Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Программа составлена к учебнику Баранова М.Т. и Ладыженской Т.А., на основе примерной программы по русскому языку общеобразовательных учреждений 5-9 классы, "Просвещение", 2009 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus_6_na_4_ch.doc | 371.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бехтеревская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Руководитель МО ____Васильева В.Н. протокол №___ от «___»_______2012г | «Согласовано» заместитель директора по УР ________ Кобелева С.А. «___»_______2012г | «Утверждаю» директор школы __________ Р.Г.Сафиуллин. приказ №______ от «___»_______2012г |
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
русский язык
6 класс, базовый уровень,
Гольцевой Альмиры Анасовны,
учителя первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___
от «___» _______2012
2012- 2013 г.г
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального Компонента Государственного Стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык: 5 – 9 классы» / Сост. :М .Т .Баранов , Т .А .Ладыженская, Н .М .Шанский. – М.: Просвещение, 2009, с. 17 -20 и базисного учебного плана МБОУ «Бехтеревская средняя общеобразовательная школа» на 2011- 2012 г.г Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; перечень литературы; учебно- тематический план; календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ «Бехтеревская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VI классе – 210 час. Учебный план МБОУ «Бехтеревская средняя общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района РТ предусматривает изучение русского языка в объеме 4 часа в неделю, 140 часов
Курс русского языка 6 класса направлен на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
- Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.
- Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- Применение знаний и умений в жизни.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны:
Знать / понимать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Уметь:
Речевая деятельность:
Аудирование:
- Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- Определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- Вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план
Чтение:
- Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
- Дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- Разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
- Самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- Прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- Выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.
Говорение:
- Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- Подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
- Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- Строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
- Соблюдать последовательность и связность изложения;
Письмо:
- Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- Строить письменные высказывания на заданную тему;
- Соблюдать последовательность и связность изложения;
- Собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- Составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- Использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- Употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- Исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
Текст:
- Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- Определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
- Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи.
Фонетика и орфоэпия:
- Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- Использовать транскрипцию;
- Правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- Пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
Морфемика и словообразование:
- Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- Давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- Выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- Составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- Давать комментарии к словообразовательному гнезду;
- Объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов.
Лексикология и фразеология:
- Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- Толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- Подбирать синонимы и антонимы;
- Выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
- Пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)
- Анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- Проводить лексический разбор слова.
Морфология:
- Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- Уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.
Орфография:
- Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- Объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
- Свободно пользоваться орфографическим словарем;
- Владеть приёмом поморфемного письма.
Синтаксис и пунктуация:
- Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- Анализировать разные виды сложных предложений;
- Определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- Правильно применять изученные пунктуационные правила;
- Устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
- Строить пунктуационные схемы предложений;
- Самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Виды и формы контроля:
- Диктанты (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя», словарный, с грамматическими заданиями, по памяти, комментированный, с языковым анализом текста);
- Тесты
- Осложнённое списывание
- Комплексный анализ текста
- Сочинение (описание пейзажа, помещения)
- Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)
- Составление простого и сложного плана к тексту
- Составление диалога на заданную тему
- Составление текста определённого стиля и типа речи
- Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
- Редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок)
- Работа с деформированным текстом.
Литература для учителя
1 Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс / Г. А. Бакулина. , 2004.
2. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста / О. М. Безымянная,С.А.Лукьянов. - М.: Айрис, 2003.
3. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс / Т. А. Костяева. - М,: Просвещение, 2006.
4. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе / Т. А. Ладыженская, . М.Г.Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.: Просвещение, 2006.
5 Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/Л. Г. Ларионова. -Просвещение, 2006.
6. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс/С. И.Львова. - М.: Просвещение, 2006.
7. Михайлова, С. Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы / С. Ю. Михайлова, О. Ю. Шарапова. - СПб: Специальная литература, 2008.
8. Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. - Волгоград: Учитель, 2006.
9. Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство / А. С. Хазанова, Л. В. Цвайг. ВАКО, 2010.
Литература для учащихся
1 Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский I с класс /Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005.
2 Баранов М. Т. Русский язык. Учебник. 6 класс / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2005.
3, Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: Пособие для учащихся,
Г А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.
4 Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс / Сост. Т. М. Купалова. -Просвещение, 1997.
