Письменноречевая деятельность Урок – подарок в 1 классе « МЫ У ВОРОТ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
план-конспект урока по русскому языку по теме
На примере литературных произведений объяснено детям. какой смысл люди вкладывают в понятие "неписанные правила". Дети на уроке рассуждают, учатся обосновывать ответы, формируют нравственное качесво : уважение к старшим, помощь слабым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_povzrashchivaniyu_pis._rechi_1_klass.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки гуманной педагогики
Письменноречевая деятельность
Урок – подарок в 1 классе
« Мы у ворот
письменной речи»
Учитель: Осотова Т. В.
23 декабря 2011 года
Утверждаемая идея: Где царит здравая мысль, всегда царит мудрость.
А детям нужна педагогика Мудрости, которая взращивает духовность и духовную общность, тогда будет сотворчество и процесс творчества.
(Шалва Александрович Амонашвили).
Как сказал Николай Заболоцкий:
Два мира есть у человека: один, который нас творил,
Другой, который мы от века творим по мере сил.
Какова же мера сил учителя? Как учителю в своем мастерстве подняться до уровня искусства? Что нам может помочь в этом?
Истоками для нашего творчества служат идеи классиков гуманной педагогики, философов, художников жизни. Их мысли и помогают нам в работе с детьми.
Я работаю в начальной школе более 20 лет. Знакома со многими педтехнологиями. Есть среди них те, которые я предпочитаю другим, но ни одна из них в рамках урока не даёт возможности в полной мере раскрыть душу ребёнка.
Много уроков я извлекла из идей Гуманной педагогики, теперь я хочу подарить их детям.
Лейтмотивом для всей работы стало высказывание Ш.А.Амонашвили «Вдохнови меня на осознание Высших сил, воспитай во мне благоговение перед природой и взращивай во мне заботу о человечестве и о своей семье, о планете Земля и о своём доме, обо всех и о себе».
Я познакомилась с уроками выращивания письменноречевой деятельности Валерии Гивиевны Ниорадзе. Результатом стали уроки, интересные для меня и для детей. Мне близко в этой системе отношение к ребенку, сам путь, которым учитель ведет ребенка к успеху, устремление понять душу ребёнка, признать, что ребёнок – носитель огромных творческих возможностей; необходимость помочь открыть эти знании, совместное добывание знаний, взаимообогащение «сюрпризами», приносящие радость
Урок в 1 классе.
Тема: « Мы у ворот письменной речи».
Урок-подарок».
Цель: 1. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию,
объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «неписанные правила», уважение к старшим, слабым.
2. Развивать речь учащихся, умение вести рассуждения; формировать умение
аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества учащихся.
Орг. Момент.
- Доброе утро!
- Послушайте, чем мы будем заниматься на уроке.
1. Настроимся на урок.
2. Покажем. Как мы умеем отгадывать загадки, искать «опасные места».
3. Как мы умеем размышлять.
4. Физминутка.
5. Мы- вдумчивые слушатели.
6. И даже умеем быть учителями.
7. Подведём итоги.
8. Сюрприз.
- Согласны с таким построением?
Настроимся на урок.
Дружно встанем и чтением стихотворений создадим в классе яркое, солнечное настроение.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём:
«С добрым утром, с ясным днём!
Вот как славно мы поём!»
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.
И, наверо, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
- А почему после сердечного привета человек не пойдёт в аптеку? (Будет здоровым)
- А при чём здесь «здравствуйте»? ( Здоровье здравствуйте одинакового значения)
- Конечно, эти слова напрямую связаны друг с другом. Молодцы!
2. Мы умеем отгадывать загадки, искать «опасные места».
Есть у радости подруга в виде полукруга:
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится. Грусть, тоска её боится. (Улыбка)
- Вы успешно справились с поставленной задачей.
- Посмотрите на слово УЛЫБКА.
- Есть расхождение между написанием и произношением?
- Это «опасное» место.
3. Мы умеем размышлять.
Мы читали рассказы В. Сухомлинского «Красота» и М. Андрианова «Рассказ о горячем и холодном сердце».
- Какой путник нашёл счастье? (С горячим сердцем)
- Почему? ( Он мог видеть красоту, доброе вокруг себя.)
- Как сказал на горное озеро человек с холодным сердцем? (Огромная лужа.)
- А с горячим? ( Прозрачное, голубое, тихое.)
- Можно по словам, по поступкам определить какое сердце у человека?
- Как можно назвать человека с горячим сердцем?
Добрый Чуткий Отзывчивый
- С холодным?
Злой Равнодушный Человек с каменным сердцем
Справка: равнодушный - безразличный, безучастный, лишённый интереса.
- Читаем слова. Ищем слова с «опасными» местами.
-Спасибо!
4.Физминутка.
Мы тоже отправимся в путь по «Дороге добра» со сказочными героями.
5. Мы вдумчивые слушатели.
Яков Пинясов «Кто грамотней».
- Как вы думаете, кто из них прав?
6. Мы умеем быть учителями.
- Кто задаст ребятам свои вопросы?
(Почему старушка шагнула к девочкам?
- Почему Наденька не хотела уступить место старушке?
- Почему старушка не обиделась на Надю?
- Какой характер у старушки?
- Можно я задам свой вопрос?
- Какая разница между высказываниями
«Она не совсем грамотная» и
«Она совсем не грамотная»
- Чем отличается неписанное правило от написанного?
(Неписанное более распространённое, древнее и многими признанное.)
- Кто оказался грамотней?
Дома расскажите рассказ своим близким.
7. Молодцы!
Мы очень хорошо поработали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями. Что понравилось?
Что нового узнали?
(Негласные правила – уважать старших, стариков)
8. Сюрприз.
(Учитель берёт улыбку в руки)
- Дети, у какого человека улыбка искренняя, настоящая?
(С добрым сердцем)
-Дарить улыбку, внимание какой человек может?
(С добрым сердцем.)
- Подарим и мы свои улыбки гостям!
(Дети раздают гостям эмблемки «улыбки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 11 классе "Описание людей в письменной речи". УМК Spotlight
Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Описание людей в письменной речи", развивать навыки письма и аудирования, использовать лексические единицы при описании внешности и характера чело...
Конспект урока в 9 классе РР. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.
Повторение в начале учебного года....
Консультация для родителей учащихся младших классов "Нарушения устной и письменной речи"
Информирование родителей и педагогов о нарушениях устной и письменной речи у учеников младших классов, о причинах этих нарушений и коррекционной работе. А также советы логопеда родителям ученик...
Факультативный курс по русскому языку для 10 класса "Искусство устной и письменной речи" по пособию С.И. Львовой «Программы факультативных и элективных курсов по русскому языку. 5-11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями....
Мастер-класс по развитию навыков письменной речи учащихся основной школы «Написание эссе по нравственной тематике»
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из ключевых в современном обществе. ВОС-ПИТАНИЕ - это нечто иное, как питание физическое и питание духовное (питание ду...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников — одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение являются базой и средством дальнейшего обучения.Ошибки письма носят у младших школьников с...
КТП для факультатива по русскому языку для 8 класса "Искусство устной и письменной речи" 33 часа (Excel)
КТП для факультатива по русскому языку для 8 класса "Искусство устной и письменной речи" 33 часа...