Сочинение по картине Ф.А. Васильева "Мокрый луг"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.А. Васильева "Мокрый луг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_sochineniya_po_kartine_mokryy_lug.rar | 393.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе.
Тема урока:
Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.Васильева «Мокрый луг».
(Урок развития речи)
Цели урока:
- Подготовиться к написанию сочинения - описания картины.
- Развивать речь обучающихся, формировать у них умение выражать свои мысли, обогащать их словарный запас.
Задачи урока:
- Познакомиться с художником Ф.Васильевым.
- Отработать умение видеть авторскую мысль, настроение, детали картины.
- Использовать в описании картины предложения с однородными членами, закрепить постановку знаков препинания при них.
Оборудование урока:
- Презентация в программе Microsoft Office PowerPoint «Сочинение по картине Фёдора Васильева «Мокрый луг» Урок русского языка в 8 классе»
- Карточки для работы в группах.
- План сочинения. (распечатан на каждую на парту или записан на доске).
- Толковый словарь.
Ход урока:
- Тема, цель, задачи урока – слайды 1- 2.
- Проверка домашнего задания.
Упр. 287. Найти предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения, объяснить знаки, составить схему.- слайд3.
- Знакомство с художником Ф.Васильевым. – слайд 4.
Фёдор Васильев – русский художник-пейзажист. Родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчина (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Зимой 1870 года Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Отправился для лечения в Крым, в Ялту, где провёл два года. В Ялте по старым этюдам и воспоминаниям он написал полотно «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте.
- Что такое пейзаж? – слайд 5
- Знакомство с репродукциями некоторых картин художника. – слайды 6 – 8.
Художник прожил 23 с небольшим года. За это время мало что, кажется, можно успеть сделать. Но им было сделано все-таки так много, что в крупнейших музеях России находятся большие коллекции его картин. Самые большие - в Русском музее в Петербурге и в Третьяковской галерее в Москве. Одна из самых знаменитых картин художника – «Мокрый луг»
- Картина «Мокрый луг». – слайды 9 – 10.
Слово учителя:
Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни.
В правом нижнем углу – монограмма конкурса, для которого художник писал картину, в виде сломанного якоря. Художник И.Н.Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная».
В основе картины – контраст застывшей, будто уснувшей земли с крошечным озерцом, полным стоячей воды, и бурного неба с клубящимися облаками. Художник Н.Н.Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо».
Главная идея картины: свет пробуждает всё в природе; высший свет пробуждает всё лучшее и в душе человека.
- Рассмотрим картину внимательно – слайд 11.
- Что изображено на картине?
- Какое время суток и какое время года?
- Какова композиция (построение) картины?
- Колорит картины? Какие краски использовал художник?
- Какое настроение создаёт картина?
8. Познакомимся с мнением специалистов. – слайды 12 – 13.
- Лучше понять картину, её настроение, авторскую идею помогут мнения специалистов. Познакомимся с двумя из них.
- Работаем в группах.
Задание первой группе:
Выпишите из предложенного текста (отзыв о картине искусствоведа, сотрудника Третьяковской галереи) любое предложение с однородными членами. Подчеркните их, составьте схему (текст распечатан). Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним весь класс.
Задание второй группе:
Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания.
Косный – упорно остающийся в одном и том же положении, состоянии, избегающий перемен. (косный взгляд, косные убеждения)
Коллизия – столкновение противоположных взглядов, стремлений, интересов, а также отображение жизненных конфликтов и интересов в художественном произведении. (изобразить коллизию, жизненная коллизия, душевная коллизия, коллизия души).
Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним весь класс.
9. План сочинения – слайд 14. (План сочинения также распечатан на парту или на каждого ученика)
10. Возможное начало сочинения. – слайд 15.
11. Вариант сочинения (для слабого класса) – слайд 16.
12. Пишем сочинение – описание картины Ф.Васильева «Мокрый луг» - слайд 17.
13. Домашнее задание: закончить сочинение.
14. Использованные ресурсы – слайд 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору"
Разрабатка урока и презентация по теме: "Урок развития речи по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"....
Сочинение по картине
презентация с детскими работами...
Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"
Презентация к уроку развития речи...
Урок: сочинение по картине С.А. Григорьева “Вратарь”( 7-й класс)
Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют уроки развития речи. В ходе их проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются их творческие способности.Традиционно на уроках...
Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б. Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...
УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)
Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....
Методразработка по теме: "Подготовка к сочинению-описанию картины" (Посещение картинной галереи)
Методическая разработка представляет собой слияние двух форм работы в рамках технологии проблемного обучения:1) урока - экскурсия, который является одной из форм активизации учащихся,...