рабочая программа по русскому языку, 9 класс (под ред.М.Т. Баранова)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Болотина Галина Алексеевна

Данная  рабочая программа составлена составлена на основе Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку и  авторской программы (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации) для общеобразовательных учреждений  

«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М: «Просвещение»,2008), учебника русский язык 9 класс, ТростенцоваЛ.А., Ладыженская Т.А. 2009г. с изменениями и предназначена для работы в общеобразовательном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_9_v.docx51.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовский  лицей №3  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовского лицея №3  

__________________(Л. Н. Червона)_

«___»_____________2012 г.

           

Рабочая программа по русскому языку

 (базовое изучение)

9 «В» класс

Учитель: Болотина Галина Алексеевна

2 квалификационная категория

2012г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку и  авторской программы (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации) для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М: «Просвещение»,2008), учебника русский язык 9 класс, ТростенцоваЛ.А., Ладыженская Т.А. 2009г. с изменениями и предназначена для работы в общеобразовательном 9 «В» классе.

 

         Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой),  культуроведческой.

Коммуникативная компетенция

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

     

   языковая и Лингвистическая
     (языковедческая) компетенции

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культуроведческая компетенция

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

         В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Программа  составлена в основном в соответствии с авторской программой, но в связи с тем, что учащиеся занимаются по новой редакции учебника для 9 класса под ред. Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др.  – М., «Просвещение», 2009, то по рекомендации авторов учебника в содержание и календарно-тематическое планирование включены следующие дидактические единицы:

Устная и письменная речь. Диалог и монолог (урок №2)

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. (урок №11)

Интонация сложного предложения (урок №12 )

Роль указательных слов в СПП (урок №27)

     

       Также считаю нецелесообразным выделять на изучение темы «Союзные сложные предложения» 6 часов, так как союзные сложные предложения подробно изучаются в темах «Сложносочинённые предложения» и «Сложноподчинённые предложения». В связи с сокращением 6 часов до 3  на изучение темы «Союзные сложные предложения» и 19 часов до 18 на изучение темы «Сложноподчинённые предложения» увеличено количество часов на изучение темы «Сложносочинённое предложение» (с 3 до 7 часов).

     

       Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а  также  преемственности  и  перспективности между  различными разделами курса. В  9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации.

Программа рассчитана  на 68 ч.  в год,  2 часа в неделю.

                                             СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

                                                                         IX КЛАСС (68ч)    

   

                                                         Международное значение русского языка

(1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VIII КЛАССАХ

(5 ч + 2 ч)

                                    Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

                                      Устная и письменная речь. Диалог и монолог

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Сложные предложения (1 ч)

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(3 ч)

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация  сложного предложения.

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

                                                       (7ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

II.Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. III . Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(18 ч + 5 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Роль указательных слов в СПП.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и язы-. ковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление).

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(6 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

(5 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

(Зч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И    ПРАВОПИСАНИЮ,   КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

(4 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

                          Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать / понимать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

-основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально- делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования описания рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;                                           уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

формулировать вопросы по содержанию текста;

замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

составлять конспект прочитанного текста;

оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

создавать устные монологические высказывания на актуальные социально- культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

правильно произносить употребительные слова С учетом вариантов их произношения;

анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

пользоваться разными видами толковых словарей;

верно использовать термины в текстах научного стиля;

оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;,

проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

различать изученные виды простых и сложных предложений;

интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

-устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила-;

проводить пунктуационный анализ текста;

аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 « В » классе

тема

дата

корректировка программы

1.

Международное значение русского языка.

3-8.09

2.

Повторение изученного в 5-8 классах

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

3.

Р.Р. Стили языка.

10-15.09

4.

Простое предложение и его грамматическая основа.

5.

Предложения с обособленными членами.

17-22.09

6.

Предложения с обособленными членами.

7.

Обращения. Вводные слова и  вставные конструкции.

24-29.09

8.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

9.

Сложное предложение.

Понятие о сложном предложении.

1-6.10

10.

Союзное  сложное предложение.

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

11.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

8-13.10

12.

Интонация  сложного предложения.

13.

Сложносочиненные предложения.

Р.Р.Приемы сжатия текста.

15-20.10

14.

Р.Р. Обучающее сжатое изложение « Книга – источник знаний»

15.

 Смысловые отношения меду частями ССП.

22-27.10

16.

ССП с соединительными союзами

17

ССП с  разделительными союзами

29-3.11

18

ССП с  противительными союзами.

19

Разделительные знаки препинания между частями ССП.

12-17.11

20

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Повторение.

21

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

19-24.11

22.

                   Сложноподчинённое предложение

Понятие о сложноподчиненном предложении.

23.

Место придаточного предложения по отношению к главному.

26-1.12

24.

Знаки препинания в СПП.

25.

Р.Р. Сочинение-отзыв (по картине И. Тихого «Аисты»)(устное)

3-8.12

26.

Союзы и союзные слова в СПП.

27.

Роль указательных слов в СПП.

10-15.12

28.

Р.Р. Развитие умений создавать высказывание на лингвистическую тему.

29.

Р.Р. Обучающее сочинение – рассуждение на  лингвистическую тему «Роль знаков препинания»

17-22.12

30.

СПП с придаточными определительными.

31.

СПП с придаточными определительными.

24-2912

32.

СПП с придаточными изъяснительными.

33.

СПП с придаточными изъяснительными.

14-19.01

34.

СПП с придаточными  времени, места

35.

СПП с придаточными  причины, условия, уступки, цели и следствия.

21-26.01

36.

 Р.Р. Сжатое изложение текста художественного стиля «Косцы»

37.

СПП с придаточными  образа действия, меры, степени и сравнительными.

