Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Чанцева Татьяна Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательного уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_r.yaz_5_klass.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

МБОУ г. Иркутска СОШ №28

С.Ю.Семёнова

________________

Протокол№1 от._______2012г.

 СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

Т.Д.Лисенкова

______________

___________2012г.

 УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ г. Иркутска СОШ №28

Т.Л.Кузекевич

 _______________

_______2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

для  5  класса

(уровень: общеобразовательный)

учитель: Чанцева Татьяна Владимировна,

 

 

 

Класс: 5  

Количество часов в год:  204      в неделю: 6

Плановых  уроков  развития  речи -30, сочинений – 15, изложений -8, контрольных диктантов – 8, контрольных работ-6, тестов-2   

Рабочая программа составлена   в  соответствии   с  Программой  для  общеобразовательных_ учреждений   Русский_язык  5-9 классы._

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский , Москва «Просвещение» 2008 год___

Учебник:___ Русский язык_5 класс  Авторы:  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  Л.А.Тростенцова   и др._ Москва_ «Просвещение» 2009 г.

 Дополнительная литература: «Практическая грамматика на уроках русского языка» А.Г.Зикеев, учебное пособие «Коррекционная педагогика», Москва, Владос,2007г.

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для V  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов; приложения.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

 - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

 

 

Познавательные задачи:

 - формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

 - развитие языкового и эстетического идеала.

Практические задачи:

 - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

 - овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

 - воспитание обучающихся средствами данного предмета;

 - развитие их логического мышления;

 - обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

 - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в V, VI и VII классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в VIII и IX классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в V классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в VIII - IX классах.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в V и VI классах, сведения  по стилистике  и  речеведению - в V, VI   и  IX  классах.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Учитель использует их, учитывая конкретные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи - пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Чет

верть

Практическая часть

Контроль усвоения материала

Вид работы

Кол-во час.

Форма контроля

Кол-во

час.

I

  1. Р.р. Обучающее изложение.
  2. Сочинение по картине А. Пластова «Летом».
  3. Сочинение-заметка повествовательного характера.
  4. Словарный диктант.
  5. Разбор словосочетания.
  6. Сжатое изложение.
  7. Сочинение на свободную тему.

2ч.

1ч.

1ч.

 

1ч.

1ч.

1ч.

 

  1. Контрольный диктант «0» срез
  2. Контрольный диктант «Повторение»
  3. Контрольный диктант за I  четверть

1ч.

1ч.

1ч.

Итого

7

3

II.

  1. Синтаксический разбор простого предложения.
  2. Сочинение по картине «Опять двойка».
  3. Пунктуационный разбор простого предложения
  4. Синтаксический разбор сложного предложения
  5. Выборочное изложение.
  6. Словарный диктант.
  7. Обучающее изложение с элементами повествования
  8. Фонетический разбор.
  9. Описание предметов. изображенных на картине Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»
  10. Словарный диктант.
  11. Р.р. Сочинение-описание по картине  «Февральская лазурь».
  12. Подробное изложение

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

 

1ч.


1ч.

1ч.


 

2ч.


1ч.

  1. Зачет.
  2. Контрольный диктант «Синтаксис пунктуация».
  3. Контрольный диктант «Фонетика»
  4. Контрольный диктант за 2 четверть.




1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Итого

12

4

III.

  1. 1.Р.р. Сочинение-рассуждение.
  2. Р.р. Изложение с изменением лица
  3. Морфемный разбор.
  4. Словарный диктант
  5. Р.р. Сочинение-описание по картине Кончаловского П. П. «Сирень в корзине».
  6. 6..Р.р. Доказательство и рассуждение. Сочинение.
  7. Морфологический разбор имени существительного
  1. Словарный диктант.
  2. Сжатое изложение.
  3. Сочинение-описание местности.


2ч.

1ч.

 

2ч.


2ч.

1ч.

 

2ч.

1ч.

  1. Контрольный словарный диктант
  2. Контрольный диктант
  3. Контрольный диктант по теме:  «Существительное»
  1. Контрольный диктант III четверть.

 

1ч.

1ч.


1ч.

Итого:

13

 3

IV.

  1. Морфологический разбор прилагательного
  2. Р.р. Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Наводнение».
  3. Сочинение «Невыдуманный рассказ о себе».
  4. Словарный диктант.
  5. Морфологический разбор глагола.
  6. Сжатое изложение.
  7. Фонетический разбор.

1ч.

2ч.


2ч.

 

1ч.

2ч.

1ч.

  1. Тестирование
  2. Контрольный словарный диктант
  3. Контрольный диктант по теме «Глагол»
  4. Контрольное сочинение. Сочинение-рассказ с элементами рассуждения.

1ч.

 

1ч.

2ч.