5. Книгина М. П. Русский язык: 6 класс: Тесты: в 2 ч. / М. П. Книгина. - Саратов: Лицей,
6. Книгина М. П. Русский язык. 6 класс: Тетради на печатной основе / М. П. Книгина. - Саратов: Лицей, 2006.
7. Малюшкин А. Б. Тематические зачеты по русскому языку: 6 класс/А. Б. Малюшкин, Е.Ю. Рогачева. - М.: Сфера, 2006.
8. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6 класс / А. Б. Малюшкин.-М.: Сфера, 2006.
Учебно- тематический план
№ п\п | Наименование раздела, тема | Всего часов | Количество часов, отводимых на работы практического характера | Количество часов, отводимых на работы контрольного характера |
1 | Повторение за курс 5 класса | 7ч | Р.р- 3ч | 1ч |
2 | Лексика и фразеология. Культура речи. | 8ч | Р.р- 2ч | 1ч |
3 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 16ч | 4ч | 1ч |
4 | Имя существительное. | 13ч | 2ч | 1ч |
5 | Имя прилагательное. | 17ч | 3ч | 1ч |
6 | Числительное. | 12ч | 2ч | 1тест |
7 | Местоимение. | 16ч | 2ч | 1ч |
8 | Глагол. | 17ч | 3ч | 1ч, 1тест |
9 | Повторение в конце года. | 11ч | 2ч | 1ч, 1тест |
10 | Итого | 117ч +23К.Р.= 140ч | 23 | 11ч |
учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс 6
Учитель Гольцева Альмира Анасовна
Количество часов
Всего 140 часов; в неделю 4 часа
Плановых контрольных уроков 11ч , уроков развития речи 23ч
Административных контрольных уроков
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; издательство «Просвещение», 2009г.);
Учебник «Русский язык. 6 класс» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.).2008 г.
Дополнительная литература Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 класс/Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2009.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
Русский язык — один из развитых языков мира (1 час) |
1 | Русский язык — один из развитых языков мира | 1 | Вводный урок | Лекция, беседа, работа с книгой | Упражнения в учебнике | Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте. Уметь использовать пособие в своей деятельности. | Упр. 2, 3 | 3.09 |
Повторение пройденного в V классе (10 часов) |
2 | Повторение изученного в V классе. Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики, орфоэпии. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить фонетический разбор слова | Упр. 8, запомнить слова из словаря | 4.09 |
3 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Карточки с тематическими заданиями | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы текста | Упр.16 | 5.09 |
4 | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Тематическое тестирование | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфологический разбор слова, определять принадлежность к различным частям речи по морфологическим признакам | Упр.18, вопросы на с. 9 | 7 09 |
5 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать условия выбора орфограммы. Уметь выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова | Упр.25 | 10. 09 |
6 | Словосочетание. Простое предложение | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Карточки с тематическими заданиями | Знать, как называются члены словосочетания Уметь отличать словосочетание от слова и предложения, самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам | Упр.37 | 12 09 |
7 | Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного. Уметь выделять грамматические основы | Упр.39 | 13.09 |
8 | Прямая речь. Диалог | 1 | Урок повторения | Беседа, работа с книгой, словарная работа, конструирование предложений | Карточки с тематическими заданиями | Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге. Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам | Упр.45 | 14.09 |
9 | Текст | 1 | Урок повторения | Беседа, работа с книгой, словарная работа, конструирование предложений | Упражнения в учебнике | Знать определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений | Упр.49 | 17.09 |
10 | Официально-деловой стиль речи | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать понятие официально-деловой стиль, стилевые черты, сферу употребления Уметь определять особенности данного стиля, составлять и оформлять деловые бумаги | Упр.51 | 18.09 |
11 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Входящий контроль. (Снег и сон…) | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | диктант | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Повторить словарные слова | 11.09 |
Лексика и фразеология Культура речи (10 часов) |
12 | Лексика. Повторение изученного в V классе Анализ диктанта | 1 | Урок повторения | Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения, презентация | Упражнения в учебнике | Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова. Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов | Упр.58, собрать материал к сочинению о селе | 20.09 |
13 | Сочинение-описание «Моё село» | 1 | Урок развития речи | Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | Завершить работу | 21.09 |
14 | Общеупотребительные слова | 1 | Урок сообщения новых знаний | Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать, что такое общеупотребительные слова Уметь находить общеупотребительные слова и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребление | Упр.65, выучить правило | 24.09 |
15 | Профессионализмы. Диалектизмы | 1 | урок усвоения новых знаний | Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать, что такое профессиональная лексика, профессионализмы. Уметь находить профессионализмы в «Толковом словаре», составлять с ними предложения | Упр. 69 | 2509 |
16 | Сжатое изложение о В.И.Дале | 1 | Урок развития речи | Работа с планом, самостоятельная работа | изложение | Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, писать сжатое изложение | Повторить словарные слова | 2709 |
