Рабочая программа по русскому языку. 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2007) и Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательных школ (авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.), которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russk.yaz_8_klass_2012_god.docx | 57.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
(VII вида) № 5 Центрального района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ. СОГЛАСОВАНО. РАССМОТРЕНО на заседании
Директор школы: Зам. директора по УВР: школьного методического
объединения учителей филологов _______________ ___________________ _____________________________
Руководитель МО:
Волошенюк Т.П. Балунова И.Г. Василевская О.А.
Протокол № _____ от _______2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 8 КЛАССЕ
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
102 часа (3 часа в неделю)
Учитель: Василевская Ольга Александровна
Стаж: 20 лет.
Категория: высшая.
Санкт – Петербург
2012 год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
При разработке программы учитывались особенности контингента школы (ЗПР), а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.
В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Учащиеся ГСКОУ школы (VII вида) № 5 имеют логопедический диагноз, и как следствие этого, - стойкое нарушение чтения и письма (дизграфия, дислексия, дизорфография), ЛГНР. Усвоение материала затруднено тем, что около 30% учащихся требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере.
Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Структура документа.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Назначение программы:
Обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков (базовый уровень), а с другой стороны, расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера.
Задачи организации учебной деятельности:
Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и её разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать своё речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.
Развитие и совершенствование коммуникативной , языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Содержательные линии предмета.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему. Особенностью данного курса является то, что программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся (ЗПР).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы.
Цели обучения.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка, воспитание интереса и любви к русскому языку, овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; о русском речевом этикете;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения.
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Принцип построения - концентрический.
Специфика предмета:
Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатству русской культуры и литературы.
Технологии и методики:
Уровневая дифференциация;
Проблемное обучение;
Информационно - коммуникационные технологии;
Здоровьесберегающие технологии;
Коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
№ | Название документа | Автор | Год |
1 | Государственный стандарт основного общего образования | 2007 | |
2 | Учебник | Бархударов С.Г. , Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А., Николина Н.А. и др. «Русский язык: 8 класс», Просвещение. | 2012 |
3 | Методические пособия | Приложение 1. | |
4 | Программа по русскому языку для 5-9 классов | М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский | 2008 |
Учебно-тематический план.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1. | Функции русского языка в современном мире | 1 |
2. | Повторение изученного в 5-7 классах. | 7 |
3. | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. | 84 |
4. | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | 10 |
ИТОГО | 102 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА.
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
- Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
- Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Приложение № 1.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Название учебной программы (кол-во часов) | Вид программы | Кем утверждена | Наличие учебно-методического обеспечения программы | |
Учебники | Учебно-методические пособия | |||
«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский.-9-е издание, М.: Просвещение, 2008.– 46с.» | Общеобразовательная | Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации | Бархударов С.Г. , Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А., Николина Н.А. и др. «Русский язык: 8 класс», Просвещение, 2012 | Николина Н.А., Мишина К.И., Фёдорова В.А. «Обучение русскому языку в 8 классе», Просвещение, 2004 |
Приложение 2.
График контрольных работ
и работ по развитию речи по русскому языку на 1 полугодие.
2010/2011 учебный год.
Сентябрь.
1.09-3.09 | |
6.09-10.09 | |
13.09-17.09 | |
20.09-24.09 | |
27.09-1.10 | |
Октябрь.
4.10-8.10 | |
11.10-15.10 | |
18.10-22.10 | |
25.10-29.10 | |
Ноябрь.
8.11-12.11 | |
15.11-19.11 | |
22.11-26.11 | |
29.11-3.12 | |
Декабрь.
6.12-10.12 | |
13.12-17.12 | |
20.12-24.12 | |
27.12-29.12 | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 КЛАСС (102 ч.)
