Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку ЕЛЬЦОВОЙ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ / М.: ВАКО, 2011 / к учебнику С.Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л.М. Максимова, Л.А Чешко «Русский язык 9». Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю для изучения предмета на базовом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа №2063
Утверждаю Директор школы А.Ю.Шурухина «__»________20___г. Приказ №____от 01.09.2012 |
Рабочая программа
по русскому языку
в 9 классе
учителя Варакян Веры Григорьевны
(базовый уровень)
2012-13 уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Варакян Вероникой Гургеновной в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и предназначена для учащихся 9 –х классов общеобразовательных учреждений и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану ГБОУ СОШ № 2063. Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку ЕЛЬЦОВОЙ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ / М.: ВАКО, 2011 / к учебнику С.Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л.М. Максимова, Л.А Чешко «Русский язык 9». Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю для изучения предмета на базовом уровне.
Цели
Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку.
Задачи
Улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования. Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, сведения о графике , орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств, развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку.
О С Н О В Н О Е С О Д Е Р Ж А Н И Е
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Международное значение русского языка | 1 |
2 | Повторение пройденного в 5-8 классах | 12 |
3 | Сложные предложения | 1 |
4 | Союзные сложные предложения | 12 |
5 | Сложносочиненные предложения | 7 |
6 | Сложноподчиненные предложения | 35 |
7 | Бессоюзные сложные предложения | 12 |
8 | Сложные предложения с различными видами связи | 9 |
9 | Общие сведения о языке | 3 |
10 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 10 |
ИТОГО | 102 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны
Знать и понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.
Уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста.
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации,
-соблюдать нормы русского речевого этикета,
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы | |
1 | Международное значение р.языка | 1 | |||
Повторение изученного в 5-8 кл 12 ч. | |||||
2 | Повторение изученного в 5-8 кл. Фонетика. | 1 | |||
3 | Лексика и фразеология. | 1 | |||
4 | Лексика и фразеология. | 1 | |||
5 | Морфемика. | 1 | |||
6 | Словообразование. | 1 | |||
7 | Морфология. | 1 | |||
8 | Морфология. | 1 | |||
9 | Синтаксис словосочетания. | 1 | |||
10 | Синтаксис простого предложения. | 1 | |||
11 | Р/р. Текст как речевое произведение. | 1 | |||
12 | Р/р. Выразительные средства языка | 1 | |||
13 | Контрольный диктант. | 1 | |||
14 | Сложное предложение. | 1 | |||
Союзные сложные предложения 12 ч | |||||
15 | Основные виды сложных предложений | 1 | |||
16 | Основные виды сложных предложений | 1 | |||
17 | Р/р. Способы сжатого содержания текста | 1 | |||
18 | Р/р. Порядок предложений в тексте | 1 | |||
19 | Подготовка к ГИА. Тесты. | 1 | |||
20 | Контрольное тестирование | 1 | |||
21 | Повторим орфографию. | 1 | |||
22 | Повторим орфографию. | 1 | |||
23 | Повторим пунктуацию. | 1 | |||
24 | Повторим пунктуацию. | 1 | |||
25- 26 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | |||
Сложносочиненные предложения 7 | |||||
27 | Сложносочиненные предложения | 1 | |||
28-29 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам | 2 | |||
30- 31 | Знаки препинания в сложносоч. предложении | 2 | |||
32- 33 | Р/Р Рецензия | 2 | |||
Сложноподчиненные предложения 35 Строение СПП. | |||||
34 35- | Знаки препинания в СПП. Основные группы СПП по их значению. | 2 | |||
36 | СПП с придат. опред. | 1 | |||
37- 38 | СПП с придат. изъяснительными. | 2 | |||
39 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | |||
40 | Придат. предлож. образа действия и степени. | 1 | |||
41 | Придаточн. предложения места. | 1 | |||
42 | Придаточн.предложения времени | 1 | |||
43 | Придаточные предлож. условные | 1 | |||
44 | Придаточные предлож. причины | 1 | |||
45 | Придаточные предлож. цели | 1 | |||
46 | Придаточные предлож. сравнит. | 1 | |||
47 | Придаточные предлож. уступительные | 1 | |||
48 | Придаточные предлож. следствия | 1 | |||
49- 50 | СПП с придаточными присоединительными | 2 | |||
51- 52- 53- 54 | СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или Несколькими придаточными и Пунктуация в них. | 4 | |||
55- 56- 57- 58- 59- 60 | Р/р Деловые бумаги Р/р Автобиография Р/р Сжатое изложение Р/ р Сжатое изложение Р/р Сочинение-рассуждение Р/р Сочинение-рассуждение | 6 | |||
61 | Подготовка к ГИА . Тесты. | 1 | |||
62- 63- 64 | Подготовка к ГИА. Повторим орфографию | 3 | |||
65- 66- 67 | Подготовка к ГИА. Повторим пунктуацию | 3 | |||
68 | Контрольный диктант . | 1 | |||
Бессоюзные сложные предложения 12 | |||||
69-70 | Запятая и точка с запятой в БСП | 2 | |||
71- 72- 73 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 3 | |||
74- 75- 76 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 3 | |||
77- 78 | Повторение по теме: «БСС» | 2 | |||
79- 80 | Р/р. Реферат Р/р. | 2 | |||
Сложные предложения с различными видами связи. 9 | |||||
81- 82- 83-84- 85 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 5 | |||
86- 87 | Подготовка к ГИА. Тесты. | 2 | |||
88- 89 | Р/р. Сжатое изложение. Р/р Авторские знаки препинания. | 2 | |||
Общие сведения о языке 3 | |||||
90 | Роль языка в жизни общества. | 1 | |||
91- 92 | Язык как исторически развивающееся явление. Стили р. | 2 | |||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию культуре речи 10 | |||||
93 | Графика. Фонетика Орфография. | 1 | |||
94 | Лексика. Фразеология. | 1 | |||
95 | Орфография. | 1 | |||
96 | Морфемика. Словообразование. | 1 | |||
97 | Орфография. | 1 | |||
98- 99 | Морфология. Орфография. | 2 | |||
100 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | |||
101 | Употребление знаков препинания | 1 | |||
102 | Р/р. Подготовка к ГИА.Сжат.изложение, сочинение-рассуждение. Тесты. | 1 | |||
Список литературы
Учебник « Русский язык» 9 класс. Авторы : С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
Поурочное планирование «Уроки русского языка в 9 классе» Г.А.Богданова.
3 . Рабочие программы по русскому языку 5-9 классы. Сост. О.В. Ельцова.- М.: ВАКО, 2011.
Согласовано
На заседании ШМО учителей русского языка и литературы
Протокол № 1 от «____»___________2012_г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР Корчагина Т.Б.
«____»___________2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....