Рабочая программа по русскому языку. 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Василевская Ольга Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2007) и Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательных школ (авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.), которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russk.yaz_8_klass_2012_god.docx57.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

            (VII вида) № 5  Центрального района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ.                    СОГЛАСОВАНО.                      РАССМОТРЕНО на заседании

Директор школы:                    Зам. директора по УВР:              школьного методического

                                                                              объединения учителей филологов _______________               ___________________            _____________________________

                                                                               Руководитель МО:

Волошенюк Т.П.                    Балунова И.Г.                             Василевская О.А.

                                                                             Протокол № _____ от _______2012 г.

                  РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                КУРСА  «РУССКИЙ ЯЗЫК»   В  8   КЛАССЕ

                        

                                НА 2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД

                                  102 часа  (3 часа  в неделю)

                                                        Учитель: Василевская Ольга Александровна

                                                        Стаж: 20 лет.

                                                        Категория:   высшая.

                                        

                                         Санкт – Петербург

                                                2012 год.

                                         Пояснительная записка.

        Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 102 часа  (3 часа в неделю).

При разработке программы учитывались особенности контингента школы (ЗПР), а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

         В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

          В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

         

        Учащиеся ГСКОУ школы (VII вида) № 5 имеют логопедический диагноз, и как следствие этого, - стойкое нарушение чтения и письма (дизграфия, дислексия, дизорфография), ЛГНР. Усвоение материала затруднено тем, что около 30% учащихся требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере.

       

           Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и  умений учащихся.  

        Структура документа.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

        Назначение программы:

         Обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков (базовый уровень), а с другой стороны, расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера.

Задачи организации учебной деятельности:

Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию  и социальной адаптации.

На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и её разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать своё речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

Развитие и совершенствование коммуникативной , языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

          Содержательные линии предмета.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему. Особенностью данного курса является то, что программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям  учащихся (ЗПР).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы.

Цели обучения.

Изучение  русского языка направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка, воспитание интереса и любви к русскому языку, овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; о русском речевом этикете;

овладение умениями  опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения.

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Принцип построения - концентрический.

Специфика предмета:

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры  русского народа, средством приобщения к богатству русской культуры и литературы.

Технологии и методики:

Уровневая дифференциация;

Проблемное обучение;

Информационно - коммуникационные технологии;

Здоровьесберегающие технологии;

Коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

        Название документа

                    Автор

     Год

1

Государственный стандарт основного общего образования

2007

2

Учебник

Бархударов С.Г. , Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А., Николина Н.А. и др.

«Русский язык: 8 класс»,

Просвещение.

2012

3

Методические пособия

Приложение 1.

4

Программа по русскому языку для 5-9 классов

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

2008

Учебно-тематический план.

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1.

Функции русского языка в современном мире

1

2.

Повторение изученного в 5-7 классах.

7

3.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

84

4.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

10

ИТОГО

102

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА.

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. производить синтаксический  разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
  2. Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
  3. Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
  4. Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно  излагать повествовательные  тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

Приложение № 1.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Название учебной программы (кол-во часов)

Вид программы

Кем утверждена

Наличие учебно-методического обеспечения программы

Учебники

Учебно-методические пособия

«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский.-9-е издание, М.: Просвещение, 2008.– 46с.»

Общеобразовательная

Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации

Бархударов С.Г. , Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А., Николина Н.А. и др. «Русский язык: 8 класс»,

Просвещение, 2012

Николина Н.А.,

Мишина К.И., Фёдорова В.А.

«Обучение русскому языку в 8 классе»,

Просвещение, 2004

Приложение 2.

                               График контрольных работ

      и работ по развитию речи по русскому языку на 1 полугодие.

                                          2010/2011 учебный  год.

Сентябрь.

1.09-3.09

6.09-10.09

13.09-17.09

20.09-24.09

27.09-1.10

Октябрь.

