Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rya_6_kl_baranov.docx | 62.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заларинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Согласовано: «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор МОУ «____________»
Константинова В.В. Фещенко Е.А.
«___» ________ 20___ г. «___» _________ 20___ г.
Рабочая программа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 6 «а» (общеобразовательном) классе
на 2012 – 2013 учебный год
количество часов в неделю – 6 (204ч)
Составил: МЕЛЬНИК НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
Составлена в соответствии Прошла экспертизу на заседании
с программой для общеобразовательных методического объединения,
учреждений «Русский язык. 5-9 классы». Протокол №_______от___________
Авторы-сост.: М.Т.Баранов, __________________/Мельник Н.В/
Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, 2010г.
Учебник: «Русский язык. 6 класс
Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
и др. М., «Просвещение», 2009г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Ладыженской, Н.М.Шанского, 2010 года.
Программа предназначена для работы с обучающимися 6 классов МОУ СОШ № 1, рассчитана на 204 часа (из расчёта 6 учебных часов в неделю, из которых 3 часа – региональный компонент, 3 часа – инвариант)
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 6 классе будут:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.
Данные цепи обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности; чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение, нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения («с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
— разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
— соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммами; находить орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые' отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их. в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, помещение.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Содержание программы
Русский язык — один из развитых языков мира
(1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ
(14 ч + 2 ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
( 14ч + 3 ч)
- Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(24 ч + 4 ч)
- Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор -гар-, -кос/кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное
(19 ч + 3 ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы one после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, бело
ручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
(26 ч + 5 ч)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы oиe после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных
(уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
(18 ч+2 ч)
I. Имя числительное, как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
(21 ч + 4 ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -го, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей
текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
(22 ч + 5 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VI КЛАССЕ(17 ч)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Дата | № урока | Тема урока | Цели урока | Контроль ЗУН |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | Закрепить полученные знания о языке как средстве общения; понятие «развитой» язык | Беседа, рассказ на тему | |
Повторение пройденного в 5 классе (14 +2) | ||||
2 | Фонетика, орфоэпия. Фонетический разбор слова. | Систематизация и общение изученного по теме «Фонетика» | Фонетический разбор слова | |
3 | Фонетика, орфоэпия. Фонетический разбор слова. | Систематизация и общение изученного по теме «Фонетика» | Фонетический разбор слова | |
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках | Систематизация и обобщение по теме | Тренировочные упражнения, тестовые задания | |
5 | Орфограммы в корне слова | Вспомнить изученные орфограммы в корне в 5 классе | Тренировочные упражнения, тестовые задания | |
6 | Орфограммы в корне слова | Вспомнить изученные орфограммы в корне в 5 классе | Тренировочные упражнения, тестовые задания | |
7 | Части речи. Морфологический разбор слова | Вспомнить изученные части речи и их признаки | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | |
8 | Орфограммы в окончаниях слов | Орфограммы в окончаниях существительных и прилагательных | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | |
9 | Словосочетание | Вспомнить изученное о словосочетании | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | |
10 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | Вспомнить строение простого предложения, знаки препинания в простом предложении | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | |
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | Вспомнить строение сложного предложения, знаки препинания в них; схемы сложного предложения | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | |
12 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений | Умение производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | |
