пунктуационный практикум для 5 класса по теме "Синтаксис и пунктуация"
тест (русский язык, 5 класс) по теме
Представлены 2 варианта работы. Учитель может дать разные задания: объяснить посталвенные знаки препианния или сгруппировать предложения по пунктограммам. работу можно организовать в парах или группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_sintaksis_i_punktuaciya.docx | 12.15 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс. Тема «Синтаксис и пунктуация».
Практикум по пунктуации. Объясни поставленные знаки препинания.
1) Казалось, в доме ждали гостей. 2) Когда папа построит лодку, он приедет за мной. 3) Маленькая мартышка была одета в синие брючки, желтую курточку, соломенную шляпку. 4) Хотите, дети, покататься? 5) Аника, конечно, не хотела мешать разговору. 6) Девочка, поставь лестницу на место. 7) Полицейские сходили за лестницей, прислонили её к дому и стали взбираться на крышу. 8) Пеппи вывела лошадь, и дети стали кататься верхом. 9) Заходи, милая Пеппи! 10) Она сказала приветливо: « Добро пожаловать.» 11) Бык принялся лягаться, скакать, задирать голову, вертеть хвостом. 12) «Вот так лошадка!»- весело закричала Пеппи. 13) Пеппи хохотала, кричала, махала руками. 14) Заиграла музыка, и на манеж выскочил здоровенный детина. 15) Свинка захрюкала, собака завыла, крокодил заплакал большими слезами. 16) Должно быть, все ушли.
Практикум по пунктуации. Объясни поставленные знаки препинания.
1) Вокруг каждого дома росли маргаритки ромашки одуванчики. 2) Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой потому что по берегам ручья росло много огурцов. 3) Я, конечно, поел немного варенья из буфета. 4) Папа строго спросил: «Где ты пропадал?» 5) Дядя, расскажите мне про Сингапур. 6) Мама встала, взяла со стола чашку, вышла на середину комнаты и бросила чашку на пол. 7) Папа сказал: «Ничего, это к счастью!» 8) Я, наверное, храпел? 9) мы сварим бульон, и у нас будет обед из двух блюд. 10) Ну и бестолковые же мы с тобой, Дениска! 11) Кажется, эта курица перекоптилась. 12) Я пошёл к раковине, пустил воду и подставил под неё курицу. 13) Мама вздохнула: «Придётся мне за вас всё доделывать!» 14) Ты чего, Мишка, хохочешь? 15) Тётя Мила взяла меня за руку, и мы пошли на террасу. 16) «Вот здесь и накроем стол!»- сказала тетя Мила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтаксис и пунктуация сложного предложения. /Русский язык. Урок-практикум. 11 класс/
Урок русского языка в 11 классе поможет при подготовке к ЕГЭ, построен на литературном материале (А.И.Солженицын "Матренин двор")...
Урок- практикум 11 класс Тема: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.
Цель: провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препина...
Синтаксический и пунктуационный практикум по теме "Функции союзов", 7 класс
синтаксический и пунктуационный практикум "Функции союзов"...
Презентация на тему: "Пунктуация. Пунктуационный разбор".7 класс.
Данный материал поможет учителю провести урок в 7 классе по теме:"Пунктуация. Пунктуационный разбор"....
Урок-практикум 9 класс «Основные типы связи в сложноподчиненных предложениях с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них»
Тематический урок русского языка в 9 классе, на котором используются материалы из произведений М.Ю.Лермонтова....
Орфографический и пунктуационный практикум для детей с ОВЗ 8 класс
Отработка навыка правописания орфограмм и пунктограмм....
Карточки «Орфографический и пунктуационный практикум».
Раздаточный материал для учащихся 5 класса. Карточки «Орфографический и пунктуационный практикум»....