Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Румянцева Татьяна Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ( учебник Баранова) с развернутым тематическим планированием( цели, задачи, содержание)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                  Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.:.  Баранова М.Т. Ладыженской Т.А  и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2008.

Назначение программы:

 Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве, функционировании); развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

     Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладение нормами русского  литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

 Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

В настоящую рабочую программу из-за  переноса в 6 класс  «Наречия» 30 часов внесены изменения в расчасовку тем авторской программы .Оставшиеся 6 часов распределены по 1-2 часа на оставшиеся темы.

Принципы построения:

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков;

сведения об основных нормах русского литературного языка; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

В 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как причастие, деепричастие,  служебных частей речи и междометия.

В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

В учебном плане предусмотрено  136 часов на изучение русского языка в VII классе.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок,  урок развития речи урок контроля

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Формы контроля:

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Организация процесса обучения предполагает применение учебника 

Русский язык, 7 класс, авторы М.Т. Баранов,  Т.А. Ладыженская Л.А. Тростенцова,, Л.Т. Григорян И.И. Кулибаба, под редакцией   Н.М. Шанского, 2010г    

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

     Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные  умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Период обучения  в 5 – 11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности.  В связи с этим  приоритетной задачей   обучения в основной школе  (5- 9 классы) является  развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании. Именно поэтому  содержание обучения  на этом этапе составляет  освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о  стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета. Именно на этом этапе происходит интенсивное обогащение словарного  запаса  школьников  и   расширение круга используемых ими грамматических средств.

Требования к уровню подготовки учащихся,

заканчивающих 7 класс

В результате изучения русского языка ученик 7 класса должен знать/понимать:

•        смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог

•        основные признаки разговорной речи, научного стилей, языка художественной  

         литературы;

•        признаки текста

•        основные единицы языка, их признаки;

•        основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,

          грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

         уметь:

•        различать разговорную речь, научный стили, язык художественной литературы;

•        определять тему, основную мысль текста

•        опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

•        объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным  

          компонентом;

аудирование и чтение:

•        адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель,

         тему текста);

•        пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

•        воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

•        осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

•        владеть видом монолога - описанием;

•        свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

•        соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

•        соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

•        соблюдать нормы русского речевого этикета;

•        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять

их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

•        развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

•        удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

•        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых

грамматических средств;

•        использования родного языка как средства получения знаний по другим

учебным предметам

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    Русский язык - один из развитых языков мира (1)

  Повторение изученного в 5-6 классе (12+2)

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце  и внутри предложения.

  знать/понимать:

•        смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог

•        основные признаки разговорной речи, научного стилей, языка художественной литературы;

•        признаки текста

•        основные единицы языка, их признаки;

•        основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

  уметь:

•        различать разговорную речь, научный стили, язык художественной литературы;

•        определять тему, основную мысль текста

•        опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

•        объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

   Причастие (26+6)

   Причастие как особая форма глагола. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Текстообразующая роль причастий.

Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы к в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква и в кратких причастиях.

       знать:      -признаки глагола и прилагательного у причастия; способ определения его окончания;

 - правила употребления суффиксов –ущ- (-ющ-), -ащ-(-ящ-), -им-(-ем-), -енн-, -н-, -нн-;

- условия слитного и раздельного  употребления «не» с причастиями;

-правило выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

       уметь: - безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса;                

- различать полную и краткую форму  страдательных причастий и их роль  в предложении;

- опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

- определять написание  Н и НН в суффиксах  прилагательных и причастий полных и кратких форм.

 Деепричастие (11+2)

 Деепричастие как особая форма глагола. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

      знать:      -признаки глагола  у деепричастия; способ их определения ;

- условия слитного и раздельного  употребления «не» с деепричастиями;

-правило выделения деепричастного оборота.

       уметь: - умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом;                  

Служебные части речи. (1)

 Предлог (11+2)

 Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлога в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.
Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов
(в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

         знать: о производных и непроизводных предлогах, соотносимых с формами других частей речи, и уметь их верно писать;

    уметь: -употреблять предлоги в словосочетаниях со связью предложного управления; пользоваться предлогами –синонимами и многозначными предлогами для выражения  различных смысловых отношений

Союз (17+2)

 Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы соединительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия с частицей.

       знать: - понятие  о союзе как служебной части речи,

                   - сочинительные и  подчинительные  союзы, их признаки отличия

           уметь:  различать союзы и предлоги, правильно писать их; различать сложные предложения  и предложения с однородными членами(особенно с союзом  И) и правильно ставить знаки препинания между ними; различать виды связи (сочинительную и подчинительную); интонационно выделять различные синтаксические конструкции, правильно и уместно пользоваться различными союзными конструкциями в речевой практике; определять роль союза в построении текста.

    Частица (19+4)

 Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не а ни с различными частями речи.

Уч-ся должны овладеть понятиями «отрицательные и утвердительные предложения»;

          знать: - понятие частицы ,

                      - отличительные признаки частицы от других частей речи,

                      - признаки сходства и различие частиц с предлогами и союзом

          уметь:  ставить ударение в слове, правильно выделять в нём значимые части, определять способ образования слов, различать части речи и глагольные формы; использовать частицы в различных стилях речи; уметь употреблять их с целью придания высказыванию большей выразительности, эмоциональности.

Междометие(4)

        Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.       

 знать: - понятие междометий,

             - отличительные признаки междометий от других частей речи

  уметь: - выразительно читать предложения с междометиями,

               - составлять связный рассказ с междометиями.

Повторение (14+2)

Список используемой литературы

Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, и др.;науч. ред. Н.М. Шанский.- 32-е изд.– М.:Просвещение, 2010.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе.-М,2006г.

Богданова Г.А Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы .- Москва.:Просвещение, 2011

КИМы: русский язык к учебникам Баранова М.Т.:Москва: ВАКО,2012

Орфографические, толковые, словообразовательные, фразеологические словари, словари синонимов, антонимов, иностранных слов.

КозловаР.П.,Чеснокова Н.В Тесты по русскому языку 5-7 классы.-Москва.: ВАКО,2009

Журналы «Русский язык в школе», «Русский язык в школе и дома».

УЧЕБНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

1.Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2.Повторение в начале года.

12

2

3.Морфология. Орфография. Культура речи:

         

         

                                                   Причастие.

