Презентация к уроку русского языка. Тема: "Буквы О-Ё после шипящих и Ц".
презентация к уроку по русскому языку по теме
Презентация к уроку русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o-yo_posle_shipyashchih_i_c.pptx | 357.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Щ.. тка , крыж..вник, ш..пот , ш .. рох , чуж ..го, ш.. лковый , горош ..к, порош…к, ж.. лудь , реш … тка , кап.. шон , еж..нок, медвеж ..нок, деш ..вый, ключ…м, ч.. рный , щ.. чки , свеч..й , кирпич..м, шприц…м , ж… лтый . О или Ё ?
Вставить пропущенные буквы: 1. Ж.. лтые гвоздики поднимались над ш .. лковой травкой , придавленной тяж.. лой росой. 2. У кого ж.. лчь во рту - тому всё горько. 3. Китайский ж.. нглёр ж.. нглирует шарами. 4. Ш..пот переш ..л в связную речь. 5. Зашумел ж.. рнов , потекла из больш ..го ж.. лоба тёплая струйка муки. 6. Бирюк молча взял лошадь за ч.. лку левой рукой. 7. Архип открыл фонарь, Дубровский заж ..г лучину. 8. В лесу дедушка поймал медвеж .. нка . 9. Я угостил еж.. нка крыж.. вником . 10. Ш.. колад - любимое лакомство детей.
Тестовый контроль. 1. Укажите строку, в которой все слова пишутся через Ё: а) печ ..т, со свеч.. й , ч.. рный , ч.. рт , кирпич..м; б) теч ..т, ж.. лтый , жж ..т, ш .. рох ; в) ш ..пот, ж.. лудь , ш ..л, ж.. рдочка . 2. Укажите строку, в которой все слова пишутся через О: а) ш .. колад , ш .. фёр , ч.. лка , со свеч.. й ; б) чуж .. й , больш .. й , шприц..м, ш ..в; в) капюш .. н , ш .. рох , камыш..вый, мыш ..нок.
3. Укажите слова-исключения: а) крыж..вник; в) капюш .. н ; д ) ш .. рох ; б) ш ..пот; г) ш ..в; е) щ ..голь. 4. Укажите предложения, в которых нужно писать Ё: а) Пострадавший на пожаре получил ож ..г. б) Пленник переж ..г верёвку, которой были связаны его руки, и бежал. в) Подж ..г дома застиг его жителей врасплох. г) Злоумышленник подж ..г здание.
Подведём итоги! 1. В. 2. В. 3. А, В, Г, Д. 4. Б, Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
Методическая разработка урока русского языка "Тема Буквы и-ы после ц"
Класс 6Предмет русский языкТема Буквы и-ы после цЦели:Предметные- познакомить обучающихся с орфограммой «Буквы ы-и после ц»- формировать умение применять орфограмму в зависимос...
Конспект к уроку русского языка по теме "О-Е после шипящих и Ц в различных частях слова"
На данном уроке реализуется ряд общедидактических принципов. Принцип научности: языковые явления преподнесены с точки зрения современного состояния лингвистической науки, отс...
Технологическая карта урока русского языка «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий».
Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникатив...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа
Предлагается информационный и дидактический материал, задания для организации самостоятельной работы пятиклассников в условиях дистанционного обучения....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (2 урок)
Пятиклассникам предлагается информативный, закрепительный и контролирующий материал по изучаемой теме....
Урок русского языка «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» "
Представлен конспект урока по русскому языку в 6 классе....