Открытый урок в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Тема: «Всей нашей жизни основа…»
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Сложноподчиненные предложения».
Задачи: повторить пунктуацию СПП; выяснить роль СПП в речи;
расширять словарный запас учащихся, их кругозор дополнительными сведениями из музыки, литературы, живописи, психологии, развивать речь учащихся;
воспитывать чувство прекрасного, самоуважение и взаимоуважение, любовь к людям и родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_9_kl.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Всей нашей жизни основа…»
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Сложноподчиненные предложения».
Задачи: повторить пунктуацию СПП; выяснить роль СПП в речи;
расширять словарный запас учащихся, их кругозор дополнительными сведениями из музыки, литературы, живописи, психологии, развивать речь учащихся;
воспитывать чувство прекрасного, самоуважение и взаимоуважение, любовь к людям и родной стране.
Оборудование: репродукции иконы «Богоматерь Владимирская» и картины В.Боровиковского «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке», «Вальс» из оперы Прокофьева «Война и мир», наборы цветных карточек, карточки для творческой работы, карточки с уровневыми заданиями, стенд «Рисунок чувств», стихи.
Эпиграф: Благородство и подлость, отвага и страх –
Все с рожденья заложено в наших телах.
Омар Хайям.
Л.Н.Толстой наводит микроскоп на тайны человеческой души и
схватывает изображением сам процесс зарождения и оформления
чувства еще до того, как оно созрело и обрело завершенность.
Ю.В.Лебедев.
1. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, мы закончили изучение темы «СПП». На сегодняшнем уроке мы обобщим знания по этой теме, повторим пунктуацию в СПП, выясним роль СПП в речи.
-Благородство и подлость, отвага и страх – все с рожденья заложено в наших телах, - так писал восточный ученый, философ, поэт 11 века Омар Хайям. Мы живем в «прекрасном и яростном мире», в мире разнообразнейших чувств и настроений. Только задумайтесь над тем, сколько различных чувств мы переживаем даже за короткий срок – за один день.
-Итак, тема нашего урока: «Всей нашей жизни основа - …», а вот что является основой, мы решим по ходу урока, найдем ключевое слово. Но сначала уточним значение слова чувство.
2. Словарная работа.
- Чувство – способность осознавать, переживать, понимать что-либо на основе ощущений, впечатлений.
Как возникают чувства, почему так часто неожиданно для нас самих одно чувство сменяется другим – это великая тайна человеческой души.
Одним из величайших писателей, который постиг эту тайну, стал Л.Н.Толстой. (Чтение эпиграфа).
С романом Л.Н.Толстого «Война и мир» вы познакомитесь в 10 классе. А сейчас я предлагаю вам отрывок из романа – первый бал Наташи Ростовой. С этим эпизодом связано следующее задание.
3. Уровневое задание.
-Ребята, у вас на столе карточки с разноуровневыми заданиями, прочитайте задания, выберите то, которое вам по силам, и выполните его.
4. Беседа.
- Прочитайте текст.
Небольшой отрезок времени – всего несколько минут, но какой сложный сплав чувств, их переходов, вот она – «диалектика души». Мы видим героиню как бы из нутрии. Что же она переживает?
Чувства Наташи названы. Но здесь еще один герой – князь Андрей Болконский, чьи чувства не названы. Как вы думаете, какие же это чувства?
Можно ли сказать, как сам автор относится к героине, какие чувства переживает?
Какого вида СПП преобладают в этом тексте?
5. Экскурсия в мир живописи.
- Я приглашаю вас заглянуть в мир живописи и понаблюдать, как художники с помощью кисти могут передать сложную гамму человеческих чувств.
- Вот перед нами икона «Богоматерь Владимирская» (первая половина 12 века). В 19 веке было распространено мнение, что иконы – примитив, а иконописцы – художники второго сорта.
Нет, икона – это настоящее произведение искусства, очень сложное и по внешней, и по внутренней организации.
Мария ласково, нежно прижимает к себе сына. Ребенок прильнул к щеке, обнял мать. Но Мария не смотрит на ребенка. Куда устремлен ее взгляд, Что она видит в каждом из нас?