Итого

9

 4

Всего за год

 41

 14

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем 

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма

организации

учебных

занятий

Виды контроля

1.

Развитие речи

Язык и человек. Общение устное и письменное        

1

 

2.

Развитие речи

Читаем учебник. Слушаем на уроке.        

1

Письмо по памяти

3.

Развитие речи

 Стили речи

1

4.

Звуки и буквы. Произношение и написание.        

1

Комбинированный урок

5.

Орфограмма        

1

Комбинированный урок

6.

7.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2

Комбинированный урок

Проверочная

работа

8.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

Частично-поисковый; орфографическая диктовка, анализ текста

Работа с отрывком из текста

9.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

Частично-поисковый; орфографическая диктовка, анализ текста

Подготовленный диктант ( упр. № 38 )

10.

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

1

Частично-поисковый; орфографическая диктовка, анализ текста

Объяснительный диктант

 11.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Работа с отрывком из текста

12.

Буквы И , У , А после шипящих.

1

Подготовленный диктант

(упр. 49 )

13.

Разделительные Ъ и Ь

1

14.

Раздельное написание предлогов с другими словами .

1

Комбинированный урок

Конструирование словосочетаний с предлогами

15.

Входной диктант по теме:

«Повторение   изученного в начальных классах»

1

16

17

Развитие речи

Текст. Его признаки. Обучающее изложение  по Г.А.Скребицкому. «Хитрый заяц». Упр. № 66

2

 анализ текста

Изложение

18

Развитие речи

Части речи. Наречие.                               Игра «Я пересказываю, ты слушаешь»        

 

1

Работа со словами, текстом, пересказ.

19

Глагол. –тся и  -ться в глаголах. НЕ  с глаголами.

1

Комбинированный урок

Анализ текста

20

 Личные окончания глаголов.

1

Комбинированный урок

21

Личные окончания глаголов.

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, редактирование текста.

22

 Развитие речи

 Тема текста. Редактирование текста.

1

Редактирование текста.

23

Имя существительное

1

Комбинированный урок

Анализ текста.

24

Имя прилагательное

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, пересказ.

25

Развитие речи

Сочинение по картине.    А.А. Пластова «Летом»

1

Сочинение.

26

Местоимение.

1

27

Развитие речи 

 Сочинение- заметка повествовательного характера

1

Сочинение-заметка.

28

Повторение материала по разделу.

Словарный диктант

1

Работа с текстом.

29

Контрольный диктант  по теме: «Повторение изученного в начальных классах»

1

30

Синтаксис. Пунктуация

1

Комбинированный урок

31

Словосочетание

1

Комбинированный урок

Конструирование словосочетаний

32

Словосочетание.

1

Комбинированный урок

Конструирование словосочетаний

33

Разбор словосочетания.  

1

 

Конструирование словосочетаний

3435

Предложение

2

Работа с текстом.

36

Развитие речи

Сжатое изложение  В.П.Катаев.№ 137   Определение основной мысли. Способы сжатия текста

1

анализ текста

Сжатое изложение

37

Виды предложений по цели высказывания.

1

Комбинированный урок

38

Восклицательные предложения и невосклицательные

1

Комбинированный урок

Конструирование предложений.

39

Развитие речи Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему  № 153.

1

Сочинение

40

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

Комбинированный урок

Конструирование предложений.

41

Сказуемое

1

Комбинированный урок

Работа с текстом.

42

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Комбинированный урок

43

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

Комбинированный урок

Конструирование предложений

44

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

Комбинированный урок

Работа с текстом

45

Определение.

1

Подготовленный  диктант (№ 180)

Работа с текстом

46

Обстоятельство.

 

1

Работа с текстом

47

Контрольный диктант   с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис. Пунктуация»

1

48

Анализ диктанта.

1

49

Предложения с однородными членами

1

Комбинированный урок

50

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Комбинированный урок

Конструирование предложений по схемам.

51

Предложения с обращениями.

1

Подготовленный диктант

 (упр.204 )

Конструирование предложений.

52

Развитие речи

 Письмо

1

Письмо другу.

5354

Синтаксический разбор простого предложения

2

Комбинированный урок

Конструирование предложений. Работа с текстом.

55

Развитие речи 

Основная мысль в сочинении по картине   В.П.Решетников.

 « Опять двойка». Упр.№ 218 )

1

Сочинение

56

Пунктуационный разбор простого предложения

1

Анализ текста

57

Простые и сложные предложения

1

Проверочная работа

Работа с текстом, пересказ.

5859

Простые и сложные предложения

2

Схематический диктант

60

Синтаксический разбор сложного предложения. Составление плана

№ 235

1

Комбинированный урок

Составление плана

61

Развитие речи Заголовок и основная мысль текста        

 Выборочное изложение № 254

1

Выборочное изложение.