13 | Прямая речь. Диалог знаки препинания при прямой речи и диалоге | Правила построения предложений с прямой речью | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | |
14 | РР Текст | Основные признаки текста; умение составлять и редактировать собственный текст на заданную тему | Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания | |
15 | РР Официально-деловой стиль речи | Функциональные стили речи; признаки официально-делового стиля речи | Лекция, беседа | |
16 | Контрольный диктант | Диктант | ||
17 | Анализ контрольного диктанта | |||
Лексика и фразеология. Культура речи (14+3 ) | ||||
18 | Повторение изученного по лексике в 5 классе. | Закрепить понятие о лексикологии как науке о языке, понятие лексического и грамматического значений слов; деление слов на однозначные и многозначные | Беседа, тренировочные упражнения | |
19 | РР Словари | Знать какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать с со словарями, использовать справочную литературу | Беседа, работа со словарными статьями из разных словарей | |
20 | РР Подробное изложение | Умение писать подробное изложение | Изложение | |
21 | РР Подробное изложение | |||
22 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. | Знать группы слов по сфере их употребления ; нормы употребления диалектной и профессиональной лексики. Уметь пользоваться словарными статьями для определения сферы употребления слова | Работа со словарем, тестовые задания | |
23 | Профессионализмы | Знать о профессиональных словах, сфере их употребления. Уметь находить профессиональные слова толковых словарях. | Работа со словарем, тестовые задания | |
24 | Жаргонизмы | Знать о жаргонизмах в русском языке, сфере их употребления | Работа со словарем, тестовые задания | |
25 | Эмоционально окрашенные слова | Знать об эмоционально окрашенных словах, сфере их употребления | Работа со словарем, тестовые задания | |
26 | Устаревшие и новые слова | Знать о причинах выхода слов из общего употребления и появления новых слов. Уметь пользоваться толковым словарем для определения значения устаревших и новых слов | Работа со словарем, тестовые задания | |
27 | Исконно русские и заимствованные слова | Знать о заимствованных и исконно русских словах. Уметь пользоваться «Словарем иностранных слов» | Работа со словарем, тестовые задания | |
28 | Исконно русские и заимствованные слова | Продолжение знакомства | ||
29 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | Знать о фразеологизмах, их роли в обогащении речи. Уметь употреблять в речи фразеологизмы | Работа со словарем, тестовые задания | |
30 | Фразеологизмы | Продолжение знакомства с фразеологизмами | Работа со словарем, тестовые задания | |
31 | Повторение по теме «Лексика» | Систематизация и обобщение по теме «Лексика» | Работа со словарями, тестовые задания | |
32 | Урок-игра по теме «Лексика» | Систематизация и обобщение по теме «Лексика» | Игра по теме «Лексика» | |
33 | Контрольная работа | Контроль ЗУН | Тест | |
34 | Анализ контрольной работы | |||
Словообразование и орфография (23 + 5 ) | ||||
35 | Словообразование. Повторение изученного в 5 классе | Повторить основные сведения по словообразованию; совершенствование умения определять зависимость правописания слова от его строения | Тренировочные упражнения, тестовые задания | |
36 | Словообразование. Повторение изученного в 5 классе | Продолжение работы над темой | Тренировочные упражнения, тестовые задания | |
37 | РР Описание помещения | Работа над типом речи описанием; уметь составлять тексты описание помещения | Сбор материала к описанию помещения | |
38 | Основные способы образования слов в русском языке | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь определять способ образования слов. | Таблица «Способы образования слов в русском языке» | |
39 | Основные способы образования слов в русском языке | Продолжить знакомство с основными способами образования слов в русском языке | Тренировочные упражнения. Тестовые задания. | |
40 | Этимология слов | Знать об этимологических словарях, особенностях построения в них словарных статей. Уметь пользоваться этимологическим словарем | Работа со словарем. Тренировочные упражнения | |
41 | РР Систематизация материалов к сочинению | Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения | Сбор материала к сочинению | |
42 | РР Сочинение- описание помещения | Уметь написать сочинение-описание помещения | Сочинение | |
43 | Буквы О-А в корне -кос-/-кас- | Повторить изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне слова, изученные в 5 классе. Знать условия выбора написания –кос-/-кас- | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
44 | Буквы О-А в корне -кос-/-кас- | Уметь владеть способом действия при выборе букв О и А в корне -кос-/-кас- | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
45 | Буквы О-А в корне –гор-/гар- | Знать лексическое значение корня –гор-/-гар-. Уметь определять условия выбора О-А в корне –гор-/-гар- | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
46 | Буквы О-А в корне –гор-/-гар- | Закрепление изученного по правописанию чередующихся гласных в корне слова | Тренировочные упражнения. Подготовка к проверочной работе | |
47 | Проверочная работа | Тест | ||
