Рабочая программа по русскому языку, 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программв по русскому языку в 9 классе. Рассчитана на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_klass5.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МОУ
________/Грунина Л.В./ МОУ «Новосалмановская средняя «Новосалмановская средняя
общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
Протокол №____ от _____________/Рахматуллина Г.И./ ____________ /Махмутов А. Ф../
«___» __________ 2012 г. «___» __________ 2012 г. Приказ № ___ от «__» ______ 2012г.
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Учителя русского языка и литературы
муниципального общеобразовательного учреждения
«Новосалмановская средняя общеобразовательная школа»
Груниной Людмилы Валерьевны,
Первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________ от
«_____» ___________2012 г.
2012 – 2013 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку
9 класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.). Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку (2004г.)
2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2008.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику С. Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко и рассчитана на 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год.
В программе учитывается, что преподавание русского языка имеет специальные и общепредметные задачи.
1. Специальные задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Изучение русского языка направлено на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение обучающимися всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах, овладение основными нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами речевого этикета, культурой межнационального общения.
2. Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение учащихся умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Место предмета в Федеральном базисном плане
Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.
Виды и формы контроля:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
- комплексный анализ текста;
- сочинение по картине;
- изложение с элементами сочинения;
- тест;
- устное высказывание на лингвистическую тему.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из них на развитие речи - 15 часов, на контрольные уроки-3 часа.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса
I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных понятий и языковых явлений, пунктуационных правил.
II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами и изученные непроверяемые слова, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
По связной речи: определять тип и стиль текста, создавать тексты разных типов и стилей; делать доклад, составлять тезисы и конспект, писать сочинения публицистического стиля; составлять деловые бумаги (заявление, автобиографию); совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы, соблюдая при общении соответствующий речевой этикет.
Методическое обеспечение
1С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков,л.А.Чешко,Русский язык,М.Прсвещение, 2006
2 Г.А.Богданова,Уроки русского языка в 9 классе/книга для учителя/,М.Просвещение,2005
3 Н.В.Егорова.Поурочные разработки по русскому языку/универсальное издание/9 класс, М.,ВАКО,2006
4 А.Б.Малюшкин.Комплексный анализ текста:Рабочая тетрадь,9 класс.-М.,ТЦ «Сфера»,2006
№п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Виды контроля | Виды учебной деятельности | Домашнее задание |
I четверть ( 14 +4 Р.р) |
1 | Международное значение русского языка | Лекция с элементами беседы | Беседа | Сообщение о функциях русского языка | Выучить наизусть 1 из высказываний |
Повторение изученного в 5-8 классах (8ч) |
2 | Фонетика . | Повторительно-обобщающий урок | Беседа | Сообщение о фонетике | 1-упр.10 2-упр.6 |
3 | Лексика и фразеология | Повторительно-обобщающий урок | Беседа | Работа со словарём История фразеологизма | 1- устное сочинение по картине –упр19 2-упр18-составить пр-я |
4 | Морфемика. Словообразование. | Повторительно-обобщающий урок | Беседа | карточки | Упр.28,29 |
5 | Морфология | Повторительно-обобщающий урок | Беседа | Занимательная лингвистика (карточки) | 1- упр.37 2-упр.35. |
6 | Синтаксис словосочетания и простого предложения | Практикум по синтаксическому разбору пр-ий | Карточки
| карточки | 1-упр43 2-упр.45 |
7 | . Контрольный диктант с грамматическим заданием | Проверка эффективности повторения | Проверка диктанта | Выполнение грамматических заданий | Повторить понятие о простом предложении Составить словарный диктант из слов контрольного диктанта |
8-9 | . Анализ текста, его стиля, средства связи его частей | Комплексный (лингвистический) анализ текста | Анализ текста | Раздаточный материал. | Сочинение по картине (упр.46) |
СИНТАКСИС и пунктуация | Сложное предложение | 1+2ч.р.р. |
10 | Основные виды сложных предложений | Изучение нового материала . | Словарный диктант | Выполнение упражнений Работа с таблицей Словарная работа | Упр.8 |