62

Прямая речь .

1

Комбинированный урок

Работа  с текстом.

63

Прямая речь. Диалог.

1

Комбинированный урок

Работа с текстом. Составление диалога.

64

Повторение. Зачет по теме « Синтаксис и пунктуация».  

1

65

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Синтаксис и пунктуация.

1

66

Фонетика.

 Гласные звуки.

1

Комбинированный урок

67

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

Словарный диктант

1

Словарный диктант

6869

Согласные твердые и мягкие.

2

Фронтальная работа, инд.карточки

70

Развитие речи   Обучающее изложение с элементами описания   К.Г.Паустовский.

 « Шкатулка» (№275 )

1

анализ текста

Изложение с элементами описания

71

Согласные звонкие и глухие

1

Комбинированный урок

Развитие лексической стороны речи.

72

Графика. Алфавит.

1

Комбинированный урок

73

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

1

Комбинированный урок

Сочинение-описание

74

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение

75

Двойная роль букв Е, Е, Ю ,Я.

1

Комбинированный урок

Пересказ текста

76

Орфоэпия.                                  

1

Комбинированный урок

77

Фонетический разбор слова.

1

Работа с текстом

78

Развитие речи Описание предметов, изображенных на картине Ф. Толстой. « Цветы, фрукты, птица. № 317  

1

Сочинение

7980

Повторение . Фонетика.  Словарный диктант 

2

81

Контрольный диктант  по теме: «Фонетика»

1

82

Анализ диктанта

1

83

Слово и его лексическое значение

1

Комбинированный урок

Работа со словарем, анализ текста.

8884

Однозначные и многозначные слова

2

Комбинированный урок

Работа со словарем.

8586

Прямое и переносное значение слов

2

Работа со словарем.

87

Омонимы

1

Комбинированный урок

Работа со словарем. Работа с текстом

88

Синонимы

1

Проверочная работа

Работа с текстом. Работа со словарем.

89

Развитие речи Сочинение по картине  И.Э.Грабаря  «Февральская лазурь»  № 358

1

Сочинение по картине

90

Антонимы.

1

 

Анализ текста.

91

Развитие речи

Подробное изложение-описание с элементами повествования (№ 367)

1

Подробное изложение

92

Контрольный диктант

по темам:  «Фонетика». «Лексика»

1

93

Анализ диктанта.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа, инд.карточки

94

Морфемика – наименьшая значимая часть слова.  Изменение и образование слов.

1

Комбинированный урок

9596

Основа и окончание в самостоятельных  частях речи.

2

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

9798

Корень слова.

2

 Комбинированный урок

99

100

 Суффикс – значимая часть слова.

2

Комбинированный урок

Фронтальная работа, инд.карточки

101

Суффиксы имен прилагательных и глаголов.

1

Фронтальная работа, инд.карточки

102

Приставка.

1

Фронтальная работа, инд.карточки

103

Развитие речи Изложение с изменением лица  «Последний лист орешника». Упр. № 407  

1

анализ текста

Е. Пермяк. Сказка. «Маляр с золотой медалью»)

104

105

Чередование звуков (согласных).

2

 Комбинированный урок

Фронтальная работа, инд.карточки

106

Чередования гласных. Беглые гласные.

1

 

Фронтальная работа, инд.карточки

107

Варианты морфем. Морфемный разбор.

1

108

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

 Комбинированный урок

Фронтальная работа, инд.карточки

109

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Фронтальная работа, инд.карточки

110

111

Буквы З и С на конце приставок.

2

   Комбинированный урок

Самостоятельная работа

112

Буквы о-а  в корне лаг-лож.

1

Комбинированный урок

Подготовленный диктант

113

Буквы о-а  в корне лаг-лож

1

Выборочный диктант.

114

Буквы о-а  в корне раст – рос.

1

Комбинированный урок

115

Буквы о-а  в корне раст – рос.

1

Объяснительный диктант

116

Буквы е-о после шипящих в корне.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа по карточкам

117118

 Буквы и-ы после ц.

1

Комбинированный урок

 Самостоятельная работа

119

Развитие речи   Сочинение - описание «поэтических» предметов. Описание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1

120

 Самостоятельные части речи.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа по карточкам

121

Имя существительное как часть речи.

1

 

122

 Синтаксическая роль имени существительного.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа, инд.карточки

123

Развитие речи Доказательство и рассуждения. Сочинение-рассуждение.

1

 

124125

Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

Комбинированный урок

126

127

Существительные собственные и нарицательные. Морфологический разбор имени существительного.

2

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

128

Род имён существительных.

1

Фронтальная работа, инд.карточки

129

Имена существительные только множественного числа.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа, инд.карточки

130

Имена существительные только единственного числа.