48 | Буквы И-Ы после приставок | Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь правильно применять правило. | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
49 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от из значения. Уметь определять значение приставки ПРИ- со значением «приближения» | Тренировочные упражнения | |
50 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Знать о написании слов с приставкой ПРИ- со значением «присоединения» и др. уметь писать ПРИ- в словах с указанным значением | Тренировочные упражнения | |
51 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Знать о написании слов с приставкой ПРЕ- со значением «очень», «пере-». Уметь объяснять значение слов с приставкой ПРЕ- и правильно писать их | Тренировочные упражнения | |
52 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Знать о правописании слов с трудно определяемым значением приставок ПРЕ- и ПРИ-. Уметь различать на письме приставок ПРИ- и ПРЕ- | Тренировочные упражнения | |
53 | Проверочная работа | Систематизация и обобщение по теме | Тест | |
54 | Соединительные О и Е в сложных словах | Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь верно выбирать соединительные гласные в сложных словах | Тренировочные упражнения | |
55 | Сложносокращенные слова | Знать о видах сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять ЛЗ сложносокращенных слов, правильно их употреблять с другими словами | Тренировочные упражнения | |
56 | Сложносокращенные слова | Продолжение работы над темой | Тестовые задания | |
57 | РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | Сбор материалов к написанию сочинения по картине | ||
58 | РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | Уметь написать сочинение по картине | Сочинение-описание | |
59 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Знать о различении словообразовательного и морфемного разборов. Уметь производить словообразовательный и морфемный разбор | Тренировочные упражнения | |
60 | Повторение изученного по теме «Словообразование» | Систематизировать и обобщить изученное по теме «Словообразование» | Тренировочные упражнения. | |
61 | Контрольная работа | Контроль ЗУН | Тест | |
62 | Анализ контрольной работы | |||
Морфология и орфография | ||||
Имя существительное (19 +3) | ||||
63 | Повторение изученного в 5 классе | Расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имени существительного | Беседа по теме урока. Игровые задания | |
64 | Повторение изученного в 5 классе | Закрепление умения определять грамматические признаки имен существительных, их синтаксическая роль в предложении | Тренировочные упражнения | |
65 | Разносклоняемые существительные | Знать разносклоняемые существительные. Уметь склонять существительные на -МЯ | Тренировочные упражнения | |
66 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ | Знать о суффиксе –ЕН- (-ЁН-) в основе существительного на –МЯ. Уметь обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных. | Тренировочные упражнения | |
67 | Несклоняемые существительные | Знать о несклоняемых существительных, употреблении их в косвенных падежах. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах | Тренировочные упражнения | |
68 | Рр Составление устного публичного выступления о происхождении имен | Уметь составлять и редактировать собственный текст | Рассказ на заданную тему | |
69 | Род несклоняемых имен существительных | Знать способы определения рода несклоняемых существительных. Умет согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными | Тренировочные упражнения. Игровые задания | |
70 | Имена существительные общего рода | Знать об именах существительных общего рода. Уметь определять их род, употреблять в речи | Тренировочные упражнения | |
71 | Морфологический разбор имени существительного | Знать как морфологически разбирается имя существительное. Уметь определять морфологические признаки имени существительного | Тестовые задания | |
72 | РР Выборочное изложение | Правила написания выборочного изложения | Подготовка к написанию изложения | |
73 | РР Выборочное изложение | Написание выборочного изложения | Изложение | |
74 | НЕ с существительными | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать Не –приставку, частицу, часть корня | Тренировочные упражнения. | |
75 | НЕ с существительными | Продолжение работы над темой | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
76 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик-/-щик- | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик- и –щик-. Уметь применять этот способ правильного написания суффиксов | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
77 | Гласные в суффиксах существительных –ек/-ик | Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ек и –ик. Уметь владеть способом действия при выборе суффиксов –ек и –ик. | Тренировочные задания. Тестовые задания | |
78 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ок. –ек, -онок и др. и условиях выбора в них гласных О и Е после шипящих. | Тренировочные упражнения | |
79 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Продолжить работу над темой | Тренировочные упражнения. Тестовые задания. | |
80 | Употребление имен существительных | Знать об употреблении имен существительных в речи, | Тренировочные упражнения. Игровые задания | |