                                                   Деепричастие.

 26

 11

  6

  2

4. Служебные части речи                                              

  1      

         

                                                   Предлог.

                                                   Союз

                                                   Частица

 11

 17

 19          

 2

 2

 4

 5. Междометие

  4

6.Повторение и систематизация изученного в 7 классе.

14

2

ИТОГО

116

20



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по русскому языку в 7 классе.

Тема урока  

Тип урока

Элементы

 содержания

Планируемые

    УУД

Формы

контроля

Дом.

задание

Дата прове

дения

План.

Факт

1

Русский язык как развивающееся явление

Вводный урок с элементами беседы

Понятие о русском языке как развивающемся явлении

Русский язык – национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе.

Понимать социальную сущность языка, усвоить, что русский язык – это прежде всего язык русского народа, русской нации.

Беседа. Анализ текстов

С.4,

вып упр 3

ПОВТОРЕНИЕ

ИЗУЧЕН

НОГО в 5-6 КЛАССАХ  12+2 р.р.

1

Синтаксис.

Синтаксический разбор

Повторительно-обобщаю-

щий   урок

Предмет изучения синтаксиса. Отличие словосочетания от предложения, простого предложения от сложного. Главные и второстепенные члены.Синтаксический разбор

Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения. Уметь; составлять словосочетания, распространять предложения

Составление схем, констру-ирование по схемам,

 Выуч § 1

Вып упр.9

2

Пунктуация Пунктуационный разбор

Повторительно-обобщаю-

щий   урок

Пунктуация. Функции знаков препинания; знаки завершения. Пунктуационный разбор.

Знать основные синтаксические понятия из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение ПП и СП, правила постановки знаков препинания в ПП и СП. Уметь конструировать предложения по схемам, ставить знаки препинания при обращениях, однородных членах, обобщающих словах

схематический диктант.

Выуч § 2

Вып.упр 12

3

Лексика и фразеология

Повторительно-обобщаю-

щий   урок

Лексический состав языка. Языковые нормы.

Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь работать со словарями различать многозначные слова и омонимы

Лексический

диктант

Выуч § 3

Вып.упр 15

4

Контрольный диктант по теме

«Повторение»

Урок контроля знаний

Правописание частей речи. Члены    предложения. Знаки препинания

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими    и    пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора

диктант

Упр.16 (устно)

5

Анализ контрольного диктанта

Фонетика и орфография.

Фонетический разбор слова

Повторительно-обобщаю-

щий   урок

Звуки речи. Оценка  собственной  и чужой речи с точки   зрения   орфоэпических норм. Правописание

Знать основные фонетические понятия (понимать и оперировать терминами сильная и слабая позиция звука), характеристики звуков, орфоэпические е нормы, соблюдать эти нормы в устной речевой практике. Отрабатывать навыки фонетического разбора. Учить составлять план текста. Уметь работать с орфографическими и орфоэпическими словарями

Диктант по упр 16

Выуч § 4

Вып.упр 22

составить план, выполнить фонетичес разбор

6

Словообразование и орфография.

Повторительно-обобщающий урок

Морфемы. Способы     образования слов.   Правописание морфем

Знать   способы   образования   слов. определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова,  его написание,  грамматические признаки; определять способы образования слов разных частей речи, комментировать   изменения   в морфемной структуре слова

Работа по карточкам

Выуч § 5

Вып.упр 27

7

Морфемный и словообразовательный разбор

Повторительно-обобщающий урок

Порядок морфемного и словообразовательного разбора

Уметь   производить   морфемный   и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию

1)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-сти.

Выуч § 5

Подобрать 5сл,сделать

Морфемный разбор

8

Морфология и  морфологический разбор

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельные и служебные части речи, морфологический и

Уметь разграничивать различные части речи по морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы; Знать понятие паронимы

Выборочный диктант

Выуч § 6

Подобрать

5сл.сделать морфологич

Разбор

9

Орфография

Повторительно-обобщающий урок

Развивать орфографическую зоркость

Правописание окончаний,суффиксов существительных.Правописание корней

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила, приводить свои примеры

Осложненное списывание

Выуч § 6

Вып.упр 30

10

Повторение изученного по орфографии в 5-6 классах

Повторительно-обобщающий урок

Развивать орфографическую зоркость.

Правописание окончаний,суффиксов прилагательных,глаголов.Правописание корней

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила, приводить свои примеры

Объяснительный диктант

Повт§ 6

Вып.упр 39

11

Повторение орфографии

Повторительно-обобщающий урок

Правописание корней, правописание наречий

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила, приводить свои примеры

1)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-сти.

Повт§ 6

Вып.упр 41

12

Р.Р. Текст. Типы речи.

Урок развития речи

Понятие о тексте. Типы текстов. Связь предложений в тексте.

Знать понятие – текст. Определять тему, основную мысль текста, озаглавливать. Находить речевые ошибки, исправлять их.

Работа с текстом

Выуч § 7

Вып.упр 47 (5предл)

13

Р Стили литературного языка

Урок развития речи

Текстовые стили литературного языка. Сфера употребления, лексические и синтаксические особенности.

Знать изученные стили речи. Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, их стилистические особенности;

Работа с текстом

Выуч § 8

Вып упр 50

14

Контрольный диктант № 1по теме «Повторение»

Урок контроля

Повторение по материалу 5-6 классов

Уметь записывать текст под диктовку в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.

Диктант с грамматическим заданием

Не задано

МОРФОЛОГИЯ

И ОРФОГ

РАФИЯ.  КУЛЬТУРА РЕЧИ     37+8р.р

ПРИЧАСТИЕ

26+6р.р

1

Анализ контрольной работы

Причастие.Повторение изученного о глаголе

Повторительно-обобщающий урок

Морфологические признаки глаголола.правописание безударных личных окончаний глагола

Знать морфологические признаки глагола.Уметь выполнять морфологический разбор,выбирать гласнуюв безударных окончания

Выборочный диктант

Составить связный рассказ о глаголе

2

Причастие как особая форма глагола

Урок усвоения новых знаний

Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические  признаки.  Признаки  глагола    и    прилагательного    в    причастии.  Синтаксическая роль

Знать     определение      причастия, грамматические    признаки.    Уметь отличать   причастие   от   прилагательного,   определять   синтаксическую роль; правильно употреблять в речи, определять постоянные и непостоянные признаки причастий

Работа по карточкам

Выуч § 9

Вып.упр 52

3

Морфологические признаки глагола и прилагательного  у причастий

Урок усвоения новых знаний

Связь причастия с прилагательным и глаголом; формировать умение отличать причастие от прилагательного.Глагольные признаки причастий

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного. Уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями

Беседа

Выуч § 9

Вып.упр 57

4

Р.Р Публицистический стиль

Урок развития речи

Публицистический стиль. Сфера употребления, лексические и синтаксические особенности.

