Урок по теме "Разносклоняемые существительные" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
На данном уроке формируются следующие знания и умения: умение склонять существительные на – мя и слово путь; умение обосновывать выбор гласной в окончаниях разносклоняемых существительных; знание о том, что существительные на-мя и слово путь находятся вне склонений.
.Формируются общеучебные умения и навыки: умение самостоятельно работать с учебником, находить главную информацию, представлять ее в виде схемы, формулы.
В ходе наблюдения над языковым материалом устанавливаются внутрипредметные связи, которые способствуют повышению эффективности изучения нового материала.
Отбор учебного материала строится с учетом возрастных особенностей учащихся, способствует формированию у них позитивных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_powerpoint_2.ppt | 840.5 КБ |
prilozheniya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1. Карточка-задание с самопроверкой
Вставь пропущенные буквы в окончания существительных.
1.Идем по улиц..
2.Подъезжаем к станци..
3.Участвовать в телепередач..
4.Служить в арми..
5.Встретимся на остановк..
6.Ветка акаци..
7.Думать о пр..землени..
8. Гулять по алле..
9.Береза в ине..
10.Лежать в постел..
1. Карточка-задание с самопроверкой
Вставь пропущенные буквы в окончания существительных.
1.Идем по улиц..
2.Подъезжаем к станци..
3.Участвовать в телепередач..
4.Служить в арми..
5.Встретимся на остановк..
6.Ветка акаци..
7.Думать о приземлени..
8. Гулять по алле..
9.Береза в ине..
10.Лежать в постел..
1. Карточка-задание с самопроверкой
Вставь пропущенные буквы в окончания существительных.
1.Идем по улиц..
2.Подъезжаем к станци..
3.Участвовать в телепередач..
4.Служить в арми..
5.Встретимся на остановк..
6.Ветка акаци..
7.Думать о приземлени..
8. Гулять по алле..
9.Береза в ине..
10.Лежать в постел..
Лист самопроверки
1.Идем по улицЕ
2.Подъезжаем к станциИ
3.Участвовать в телепередачЕ
4.Служить в армиИ
5.Встретимся на остановкЕ
6.Ветка акациИ
7.Думать о прИземлениИ
8. Гулять по аллеЕ
9.Береза в инеЕ
10.Лежать в постелИ
Лист самопроверки
1.Идем по улицЕ
2.Подъезжаем к станциИ
3.Участвовать в телепередачЕ
4.Служить в армиИ
5.Встретимся на остановкЕ
6.Ветка акациИ
7.Думать о прИземлениИ
8. Гулять по аллеЕ
9.Береза в инеЕ
10.Лежать в постелИ
Лист самопроверки
1.Идем по улицЕ
2.Подъезжаем к станциИ
3.Участвовать в телепередачЕ
4.Служить в армиИ
5.Встретимся на остановкЕ
6.Ветка акациИ
7.Думать о прИземлениИ
8. Гулять по аллеЕ
9.Береза в инеЕ
10.Лежать в постелИ
Карточка- задание № 1с выбором одного правильного ответа.
Задание: обведи кружком один верный ответ.
А1. Какое из указанных слов является существительным?
1) веселиться
2) весело
3) веселье
4) веселый
А2. Какое из данных существительных относится к 3 склонению?
1) бахрома
2) лейтенант
3) изобретение
4) фасоль
А3. В окончании какого существительного пишется буква и?
1) В старой алле..
2) на пришкольном участк..
3) на праздничной площад..
4) думать о природ..
А4. В окончании какого существительного пишется буква е?
1) нет черной гуаш..
2) для районной библиотек..
3) о школьной презентаци..
4) о приятном разговор..
А5. Какое существительное в Родительном, Дательном и Предложном падежах имеет окончание и?
1) медведь
2) рейд
3) постель
4) рельс
Карточка- задание №1с выбором одного правильного ответа.
Задание: обведи кружком один верный ответ.
А1. Какое из указанных слов является существительным?
1) веселиться
2) весело
3) веселье
4) веселый
А2. Какое из данных существительных относится к 3 склонению?
1) бахрома
2) лейтенант
3) изобретение
4) фасоль
А3. В окончании какого существительного пишется буква и?
1) В старой алле..
2) на пришкольном участк..
3) на праздничной площад..
4) думать о природ..
А4. В окончании какого существительного пишется буква е?
1) нет черной гуаш..
2) для районной библиотек..
3) о школьной презентаци..
4) о приятном разговор..
А5. Какое существительное в Родительном, Дательном и Предложном падежах имеет окончание и?
1) медведь
2) рейд
3) постель
4) рельс
Карточка- задание №2с выбором одного правильного ответа.
Задание: обведи кружком один верный ответ.
А1. Какое из указанных слов является существительным?
1) грустно
2)грусть
3) грустить
4) грустный
А2. Какое из данных существительных относится к 3 склонению?
1) ракета
2) тишь
3) медведь
4) природа
А3. Какое существительное имеет окончание е?
1) думать о приземлени…
2) находиться в ущель…
3) задуматься о детал…
4) двигаться в направлени…
А4.Какое существительное имеет окончание и?
1) быть в алле…
2) подойти к березк…
3) подъезжать к деревн…
4) увериться в счасть…
А5.Какое существительное в Родительном, Дательном и Предложном падежах имеет окончание и?
1) медведь
2) рейд
3) глушь
4) рельс
Карточка- задание №2с выбором одного правильного ответа.
Задание: обведи кружком один верный ответ.
А1. Какое из указанных слов является существительным?
1) грустно
2)грусть
3) грустить
4) грустный
А2. Какое из данных существительных относится к 3 склонению?
1) ракета
2) тишь
3) медведь
4) природа
А3. Какое существительное имеет окончание е?
1) думать о приземлени…
2) находиться в ущель…
3) задуматься о детал…
4) двигаться в направлени…
А4.Какое существительное имеет окончание и?
1) быть в алле…
2) подойти к березк…
3) подъезжать к деревн…
4) увериться в счасть…
А5.Какое существительное в Родительном, Дательном и Предложном падежах имеет окончание и?
1) медведь
2) рейд
3) глушь
4) рельс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Комментарии
Замечательная презентация и урок.
Замечательная презентация и урок. Спасибо, Ольга Николаевна. Особенно понравилась картинка на слайде № 7. Дети сразу должны запомнить визуально все слова. Буду использовать в своей работе и другим учителям порекомендую.