Письменноречевая деятельность Урок – подарок в 1 классе « МЫ У ВОРОТ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
план-конспект урока по русскому языку по теме

Осотова Татьяна Валерьевна

На примере литературных произведений объяснено детям. какой смысл люди вкладывают в понятие "неписанные правила". Дети на уроке рассуждают, учатся обосновывать ответы, формируют нравственное качесво : уважение к старшим, помощь слабым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_povzrashchivaniyu_pis._rechi_1_klass.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки гуманной педагогики

         Письменноречевая деятельность

                 Урок – подарок в 1 классе

            « Мы у ворот

       письменной речи»

                   Учитель:  Осотова Т. В.

                                   23 декабря 2011 года

Утверждаемая идея: Где царит здравая мысль, всегда царит мудрость.

А детям нужна педагогика Мудрости, которая взращивает  духовность и духовную общность, тогда будет сотворчество и процесс творчества.

 (Шалва Александрович Амонашвили).  

Как сказал Николай Заболоцкий:

Два мира есть у человека: один, который нас творил,

Другой,  который мы от века творим по мере сил.

Какова же мера сил учителя? Как учителю в своем мастерстве подняться до уровня искусства? Что нам может помочь в этом?

Истоками для нашего творчества служат идеи классиков гуманной педагогики, философов, художников жизни. Их мысли и помогают нам в работе с детьми.  

Я работаю в начальной школе более 20 лет.  Знакома со многими педтехнологиями. Есть среди них те, которые я предпочитаю другим, но ни одна из них в рамках урока не даёт возможности в полной мере раскрыть душу ребёнка.

Много уроков я извлекла из идей Гуманной педагогики, теперь я хочу подарить их детям.

Лейтмотивом для всей работы стало высказывание Ш.А.Амонашвили «Вдохнови меня на осознание Высших сил, воспитай во мне благоговение перед природой и взращивай во мне заботу о человечестве и о своей семье, о планете Земля и о своём доме, обо всех и о себе».

Я познакомилась с уроками выращивания письменноречевой деятельности Валерии  Гивиевны Ниорадзе. Результатом стали уроки, интересные для меня и для детей. Мне близко в этой системе отношение к ребенку, сам путь, которым учитель ведет ребенка к успеху, устремление понять душу ребёнка, признать, что ребёнок – носитель огромных творческих возможностей; необходимость помочь открыть эти знании, совместное добывание знаний, взаимообогащение «сюрпризами», приносящие радость

Урок в 1 классе.

Тема: « Мы у ворот письменной речи».

 Урок-подарок».

 Цель: 1. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию,
объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «неписанные правила», уважение к старшим, слабым.
2. Развивать речь учащихся, умение вести рассуждения; формировать умение
аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества учащихся.
 

Орг. Момент.

- Доброе утро!

- Послушайте, чем мы будем заниматься на уроке.

1. Настроимся на урок.

2. Покажем. Как мы умеем отгадывать загадки, искать «опасные места».

3. Как мы умеем размышлять.

4. Физминутка.

5. Мы- вдумчивые слушатели.

6. И даже умеем быть учителями.

7. Подведём итоги.

8. Сюрприз.

- Согласны с таким построением?

Настроимся на урок.

Дружно встанем и чтением стихотворений создадим в классе яркое, солнечное настроение.

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём:

«С добрым утром, с ясным днём!

Вот как славно мы поём!»

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.

И, наверо, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

- А почему после сердечного привета человек не пойдёт в аптеку? (Будет здоровым)

- А при чём здесь «здравствуйте»? ( Здоровье здравствуйте одинакового значения)

- Конечно, эти слова напрямую связаны друг с другом. Молодцы!

2.  Мы умеем отгадывать загадки, искать «опасные места».

Есть у радости подруга в виде полукруга:

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится. Грусть, тоска её боится.   (Улыбка) 

- Вы успешно справились с поставленной задачей.

- Посмотрите на слово УЛЫБКА.

- Есть расхождение между написанием и произношением? 

- Это «опасное» место.

3. Мы умеем размышлять.

Мы читали рассказы  В. Сухомлинского «Красота» и  М. Андрианова «Рассказ о горячем и холодном сердце».

- Какой путник нашёл счастье? (С горячим сердцем)

- Почему? ( Он мог видеть красоту, доброе вокруг себя.)

- Как сказал на горное озеро человек с холодным сердцем? (Огромная лужа.)

- А с горячим? ( Прозрачное, голубое, тихое.)

- Можно по словам, по поступкам определить какое сердце у человека?

- Как можно назвать человека с горячим сердцем?

 Добрый                                     Чуткий                          Отзывчивый

- С холодным?

Злой                  Равнодушный         Человек с каменным сердцем

Справка: равнодушный - безразличный, безучастный, лишённый интереса.

- Читаем слова. Ищем слова с «опасными» местами.

-Спасибо!

4.Физминутка.

Мы тоже отправимся в путь по «Дороге добра» со сказочными героями.

5.  Мы вдумчивые слушатели.

Яков Пинясов «Кто грамотней».

- Как вы думаете, кто из них прав?

6. Мы умеем быть учителями.

- Кто задаст ребятам свои вопросы?

(Почему старушка шагнула к девочкам?

 - Почему Наденька не хотела уступить место старушке?

- Почему старушка не обиделась на Надю?

- Какой характер у старушки?

- Можно я задам свой вопрос?

- Какая разница между высказываниями

«Она не совсем грамотная» и

«Она совсем не грамотная»

- Чем отличается неписанное правило от написанного?

(Неписанное более распространённое, древнее и многими признанное.)

- Кто оказался грамотней?

Дома расскажите рассказ своим близким.

7. Молодцы!

Мы очень хорошо поработали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями. Что понравилось?

Что нового узнали?

(Негласные правила – уважать старших, стариков)

8. Сюрприз.

(Учитель берёт улыбку в руки)

- Дети, у какого человека улыбка искренняя, настоящая?

(С добрым сердцем)

-Дарить улыбку, внимание какой человек может?

(С добрым сердцем.)

- Подарим и мы свои улыбки гостям!

(Дети раздают гостям эмблемки «улыбки»)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 11 классе "Описание людей в письменной речи". УМК Spotlight

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Описание людей в письменной речи", развивать навыки письма и аудирования, использовать лексические единицы при описании внешности и характера чело...

Консультация для родителей учащихся младших классов "Нарушения устной и письменной речи"

Информирование родителей и педагогов о нарушениях устной и письменной речи у учеников младших классов, о причинах этих нарушений и коррекционной работе. А также   советы логопеда родителям ученик...

Мастер-класс по развитию навыков письменной речи учащихся основной школы «Написание эссе по нравственной тематике»

   Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из ключевых в современном обществе. ВОС-ПИТАНИЕ - это нечто иное, как питание физическое и питание духовное (питание ду...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Проблема нарушений письменной речи у младших школьников — одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение являются базой и средством дальнейшего обучения.Ошибки письма носят у младших школьников с...

КТП для факультатива по русскому языку для 8 класса "Искусство устной и письменной речи" 33 часа (Excel)

КТП для факультатива по русскому языку для 8 класса "Искусство устной и письменной речи" 33 часа...