Страдательные причастия настоящего времени
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Презентация к уроку в 7 классе по теме: "Страдательные причастия настоящего времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stradatelnye_prichastiya_nastoyashchego_vremeni.ppt38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страдательные причастия настоящего времени

Слайд 2

Выписать глаголы, графически объясняя окончания (определяя спряжения) 1.В бездонную бочку воды не наносишь. 2.Кашу маслом не испортишь. 3.Потерянного времени не воротишь. 4.Без правды и шагу не ступишь. 5.Хлеб режут, а сахар колют. 6.Что посеешь, то и пожнешь.

Слайд 3

Разобрать по составу Расстилающийся

Слайд 4

Записать слова, вставляя буквы. Объяснить написание причастий 1 вариант Хвал..щийся успехами, бор..щиеся с волнами рыбаки, стро..щийся стадион, пен..щийся поток, стел..щийся туман 2 вариант Дыш..щий зноем ветер, та..щий снег, шепч..щийся камыш, се..щий дождь, слыш..вший шорох

Слайд 5

Новый материал Страдательные причастия настоящего времени основа глагола наст.вр. несов. вида +- ем- I спр .; -им- II спр . Пример: читать (I спр.)>читает + -ем-читаемый Любить ( II спр.)>любит + -им-любимый Исключение: движимый (от устаревшего глагола движити )

Слайд 6

Образовать от глаголов страдательные причастия настоящего времени Образец: отправлять ( I спр.)-отправля ем ый Прикрывать- решать- возводить- сооружать-

Слайд 7

Обратите внимание! Многие глаголы не образуют страдательных причастий настоящего времени. Например: жать, есть, кричать, крыть, бить, петь, жевать

Слайд 8

Объясните написание суффиксов страдательных причастий Ра..сматрива..мый инж..нерами проект, Выр..щива..мый юннатам ур..жай, Едва слыш..мый голос, Об..рега..мые детьми саженцы, Заполня..мая водой канава, Подг..ня..мая ветром лодка, Управля..мая по радио модель.

Слайд 9

Составьте 2-3 предложения с данными словосочетаниями. Графически обозначьте причастный оборот. Например: Раздавался едва слышимый голос.

Слайд 10

Речевые ошибки! Почему нельзя так писать: 1.Ребята, сделающие модели самолетов, будут премированы. 2.Туристы, увидящие красоты озер Карелии, никогда не забудут их. 3.Ученики, прочитаемые эту книгу, надолго запомнят ее героев.

Слайд 11

Объяснительный диктант. Объяснить написание суффиксов причастий и знаков препинания при причастном обороте 1 вариант 1.К реке сбегает тропинка едва вид..мая во мгле. 2.Серебрится река слабо озаря..мая луной. 3.Чьи-то голоса слыш..мые издалека гулко раздаются в ночной тишине. 4.Раздува..мый ветром разгорался костер. 2 вариант 1.Шелестит камыш чуть колебл..мый ветром. 2.Трава пригиба..мая ветром то укорачивалась, то удлинялась. 3.Вдали стоял почти невид..мый лес. 4.Разведчики вышли на поляну слабо освеща..мую лунным светом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени.      Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...

Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""

Презениция к уроку на тему" Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени" Тип урока: отработка умений и рефлексии Цель:формировать на...

Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)

Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...