Сочинение по картине Герасимова "После дождя. Мокрая терраса"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Сочинение-описание по картине А.М.Герасимова "После дождя. Мокрая терраса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie.gerasimov_posle_dozhdya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение-описание по картине А.М.Герасимова
«После дождя. Мокрая терраса».
Цели: - сформировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал;
- подготовить 6 – классников к сочинению-описанию с элементами повествования;
- научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи.
Ход урока:
1. Рассказ о художнике.
Говорят, что в природе, как и у людей, есть свои праздники. Придумайте названия этим праздникам. | Праздник первого снега, Осенний маскарад, День весны, Праздник первоцветов. |
Сразу видно, что вы очень внимательно следите за изменениями в природе. Но гораздо лучше нас с вами подмечают праздники в природе художники, поскольку именно благодаря природе они вдохновляются и пишут замечательные картины, такие как репродукция картины А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса». |
Какие чувства вызывает у вас эта картина? | Сразу поднимается настроение, хочется улыбнуться, рассмеяться. |
Послушайте, как художник рассказывает об истории создания полотна: «Я сделал этюд в полтора часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и мое семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг от свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, - настолько было прекрасно все, что находилось перед моими глазами». |
Какой цвет преобладает на картине? | На полотне много оттенков серебристого цвета – цвета чистоты и свежести. |
Да, серебристый цвет во всех деталях картины. Именно благодаря дождю природа окрашивается в такой цвет. |
Какие еще изменения происходят после дождя? | На перилах террасы, на полу силуэты, тени. |
Прочитайте стихотворение «После дождя» А.Яшина | После дождя. Дождик прошел по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку – она встрепенется И засмеется. До слез засмеется. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонечку, по серебринке. |
Что общего в картине А.М.Герасимова и в этом стихотворении? | Общим является т чувство, которое пронизывает и картину, и стихотворение поэта, - это удивление и восторг от изменений в природе после дождя. Кажется, что и сама природа удивлена и обрадована переменами. |
Как вы думаете, почему картина имеет двойное название? | Художник хотел показать состояние природы после дождя, но в это же время важно и то, что уголок террасы, который изобразил художник, не потерял своей прелести, уюта. |
Что создает уют? Какие детали способствуют созданию особой атмосферы теплоты? | Художник изобразил часть террасы, а не целую террасу. Крышу террасы словно обнимает листва деревьев и кустов сада. Напротив выхода в сад стоит изящный черный стол. А на нем такой же изящный букет роз в графине. Кажется, дунешь на этот букет, и разлетятся в разные стороны лепестки, похожие на снежинки. |
2. Собирание материала.
- Кругом яркий блеск, неяркий солнечный свет, щедрый летний ливень, обновленная природа.
- Круглый стол на резных ножках; букет цветов в кувшине; часть террасы; перила; угол дома; тени на полу; блеск мокрого пола; разбросанные по столу лепестки роз; опрокинутый стакан с водой; словно лакированный от дождя стол; пушистый букет роз; блестящие перила.
- Крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие кусты во дворе, густая зелень сада; ветви деревьев, обнимающие террасу.
3. Словарно-стилистическая и орфографическая работа.(слова из рамки на странице учебника)
На перилах появились силуэты из-за только что прошедшего летнего дождя. Художник изобразил на картине небольшой уголок террасы. Блеск мокрого пола слепит глаза. Влажная зелень сада сразу бросается в глаза. Сырой воздух наполнен свежестью и ароматом цветов. Частый дождь моросит на улице.
4. Написание сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)».
Урок по развитию речи, который поможет учащимся качественно подготовиться к написанию сочинения....
Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)».
конспект и презентация к уроку развития речи Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)»....
Урок русского языка в 8 классе "Подготовка к сочинению по картине Васильева "Мокрый луг"
Подготовка к сочинению по картине "Мокрый луг"...
Сочинение по картине Ф.А. Васильева "Мокрый луг"
Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.А. Васильева "Мокрый луг"....
Подготовка к написанию сочинения по картине И.В. Шевандроновой "На террасе"
Урок развития речи в 8 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения по картине И.В. Шевандроновой "На террасе"" разработан в виде презентации, которая поможет обучающимся самос...
Конспект урока "Подготовка к сочинению по картине "Осенние дожди" В.Е. Попкова
Тема урока. Подготовка к сочинению-описанию по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»Цель урока: обучение школьников описывать произведения искусства, формирование умения выражать своё отнош...
«Подготовка к сочинению-описанию по картине А. М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» .
Р.р. Подготовка к сочинению – описанию по картине А.М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса»....