1

131

Три склонения имени существительного.

1

Предупредительный диктант

132

Падеж имени существительного.

1

Индивидуальная работа по карточкам

133

134

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

2

Комбинированный урок

Проверочная работа. Письмо по памяти.

135

Развитие речи Элементы рассуждения в повествовании . Сжатое изложение. Е.А.Пермяк. «Перо и чернильница»  ( упр. № 495)

1

136137

Множественное число имени существительного.

Словарный диктант

2

Словарный диктант.

138139

140

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

3

Комбинированный урок

Проверочная работа.

141

Повторение. Подготовка к диктанту.

1

 Тестирование.

142

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

1

Контрольный диктант

143

Анализ контрольного диктанта.

1

Самостоятельная работа

144

145

Имя прилагательное как часть речи.

2

Комбинированный урок

Фронтальная работа, инд.карточки

146

 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

Комбинированный урок

 

147

 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

Самостоятельная работа.

148

149

Прилагательные полные и краткие.

2

Комбинированный урок

Составить несколько предложений на тему «Моя будущая профессия»

150

151

Синтаксическая роль кратких прилагательных.

2

Комбинированный урок

Диктант «Проверь себя»

152

Развитие речи

Сочинение-описание местности (упр. № 583).

 

1

Сочинение местности близ школы.

153

Морфологический разбор прилагательного.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

154

155

Развитие речи Сбор материала к написанию сочинения. Описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве»

2

156

Обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное»

1

Самостоятельная работа

157

Урок-зачет по теме «Имя прилагательное».

1

тестирование

158

Глагол как часть речи.

1

Фронтальная работа, инд.карточки

159

Не с глаголами.

1

Фронтальная работа, инд.карточки

160

161

Неопределённая форма глагола.

2

 

Орфографическая диктовка.

162

Развитие речи 

 Устный рассказ «Однажды»

1

163

164

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

2

Комбинированный урок

Объяснительный диктант.

165

166

Виды глагола.

2

Комбинированный урок

 Самостоятельная работа

167

168

Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов Контрольный словарный диктант..

2

Фронтальная работа

169

170

Развитие речи Подготовка к написанию сочинения. Сочинение «Невыдуманный рассказ о себе»

2

«Невыдуманный рассказ о себе»

171

Время глагола.

1

Комбинированный урок

172

Прошедшее время.

1

Комбинированный урок

Предупредительный диктант.

173

Настоящее время.

1

Комбинированный урок

 Предупредительный диктант

174

Будущее время.

Комбинированный урок

Объяснительный диктант.

175176

Спряжение глаголов.

2

Комбинированный урок

Словарный диктант

177

178179

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

3



Комбинированный урок

Выборочный диктант, проверочная работа.

180

Морфологический разбор глаголов.

1

Фронтальная работа

181

Развитие речи Сжатое изложение. (А.Ф.Савчук. «Шоколадный торт».

Упр. № 699)

1

анализ текста

Сжатое изложение.

182183184

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

3

Комбинированный урок

Орфографическая диктовка.

185186

Употребление времён.

2

Комбинированный урок

Контрольный словарный диктант.

187

188

Развитие речи Сочинение-рассуждение

 по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку». Упр. № 713)

2

189

190


Повторение по теме "Глагол".

2

 Диктант «Проверь себя»

191

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

1

Контрольный

 диктант

192

Анализ диктанта.

1

Фронтальная работа, инд.карточки

193

Повторение. Фонетика. Фонетический разбор.

1

Комбинированный урок

194

Словообразование.

1

195

Орфограммы в приставках, корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

1

Тест

196

Употребление Ь и Ъ. Раздельное написание

1

Комбинированный урок

Тест

197

 Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

Индивидуальная работа по карточкам.

198

  Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

Комбинированный урок

 Фронтальная работа

199

 Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

200

 Знаки препинания в простом   предложении.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

201

202

 Знаки препинания в простом и сложном предложении.

2

Комбинированный урок

Фронтальная работа

203

Работа со словарями

Фронтальная работа  

204

Итоговый урок. Рекомендации на лето

1

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» / авторы: М. Т. Баранов и др. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008

  1. Учебник:  Русский язык: учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов , Л. А. Ладыженская и др.– 36-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2009

Дополнительный методический, дидактический материал:

  1. Уроки русского языка в 5 классе: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Соловьева Т. В. Словарик современного школьника: Учеб. пособие для учащихся 5-9 кл. – 2-е изд. Перераб. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006.
  3. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  4. www.school-collection.edu.ru
  5. http://zavuch.info/forums.html
  6. http://www.gramma.ru
  7. http://www.openclass.ru
  8. http://www.gramota.ru
  9. http://korped.rkc-74.ru
  10. http://www.mgn.ru/~gmc/work.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...