Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Мельник Наталья Владимировна
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т.А. Ладыженская (пояснительная записка, содержание, планирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rya_6_kl_baranov.docx62.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Заларинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Согласовано:                                                           «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                           Директор МОУ «____________»

Константинова В.В.                                                Фещенко Е.А.

«___»  ________  20___ г.                                        «___» _________ 20___ г.

Рабочая программа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 6 «а» (общеобразовательном) классе

на 2012 – 2013  учебный год

количество часов в неделю – 6 (204ч)

Составил: МЕЛЬНИК НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Составлена в соответствии                                    Прошла экспертизу на заседании

с программой для общеобразовательных            методического объединения,  

учреждений «Русский язык. 5-9 классы».            Протокол №_______от___________

 Авторы-сост.: М.Т.Баранов,                                 __________________/Мельник Н.В/

 Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, 2010г.

Учебник: «Русский язык. 6 класс

Авторы: М.Т.Баранов,  Т.А.Ладыженская,

и др. М., «Просвещение», 2009г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Ладыженской, Н.М.Шанского, 2010 года.

         Программа предназначена для работы с  обучающимися 6 классов МОУ СОШ № 1,                        рассчитана на 204 часа (из расчёта 6 учебных часов в неделю, из которых 3 часа – региональный компонент, 3 часа – инвариант)         

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 6 классе будут:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;        
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
  3. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цепи обусловливают решение следующих задач:

  1. развитие всех видов речевой деятельности; чтение,  аудирование, говорение, письмо;
  2. формирование общеучебных умений навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  3. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение, нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

—  разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения («с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

—  разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

—  соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммами; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.

По  пунктуации.  Находить в  предложениях смысловые' отрезки,   которые  необходимо  выделить  знаками  препинания, обосновывать  выбор  знаков  препинания  и  расставлять  их. в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, помещение.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Содержание программы

Русский язык — один из развитых языков мира

(1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ

(14 ч + 2 ч)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

( 14ч + 3 ч)

  1. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II.        Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III.        Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(24 ч + 4 ч)

  1. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор        -гар-, -кос/кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II.        Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III.        Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

(19 ч + 3 ч)

I.        Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы one после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II.        Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, бело
ручка, сирота
и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III.        Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

(26 ч + 5 ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы oиe после шипящих и ц  в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II.        Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения,    определять   значение    суффиксов    в    именах    прилагательных
(уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III.        Описание природы, структуры данного текста, его языковые  особенности;  описание  предметов,  находящихся  вблизи  и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

(18 ч+2 ч)

I.        Имя числительное, как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II.        Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III.        Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

(21 ч + 4 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -го, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II.        Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать   местоимения   как  средство   связи   предложений   и   частей
текста.

III.        Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

(22 ч + 5 ч)

I.        Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II.        Умение употреблять формы одних наклонений в значении других        и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III.        Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VI КЛАССЕ(17 ч)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Дата

№ урока

Тема урока

Цели урока

Контроль ЗУН

1

Русский язык – один из развитых языков мира

Закрепить полученные знания о языке как средстве общения; понятие «развитой» язык

Беседа, рассказ на тему

Повторение пройденного в 5 классе (14 +2)

2

Фонетика, орфоэпия. Фонетический разбор слова.

Систематизация и общение изученного по теме «Фонетика»

Фонетический разбор слова

3

Фонетика, орфоэпия. Фонетический разбор слова.

Систематизация и общение изученного по теме «Фонетика»

Фонетический разбор слова

4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках

Систематизация и обобщение по теме

Тренировочные упражнения, тестовые задания

5

Орфограммы в корне слова

Вспомнить изученные орфограммы в корне в 5 классе

Тренировочные упражнения, тестовые задания

6

Орфограммы в корне слова

Вспомнить изученные орфограммы в корне в 5 классе

Тренировочные упражнения, тестовые задания

7

Части речи. Морфологический разбор слова

Вспомнить изученные части речи и их признаки

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

8

Орфограммы в окончаниях слов

Орфограммы в окончаниях существительных и прилагательных

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

9

Словосочетание

Вспомнить изученное о словосочетании

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

10

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

Вспомнить строение простого предложения, знаки препинания в простом предложении

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

Вспомнить строение сложного предложения, знаки препинания в них; схемы сложного предложения