«Елеуса» - так называется эта икона, это значит «умиление». Сейчас это слово или забыто, или приобрело другой смысл с негативным оттенком. Может быть, ему еще предстоит очиститься и приобрести изначальный смысл? Умиление – это тревога и забота матери о ребенке, это боль и жалость, скорбь и плач, надежда и гордость.
Радость материнства, великая, живительная, всегда смешана с тревогой за будущее маленького человека.
- А вот работа Владимира Боровиковского «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке». Перед нами – не «законодательница» со всеми императорскими регалиями, а обыкновенная женщина в шлафроке и чепце на прогулке. Она проходит, слегка опираясь на трость, на лице улыбка. Художник показал императрицу доступной для людей, способной к сочувствию, милостивой и все же величественной. А.С.Пушкин писал Екатерину II в «Капитанской дочке» под впечатлением от этого портрета.
- Составьте и запишите одно СПП по содержанию одной из представленных картин.
6. Музыка и чувства.
- Чувства можно передать и с помощью музыки. Прослушайте музыкальный отрывок. Какие чувства переданы в нем?
- Составьте и запишите одно СПП о том, что вы услышали, какие чувства переданы в этом вальсе.
- Как вы думаете, перекликается ли этот музыкальный отрывок с описанием первого бала Н.Ростовой. (Вальс Прокофьева из оперы «Война и мир»)
7. Работа в группах.
- Вернемся к Наташе Ростовой. Эта искренняя, непосредственная, живая девушка имела свой взгляд на людей, у нее было чувственно-цветовое восприятие. Например, о Борисе Друбецком она говорила:
«Узкий такой, как часы столовые… Узкий, знаете, серый…» - отсутствие эмоциональности, размеренная жизнь по часам.
О Безухове: «…синий, темно-синий с красным, и он четвероугольный», - интенсивные густые цвета говорят об эмоциональности, душевности; четвероугольный – значит надежный, основательный.
- Предлагаю вам определить цветовое восприятие различных чувств. Перед вами список некоторых чувств и цветной лист бумаги. Напишите только те чувства, которые, по-вашему, соответствуют этому цвету.
- Почему именно такие соответствия между чувствами и цветом у вас возникли?
- Какие предложения по структуре вы использовали при ответе?
8. Слово учителя.
- А сейчас послушайте стих-е Э.Асадова «Цвета чувств»
Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,
Когда они в душах кипят и зреют?
Не знаю, смешно это или нет,
Но часто мне кажется, что имеют.
Когда засмеются в душе подчас
Трели по-вешнему соловьиные,
От дружеской встречи, улыбок, фраз,
То чувства, наверное, пылают в нас
Небесного цвета: синие-синие.
А если вдруг ревность сощурит взгляд
Иль гнев опалит грозовым рассветом,
То чувства, наверное, в нас горят
Цветом пожара – багровым цветом.
Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,
Да так, что вздохнуть невозможно даже,
Тоска эта будет, как дым, горька,
А цветом черная, словно сажа.
Если же сердце хмельным-хмельно
Счастье, какое оно ж, какое?
Мне кажется, счастье как луч.
Оно жаркое, солнечно-золотое!
Назвать даже попросту не берусь
Все их – от ласки до горьких встрясок.
Наверное, сколько на свете чувств,
Столько цветов на земле и красок.
Судьба моя! Нам ли с тобой не знать,
Что я под вьюгами не шатаюсь.
Ты можешь любые мне чувства дать,
Я все их готов, не моргнув, принять.
И даже черных не испугаюсь.
Но если ты даже и повелишь,
Одно, хоть убей, я отвергну! Это
Чувства крохотные, как мышь,
Ничтожно – серого цвета!
- Заметили ли вы в стих-ии СПП? С какими типами придаточных? Для чего же используются СПП и в письменной и в устной речи?
- В художественном тексте СПП выполняют образную и эмоциональную функцию. По наблюдениям исследователей, в художественной речи чаще используются придаточные определительные и придаточные обстоятельственные. В устной речи чаще используются придаточные изъяснительные.
9. Заключение урока.
