Русский язык, 5 класс. Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Тематическое планирование по пограмме В.В. Бабайцевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.r.yaz_.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

5 класс

Всего часов – 210

Развитие речи – 35

Сочинение – 3

Изложение- 7

Контрольная работа – 13

Контрольное сочинение – 1

Контрольное изложение - 1

Название раздела.

Тема урока.

Методы работы

Самостоятельная работа

Контроль ЗУН

Сроки проведения                                          

Диагностические материалы

Введение(2+1)

1

Знакомство с учебным комплексом.

Беседа.

Ознакомительное чтение вступительных статей, наблюдение над ролью рисунков. Ответить на вопрос: общее и различное в названиях, структуре,  содержании пособий.

2

Роль языка в жизни общества.

Объяснительно –иллюстративный

Ответить на вопрос: когда и каким образом служит нам язык? Работа с высказываниями о русском языке.

3 Р/р (1)

Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи?

Беседа.

Вводный курс

Орфография (9)

4

Орфограмма.

Объяснительно –         иллюстративный

Ответить на вопрос: в каких морфемах может быть орфограмма?

5-6

Правописание безударных гласных в корне слова.

Закрепление изученного.

Работа со словарем морфем. Орфографический разбор. Заполнение таблицы своими примерами.

Тест. см.  Тесты. Русский язык: Все разделы школьного курса. 5-7 кл.: Учебно-метод. пособие/О.С. Иссер, Н.А.Кузьмина.-м.:Дрофа,2003.-с.12-15.

7

Правописание гласных в приставках.

Закрепление изученного.

Образовать однокоренные слова от данных.

Подготовленный диктант.

8

Гласные  И, А, У после шипящих.

Закрепление изученного.

Осложненное списывание

Тест. см.  Тесты. Русский язык: Все разделы школьного курса. 5-7 кл.: Учебно-метод. пособие/О.С. Иссер, Н.А.Кузьмина.-м.:Дрофа,2003.-с.15-17

9-10

Правописание глухих и звонких согласных. Правописание непроизносимых и удвоенных согласных.

Закрепление изученного.

Заполнение таблицы своими примерами.

 Объяснительный диктант.

11-12

Входной контроль.

Диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Контроль ЗУН и коррекция ошибок.

Написание диктанта и выполнение работы над ошибками.

Морфология и орфография(22+2)

13

Самостоятельные и  служебные части речи.

Объяснительный

Заполнить таблицу «Части речи». Устное сообщение: чем отличаются служебные части речи от самостоятельных

14-15

Имя существительное.

Объяснительно – иллюстративный

Работа с блок – схемой.

Морфологический разбор существительного

16

Род имен существительных.

Практические методы

Заполнить таблицу парами слов, противопоставленных по родовому принципу. Разобрать их по составу. Тест

17

Число имен существительных

Практические методы

Выборочный диктант.

18

Падежи и склонение имен существительных

Практические методы

Диктант «Проверяю себя».

Поисковое чтение: выделить в теоретическом материале новую информацию об имени существительном.

19-20

Имя прилагательное.

Ответить на вопрос: почему прилагательные часто употребляют в загадках?

21 р/р (2)

Что такое диалог и монолог?

Беседа. работа с учебником.

Составление диалогов и монологов.

22-23

Глагол. Неопределенная форма глагола. Время глагола.

Работа с блок – схемой.

24-25

Спряжение глагола. Личные окончания глаголов 1 и2 спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Составление  блок – схемы.

26

Правописание НЕ с глаголами.

Практические методы

Выборочный диктант

27-28

Рр (2)

Обучающее сочинение  «Памятный день летних каникул»

Создание текста

29

Анализ сочинений

30р/р (3)

Как вести беседу?

Беседа. Приемы ведения беседы.

Составление текстов по рисункам (устно): решение ситуаций для создания диалога(беседы), монолога, беседа по учебной ситуации.

31-32

Наречие.

Правописание наречий

Объяснительно – иллюстративный.

Подобрать наречия к глаголам, составить со словосочетаниями предложения

33-34

Местоимение.

Редакторская правка. Комментированное письмо.

35

Служебные части речи. Предлоги и союзы.

Составить устное высказывание по учебной статье: что нового узнали о служебных частях речи?

36

Частицы.

Выборочный диктант.

