Логопедический КВН
методическая разработка по русскому языку на тему

КВН для детей подготовительной группы. Совместная работа с воспитателем. Закрепление  знаний о звуках и буквах. Развитие фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_kvn.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический КВН

«Люби и знай русский язык»

  Цель мероприятия: развивать интерес к русскому языку, воспитать любознательность

  Организационный момент.

-Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный , как песня над колыбелью…»

- А сегодня мы вместе с вами ПРОВЕДЕМ  КВН И УЗНАЕМ ЛУЧШЕГО ЗНАТОКА РУССКОГО ЯЗЫКА . Наша группа  будет состоять из 2-х команд. За правильные ответы будут получать жетоны.

1.Конкурс «Прочитай слово.»

к.1 ВУЗИК (звуки)

К.2 КБЫУВ (буквы)

Вопрос: Как эти слова связаны между собой?

2.Приветствие команд.

К.1Звуки мы слышим и произносим. Звуки речи на письме обозначаются буками.

К.2 Буквы мы пишем, видим, читаем.

Значит 1 ком.- Невидимки звуки.

             2 ком.- Красавицы буквы.

3. Конкурс « Кто это? Что это?».

- На столе лежат предметные картинки .

Правильно задать вопрос.

Вывод: Когда мы спрашиваем:  Кто это или что это?

4. Игра «Расшифруй слово».

- Отгадайте, какие слова здесь зашифрованы:

1 ком.- 2 4 3 5 6 1 7 8

             л б у н и к к а

2.ком.-  6 5 2 3 7 8 1

              ч и т а р о к с

5.- Ой, посмотрите, ребята, я нашла какой – то листок. Что – то здесь написано…

Помогите, спасите!!!

  Злой волшебник заколдовал нас, если никто не выполнит правильно его задания. Мы станем неровными, грязными, кривыми.

КРАСАВИЦЫ Буквы.

-Ну что, ребята, поможем?!

- Да, поможем!

-Мы ведь уже все знаем о буквах. Вместе мы справимся с заданиями злого волшебника. Только будьте внимательными!

Задания для спасения Красавиц Букв:

  1. Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке: дежурный, арбуз, бабочка, класс, хлеб, лев, машина, гора, тарелка, яблоко, окунь, письмо, зонт.
  2. Продолжите алфавит: к ………………………………ч
  3. Запишите все гласные буквы.
  4. Скажите все гласные звуки.
  5. Допишите согласные так, чтобы получилось три разных слова: …Ом, …Ом, …Ом .

- Молодцы! Мы справились!

6. Конкурс «Письмо от бабушки - Загадушки».

-Отгадайте загадки. Скажите, сколько в слове отгадке звуков и букв?

                                К.1 Всегда он в работе,

                                      Когда мы говорим,

                                        А отдыхает,

                                     Когда мы молчим.

                                        ( язык – 5 звуков, 4 – буквы.

К.2 Полежала между елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Потом вдруг убежала.

( ежик – 5 звуков, 4 – буквы.)

  1. Конкурс «В гостях у предлога».

  Каждой команде выделяется листок с заданиями. Первый ребенок говорит предлог и передает другому. Так по цепочке все ученики команды выполняют задание, чья команда первой выполнит.

Шел восьмой час, когда ученик:

Вышел … дому,

Сошел   крыльца,

Пошел …двору,

Зашел … ворота.

Подошел … газетному киоску,

Отошел… киоска,

Дошел … трамвайной остановки,

Вошел …трамвай

И трамвай уехал.

  1. Конкурс «Наоборот».

К.1 Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

- Простите, я спешила …

Меня зовут Страшила.(Золушка).

К.2 Девочка пела в темном лесу:

-Бабушке я пирожки принесу:

Шапочка – словно малина!

Девочку звали Мальвина.(Красная Шапочка)

9.Закрепление.

К.1 –Звук, который образует слог? (гласный)

-Маленькое слово, которое пишется отдельно от других слов. (предлог)

- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.(Й, Ч, Щ).

К.2 –Из них состоят слова? (слог)

- Часть слова,  которая стоит в начале слова и образует новые слова? (приставка)

- Назови согласные звуки, которые всегда твердые. (Ж,Ш,Ц)

10. Подведение итогов. Награждение.

-Молодцы! КВН у нас получился. А теперь благодарю всех и каждому участнику маленький подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...