Сочинение по картине Герасимова "После дождя. Мокрая терраса"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Сочинение-описание по картине А.М.Герасимова "После дождя. Мокрая терраса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie.gerasimov_posle_dozhdya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-описание по картине А.М.Герасимова

«После дождя. Мокрая терраса».

Цели: - сформировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал;

        - подготовить 6 – классников к сочинению-описанию с элементами повествования;

        - научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи.

                                        Ход урока:

1. Рассказ о художнике.

         

Говорят, что в природе, как и у людей, есть свои праздники. Придумайте названия этим праздникам.

Праздник первого снега, Осенний маскарад, День весны, Праздник первоцветов.

Сразу видно, что вы очень внимательно следите за изменениями в природе. Но гораздо лучше нас с вами подмечают праздники в природе художники, поскольку именно благодаря природе они вдохновляются  и пишут замечательные картины, такие как репродукция картины А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая  терраса».

Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Сразу поднимается настроение, хочется улыбнуться, рассмеяться.

Послушайте, как художник рассказывает об  истории создания полотна: «Я сделал этюд в полтора часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и мое семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг от свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, - настолько было прекрасно все, что находилось перед моими глазами».

Какой цвет преобладает на картине?

На полотне много оттенков серебристого цвета – цвета чистоты и свежести.

Да, серебристый цвет во всех деталях картины. Именно благодаря дождю природа окрашивается в такой цвет.

Какие еще изменения происходят после дождя?

На перилах террасы, на полу силуэты, тени.

Прочитайте стихотворение «После дождя» А.Яшина

После дождя.

Дождик прошел по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как сережки.

Тронешь березку – она встрепенется

И засмеется. До слез засмеется.

Дождь прошуршал по широкому лугу.

Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой травинке

По огонечку, по серебринке.

Что общего в картине А.М.Герасимова и  в этом стихотворении?

Общим является т чувство, которое пронизывает и картину, и стихотворение поэта, - это удивление и восторг от изменений в природе после дождя. Кажется, что и сама природа удивлена и обрадована переменами.

Как вы думаете, почему картина имеет двойное название?

Художник хотел показать состояние природы после дождя, но в это же время важно и то, что уголок террасы, который изобразил художник, не потерял своей прелести, уюта.

Что создает уют? Какие детали способствуют созданию особой атмосферы теплоты?

Художник изобразил часть террасы, а не целую террасу. Крышу террасы словно обнимает листва деревьев и кустов сада. Напротив выхода в сад стоит изящный черный стол. А на нем такой же изящный букет роз в графине. Кажется, дунешь на этот букет, и разлетятся в разные стороны лепестки, похожие на снежинки.

2. Собирание материала.

- Кругом яркий блеск, неяркий солнечный свет, щедрый летний ливень, обновленная природа.

- Круглый стол на резных ножках; букет цветов в кувшине; часть террасы; перила; угол дома; тени на полу; блеск мокрого пола; разбросанные по столу лепестки роз; опрокинутый стакан с водой; словно лакированный от дождя стол; пушистый букет роз; блестящие перила.

- Крыша  сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие кусты во дворе, густая зелень сада; ветви деревьев, обнимающие террасу.

3. Словарно-стилистическая  и орфографическая работа.(слова из рамки на странице учебника)

        На перилах появились силуэты из-за только что прошедшего летнего дождя. Художник изобразил на картине небольшой уголок террасы. Блеск мокрого пола слепит глаза. Влажная зелень сада сразу бросается в глаза. Сырой воздух наполнен свежестью и ароматом цветов. Частый дождь моросит на улице.

4. Написание сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)».

Урок по развитию речи, который поможет учащимся качественно подготовиться к написанию сочинения....

Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)».

конспект и презентация к уроку развития речи Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)»....

Сочинение по картине Ф.А. Васильева "Мокрый луг"

Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.А. Васильева "Мокрый луг"....

Подготовка к написанию сочинения по картине И.В. Шевандроновой "На террасе"

Урок развития речи в 8 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения по картине И.В. Шевандроновой "На террасе"" разработан в виде презентации, которая поможет обучающимся самос...

Конспект урока "Подготовка к сочинению по картине "Осенние дожди" В.Е. Попкова

Тема урока. Подготовка к сочинению-описанию по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»Цель урока: обучение школьников описывать произведения искусства, формирование умения выражать своё отнош...

«Подготовка к сочинению-описанию по картине А. М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» .

Р.р. Подготовка к сочинению – описанию по картине А.М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса»....