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

12

Синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений

Умение производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

13

Прямая речь. Диалог знаки препинания при прямой речи и диалоге

Правила построения предложений с прямой речью

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

14

РР Текст

Основные признаки текста; умение составлять и редактировать собственный текст на заданную тему

Тренировочные упражнения, игровые задачи, тестовые задания

15

РР Официально-деловой стиль речи

Функциональные стили речи; признаки официально-делового стиля речи

Лекция, беседа

16

Контрольный диктант

Диктант

17

Анализ контрольного диктанта

Лексика и фразеология. Культура речи (14+3 )

18

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

Закрепить понятие о лексикологии как науке о языке, понятие лексического и грамматического значений слов; деление слов на однозначные и многозначные

Беседа, тренировочные упражнения

19

 РР Словари

Знать какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать с со словарями, использовать справочную литературу

Беседа, работа со словарными статьями из разных словарей

20

РР Подробное изложение

Умение писать подробное изложение

Изложение

21

РР Подробное изложение

22

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

Знать группы слов по сфере их употребления ; нормы употребления диалектной и профессиональной лексики. Уметь пользоваться словарными статьями для определения сферы употребления слова

Работа со словарем, тестовые задания

23

Профессионализмы

Знать о профессиональных словах, сфере их употребления. Уметь находить профессиональные слова толковых словарях.

Работа со словарем, тестовые задания

24

Жаргонизмы

Знать о жаргонизмах в русском языке, сфере их употребления

Работа со словарем, тестовые задания

25

Эмоционально окрашенные слова

Знать об эмоционально окрашенных словах, сфере их употребления

Работа со словарем, тестовые задания

26

Устаревшие и новые слова

Знать о причинах выхода слов из общего употребления и появления новых слов. Уметь пользоваться толковым словарем для определения значения устаревших и новых слов

Работа со словарем, тестовые задания

27

Исконно русские и заимствованные слова

Знать о заимствованных и исконно русских словах. Уметь пользоваться «Словарем иностранных слов»

Работа со словарем, тестовые задания

28

Исконно русские и заимствованные слова

 Продолжение знакомства

29

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

Знать о фразеологизмах, их роли в обогащении речи. Уметь употреблять в речи фразеологизмы

Работа со словарем, тестовые задания

30

Фразеологизмы

Продолжение знакомства с фразеологизмами

Работа со словарем, тестовые задания

31

Повторение по теме «Лексика»

Систематизация и обобщение по теме «Лексика»

Работа со словарями, тестовые задания

32

Урок-игра по теме «Лексика»

Систематизация и обобщение по теме «Лексика»

Игра по теме «Лексика»

33

Контрольная работа

Контроль ЗУН

Тест

34

Анализ контрольной работы

Словообразование и орфография (23 + 5 )

35

Словообразование. Повторение изученного в 5 классе

Повторить основные сведения по словообразованию; совершенствование умения определять зависимость правописания слова от его строения

Тренировочные упражнения, тестовые задания

36

Словообразование. Повторение изученного в 5 классе

Продолжение работы над темой

Тренировочные упражнения, тестовые задания

37

РР Описание помещения

Работа над типом речи описанием; уметь составлять тексты описание помещения

Сбор материала к описанию помещения

38

Основные способы образования слов в русском языке

Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь определять способ образования слов.

Таблица «Способы образования слов в русском языке»

39

Основные способы образования слов в русском языке

Продолжить знакомство с основными способами образования слов в русском языке

Тренировочные упражнения.  Тестовые задания.