Знать изученные стили речи. Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, их стилистические особенности;

Творческая работа

Выуч § 10

Вып.упр 62

5

Склонение причастий

Урок усвоения новых знаний

Склонение полных причастий  и  правописание  гласных в па-дежных окончаниях причастий

Знать,   что   причастия   склоняются так же, как и прилагательные. Уметь   при   сопоставлении   делать выводы; определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму

Работа с текстом

Выуч § 11

Вып.упр 65

6

Причастный оборот.

Урок усвоения новых знаний

Причастный    оборот,      выделение запятыми    причастного оборота

Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия,  условия  выделения  запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавливать     связь     причастия      с     определяемым и зависимым словами; выделять  причастный  оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми      словами,      строить предложения с причастным оборотом

Коллективная работа

Выуч § 12

Правило с.31

Вып.упр 69

7

Выделение причастных оборотов запятыми

Урок

закрепления изученного

Текстообразующая роль причастий.    Синтаксическая     синонимия. Правильное      построение   предложений  с  причастным оборотом

Уметь   выделять   из   предложения сочетания причастия и определяемого слова, причастия и зависимого слова, определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову, графически обозначать  причастный  оборот,  устанавливая   связь   причастия   с  определяемым и зависимым словами, выразительно  читать  предложения  с причастным  оборотом

1)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-сти.

Выуч § 12

Правило с. 33

Вып.упр 73

8

Обособление причастного оборота

Урок

закрепления изученного

умение определять границы причастного оборота, навык постановки знаков препинания при причастном обороте

Уметь   выделять   из   предложения сочетания причастия и определяемого слова, причастия и зависимого слова, определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову, графически обозначать  причастный  оборот

Редактирование текста

Повт§ 12

Вып.упр 75

Подготовить тезисы к сочинению

9

Р.Р. Описание внешности человека

Урок развития речи

Описание     внешности      человека: структура    текста, языковые  особенности     («портретные» слова)

Знать    признаки    текста-описания, описания внешности человека, понятия:     «литературный     портрет», «словесный портрет». Уметь определять    тему,    основную    мысль, стиль  текста,  языковые  особенности,   использовать  в  своем  тексте

Творческая работа

Составить план

10

 Р.Р. Сочинение - описание внешности человека

Урок развития речи

Описание     внешности      человека: структура    текста, языковые  особенности     («портретные» слова)

прилагательные  и  причастия,  словосочетания со значением  качественного   признака,   сравнительные обороты и др., основные средства связи   предложения:   местоимение, подбор слов, синонимы, описательные обороты и др.

Сочинение

Дописать сочинение-описание «Литературный портрет друга»

11

Действительные и страдательные причастия

Урок усвоения новых знаний

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления

Знать     отличие     действительных причастий от страдательных. Уметь определять   разряд   причастий   по значению, употреблять причастия в речи,  конструировать предложения с причастным оборотом, предупреждать ошибки в употреблении причастий,   правильно   ставить   знаки препинания

Выборочное списывание

Выуч § 14

Вып.упр 83

12

Действительные причастия настоящего времени.Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Урок усвоения новых знаний

Способы образования действительных причастий настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий, уметь находить изучаемую орфограмму

Работа по карточкам

Выуч § 16

Вып.упр 91

13

Причастия настоящего времени.

Урок усвоения новых знаний

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени, образование действительных причастий настоящего времени

Знать условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Уметь применять изучаемую орфограмму

)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-сти.

Повт§ 16

Вып.упр 94

Подготовка к самостоятельной работе

14

Действительные причастия прошедшего времени.Самостоятельная работа

Урок усвоения новых знаний

Урок контроля

Способы образования действительных причастий прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Знать правило написания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени, находить изучаемую орфограмму в тексте, уметь составлять словосочетания с действительными причастиями прошедшего времени

Самостоятельная работа

Выуч § 17

Вып.упр 97

15

Гласные в действительных причастиях

Урок

закрепления изученного

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

Знать правило написания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени

Анализ таблицы учебника (с. 45)

Повт § 17

Вып.упр 98

Вып упр 100 (устно)

16

Р.Р.Изложение (по тексту упр.100) от 3-го лица

Урок развития речи

Анализ текста: определение его идеи, темы, нахождение ключевых слов, изложение от 3-го лица

Знать признаки текста. Уметь выделять основную мысль текста, его тему; составлять план, создавать собственный текст от 3-го лица

Изложение от 3-го лица

Повторить словарные слова

17

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Урок усвоения новых знаний

Образование страдательных причастий   настоящего   времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий   настоящего времени.

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени. Уметь определять спряжение глагола

Словарный диктант

Выуч § 18

Вып.упр 104

(3-4)

18

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Урок

закрепления изученного

Образование страдательных причастий   настоящего   времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий   настоящего времени.

