Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_r.yaz_5_klass.doc | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО МБОУ г. Иркутска СОШ №28 С.Ю.Семёнова ________________ Протокол№1 от._______2012г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Т.Д.Лисенкова ______________ ___________2012г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г. Иркутска СОШ №28 Т.Л.Кузекевич _______________ _______2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 5 класса
(уровень: общеобразовательный)
учитель: Чанцева Татьяна Владимировна,
Класс: 5
Количество часов в год: 204 в неделю: 6
Плановых уроков развития речи -30, сочинений – 15, изложений -8, контрольных диктантов – 8, контрольных работ-6, тестов-2
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой для общеобразовательных_ учреждений Русский_язык 5-9 классы._
Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский , Москва «Просвещение» 2008 год___
Учебник:___ Русский язык_5 класс Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова и др._ Москва_ «Просвещение» 2009 г.
Дополнительная литература: «Практическая грамматика на уроках русского языка» А.Г.Зикеев, учебное пособие «Коррекционная педагогика», Москва, Владос,2007г.
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов; приложения.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Познавательные задачи:
- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;
- развитие языкового и эстетического идеала.
Практические задачи:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Общепредметные задачи:
- воспитание обучающихся средствами данного предмета;
- развитие их логического мышления;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в V, VI и VII классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в VIII и IX классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в V классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в VIII - IX классах.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в V и VI классах, сведения по стилистике и речеведению - в V, VI и IX классах.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Учитель использует их, учитывая конкретные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи - пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Чет верть | Практическая часть | Контроль усвоения материала | ||
Вид работы | Кол-во час. | Форма контроля | Кол-во час. | |
I |
| 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч.
|
| 1ч. 1ч. 1ч. |
Итого | 7 | 3 | ||
II. |
| 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 1ч. |
| 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. |
Итого | 12 | 4 | ||
III. |
| 2ч 2ч. 1ч. 2ч. 2ч. 1ч. 2ч. 1ч. |
| 1ч. 1ч. 1ч. |
Итого: | 13 | 3 | ||
IV. |
| 1ч. 2ч. 2ч. 1ч. 2ч. 1ч. |
| 1ч. 1ч. 2ч. |
Итого | 9 | 4 | ||
Всего за год | 41 | 14 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | Корректировка | Форма организации учебных занятий | Виды контроля |
1. | Развитие речи Язык и человек. Общение устное и письменное | 1 |
| |||
2. | Развитие речи Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | Письмо по памяти | |||
3. | Развитие речи Стили речи | 1 | ||||
4. | Звуки и буквы. Произношение и написание. | 1 | Комбинированный урок | |||
5. | Орфограмма | 1 | Комбинированный урок | |||
6. 7. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 | Комбинированный урок | Проверочная работа | ||
8. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Частично-поисковый; орфографическая диктовка, анализ текста | Работа с отрывком из текста | ||
9. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | Частично-поисковый; орфографическая диктовка, анализ текста | Подготовленный диктант ( упр. № 38 ) | ||
10. | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | 1 | Частично-поисковый; орфографическая диктовка, анализ текста | Объяснительный диктант | ||
11. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Работа с отрывком из текста | |||
12. | Буквы И , У , А после шипящих. | 1 | Подготовленный диктант (упр. 49 ) | |||
13. | Разделительные Ъ и Ь | 1 | ||||
14. | Раздельное написание предлогов с другими словами . | 1 | Комбинированный урок | Конструирование словосочетаний с предлогами | ||
15. | Входной диктант по теме: «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | ||||
16 17 | Развитие речи Текст. Его признаки. Обучающее изложение по Г.А.Скребицкому. «Хитрый заяц». Упр. № 66 | 2 | анализ текста | Изложение | ||
18 | Развитие речи Части речи. Наречие. Игра «Я пересказываю, ты слушаешь»
| 1 | Работа со словами, текстом, пересказ. | |||
19 | Глагол. –тся и -ться в глаголах. НЕ с глаголами. | 1 | Комбинированный урок | Анализ текста | ||
20 | Личные окончания глаголов. | 1 | Комбинированный урок | |||
21 | Личные окончания глаголов. | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом, редактирование текста. | ||
22 | Развитие речи Тема текста. Редактирование текста. | 1 | Редактирование текста. | |||