4.10-8.10

11.10-15.10

18.10-22.10

25.10-29.10

Ноябрь.

8.11-12.11

15.11-19.11

22.11-26.11

29.11-3.12

Декабрь.

6.12-10.12

13.12-17.12

20.12-24.12

27.12-29.12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 КЛАСС (102 ч.)

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ

Образова-тельная область

Содержание функцио-нальной грамотности

Тема

Кол.

часов

Повторение

Дидакти-ческий материал

Лексическая работа

Предметные знания и  умения

1

2

3

4

5

6

7

8

ФИЛОЛОГИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Функции русского языка в современном мире.

1

Повторить структуру учебника. Познакомиться с оглавлением пособия.

Плакат с высказыва-нием П. Вяземского о русском языке

Россия

Российская Федерация

Русский

Классика

Классический

Массив

Знать о роли русского языка в мире, о месте его среди других европейских языков.

Повторение изученного в

V-VII классах.

 (5ч+2ч)

Пунктуация и орфография.

Знаки препинания: завершения, выделения, разделения.

Знаки препинания в сложном предложении.

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

1

2

1

Повторить понятия орфограммы. Алгоритм решения орфографических задач. Признаки различения частей речи. Знаки препинания в простом и сложном предложении

Алгоритм. Таблица “Части речи” Учебник, карточки.

Аромат

Акация

Прелестный

Поздний

Соловьиный

Созданный

Общественный

Оживлённый

Храм церковь

Собор

Информация

Компьютер

Видеокамера

Микрофон

Сканер

Офицеры

Братство

Витязи

Питомцы

Знать правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Знать закономерности написания н и нн в частях речи, слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Уметь применять орфографические правила при написании суффиксов прилагательных, причастий и наречий; определять способы образования слов.

Уметь определять части речи; отличать простое предложение от сложного, сложносочиненное от сложноподчиненного.

Развитие речи

Стили речи

1

Роль речи в жизни человека

Карточки с текстами

официальный, прогресс

регулировать

Знать, что такое текст, его основные признаки; функционально-смысловые типы речи; основные средства связи предложений. Различать стили речи, уметь использовать в зависимости от речевой ситуации. Конструировать тексты заданного стиля и типа речи, составлять план текста и подбирать к тексту заголовок.

Срезовая

работа

1

Синтаксис и пунктуация.

Культура речи.

(7ч)

Основные единицы синтаксиса

1

Углубление понятия “Синтаксис” “Пунктуация”

Алгоритм учебник, словарь

Истинный

Подлинный

искусство, искусно.

Знать, что такое синтаксис и пунктуация и предметы их изучения. Различать сочинительную и подчинительную связь. Разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям – номинативной и коммуникативной.

Текст как единица синтаксиса

1

Понятие «текст». Типы текстов. Отличительные особенности. Тема и основная мысль текста.

Учебник, карточки, таблица. ИКТ

Знать определение текста, его отличие от предложения. Уметь определять тему и основную мысль текста, анализировать текст со стороны языковых средств связи, конструировать текст.

Предложение как единица синтаксиса

1

Углубить понятие «предложение». Виды предложений по цели высказывания, по интонации, по строению. Синтаксический разбор предложений.

Учебник, карточки, ИКТ

Знать определение предложения, виды предложений по цели высказывания, по строению и по интонации. Уметь соотносить содержание предложений с ситуацией, фрагментом действительности, анализировать слова, словосочетания и предложения, конструировать предложения.  

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

Синтаксический разбор словосочетаний.

4

Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетаниях, главное и зависимое слова, синтаксич. разбор словосочетаний.

Алгоритм, учебник, словарь.

Традиция

Идеал

Стипендия

Стипендиат

Преданность

Памятник

Обелиск

Знать основные виды связи слов в словосочетании. Выделять словосочетания из предложения. Определять тип подчинительной связи в словосочетании.

Простое предложение

(2ч+1ч)

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

Повторение понятия грамматическая основа предложения

Алгоритм, учебник, словарь, карточки.