Уметь обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом- (-ем-), -им- причастий; сопоставлять,   анализировать,   самостоятельно делать  выводы;   согласовывать   причастие   с   определяемым словом; заменять сложное предложение   простым   с   причастным оборотом

Комментированное списывание

Повт§ 18

Вып.упр 107

19

Страдательные причастия прошедшего времени

Урок усвоения новых знаний

Образование страдательных причастий       прошедшего времени

Знать способы образования причастий. Уметь    выбирать   правильное   написание Н и НН в прилагательных и страдательных     причастиях     прошедшего      времени,      исправлять ошибки в употреблении причастий

Работа по карточкам

Выуч § 19

Вып.упр 109

(3-5)

20

Полные и краткие страдательные причастия

Урок усвоения новых знаний

Формы изменения кратких страдательных причастий, их синтаксическая роль в предложении

Знать о синтаксической роли кратких страдательных причастий. Уметь находить их в тексте, выполнять синтаксический разбор предложений, в составе которых сказуемое-причастие

Выборочный диктант

Выуч § 15

Вып.упр 89

21

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных

Урок усвоения новых знаний

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Понимать условия выбора гласных перед Н и НН в причастиях. Уметь обосновывать   выбор,   конструировать   предложения   с   причастным оборотом,   различать   причастия   и отглагольные прилагательные

Групповая работа

Выуч § 20

Вып.упр 112

22

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

Урок усвоения новых знаний

Правила написания н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, применять изучаемое правило

Предупредительный диктант

Выуч § 21

Вып.упр 114

23

Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Урок

закрепления изученного

Одна и две Н в суффиксах страдательных  причастий

Знать правило написания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, применяя изученные правила

1)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-

Повт§ 21

Вып.упр 120

24

НиНН в суффиксах кратких страдательных причастиях и кратких отглагольных прилагательных

Урок усвоения новых знаний

Н и НН в суффиксах  кратких страдательных  причастиях и кратких отглагольных прилагательных

Уметь   различать   краткие   страдательные причастия и краткие прилагательные,   понимать   различие   в написании   причастий   и   прилагательных,   определять   синтаксическую роль, конструировать предложения, употребляя причастия в речи

Осложненное списывание

Выуч § 22

Вып упр.125

25

Р.Контрольное выборочное изложение упр 130

Урок развития речи

Выборочное      изложение     повествовательного  текста с элементами описания внешности человека

понимать    содержание художественного текста,  воспринимать его на слух, выделять основную   и   дополнительную   информацию, определять

Творческая работа

26

Р.Контрольное выборочное изложение упр 130

Урок развития речи

Выборочное      изложение     повествовательного  текста с элементами описания внешности человека

принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять   при   письменном   изложении типологическую    структуру   текста, его языковые   и речевые средства выразительности

Изложение

Не задано

27

Морфологический разбор причастий

Повторительно-обобщающий урок

Общее    значение причастия,      морфологические признаки,   синтаксическая роль

Знать    порядок   морфологического разбора   причастий.   Уметь   выполнять морфологический разбор, опознавать причастия  в тексте,  употреблять в речи

Морфологический разбор

Выуч § 23

Вып упр.131

28

Слитное и раздельное написание не с причастием

Урок усвоения новых зн

Условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными

Знать условия выбора

слитного и раздельного написания не с причастием. Уметь применять орфографические правила

Групповые задания

Выуч § 24

Вып упр.135

29

Правописание НЕ с причастием

Урок

закрепления    изученного

Слитное    и    раздельное     написание НЕ с причастиями

Уметь  различать  НЕ-приставку,   НЕ-часть корня, НЕ-частицу; обозначать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы, обобщать знания о правописании НЕ с причастиями, с другими частями речи, делать правильный выбор написания, употреблять в речи

Комментированное письмо

Повт § 24

Вып упр.137

30

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок усвоения новых знаний

Условия выбора букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, ё после шипящих, уметь применять орфограмму «Буквы о - е после шипящих»

)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-ти

Выуч § 25

Вып упр.144(2-4)

31

обобщение и систематизация изученного по теме  

«Причастие»    

Повторительно-обобщающий урок

Значение, морфологические      признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий.      Правописание причастий

Знать орфографию причастия. Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложнённого причастным оборотом; применять изученные орфографические правила

Объяснительный диктант

Подготовка к контрольной работе

Ответы на вопросы с.72

32

Контрольная работа

№ 2 по теме «Причастие»

Урок контроля

Причастие. Категориальные признаки. Правописание

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастий, уметь применять полученные правила на практике

Диктант с грамматическим заданием

Повторить словарные слова

Деепричастие

11+2р.р

1

Анализ контрольной работы

Деепричастие как особая форма глагола

Словарный диктант

Урок усвоения новых знаний

Вопрос о деепричастии  в системе частей речи. Глагольные и  наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразую-щая роль дееприч.

Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий. Уметь разграничивать основное и добавочное действие,   находить   и   исправлять ошибки  в употреблении деепричастий,   выделять   в  речи  деепричастия, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий, конструировать   предложения   с  деепричастиями для обозначения добавочного значения

Словарный диктант

Выуч § 26

Вып упр.161

2

Деепричастный оборот

Урок усвоения новых знаний

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия. запятыми

Знать определение «деепричастный оборот»; понимать, что добавочное действие производится тем же лицом   (предметом),  что  и  основное. Уметь   разграничивать   основное   и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям

Коллективная работа

Выуч § 27

Вып упр.165

3

Знаки препинания при деепричастном обороте

Урок

закрепления    изученного

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия. запятыми

Знать определение «деепричастный оборот»; понимать, что добавочное действие производится тем же лицом   (предметом),  что  и  основное. Уметь   разграничивать   основное   и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям

Работа по карточкам

Повт § 27

Вып упр.168

4

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Урок усвоения новых знаний

НЕ    с   деепричастиями

Знать правило правописания НЕ с деепричастиями.   Уметь  обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями,  сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему

Комментированное письмо

Выуч § 28

Вып упр.172

5

Деепричастие совершенного вида

Урок усвоения новых знаний

Деепричастия   несовершенного  вида и их образование

Знать   способы   образования   деепричастий.    Уметь    образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы, безошибочно   писать   суффиксы   деепричастий

Работа по карточкам

Выуч § 29

Вып упр.177

6

Деепричастие совершенного вида

Урок усвоения новых знаний

Деепричастия    совершенного  вида и их образование

Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические,  грамматические  нормы,  безошибочно  писать суффиксы деепричастий, интонационно   правильно  читать  предложения  с деепричастным  оборотом, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом

Групповая работа

Выуч § 30

Вып упр.181

7

Образование деепричастий совершенного вида

Урок

закрепления    изученного

Деепричастия    совершенного  вида и их образование

Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические,  грамматические  нормы,  безошибочно  писать суффиксы деепричастий, интонационно   правильно  читать  предложения  с деепричастным  оборотом, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом

Комментированное письмо

Повт § 30

Вып упр.186

Вып упр 187

(устно)

8

Р.Р.Рассказ с включением описания действий. Сочинение по картине

Урок развития речи

Рассказ по картине

Понимать роль деепричастий в сочинении    с   описанием   действий. Уметь создавать рассказ-

описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения, соблюдать     орфографические     и пунктуационные нормы

Творческая работа

9

Р.Р.Контрольное сочинение по картине С.Григорьева « Вратарь»

Урок развития речи

Рассказ по картине

Понимать роль деепричастий в сочинении    с   описанием   действий. Уметь создавать рассказ-

описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения, соблюдать     орфографические     и пунктуационные нормы

Сочинение

Повт § 26-30

Подготовка к тесту

10

Морфологический разбор деепричастия

Тест

Повторительно-обобщающий урок

Порядок морфологического разбора деепричастия

Знать порядок морфологического разбора деепричастия, морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи.

 Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастий

Морфологический разбор деепричастия

Выуч § 31

Вып упр.188

11

Употребление деепричастия в речи

Урок

закрепления    изученного

Употребление деепричастий в речи

Уметь использовать полученные знания., использовать свойства деепричастий дорисовывать»  действия в текстах разных стилей и типов речи

Комплексная работа с текстом

Вып упр 190

12

обобщение и систематизация изученного по теме:

«Деепричастие»

Повторительно-обобщающий урок

Способы    образования     деепричастий.    Правописание НЕ с деепричастиями.     Знаки препинания      при деепричастном обороте

Уметь   распознавать  деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического    и    грамматического анализа слов, отличать деепричастия  от других частей  речи, уметь безошибочно писать суффиксы    в    деепричастиях,    правильно строить предложения с деепричастным    оборотом, расставлять знаки препинания,   исправлять  ошибки   в речи

Осложненное списывание

Подготовка к контрольной работе

13

Контрольная работа № 3 по теме «Деепричастие»

Урок контроля

Систематизация изученного

Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию. 

Уметь выполнять различные виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

Повторить словарные слова

СЛУЖЕБНЫЕ

ЧАСТИ

РЕЧИ  48+8р.р

1

Самостоятельные

И служебные части речи

Урок усвоения новых знаний

Служебные   части речи.   Служебные слова  и  их отличия   от  самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи

Знать о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи

Работа с текстом

Выуч § 47

Вып упр.284

ПРЕДЛОГ  11+2р.р

1

Предлог как служебная часть речи

Урок усвоения новых знаний

Предлог   как  служебная часть  речи.  Роль  предлогов   в   словосочетании    и предложении

Знать  о   предлоге   как  служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении. Уметь отличать предлоги от омонимичных им приставок; писать с существительными, прилагательными,   местоимениями, числительными, причастиями; знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями

Определить роль предлогов в предложении

Выуч § 48

Вып упр.288

2

Употребление предлогов

Урок усвоения новых знаний

Однозначные и многозначные Употребление предлогов    с    сущ, числит, мест. Предлог  перед  прилаг., порядк. числит. и прич.

Знать об однозначных и многозначных предлогах;  способности  предлога в разных словосочетаниях выражать   разные   значения;   нормах употребления с различными частями речи.

Уметь     правильно     использовать предлоги в речи, исправлять допущенные ошибки

Предупредительный диктант

Выуч § 49

Вып упр.294

3

Употребление однозначных и многозначных предлогов

Урок

закрепления    изученного

Однозначные и многозначные Употребление предлогов    с    сущ, числит, мест. Предлог  перед  прилаг., порядк. числит. и прич.

Уметь     правильно     использовать предлоги в речи, исправлять допущенные ошибки

Осложненное списыванпие

Повт § 49

Вып упр.295

4

Непроизводные и производные предлоги

Урок усвоения новых знаний

Непроизводные   и производ-ные  предлоги

Знать разряды предлогов по происхождению,   уметь   отличать   производные предлоги от непроизводных, производные   предлоги   от   омонимичных    частей    речи;    правильно употреблять их в речи

Работа по картотчкам

Выуч § 50

Вып упр.297

5

Употребление непроизводных и производных предлогов

Урок

закрепления    изученного

Непроизводные   и производ-ные  предлоги

Знать разряды предлогов по происхождению,   уметь   отличать   производные предлоги от непроизводных, производные   предлоги   от   омонимичных    частей    речи;    правильно употреблять их в речи

Проверочная работа

Заменить непроизводные предлоги производными

Повт § 50

Вып упр.302

6

Простые и составные предлоги.

Урок усвоения новых знаний

Простые     и     составные предлоги

Знать разряды предлогов по составу, понятия «простые и составные предлоги»

Выборочное списывание

Выуч § 51

Вып упр.303

7

Морфологический разбор предлога

Повторительно-обобщающий урок

Порядок морфологического разбора. Конструирование словосочетаний с предлогами

Знать порядок морфологического разбора; уметь выполнять морфологический разбор предлогов

Работа по карточкам

Выуч § 52

Вып упр.297

8

Р.Р.Контрольное сочинение-описание по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Урок развития речи

Сочинение –  рассказ  по картине С. Григорьева «Вратарь». Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Уметь самостоятельно создавать текст с описанием действий

Творческая работа

9

Р.Р.Контрольное сочинение-описание по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа

Урок развития речи

Особенности рассказа-репортажа, его композиция, описание внешности персонажей

Уметь создавать рассказ-репортаж на основе изображённого на картине по данному началу; высказывать свои мысли, составлять план сочинения; оценивать свои собственные работы

Сочинение

Повт § 48-51

10

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Урок усвоения новых знаний

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных

Комментированное письмо

Выуч § 53

Вып упр.309

11

Различение слитного и раздельного написания производных предлогов

Урок

закрепления    изученного

Условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь правильно писать производные предлоги

Знать нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их.

Составить   таблицу «Различайте предлоги      и существительные»

Повт§ 53

Доделать таблицу

12

обобщение и систематизация изученного по теме: «Предлог»

Повторительно-обобщающий урок

Повторить изученный материал; совершенствовать орфографические навыки

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи, правильно писать их

Коллективная работа

Подготовка к контрольной работе

13

Контрольная работа № 4 по теме

 « Предлог»

Урок контроля

Предлог. Категориальные признаки. Правописание.

Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога.

Уметь применять изученные орфографические правила

Диктант с грамматическим заданием

Повторить словарные слова

СОЮЗ  17+2р.р

1

Анализ контрольног диктанта

Союз как часть речи.