23 | Имя существительное | 1 | Комбинированный урок | Анализ текста. | ||
24 | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом, пересказ. | ||
25 | Развитие речи Сочинение по картине. А.А. Пластова «Летом» | 1 | Сочинение. | |||
26 | Местоимение. | 1 | ||||
27 | Развитие речи Сочинение- заметка повествовательного характера | 1 | Сочинение-заметка. | |||
28 | Повторение материала по разделу. Словарный диктант | 1 | Работа с текстом. | |||
29 | Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | ||||
30 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | Комбинированный урок | |||
31 | Словосочетание | 1 | Комбинированный урок | Конструирование словосочетаний | ||
32 | Словосочетание. | 1 | Комбинированный урок | Конструирование словосочетаний | ||
33 | Разбор словосочетания. | 1 |
| Конструирование словосочетаний | ||
3435 | Предложение | 2 | Работа с текстом. | |||
36 | Развитие речи Сжатое изложение В.П.Катаев.№ 137 Определение основной мысли. Способы сжатия текста | 1 | анализ текста | Сжатое изложение | ||
37 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Комбинированный урок | |||
38 | Восклицательные предложения и невосклицательные | 1 | Комбинированный урок | Конструирование предложений. | ||
39 | Развитие речи Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему № 153. | 1 | Сочинение | |||
40 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Комбинированный урок | Конструирование предложений. | ||
41 | Сказуемое | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом. | ||
42 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Комбинированный урок | |||
43 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | Комбинированный урок | Конструирование предложений | ||
44 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом | ||
45 | Определение. | 1 | Подготовленный диктант (№ 180) | Работа с текстом | ||
46 | Обстоятельство.
| 1 | Работа с текстом | |||
47 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | ||||
48 | Анализ диктанта. | 1 | ||||
49 | Предложения с однородными членами | 1 | Комбинированный урок | |||
50 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Комбинированный урок | Конструирование предложений по схемам. | ||
51 | Предложения с обращениями. | 1 | Подготовленный диктант (упр.204 ) | Конструирование предложений. | ||
52 | Развитие речи Письмо | 1 | Письмо другу. | |||
5354 | Синтаксический разбор простого предложения | 2 | Комбинированный урок | Конструирование предложений. Работа с текстом. | ||
55 | Развитие речи Основная мысль в сочинении по картине В.П.Решетников. « Опять двойка». Упр.№ 218 ) | 1 | Сочинение | |||
56 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | Анализ текста | |||
57 | Простые и сложные предложения | 1 | Проверочная работа | Работа с текстом, пересказ. | ||
5859 | Простые и сложные предложения | 2 | Схематический диктант | |||
60 | Синтаксический разбор сложного предложения. Составление плана № 235 | 1 | Комбинированный урок | Составление плана | ||
61 | Развитие речи Заголовок и основная мысль текста Выборочное изложение № 254 | 1 | Выборочное изложение. | |||
62 | Прямая речь . | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом. | ||
63 | Прямая речь. Диалог. | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом. Составление диалога. | ||
64 | Повторение. Зачет по теме « Синтаксис и пунктуация». | 1 | ||||
65 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||||
66 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | Комбинированный урок | |||
67 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Словарный диктант | 1 | Словарный диктант | |||
6869 | Согласные твердые и мягкие. | 2 | Фронтальная работа, инд.карточки | |||
70 | Развитие речи Обучающее изложение с элементами описания К.Г.Паустовский. « Шкатулка» (№275 ) | 1 | анализ текста | Изложение с элементами описания | ||
71 | Согласные звонкие и глухие | 1 | Комбинированный урок | Развитие лексической стороны речи. | ||
72 | Графика. Алфавит. | 1 | Комбинированный урок | |||
73 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | 1 | Комбинированный урок | Сочинение-описание | ||
74 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение | ||
75 | Двойная роль букв Е, Е, Ю ,Я. | 1 | Комбинированный урок | Пересказ текста | ||
76 | Орфоэпия. | 1 | Комбинированный урок | |||
77 | Фонетический разбор слова. | 1 | Работа с текстом | |||
78 | Развитие речи Описание предметов, изображенных на картине Ф. Толстой. « Цветы, фрукты, птица. № 317 | 1 | Сочинение | |||
7980 | Повторение . Фонетика. Словарный диктант | 2 | ||||
81 | Контрольный диктант по теме: «Фонетика» | 1 | ||||
82 | Анализ диктанта | 1 | ||||
83 | Слово и его лексическое значение | 1 | Комбинированный урок | Работа со словарем, анализ текста. | ||
8884 | Однозначные и многозначные слова | 2 | Комбинированный урок | Работа со словарем. | ||