17 | Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова | 1 | урок усвоения новых знаний | Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений | Упражнения в учебнике | Знать, что такое жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова; сферу их употребления. Уметь находить эти слова в текстах, определять их роль и значение | Упр.77, 83 устно | 2809 |
18 | Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы) | 1 | урок усвоения новых знаний | Анализ письменных работ, таблица, беседа, конструирование предложений | Упражнения в учебнике | Знать, что такое устаревшие слова и неологизмы; сферу их употребления. Уметь находить эти слова в текстах, определять их роль и значение | Упр. 89, выучить слова из рамок | 1.10 |
19 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | урок усвоения новых знаний | Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо | Упражнения в учебнике | Знать, что такое заимствованные слова и исконно русскиеслова; сферу их употребления. Уметь находить эти слова в текстах, определять их роль и значение | Упр.96, выучить термины | 2.10 |
20 | Фразеологизмы | 1 | урок усвоения новых знаний | Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо | Упражнения в учебнике | Знать, что такое фразеологизмы. Уметь находить их в «Толковом словаре», составлять с ними предложения | Упр. 102, | 4 10 |
21 | Итоговый контрольный диктант «Ночлег в лесу» с.24 | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант | диктант | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Повторить раздел «Лексика», с.50 ответить на вопросы | 5 .10 |
Словообразование Орфография Культура речи (20 часов) |
22 | Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение изученного в V классе. Анализ диктанта | 1 | Урок повторения | Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо, проблемные вопросы | Упражнения в учебнике | Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о лексическом значении корня и закреплённости его в корне; иметь представление о корневой омонимии, паронимах. Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор | Упр.113, выучить способы образования слов | 8.10 |
23 | Правописание гласных и согласных в морфемах. Повторение изученного в V классе | 1 | Урок повторения | Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Упр.127, подобрать материал к сочинению | 9 .10 |
24 | Описание помещения. Сложный план | 1 | Урок развития речи | Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений | Знать об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения. Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях | Упр. 122, принести черновики | 11.10 |
25 | Сочинение-описание интерьера на тему: «Посещение музея» | 1 | Урок развития речи | Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | Повторить словарные слова, орфограммы из курса 5 кл | 12.10 |
26 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать понятие этимология слова; основные способы образования слов. Уметь определять способ образования слова; производить словообразовательный разбор | Упр. 128 | 15.10 |
27 | Основные способы словообразования. Неморфемные способы. Этимология слов. Тестовая работа | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения, тестирование | Упражнения в учебнике, тесты | Знать понятие этимология слова; основные способы образования слов. Уметь определять способ образования слова; производить словообразовательный разбор | Упр.129, выучить терминологию | 16.10 |
28 | Буквы 0 и А в корне -КОС- и -КАС- | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать понятие о чередовании; условия выбора гласных а, о в корне -КОС- и -КАС-. Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных | Упр.139, правило | 18.10 |
29 | Буквы 0 и А в корне –ГОР и ГАР- | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать понятие о чередовании; условия выбора гласных а, о в корне –ГОР- и -ГАР-, -КОС- и -КАС- и других Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных | Упр.149, 150 устно, правило | 19.10 |
30 | Правописание слов с чередующимися гласными в корне | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать понятие о чередовании; условия выбора гласных а, о в корне –ГОР- и -ГАР-, Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных | Составить словарный диктант на изученные правила 20 слов | 22.10 |
31 | Буквы Ы и И после приставок | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать условия выбора гласных Ы и И после приставок | Упр. 153 | 23.10 |
32-33 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- Закрепление | 1 1 | урок усвоения новых знаний | Беседа, работа с книгой, словарная работа | Упражнения в учебнике | Упр.158, правило, словарные слова, упр. 165 | 25.10 26.10 |
34 | Выборочное изложение по тексту повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель | 1 | Урок развития речи | Работа с планом, самостоятельная работа | Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, писать выборочное изложение | Повторить правила и словарные слова, подготовка к диктанту | 29.10 |
35 | Контрольная работа по итогам четверти (Диктант) | 1 | Урок контроля | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | С. 71 выучит слова | 30.10 |
36 | Соединительные 0 и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Анализ контрольной работы | 1 | урок усвоения новых знаний | Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо, проблемные вопросы | Упражнения в учебнике | Знать правило, владеть орфограммой | Упр.168 | 1.11 |
37 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | урок усвоения новых знаний | Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Упр.182 | 2.11 |
38 | Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | Урок развития речи | Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | Завершить работу, с. 80 ответить на вопросы | 12.11 |
