Открытый урок по русскому языку "Сложные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Закрепить понятие о сложном предложении, учить строить сложные предложения с союзами а, и, но.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_v_7.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
школа № 29 VIII вида
г. Усть-Лабинска Краснодарского края
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 7 КЛАССЕ
«Сложные предложения»
Учитель русского языка
I квалификационной категории: Трунова О.Е.
2011-2012 учебный год
Тема: Сложные предложения.
Цели: 1. Закрепить понятие о сложном предложении, учить строить сложные
предложения с союзами и, а, но и без союзов.
2. Развивать орфографическую зоркость, связную устную и письменную
речь, мышление, умение обобщать.
3. Воспитывать интерес к языку, чтению.
Оборудование: таблицы, записи на доске.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1. Проверка готовности рабочих мест.
2. Сдача рапорта.
II. Сообщение темы.
- Прочитайте предложения. Объясните правописание пропущенных букв.
Взошло ярк .. со . нце. На тр . ве з . блестела р . са.
- Прочитайте предложение на правой части доски.
Взошло яркое солнце, на траве заблестела роса.
- Чем они отличаются?
- Сегодня на уроке мы будем работать со сложными предложениями.
III. Словарная работа.
Х . рург, трен . р, ток. рь, слес . рь, пр . д . вец.
- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Прочитайте его: почтальон.
- Объясните значение слова.
- Назовите орфограммы.
- Запишите слово в словарь.
- Какой темой можно объединить эти слова?
IV. Грамматическое задание.
- Прочитайте предложения. Подчеркните главные члены.
Почтальон торопится. Тяжёлая сумка покачивается на его плече.
- Скажите, какие это предложения? Объясните почему.
V. Изучение нового материала.
1. Объяснение нового материала.
(Соединить простые предложения запятой, заглавную букву исправить на строчную).
Почтальон торопится, тяжёлая сумка покачивается на его плече.
- Каким стало предложение?
- Почему это предложение стало сложным?
- Как на письме отделяются части сложного предложения?
- Построим схему этого предложения.
_______ _______ , ________ ________ .
- Ещё части сложного предложения могут соединяться при помощи союзов и, а, но.
______ ________ , и _______ ________ .
а
но
2. Чтение правила на странице 137.
3. Физминутка. Упражнение «Птица перед взлётом»
Стоя, подышать спокойно, затем вперёд, ноги не сгибать; голова вперёд, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронить голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно (10секунд).
VI. Закрепление.
1. Работа у доски с объяснением - упр.373 (1 - 3 предл.)
2. Творческая работа.
- Соедините две части сложного предложения с союзами и, а, но или без союзов. Пары подбирайте по смыслу.
1) Поймал Емеля щуку … князь Гвидон всё злится, злится.
2) Диву царь Салтан дивится … выходит оттуда Василиса Премудрая.
3) Подлетела к царскому крыльцу заговорила она человеческим голосом.
золочёная карета …
(Разобрать полностью задание устно, всем классом. Соединить части предложений стрелками на доске.)
3.Физминутка. Упражнения для глаз.
Движения зрачков влево-вправо, вверх-вниз, круговые движения зрачками.
Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть.
4. Самостоятельная работа.
I – II – списать предложения, подчеркнуть главные члены.
III - 1 предл.,подч. гл. чл.
IV - 2 предл. Списать.
5. Проверка самостоятельной работы.
- Назовите главные члены в каждом предложении.
- Какие из этих сказок народные?
- Какая авторская? Кто автор сказки?
- Чему учат сказки?
VII. Итог.
- С какими предложениями мы работали на уроке?
- Как отделяются части сложного предложения?
( Выставление оценок).
VIII. Задание на дом.
(Записано на доске).
- Откройте дневники, запишите.
- Задание на дом:
I - II – 7-9пр., III – 8,9 подчеркнуть гл.чл., IV – 8,9 списать.
IX. Организация на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"
Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...
Открытый урок по русскому языку 9 класс сложное предложение и его виды
открытый урок по русскому языку...
Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения" (интерактивный урок)
Урок предполагает интерактивную форму работы (взаимодействие учащихся друг с другом, с учебным материалом, с компьютером)...
открытый урок по русскому языку по теме"Тире в бессоюзном сложном предложении"
Методическая разработка урока в 9 классе с презентацией...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: Сложносочиненное предложение
УМК Бабайцева.В.ВОткрытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: "Сложносочиненное предложение"(закрепление темы)....
Открытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: Сложносочиненное предложение
УМК Бабайцева В.ВОткрытый урок по русскому языку в 9 классеТема урока: "Сложносочиненное предложение"(Закрепление темы)....
Открытый урок по русскому языку в 5 классе Тема урока « Главные и второстепенные члены предложения»
Открытый урок по русскому языку в 5 классеТема урока « Главные и второстепенные члены предложения»...