11-12 | Р.Р. Способы сжатого изложения содержания текста ( тезис, конспект) | Развитие речи учащихся. | Тезис и конспект статьи
| Обучение составлению тезисов статьи | Конспект упр.56 |
Сложносочинённые предложения (4+2) |
13 | Основные группы ССП. Знаки препинания в ССП | Изучение нового материала | карточки | Разноуровневые карточки; выполнение упражнений | Упр.49 анализ текста |
14 | Знаки препинания в ССП. | Урок-практикум | карточки | Карточки; выполнение упражнений; составление схем предложений | Упр.61-1гр. Упр. 62-2гр |
15 | Знаки препинания в ССП | Практикум (расстановка знаков препинания ) | Объяснительный диктант | перфокарты Карточки; составление схем предложений | Упр.64-2гр. Упр.65-1гр. |
16 | Знаки препинания в ССП | Совершенствование ЗУН | Графический диктант | Упр 69-контрольное списывание | Выписать из худож. лит-ры 6 ССП |
17 | Р.Р.Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм | Урок-практикум | Составление плана рецензии | Составление образцов сочинений; Анализ текста в жанре рецензии | Рецензия на стихотворение ученицы |
18 | Р.Р. Изложение с творческим заданием | Развитие устной и письменной речи | Написание творческой части | Рецензия на фильм (телефильм) |
II четверть (12+3 р.р.) СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ предложения 14+3ч.р.р. |
19 | Строение сложноподчинённого предложения | Изучение нового материала | Составление схем предложений; карточки | Карточки; работа с таблицей; выполнение упражнений | Упр.88 |
20 | СПП с придаточными определительными | Изучение нового материала | Карточки | Карточки с творческим заданием; работа с таблицей; составление схем предложений | Упр.100-2гр. Упр.101-2гр. |
21 | ССП предложения с придаточными изъяснительными | Изучение нового материала | Словарный диктант | Словарная работа Разноуровневые карточки | 1гр.-упр.120 2гр.-упр.121 |
22 | СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия и степени | Изучение нового материала | Тесты | Выполнение упражнений ; работа с таблицей; тесты | Упр131-2гр Упр.129-1гр.. |
23 | Придаточные предложения места и времени. | Изучение нового материала | Карточки
| Карточки Сообщение о прид-х места и времени | Упр.137 Упр.144сотавить пр-ия |
24 | Р.р. Сочинение-рассуждение о природе родного края | Развитие письменной речи учащихся | Сочинение о природе родного края | Рабочие материалы к сочинению | Дописать сочинение |
25 | Придаточные предложения условные и причины | Изучение нового материала | Тесты | Карточки; работа с таблицей; выполнение упражнений | Упр.159 Упр.160 |
26 | Придаточные предложения цели | Изучение нового материала | Анализ текста | Тесты; работа с таблицей; составление схем предложений | Упр164-2гр. Упр.166-1гр. |
27 | Придаточные предложения сравнительные | Изучение нового материала | Самостоятельная работа | Карточки; работа с таблицей; выполнение упражнений | Упр.171.-1гр. Упр.172-2гр. |
28 | Придаточные предложения уступительные и следствия. | Изучение нового материала | Тесты, карточки | Тесты, карточки; выполнение упражнений | 1-упр173-составить предложения 2 -упр170-списать |
29 | СПП с придаточными присоединительными | Изучение нового материала | Карточки | Работа с таблицей; конструирование предложений | Упр. 189составление пр-ий-1гр.; упр. 191-2гр.
|
С ПП С НЕСКОЛЬКИМИ | ПРИДАТОЧНЫМИ |
30 | Основные виды СПП с 2 или несколькими придаточными и пунктуация в них | Практикум | Самостоятельная работа | Составление предложений по схемам | Упр.202-конструирование предложений |
31 | Контрольный диктант | Урок контроля | Диктант | Написание диктанта | Тесты |
32 | Р.р. Комплексный анализ текста (упр.197) | Практикум | Комплексный анализ текста | Образец комплексного анализа текста | Комплексный анализ текста (по группам) |
33 | Р.р .Сообщение на лингвистическую тему | Составление плана сообщения | Рецензия на сообщения учащихся | Сообщение на лингвистическую тему | Составление устного сообщения на лингвистическую тему (упр. 198) |
34-35 | Повторение типов сложноподчиненных предложений | Повторительно-обобщающий урок | Словарный диктант «Повторим орфографию» | Объяснительный, графический, словарные диктанты; тесты | 1 урок -составить 2 простых, 2 ССП, 2 СПП пр-ия; 2 урок - упр.202 |
36 | Повторение типов СПП | Практикум | Словарный диктант «Повторим орфографию» | Работа с текстом «Пушкин в жизни»; работа по карточкам | Упр.203 |
37 | Самостоятельная работа «Анализ типов придаточных предложений» | Урок контроля | Объяснительный диктант | Составление схем предл – ий и предл-ий по схемам | Упр. 207 |
БЕССОЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5+3) |
38 | Обучение составлению деловых бумаг Р.Р | Урок развития речи | Составление заявления, автобиографии | Составление заявления, автобиографии | Упр.213- написать автобиографию |
