Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по УМК С.И. Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-5-russk-lvova.docx | 50.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
с углублённым изучением отдельных предметов
141190, Московская область, г. Фрязино, ул. Ленина, д.17
Тел. 564-12-32, 564-12-92, код из Москвы и области (496)
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заседание ШМО Зам. директора по УВР Директор школы № 2
Протокол № ____ Казикова Е.В. Корчагина Н.С. _________________ __________________ _________________
«___»_______20__г. «___»_________20__г. «___»_______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 5-А класса
БЕЛЯЕВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ,
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 2 с УИОП г. Фрязино
Московской области
2012-2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка.
- Содержание учебного предмета.
- Календарно-тематическое планирование.
- Практическая часть программы.
- Программно-методическое обеспечение.
- Обязательные результаты обучения.
- Список литературы для учителя.
- Список литературы для учащихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений С.И. Львовой (М.: Мнемозина, 2009) и учебника С.И. Львовой (С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009) и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 175 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
- освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка;
- умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами;
- интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
- обеспечение языкового развития обучающихся;
- овладение ими речевой деятельностью.
Главной особенностью программы является ее направленность на:
- достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык;
- осмысление его основных закономерностей;
- усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа;
- развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
- самообразование, речевое самосовершенствование;
- успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово, а также грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения.
Курс отличается:
- ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико- орфографического материала;
- усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей;
- вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии.
Программа реализует:
- идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;
- идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;
- культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 175 часов (5 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п\п | Разделы | Кол-во часов по разделам |
1. | Лингвистика – наука о языке | 47 |
2. | Синтаксис и пунктуация | 28 |
3. | Текстоведение | 10 |
4. | Словообразование | 14 |
5. | Лексикология | 13 |
6. | Морфология | 2 |
7. | Морфология. Имя существительное | 14 |
8. | Морфология. Имя прилагательное | 11 |
9. | Морфология. Глагол | 21 |
10. | Повторение по итогам года | 15 |
Итого: | 175 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Содержание | Раздел (часы) | Тема (часы) | Дата (нед) | ||||
I четверть. Сентябрь. | ||||||||
1-2 3 4 5-6 7 8 9 10 11 12 13 14-15 16 17 18 19 20 21-22 | Лингвистика – наука о языке Введение. Лингвистика – наука о языке Фонетика. Гласные и согласные звуки Фонетика. Фонетическая транскрипция Развитие речи. Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» Фонетика. Фонетический разбор Фонетика. Слог. Ударение Орфоэпия. Произношение гласных звуков Орфоэпия. Произношение согласных звуков Повторение и обобщение «Фонетика и орфоэпия» Графика. Алфавит Графика. Звуки и буквы Графика. Роль букв Е, Ё, Ю, Я Контрольная работа. Диктант с дополн.заданием Морфемика. Морфема – значимая часть слова Морфемика. Словообразующие морфемы Морфемика. Морфемная модель слова Морфемика. Корень слова Чередование гласных и согласных в морфемах | 47 | 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 | 1 н. 2 н. 3 н. 4 н. 5 н. | ||||
Октябрь. | ||||||||
23-24 25 26 27 28 29 30-32 33-35 36-37 38 39 40 41-42 43 44-45 | Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова Лексикология. Тематические группы слов Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка» Разделы русской орфографии Орфография. Правописание морфем Орфография. Правописание букв с шипящими Орфография. Правописание корней Орфография. Правописание окончаний Орфография. Правописание слов с Ь, Ъ Орфография. Слитные, раздельные, дефисные написания Повторение и обобщение по теме «Орфография» Контрольная работа. Диктант по теме «Орфография» Морфология. Части речи в русском языке Морфология. Образование форм слова Культура речи. Соблюдение норм русского языка | 2 1 1 1 1 1 3 3 2 1 1 1 2 1 2 | 6 н. 7 н. 8 н. 9 н.