37

Контрольная работа

Тест по теме «Служебные части речи»

Проверка ЗУН по теме «Части речи»

Тест

38

Анализ  контрольной работы

Анализ и коррекция ошибок.

Работа над ошибками

Синтаксис и пунктуация.(37+11)

39-40

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Работа с блок – схемами.

41р/р (4)

Что такое текст?

Беседа, работа с учебником.

Работа с текстом.

42

Предложение.

Конструирование предложений по схемам. Составить план

43

Виды предложений по цели высказывания

Творческое списывание

44

Виды предложений по интонации

Выразительное чтение, расстановка логических ударений, пауз.

45 р/р (5)

Что значит писать и говорить на тему?

Беседа.

Анализ готового текста, восстановление деформированного, сравнение близких, но разных тем высказывания.

46-47р/р (6.7)

 Выборочное изложение

Обучение написанию выборочного изложения.

Написание изложения.

48

Члены предложения.

Синтаксический разбор предложений. Составление предложений по схемам

49-50

Главные члены предложения.

Практические методы.

Выполнение теста.

51

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложений.

52

Тире между подлежащим и сказуемым

Осложненное списывание

53

Второстепенные члены предложения. Определение

Устное сообщение на грамматическую тему: почему члены предложения называются второстепенными?

54-55

Дополнение. Обстоятельство

Работа с деформированным текстом: вставить пропущенные обстоятельства

56

Повторение.

57-58

Контрольная работа по теме «Члены предложения»

(Диктант с г/з)

Диктант и его анализ.

Контроль ЗУН и коррекция ошибок.

Диктант с грамматическим заданием

«В зимнем лесу». См. метод. пособ.. с. 39

59-60

Словосочетание.

Выписать из текста словосочетания, составить их схемы

61-62

Предложения с однородными членами.

Практические методы

Графический диктант

63

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Практические методы

Диктант «Проверяю себя»

64

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами

Составить предложения с однородными членами, учитывая лексическую сочетаемость и отношения между однородными членами, определяемые союзами

65р/р (8)

Главное в тексте – идея, основная мысль.

Беседа.

66-67 р/р (9,10)

Изложение, близкое к тексту.

Обучение написанию изложения

Изложение

68-69

Предложения с обращениями

Практические методы

Работа с блок-схемой.

Из текста басен Крылова выписать предложения с обращениями

70-71

Предложения с вводными словами.

Предупредительный диктант

71-72

Сложное предложение

Комментированное письмо. Составление схем предложений.

73

Сложносочиненное предложение

74

Сложноподчиненное предложение

Устное высказывание: чем отличаются ССП от СПП и что между ними общего?

75-76

Контрольная работа по теме «Сложное предложение».

Тест

Контроль ЗУН и коррекция ошибок.

Тест

77р/р (11)

Для чего нужен план?

Составление плана текста.

78-79

Предложения с прямой речью.

Работа с блок-схемой.

Графический диктант

80

Диалог

Выразительное чтение текстов художественных произведений с диалогом, оформление диалогов.

81-82

Рр(12,13)

Изложение, близкое к тексту

Обучение написанию выборочного изложения

Изложение

83 р/р (14)

Как связать предложения в тексте?

Беседа

Изложение-миниатюра. Творческое списывание

84

Систематизация материала по разделу «Синтаксис и пунктуация»

Предупредительный диктант

85

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Контроль ЗУН

Комплексный анализ текста

86

Анализ контрольной работы

Основной курс русского языка.

87

Понятие о литературном языке.

Объяснительно-иллюстративный

Редактирование текста. Ответить на вопрос: о каких нормах русского языка вы узнаете из  орфографического, толкового, орфоэпического словарей?

Фонетика. Графика. Орфография.(18+1)

88-89

Звуки речи и буквы. Алфавит.

Практические методы

Составление звуковой записи слов.

90

Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса.

Составить план устного сообщения о звуках речи.

91

Ударение.

Выразительное чтение.

 Тест.

92

Орфограмма. Типы орфограмм.

Практические методы

Заполнить таблицу своими примерами.

93

Правописание безударных гласных в корне слова.

Взаимодиктант.

94-95

Гласные буквы после шипящих и ц.

Практические методы

Работа с перфокартой.

96- 97

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме.

Восстановить буквенный облик слов по их фонетическим записям.

Диктант «Проверяю себя

98

Правописание слов с двойными согласными.