39-40 | Словообразование и орфография. Повторение изученного | 1 1 | урок усвоения новых знаний | Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо, проблемные вопросы | Упражнения в учебнике | Подготовиться к тестированию, упр.187 | 13.11 15.11 |
41 | Контрольный диктант по теме: «Состав слова и словообразование» | 1 | Урок контроля | тестирование | тесты | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Упр. 191 | 16.11 |
Имя существительное (15 часов) | Объяснение учителя, самостоятельная работа с учебником, схемы, упражнения |
42 | Повторение изученного по теме: «Имя существительное» в V классе» | 1 | Урок повторения | Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо, проблемные вопросы | Упражнения в учебнике | Расширить знания о номинативной, коммуникативной, эмоционально- выразительной роли сущ-го | Упр.195, 204 по выбору | 19.11 |
43 | Разносклоняемые существительные. | 1 | урок усвоения новых знаний | Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Упр.209 | 20.11 |
44 | Буква Е в суффиксе -ЕН существительных на -МЯ | 1 | Урок развития речи | Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | Упр.216 | 22.11 |
45-46 | Род несклоняемых существительных. Несклоняемые существительные» | 1 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать о несклоняемых существительных. Уметь правильно употреблять их в речи | Упр. 222, 224 | 23.11 26.11 |
47 | Имена существительные общего рода | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Упр.233, 230 | 27.11 |
48 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Разобрать по выбору 3 слова, словарные слова повторить | 29.11 |
49 | НЕ с существительными | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать теорию по изученной теме, их соотнесенность с другими частями речи. Уметь производить морфологический разбор существительного. | Упр.240,словарные слова | 30.11 |
50 | НЕ с существительными | 1 | урок усвоения новых знаний | Беседа, работа с книгой, словарная работа | Упражнения в учебнике | Упр.237 | 3.12 |
51 | Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК) | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Упр249, 250 | 4 12 |
52 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Упр252, правило | 6 .12 |
53 | Гласные 0 и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Упр.257 | 7. 12 |
54 | Повторение изученного об имени существительном | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | С. 108 ответить на вопросы, упр. 268 | 10.12 |
55 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | тесты | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Повторить все правила | 11.12 |
56 | Повторение изученного об имени существительном. Анализ тестовой работы | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Упр. 267, вспомнить все о прилагательном | 13.12 |
Имя прилагательное (20 часов) | Работа с книгой, упражнения |
57 | Повторение сведений об имени прилагательном в V классе | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным. Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении. | Упр. 274, сбор материала к сочинению | 14.12 |
58 | Сочинение-описание «Краски осени» | 1 | Урок развития речи | Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | Упр. 279 | 17. .12 |
59-60 | Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень. Превосходная степень. | 1 1 | урок усвоения новых знаний | Беседа, работа с книгой, словарная работа | Упражнения в учебнике | Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: одно слово – простая степень, 2 слова – составная степень. Уметь находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль в предложении. | Упр. 283, 288, выучить слова из рамок | 18.12 20.12 |
61 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать признаки (существенные и второстепенные) каждого разряда прилагательных, их значение. Уметь определять разряд прилагательных по набору признаков. | Упр. 291 | 21.12 |
62 | Относительные прилагательные | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Упр. 296 | 24.12 |
63 | Контрольная работа по итогам 2 четверти
| 1 | Урок контроля | Контрольный диктант | диктант | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Выучить словарные слова | 25.12 |
64 | Анализ контрольной работы и сочинения | 1 | Урок работы над ошибками | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Повторить разряды прилагательных | 27.12 |
65 | Притяжательные прилагательные | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать особенности притяжательных прилагательных (значение, способ образования). Уметь грамотно писать притяжательные прилагательные, образованные от существительных – имён собственных | Упр.299 | 28.12 |
66 | Выборочное изложение По отрывку из повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | Урок развития речи | Работа с планом, самостоятельная работа | Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, писать выборочное изложение | Завершить работу |
67 | Морфологический разбор имени прилагательного. Анализ изложения | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | 3 прилагательных по выбору разобрать |
68 | НЕ с прилагательными | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать условия выбора написания не с именами прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными. | Упр. 306, 312, знать правило |
69 | НЕ с прилагательными | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Выучить правило |
70 | Буквы 0 и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | Урок развития речи | Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | Упр. 314 |