-Какое же чувство, по-вашему, главное? Конечно, любовь. Вот мы и разгадали ключевое слово.
Все начинается с любви…
Твердят: вначале было слово…
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви,
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви…
- Любовь матери. Любовь детей. Любовь мужчины и женщины, любовь к тому небольшому уголку страны, где ты родился и вырос. Любовь к родине… Это святые чувства. Относитесь к этим чувствам с особой нежностью, не растеряйте их.
10. Психологический тест.
- А сейчас мы проведем психологический тест. Выберите цвет, который более всего соответствует вашему душевному состоянию в настоящее время.
- Итак, перед нами уникальная картина – картина настроения 9 класса 21.01.09 в …часов …минут.
Символические значения цвета:
Синий – спокойствие, нежность, привязанность.
Зеленый – настойчивость, самоуверенность, самоуважение.
Красный – сила воли, активность, властность.
Желтый – стремление к общению, любознательность, оригинальность, веселость.
Фиолетовый – тревожность, стресс, страх, огорчение.
Черный – это отрицание цвета.
Серый – совершенно нейтрален, бесцветен.
Д/з 1. Упражнеие , 2. Описать человека в цветовом восприятии
Чувство – способность осознавать, переживать, понимать что-либо на основе ощущений, впечатлений.
Любовь Радость Горе Ненависть Счастье Страх Отчаяние Дружба Уважение Зависть | Гнев Восторг Влюбленность Нежность Преданность Сочувствие Презрение Ревность Благодарность Тоска |
Чувство – способность осознавать, переживать, понимать что-либо на основе ощущений, впечатлений.
Любовь Радость Горе Ненависть Счастье Страх Отчаяние Дружба Уважение Зависть | Гнев Восторг Влюбленность Нежность Преданность Сочувствие Презрение Ревность Благодарность Тоска |
Чувство – способность осознавать, переживать, понимать что-либо на основе ощущений, впечатлений.
Любовь Радость Горе Ненависть Счастье Страх Отчаяние Дружба Уважение Зависть | Гнев Восторг Влюбленность Нежность Преданность Сочувствие Презрение Ревность Благодарность Тоска |
Чувство – способность осознавать, переживать, понимать что-либо на основе ощущений, впечатлений.
Любовь Радость Горе Ненависть Счастье Страх Отчаяние Дружба Уважение Зависть | Гнев Восторг Влюбленность Нежность Преданность Сочувствие Презрение Ревность Благодарность Тоска |
Чувство – способность осознавать, переживать, понимать что-либо на основе ощущений, впечатлений.
Любовь Радость Горе Ненависть Счастье Страх Отчаяние Дружба Уважение Зависть | Гнев Восторг Влюбленность Нежность Преданность Сочувствие Презрение Ревность Благодарность Тоска |
Чувство – способность осознавать, переживать, понимать что-либо на основе ощущений, впечатлений.
Любовь Радость Горе Ненависть Счастье Страх Отчаяние Дружба Уважение Зависть | Гнев Восторг Влюбленность Нежность Преданность Сочувствие Презрение Ревность Благодарность Тоска |
Чувство – способность осознавать, переживать, понимать что-либо на основе ощущений, впечатлений.
Любовь Радость Горе Ненависть Счастье Страх Отчаяние Дружба Уважение Зависть | Гнев Восторг Влюбленность Нежность Преданность Сочувствие Презрение Ревность Благодарность Тоска |
Чувство – способность осознавать, переживать, понимать что-либо на основе ощущений, впечатлений.
Любовь Радость Горе Ненависть Счастье Страх Отчаяние Дружба Уважение Зависть | Гнев Восторг Влюбленность Нежность Преданность Сочувствие Презрение Ревность Благодарность Тоска |
«5 уровень» - прочитать, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, найти СПП, определить вид придаточного.
«4 уровень» - расставить знаки препинания, найти СПП, определить вид придаточного.
«3 уровень» - определить вид придаточного по опорной схеме.
Наташа стояла опустив тоненькие руки сдерживая дыхание бл…стящими испуга…ыми глазами глядела перед собой как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчая…ое зам…рающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал понял что она чу…ствует и подойдя к ней предл…жил тур вальса.