81 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное» | Упражнения на повторение. Тестовые задания | |
82 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное» | Упражнения на повторение. Тестовые задания | |
83 | Контрольная работа | Диктант | ||
84 | Анализ контрольной работы | |||
Имя прилагательное (26 +5) | ||||
85 | Повторение изученного в 5 классе | Углубить понятия о роли ими прилагательного в речи, формирование умения использовать их в речи. | Беседа, тренировочные упражнения | |
86 | Повторение изученного в 5 классе | Продолжение темы | ||
87 | РР Описание природы | Умение составлять и редактировать составленный текст | Сочинение | |
88 | РР Сочинение-описание природы | Умение составлять и редактировать составленный текст | ||
89 | Степени сравнения прилагательных | Знать о сравнительной степени имен прилагательных, как они образуются. Уметь находить прилагательные в сравнительной степени. | Тренировочные упражнения | |
90 | Степени сравнения прилагательных | Знать о превосходной степени сравнения имен прилагательных. Уметь находить прилагательные в превосходной степени | Тренировочные упражнения | |
91 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | Знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных. Уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль. | Таблица «Разряды прилагательных». Тренировочные упражнения. | |
92 | Качественные прилагательные | Продолжение темы | ||
93 | Относительные прилагательные | Знать определение относительных прилагательных, их значение, грамматические признаки. Уметь различать качественные и относительные прилагательные. | Тренировочные упражнения | |
94 | РР Выборочное изложение | Уметь выбирать материал из текста на заданную тему | Изложение по заданию | |
95 | Притяжательные прилагательные | Знать, что обозначают притяжательные прилагательные, на какие вопросы отвечают. Уметь правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные | Тренировочные упражнения | |
96 | Притяжательные прилагательные | Продолжение работы над темой | Тренировочные упражнения | |
97 | Морфологический разбор имени прилагательного | Знать план морфологического разбора имени прилагательного. Уметь определять морфологические признаки прилагательного. | Морфологический разбор | |
98 | Проверочная работа по теме «Разряды прилагательных» | Систематизация знаний по теме | Тест | |
99 | НЕ с именами прилагательными | Знать условия выбора написания НЕ с прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными | Тренировочные упражнения | |
100 | НЕ с именами прилагательными | Продолжение работы над темой | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
101 | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Знать об условиях выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. уметь сопоставлять правило правописания О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных | Тренировочные упражнения | |
102 | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Продолжение работы над темой | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
103 | РР Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | Уметь собирать материал к сочинению по картине | Подбор материала | |
104 | РР Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | Уметь писать сочинение по картине | Сочинение | |
105 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Узнать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных. Уметь обнаруживать орфограмму. | Тренировочные упражнения | |
106 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Продолжение работы над темой | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
107 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Продолжение работы над темой | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
108 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | Знать об образовании с помощью суффикса –к- качественных прилагательных, с помощью суффикса –ск- относительных прилагательных | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
109 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | Тренировочные упражнения. | |
110 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Продолжение работы над темой | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
111 | Употребление имен прилагательных в речи | Знать правила употребления имен прилагательных в речи | Тренировочные упражнения | |
112 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» | Упражнения на повторение | |
113 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» | Упражнения на повторения | |
114 | Контрольная работа | Контроль ЗУН | Диктант | |
115 | Анализ контрольной работы | |||
Имя числительное (18 +2 ) | ||||
116 | Имя числительное как часть речи | Знать признаки числительного как части речи, об отличии числительного от других частей речи с числовым значением. Уметь находить числительные в тексте. | Беседа, теоретический материал | |
117 | Простые и составные числительные | Знать об обозначении числительного одним или несколькими словами. Уметь различать простые и составные числительные | Тренировочные упражнения | |