двусоставные, односоставные обязанность

Постамент

Пьедестал

Знать, что такое грамматическая основа предложения. Распознавать и анализировать простые предложения, выделять с помощью логического ударения главное слово, грамматическую основу предложения, особенности связи подлежащего и сказуемого.

Порядок слов в предложении.

Интонация.

1

Повторение понятия предложения.

Алгоритм моделирования высказывания

Распространенные, нераспространенные, восклицательные, невосклицательные

Знать правило построения предложения. Уметь грамотно и осознанно строить свое высказывание, работать со схемой, этимологическим словарем; воссоздавать ситуации, требующие разной интонации.

Развитие речи

Восстановление деформированного текста

1

Повторение понятий предложения и текста.

Алгоритм моделирования высказывания

Знать правило построения текста и предложения. Уметь грамотно и осознанно строить свое высказывание

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

(8ч+2ч)

Подлежащее. 1 Сказуемое, простое глагольное сказуемое. 1

Составное глагольное сказуемое. 1

Составное именное сказуемое. 1

Тире между подлежащим и сказуемым. 2

6

Повторение строения предложения.

алгоритм, учебник, словарь, перфокарты.

реальный, компания, кампания, облегчить, президиум, претендент, претензия.

Конференция

Конгресс

Иллюминация

Комиссия

комитет

Знать признаки и функцию подлежащего в предложении. Знать признаки сказуемого и типы сказуемых (способы выражения в речи). Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Находить грамматическую основу предложения, определять способ выражения.

Уметь разграничивать простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте).

Уметь правильно произносить предложение с отсутствующей связкой.

Контрольная работа и ее анализ.

2

Развитие речи

Изложение текста, содержащего описание памятника культуры

2

Стили и типы речи.

Памятка о написании изложения

Работа над трудными и незнакомыми словами из текста

Знать основные признаки  описания. Уметь подробно излагать чужое высказывание.

Второстепен-ные члены предложения.

(6ч.+1ч)

Роль второстепенных членов предложения.

Дополнение.

Определение.

Приложение. З.п.при приложении.

Обстоятельство.

Основные виды обстоятельств.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

1

2

1

1

Повторение грамматических значений зависимых слов в подчинённом словосочетании.

Алгоритм, учебник, словарь.

метро, автобус, трамвай, троллейбус, внимание.

Пейзаж

Резолюция

Труженик

Девиз символ

Реставрация

Патриот

Красноречие

Риторика

оратор

Знать, что такое второстепенные члены предложения, в чем их отличие от главных. Знать, что такое дополнение, определение, приложение и способы их выражения. Знать признаки обстоятельства как второстепенного члена, правила постановки з.п. при сравнительном обороте и применять их в письменной речи. Задавать вопрос главного к зависимому слову в предложениях, определять второстепенные члены предложения и способ их выражения.

Уметь отличать приложение от подлежащего и обращения; ставить знаки препинания при приложении.

Развитие речи.

Характеристика человека.

1

Учебник, алгоритм.

Уметь писать сочинение по групповому портрету.

Односоставные предложения.

(11ч+2ч)

Главный член односоставного предложения

1

Повторение понятия односоставных предложений.

Алгоритм, учебник, словарь, карточки.

Директор

секретарь

Знать основные виды односоставных предложений. Различать односоставные и двусоставные предложения.

Понимать роль односоставных предложений в тексте.

Односоставные предложения с главным членом – подлежащим

Назывные предложения.

1

Главные члены предложения.

Алгоритмы, памятки

Ландшафт

Знать способы выражения гл. члена в назывных предложениях. Уметь  определять назывные предложения в тексте и использовать их в собственной речи.

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым.

Определенно-личные предложения. 2

Неопределенно-личные предложения. 2

Безличные предложения. 2

6

Главные члены предложения.