40

Этимология слов

Знать об этимологических словарях, особенностях построения в них словарных статей. Уметь пользоваться этимологическим словарем

Работа со словарем. Тренировочные упражнения

41

РР Систематизация материалов к сочинению

Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения

Сбор материала к сочинению

42

РР Сочинение- описание помещения

Уметь написать сочинение-описание помещения

Сочинение

43

Буквы О-А в корне

-кос-/-кас-

Повторить изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне слова, изученные в 5 классе. Знать условия выбора написания –кос-/-кас-

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

44

Буквы О-А в корне

-кос-/-кас-

Уметь владеть способом действия при выборе букв О и А в корне  -кос-/-кас-

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

45

Буквы О-А в корне

–гор-/гар-

Знать лексическое значение корня –гор-/-гар-. Уметь определять условия выбора О-А в корне –гор-/-гар-

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

46

Буквы О-А в корне –гор-/-гар-

Закрепление изученного по правописанию чередующихся гласных в корне слова

Тренировочные упражнения. Подготовка к проверочной работе

47

Проверочная работа

Тест

48

Буквы И-Ы после приставок

Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь правильно применять правило.

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

49

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от из значения. Уметь определять значение приставки ПРИ- со значением  «приближения»

Тренировочные упражнения

50

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Знать о написании слов с приставкой ПРИ- со значением «присоединения» и др. уметь писать ПРИ- в словах с указанным значением

Тренировочные упражнения

51

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Знать о написании слов с приставкой ПРЕ- со значением «очень», «пере-». Уметь объяснять значение слов с приставкой ПРЕ- и правильно писать их

Тренировочные упражнения

52

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Знать о правописании слов с трудно определяемым значением приставок ПРЕ- и ПРИ-. Уметь различать на письме приставок ПРИ- и ПРЕ-

Тренировочные упражнения

53

Проверочная работа

Систематизация и обобщение по теме

Тест

54

Соединительные О и Е в сложных словах

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь верно  выбирать соединительные гласные в сложных словах

Тренировочные упражнения

55

Сложносокращенные слова

Знать о видах сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять ЛЗ сложносокращенных слов, правильно их употреблять с другими словами

Тренировочные упражнения

56

Сложносокращенные слова

Продолжение работы над темой

Тестовые задания

57

РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

Сбор материалов к написанию сочинения по картине

58

РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

Уметь написать сочинение по картине

Сочинение-описание

59

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Знать о различении словообразовательного и морфемного разборов. Уметь производить словообразовательный и морфемный разбор

Тренировочные упражнения

60

Повторение изученного по теме «Словообразование»

Систематизировать и обобщить изученное по теме «Словообразование»

Тренировочные упражнения.

61

Контрольная работа

Контроль ЗУН

Тест

62

Анализ контрольной работы

Морфология и орфография

Имя существительное (19 +3)

63

Повторение изученного в 5 классе

Расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имени существительного

Беседа по теме урока. Игровые задания

64

Повторение изученного в 5 классе

Закрепление умения определять грамматические признаки имен существительных, их синтаксическая роль в предложении

Тренировочные упражнения

65

Разносклоняемые существительные

Знать разносклоняемые существительные. Уметь склонять существительные на -МЯ

Тренировочные упражнения

66

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ

Знать о суффиксе –ЕН- (-ЁН-) в основе существительного на –МЯ. Уметь обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.

Тренировочные упражнения

67

Несклоняемые существительные

Знать о несклоняемых существительных, употреблении их в косвенных падежах. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах

Тренировочные упражнения

68

Рр Составление устного публичного выступления о происхождении имен

Уметь составлять и редактировать собственный текст

Рассказ на заданную тему

69

Род несклоняемых имен существительных

Знать способы определения рода несклоняемых существительных. Умет согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными

Тренировочные упражнения. Игровые задания

70

Имена существительные общего рода

Знать об именах существительных общего рода. Уметь определять их род, употреблять в речи

Тренировочные упражнения

71

Морфологический разбор имени существительного

Знать как морфологически разбирается имя существительное. Уметь определять морфологические признаки имени существительного

Тестовые задания

72

РР Выборочное  изложение

Правила написания выборочного изложения

Подготовка к написанию изложения

73

РР Выборочное  изложение

Написание выборочного изложения

Изложение

74

НЕ с существительными

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать Не –приставку, частицу, часть корня

Тренировочные упражнения.

