Рабочая программа по русскому языку. 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Емельянова Ирина Олеговна

 Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (4 часа в неделю, 136 - за год, расширенный курс) к УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для  8 класса общеобразовательных учреждений – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2009).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rus.yaz_._8_kl.4_chasa.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов

 

                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ.        

                                                                                  Директор МАОУ ДСОШ №7 с УИОП

                                                                                           _____________/В.М.Дядюра/

                                                                                             Приказ №334 от  01.09.2012 г.

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                       русскому языку

                                                 (расширенное обучение)

                                                         8  «Г» класс

                                                             Составитель: Емельянова Ирина Олеговна,                

                                                                                       учитель русского языка  

                                                                                        и литературы первой категории

                                                                                         

                                                                                       

                                                           2012г.

                                               Пояснительная записка

  Рабочая программа составлена  на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку , авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский  - «Программа по русскому языку 5-9 классы» (10-е идание, Москва, «Просвещение», 2009 г. ). Изучение русского языка в 8 классе ориентировано на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для  8 класса общеобразовательных учреждений – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2009).

По авторской программе выделено 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента ОУ выделен 1 час для расширения содержания программы по русскому языку (136 часов в год, 4 часа в неделю).

Раздел «Повторение пройденного  в 5-7 кл.» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Основные единицы синтаксиса» с целью  актуализации знаний перед изучением синтаксиса простого предложения. 2. «Текст как единица синтаксиса» с целью успешной работы по расчленению текста на микротексты, микротемы. 3. «Предложения как единица синтаксиса» с целью овладения навыками построения текстов .

Раздел «Словосочетание» по авторской программе 2 часа, в рабочей программе3 часа. Добавлена тема «Цельные словосочетания» с целью распознания в тексте устойчивых словосочетаний ( географические названия, постоянные эпитеты).

Раздел «Простое предложение» по авторской программе 4 часа, в рабочей программе 5 часов. Добавлена тема «Смысловой центр предложения» с целью понимания и распознавания содержания высказывания.

Раздел «Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлена тема «Падежные формы именных частей сказуемых» с целью более подробного изучения  составных именных сказуемых, где именная часть выражена частями речи, которые изменяются по падежам.

Раздел «Второстепенные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом» с целью правильного написания ( с дефисом или без него) определения и определяемого слова. 2. «Роль инверсии в художественном тексте» с целью успешной работы над лингвистическим анализом текста.

Раздел «Простые односоставные предложения» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 14 часов. Добавлены темы: 1. «Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора» с целью понимания роли обобщенно-личных предложений  в контексте изучаемой темы. 2. «Способы выражения неопределенности деятеля» с целью лучшего понимания, что при совершении действия может не указываться деятель, а лишь подразумеваться. 3. «Смысловое отличие безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений» с целью понимания подтекста предложения.

Добавлен раздел « Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении» - 1 час с целью ознакомления с новым видом предложения.

Раздел «Однородные члены предложения» по авторской программе 14 часов, в рабочей программе 18 часов. Добавлены темы: 1. «Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них» с целью различия союзной и бессоюзной связи между ними. 2. «Связи однородных и неоднородных определений с определяемым словом» с целью правильного нахождения определяемого слова. 3. «Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения» с целью различения при синтаксическом разборе второстепенных членов предложения.

Раздел «Обособленные члены предложения» по авторской программе 20 часов, в рабочей программе 25 часов. Добавлены темы: 1. «Условия обособления определений, выраженных прилагательными» с целью безошибочного обособления прилагательных в зависимости от нахождения в предложении определяемого слова. 2. «Отличие приложения от других видов определений» с целью формирования навыков распознавания приложения , выраженных существительными с предлогами.3. «Обособление обстоятельств, выраженными деепричастными оборотами и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них»  с целью правильно расставлять запятые  при обособлении обстоятельств, понимать  текстообразующую роль таких обстоятельств. 4. «Сравнительный оборот. Запятая перед союзом как» с целью овладения умениями различать сравнительный оборот и подбора синтаксических синонимов.