8586 | Прямое и переносное значение слов | 2 | Работа со словарем. | |||
87 | Омонимы | 1 | Комбинированный урок | Работа со словарем. Работа с текстом | ||
88 | Синонимы | 1 | Проверочная работа | Работа с текстом. Работа со словарем. | ||
89 | Развитие речи Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» № 358 | 1 | Сочинение по картине | |||
90 | Антонимы. | 1 |
| Анализ текста. | ||
91 | Развитие речи Подробное изложение-описание с элементами повествования (№ 367) | 1 | Подробное изложение | |||
92 | Контрольный диктант по темам: «Фонетика». «Лексика» | 1 | ||||
93 | Анализ диктанта. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа, инд.карточки |
94 | Морфемика – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | Комбинированный урок | |||
9596 | Основа и окончание в самостоятельных частях речи. | 2 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||
9798 | Корень слова. | 2 | Комбинированный урок | |||
99 100 | Суффикс – значимая часть слова. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная работа, инд.карточки | ||
101 | Суффиксы имен прилагательных и глаголов. | 1 | Фронтальная работа, инд.карточки | |||
102 | Приставка. | 1 | Фронтальная работа, инд.карточки | |||
103 | Развитие речи Изложение с изменением лица «Последний лист орешника». Упр. № 407 | 1 | анализ текста | Е. Пермяк. Сказка. «Маляр с золотой медалью») | ||
104 105 | Чередование звуков (согласных). | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная работа, инд.карточки | ||
106 | Чередования гласных. Беглые гласные. | 1 |
| Фронтальная работа, инд.карточки | ||
107 | Варианты морфем. Морфемный разбор. | 1 | ||||
108 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа, инд.карточки | ||
109 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Фронтальная работа, инд.карточки | |||
110 111 | Буквы З и С на конце приставок. | 2 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||
112 | Буквы о-а в корне лаг-лож. | 1 | Комбинированный урок | Подготовленный диктант | ||
113 | Буквы о-а в корне лаг-лож | 1 | Выборочный диктант. | |||
114 | Буквы о-а в корне раст – рос. | 1 | Комбинированный урок | |||
115 | Буквы о-а в корне раст – рос. | 1 | Объяснительный диктант | |||
116 | Буквы е-о после шипящих в корне. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа по карточкам | ||
117118 | Буквы и-ы после ц. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||
119 | Развитие речи Сочинение - описание «поэтических» предметов. Описание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | ||||
120 | Самостоятельные части речи. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа по карточкам | ||
121 | Имя существительное как часть речи. | 1 |
| |||
122 | Синтаксическая роль имени существительного. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа, инд.карточки | ||
123 | Развитие речи Доказательство и рассуждения. Сочинение-рассуждение. | 1 |
| |||
124125 | Существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | Комбинированный урок | |||
126 127 | Существительные собственные и нарицательные. Морфологический разбор имени существительного. | 2 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||
128 | Род имён существительных. | 1 | Фронтальная работа, инд.карточки | |||
129 | Имена существительные только множественного числа. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа, инд.карточки | ||
130 | Имена существительные только единственного числа. | 1 | ||||
131 | Три склонения имени существительного. | 1 | Предупредительный диктант | |||
132 | Падеж имени существительного. | 1 | Индивидуальная работа по карточкам | |||
133 134 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 2 | Комбинированный урок | Проверочная работа. Письмо по памяти. | ||
135 | Развитие речи Элементы рассуждения в повествовании . Сжатое изложение. Е.А.Пермяк. «Перо и чернильница» ( упр. № 495) | 1 | ||||
136137 | Множественное число имени существительного. Словарный диктант | 2 | Словарный диктант. | |||
138139 140 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 3 | Комбинированный урок | Проверочная работа. | ||
141 | Повторение. Подготовка к диктанту. | 1 | Тестирование. | |||
142 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | Контрольный диктант | |||
143 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Самостоятельная работа | |||
144 145 | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная работа, инд.карточки | ||
146 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | Комбинированный урок |
| ||
147 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | Самостоятельная работа. | |||
148 149 | Прилагательные полные и краткие. | 2 | Комбинированный урок | Составить несколько предложений на тему «Моя будущая профессия» | ||
150 151 | Синтаксическая роль кратких прилагательных. | 2 | Комбинированный урок | Диктант «Проверь себя» | ||
152 | Развитие речи Сочинение-описание местности (упр. № 583).