Словарный диктант

Урок усвоения новых знаний

Союз как часть речи. Синтаксическая роль союза.

Знать орфограммыи пунктограммы в рамках изученных тем; признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении. Уметь анализировать и выполнять работу над ошибками; находить союзы среди других частей речи,; узнавать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать ССП и СПП, составлять предложения по заданным схемам

1)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-ти

Словарный диктант

Выуч § 54

Вып упр.315

2

Простые и составные союзы

Урок усвоения новых знаний

Простые     и     составные союзы

Знать разряды союзов по строению, уметь  определять  роль  союзов  в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных    предложениях,     строить предложения, используя союзы

Графический  диктант

Выуч § 55

Вып упр.319

3

Союзы сочинительные и подчинительные.

Урок усвоения новых знаний

Союзы  сочинительные и подчинительные.    Употребление   сочинительных   и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов

Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их   назначение,   уметь  разграничивать сочинительные и подчинительные   союзы.

Синтаксический разбор

Выуч.§ 56, Вып упр.322

4

Запятая перед союзами в простом и сложном предложении

Урок усвоения новых знаний

Запятая перед союзами в простом и сложном   предложении.

Уметь разграничивать сложносочиненные   и сложноподчиненные    предложения, правильно ставить знаки  препинания

Конструирование предложений по схемам

Выуч.§ 57 Вып упр.324

5

Запятая в сложном предложении

Урок закрепления изу-

ченного

Навык постановки запятой между  простыми предложениями в союзном сложном предложении;  орфографические навыки

Уметь разграничивать сложносочиненные   и сложноподчиненные    предложения, правильно ставить знаки  препинания

Работа по карточкам

Повт.§ 57 Вып упр.326

Повт.§ 55-57

6

 Проверочная работа

 (диктант по теме «Союз. Простое и сложное пр-е»)

Урок контроля

Правописание частей речи. Члены    предложения. Знаки препинания

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими    и    пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора

Диктант 

Не задано

7

Сочинительные союзы

Урок усвоения новых знаний

Группы       сочинительных    союзов, их назначение

Знать  группы  сочинительных союзов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

1)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-ти

Выуч§ 58, вып упр.330

8

Употребление сочинительных союэов

Урок закрепле

ния изу-

ченного

Группы       сочинительных    союзов, их назначение

Знать  группы  сочинительных союзов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

Предупредительный диктант

Повт § 58, вып упр.336

9

Подчинительные союзы

Урок усвоения новых знаний

Группы    подчинительных     союзов по значению

Знать  группы  подчинительных союзов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

Конструирование предложений

Выуч § 59, вып.упр.339

10

Употребление подчинительных союзов

Урок закрепления изу-

ченного

Употребление подчинительных союзов

Уметь различать подчинительные союзы,употреблять для связи предложений и целого текста

Самостоятельная работа: заменить простые предложения сложноподчиненными предложениями

Повт § 59

Вып упр 340

11

Морфологический разбор союза.

Повторительно-обобщающий урок

Морфологический разбор.    Разряды союзов  по  строению и значению

Уметь различать союзы по значению и строению,  использовать их для  связи  предложений  и  целого текста, определять, какие смысловые отношения между частями сложных предложений передают союзы

Морфологический разбор

Выуч § 60, упр.342

Подготовить тезисы к сочинению

Упр.343

12

Р.Р.Контрольное сочинение-рассуждение «Книга-наш друг и советчик»

Урок развития речи

Структура текста-рассуждения, его языковые особенности. Особенности

публицистического стиля

Знать особенности текста-рассуждения.

Уметь составлять план, строить рассуждения по заданному началу с использованием литературного материала

Творческая работа

13

Р.Р.Контрольное сочинение-рассуждение «Книга-наш друг и советчик»

Урок развития речи

Структура текста-рассуждения, его языковые особенности. Особенности

публицистического стиля

Уметь    правильно    выражать свои мысли в соответствии с литературными  нормами;  использовать в речи сложные предложения с разными группами союзов

Сочинение-рассуждение

Повт § 58-60

Повторить словарные слова

14

Слитное и раздельное написание союзов также,тоже,чтобы,

зато

Урок усвоения новых знаний

Слитное написание    союзов.    Отличие     написания союзов зато,  тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же

Знать правило правописания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме

Работа с текстом

Выуч § 61, упр.346

15

Различение слитного и раздельного написания союзов

Урок закрепления изу-

ченного

Слитное написание    союзов.    Отличие     написания союзов зато,  тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же

Знать правило правописания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме

Составить таблицу отличия союзов от других частей речи

Подготовка к тесту

16

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от созвуч- ных сочетаний .Тест

Урок закрепления изу-

ченного

Слитное написание    союзов.    Отличие     написания союзов зато,  тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же

Знать правило правописания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме

1)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-ти

Повт  § 61,

Вып упр 349

17

обобщение и систематизация изученного по теме « Союз»

Повторительно-обобщающий урок

Предлоги. Категориальные признаки. Правописание

Уметь систематизировать,обобщать знания

1)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-ти

Ответы на вопросы с. 165

18

Закрепление по теме « Союз»

Повторительно-обобщающий урок

Предлоги. Категориальные признаки. Правописание

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем

Работа по карточкам

Подготовка к контрольной работе

19

Контрольная работа № 5 по теме « Союз»

Урок контроля

Правописание частей речи. Члены    предложения. Знаки препинания

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими    и    пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

Не задано

ЧАСТИЦА  19+4р.р

1

Анализ контрольной работы

Частица как часть речи

Урок усвоения новых знаний

Частица   как  служебная  часть речи. Роль частиц в предложении

Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи;  понимать сходство частиц с другими служеб-ными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении   омонимичных     частиц, союзов,   наречий,   роль   частиц   в предложении и образовании наклонений глагола; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков

Определить значение частиц в тексте

Выуч § 62, вып упр.359

2

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Урок усвоения новых знаний

Разряды    частиц. Формообразующие частицы

Знать разряды частиц по значению, роль    формообразующих    частиц, уметь    распознавать    формообразующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; определять, какому слову или какой части текста придают смысловые оттенки

Выборочный диктант

Выуч § 63, Вып упр. 363

Упр 364(устн

3

Р.Р.Сочинение –рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель»

Урок развития речи

Рассказ по данному сюжету

Уметь определять тему,основную мысль своего высказываания,выбирать тип речи,особенности языка,обдумывая содержание текста,готовить рабочий материал,выстраивать композицию

Творческая работа

Составить план.

