Урок-игра для 6 класса по теме "Фразеологизмы"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Эта игра позволяет проверить знания учащихся по теме "Фразеологизмы", способствует воспитанию интереса к урокам русского языка, учит работать в команде, где каждый несёт ответственность за выполнение данного задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizmy.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1080 «ЭКОПОЛИС»
107392, г.Москва, ул.Знаменская 12\4 т.(499) 161-75-39
КОНСПЕКТ УРОКА
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС: 6
УЧИТЕЛЬ: КУРКИНА С.А.
Тема урока: | «Фразеологизмы» |
Тип урока: | урок-игра. |
Обучающие цели: | систематизировать знания учащихся о фразеологизмах; проверить степень усвоения изученного материала. |
Развивающие цели: | развитие мыслительных операций памяти; формирование творческих способностей, умения работать в команде, коммуникативных компетенций. |
Воспитывающая цель: | воспитание интереса к русскому языку. |
Оборудование к уроку: | ноутбук, интерактивная доска, диск с заданиями к уроку. |
Технологии обучения: | интерактивная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология. |
Ход урока
I Организационный момент
Приветствие класса. Проверка отсутствующих.
II Игра.
Слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра. Этот урок покажет мне насколько хорошо вы изучили тему «Фразеологизмы» и как организованно вы можете работать в команде. Выбираем жюри из четырёх человек. Класс делится на две команды.
Задание №1. Объяснить значение фразеологизмов.
Задание транслируется на интерактивной доске.
Команда №1: | Команда №2: |
рукой подать не находить себе места водой не разольёшь считать ворон повесить нос куры не клюют в час по чайной ложке как в воду канул | белая ворона открывать Америку ждать у моря погоды зарубить на носу кожа да кости бить баклуши капля в море водить за нос |
Задание №2. Подобрать к данным фразеологизмам фразеологизмы-антонимы. Задание транслируется на интерактивной доске.
Команда №1: | Команда №2: |
ни зги не видно заваривать кашу коломенская верста чуть свет душа в душу повесить нос вертеться как белка в колесе | сидеть сложа руки гонять лодыря водить за нос за тридевять земель кричать на всю Ивановскую ни дна ни по крышки жить на широкую ногу |
Задание №3. Составьте фразеологизмы.
Каждая команда получает лист с заданием.
Команда №1: | |
кататься как как кот денег после дождичка знать брать быка держать язык тише воды где раки | куры не клюют на зубок сыр в масле наплакал за рога зимуют ниже травы в четверг за зубами |
Команда №2: | |
давать голову как из рога лиха беда сто лет держи карман вставлять палки дело будет и на нашей улице из глаз посыпались | начало в обед на отсечение праздник искры изобилия шире в колёса в шляпе |
Физкультурная минутка
Мы писали, мы писали - наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём и опять писать начнём.
Задание №4. Заменить выделенные слова фразеологизмами.
Каждая команда получает лист с заданием.
Команда №1:
Друзья работали рядом.
Опаздывая, мы бежали быстро.
Что вы здесь бездельничаете?
Я пожелал другу на экзамене удачи.
Мой друг живёт очень далеко.
Команда №2:
Я встал рано.
На площади было очень много народу.
Вокруг ничего не было видно.
Получив двойку, Серёжа очень расстроился.
Он всё время нас обманывал.
Задание №5. Продолжить фразеологизмы вошедшие в русский язык из мифов Древней Греции.
Задание транслируется на интерактивной доске. Задание выполняет один представитель от каждой команды на отдельном листе и сдаёт лист жюри.
Авгиевы …
Яблоко …
Ахиллесова …
Самовлюблённый …
Троянский …
Нить …
Дары …
Дамоклов …
Гордиев …
Диагенова …
Огненная …
Задание №6. Разгадать кроссворд.
Каждой команде выдаётся напечатанный на листе кроссворд, который она должна разгадать.
Примечание: после выполнения каждого задания представители команд отдают листы жюри.
III Итог игры. Жюри подводит итог. В конце игры жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя. Команда-победитель получает призы (ручки и блокноты), а другая команда получает поощрительный приз - шоколадки.
Список используемой литературы:
- Фразеологический словарь.
- В.И.Раков «Филологические кроссворды и задачи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...
Урок - игра "Хозяюшка". 5 класс. Итоговый урок в разделе "Кулинария"
Урок - игра "Хозяюшка" является итоговым уроком в 5 классе по теме "Кулинария".Класс делится на 2 группы.Ученицы должны в игровой форме выполнить 10 заданий.Цель: закрепление пройденного материала....
Урок-игра в 5 классе « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок –закрепление, обобщение и систематизация знаний.)
Материал разработан на основе деятельностного подхода к обучению...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...
Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.
Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.Задачи: обобщить знания учащихся о водах Земли, закрепить умения находить, показывать водные бассейны на карте...
Комментарии
Урок-игра для 6 класса по теме "Фразеологизмы"
Игра способствует лучшему усвоению фразеологизмов и использование их в устной речи учащихся.