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ | |||||||
Образова-тельная область | Содержание функцио-нальной грамотности | Тема | Кол. часов | Повторение | Дидакти-ческий материал | Лексическая работа | Предметные знания и умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ФИЛОЛОГИЯ | ВВЕДЕНИЕ 1ч | Функции русского языка в современном мире. | 1 | Повторить структуру учебника. Познакомиться с оглавлением пособия. | Плакат с высказыва-нием П. Вяземского о русском языке | Россия Российская Федерация Русский Классика Классический Массив | Знать о роли русского языка в мире, о месте его среди других европейских языков. |
Повторение изученного в V-VII классах. (5ч+2ч) | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: завершения, выделения, разделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 1 2 1 | Повторить понятия орфограммы. Алгоритм решения орфографических задач. Признаки различения частей речи. Знаки препинания в простом и сложном предложении | Алгоритм. Таблица “Части речи” Учебник, карточки. | Аромат Акация Прелестный Поздний Соловьиный Созданный Общественный Оживлённый Храм церковь Собор Информация Компьютер Видеокамера Микрофон Сканер Офицеры Братство Витязи Питомцы | Знать правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Знать закономерности написания н и нн в частях речи, слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Уметь применять орфографические правила при написании суффиксов прилагательных, причастий и наречий; определять способы образования слов. Уметь определять части речи; отличать простое предложение от сложного, сложносочиненное от сложноподчиненного. | |
Развитие речи | Стили речи | 1 | Роль речи в жизни человека | Карточки с текстами | официальный, прогресс регулировать | Знать, что такое текст, его основные признаки; функционально-смысловые типы речи; основные средства связи предложений. Различать стили речи, уметь использовать в зависимости от речевой ситуации. Конструировать тексты заданного стиля и типа речи, составлять план текста и подбирать к тексту заголовок. | |
Срезовая работа | 1 | ||||||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (7ч) | Основные единицы синтаксиса | 1 | Углубление понятия “Синтаксис” “Пунктуация” | Алгоритм учебник, словарь | Истинный Подлинный искусство, искусно. | Знать, что такое синтаксис и пунктуация и предметы их изучения. Различать сочинительную и подчинительную связь. Разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям – номинативной и коммуникативной. | |
Текст как единица синтаксиса | 1 | Понятие «текст». Типы текстов. Отличительные особенности. Тема и основная мысль текста. | Учебник, карточки, таблица. ИКТ | Знать определение текста, его отличие от предложения. Уметь определять тему и основную мысль текста, анализировать текст со стороны языковых средств связи, конструировать текст. | |||
Предложение как единица синтаксиса | 1 | Углубить понятие «предложение». Виды предложений по цели высказывания, по интонации, по строению. Синтаксический разбор предложений. | Учебник, карточки, ИКТ | Знать определение предложения, виды предложений по цели высказывания, по строению и по интонации. Уметь соотносить содержание предложений с ситуацией, фрагментом действительности, анализировать слова, словосочетания и предложения, конструировать предложения. | |||
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. | 4 | Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетаниях, главное и зависимое слова, синтаксич. разбор словосочетаний. | Алгоритм, учебник, словарь. | Традиция Идеал Стипендия Стипендиат Преданность Памятник Обелиск | Знать основные виды связи слов в словосочетании. Выделять словосочетания из предложения. Определять тип подчинительной связи в словосочетании. | ||
Простое предложение (2ч+1ч) | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | Повторение понятия грамматическая основа предложения | Алгоритм, учебник, словарь, карточки. | двусоставные, односоставные обязанность Постамент Пьедестал | Знать, что такое грамматическая основа предложения. Распознавать и анализировать простые предложения, выделять с помощью логического ударения главное слово, грамматическую основу предложения, особенности связи подлежащего и сказуемого. | |
Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | Повторение понятия предложения. | Алгоритм моделирования высказывания | Распространенные, нераспространенные, восклицательные, невосклицательные | Знать правило построения предложения. Уметь грамотно и осознанно строить свое высказывание, работать со схемой, этимологическим словарем; воссоздавать ситуации, требующие разной интонации. | ||
Развитие речи | Восстановление деформированного текста | 1 | Повторение понятий предложения и текста. | Алгоритм моделирования высказывания | Знать правило построения текста и предложения. Уметь грамотно и осознанно строить свое высказывание | ||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. (8ч+2ч) | Подлежащее. 1 Сказуемое, простое глагольное сказуемое. 1 Составное глагольное сказуемое. 1 Составное именное сказуемое. 1 Тире между подлежащим и сказуемым. 2 | 6 | Повторение строения предложения. | алгоритм, учебник, словарь, перфокарты. | реальный, компания, кампания, облегчить, президиум, претендент, претензия. Конференция Конгресс Иллюминация Комиссия комитет | Знать признаки и функцию подлежащего в предложении. Знать признаки сказуемого и типы сказуемых (способы выражения в речи). Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Находить грамматическую основу предложения, определять способ выражения. Уметь разграничивать простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте). Уметь правильно произносить предложение с отсутствующей связкой. | |
