Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8kl_rus.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ г.Иркутска СОШ№28
ПРОТОКОЛ № ____ Т.Д.Лисенкова/________/ Т.Л.Кузекевич/________/
от «___» _____2012г от «___» _____2012г от «___» _____2012г
Руководитель МО
С.Ю.Семёнова /__________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2012/2013 учебный год
(уровень: общеобразовательный)
Класс:__8б_
Учитель: Чанцева_ Татьяна Владимировна_
Количество часов в год: __102_____в неделю:__3
Плановых уроков развитие речи - 12 сочинений - 4 изложений -5 контрольных диктантов-3,контрольных работ -2, тестов-1
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,
Н.М. Шанского «Русский язык 5-9 классы». Москва, « Просвещение» , 2008г.
Учебник «Русский язык 9 класс» Авторы-составители: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др.,
Москва, «Просвещение», 2011г.
Примечания:_
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий три раздела:
- Пояснительную записку;
- Собственно планирование, которое состоит из следующих колонок:
- Учебно-тематическое планирование;
- Количество часов;
- Требования федерального компонента ГОСа;
- Программное и учебно-методическое обеспечение;
- Требования к уровню образованности восьмиклассников.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Планирование рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю).
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса.
- Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- К концу 8 класс учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации.
Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии.
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи.
Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания ( сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятников культуры или истории), сочинения –рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | |||
8 |
| Региональный компонент | Школьный компонент | Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Рекомендована Министерством образования и науки Российской федерации | Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А | УМК Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ: Метод. рекомендации к учеб. «Русский язык»: 8 кл. | |
3 | 0 | 0 |
Тематическое планирование по русскому языку.
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Контрольные работы | Развитие речи |
1. | Вводный курс. Функции русского языка в современном мире | 1 | -- | -- |
2. | Повторение изученного материала в 5-7 классах | 6 |
| 1 |
Синтаксис, пунктуация, культура речи | ||||
3. | Словосочетание | 5 | -- | -- |
4. | Простое предложение | 4 | 1 | -- |
5. | Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения | 10 | 1 | 2 |
6. | Второстепенные члены предложения | 6 | 1 | 1 |
7. | Простые односоставные предложения. | 12 | 2 | 1 |
8. | Неполные предложения | 2 | ||
9. | Однородные члены предложения | 13 | 1 | 2 |
10. | Обособленные члены предложения | 14 | 1 | 2 |
11. | Обращения, вводные слова и междометия | 13 | 2 | |
12 | Прямая и косвенная речь | 10 | 1 | |
13. | Повторение изученного материала | 6 |
|
|
Итого: | 102 | 7 | 12 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | Корректировка | Форма организации учебных занятий | Виды контроля |
1 | Вводный урок. Функции русского языка в современном мире | 1 | Ответы на вопросы | |||
2 | Повторение изученного материала в 5-7 классах Пунктуация и орфография. | 1 | Фронтальная работа, инд.карточки | |||
3 | Знаки препинания в простом предложении. | 1 | ||||
4 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | ||||
5 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | Индивидуальная и групповая работа | |||
6 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 | ||||
7 | Развитие речи Изложение текста с элементами сочинения | 1 | Индивидуальная и групповая работа | |||
8 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | 1 | ||||
9 | Словосочетания, их строение и грамматическое значение. | 1 | ||||
10 | Словосочетания, их строение и грамматическое значение. | 1 | ||||
11 | Связь слов в словосочетании | 1 | ||||
12 | Разбор словосочетаний | 1 | ||||
13 | Простое предложение (4ч.) Предложение как средство выражения мысли. | 1 | ||||
14 | Грамматическое значение предложений | 1 |
| Индивидуальная и групповая работа | ||
15 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация | 1 | ||||
16 | Контрольный диктант по теме: «Повторение» | 1 | Контрольный диктант | |||
17 | Простые двусоставные предложения (10ч.) Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | ||||
