Повторение по теме "Причастие"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 43 (7 класс)
Тема: Повторение темы «Причастие» (3 урока)
Цели: а) повторить тему «Причастие»;
б) формировать умения находить причастие в тексте, выделять запятыми
причастный оборот, графически обозначать его;
в) продолжить работу по выработке навыков нахождения орфограмм
в предложении, условий выбора той или иной гласной в суффиксах причастий;
г) р/р. Провести работу по нахождению в тексте средств
художественной изобразительности.
Урок № 1
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Тетради с домашним заданием собрать.
(§ 25, выучить правило в тетради; упр. 146 (сочинение-миниатюра).
3. Повторение.
Задание 1. Тестирование.
Сначала ребята напишут определение причастия.
Далее я зачитываю вопрос и варианты ответов, а ребята пишут только номер вопроса
и букву правильного ответа.
1. Причастие обозначает:
а) признак предмета;
б) признак предмета по действию;
в) признак другого признака.
2. Действительные причастия настоящего времени образуются при
помощи суффикса:
а) -вш- ; б ) -ш- ; в) -ущ-.
Урок 43
(7 класс)
3. Страдательные причастия прошедшего времени образуются при
помощи суффикса:
а) -нн- ; б) -вш-; в) -ом-.
4. Причастие с зависимым словом называется:
а) предложением;
б) причастным оборотом;
в) словосочетанием.
5. Какие морфологические признаки отсутствуют у причастия:
а) вид; б) время; в) лицо.
6. Чаще всего в предложении причастие бывает:
а) дополнением; б) обстоятельством; в) определением.
……………………………………………………………………………………………………
Ответы к тесту: 1 – Б; 2 – В; 3 – Б; 4 – Б; 5 – В; 6 – В.
……………………………………………………………………………………………………
Задание 2.
Просклоняйте причастие с зависимым словом и причастие с определяемым словом:
взволнованное морем; взволнованное море.
— Что вы заметили?
— Оба ли слова изменяются в первом словосочетании?
Задание 3.
С данными словосочетаниями составьте предложение по схеме:
Урок 43
(7 класс)
Задание 4.
Образуйте причастия от глаголов: волновать—взволновать.
Задание 5.
Образуйте от глаголов форму 3-го лица, множественного числа и форму действительного причастия настоящего времени:
Блистать, трепетать, передавать, загорать, пылать, видеть, слышать,
рассчитывать, ненавидеть, бороться, клеить, скакать, любить, стелить.
Задание 6.
От данных глаголов образуйте сначала глаголы прошедшего времени, а потом действительные и страдательные причастия прошедшего времени:
Затеять, раскаяться, засыпать, выкрасить, забросить, выкачать,
окружить, погрузить, разрушить, расфасовать.
— Какое из слов меняет своё значение в зависимости от ударения?
(засыпать)
Задание 7.
Упр. 151 (самостоятельно).
4. Выводы по уроку.
— Какие трудности при выполнении упражнений вы испытали
на сегодняшнем уроке?
…………………………………………………………………………………………………….
5. Домашнее задание.
Вопросы на стр. 70; упр. 150; повторить слова с непроверяемыми орфограммами, правописание которых мы изучали в теме «Причастие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».
Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...