европейских государств. Причем , прежде всего, учащиеся должны решить, на какую оценку подписывать контракт? Если на «тройку» - методическая разработка будет состоять из семи вопросов, если на «четверку» - из 12, если на «пятерку» - из 19. Для подготовки более объемного реферата отводится больше времени, зато требуется использовать больше источников. Стало быть, каждый школьник должен сделать нелегкий выбор: либо выполнить меньший объем работы и быстрее от нее отделаться, либо сознательно взять на себя дополнительное бремя труда и ответственности, чтобы получить более высокую оценку. Вот лишь некоторые примеры того, как школа формирует у японцев такие качества, как организованность и обязательность, дисциплина воли и верность слову. И все это, насколько можно судить, положительно сказывается в их трудовой деятельности. - Определите тему текста. - Сколько микротем в тексте? - Проведите смысловой анализ абзаца: выявите смысловые опоры и ключевые слова, выявите основную и второстепенную информацию, назовите информационный центр. - Сформулируйте микротему каждого абзаца.
Самостоятельная работа Разделите текст на абзацы, используя условное обозначение Z. О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: «... нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель личных качеств - качеств человека, который пользуется языком народа. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. ( Д.С.Лихачев ).
Проверка О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: «... нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит. Итак , есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель личных качеств - качеств человека, который пользуется языком народа. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. ( Д.С.Лихачев ).
Работа с текстом. - Определите тему текста, идею, позицию автора. - Проведите смысловой анализ абзаца: выявите смысловые опоры и ключевые слова, выявите основную и второстепенную информацию, назовите информационный центр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи во 2 классе по теме "Деление слов на слоги"
Урок имеет выраженную коррекционную, развивающую и практическую направленность, т.к. проводиться работа по развитию и коррекчии памяти, через вспоминание пройденного материала; зрительного и слухового...
Презентация для 9 класса по развитию речи
Средства и способы связи предложений в тексте...
"Фильмы. Развитие диалогической и монологической речи" Презентация к уроку 9 класс.
Презентация к уроку УМК "Spotlight"...
презентация к уроку 9 класс "Экономическое развитие России на рубеже XIX -XX веков"
презентация снабжена фотоматериалами и статистическими данными,помогающими ученикам проводить исследовательскую работу на уроке....
Конспект урока 9 класс письмо: "Развитие речи. Сочинение на основе личных наблюдений"
Конспект урока 9 класс письмо и развитие речи спеуиальной (коррекционной) школы: "Развитие речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений"...
План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"
План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"...
Мастер-класс по развитию речи учащихся 5-7 классов на уроках русского языка "Визитная карточка человека"
laquo;Скажи что-нибудь. Я хочу тебя увидеть». Действительно, как много о каждом из нас может рассказать наша речь. Речь является показателем уровня культуры ...