Алгоритмы, памятки

масштаб, панорама

Колоссальный

Компьютер

Эксперимент

Байдарка

Прения

Дебаты

дискуссия

Знать типы односоставных предложений с главным членом – сказуемым и главные признаки ОЛП; знать, чем может быть выражен гл.член НЛП. Знать основные способы выражения гл. члена в безличных предложениях, особенности употребления безличных предложений в речи.

Уметь уместно использовать ОЛП в речи, находить НЛП и определять их роль в тексте, использовать такие предложения в устной и письменной речи. Уметь находить безличные предложения в тексте, уместно использовать их в собственных высказываниях. 

Развитие речи

Сочинение-рассуждение о бережном отношении к природе

2

Типы текста

Памятка о написании сочинения

Знать основные признаки рассуждения как функционального типа речи. Уметь грамотно и осознанно создавать свое высказывание.

Полные и неполные предложения

1

Понятие о предложении. Строение предложения.

Алгоритм, учебник, словарь.

перспектива, естественные

Декларировать

Декларация

Аудитория

лаборатория

Знать, что такое неполное предложение. Уметь различать полные (односоставные) и неполные предложения. Использовать неполные предложения в своей речи.

Контрольный диктант и его анализ.

2

Простое осложненное предложение.

(1ч)

Понятие об осложненном предложении.

1

Понятие об осложненности предложения

Учебник, схемы, ИКТ

Знать признаки осложненного предложения. Уметь определять, чем осложнены предложения, расставлять з.п. в них.

Однородные члены предложения.

(12ч+2ч)

Понятие об однородных членах. 1

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. 1

Однородные и неоднородные определения. 2

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. 2

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. 2

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. 1

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. 1

14

Повторение признаков однородных членов, обобщающего слова при них. Понятие рядов однородных членов предложения.

Понятие однородных и неоднородных определений.

Алгоритм, учебник, словарь, перфокарты.

бюллетень, ни свет ни заря, и то и сё.

Интерьер

Артиллерия

Кавалерия

Достоинство

Галерея

фильмотека

Знать признаки однородности. Понимать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами и бессоюзной связью; знать правила постановки з.п.  между о.ч., соединенными союзами, и применять их в письменной речи.

Уметь выделять в  предложении однородные члены, распознавать обобщающие слова при однородных членах, правильно строить предложения с однородными членами.

Уметь схематически изображать предложения с однородными членами, отличать однородные определения от неоднородных.

Контрольная работа и ее анализ

2

Развитие речи

Подробное изложение текста публицистического характера об охране природы.

2

Типы текстов

Памятка о написании изложения

Работа с трудными словами из текста

Знать основные признаки публицистического стиля. Уметь подробно излагать чужое высказывание

Обособленные члены предложения.

(15ч+3ч)

Предложения с обособленными членами. Понятие об обособленности.

1

Повторение причастного и деепричастного оборота.

Учебник, словарь, карточки.

конференция

Впечатление

Впечатляющий

беллетристика

Знать, что такое обособление, его причины. Уметь правильно выделять обособленные члены предложения. Соблюдать правильную интонацию при обособленных членах, использовать предложения с обособленными членами в речи.

Обособление определения и приложения. Выделительные з.п. при них.

4

Второстепенные члены предложения. Определение.

Учебник, словарь, карточки.

Конгресс

Консерватория

концерт

Знать основные правила обособления определений и приложений и применять их на письме. Уметь выделять и правильно обособлять определения и приложения

Обособленные обстоятельства.

Выделительные з.п. при них.

4

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Учебник, словарь, карточки.

Аэропорт

Маневр

маневрировать

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и сущ. в косвенных падежах. Уметь выделять и правильно обособлять одиночные и распространенные обстоятельства; применять правила при письменном оформлении текста.

Развитие речи

Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.

1

Типы текста

Памятка о написании сочинения-рассуждения

Знать основные признаки рассуждения как функционального типа речи.  Уметь грамотно и осознанно строить свое  рассуждение.

Обособление уточняющих членов предложения.