71-72 | Одна и две буквы Н и НН в суффиксах прилагательных Закрепление темы «Одна и две Н в суффиксах имен прилагательных» | 1 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать правило правописания -н- и -нн- в прилагательных. Уметь производить морфемный анализ слов. | Упр. 321, 325 |
73 | Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-. | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать об образовании с помощью суффикса -к- качественных прилагательных, с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных. Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск-. | Упр. 329, правило |
74 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | Упр.331, 335 |
75 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | С 140 ответить на вопросы |
76 | Тестовая работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | тестирование | тесты | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Выучить словарные слова Упр. 337 |
Имя числительное (13 часов) |
77 | Имя числительное как часть речи. Анализ тестовой работы | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи. Уметь находить числительные в тексте. | Упр 348 |
78 | Простые и составные числительные | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных, правило правописания ь в числительных. Уметь различать простые, сложные и составные числительные. | Упр.351 |
79 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Упр.355, правило |
80 | Разряды количественных числительных | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных. | Упр.357 |
81-82 | Числительные, обозначающие целые числа. Закрепление. | 1 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Упр. 360 , 364 |
83 | Дробные числительные | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных. Уметь правильно употреблять дробные числительные. | Упр. 369 |
84 | Собирательные числительные | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными; особенности изменения числительных оба, обе. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные. | Упр.375 |
85 | Порядковые числительные | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать в речи. | Упр377 |
86 | Урок-загадка. Описание места (помещения) | 1 | Урок развития речи | Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | Упр. |
87 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | 3 числительных разобрать |
88 | Повторение и обобщение изученного | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Уметь правильно употреблять числительные разных разрядов, производить морфологический разбор. Знать основные морфологические | С. 162 вопросы для повторения |
89 | Контрольный диктант по теме «Числительное». | 1 | Урок контроля | тестирование | тесты | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности |
Местоимение (18 часов) |
90 | Местоимение как часть речи. Анализ контрольной работы и сочинения | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать о соотнесенности местоимения Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять. | Упр. 391 |
91 | Разряды местоимений | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать о соотнесенности местоимения Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять. | Упр. 393 |
92 | Личные местоимения | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. | Упр.400 |
93 | Возвратное местоимение | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме. | Упр.405 |
94 | Сжатое изложение | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, писать сжатое изложение | Упр. |
95 | Вопросительные местоимения | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. | Упр. 409 |
96 | Относительные местоимения | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях. | Упр. 413 |
97 | Неопределенные местоимения | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании. Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не. | Упр. 415 |
98 | Отрицательные местоимения | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать, как образуются и изменяются Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. | Упр. 423 |
99 | Притяжательные местоимения | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать притяжательные местоимения, склонение притяжательных местоимений. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | Упр. 430, 433 |
100 | Указательные местоимения | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средство связи предложений в тексте. | Упр. 443 |
101 | Определительные местоимения | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать об определительных местоимениях, их морфологических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи. Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи. | Упр. 446 |
102 | Контрольная работа. Диктант | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Повторить и знать разряды местоимений |
103 | Сочинение-рассуждение | 1 | Урок развития речи | Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | Выучить слова из рамок |
104 | Анализ контрольной работы и сочинения | 1 | Урок работы над ошибками | Работа над ошибками | Упражнения в учебнике | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | С. 190 вопросы |
105 | Морфологический разбор местоимения | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи. Уметь производить морфологический разбор местоимений. | 3 местоимения разобрать |
106 | Обобщающее повторение изученного по теме «Местоимение» | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи. Уметь производить морфологический разбор местоимений. | Подготовка к тесту |
107 | Тестовая работа | 1 | Урок контроля | тестирование | тесты | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Повторить о глаголе |
Глагол (21 час) |
108 | Глагол. Повторение изученного в V классе | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, время, число, род; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов. | Упр. 460 |
