Методическая разработка урока в 8 классе по теме «Односоставные предложения»(обобщение)
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Цели: развивать навык самостоятельной работы, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Односоставное предложение», научить видеть художественные особенности односоставных предложений в поэтических текстах, воспитывать уважение к старшим и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_petrovoy_i.n.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Цели: развивать навык самостоятельной работы, закреплять и обобщать знания учащихся по теме «Односоставное предложение», научить видеть художественные особенности односоставных предложений в поэтических текстах, воспитывать уважение к старшим и близким.
Ход урока
I. Организационный момент
- Приветствие учащихся
II. Знакомство с целью урока.
Сегодня мы с вами обобщим и закрепим изученный материал по теме «Односоставные предложения», эпиграфом к уроку нам послужат слова педагога Шалвы Александровича Амонашвили
«…Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -
Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -
Твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -
Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -
Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром…»
- Что такое «добро»?
Добро по словарю Даля В.И. 1) вещественно все имущество или достаток
2) в духовном значении благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина
3) нар. Хорошо, ладно
III. Закрепление изученного материала.
1. Вводная беседа
Посмотрите на предложения и скажите, какие типы предложений использованы здесь?
Какие предложения называются односоставными?
В чем их отличие от двусоставных? (Работа по таблице)
2. Определите способ выражения сказуемого и вид предложения
Здесь рыбу не ловят.___________________________________
Спешу к вам на помощь._______________________________
Подмораживает._____________________________________________
На этой реке нет мостов.______________________________________
Пора спать._________________________________________________
На улице ветрено и сыро._____________________________________
Составьте график дежурства.__________________________________
3. Объяснительный диктант.
Определить тип односоставного предложения.
Если вызвался помочь, делай это своевременно. Друг друга поддерживать – победу одерживать. Найди себе идеал мужества и неотступно следуй ему. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.
4. Расставьте знаки препинания
Хочу быть щепетильным чуть нескладным
И вежливым на старый добрый лад
Но оставаясь чутким деликатным
Иметь на подлость старый добрый взгляд.
- Расставьте знаки препинания.
Какие свойства человеческой личности привлекают поэта?
Охарактеризуйте простое предложение, которым передана стихотворная строфа.
К какому виду односоставного оно относится и почему?
Чем оно осложнено?
Напишите словарные статьи к словам щепетильный (мелочный, чопорный, докучливый мелочник, человек, занятый безделушками, мелочами и придающий им важное значение) и деликатный (нежный, тонкий, хрупкий, мягкий вежливый, тонкий в обращении, внимательный к чувствам других).
Самостоятельная работа. «Своим путем».
Когда тобою реш…но
Добит(?)ся бл…городной цели,
То остаётся лиш(?) одно:
Осущ…ствить мечту на деле.
И вот, покинув отчий дом,
Идёш(?), исполн…нный отваг..,
И пусть овраги, пусть коряги,
Ты всё равно идёш(?) своим путём.
То круто (в)верх, то резко (в)низ,
Взлетел опять – и (в)новь ра…шибся.
А (с)лев… смех, а справ… свист:
«Эй! Призн…вайся, что оши…ся!»
А ты всё дальше, (на) пролом,
И видиш(?) скво…ь туман и слёзы:
Всё шире даль.Всё ближе звёзды.
- И ты (не)зря идёш(?) своим путём!
И ты вс…гда иди своим путём.
Юлий Ким.
Записать первую и последнюю строфы, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Выполнить полный синтаксический разбор указанных предложений в составе сложного.
Выписать наречия вместе с главным словом, указывая их смысловые значения.
Анализ текста «Дорога добра» (Сл. Энтин Ю., муз. Минков М.)
Найдите односоставные предложение, выделите в них грамматические основы, обоснуйте вид односоставных предложений.
Найдите двусоставное предложение, укажите тип сказуемого.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Подведение итогов урока.
- О чем мы говорили сегодня на уроке
- Каким человеком нужно быть по жизни?
- Посмотрите на картинку и выразите свои чувства с помощью односоставных предложений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока для 8 класса "Односоставные предложения".
На уроке используются современные теехнологии: дифференцированное обучение и ИКТ-технология....
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Односоставные предложения. Обобщение"
Урок обобщающего типа по теме "Односоставные предложения". Может использоваться для повторения и обощения заданной темы в 8- 11 классах....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...
Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 1.
В методическую разработку включены:Конспект, план урока, интеррактивная презентация, практическая работа №1по теме "Электронные таблицы. Адресация ячеек Урок №1"...
Урок русского языка в 8 классе Тема: "Односоставные предложения.Обобщение"
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения. Обощение" позволяет обобщить полученные знания учащихся, оценить свои знания обучающимися, активно использовать односоставные предложе...
Конспект урока русского языка для 8 класса по теме "Односоставные предложения. Обобщение"
В разработке показана роль односоставных предложений в текстах разных стилей, материал для обобщения и систематизации знаний об односставных предложениях"....