Контрольная работа и ее анализ. | 2 | ||||||
Развитие речи | Изложение текста, содержащего описание памятника культуры | 2 | Стили и типы речи. | Памятка о написании изложения | Работа над трудными и незнакомыми словами из текста | Знать основные признаки описания. Уметь подробно излагать чужое высказывание. | |
Второстепен-ные члены предложения. (6ч.+1ч) | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. З.п.при приложении. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 1 2 1 1 | Повторение грамматических значений зависимых слов в подчинённом словосочетании. | Алгоритм, учебник, словарь. | метро, автобус, трамвай, троллейбус, внимание. Пейзаж Резолюция Труженик Девиз символ Реставрация Патриот Красноречие Риторика оратор | Знать, что такое второстепенные члены предложения, в чем их отличие от главных. Знать, что такое дополнение, определение, приложение и способы их выражения. Знать признаки обстоятельства как второстепенного члена, правила постановки з.п. при сравнительном обороте и применять их в письменной речи. Задавать вопрос главного к зависимому слову в предложениях, определять второстепенные члены предложения и способ их выражения. Уметь отличать приложение от подлежащего и обращения; ставить знаки препинания при приложении. | |
Развитие речи. | Характеристика человека. | 1 | Учебник, алгоритм. | Уметь писать сочинение по групповому портрету. | |||
Односоставные предложения. (11ч+2ч) | Главный член односоставного предложения | 1 | Повторение понятия односоставных предложений. | Алгоритм, учебник, словарь, карточки. | Директор секретарь | Знать основные виды односоставных предложений. Различать односоставные и двусоставные предложения. Понимать роль односоставных предложений в тексте. | |
Односоставные предложения с главным членом – подлежащим Назывные предложения. | 1 | Главные члены предложения. | Алгоритмы, памятки | Ландшафт | Знать способы выражения гл. члена в назывных предложениях. Уметь определять назывные предложения в тексте и использовать их в собственной речи. | ||
Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения. 2 Неопределенно-личные предложения. 2 Безличные предложения. 2 | 6 | Главные члены предложения. | Алгоритмы, памятки | масштаб, панорама Колоссальный Компьютер Эксперимент Байдарка Прения Дебаты дискуссия | Знать типы односоставных предложений с главным членом – сказуемым и главные признаки ОЛП; знать, чем может быть выражен гл.член НЛП. Знать основные способы выражения гл. члена в безличных предложениях, особенности употребления безличных предложений в речи. Уметь уместно использовать ОЛП в речи, находить НЛП и определять их роль в тексте, использовать такие предложения в устной и письменной речи. Уметь находить безличные предложения в тексте, уместно использовать их в собственных высказываниях. | ||
Развитие речи | Сочинение-рассуждение о бережном отношении к природе | 2 | Типы текста | Памятка о написании сочинения | Знать основные признаки рассуждения как функционального типа речи. Уметь грамотно и осознанно создавать свое высказывание. | ||
Полные и неполные предложения | 1 | Понятие о предложении. Строение предложения. | Алгоритм, учебник, словарь. | перспектива, естественные Декларировать Декларация Аудитория лаборатория | Знать, что такое неполное предложение. Уметь различать полные (односоставные) и неполные предложения. Использовать неполные предложения в своей речи. | ||
Контрольный диктант и его анализ. | 2 | ||||||
Простое осложненное предложение. (1ч) | Понятие об осложненном предложении. | 1 | Понятие об осложненности предложения | Учебник, схемы, ИКТ | Знать признаки осложненного предложения. Уметь определять, чем осложнены предложения, расставлять з.п. в них. | ||
Однородные члены предложения. (12ч+2ч) | Понятие об однородных членах. 1 Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. 1 Однородные и неоднородные определения. 2 Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. 2 Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. 2 Синтаксический разбор предложения с однородными членами. 1 Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. 1 | 14 | Повторение признаков однородных членов, обобщающего слова при них. Понятие рядов однородных членов предложения. Понятие однородных и неоднородных определений. | Алгоритм, учебник, словарь, перфокарты. | бюллетень, ни свет ни заря, и то и сё. Интерьер Артиллерия Кавалерия Достоинство Галерея фильмотека | Знать признаки однородности. Понимать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами и бессоюзной связью; знать правила постановки з.п. между о.ч., соединенными союзами, и применять их в письменной речи. Уметь выделять в предложении однородные члены, распознавать обобщающие слова при однородных членах, правильно строить предложения с однородными членами. Уметь схематически изображать предложения с однородными членами, отличать однородные определения от неоднородных. | |
Контрольная работа и ее анализ | 2 | ||||||
Развитие речи | Подробное изложение текста публицистического характера об охране природы. | 2 | Типы текстов | Памятка о написании изложения | Работа с трудными словами из текста | Знать основные признаки публицистического стиля. Уметь подробно излагать чужое высказывание | |