109 | Спряжение глагола | 1 | Урок повторения | Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений | Работа по карточкам с индивидуальными заданиями | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | Упр.460 |
110-111 | Разноспрягаемые глаголы. Употребление в речи разноспрягаемых глаголов. | 1 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их | Упр.474, 469 |
112-113 | Глаголы переходные и непереходные. Урок- практика по теме «Переходные и непереходные глаголы» | 1 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Упр.481, 478 |
114-115 | Наклонение глагола . Изъявительное наклонение | 1 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать о наклонении глагола, изменении глаголов изъявительного наклонения. Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения. | Упр.483 |
116 | Изложение рассказа от лица участника | 1 | Урок развития речи | Работа с планом, самостоятельная работа | Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, писать изложение от лица рассказчика | 485 упр-е |
117 | Условное наклонений | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Упр. 488 |
118 | Повелительное наклонение | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать значение, образование, изменение, употребление форм повелительного наклонения. Уметь писать глаголы в повелительном наклонении. | Упр. 492 |
119 | Наклонение глагола. Обобщение изученного | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | 495, упр 500 |
120 | Безличные глаголы | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. | Упр. 510, 517 |
121 | Безличные глаголы | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. | Упр. 515 |
122 | Морфологический разбор глагола | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать порядок морфологического разбора с учетом новых характеристик. Уметь производить морфологический разбор глагола. | 3 глагола разобрать |
123 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | тестирование | тесты | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Выучить слова |
124 | Рассказ на основе услышанного Анализ контрольных работ | 1 | Урок развития речи | Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | Упр. 520 |
125 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | урок усвоения новых знаний | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать способ действия при выборе Владеть способом действий при выборе гласных в суффиксах глаголов. | Упр. 522 |
126 | Глагол. Повторение | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глаголов. | Упр. 525, с. 220 вопросы |
127 | Тестовая работа | 1 | Урок контроля | тестирование | тесты | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности |
128 | Анализ сочинения и тестовых работ | 1 | Урок работы над ошибками | Работа над ошибками | Упражнения в учебнике | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. |
Повторение и систематизация пройденного в VI классе (11 часов) | Упражнения в учебнике |
129 | Обобщающее повторение изученного Разделы науки о языке | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать основные орфограммы, изученные в 6 классе, понятие нормы русского языка. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить различные разборы слова | Упр. 527 |
130 | Обобщающее повторение изученного Орфография. Орфографический разбор | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать основные орфограммы, изученные в 6 классе, понятие нормы русского языка. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить различные разборы слова | Упр. 531 |
131 | Обобщающее повторение изученного Пунктуация и пунктуационный разбор | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать основные орфограммы, изученные в 6 классе, понятие нормы русского языка. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить различные разборы слова | Упр. 547 |
132 | Обобщающее повторение изученного Лексика и фразеология. | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать основные орфограммы, изученные в 6 классе, понятие нормы русского языка. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить различные разборы слова | Упр. 551 |
133 | Обобщающее повторение изученного Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать основные орфограммы, изученные в 6 классе, понятие нормы русского языка. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить различные разборы слова | Упр. 554 |
134 | Обобщающее повторение изученного Морфология и морфологический разбор | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать основные орфограммы, изученные в 6 классе, понятие нормы русского языка. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить различные разборы слова | Упр. 556 |
135 | Обобщающее повторение изученного Синтаксис и синтаксический разбор | 1 | Урок повторения | Работа с книгой, упражнения | Упражнения в учебнике | Знать основные орфограммы, изученные в 6 классе, понятие нормы русского языка. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить различные разборы слова | Упр.557 |
136 | Контрольный диктант «Каштанка | 1 | Урок контроля | тестирование | тесты | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности |
137 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок развития речи | Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | Подготовка к тестированию |
138 | Тест в конце года. | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант | диктант | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности |
139 | Анализ тестовых работ | 1 | Урок работы над ошибками | Работа над ошибками | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. |
140 | Синтаксис и пунктуация. Трудные случаи. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...