| |||||
II четверть. Ноябрь. | ||||||||
46 47 48 49 50 51 52-53 54-55 56 57 58 59 60 61 62 | Культура речи. Употребление этикетных слов Культура речи. Понятие о речевой ситуации Синтаксис и пунктуация Синтаксис как раздел лингвистики Словосочетание как единица синтаксиса Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.И. Фирсова «Юный живописец» Предложение как единица синтаксиса Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Развитие речи. Сжатое изложение-миниатюра Виды предложений по цели высказывания Виды предложений по эмоциональной окраске Виды предложений по наличию второстепенных членов Виды предложений по количеству грамматических основ Простое осложнённое предложение Предложения с однородными членами | 28 | 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 | 10 н. 11 н. 12 н. 13 н. | ||||
Декабрь. | ||||||||
63 64 65 66 67-68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 | Предложения с обращениями Предложения с вводными словами Предложения со сравнительными оборотами Предложения с прямой речью Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис» Контрольная работа.Зачёт по разделу«Синтаксис» Понятие о пунктуации. Основные разделы пунктуации Знаки препинания в конце предложения Знаки препинания внутри простого предложения Знаки препинания между частями сложного пр-ия Знаки препинания в предложениях с прямой речью Контрольная работа. Диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация» Текстоведение Понятие о тексте. Основные признаки текста Типы речи. Повествование Типы речи. Описание Развитие речи. Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» Типы речи. Рассуждение Обобщение по теме «Типы речи» План текста Развитие речи. Контрольное изложение текста с использованием разных типов речи Основные нормы построения текста Обобщение по разделу «Текстоведение» | 10
| 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 14 н. 15 н. 16 н. 17 н. | ||||
III четверть. Январь. | ||||||||
86 87 88 89 90 91 92 93 94-95 96-97 98 99 100 | Словообразование Основные способы образования слов в русском яз. Словообразовательная пара и цепочка Правописание букв О-А в корнях с чередованием Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов Развитие речи. Контрольное сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» Словообразование имён существительных Словообразование имён прилагательных Словообразование глаголов Правописание приставок Образование слова и его морфемное строение Контрольная работа по теме «Словообразование» Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Н.М. Ромадина «Вербы в половодье» Лексикология Лексикология как раздел лингвистики | 14 13 | 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 | 18 н. 19 н. 20 н. | ||||
Февраль. | ||||||||
101 102 103-104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 | Переносное значение слова Роль тропов в художественном тексте Синонимы. Антонимы. Омонимы Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.И. Куинджи «Берёзовая роща» Исконно русские и заимствованные слова Написание букв И-Ы после Ц Лексика ограниченного употребления Устаревшие слова Фразеология Обобщение по разделу «Лексикология» Контрольная работа. Зачёт по разделу «Лексикология и фразеология» Морфология Слово как часть речи Морфология как раздел лингвистики Морфология. Имя существительное Общее значение имён существительных Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК Правописание суффиксов ЕК-ИК Собственные и нарицательные имена сущ. Одушевлённые и неодушевлённые имена сущ. Род имён существительных | 2 14 | 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 21 н. 22 н. 23 н. 24 н. | ||||
Март. | ||||||||
121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131-132 133 134 135 | Склонение имён существительных Слитное и раздельное написание НЕ с именами сущ Непостоянные морфологически признаки имён существительных Безударные окончания Е-И в именах сущ. Синтаксическая роль имён существительных Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи Обобщение по теме «Имя существительное» Контрольная работа. Диктант по теме «Имя существительное» Морфология. Имя прилагательное Общее значение имён прилагательных Развитие речи. Контрольное сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка» Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные Степени сравнения имён прилагательных Полные и краткие имена прилагательные Склонение имён прилагательных | 11 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 | 25 н. 26 н. 27 н. | ||||
IV четверть. Апрель. | ||||||||
136 137 138 139 140 141 142-145 146 147 148 149-150 151-152 153 154 155 156
| Правописание безударных окончаний имён прил. Имя прилагательное как член предложения Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи Контрольная работа. Зачёт по теме «Имя прил.» Морфология. Глагол Общее значение глаголов Инфинитив Постоянные морфологические признаки глаголов Чередование Е-И в корнях глаголов Изменение глаголов по наклонениям Условное наклонение Повелительное наклонение Изъявительное наклонение Обобщение «Непостоянные признаки глаголов» Контрольная работа. Зачёт по теме «Постоянные и непостоянные признаки глагола» Безличные глаголы Развитие речи. Контрольное изложение текста-повествования | 21 | 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 2 2 1 1 1 1 | 28 н. 29 н. 30 н. 31 н. 32 н. | ||||
Май. | ||||||||
157 158 159 160 161 162 163 164 165 166-167 168-169 170 171 172 173 174-175 | Глагол как член предложения Культура речи. Правильное употребление глагола Повторение по теме «Глагол» Контрольная работа. Диктант по теме «Глагол» Повторение по итогам года Предмет изучения лингвистики Разделы лингвистики Повторение «Слово – дело великое» (Л.Н. Толстой) Правописание морфем Орфограммы глагола Простое и сложное предложение. Прямая речь Пунктуационный анализ текста Языковой анализ текста Основные признаки текста Контрольная работа. Контрольный диктант с языковым анализом текста по итогам года Анализ контрольных работ по итогам года Резервные уроки | 15 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 | 33 н. 34 н. 35 н. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
Выполнение практической части по русскому языку в программе соответствует нормам:
Класс | Количество часов | Развитие речи | Контрольные диктанты | Контрольные сочинения | Контрольные изложения |
5А | 210 | 23 | 11 | 2 | 2 |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под ред. С.И. Львовой / М., «Мнемозина», 2009;
- «Русский язык. 5 класс» В 3-х частях. С.И. Львова, В.В. Львов / М., «Мнемозина», 2009;
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения русского языка ученик должен знать:
Аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и
художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
Чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
-прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
Говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
Письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
Фонетика и орфоэпия:
- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
Графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
Морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
Лексикология:
- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в
переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство
устранения неоправданного повтора;
Морфология:
- различать части речи;
-правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
Орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами
применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
Синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
-составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию
второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- соблюдать верную интонацию конца предложений;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных
синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, зачётов, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации, кадру.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
- Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
- Васильевых И.П. Уроки русского языка. 5 класс: пособие для учителя / под ред. С.И. Львовой / М.: Мнемозина, 2008
- Загадки-шарадки. И не только… Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях. Авт.-сост. М.П. Филипченко / Волгоград: Учитель, 2007
- Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009
- Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя / М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 5 класс. /В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.О.Татур. – М.: «Интеллект-Центр», 2009
- Бажанова И.А. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. В 2 ч. Под ред. С.И. Львовой / М.: Мнемозина, 2010
- Львова С.И. Практикум по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И.Львова. – М.: Просвещение, 2010
- Львова С.И. Краткий словообразовательный словарь школьника. М.: Мнемозина, 2004
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2008
- Прохватилина Л.В. Проверь себя. 5 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л.В.Прохватилина, под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2009
- Черепанова Л.А. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5 класс: учебное пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. Под ред. С.И. Львовой / М.: Мнемозина, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...