Выделительные з.п. при уточняющих членах предложения.

3

Второстепенные члены предложения

Учебник, словарь, карточки.

Аэродром

Реликвия

Прототип

Интеллектуальный

эрудиция

Иметь представление об уточняющих членах предложения, знать, чем они отличаются от обособленных оборотов. Знать случаи, когда невозможна замена обособленных членов придаточными предложениями. Уметь выделять и правильно обособлять уточняющие члены предложения.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

Контрольная работа и ее анализ

2

Развитие речи

Изложение публицистического текста

2

Стили речи

Памятка о написании изложения

Работа с трудными словами из текста

Знать основные признаки публицистического стиля. Уметь излагать высказывание публицистического стиля.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

ОБРАЩЕНИЕ

(4ч)

Вводные и вставные конструкции

(5ч+2ч)

Назначение обращения. 1

Распространенные обращения.1

Выделительные з.п. при обращениях. 1.

Употребление обращений. 1.

Вводные конструкции. 1ч

Группы вводных слов и сочетаний слов по значению. 1ч

Выделительные з.п. при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. 1ч

Вставные слова, словосочетания и предложения. 1ч

Междометия в предложении. 1ч

9

Повторение понятий второстепенных членов предложения.

Алгоритм, словарь, карточки, учебник.

корректный, деликатный, учтивый, обходительный, любезный, предупредительный

Информиро-вать

Дебют

Транслировать

Симфония

лауреат

Знать, что такое обращение; функции обращений в речи (звательная, оценочная, изобразительная); правила постановки з.п. при обращении. Получить представление о вводности как речевой категории. Понимать различия в смыслах, которые возникают при замене одного вводного слова другим. Знать, что такое междометие, его роль в предложении, основные группы междометий. Знать группы вводных слов по значению. Иметь представление о вставных конструкциях и их отличие от вводных слов. Знать правила постановки з.п. и применять их на письме. Соблюдать интонацию в предложениях с обращениями, вводными словами и вводных предложениях. Использовать обращения, вводные слова и вводные предложения в речи.

Уметь использовать междометия в собственных высказываниях и применять правила постановки знаков препинания при них в письменной речи.

Развитие речи

Сочинение по картине

2

Стили и типы речи

Памятка о написании сочинения

Учебник, репродукция картины

Знать основные признаки текста-описания. Уметь грамотно и осознанно создавать свое высказывание.

Чужая речь

(6ч+1ч)

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.1ч

Прямая и косвенная речь. 1ч.

Прямая речь. 1ч

Косвенная речь.1ч

Диалог. 1ч

Цитата. З.п. при цитировании.1ч

6

Прямая речь и способы ее оформления. Монолог и диалог.

Учебник, словарь,

карточки.

Искусный, искусственный

Диалог

монолог

Знать, что такое прямая речь; правила постановки з.п. при различных случаях употребления прямой речи. Знать, в чем отличие прямой речи от косвенной. Знать, что такое цитата и каковы способы введения ее в текст. Правильно строить и  оформлять предложения с прямой и косвенной речью.

Использовать их в своей речи.

Уметь правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно, выделяя слова автора; создавать предложения по заданным схемам.

Уметь заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной, видеть при этом стилистическое различие этих конструкций. Уметь цитировать различные высказывания; пользоваться правилами постановки з.п. при цитировании.

Срезовая

 работа.

1

Повторение изученного в 8 классе.

(6ч)

Синтаксис и морфология. 1ч

Синтаксис и пунктуация. 1ч

Синтаксис и орфография 1ч

Синтаксис и культура речи. 1ч

4

Понятие синтаксиса и пунктуации.

Алгоритм, учебник, словарь, карточки, перфокарты

гипотеза, во-первых, таким образом

Декорация

прообраз

Знать определения изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил.

Уметь анализировать словосочетания и простые предложения, а также предложения с прямой речью; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии со стилем речи и целью высказывания.

Итоговый диктант.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....