75

НЕ с существительными

Продолжение работы над темой

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

76

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик-/-щик-

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик- и –щик-. Уметь применять этот способ   правильного написания суффиксов

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

77

Гласные в суффиксах существительных –ек/-ик

Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ек и –ик. Уметь владеть способом действия при выборе суффиксов –ек и –ик.

Тренировочные задания. Тестовые задания

78

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ок. –ек, -онок и др. и условиях выбора  в них гласных О и Е после шипящих.

Тренировочные упражнения

79

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Продолжить работу над темой

Тренировочные упражнения. Тестовые задания.

80

Употребление имен существительных

Знать об употреблении имен существительных в речи,

Тренировочные упражнения. Игровые задания

81

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»

Упражнения на повторение. Тестовые задания

82

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»

Упражнения на повторение. Тестовые задания

83

Контрольная работа

Диктант

84

Анализ контрольной работы

Имя прилагательное (26 +5)

85

Повторение изученного в 5 классе

Углубить понятия о роли ими прилагательного в речи, формирование умения использовать их в речи.

Беседа, тренировочные упражнения

86

Повторение изученного в 5 классе

Продолжение темы

87

РР Описание природы

Умение составлять и редактировать составленный текст

Сочинение

88

РР Сочинение-описание природы

Умение составлять и редактировать составленный текст

89

Степени сравнения прилагательных

Знать о сравнительной степени имен прилагательных, как они образуются. Уметь находить прилагательные в сравнительной степени.

Тренировочные упражнения

90

Степени сравнения прилагательных

Знать о превосходной степени сравнения имен прилагательных. Уметь находить прилагательные в превосходной степени

Тренировочные упражнения

91

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

Знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных. Уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль.

Таблица «Разряды прилагательных». Тренировочные упражнения.

92

Качественные прилагательные

Продолжение темы

93

Относительные прилагательные

Знать определение относительных прилагательных, их значение, грамматические признаки. Уметь различать качественные и относительные прилагательные.

Тренировочные упражнения

94

РР Выборочное изложение

Уметь выбирать материал из текста на заданную тему

Изложение по заданию

95

Притяжательные прилагательные

Знать, что обозначают притяжательные прилагательные, на какие вопросы отвечают. Уметь правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные

Тренировочные упражнения

96

Притяжательные прилагательные

Продолжение работы над темой

Тренировочные упражнения

97

Морфологический разбор имени прилагательного

Знать план морфологического разбора имени прилагательного. Уметь определять морфологические признаки прилагательного.

Морфологический разбор

98

Проверочная работа по теме «Разряды прилагательных»

Систематизация знаний по теме

Тест

99

НЕ с именами прилагательными

Знать условия выбора написания НЕ с прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными

Тренировочные упражнения

100

НЕ с именами прилагательными

Продолжение работы над темой

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

101

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Знать об условиях выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. уметь сопоставлять правило правописания О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных

Тренировочные упражнения

102

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Продолжение работы над темой

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

103

РР Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

Уметь собирать материал к сочинению по картине

Подбор материала

104

РР Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

Уметь писать сочинение по картине

Сочинение

105

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Узнать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных. Уметь обнаруживать орфограмму.

Тренировочные упражнения

106

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Продолжение работы над темой

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

107

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Продолжение работы над темой

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

108

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

Знать об образовании с помощью суффикса –к- качественных прилагательных, с помощью суффикса –ск- относительных прилагательных

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

109

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Тренировочные упражнения.

110

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Продолжение работы над темой

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

111

Употребление имен прилагательных в речи

Знать правила употребления имен прилагательных в речи

Тренировочные упражнения

112

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

Упражнения на повторение

113

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

Упражнения на повторения

114

Контрольная работа

Контроль ЗУН

Диктант

115

Анализ контрольной работы

Имя числительное (18 +2 )

116

Имя числительное как часть речи

Знать признаки числительного как части речи, об отличии числительного от других частей речи с числовым значением. Уметь находить числительные в тексте.