118 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Знать об употреблении мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь правильно применять правило. | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
119 | Разряды количественных числительных | Знать разряды количественных числительных. Уметь определять разряд количественных числительных | Тренировочные упражнения. | |
120 | Числительные, обозначающие целые числа | Знать об особенностях склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа | Тренировочные упражнения | |
121 | Числительные, обозначающие целые числа | Продолжение работы над темой | Тренировочные упражнения | |
122 | Как изменяются количественные числительные | Знать, как изменяются количественные числительные | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
123 | РР Выборочное изложение | Уметь писать выборочное изложение | ||
124 | Дробные числительные | Знать функции дробных числительных, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять дробные числительные | Тренировочные упражнения | |
125 | Собирательные числительные | Знать о собирательных числительных, об их значении, их образовании. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные | Тренировочные упражнения | |
126 | Порядковые числительные | Знать о порядковых числительных, их образовании, изменении. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи | Тренировочные упражнения | |
127 | Порядковые числительные | Продолжение работы над темой | Тренировочные упражнения | |
128 | Изменение порядковых числительных | Уметь изменять порядковые числительные по падежам и числам | Тренировочные упражнения | |
129 | Морфологический разбор числительного | Знать план разбора имени числительного | Тренировочные упражнения | |
130 | РР Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!» | Уметь составлять публичное выступление на заданную тему | ||
131 | Употребление числительных в речи | Уметь употреблять числительные в речи в соответствии с нормами русского языка | Тренировочные упражнения | |
132 | Повторение по теме «Имя числительное» | Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное» | Повторительные упражнения | |
133 | Повторение по теме «Имя числительное» | Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное» | Повторительные упражнения | |
134 | Контрольная работа | Диктант | ||
135 | Анализ контрольной работы | |||
Местоимение (21 + 4) | ||||
136 | Местоимение как часть речи | Знать о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений. Уметь находить местоимения в речи. | Беседа, теория | |
137 | Разряды местоимений. Личные местоимения | Знать о делении местоимений на разряды. Личные местоимения, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения. | Тренировочные упражнения | |
138 | Личные местоимения | Уметь правильно писать личные местоимения с предлогами | Тренировочные упражнения | |
139 | Рр Ты и Вы (о русском речевом этикете) | Уметь употреблять личные местоимения ТЫ и ВЫ в речи | Игра | |
140 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ. Умение употреблять местоимения СЕБЯ в нужной форме | Тренировочные упражнения | |
141 | РР Рассказ по сюжетным картинкам от 1-го лица | Уметь составлять рассказ по сюжетным картинкам | ||
142 | Вопросительные местоимения | Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения. Интонация вопросительных предложений | Тренировочные упражнения | |
143 | Относительные местоимения | Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения. | Тренировочные упражнения | |
144 | Неопределенные местоимения | Знать об отличительных признаках неопределенных местоимений. Уметь находить неопределенные местоимения, объснять их синтаксическую роль в предложении | Тренировочные упражнения | |
145 | Неопределенные местоимения | Знать об изменении неопределенных местоимений. Знать условия выбора дефисного написания и написания НЕ. | Тренировочные упражнения | |
146 | Отрицательные местоимения | Знать как образуются отрицательные местоимения, как изменяются. Уметь распознавать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
147 | Отрицательные местоимения | Продолжение работы над темой | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
148 | Проверочный диктант | Диктант | ||
149 | Притяжательные местоимения | Знать притяжательные местоимения, их склонение. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных | Тренировочные упражнения | |
150 | Притяжательные местоимения | Продолжение работы над темой | ||
151 | РР Сочинение-рассуждение | Уметь писать сочинение-рассуждение на заданную тему | Сочинение | |
152 | Указательные местоимения | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи | Тренировочные упражнения | |
153 | Указательные местоимения | Продолжение работы над темой | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
154 | Определительные местоимения | Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи . Уметь находить в тексте, использовать их в речи | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
155 | Морфологический разбор местоимения | Знать морфологические признаки местоимений. Уметь производить морфологический разбор местоимения | Тренировочные упражнения. Тестовые задания | |