Осложненное списывание. Составить таблицу «Правописание согласных в корне», заполнить её своими примерами

99  р/р (15)

Цепная и параллельная связь предложений в тексте.

Беседа.

Изложение-миниатюра. Творческое списывание

100

Твердые и мягкие согласные звуки.

Распределительный диктант

101

Значение букв я, ю, е. е. Правописание разделительных ъ и ь знаков.

Практические методы

Распределительный диктант

102

Повторение изученного.

Составить обобщающую таблицу «орфограммы, изученные в разделе «Фонетика»

103

Основные нормы произношения. Звукопись.

Анализ художественного текста. Орфоэпический разбор слова.

104-105

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфография. Графика» и его анализ.

Контроль ЗУН и коррекция ошибок.

Диктант

Морфемика. Орфография.(46+6)

106

Понятие о морфемике.

Доказать,  что морфемный разбор связан со смысловым анализом слова.

107-108

Основа слова и окончание.

Практические методы.

Морфемный разбор слов

109-110

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.

Выборочный диктант

111

Приставки.

Практические методы

Морфемный разбор, составление слов по схемам

112

Суффиксы.

Из произведений выписать существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами

113р/р  (16)

Стили речи. Разговорный стиль.

Работа с учебником.

Анализ текстов разных стилей. Пересказ текста. Доказать принадлежность текста к разговорному стилю

114-115

Чередование звуков в корне слова.

Практические методы

Ответить на вопрос: при применении какого орфографического правила важно знать о чередовании гласных в корне? Морфемный разбор слов.

116

Чередование полногласных и неполногласных сочетаний.

117

Морфемный разбор слова.

Морфемный разбор. Работа со словарем

118 р/р  (17)

Книжные стили. Научный стиль.

Работа с учебником.

Изложение-миниатюра текста научного стиля.

119-123

Правописание корней с чередованием гласных а/о(лаг-лож, кас-кос, раст-рос, гар-гор, зар-зор)

Практические методы

Составить таблицу «орфограммы-гласные в корне  слова», начать заполнять её своими примерами.

124-126

Правописание корней с чередованием  е/и; а(Я)/им,ин.

Практические методы

Выборочный диктант

127-128

Повторение.

Устное сообщение по плану «Правописание гласных и согласных в корне».

Тест

129-130

Контрольный диктант по теме «Правописание корней с чередованием» и его анализ.

Контроль ЗУН и коррекция ошибок.

Диктант

См. метод. пособ., с.69

131 р/р (18)

Метафора как средство выразительности речи. Художественный стиль.

Беседа. Работа с текстом.

132-134

Правописание приставок, не изменяющихся на письме.

Практические методы

Диктант «Проверяю себя». Сопоставление звучания и написания приставок на согласную.

135-138

Правописание приставок, оканчивающихся на З(С)

Практические методы

Письмо по памяти.

139

Буква  Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Практические методы

Решение орфографической задачи: какая приставка на согласный способна менять значение слова на противоположное? Взаимопроверка.

140-141р/р ( 19,20)

Изложение, близкое к тексту.

Подробное изложение

142-143

Правописание  приставок ПРИ-, ПРЕ-.

Работа с тестом, выполнение индивидуальных заданий.

144-145

Правописание приставок

Диктант «Проверяю себя»

146-147

Контрольный диктант по теме «Правописание приставок»  и его анализ.

Контроль ЗУН и коррекция ошибок.

Диктант

148

Словообразование. Словообразовательный словарь

Работа со словарем

149-150

Способы образования слов

Практические методы

Осложненное списывание

151

р/р (21)

Типы речи.

Работа  текстами различных типов речи.

153

Сложные и сложносокращенные слова

154-155р/р (22,23)

Повествовать – значит рассказывать.  

Изложение с элементами повествования.

Обучение написанию выборочного изложения

Составление плана  сочинения

156

Систематизация знаний по теме

Тестирование

Устное высказывание по плану на тему:  «Способы образования слов» Выписать из словаря 5-6 слов, рассказать, как они образованы

157

Контрольная работа по теме «Словообразование».

Тест

Контроль ЗУН и коррекция ошибок.

Тест

158

Анализ контрольной работы

Лексика (25+12)

159

Словарное богатство русского языка.