4

Р.Р.Сочинение –рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель»

Урок развития речи

Рассказ по данному сюжету

Правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами

Сочинение

Повторить словарные слова

5

Смысловые частицы

Урок усвоения новых знаний

Модальные     частицы:        вопросительные,      указательные,    восклицательные

Знать значения модальных частиц. Уметь выделять модальные частицы среди других частей речи; употреблять   частицы   для   выражения смысловых оттенков; выразительно читать предложения с модальными частицами,  интонационно выражая разные чувства

Словарный диктант

Выуч § 64,

С.171-173

вып упр. 369

6

Смысловые (модальные) частицы

Урок

закрепления      изученного

Модальные  частицы: вопросительные, указательные, восклицательные,  их значение. Усилительные  частицы. Частицы,  выражающие сомнение, уточнение, ограничение

Уметь выделять модальные частицы среди других частей речи; употреблять   частицы   для   выражения смысловых оттенков; выразительно читать предложения с модальными частицами,  интонационно выражая разные чувства, понимать многообразие значений модальных частиц, уметь находить их в предложениях, определять значение, выраженное ими

Работа с текстом

Выуч§ 64,

С.174

Вып упр.374

7

Раздельное и дефисное написание частиц

Урок усвоения новых знаний

Раздельное и дефисное написание частиц

Знать правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь выделять их среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи, безошибочно писать местоимения, прилагательные, наречия с частицами

Свободный диктант

Выуч § 65, вып упр.380

8

Различение на письме раздельного и слитного написания частиц

Урок

закрепления      изученного

Раздельное и дефисное написание частиц

Уметь выделять частицы среди других частей речи,употредлять их в своей речи,безошибочно писать местоимения,прилагательные ,наречия с частицами

Составить устное высказывание «Дефис в словах и между частями речи»

Повт § 65, вып упр.381

9

Морфологический разбор частицы.

Урок закрепления      изученного

Общее   значение, правописание частиц

Знать порядок морфологического разбора частицы. Уметь определять морфологические признаки частиц, безошибочно их писать

Морфологический разбор

Выуч § 66, упр.384

10

Отрицательные частицы.ОТрицательная частица НЕ

Урок усвоения новых знаний

Отрицательные частицы.         Роль отрицательной частицы НЕ

Понимать смысловое значение и роль частицы НЕ. Уметь определять смысловое значение частицы НЕ (отрицательное   значение,   утвердительный смысл), правильно писать частицу НЕ с различными частями речи

Предупредительный диктант

Выуч § 67,

Правило с. 179

вып упр.387

11

Отрицательная частица НИ

Урок усвоения новых знаний

Отрицательные частицы.Роль отрицательной частицы НИ        

Понимать смысловое значение частицы НИ. Уметь определять смысловое   значение   частицы   НИ,   уметь употреблять в речи

Объяснительный диктант

Выуч § 67,

Правило с. 180

вып упр.390

12

Различение на письме частиц НЕ и НИ

Урок закрепления     изученного

Различение    на письме частиц НЕ и НИ

Уметь    различать    отрицательные частицы НЕ и НИ на письме  и правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении;

Осложненное списывание

Повт § 67

Вып упр 392

13

Правописание отрицательных частиц

Урок закрепления     изученного

Навыки написания НЕ_НИ  с различными частями речи

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях.

применять   обобщенные   знания   о случаях написания НЕ и НИ с различными частями речи на письме

Работа по карточкам

Составить 3 предложения с отрицательными частицами

14

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

Урок усвоения новых знаний

Правописание НЕ с различными частями речи.Орфоэпические нормы

Уметь применять правила написания НЕ с различными частями речи,обосновывать выбор написания,различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ ,применять правило написания

Комментированное письмо

Выуч § 68

Вып упр 395,

15

Правописание частицы НЕ и приставки НЕ

Повторительно-обобщающий урок

Правописание НЕ с различными частями речи.Орфоэпические нормы

НЕ в отрицательных местоимения и наречиях и неопределенных местоимениях

Коллективная работа

Повт § 68

Вып упр398

16

Р.Р.Контрольное сочинение-рассказ

по данному сюжету

Урок развития речи

Рассказ по данному сюжету

Умение выстраивать схему текста-повествования.уметь создавать собственное высказывание,определять основную мысль высказывания,распространять текст характеристикой

Творческая работа

Повт §62- 68

17

Р.Р.Контрольное сочинение-рассказ

по данному сюжету

Урок развития речи

Рассказ по данному сюжету

Героя,элементами описания,диалогом,сохраняя при этом целостность,правильно выражать свои мысли в соответствии с нормами языка

Сочинение

Не задано

18

Частица НИ ,приставка НИ, союз НИ-НИ

Урок усвоения новых знаний

Правописание НИ с различными частями речи

Уметь различать частицу НИ, приставку НИ- и союз НИ-НИ; выбирать правильное написаниеконструировать    предложения    с   данными словами

Работа по карточкам

Выуч § 69

Вып упр 405

19

Различение на письме частицы НИ,приставки НИ, союза НИ-НИ

Повторительно-обобщающий урок

Правописание НИ с различными частями речи

Уметь различать частицу НИ, приставку НИ- и союз НИ-НИ; выбирать правильное написаниеконструировать    предложения    с   данными словами

1)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-ти

Повт § 69

Вып упр 406

Упр 403устно

20

Обобщение и систематизция изученного по теме « Союз»

Словарный диктант

Повторительно-обобщающий урок

Использование частиц  для передачи различных оттенков значения и для образования форм  глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смы-словые различия    частиц НЕ - НИ.   Употребление частиц с разными   частями речи

Уметь   использовать   частицы   для выражения   отношения   к  действительности и передачи разных смысловых   оттенков   речи,   различать НЕ - НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи

Словарный диктант

Ответы на вопросы с. 187

подготовка к контрольной работе

21

Контрольная работа № 6 по теме

« Частица»

Урок контроля

Частицы. Категориальные признаки. Правописание

Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц.

