Урок-игра для 6 класса по теме "Фразеологизмы"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Эта игра позволяет проверить знания учащихся по теме "Фразеологизмы", способствует воспитанию интереса к урокам русского языка, учит работать в команде, где каждый несёт ответственность за выполнение данного задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazeologizmy.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

  ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1080 «ЭКОПОЛИС»

107392, г.Москва, ул.Знаменская 12\4                                                               т.(499) 161-75-39

        

                           КОНСПЕКТ УРОКА

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

КЛАСС: 6

УЧИТЕЛЬ: КУРКИНА С.А.

Тема урока:                      

«Фразеологизмы»

Тип урока:                        

урок-игра.

Обучающие цели:           

систематизировать знания учащихся о фразеологизмах;

 проверить степень усвоения изученного материала.

Развивающие цели:        

развитие мыслительных операций памяти;

формирование творческих способностей, умения работать в команде, коммуникативных компетенций.

Воспитывающая цель:  

воспитание интереса к русскому языку.

Оборудование к уроку:  

ноутбук, интерактивная доска, диск с заданиями к уроку.

Технологии обучения:    

интерактивная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.

Ход урока

I Организационный момент

Приветствие класса. Проверка отсутствующих.

II Игра. 

Слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра. Этот урок покажет мне насколько хорошо вы изучили тему «Фразеологизмы» и как организованно вы можете работать в команде. Выбираем жюри из четырёх человек. Класс делится на две команды.

Задание №1. Объяснить значение фразеологизмов.

Задание транслируется на интерактивной доске.

Команда №1:

Команда №2:

рукой подать

не находить себе места

водой не разольёшь

считать ворон

повесить нос

куры не клюют

в час по чайной ложке

как в воду канул

белая ворона

открывать Америку

ждать у моря погоды

зарубить на носу

кожа да кости

бить баклуши

капля в море

водить за нос

Задание №2. Подобрать к данным фразеологизмам фразеологизмы-антонимы. Задание транслируется на интерактивной доске.

Команда №1:

Команда №2:

ни зги не видно

заваривать кашу

коломенская верста

чуть свет

душа в душу

повесить нос

вертеться как белка в колесе

сидеть сложа руки

гонять лодыря

водить за нос

за тридевять земель

кричать на всю Ивановскую

ни дна ни по крышки

жить на широкую ногу

Задание №3. Составьте фразеологизмы.

Каждая команда получает лист с заданием.

Команда №1:

кататься как

как кот

денег

после дождичка

знать

брать быка

держать язык

тише воды

где раки

куры не клюют

на зубок

сыр в масле

наплакал

за рога

зимуют

ниже травы

в четверг

за зубами

Команда №2:

давать голову

как из рога

лиха беда

сто лет

держи карман

вставлять палки

дело

будет и на нашей улице

из глаз посыпались

начало

в обед

на отсечение

праздник

искры

изобилия

шире

в колёса

в шляпе

Физкультурная минутка

Мы писали, мы писали - наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнём и опять писать начнём.

Задание №4. Заменить выделенные слова фразеологизмами.

Каждая команда получает лист с заданием.

Команда №1: 

Друзья работали рядом.

Опаздывая, мы бежали быстро.

Что вы здесь бездельничаете?

Я пожелал другу на экзамене удачи.

Мой друг живёт очень далеко.

Команда №2:

Я встал рано.

На площади было очень много народу.

Вокруг ничего не было видно.

Получив двойку, Серёжа очень расстроился.

Он всё время нас обманывал.

Задание №5. Продолжить фразеологизмы вошедшие в русский язык из мифов Древней Греции.

Задание транслируется на интерактивной доске. Задание выполняет один представитель от каждой команды на отдельном листе и сдаёт лист жюри.

Авгиевы …

Яблоко …

Ахиллесова …

Самовлюблённый …

Троянский …

Нить …

Дары …

Дамоклов …

Гордиев …

Диагенова …

Огненная …

Задание №6. Разгадать кроссворд.

Каждой команде выдаётся напечатанный на листе кроссворд, который она должна разгадать.

Примечание: после выполнения каждого задания представители команд отдают листы жюри.

III Итог игры. Жюри подводит итог. В конце игры жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя. Команда-победитель получает призы (ручки и блокноты), а другая команда получает поощрительный приз - шоколадки.

Список используемой литературы:

  1. Фразеологический словарь.
  2. В.И.Раков «Филологические кроссворды и задачи».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...

Урок - игра "Хозяюшка". 5 класс. Итоговый урок в разделе "Кулинария"

Урок - игра "Хозяюшка" является итоговым уроком в 5 классе по теме "Кулинария".Класс делится на 2 группы.Ученицы должны в игровой форме выполнить 10 заданий.Цель: закрепление пройденного материала....

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.

Итоговый урок  по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование»  6  класс.Задачи: обобщить знания учащихся о водах Земли, закрепить умения находить, показывать водные бассейны на карте...


 

Комментарии

Игра способствует лучшему усвоению фразеологизмов и использование их в устной речи учащихся.