Раздел «Обращения, вводные слова и междометия» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 15 часов. Добавлены темы: 1. «Назначение обращений» с целью успешной работы над комплексным анализом текста. 2. «Употребление обращений» с целью развития умений интонационно правильно произносить предложения с обращениями. 3. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях» с целью знакомства с понятием «период».  4. «Вставные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них» с целью  формирования умений пользоваться в речи синонимическими вставными словами, словосочетаниями и предложениями, произносить их интонационно правильно и обособлять при письме.

Раздел «Чужая речь(прямая и косвенная речь)» по авторской программе 7 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Комментирующее высказывание о прямой речи» с целью развития навыков  устного сообщения на лингвистическую тему.2. «Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя» с целью  развития  навыков  описания образа  литературного героя при написании сочинений.

Раздел «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» по авторской программе 6 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлены темы: «Синтаксис и орфография» с целью повторения различения орфографических и пунктуационных знаков.

Добавленные часы в содержании программы и КТП выделены курсивом .                    

В рабочей программе большое внимание уделяется формированию умений, связанных с адекватным восприятием прослушанных или прочитанных текстов разных функциональных стилей и типов речи. Это объясняется и возможностями  программного материала, и необходимостью осуществлять  рассредоточенную подготовку к государственной итоговой аттестации в 9 классе. В этой связи важно осмысление требований к уровню подготовки учащихся, поскольку общие положения государственного стандарта обязывают учителя ознакомить обучающихся со всеми жанрами письменных работ, в том числе выделенных курсивом, которые не могут быть включены в контрольно-измерительные материалы.

В настоящий период нам представляется особенно важным осмысление учителем  требований к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке. Именно эти особенности (формулирование тем уроков как выражение основного содержания государственного стандарта и указание обязательных требований к деятельности учащихся) выделяют данную рабочую программу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

              Функции русского языка в современном мире

                                                 (1 час)

                           Повторение пройденного в 5-7 кл.

                                                   (8 ч.+2 ч.)

             Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.    (3 ч.)

                   

                                                 Словосочетание

                                                            (3ч.)

  1. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова  (глагольные, именные ,наречные).
  2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значение словосочетания.
  3. Цельные  словосочетания.

Простое предложение

(4 ч +1ч.)

1.Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

   Особенности связи подлежащего  и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

2.Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

3.Описание архитектурных памятников как вид текста;  структура текста, его языковые особенности.

4.Смысловой центр предложения.

                 Простые двусоставные предложения.  Главные члены предложения                                                                              ( 7ч.+2 ч.)        

  1. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего.Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим выраженным словосочетанием.Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

3.  Падежные формы именных частей сказуемых.

4. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения

(8ч.+2 ч.)

1.Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное)..Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

2.Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

3. Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом.

4.Ораторская речь, ее особенности.  Публичное выступление об истории своего края.

5. Роль инверсии в художественном тексте.

                             Простые односоставные предложения

                                               (12ч.+ 2 ч.)

1.Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

  2. Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора.                

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

3.Способы выражения неопределенности деятеля.

4.Умение пользоваться двусоставными и односоставными  предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

5.Смысловое отличие  безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений.

6.Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения

( 2 ч )

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении.

                                                                   (1 ч.)

 Однородные члены предложения

(16ч.+2ч.)

1.Повторение изученного об однородных членах предложения .Однородные члены предложения, связанные союзами(соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

2.Связи неоднородных и однородных определений с определяемыми словами.

3. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

4. Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения.

4.Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

5.Рассуждение на основе литературного произведения ( в т.ч. дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения

(23ч.+2ч.)

1.Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные  приложения. Условия обособления определений, выраженных прилагательными. Отличие приложения от других видов определений.  Обособленные обстоятельства. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.  Роль предлогов в обособлении обстоятельств. Сравнительный оборот. Запятая  перед союзом как. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

2.Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Употребление обособлений в различных стилях текста.

3.Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Слова, грамматически не связанные  с членами предложения

Обращения, вводные слова и междометия

(13ч.+2ч.)

1.Повторение изученного об обращении. Назначение обращений.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при  обращениях. Употребление обращений.  Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложениях. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая  роль обращений, вводных слов и междометий.

2. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях.

3.Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

4.Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь

(9ч.+1ч.)

1.Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.   Комментирующая часть в предложениях с чужой речью. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь.  Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

2.Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

3. Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя.

4.Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

 Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

(8ч.+1ч.)

1.Синтаксис и морфология.                                                                         

2.Синтаксис и пунктуация.                                                                        

3.Синтаксис и культура речи.                                                                        

4.Синтантаксис и орфография .                                                                   

5.Сочинение повествовательного характера с элементами описания(рассуждения).         

.

Календарно-тематическое планирование

№№

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

примечания

Общие сведения о языке   (1час)

1.

Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства.

3.09.2012-

Повторение изученного в 5 – 7 классах (8ч.+2ч.)

2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

 

3-4

Знаки препинания в сложном предложении.

7.09.2012

5-6


 Буквы Н, НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

10.09.12-

7-8 .


Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.  

14.09.12

9.

Развитие речи. Комплексное изложение текста упр.27 (сжатое и подробное).

17.09.12-

10.

Развитие речи. Сочинение по упр.36.

11 .


Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.»

Синтаксис. Пунктуация(3ч.)

12.


Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные единицы синтаксиса.

21.09.2012

13.

(Р.р.) Текст как единица синтаксиса.

24.09.12-

14.

Предложение как основная единица синтаксиса.

Словосочетание (3ч.)

15.

Словосочетание как единица синтаксиса. Номинативная функция словосочетания. Виды словосочетаний.

16.




Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь:  согласование, управление, примыкание. Синтаксический   разбор словосочетания.

28.09.12

17.

Цельные словосочетания

1.10.12-

Простое предложение (4ч.+1ч.)

18-19 .

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Предложения простые и сложные.

20.

Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Логическое ударение.

5.10.12

21.

Смысловой центр предложения.

8.10.12-

22.

(Р.р.) Создание текста-описания архитектурного памятника.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения (7ч.+2ч)

23.


Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего.

24.

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

12.10.12

25.

Составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого.

15.10.12-

26.

Составное именное сказуемое, способы его выражения..

27-28.

Падежные формы именных частей сказуемых

19.10.12

29.

 Тире между подлежащим и сказуемым.

22.10.12-

30-31.

Развитие речи. Сочинение по упр.102

Второстепенные члены предложения (8ч.+2ч.)

32.

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение  (прямое и косвенное).

26.10.12

33.

(Р.р.) Характеристика человека как вид текста.

29.10.12-

34.

Определение (согласованное, несогласованное). Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

35.

Приложение как разновидность определения.

36.

Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом.

2.11.12

37.

Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства.

12.11.12-

38.

Р.Р. Роль инверсии в художественном тексте.

39.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

40.

Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

16.11.12

41.

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

19.11.12-

Простые односоставные предложения (12ч.+2ч.)

42.

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений.

43.

Назывные (номинативные) предложения, их структурные и смысловые особенности.

44-45.


Определенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.

23.11.12,26.11.12 -

46.

Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора

47.


Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.

48.

Способы выражения неопределенности деятеля

30.11.12

49.

Р.р. Инструкция.

3.12.12-

50.

Р.р., Рассуждение. Сочинение по упр.207, 212

51.

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности.

52.

Смысловое отличие  безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений

7.12.12

53.

Синтаксический разбор односоставных предложений.

10.12.12-

54.

Повторение.

55.

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения».

Неполные предложения (2ч.)

56.

 Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

14.12.12

57.

Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

17.12.12-

58.

Понятие об осложненном предложении.(1ч.)

Однородные члены предложения (16ч.+2ч.)

59.

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

60.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

21.12.12

61.

Р.р. Изложение по тексту упр.242.

24.12.12-

62-63.

Предложения с  однородными и неоднородными определениями.

64.

Связи неоднородных и однородных определений с определяемыми словами

28.12.12

65-66.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

14.01.13-

67.

Р.р. Изложение (сравнительная характеристика) с элементами сочинения, упр.263, 264.

68.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

18.01.13

69-70.

Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения.

21.01.13-

71.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

72.

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

25.01.13

73-74.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

28.01.13-

75.

Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Предложения с однородными членами»

76.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1.02.13

Обособленные члены предложения (23ч.+2ч.)

77-80.


Понятие об обособлении. Обособленные определения, знаки препинания при них.

4.02.13-

81.

Условия обособления определений, выраженных прилагательными

82-84.

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них.

8.02.13,11.02.13-

85-86.

(Р.р.) Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение-рассуждение (упр.302).

87-88.


Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них.

Обособление обстоятельств.

15.02.13,18.02.13-

89.

Отличие приложения от других видов определений

90.

Обособление обстоятельств.

91-92.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них.

22.02.13,28.02.13-

93-94.

Обособленные уточняющие члены предложения, знаки препинания при них.

1.03.13

95.

Сравнительный оборот. Запятая  перед союзом как.

4.03.13-

96.

Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом.

97.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

7.03.13

98-99.

Систематизация и обобщение изученного  по теме «Обособленные члены предложения». 

11.03.13-

100.

Контрольный диктант по теме «обособленные члены предложения»

101.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

15.03.13

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

 Обращение, вводные слова и междометия (13ч.+2ч.)

102.


Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.

18.03.13-

103.

Назначение обращений.  

104.

Выделительные знаки препинания при  обращении.

105.

 Употребление обращений.

22.03.13

106.

Р.р. Составление делового письма (упр.360)

1.04.13-

107.

  Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях.

108.

Р.Р.  Сжатое изложение «Как раньше взрослели».

109.

Группы вводных слов и  вводных сочетаний слов по значению.

5.04.13

110.

Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций.

8.04.13-

111.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

112.


Вставные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них.

113.

Междометия в предложении.

12.04.13

114.

Синтаксический и пунктуационный  разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

15.04.13-


115.

Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении».

116.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием ) по теме «Предложения с вводными и вставными конструкциями».

Чужая речь(8ч.+2ч.)

117.


118.

 Понятие  о чужой речи.

   Комментирующее высказывание о прямой речи.

19.04.13

119.

   Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Диалог как вид прямой речи.

22.04.13-

120-121.

(Р. Р) Создание текста повествовательного характера. Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя 

122.

Основные способы передачи чужой речи.

Предложения с косвенной речью.

26.04.13

123.

Цитаты и знаки препинания при них.

29.04.13-

124.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

125.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Чужая речь».

126.

К.р. Итоговый тест.

3.05

Повторение и систематизация    пройденного  в 8 классе (8ч.+1ч.  )

127.

Синтаксис и морфология.

6.05-

128.

Синтаксис и пунктуация. Пунктуация как средство оформления письменной речи.

129-131.

Синтаксис и орфография

10.05

132 .

Итоговый контрольный диктант с комплексным заданием.

13.05-

133.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте..

134 -135.

Р .р . Изложение по упр.443.

136.

Резервный урок.

25.05

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 класса

    .

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 кл. языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.К концу 8  кл.  учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых односоставных и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами ( и предложениями),обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

    По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Уметь определять ,синтаксическую  функцию уточняемых и уточняющих членов предложения.   

     Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

    По орфографии .Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова  с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 кл. слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания(сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения- рассуждения на морально- этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Уметь находить смысловой центр предложения .  Умело применять употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя. 

   

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программа общеобразовательных учреждения. Русский язык 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2009г.
  2.  Русский язык. 8 класс: учебник. Авторы Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2009г.
  3.  Обучение русскому языку в 8 классе: Метод.рекомендации к учебнику. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2007г.
  4.  Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2008г.
  5.  Русский язык. 8класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской.  Автор-составитель Н.Ю.  Кадашникова - Волгоград: Учитель, 2011г.
  6.  Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся.- М.: Просвещение 2010 г

 

СОГЛАСОВАНО.

протокол заседания  МО учителей

русского языка и литературы  от ________ 2012г. №____

СОГЛАСОВАНО  на методическом совете: ______  Опехтина И.А..

                             Зам.директора по УМР

«___» августа 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....