То зам…рающее выражение лица Наташи которое было готово на отчаяние и восторг вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуга…ой и счастливой девочки прос…явшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла опустив тоненькие руки сдерживая дыхание бл…стящими испуга…ыми глазами глядела перед собой как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчая…ое зам…рающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал понял что она чу…ствует и подойдя к ней предл…жил тур вальса.
То зам…рающее выражение лица Наташи которое было готово на отчаяние и восторг вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуга…ой и счастливой девочки прос…явшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла опустив тоненькие руки сдерживая дыхание бл…стящими испуга…ыми глазами глядела перед собой как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчая…ое зам…рающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал понял что она чу…ствует и подойдя к ней предл…жил тур вальса.
То зам…рающее выражение лица Наташи которое было готово на отчаяние и восторг вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуга…ой и счастливой девочки прос…явшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла опустив тоненькие руки сдерживая дыхание бл…стящими испуга…ыми глазами глядела перед собой как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчая…ое зам…рающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал понял что она чу…ствует и подойдя к ней предл…жил тур вальса.
То зам…рающее выражение лица Наташи которое было готово на отчаяние и восторг вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуга…ой и счастливой девочки прос…явшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла опустив тоненькие руки сдерживая дыхание бл…стящими испуга…ыми глазами глядела перед собой как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчая…ое зам…рающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал понял что она чу…ствует и подойдя к ней предл…жил тур вальса.
То зам…рающее выражение лица Наташи которое было готово на отчаяние и восторг вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуга…ой и счастливой девочки прос…явшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла опустив тоненькие руки сдерживая дыхание бл…стящими испуга…ыми глазами глядела перед собой как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчая…ое зам…рающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал понял что она чу…ствует и подойдя к ней предл…жил тур вальса.
То зам…рающее выражение лица Наташи которое было готово на отчаяние и восторг вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуга…ой и счастливой девочки прос…явшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла опустив тоненькие руки сдерживая дыхание блестящими испуганными глазами глядела перед собой как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал понял что она чувствует и подойдя к ней предложил тур вальса.
То замирающее выражение лица Наташи которое было готово на отчаяние и восторг вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуганной и счастливой девочки просиявшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла опустив тоненькие руки сдерживая дыхание блестящими испуганными глазами глядела перед собой как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал понял что она чувствует и подойдя к ней предложил тур вальса.
То замирающее выражение лица Наташи которое было готово на отчаяние и восторг вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуганной и счастливой девочки просиявшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла опустив тоненькие руки сдерживая дыхание блестящими испуганными глазами глядела перед собой как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал понял что она чувствует и подойдя к ней предложил тур вальса.
То замирающее выражение лица Наташи которое было готово на отчаяние и восторг вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуганной и счастливой девочки просиявшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла опустив тоненькие руки сдерживая дыхание блестящими испуганными глазами глядела перед собой как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал понял что она чувствует и подойдя к ней предложил тур вальса.
То замирающее выражение лица Наташи которое было готово на отчаяние и восторг вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуганной и счастливой девочки просиявшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла опустив тоненькие руки сдерживая дыхание блестящими испуганными глазами глядела перед собой как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал понял что она чувствует и подойдя к ней предложил тур вальса.
То замирающее выражение лица Наташи которое было готово на отчаяние и восторг вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуганной и счастливой девочки просиявшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла опустив тоненькие руки сдерживая дыхание блестящими испуганными глазами глядела перед собой как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал понял что она чувствует и подойдя к ней предложил тур вальса.
То замирающее выражение лица Наташи которое было готово на отчаяние и восторг вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуганной и счастливой девочки просиявшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла, опустив тоненькие руки, сдерживая дыхание, блестящими испуганными глазами глядела перед собой, как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать, потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал, понял, что она чувствует, и, подойдя к ней, предложил тур вальса.
То замирающее выражение лица Наташи, которое было готово на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуганной и счастливой девочки, просиявшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла, опустив тоненькие руки, сдерживая дыхание, блестящими испуганными глазами глядела перед собой, как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать, потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал, понял, что она чувствует, и, подойдя к ней, предложил тур вальса.