Беседа, теоретический материал

117

Простые и составные числительные

Знать об обозначении числительного одним или несколькими словами. Уметь различать простые и составные числительные

Тренировочные упражнения

118

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Знать об употреблении мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь правильно применять правило.

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

119

Разряды количественных числительных

Знать разряды количественных числительных. Уметь определять разряд количественных числительных

Тренировочные упражнения.

120

Числительные, обозначающие целые числа

Знать об особенностях склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа

Тренировочные упражнения

121

Числительные, обозначающие целые числа

Продолжение работы над темой

Тренировочные упражнения

122

Как изменяются количественные числительные

Знать, как изменяются количественные числительные

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

123

РР Выборочное изложение

Уметь писать выборочное изложение

124

Дробные числительные

Знать функции дробных числительных, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять дробные числительные

Тренировочные упражнения

125

Собирательные числительные

Знать о собирательных числительных, об их значении, их образовании. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные

Тренировочные упражнения

126

Порядковые числительные

Знать о порядковых числительных, их образовании, изменении. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи

Тренировочные упражнения

127

Порядковые числительные

Продолжение работы над темой

Тренировочные упражнения

128

Изменение порядковых числительных

Уметь изменять порядковые числительные по падежам и числам

Тренировочные упражнения

129

Морфологический разбор числительного

Знать план разбора имени числительного

Тренировочные упражнения

130

РР Публичное выступление-призыв  на тему «Берегите природу!»

Уметь составлять публичное выступление на заданную тему

131

Употребление числительных в речи

Уметь употреблять числительные в речи в соответствии с нормами русского языка

Тренировочные упражнения

132

Повторение по теме «Имя числительное»

Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное»

Повторительные  упражнения

133

Повторение по теме «Имя числительное»

Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное»

Повторительные упражнения

134

Контрольная работа

Диктант

135

Анализ контрольной работы

Местоимение (21 + 4)

136

Местоимение как часть речи

Знать о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений. Уметь находить местоимения в речи.

Беседа, теория

137

Разряды местоимений. Личные местоимения

Знать о делении местоимений на разряды. Личные местоимения, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения.

Тренировочные упражнения

138

Личные местоимения

Уметь правильно писать личные местоимения с предлогами

Тренировочные упражнения

139

Рр Ты и Вы (о русском речевом этикете)

Уметь употреблять личные местоимения ТЫ и ВЫ в речи

Игра

140

Возвратное местоимение СЕБЯ

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ. Умение употреблять местоимения СЕБЯ в нужной форме

Тренировочные упражнения

141

РР Рассказ по сюжетным картинкам от 1-го лица

Уметь составлять рассказ по сюжетным картинкам

142

Вопросительные местоимения

Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения. Интонация вопросительных предложений

Тренировочные упражнения

143

Относительные местоимения

Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения.

Тренировочные упражнения

144

Неопределенные местоимения

Знать об отличительных признаках неопределенных местоимений.  Уметь находить неопределенные местоимения, объснять их синтаксическую роль в предложении

Тренировочные упражнения

145

Неопределенные местоимения

Знать об изменении неопределенных местоимений. Знать условия выбора дефисного написания и написания НЕ.

Тренировочные упражнения

146

Отрицательные местоимения

Знать как образуются отрицательные местоимения, как изменяются. Уметь распознавать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами.

