Повторение по теме "Причастие"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Сведенцова Татьяна Владимировна

Урок 43 - 7  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_43._povtorenie_po_teme_-_prichastie.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 43 (7 класс)

Тема:  Повторение темы «Причастие» (3 урока)

Цели:  а) повторить тему «Причастие»;

б) формировать умения находить причастие в тексте, выделять запятыми

    причастный оборот, графически обозначать его;

в) продолжить работу по выработке навыков нахождения орфограмм

    в предложении,  условий выбора той или иной гласной в суффиксах причастий;

г) р/р. Провести работу по нахождению в  тексте средств

    художественной изобразительности.

Урок № 1

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Тетради с домашним заданием собрать.

(§ 25, выучить правило в тетради;  упр. 146 (сочинение-миниатюра).  

3.  Повторение.

Задание 1.              Тестирование.

Сначала ребята напишут определение причастия.

Далее я зачитываю вопрос и варианты ответов, а ребята пишут только номер вопроса

      и букву правильного ответа.

1. Причастие обозначает:

а) признак предмета;

б) признак предмета по действию;

в) признак другого признака.

2.   Действительные причастия настоящего времени образуются при

      помощи суффикса:

а) -вш- ;    б ) -ш- ;   в) -ущ-.

        Урок 43

        (7 класс)

3.   Страдательные причастия прошедшего времени образуются при

      помощи суффикса:

а) -нн- ;   б) -вш-;   в) -ом-.

4.   Причастие с зависимым словом называется:

а) предложением; 

б) причастным оборотом; 

в) словосочетанием.

5. Какие морфологические признаки отсутствуют у причастия:

а) вид;    б) время;   в) лицо.

6. Чаще всего в предложении причастие бывает:

а) дополнением;   б) обстоятельством;   в) определением.

……………………………………………………………………………………………………

Ответы к тесту:  1 – Б;  2 – В;  3 – Б;  4 – Б;  5 – В;  6 – В.

……………………………………………………………………………………………………

Задание 2.

Просклоняйте причастие с зависимым словом и причастие с определяемым словом:

взволнованное морем;   взволнованное море.

 Что вы заметили?

Оба ли слова изменяются в первом словосочетании?

Задание 3.

С данными словосочетаниями составьте предложение по схеме:

        Урок 43

        (7 класс)

Задание 4. 

Образуйте причастия от глаголов:      волновать—взволновать.

Задание 5. 

Образуйте от глаголов форму 3-го лица, множественного числа и форму действительного причастия настоящего времени:

Блистать, трепетать, передавать, загорать, пылать, видеть, слышать,

рассчитывать, ненавидеть, бороться, клеить, скакать, любить, стелить.

Задание 6.

От данных глаголов образуйте сначала глаголы прошедшего времени, а потом действительные и страдательные причастия прошедшего времени:

Затеять, раскаяться, засыпать, выкрасить, забросить, выкачать,

окружить, погрузить, разрушить, расфасовать.

 Какое из слов меняет своё значение в зависимости от ударения? 

                                                                                                                   (засыпать)

Задание 7. 

Упр. 151 (самостоятельно).

4.  Выводы по уроку.

— Какие трудности при выполнении упражнений вы испытали

     на сегодняшнем уроке? 

…………………………………………………………………………………………………….

5. Домашнее задание. 

Вопросы на стр. 70; упр. 150; повторить слова с непроверяемыми орфограммами, правописание которых мы изучали в теме «Причастие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...