Объяснительно –иллюстративный

Выписать из толкового словаря 5 незнакомых слов и формулировки их лексических значений. Составить с ними предложения.

160-161

Лексическое значение слова. Толковые словари

Объяснительно –иллюстративный

Записать слова по их лексическому значению. Ответить на вопрос: почему надо быть внимательными при использовании слов-паронимов?

162-163

Однозначные и многозначные слова.

Работа с толковым словарем.

164-165

Прямое и переносное значения слов.

Ответить на вопрос: почему в поэтической речи часто используются слова в переносном значении?

166-167

р/р  (24,25)

Выборочное изложение.

Обучение написанию выборочного изложения.

Изложение

168

Омонимы.

Творческое задание: употребить омонимы в каламбурах,  загадках

169-170

Синонимы.

Распределить синонимы по графам таблицы: нейтральные, книжные, разговорные. Составить синонимический ря

171-172

Лексический разбор слова.

Обучение лексическому разбору.

173

Антонимы.

Привести примеры пословиц с антонимами. Ответить на вопрос: почему народная мудрость часто выражена противоположными по смыслу словами?

174-175

р/р  (26)

Описание предмета. Контрольное изложение.

Обучение написанию изложения

Изложение

176

Слова общеупотребительные  и ограниченные в употреблении.

Объяснительно –иллюстративный

Выборочное списывание. Анализ текстов.

177-178

Жаргонизмы.

Устаревшие слова

Редактирование текста

179

Неологизмы

Наблюдение за языком поэтических текстов.

180

Заимствованные слова.

Контрольное сочинение.

Найти в толковом словаре значения иностранных слов.

181-182

р/р (27,28)

Как описать животное?

Контрольное сочинение – описание.

Обучение написанию сочинения

Написание сочинения.

183

Нейтральные и стилистически окрашенные слова

Объяснительно –иллюстративный

Анализ текстов разных стилей

184

Фразеологизмы.

Выписать примеры фразеологизмов из словаря. Устное высказывание        

185

Повторение по разделу «Лексика».

186

Контрольная работа по теме «Лексика». Комплексный анализ текста

Контроль ЗУН и коррекция ошибок.

Комплексный анализ текстов

187

Анализ контрольной работы

188-189 р/р (29 -30)

Рассуждение.

Анализ

Анализ текстов

190

р/р (31)

Текст.  Лексические средства связи предложений в тексте.

Беседа, анализ

Понимать основное содержание текста, разбивать на смысловые части, определять тему, основную мысль, описательных частей текста, выявлять сочетание разных типов речи в тексте.

191-192

р/р (32-33)

Сочинение по картине.

Обучение написанию сочинения

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

193

Анализ работ и коррекция ошибок.

Повторение изученного в 5 классе

(16+2)

194-197

Повторение орфографии.

Закрепление изученного.

Взаимодиктант

198-200

Повторение пунктуации.

Закрепление изу ченного.

Письмо по памяти.

200-202

Повторение морфологии.

Закрепление изученного.

Творческое списывание. Тест.

203-204

Повторение словообразования.

Закрепление изученного.

Редактирование текста. Письмо по памяти

205-206

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» и его анализ

Контроль ЗУН и коррекция ошибок.

Диктант

207-208

р/р

(34,35)

Итоговые уроки развития речи.

Повторение

Уметь определять смысловую и параллельную связь предложений в тексте, использовать её. Употреблять лексические и текстовые синонимы, антонимы, однокоренные слова при  создании собственного текста.


209-210

Итоговые уроки

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык, 8 класс. Тематическое планирование.

Тематическое планирование. Русский язык, 8 класс. Программа В.В. Бабайцевой....

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе на 28ч....

Элективный курс "Деловой русский язык" (календарно-тематическое планирование)

Курс рассчитан на 8 занятий (на одну учебную четверть) и является одним из элективных курсов по выбору в рамках проекта "Профориентация". Курс нацелен на закрепление и углубление знаний...

Русский язык календарно-тематическое планирование 9 класс 2020 г.

Калндарно-тематическое планирование 9 класс. Русский язык....

Русский язык. Календарно-тематическое планирование 8 класс. 2020 г.

Русский язык. Календарно-тематическое планирование 8 класс....

Русский язык. Календарно-тематическое планирование 7 класс. 2020 г.

Русский язык. Календарно-тематическое планирование 7 класс....

Русский язык. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по дисциплине...