Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа (русский язык, 8 класс) по теме

Салихова Раушания Музагитовна

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса разработана на основе программы под редакцией Шакировой Л.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_russkiy_yazyk_variant_2.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

 Класс 8

Учитель  Салихова Раушания Музагитовна

Количество часов

Всего105;  в неделю 3

Плановых контрольных уроков  4

Диктантов/тестов  6

Развития речи всего: 19

Из них:

изложений  5

сочинений 4

Планирование составлено на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ и  на основе  « Программы средней школы. Русский язык 5  -  11 классы татарских школ».  Допущено  Министерством образования Республики Татарстан. Казань, «Магариф» 2003 год. АВТОРЫ: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова.

Учебник «Русский язык: Учеб. для 8 класса  татарских  средних  общеобразовательных школ» (Л.З.Шакирова. – Казань: Магариф, 2008).  

Пояснительная записка

Цель обучения русскому языку:

    - научить школьников практически владеть государственным языком РФ и РТ, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения.

Задачи изучения курса русского языка в 8 классе:  

   - дать определенный круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний, предложений и сложных синтаксических целых);

   - сформировать навыки конструирования разнообразных функционально-смысловых типов речи (повествования, описания, рассуждения) в устной и письменной форме и использования их с учетом целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

   - выработать орфоэпические, интонационные, орфографические, пунктуационные навыки;

   - привить навыки выразительного чтения;

   - пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им;

   - приобщить к культурным ценностям русского народа.

Общепредметные задачи при изучении русского языка:  

  - развитие логического мышления учащихся;

  - обучение самостоятельному пополнению своих знаний за счет умения работать над доступной для учащихся справочной литературой и пользоваться специально созданными для школы словарями и справочниками.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

   Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; должны владеть следующими умениями и навыками:

производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии.  Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные  тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.


Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года.

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить синтаксический  разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.

Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.

Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.

Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.


По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.


По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно  излагать повествовательные  тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.


      Примерная рабочая программа разработана на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ и  на основе  « Программы средней школы. Русский язык 5  -  11 классы татарских школ» .  Допущено  Министерством образования Республики Татарстан. Казань , «Магариф» 2003 год

АВТОРЫ: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова.

     Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).


Технологии, методики:

-  уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)


Средства обучения:

- учебник;

- таблицы;

- демонстрационные карточки;

- репродукции картин;

- раздаточный материал;

- схемы;

Учебно-тематическое планирование

        

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Д/з

Дата проведения

План

Факт

1

Русский язык как развивающееся явление.

Вводный урок.

Чтение; выполнение тренировочных упражнений; выразительное чтение; словарная работа.

Фронтальный опрос.

Знать сведения о языке как развивающемся явлении.

Приготовить ответы на контрольные вопросы (стр.6).


Повторение изученного в 5-7 классах. 5 часов

2

Фонетика и графика.

Урок актуализации знаний.

Чтение; выполнение тренировочных упражнений, фонетического разбора слов; выполнение теста; работа со словарем.

Индивидуальный, фрон-тальный оп-рос, тест.

Различать гласные и согласные звуки; соотносить в словах буквы и звуки; правильно ставить ударение в словах;  выполнять фонетический разбор слова.

Упр.15.

3

Лексика и фразеология.

Урок актуализации знаний.

Чтение; выполнение трени-ровочных упражнений; ра-бота со словарем; состав-ление предложений с фра-зеологизмами; выполнение теста.

Индивидуальный, фронтальный опрос, тест.

Пользоваться словарями; находить в словарях однозначные и многозначные слова; использовать в речи си-нонимы, антонимы, омонимы; объяснять значения фразеологизмов; употреблять их в речи.

Упр. 32.

4

Состав слова и словообразование.

Урок актуализации знаний.

Выполнение морфемного и словообразовательного разбора; написание словар-ного диктанта; подбор си-нонимов; выполнение теста.

Индивидуаль-ный, фронтальный опрос, тест; словарный диктант.

Правильно определять способ образования слова; находить в словах морфемы; правильно писать приставки.

Упр.18, упр.26.

5

Морфология.

Урок актуализации знаний.

Чтение; выполнение трени-ровочных упражнений; на-писание словарного дик-танта; выполнение теста; заполнение таблицы.

Индивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос, словар-ный диктант.

Разграничивать части речи по комплексу признаков; правильно писать части речи.

Упр.35(последнее задание к тексту), подготовиться к диктанту.

6

Входной диктант.

Урок контроля знаний.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Письменный контроль.

Выработать орфографические и пунктуационные навыки.

Повторение пройденного.


Синтаксис и пунктуация. 68 часов

Словосочетание. 4 часа

7

Согласование.

Урок изучения нового материала.

Чтение; работа с текстом; составление словосочетаний; выполнение задания В8 ГИА; разбор словосочетаний.

Индивидуальный опрос.

Определять главное и зависимое слово в словосочетании и способ связи между ними; правильно упо-треблять  форму зависимого слова; преобразовывать в синонимические по значению словосочетания.

Упр.47.

8

Управление.

Комбинирован-ный урок.

Чтение, работа с текстом; разбор словосочетаний; осложненное списывание; выразительное чтение; выполнение задания В8 ГИА.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Определять главное и зависимое слово в словосочетании и способ связи между ними; правильно упо-треблять  форму зависимого слова; преобразовывать в синонимические по значению словосочетания.

Упр.54 (задание 2).

9

Примыкание.

Комбинирован-ный урок.