Обособленные члены предложения. (15ч+3ч) | Предложения с обособленными членами. Понятие об обособленности. | 1 | Повторение причастного и деепричастного оборота. | Учебник, словарь, карточки. | конференция Впечатление Впечатляющий беллетристика | Знать, что такое обособление, его причины. Уметь правильно выделять обособленные члены предложения. Соблюдать правильную интонацию при обособленных членах, использовать предложения с обособленными членами в речи. | |
Обособление определения и приложения. Выделительные з.п. при них. | 4 | Второстепенные члены предложения. Определение. | Учебник, словарь, карточки. | Конгресс Консерватория концерт | Знать основные правила обособления определений и приложений и применять их на письме. Уметь выделять и правильно обособлять определения и приложения | ||
Обособленные обстоятельства. Выделительные з.п. при них. | 4 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | Учебник, словарь, карточки. | Аэропорт Маневр маневрировать | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и сущ. в косвенных падежах. Уметь выделять и правильно обособлять одиночные и распространенные обстоятельства; применять правила при письменном оформлении текста. | ||
Развитие речи | Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | Типы текста | Памятка о написании сочинения-рассуждения | Знать основные признаки рассуждения как функционального типа речи. Уметь грамотно и осознанно строить свое рассуждение. | ||
Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные з.п. при уточняющих членах предложения. | 3 | Второстепенные члены предложения | Учебник, словарь, карточки. | Аэродром Реликвия Прототип Интеллектуальный эрудиция | Иметь представление об уточняющих членах предложения, знать, чем они отличаются от обособленных оборотов. Знать случаи, когда невозможна замена обособленных членов придаточными предложениями. Уметь выделять и правильно обособлять уточняющие члены предложения. | ||
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | ||||||
Контрольная работа и ее анализ | 2 | ||||||
Развитие речи | Изложение публицистического текста | 2 | Стили речи | Памятка о написании изложения | Работа с трудными словами из текста | Знать основные признаки публицистического стиля. Уметь излагать высказывание публицистического стиля. | |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. ОБРАЩЕНИЕ (4ч) Вводные и вставные конструкции (5ч+2ч) | Назначение обращения. 1 Распространенные обращения.1 Выделительные з.п. при обращениях. 1. Употребление обращений. 1. Вводные конструкции. 1ч Группы вводных слов и сочетаний слов по значению. 1ч Выделительные з.п. при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. 1ч Вставные слова, словосочетания и предложения. 1ч Междометия в предложении. 1ч | 9 | Повторение понятий второстепенных членов предложения. | Алгоритм, словарь, карточки, учебник. | корректный, деликатный, учтивый, обходительный, любезный, предупредительный Информиро-вать Дебют Транслировать Симфония лауреат | Знать, что такое обращение; функции обращений в речи (звательная, оценочная, изобразительная); правила постановки з.п. при обращении. Получить представление о вводности как речевой категории. Понимать различия в смыслах, которые возникают при замене одного вводного слова другим. Знать, что такое междометие, его роль в предложении, основные группы междометий. Знать группы вводных слов по значению. Иметь представление о вставных конструкциях и их отличие от вводных слов. Знать правила постановки з.п. и применять их на письме. Соблюдать интонацию в предложениях с обращениями, вводными словами и вводных предложениях. Использовать обращения, вводные слова и вводные предложения в речи. Уметь использовать междометия в собственных высказываниях и применять правила постановки знаков препинания при них в письменной речи. | |
Развитие речи | Сочинение по картине | 2 | Стили и типы речи | Памятка о написании сочинения | Учебник, репродукция картины | Знать основные признаки текста-описания. Уметь грамотно и осознанно создавать свое высказывание. | |
Чужая речь (6ч+1ч) | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.1ч Прямая и косвенная речь. 1ч. Прямая речь. 1ч Косвенная речь.1ч Диалог. 1ч Цитата. З.п. при цитировании.1ч | 6 | Прямая речь и способы ее оформления. Монолог и диалог. | Учебник, словарь, карточки. | Искусный, искусственный Диалог монолог | Знать, что такое прямая речь; правила постановки з.п. при различных случаях употребления прямой речи. Знать, в чем отличие прямой речи от косвенной. Знать, что такое цитата и каковы способы введения ее в текст. Правильно строить и оформлять предложения с прямой и косвенной речью. Использовать их в своей речи. Уметь правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно, выделяя слова автора; создавать предложения по заданным схемам. Уметь заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной, видеть при этом стилистическое различие этих конструкций. Уметь цитировать различные высказывания; пользоваться правилами постановки з.п. при цитировании. | |
Срезовая работа. | 1 | ||||||
Повторение изученного в 8 классе. (6ч) | Синтаксис и морфология. 1ч Синтаксис и пунктуация. 1ч Синтаксис и орфография 1ч Синтаксис и культура речи. 1ч | 4 | Понятие синтаксиса и пунктуации. | Алгоритм, учебник, словарь, карточки, перфокарты | гипотеза, во-первых, таким образом Декорация прообраз | Знать определения изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил. Уметь анализировать словосочетания и простые предложения, а также предложения с прямой речью; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии со стилем речи и целью высказывания. | |
Итоговый диктант. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....