То замирающее выражение лица Наташи, которое было готово на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуганной и счастливой девочки, просиявшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла, опустив тоненькие руки, сдерживая дыхание, блестящими испуганными глазами глядела перед собой, как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать, потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал, понял, что она чувствует, и, подойдя к ней, предложил тур вальса.
То замирающее выражение лица Наташи, которое было готово на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуганной и счастливой девочки, просиявшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла, опустив тоненькие руки, сдерживая дыхание, блестящими испуганными глазами глядела перед собой, как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать, потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал, понял, что она чувствует, и, подойдя к ней, предложил тур вальса.
То замирающее выражение лица Наташи, которое было готово на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуганной и счастливой девочки, просиявшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла, опустив тоненькие руки, сдерживая дыхание, блестящими испуганными глазами глядела перед собой, как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать, потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал, понял, что она чувствует, и, подойдя к ней, предложил тур вальса.
То замирающее выражение лица Наташи, которое было готово на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуганной и счастливой девочки, просиявшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла, опустив тоненькие руки, сдерживая дыхание, блестящими испуганными глазами глядела перед собой, как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать, потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал, понял, что она чувствует, и, подойдя к ней, предложил тур вальса.
То замирающее выражение лица Наташи, которое было готово на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуганной и счастливой девочки, просиявшей улыбкой из-за готовых слез.
Наташа стояла, опустив тоненькие руки, сдерживая дыхание, блестящими испуганными глазами глядела перед собой, как будто была готова на величайшую радость и величайшее горе. Она смотрела на танцующих и готова была плакать, потому что не она танцует этот первый тур вальса.
Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он угадал, понял, что она чувствует, и, подойдя к ней, предложил тур вальса.
То замирающее выражение лица Наташи, которое было готово на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», - говорили глаза испуганной и счастливой девочки, просиявшей улыбкой из-за готовых слез.
«5 уровень» - прочитать, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, найти СПП, определить вид придаточного.
«4 уровень» - расставить знаки препинания, найти СПП, определить вид придаточного.
«3 уровень» - определить вид придаточного по опорной схеме.
«5 уровень» - прочитать, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, найти СПП, определить вид придаточного.
«4 уровень» - расставить знаки препинания, найти СПП, определить вид придаточного.
«3 уровень» - определить вид придаточного по опорной схеме.
«5 уровень» - прочитать, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, найти СПП, определить вид придаточного.
«4 уровень» - расставить знаки препинания, найти СПП, определить вид придаточного.
«3 уровень» - определить вид придаточного по опорной схеме.
«5 уровень» - прочитать, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, найти СПП, определить вид придаточного.
«4 уровень» - расставить знаки препинания, найти СПП, определить вид придаточного.
«3 уровень» - определить вид придаточного по опорной схеме.
«5 уровень» - прочитать, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, найти СПП, определить вид придаточного.
«4 уровень» - расставить знаки препинания, найти СПП, определить вид придаточного.
«3 уровень» - определить вид придаточного по опорной схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема: Закрепление темы: «Предл...
Открытый урок по русскому языку "Сложные предложения"
Закрепить понятие о сложном предложении, учить строить сложные предложения с союзами а, и, но....
Открытый урок на тему "Типы сложноподчинённых предложений" в 9 классе
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к преподаванию русского языка в основной школе....
Открытый урок по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"
Данный урок проведен в форме игры. Урок в нетрадиционной форме нацелен на лучшее закрепление сочинительных союзов. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологическ...
Презентация к открытому уроку 8 класс ( со сложной структурой дефекта) "Части речи и члены предложения." "Праздник мужества и чести"
Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Открытый урок на тему:"Второстепенные члены предложения"
Данный урок-один из уроков,проводимых при изучении темы "Члены предложения" в 5 классе и построенных в соответствии с требованиями ФГОСов....
Открытый урок по теме "Однородные члены предложения". 5 класс. ФГОС
Содержание материала:-карта урока-презентация-рефлексия-лист самооценки-инструктивная карта-самоанализ урока...