Мониторинг знаний и умений по русскому языку в 11 классе (I этап)
тест (русский язык, 11 класс) по теме
Мониторинг по русскому языку проводится три раза в год с целью подготовки обучающихся к ЕГЭ. Задания мониторинга аналогичны заданиям ЕГЭ: на 1-м этапе - задания части А, на 2-м - части В , на 3-м части С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_russkomu_yazyku_11_klass.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг по русскому языку 11 класс (1 этап) (105)
1 вариант
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- дОсуг 2) пОняв 3) сОзыв 4) (он) дозвонИтся
А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
- Сам ВЕЛИКИЙ труженик, Чехов лучших своих героев наделил преклонением перед человеком труда.
- Это была самая ВЕЛИКАЯ роль выдающегося актера.
- С башен Кремля открывается ВЕЛИКИЙ вид на город, его архитектурные сооружения.
- Мы быстро привыкаем к роскоши и удовольствию, но даже ВЕЛИКИЕ мира сего стремятся провести какое-то время под покровом хижины.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
1) Пара сапогов 2) семьюстами семьюдесятью семью номерами 3) громче колокола 4)отзывчивые доктора
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложение.
Совершая тысячекилометровые перелёты,
- непонятно, как птицы не сбиваются с пути. 3) восхищает способность птиц ориентироваться.
- птичьи стаи безошибочно находят дорогу. 4) путь пролегает над морями, где нет никаких ориентиров.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить её себестоимость.
- П.И.Багратион говорил о себе, что ради России он пожертвует последней каплей крови.
- Вследствие торфяных пожаров в Подмосковье был уничтожен большой массив леса.
- Те, кто любит поэзию Сергея Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские мотивы»
Прочитайте текст и выполните задания А6 – А 11.
(1)… (2)Оно появилось ещё в 18 веке. (3)Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4)… серьезного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создается система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
- Профессия «аудитор» появилась в середине 19 века.
- С начала двадцатого века в США постепенно формируется система стандартных процедур аудита.
- Слово «аудит» для России не новое.
- В Москве находится одна из крупнейших аудиторских фирм мира.
А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом предложении?
- Другими словами 2) однако 3) именно 4) например,
А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
- предпринимались системы (предл.4) 3) существует много (предл.5)
- существует и создается система (предл.5) 4) который регламентирует (предл.6)
А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) сложносочиненное, состоящее из трех частей
2) сложноподчиненное, состоящее из двух частей
3) простое с однородными членами
4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями
А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИНЯТ (предл.6).
- прилагательное 2) страдательное причастие 3) действительное причастие 4) деепричастие
А11. Укажите значение слова ДЕЛО (предл.4)
- нужда, потребность 3) профессия
- административное разбирательство 4) собрание документов, относящихся
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.
- 1,2 2) 2 3) 3 4) 2,3
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы.
- 1 2) 2 3) 3 4) 1,3
Мониторинг по русскому языку 11 класс (1 этап) (106)
2 вариант
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- шарфЫ 2) бАловать 3) нАчали 4) свеклА
А2. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить КАМЕНИСТЫЙ?
- Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые цветами.
- Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.
- Стол накрыли на КАМЕННОЙ террасе, гости постепенно заняли свои места, и праздничный ужин начался.
- КАМЕННАЯ глыба неожиданно преградила нам дорогу, и пришлось возвращаться в лагерь по другой тропе.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
1) шестьюстами учебниками 2) едь вперед 3) спелых абрикосов 4) тоньше нитки
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложение.
Работая над рецензией,
- главная мысль определяется не сразу. 3) анализируется художественное своеобразие текста.
- учеником была дана оценка прочитанного. 4) не подменяйте оценку текста пересказом содержания.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
- К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершен сложнейший научный эксперимент.
- Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.
- Последнее, на чем следует остановиться,- это композиция романа.
Прочитайте текст и выполните задания А6 – А 11.
(1)… (2) Эти явления носят названия приливов и отливов. (3) Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает: там, где берег полог, вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега . (4) Приливы и отливы относят к числу возобновляемых экологически чистых источников энергии .(5) В 1967 г. во Франции пущена первая приливная электростанция. (6)… затем опытная приливная электростанция была пущена в России, вблизи Мурманска.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
- Галилей выступил против идеи лунного тяготения и с негодованием отверг объяснение приливов виртуальным лунным притяжением.
- Каждый день уровень океанских вод поднимается и снижается, причем в устьях некоторых рек и в отдельных заливах – на несколько метров.
- Галилей предложил свою теорию приливов и отливов, доказывая, что они появляются за счет движения и вращения Земли.
- Под действием усиленного солнечного ветра возникает значительное изменение магнитного поля Земли.
А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
- Несмотря на это, 2) Во-первых , 3) вследствие этого 4) А
А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
- Явления носят (предл.2) 3) Берег полог (предл.3)
- Носят название (предл.2) 4 Электростанция была (предл.6)
А9. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
1) простое с однородными подлежащими
2) простое с обособленным приложением
3) простое с уточняющим обстоятельством
4) сложное бессоюзное
А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ВБЛИЗИ(предл.6).
- предлог 2) союз 3) частица 4) существительное
А11. Укажите значение слова ИСТОЧНИК (предл.4)
- естественный выход подземных вод на поверхность 3) информатор
- начало 4) то, из чего возникает что-либо
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.
- 1,2 2) 2 3) 3 4) 2,3
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Гринев (1) попадает в самый центр восстания (2) предводителем (3) которого (4) оказался таинственный вожатый.
- 1,3 2) 2 3) 2, 3 4) 1,3,4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.
В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...
Доклад "Мониторинг качества знаний и умений по русскому языку и литературе"
материал к педсовету...
Мониторинг качества знаний и умений по русскому языку и литературе
Мониторинг качества ЗУН по русскому языку...
Тест входного контроля знаний и умений по русскому языку учащихся
Тест входного контроля знаний и умений по русскому языку учащихся...
Критерии оценивания знаний и умений по русскому языку и литературе
Система оценивания образовательных достижений по русскому языку и литературе...
Олимпиада по русскому языку 8 класс школьный этап
олимпиадные задания по русскому языку 8 класс школьный этап...