Сочинение по картине Ф.А. Васильева "Мокрый луг"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Шматова Альвина Сергеевна

Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.А. Васильева "Мокрый луг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisanie_sochineniya_po_kartine_mokryy_lug.rar393.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе.

Тема урока:

Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.Васильева «Мокрый луг».

(Урок развития речи)

Цели урока:

  • Подготовиться к написанию сочинения - описания картины.
  • Развивать речь обучающихся, формировать у них умение выражать свои мысли, обогащать их словарный запас.

Задачи урока:

  • Познакомиться с художником Ф.Васильевым.
  • Отработать умение видеть авторскую мысль, настроение, детали картины.
  • Использовать в описании картины предложения с однородными членами, закрепить постановку знаков препинания при них.

Оборудование урока:

Ход урока:

  1. Тема, цель, задачи урока – слайды 1- 2.
  2. Проверка домашнего задания.

Упр. 287. Найти предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения, объяснить знаки, составить схему.- слайд3.

  1. Знакомство с художником Ф.Васильевым. – слайд 4.

Фёдор Васильев – русский художник-пейзажист. Родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчина (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Зимой 1870 года Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Отправился для лечения в Крым, в Ялту, где провёл два года. В Ялте по старым этюдам и воспоминаниям он написал полотно «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте.

  1. Что такое пейзаж? – слайд 5
  2. Знакомство с репродукциями некоторых картин художника. – слайды 6 – 8.

Художник прожил 23 с небольшим года. За это время мало что, кажется, можно успеть сделать. Но им было сделано все-таки так много, что в крупнейших музеях России находятся большие коллекции его картин. Самые большие -  в Русском музее в Петербурге и в Третьяковской галерее в Москве. Одна из самых знаменитых картин художника – «Мокрый луг»

  1. Картина «Мокрый луг». – слайды 9 – 10.

Слово учителя:

Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни.

В правом нижнем углу – монограмма конкурса, для которого художник писал картину, в виде сломанного якоря. Художник И.Н.Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная».

В основе картины – контраст застывшей, будто уснувшей земли с крошечным озерцом, полным стоячей воды, и бурного неба с клубящимися облаками. Художник Н.Н.Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо».

Главная идея картины: свет пробуждает всё в природе; высший свет пробуждает всё лучшее и в душе человека.

  1. Рассмотрим картину внимательно – слайд 11.
  • Что изображено на картине?
  • Какое время суток и какое время года?
  • Какова композиция (построение) картины?
  • Колорит картины? Какие краски использовал художник?
  • Какое настроение создаёт картина?

8. Познакомимся с мнением специалистов. – слайды 12 – 13.

  • Лучше понять картину, её настроение, авторскую идею помогут мнения специалистов. Познакомимся с двумя из них.  
  • Работаем в группах.

 Задание первой группе:

Выпишите из предложенного текста (отзыв о картине искусствоведа, сотрудника Третьяковской галереи) любое предложение с однородными членами. Подчеркните их, составьте схему (текст распечатан). Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним весь класс.

Задание второй группе:

Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания.

Косный – упорно остающийся в одном и том же положении, состоянии, избегающий перемен. (косный взгляд, косные убеждения)

Коллизия – столкновение противоположных взглядов, стремлений, интересов, а также отображение жизненных конфликтов и интересов в художественном произведении. (изобразить коллизию, жизненная коллизия, душевная коллизия, коллизия души).

Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним весь класс.

9. План сочинения – слайд 14. (План сочинения также распечатан на парту или на каждого ученика)

10. Возможное начало сочинения. – слайд 15.

11. Вариант сочинения (для слабого класса) – слайд 16.

12. Пишем сочинение – описание картины Ф.Васильева «Мокрый луг» - слайд 17.

13. Домашнее задание: закончить сочинение.

14. Использованные ресурсы – слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору"

Разрабатка урока и презентация по теме: "Урок развития речи по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"....

Сочинение по картине

презентация с детскими работами...

Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"

Презентация к уроку развития речи...

Урок: сочинение по картине С.А. Григорьева “Вратарь”( 7-й класс)

Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют уроки развития речи. В ходе их проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются их творческие способности.Традиционно на уроках...

Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь   Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б.   Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....

Методразработка по теме: "Подготовка к сочинению-описанию картины" (Посещение картинной галереи)

Методическая разработка представляет собой слияние двух форм работы в рамках технологии проблемного обучения:1) урока -  экскурсия, который  является одной из форм активизации учащихся,...