156 | РР Сочинение-рассуждение (по упр 450) | Уметь писать сочинение-рассуждение по заданной теме | ||
157 | Употребление местоимений | Уметь употреблять местоимения в речи | Тестовые задания | |
158 | Повторение по теме «Местоимение» | Систематизировать и обобщить материал по теме «Местоимение» | Повторительные упражнения | |
159 | Контрольная работа | Диктант | ||
160 | Анализ контрольной работы | |||
Глагол (22 +5 ) | ||||
161 | Повторение изученного в 5 классе | Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи | Беседа, тренировочные упражнения. | |
162 | Повторение изученного в 5 классе | Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи | ||
163 | Повторение изученного в 5 классе | Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи | ||
164 | РР Сочинение-рассказ | Уметь писать сочинение-рассказ по заданной теме | Сочинение | |
165 | Разноспрягаемые глаголы | Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их. | Тренировочные упражнения | |
166 | Глаголы переходные и непереходные | Знать о переходных и непереходных глаголах. Уметь различать переходные и непереходные глаголы | Тренировочные упражнения | |
167 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Знать о наклонениях глаголов; изменение глаголов в изъявительном наклонении. Уметь различать наклонения глаголов. | Тренировочные упражнения | |
168 | Изъявительное наклонение | Знать об изменении глаголов в изъявительном наклонении | Тренировочные упражнения | |
169 | РР Подробное изложение | Уметь писать подробное изложение | ||
170 | РР Подробное изложение | |||
171 | Условное наклонение | Знать, как образуется условное наклонение глагола, что обозначает. Уметь находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонения | Тренировочные упражнения | |
172 | Повелительное наклонение | Знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения. Уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать его формы | Тренировочные упражнения | |
173 | Повелительное наклонение | Знать условия употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении. Уметь правильно писать глаголы в повелительном наклонении, правильно употреблять эти формы | Тренировочные упражнения | |
174 | Различение повелительного наклонение и формы будущего времени | Знать, чем различается написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях | Тренировочные упражнения | |
175 | РР Рассказ по рисункам | Уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам | ||
176 | Проверочная работа | Контроль ЗУН | Тест | |
177 | Употребление наклонений | Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Уметь пользоваться в речи этими способами. | Тренировочные упражнения | |
178 | Безличные глаголы | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи | Тренировочные упражнения | |
179 | Безличные глаголы | Продолжение работы над темой | Тестовые задания | |
180 | Морфологический разбор глагола | Знать порядок морфологического разбора глагола | Тренировочные упражнения | |
181 | РР Рассказ на основе услышанного | Уметь составлять и редактировать рассказ на основе услышанного | Сочинение | |
182 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глагола. Уметь владеть этим способом | Тренировочные упражнения | |
183 | Повторение изученного по теме «Глагол» | Систематизировать и обобщить знания по теме «Глагол» | Повторительные упражнения | |
184 | Повторение изученного по теме «Глагол» | Систематизировать и обобщить знания по теме «Глагол» | Повторительные упражнения | |
185 | Повторение изученного по теме «Глагол» | Систематизировать и обобщить знания по теме «Глагол» | Повторительные упражнения | |
186 | Контрольная работа | Диктант | ||
187 | Анализ контрольной работы | |||
Повторение и систематизация изученного в 6 классе (17 ) | ||||
188 | Разделы науки о языке | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
189 | Орфография. Орфографический разбор | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
190 | Орфография. Орфографический разбор | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
191 | Орфография. Орфографический разбор | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
192 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
193 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
194 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
195 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
196 | Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе | Контроль ЗУН | Тест (диктант) | |
197 | Анализ контрольной работы | |||
198 | Повторение. Лексика. Фразеология | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
199 | Повторение. Лексика. Фразеология | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
200 | Повторение. Словообразование. | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
201 | Повторение. Морфология. Именные части речи. | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
202 | Повторение. Морфология. Глагол. | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
203 | РР Текст. Типы речи. Стили речи. | Систематизировать и обобщить знания по теме | Тренировочные упражнения | |
204 | Резерв |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VI КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....