Конспект урока русского языка для 8 класса по теме "Односоставные предложения. Обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
В разработке показана роль односоставных предложений в текстах разных стилей, материал для обобщения и систематизации знаний об односставных предложениях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_8_klasse_po_russkomu_yazyku.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Педагог (ФИО) - Малышева Тамара Леонидовна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 города Кузнецка
Предмет - русский язык
Возраст обучающихся: класс - 8 класс
Тема урока (занятия) – Односоставные предложения. Обобщение знаний по теме.
Цели урока:
- повторить и обобщить изученное по теме «Односоставные предложения», закрепить умение находить в тексте односоставные предложения, определять их вид, навык употребления односоставных предложений в речи;
- развивать умения аргументировать, доказывать;
- способствовать развитию познавательного интереса обучающихся;
- развивать логическое мышление , образное мышление и речь;
- воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Задачи этапа: 1. Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы. 2. Развивать у обучающихся умение пользоваться опорными знаниями для их применения в новой ситуации, повысить мотивацию у обучающихся к изучению данной темы I.Подготовка к восприятию Вступительное слово учителя. Знакомство с библейскими афоризмами. Запись одного из них как эпиграфа к уроку. «Главное – мудрость; приобретай мудрость, и всем именем твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя» (из Библии) Постановка целей и задач перед обучающимися. |
2. | Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), включающий:
| Актуализация опорных знаний. Повторить правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением. Повторение. Словарная работа: устный диктант. Назвать гласную в корне, подобрать 2 проверочных слова: Удивляться, обновление, разочарование, созревающие, прививать, разгораться, пожилой, собирать. Словарный диктант: ученик записывает слова с непроверяемыми гласными из рамок в учебнике, которые даны в теме «Односоставные предложения». Проверка с помощью экрана. Подготовка к контрольному словарному диктанту. |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| Изучение нового материала Цель этапа: обобщить и систематизировать знания об односоставных предложений, научить различать их и определять их роль в тексте. Развитие умения обобщения и навыка анализа текста. 1.Обобщение. Индивидуальный опрос у доски. Связный рассказ об односоставных предложениях с составлением обобщающей схемы. 2.Чтение своих примеров из литературных произведений, подобранных дома самостоятельно. Определение видов односоставных предложений.
3.Чтение учителем стихотворения А.Фета «Шепот, робкое дыханье». Все стихотворение – одно предложение, подумайте, какое оно. А.Фет Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! Вывод: всё предложение сложное, в состав которого входят односоставные предложения, назывные. Какую роль играют назывные предложения в тексте? Они помогают ярче представить картину природы, нарисованную поэтом, мы как бы становимся участниками. А какие предложения в нашем эпиграфе? (Возвращение к началу урока). Вывод: тоже односоставные в сложном. Какие виды односоставных здесь употреблены? (определенно - личные, обобщенно-личные). «Все – всегда – везде» - формула для обобщенно-личных предложений. |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее:
| Закрепление изученного. Цель этапа: обобщить и систематизировать знания об односоставных предложениях, научить различать их. Обучающиеся должны показать умение различать односоставные предложения и определять их вид по форме главного члена предложения.
1.Запись текста под диктовку и самопроверка текста на экране с помощью мультимедийного оборудования, повторение орфограмм, их графическое выделение. И медведя сильней Люблю природу, а также животных. Всегда записываю истории, связанные с ними. Вот одна из таких историй. Едем в парк Денали на Аляске. По пути нам рассказали об осаде медведя волками. Одного волка видели прямо у дороги. Волки окружили медведя, который настиг оленя и пировал. Волки отняли у медведя добычу, заставили его уйти. Жаль ветвистого оленя. Слезами горю не поможешь. Животные, к сожалению, не могут действовать по такому принципу: слабых защищай, в обиду не давай. (По В. Пескову Работа с текстом.
2.Самостоятельная работа. Цель: проверить уровень усвоения темы. Произвести синтаксический разбор односоставного предложения. У каждого ученика свое задание (карточка). Развитие творческого мышления обучающихся 3.Работа по развитию речи обучающихся. Картина Васнецова «Аленушка». Рассмотрите картину. Представьте себе, что вам предложили написать рассказ по этой картине. Какое бы начало рассказа вы придумали? Запишите. Включите односоставные предложения. Проверка. Какие односоставные предложения вы использовали? 4.Конкурсное задание. Развитие познавательной активности. У каждого на парте лежит стихотворение А.Фета «Утро». Всё стихотворение – одно предложение. Определите, какое оно, подчеркните главные члены. Тому, кто быстро и правильно выполнит задание, вручается приз. |
5. | Задание на дом, включающее:
| 5. Подведение итогов урока - Чему научились на уроке? 6. Информация о домашнем задании (1 мин.) Домашнее задание: 1.Подготовиться к контрольному словарному диктанту по теме. 2.Написать мини - сочинение с использованием односоставных предложений на тему «Мой любимый уголок природы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" (5 класс)
Цели урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельнос...
Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение". 8 класс.
Урок русского языка на тему Второстепенные члены предложения. Обобщение. 8 класс....
Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения
повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...
Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"
Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения". Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...
конспект урока русского языка 11 класс Сложносочиненное предложение.
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "Сложносочиненное предложение". На уроке отрабатываются задания 15, 19 ЕГЭ....
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...