39 | Понятие о БСП. | Изучение нового материала | Творческая работа | Работа с записанным текстом, с теоретическим материалом учебника; Синонимическая замена БСП предлож-ий | Упр.214 |
40 | Запятая и точка с запятой в БСП. | Изучение нового материала | Словарный диктант | Словарный диктант «Повторим орфографию» Составление схем предложений | Упр.218 |
41 | Р.р. Сопоставительная характеристика 2 портретов А.С. Пушкина (О.Кипренского и В. Тропинина) | Урок развития речи | Составление сравнительной характеристики портретов Пушкина | Описание 2 портретов А.С.Пушкина ( цветная вклейка) | Составить описание- сравнение 2 текстов |
42 | Двоеточие в БСП. | Изучение нового материала | Беседа | Анализ текста упр. 218 Работа с учебником п. 16. | 1гр.-упр.222 2 гр.-223 |
43 | Тире в БСП | Изучение нового материала | Карточки; словарный диктант | Инд.работа по карточкам; Словарный диктант «Повторим орфографию»; выполнение упражнений | Упр. 233 |
44 | Повторение и обобщение изученного материала по теме «Бессоюзное сложное предл-ие» | Урок обобщения | Составление сводной таблицы | Составление сводной таблицы «БСП»; тесты; комплексный анализ текста | 1гр.-236 2гр.-237 |
45 | Контрольный диктант | Урок контроля | Диктант | Написание диктанта |
46 | Р.р. Описание портрета Н.В.Кочубей | Урок развития речи | Сочинение –описание портрета | Работа с текстом упр. 238; беседа ; чтение сочинения-образца | Закончить сочинение –описание портрета |
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (4+3) |
47 | Сложные предложения с различными видами связи | Изучение нового материала | Инд.работа | Работа с учебником; диф. работа (упр.245) | Упр.247 (конструирование предл-ий) |
48 | Р.р. Реферат | Обучение реферированию | Составление реферата | Понятие « реферат» .Чем реферат отличается от конспекта? Составление устного реферата по тексту «Слова науки и техники» | Упр.243 |
49-50 | Сложные предложения с разными видами связи. | Совершенствование ЗУН | Словарный диктант «Повторим орфографию» | Объяснительные диктанты, составление схем предложений; диффер.работа (упр. 251,248) | Выписать из СМИ 5 предл-ий с разными видами связи; упр.256) |
51 | Сложные предложения с разными видами связи. | Практикум | Анализ текста | Комплексный анализ текста упр. 249 | Упр.250 |
52-53 | Р.р. Изложение с добавлением к содержанию «Пушкин и Керн» | Урок развития речи | Изложение с заданием | Написать вступление к тексту изложения | Упр.255 |
54 | Типы сложных предложений с разными видами связи. | Повторительно - обобщающий урок | Беседа | Повторение по вопросам; сам-ное выполнение упр. 253 ;лингвистическая разминка | Устное сообщение о выборе профессии |
55 | Авторские знаки препинания. | Изучение нового материала | Составление плана параграфа | Составление плана п.19 Анализ предложений упр.258 | Упр.258 |
56 | Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. | Изучение нового материала | Беседа. Составление плана | Орфографическая разминка Составление плана п.20(п.I) | Составить план п.20(п.II) пересказать |
57 | Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. | Изучение нового материала | Орфографическая разминка | Орфографическая разминка. Знакомство с кириллической азбукой; Работа с III частью п.20 | Упр.264 |
58 | Изменения в языке. | Изучение нового материала | Беседа | Беседа по IV части п.20; Сравнить высказывания о русском языке. Какие качества русского языка они отмечают? | Составить рассказ о месте русского языка в современном мире |
59 | Русский литературный язык и его стили | Практикум | Составление таблицы | Составление таблицы «Стили речи», используя материалы п.21 Анализ текста упр.278 | Закончить составление таблицы |
60-61 | Р.р.Изложение с элементами сочинения . Рябинка | Урок развития речи | Изложение с элементами сочинения | Составление плана текста. | Повторить характеристику звуков и букв. |
ПОВТОРЕНИЕ(6) |
62 | Фонетика. Графика. Орфография. | Повторительно-обобщающий урок | Беседа | Фонетический разбор | Упр.297 Сообщение о словарях |
63 | Лексика. Фразеология. Орфография. | Повторительно-обобщающий урок | Работа со словарями | Работа со словарями. Заполнение таблиц | Упр.331; сообщение о самостоятельных частях речи |
64 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | Повторительно-обобщающий урок | Виды разбора | Морфемный и словообразовательный разбор | Составить рассказ о служебных частях речи;упр.323 |
65 | Морфология. Орфография. | Повторительно-обобщающий урок | Сообщение о частях речи | Морфологический разбор | Упр.369. Сообщение о видах предложений |
66 | Синтаксис и пунктуация | Повторительно-обобщающий урок | Составление сообщений по таблице | Составление сообщений по таблице; пунктуационный разбор; выполнение упражнений | Упр.387, сообщение об употреблении знаков препинания |
67 | Употребление знаков препинания. | Повторительно-обобщающий урок | Тесты | Сообщение об употреблении знаков препинания | Упр.417 |
68 | Подведение итогов. | Подведение итогов | Сдать экзамены(ГИА) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....