Уметь правильно писать частицы и употреблять

их в речи

Диктант с грамматическим заданием

Повт § 62-69

22

Анализ контрольной работы

Повторение по теме « Служебные части речи»

Повторительно-обобщающий урок

Служебные слова ,их отличие от самостоятельных частей речи.Основная роль служебных частей речи.Правописание предлогов.союзов,частиц, употребление их в речи

Уметь различать предлоги,союзы,частицы как служебные части речи,употреблять предлоги как средство связи в предложенияи, союз – дляя связи однородных членов и частей сложного предложения,различать частицы,безошибочно их писать

)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-ти

Подготовка к контрольному тесту

23

Контрольный тест по теме  «Служебные части речи»

Урок контроля

Служебные слова ,их отличие от самостоятельных частей речи.Основная роль служебных частей речи.Правописание предлогов.союзов,частиц, употребление их в речи

Уметь применять изученные орфографические правила.

Тест

Не задано

МЕЖДОМЕТИЕ  

4 ч

1

Анализ контрольного теста

Междометие как часть речи

Урок усвоения новых знаний

Междометие     как особый       разряд слов.        Разряды междометий

Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной частью   речи.   Уметь   распознавать междометия, ставить знаки препинания при них; употреблять в своей речи; выразительно читать предложения с междометиями,  конструировать   предложения   с   междометиями, отличать их от знаменательных и служебных частей речи

Коллективная работа

Выуч § 70, вып упр.415

2

Междометия и другие части речи

Урок закрепления     изученного

Значение междометий в роли других частей речи; Отличие междометия от других частей речи, звукоподражательных слов

Показать значение междометий в роли других частей речи; развивать умение  отличать междометия от других частей речи, звукоподражательных слов

Работа с текстом

Повт § 70,

Вып упр 416

3

Дефис в междометиях.

Знаки препинания при междометиях

Урок усвоения новых знаний

Дефис в междометиях. Интонационное    и    пунктуационное   выделение     междометий   в   предложениях

Знать  условия  дефисного  написания  междометий,  уметь  интонационно    и    пунктуационно    выделять междометия

Осложенное списывание

Выуч § 71, вып упр.419

4

Знаки препинания при междометиях. Морфологический разбор междометия

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания при междометиях.Морфологический разбор междометий

Уметь использовать междометия и звукоподражательные слова в собственной речи, находить и определять их значение в художественном произведении, уместно ставить знаки препинания при междометиях

1)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-ти

Ответить на вопрос : почему междометия относятся к особому разряду слов

ПОВТОРЕНИЕ   и

СИСТЕМ

АТИЗАЦИЯ   ИЗУЧЕННОГО  в 7 классе  

14+2 р.р

1

Разделы науки о русском языке.

Повторительно-обобщающий урок

Разделы науки о русском языке.

Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей.

Уметь различать тексты разных типов и стилей

Заполнение таблицы

Выуч § 72

Доделать таблицу

Повторить стили, типы речи

2

Текст. Стили речи

Повторительно-обобщающий урок

Текст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы   и   средства   связи   предложений в тексте

Знать особенности текста, черты стилей  речи. Уметь создавать тексты, устанавливать   ведущий   тип   речи, находить фрагменты с иным типовым значением,  определять стиль речи, прямой   и   обратный   порядок   слов предложений текста, способы и средства связи предложений в тексте

Работа с текстом

Выуч § 73

Вып упр 425,

Подготовить тезисы

3

Р.Р.Контрольное сочинение

Урок развития речи

Сообщение как разновидность повествования.

Уметь определять тему в соотвествии с заглавием, составлять план, сохранять особенности стиля, выбирать тип речи

Творческая работа

4

Р.Р.Контрольное сочинение

Урок развития речи

Уметь определять тему в соотвествии с заглавием, составлять план, сохранять особенности стиля, выбирать тип речи

Сочинение

Повторить звуки

5

Работа над ошибками.

. Фонетика. Графика.

Повторительно-обобщающий урок

Фонетика. Графика. Орфоэпические нормы

Соблюдать в  речи орфоэпические нормы, уметь исправлять их

Фонетический разбор

Выуч § 74,

Вып упр.432

6

Лексика и фразеология.

Повторительно-обобщающий урок

Лексика и фразеология. Лексические нормы

Уметь находить нарушение лексических норм, исправлять их, строить высказывания,   соблюдая   лексические нормы

Работа с текстом

Выуч § 75,

упр.433

7

Морфемика. Словообразование.

Повторительно-обобщающий урок

Основные способы словообразования

Уметь производить морфемный и словообразовательный  разбор слова

Словообразовательный разбор

Выуч § 76,

Вып упр.438

Повторить орфограммы в окончаниях

8

Морфология.

Морфологический разбор

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельные и служебные части речи

Уметь производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе.  Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи

Работа по карточкам

Выуч § 77,

Вып  упр.442

Повторить орфограммы в корнях

9

Орфография.

Орфографический разбор

Повторительно-обобщающий урок

Общеобязательные правила орфографии

Уметь находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами

Выборочное списывание

Выуч § 78,

Вып упр.453

Подготовиться к тесту

10

Контрольный тест по теме

« Орфография» 

Урок контроля

Орфографические навыки

Закрепить орфографические  навыки

Тест

Повторить

§ 74-78,

11

Синтаксис .синтаксический разбор

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксис и пунктуация      простого предложения, синтаксические     нормы

Уметь производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала

Работа по карточкам

Выуч § 79,

Вып упр.459

12

Пунктуация.

Пунктуационный разбор

Повторительно-обобщающий урок

Общеобязательные правила пунктуации

Уметь находить изученные пунктограммы, обосновывать их выбор, правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении

1)Устные ответы на вопросы;

2)групповая форма организации уч. деят-ти

Выуч § 80,

Вып упр.464

13

НЕ с разными частями речи

Повторительно-обобщающий урок

Правописание НЕ с разными частями речи

Уметь различать написание НЕ с разными частями речи

Объяснительный диктант

Повт § 36

Вып упр 223

14

Н-Н в разных частях речи

Повторительно-обобщающий урок

Правописание Н-НН в разных частях речи

Уметь различать написание Н-НН в разных частях речи

Работа по карточкам

Подготовка к итоговой контрольной работе

15

ИТОГОВАЯ контрольная работа

Урок контроля

Знать основные теоретические понятия раздела.

Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме

16

Анализ итоговой контрольной работы

Урок коррекции знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....