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

147

Отрицательные местоимения

Продолжение работы над темой

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

148

Проверочный диктант

Диктант

149

Притяжательные местоимения

Знать притяжательные местоимения, их склонение. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных

Тренировочные упражнения

150

Притяжательные местоимения

Продолжение работы над темой

151

РР Сочинение-рассуждение

Уметь писать сочинение-рассуждение на заданную тему

Сочинение

152

Указательные местоимения

Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи

Тренировочные упражнения

153

Указательные местоимения

Продолжение работы над темой

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

154

Определительные местоимения

Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи  . Уметь находить в тексте, использовать их в речи

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

155

Морфологический разбор местоимения

Знать морфологические признаки местоимений. Уметь производить морфологический разбор местоимения

Тренировочные упражнения. Тестовые задания

156

РР Сочинение-рассуждение (по упр 450)

Уметь писать сочинение-рассуждение по заданной теме

157

Употребление местоимений

Уметь употреблять местоимения в речи

Тестовые задания

158

Повторение по теме «Местоимение»

Систематизировать и обобщить материал по теме «Местоимение»

Повторительные упражнения

159

Контрольная работа

Диктант

160

Анализ контрольной работы

Глагол (22 +5 )

161

Повторение изученного в 5 классе

Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи

Беседа, тренировочные упражнения.

162

Повторение изученного в 5 классе

Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи

163

Повторение изученного в 5 классе

Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи

164

РР Сочинение-рассказ

Уметь писать сочинение-рассказ по заданной теме

Сочинение

165

Разноспрягаемые глаголы

Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их.

Тренировочные упражнения

166

Глаголы переходные и непереходные

Знать о переходных и непереходных глаголах. Уметь различать переходные и непереходные глаголы

Тренировочные упражнения

167

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Знать о наклонениях глаголов; изменение глаголов в изъявительном наклонении. Уметь различать наклонения глаголов.

Тренировочные упражнения

168

Изъявительное наклонение

Знать об изменении глаголов в изъявительном наклонении

Тренировочные упражнения

169

РР Подробное изложение

Уметь писать подробное изложение

170

РР Подробное изложение

171

Условное наклонение

Знать, как образуется условное наклонение глагола, что обозначает. Уметь находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонения

Тренировочные упражнения

172

Повелительное наклонение

Знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения. Уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать его формы

Тренировочные упражнения

173

Повелительное наклонение

Знать условия употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении. Уметь правильно писать глаголы в повелительном наклонении, правильно употреблять эти формы

Тренировочные упражнения

174

Различение повелительного наклонение и формы будущего времени

Знать, чем различается написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях

Тренировочные упражнения

175

РР Рассказ по рисункам

Уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам

176

Проверочная работа

Контроль ЗУН

Тест

177

Употребление наклонений

Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Уметь пользоваться в речи этими способами.

Тренировочные упражнения

178

Безличные глаголы

Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи

Тренировочные упражнения

179

Безличные глаголы

Продолжение работы над темой

Тестовые задания

180

Морфологический разбор глагола

Знать порядок  морфологического разбора глагола

Тренировочные упражнения

181

РР Рассказ на основе услышанного

Уметь составлять и редактировать рассказ на основе услышанного

Сочинение

182

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глагола. Уметь владеть этим способом

Тренировочные упражнения

183

Повторение изученного по теме «Глагол»

Систематизировать и обобщить знания по теме «Глагол»

Повторительные упражнения

184

Повторение изученного по теме «Глагол»

Систематизировать и обобщить знания по теме «Глагол»

Повторительные упражнения

185

Повторение изученного по теме «Глагол»

Систематизировать и обобщить знания по теме «Глагол»

Повторительные упражнения

186

Контрольная работа

Диктант

187

Анализ контрольной работы

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (17 )

188

Разделы науки о языке

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

189

Орфография. Орфографический разбор

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

190

Орфография. Орфографический разбор

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

191

Орфография. Орфографический разбор

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

192

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

193

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

194

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

195

Подготовка к итоговой контрольной работе

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

196

Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе

Контроль ЗУН

Тест (диктант)

197

Анализ контрольной работы

198

Повторение. Лексика. Фразеология

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

199

Повторение. Лексика. Фразеология

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

200

Повторение. Словообразование.

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

201

Повторение. Морфология. Именные части речи.

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

202

Повторение. Морфология. Глагол.

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

203

РР Текст. Типы речи. Стили речи.

Систематизировать и обобщить знания по теме

Тренировочные упражнения

204

Резерв

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VI КЛАССА

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  1. с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  2. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....