28-2.02

38.

СПП с придаточными  образа действия, меры, степени и сравнительными

39.

Р.Р Деловые  документы( автобиография, заявление)

4-9.02

40.

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

41.

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

11-16.02

42.

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

43.

Повторение темы СПП.

18-23.02

44.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение»

45.

Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

25-2.03

46.

БСП со значением перечисления. Запятая, точка с запятой в БСП.

47.

Р.Р. Контрольное подробное изложение

4-9.03

48.

БСП со значением пояснения, причины, дополнения. Двоеточие в БСП.

49.

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

11-16.04

50.

Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение на основе текста.

51.

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

18-23.03

52.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Бессоюзное сложное предложение»

53.

Сложные предложения с  различными видами связи.

Употребление союзной и бессоюзной связей в сложных предложениях.

1-6.04

54.

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи.

55.

Р.Р. Сжатое изложение текста публицистического стиля.

8-13.04

56.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи.

57.

Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение на основе текста

15-20.04

58.

Повторение темы «Сложные предложения с различными видами связи».

59

Итоговый контрольный диктант по теме «Сложные предложения».

22-27.04

60

Повторение в конце учебного года.

Фонетика и графика.

61.

Лексикология и фразеология.

29-4. 05

62.

Морфемика. Словообразование.

63

Морфология.

6-11.05

64.

Р.Р. Контрольное сжатое изложение.

65.

Синтаксис. Пунктуация.

13-19.05

66.

Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение.

67.

Орфография и пунктуация.. Трудные случаи русской орфографии и пунктуации.

20-25.05

68.

Итоговый урок

Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 ч. в неделю), из них на развитие связной речи – 15 ч

                                                             Список литературы

Для учащихся

Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2006.

Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2005.

Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.

Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.

Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2006.

ДейкинаА. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. - М.: Дрофа, 2006.

МалюшкинА.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс/ А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.

Для учителя

Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2004.

Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2001.

Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2003.

Текучева И. В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2002.

Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.

Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005.

Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2007 год: Предпрофиль- ная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2006.

      «Согласовано»

       зам. директора по УВР

       ________________/ Г.А. Назарова /

      «______»_____________2012г.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в  11 « А » классе

№ урока

Наименование разделов  и тем

дата

корректировка программы

 1.

Повторение и обобщение пройденного по лексике, фонетике.

3-8.09

2.

Повторение и обобщение пройденного по морфемике, морфологии, орфографии.

3.

Диктант.

10-15.09

4.

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения.

5.

Словосочетание.

17-22.09

6.

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

7.

Р/р. Изложение.

24-29.09

8.

Понятие о предложении. Классификация предложений.

9.

Виды предложений по цели высказывания.

1-6.10

10.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

11.

Предложения утвердительные и отрицательные.

8-13.10

12.

Р/р. Рассуждение по тексту. Работа с текстовым материалом

13.

Двусоставные и односоставные предложения.

15-20.10

14.

Тире между подлежащим и сказуемым.

15.

Распространенные и нераспространенные предложения.

22-27.10

16.

Полные и неполные предложения.

17.

Тире в неполном предложении.

29-3.11

18.

Соединительное тире. Интонационное тире.

19.

Диктант/ Тестирование

12-17.11

20.

Синтаксический разбор простого предложения.

21.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

19-24.11

22.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

23.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

26-1.12

24.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

25.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

3-8.12

26.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

27.

Р/р. Сочинение-рассуждение.

10-15.12

28.

Обособленные и необособленные определения.

29.

Обособленные и необособленные определения.

17-22.12

30.

Обособленные приложения.

31.

Обособленные обстоятельства.

24-2912

32.

Обособленные обстоятельства.

33.

Обособленные дополнения.

14-19.01

34.

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

35.

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

21-26.01

36.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

37.

Урок-практикум. Обособленные члены предложения

28-2.02

38.

Знаки препинания при обращениях.

39.

Вводные слова и вставные конструкции.

4-9.02

40.

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

41.

Комплексный анализ текста

11-16.02

42.

Понятие о сложном предложении.

43.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

18-23.02

44.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

45.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

25-2.03

46.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

47.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

4-9.03

48.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

49.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

11-16.04

50.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

51.

Период. Знаки препинания в периоде.

18-23.03

52.

Комплексный анализ текста

53.

Способы передачи чужой речи.

1-6.04

54.

Знаки препинания при прямой речи.

55.

Знаки препинания при прямой речи.

8-13.04

56.

Знаки препинания при диалоге.

57.

Знаки препинания при цитатах.

15-20.04

58.

Сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания, авторская пунктуация.

59.

Диктант.

22-27.04

60.

Культура речи.

61.

Стилистика.

29-4. 05

62.

Р/р. Сочинение-рассуждение.

63.

Стилистика.

6-11.05

64.

Лингвистический анализ текста.

65.

Лингвистический анализ текста.

13-19.05

66.

Итоговый урок.

67-68

Резерв

20-25.05

                                                                                     ИТОГО:

                 СОДЕРЖАНИЕ

                              СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (68 часов)

Введение (4 часа)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание (2+1 часа)

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение. Простое предложение (13 часов)

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

 Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

         Простое осложненное предложение (20 + 1 час)

 Однородные члены предложения

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных  неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

  Обособленные члены предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

 Знаки препинания при словах и конструкциях,  грамматически не связанных с предложением

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания' при вставных конструкциях

Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение (11 часов)

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним  придаточным.  

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним    придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения  с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью (6 часов)

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

              Культура речи (2 часа)

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи. Норма литературного языка.

 Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

                 Стилистика (5+1часов)

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно-  выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

                   Резерв (2 часа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...