| 1 | Сочинение местности близ школы. | |||
153 | Морфологический разбор прилагательного. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | ||
154 155 | Развитие речи Сбор материала к написанию сочинения. Описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве» | 2 | ||||
156 | Обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Самостоятельная работа | |||
157 | Урок-зачет по теме «Имя прилагательное». | 1 | тестирование | |||
158 | Глагол как часть речи. | 1 | Фронтальная работа, инд.карточки | |||
159 | Не с глаголами. | 1 | Фронтальная работа, инд.карточки | |||
160 161 | Неопределённая форма глагола. | 2 |
| Орфографическая диктовка. | ||
162 | Развитие речи Устный рассказ «Однажды» | 1 | ||||
163 164 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 2 | Комбинированный урок | Объяснительный диктант. | ||
165 166 | Виды глагола. | 2 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||
167 168 | Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов Контрольный словарный диктант.. | 2 | Фронтальная работа | |||
169 170 | Развитие речи Подготовка к написанию сочинения. Сочинение «Невыдуманный рассказ о себе» | 2 | «Невыдуманный рассказ о себе» | |||
171 | Время глагола. | 1 | Комбинированный урок | |||
172 | Прошедшее время. | 1 | Комбинированный урок | Предупредительный диктант. | ||
173 | Настоящее время. | 1 | Комбинированный урок | Предупредительный диктант | ||
174 | Будущее время. | Комбинированный урок | Объяснительный диктант. | |||
175176 | Спряжение глаголов. | 2 | Комбинированный урок | Словарный диктант | ||
177 178179 | Спряжение глаголов с безударным личным окончанием. | 3 | Комбинированный урок | Выборочный диктант, проверочная работа. | ||
180 | Морфологический разбор глаголов. | 1 | Фронтальная работа | |||
181 | Развитие речи Сжатое изложение. (А.Ф.Савчук. «Шоколадный торт». Упр. № 699) | 1 | анализ текста | Сжатое изложение. | ||
182183184 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. | 3 | Комбинированный урок | Орфографическая диктовка. | ||
185186 | Употребление времён. | 2 | Комбинированный урок | Контрольный словарный диктант. | ||
187 188 | Развитие речи Сочинение-рассуждение по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку». Упр. № 713) | 2 | ||||
189 190 | Повторение по теме "Глагол". | 2 | Диктант «Проверь себя» | |||
191 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 1 | Контрольный диктант | |||
192 | Анализ диктанта. | 1 | Фронтальная работа, инд.карточки | |||
193 | Повторение. Фонетика. Фонетический разбор. | 1 | Комбинированный урок | |||
194 | Словообразование. | 1 | ||||
195 | Орфограммы в приставках, корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Тест | |||
196 | Употребление Ь и Ъ. Раздельное написание | 1 | Комбинированный урок | Тест | ||
197 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
198 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | ||
199 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | ||
200 | Знаки препинания в простом предложении. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | ||
201 202 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | ||
203 | Работа со словарями | Фронтальная работа | ||||
204 | Итоговый урок. Рекомендации на лето | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
- Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» / авторы: М. Т. Баранов и др. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008
- Учебник: Русский язык: учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов , Л. А. Ладыженская и др.– 36-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2009
Дополнительный методический, дидактический материал:
- Уроки русского языка в 5 классе: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
- Соловьева Т. В. Словарик современного школьника: Учеб. пособие для учащихся 5-9 кл. – 2-е изд. Перераб. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006.
- Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- www.school-collection.edu.ru
- http://zavuch.info/forums.html
- http://www.gramma.ru
- http://www.openclass.ru
- http://www.gramota.ru
- http://korped.rkc-74.ru
- http://www.mgn.ru/~gmc/work.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...