Логопедический КВН
методическая разработка по русскому языку на тему
КВН для детей подготовительной группы. Совместная работа с воспитателем. Закрепление знаний о звуках и буквах. Развитие фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_kvn.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический КВН
«Люби и знай русский язык»
Цель мероприятия: развивать интерес к русскому языку, воспитать любознательность
Организационный момент.
-Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный , как песня над колыбелью…»
- А сегодня мы вместе с вами ПРОВЕДЕМ КВН И УЗНАЕМ ЛУЧШЕГО ЗНАТОКА РУССКОГО ЯЗЫКА . Наша группа будет состоять из 2-х команд. За правильные ответы будут получать жетоны.
1.Конкурс «Прочитай слово.»
к.1 ВУЗИК (звуки)
К.2 КБЫУВ (буквы)
Вопрос: Как эти слова связаны между собой?
2.Приветствие команд.
К.1Звуки мы слышим и произносим. Звуки речи на письме обозначаются буками.
К.2 Буквы мы пишем, видим, читаем.
Значит 1 ком.- Невидимки звуки.
2 ком.- Красавицы буквы.
3. Конкурс « Кто это? Что это?».
- На столе лежат предметные картинки .
Правильно задать вопрос.
Вывод: Когда мы спрашиваем: Кто это или что это?
4. Игра «Расшифруй слово».
- Отгадайте, какие слова здесь зашифрованы:
1 ком.- 2 4 3 5 6 1 7 8
л б у н и к к а
2.ком.- 6 5 2 3 7 8 1
ч и т а р о к с
5.- Ой, посмотрите, ребята, я нашла какой – то листок. Что – то здесь написано…
Помогите, спасите!!!
Злой волшебник заколдовал нас, если никто не выполнит правильно его задания. Мы станем неровными, грязными, кривыми.
КРАСАВИЦЫ Буквы.
-Ну что, ребята, поможем?!
- Да, поможем!
-Мы ведь уже все знаем о буквах. Вместе мы справимся с заданиями злого волшебника. Только будьте внимательными!
Задания для спасения Красавиц Букв:
- Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке: дежурный, арбуз, бабочка, класс, хлеб, лев, машина, гора, тарелка, яблоко, окунь, письмо, зонт.
- Продолжите алфавит: к ………………………………ч
- Запишите все гласные буквы.
- Скажите все гласные звуки.
- Допишите согласные так, чтобы получилось три разных слова: …Ом, …Ом, …Ом .
- Молодцы! Мы справились!
6. Конкурс «Письмо от бабушки - Загадушки».
-Отгадайте загадки. Скажите, сколько в слове отгадке звуков и букв?
К.1 Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
( язык – 5 звуков, 4 – буквы.
К.2 Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Потом вдруг убежала.
( ежик – 5 звуков, 4 – буквы.)
- Конкурс «В гостях у предлога».
Каждой команде выделяется листок с заданиями. Первый ребенок говорит предлог и передает другому. Так по цепочке все ученики команды выполняют задание, чья команда первой выполнит.
Шел восьмой час, когда ученик:
Вышел … дому,
Сошел крыльца,
Пошел …двору,
Зашел … ворота.
Подошел … газетному киоску,
Отошел… киоска,
Дошел … трамвайной остановки,
Вошел …трамвай
И трамвай уехал.
- Конкурс «Наоборот».
К.1 Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
- Простите, я спешила …
Меня зовут Страшила.(Золушка).
К.2 Девочка пела в темном лесу:
-Бабушке я пирожки принесу:
Шапочка – словно малина!
Девочку звали Мальвина.(Красная Шапочка)
9.Закрепление.
К.1 –Звук, который образует слог? (гласный)
-Маленькое слово, которое пишется отдельно от других слов. (предлог)
- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.(Й, Ч, Щ).
К.2 –Из них состоят слова? (слог)
- Часть слова, которая стоит в начале слова и образует новые слова? (приставка)
- Назови согласные звуки, которые всегда твердые. (Ж,Ш,Ц)
10. Подведение итогов. Награждение.
-Молодцы! КВН у нас получился. А теперь благодарю всех и каждому участнику маленький подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...