18 | Развитие речи Сочинение Описание памятника культуры | 1 | Сочинение | |||
19 | Сказуемое. Простое главное сказуемое. | 1 | ||||
20 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 1 | ||||
21 | Составное именное сказуемое. | 1 | ||||
22 | Развитие речи Изложение с элементами сочинения-рассуждения. | 1 | Изложение | |||
23 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||||
24-25 | Обобщение изученного материала по теме: «Главные члены предложения» | 2 | Индивидуальная и групповая работа | |||
26 | Контрольная работа по теме: «Главные члены предложения» | 1 | Контрольная работа | |||
27 | Второстепенные члены предложения. (6 ч.) Дополнение. | 1 | ||||
28 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | ||||
29 | Обстоятельство. | 1 | ||||
30 | Обобщение изученного материала по теме: «Второстепенные члены предложения». | 1 |
| Индивидуальная и групповая работа | ||
31 | Тест по теме: «Второстепенные члены предложения». | 1 | ||||
32 | Развитие речи Сочинение Характеристика человека. | 1 | Сочинение | |||
33-34 | Простые односоставные предложения (12ч.) Односоставные предложения. Определённо-личные предложения. | 2 | Индивидуальная и групповая | |||
35 | Развитие речи Изложение | 1 | Изложение | |||
36-37 | Неопределённо-личные предложения | 2 | ||||
38 | Безличные предложения. | 1 | ||||
39 | Назывные предложения | 1 | ||||
40 | Обобщение материала по теме: «Односоставные предложения» | 1 | ||||
41 | Контрольный диктант с дополнительным заданием. | 1 | Контрольный диктант | |||
42 | Развитие речи Рассуждение | 1 | ||||
43-44 | Неполные предложения | 2 | ||||
45-46 | Развитие речи Изложение с элементами сочинения-рассуждения | 2 | Изложение | |||
47. | Однородные члены предложения(13ч.). Понятие об однородных членах. | 1 | ||||
48-49. | Однородные и неоднородные определения | 2 | ||||
50-51. | ОЧП, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 2 . | ||||
52-53. | Обобщающие слова при ОЧП | 2ч. | ||||
54-55. | Повторение «Правописание наречий», «Правописание служебных частей речи» | 2ч. | ||||
56. | Развитие речи Сочинение на тему «Одна из достопримечательностей нашего края» | 1ч. | ||||
57-58. | Обобщающий урок по теме: «Однородные члены предложения» | 2ч. | ||||
59. | Проверочная работа. Тестирование по теме: «Однородные члены предложения» | 1ч | Тест | |||
60. | Обособленные члены предложения (14ч.) Понятие об обособленных членах предложения | 1ч. | ||||
61-63 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | 3ч. | Фронтальная работа, инд.карточки | |||
64. | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений. | 1ч. | Фронтальная работа, инд.карточки | |||
65. | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 1ч | ||||
66. | Обособление согласованных приложений | 1ч. | ||||
67. | Обособление согласованных приложений | 1ч. | ||||
68-69. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 2ч. | ||||
70. | Развитие речи Сочинение - рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения | 1ч. | Сочинение | |||
71. | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами | 1ч. | ||||
72. | Комплексное повторение | 1ч. | ||||
73. | Урок-зачёт по теме: «Обособленные и уточняющие члены предложения» | 1ч. | Индивидуальная и групповая работа | |||
74 -75. | Обращения, вводные слова и междометия (13ч.) Обращение и знаки препинания при нём. | 2ч | ||||
76. | Развитие речи Употребление обращений. Составление делового письма | 1ч. | ||||
77. | Вводные конструкции | 1ч. | ||||
78 -79. | Группы вводных слов. Знаки препинания при вводных конструкциях | 2ч. | ||||
80-81. | Вставные слова, словосочетания и предложения | 2ч. | ||||
82. | Междометия и предложения | 1ч. | ||||
83. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1ч. | ||||
84. | Обобщение изученного материала по темам: «Обращение и вводные слова» | 1ч. | ||||
85. | Диктант по темам: «Обращение и вводные слова» | 1ч. | Диктант | |||
86. | Анализ контрольного диктанта | 1ч. | ||||
87. | Прямая и косвенная речь. (10ч.) Понятие о чужой речи. | 1ч. | ||||
88. | Прямая и косвенная речь | 1ч. | ||||
89-90. | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. | 2ч. | ||||
91. | Диалог | 1ч. | ||||
92. | Развитие речи Рассказ | 1ч. | ||||
93. | Цитаты и знаки препинания при них | 1ч | ||||
94 -95. | Обобщение по теме. | 2ч. | ||||
96. | Проверочная работа по теме: «Прямая и косвенная речь» | 1ч. | ||||
97-98 | Повторение изученного в 8 классе (6ч.)Синтаксис и морфология. орфография. | 2ч. | ||||
99-100 | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. | 2ч. | ||||
101-102 | Морфемика. Словообразование | 2 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...