Чтение; работа с текстом; составление словосочетаний; выполнение задания В8 ГИА; разбор словосочетаний.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Определять главное и зависимое слово в словосочетании и способ связи между ними; правильно упо-треблять  форму зависимого слова; преобразовывать в синонимические по значению словосочетания.

Упр.58 (последнее задание).

10

Синтаксический разбор словосо-четания. Повто-рение.

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН.

Разбор словосочетаний; ответы на вопросы; выполнение задания ГИА В8.

Фронтальный письменный и устный контроль. Выполнение задания В8 (ГИА); вопросы к теме.

Уметь производить устный и письменный разбор словосочетания.

Задание на стр.33; подготовиться к сочинению

11

Р.р. №1. Сочи-нение-описание по картине И.И.Левитана «Осенний день».

Урок письменной связной речи.

Выполнение подготовительных упражнений, составление плана, написание сочинения.

Контроль выполнения практической работы.

Уметь связно излагать свои мысли в письменной форме.

Дописать сочинение.




Предложение.  3 часа

12

Простые и слож-ные предложения.

Урок система-тизации ЗУН.

Чтение; анализ текста; синтаксический разбор предложений.

Фронтальный опрос.

Различать предложения по строению и грамматическому значению.

Синтаксичес.

разбор предложений

13

Предложения по цели высказывания. Логическое ударение.

Урок обобще-ния, системати-зации ЗУН.

Чтение; разбор текста; вы-разительное чтение пред-ложений; трансформация предложений; составление диалога по предложенной ситуации.

Индивидуальный опрос.

Интонировать предложения, различающиеся по цели высказывания; выбирать знак препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности; пользоваться прямым и обратным порядком слов с учетом логического ударения.

Упр.74.

14

Восклицательные предложения.

Урок изучения нового материала.

Выразительное чтение; работа с текстом.

Индивидуальный опрос.

Правильно интонировать восклицательные предложения.

Упр. 68.

15

Р.р. №2. Изло-жение с эле-ментами сочи-нения «Цена хлебу».

Урок письменной связной речи.

Прослушивание текста, составление плана, написание изложения.

Контроль выполнения практической работы.

Уметь анализировать текст; выделять в нем главное и второстепенное; делить текст на части; устанавливать между частями текста логические связи, находить выводы: составлять план.

Дописать изложение, принести книги.

16

Р.р. №3. Библи-ография.

Урок развития речи.

Выполнение тренировочных упражнений, составление библиографического списка.

Контроль выполнения практической работы.

Определять стиль и жанр текста; составлять библиографическое описание книги, статьи, учебника.

Упр.78.

 

Двусоставные предложения.  1час

17

Нераспространен-ные и рас-пространенные предложения.

Комбинирован-ный урок.

Написание комментирован-ного диктанта; выполнение синтаксического разбора.

Фронтальный опрос.

Уметь распознавать в тексте нераспространенные и распространенные предложения.

Повторение пройденного.


Главные члены предложения. 10 часов

18

Подлежащее.

Комбинирован-ный урок.

Чтение, работа с текстом; синтаксический разбор предложений; осложненное списывание.

Индивидуальный опрос.

Распознавать в предложении подлежащее и определять способ его выражения.

Упр.92.

19

Подлежащее. Порядок слов в предложении.

Комбинирован-ный урок.

Чтение; анализ текста; пе-рестройка предложений; составление предложений; разбор глагола.

Индивидуальный опрос, тест.

Употреблять в речи предложения с подлежащими, выраженными различными частями речи.

Карточки.

20

Р.р. №4. Речевой этикет (согласие, несогласие с мнением собеседника).

Урок устной связной речи.

Составление диалогов, выполнение тренировочных упражнений.

Контроль выполнения практической работы.

Использовать речевой этикет в устной и письменной речи.

Упр.86.

21

Простое глагольное сказуемое.

Урок изучения нового материала.

Чтение; работа с текстом; словарная работа; синтак-сический разбор предложений; составление предложений.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос.

Распознавать простое глагольное сказуемое и определять способ его выражения; согласовывать его с подлежащим.

Упр.99.

22

Составное глагольное сказуемое.

Комбинирован-ный урок.

Синтаксический разбор предложений; чтение; работа с текстом; составление предложений по схеме.

Фронтальный индивидуаль-

ный опрос.

Распознавать составное глагольное сказуемое и определять способ его выражения; употреблять в речи предложения с составными глагольными сказуемыми.

Усвоить материал по учебнику о СГС; составить предложения по схемам, с которыми работали на уроке.

23

Согласование глагольного сказуемого с подлежащим.

Урок совершенствования ЗУН.

Осложненное списывание; составление предложений по схеме; чтение; работа с текстом; заполнение таблицы; синтаксический разбор предложений.

Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос.

Согласовывать глагольное сказуемое с подлежащим в лице, числе и в прошедшем времени – в роде.

Упр.107.

24

Составное именное сказуемое.

Урок изучения нового материала.

Чтение; работа с текстом; осложненное списывание; синтаксический разбор предложений; составление предложений.

Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос.

Распознавать составное именное сказуемое и определять способы его выражения.

Упр.

25

Согласование именной части сказуемого с подлежащим.

Урок совершенствования ЗУН.

Чтение; работа с текстом; осложненное списывание; синтаксический разбор предложений; составление предложений; выполнение заданий В9, В12  ГИА.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос. Задания В9, В12  ГИА.

Использовать в речи предложения с составным именным сказуемым, правильно согласуя с подлежащим.

Подготовиться к контрольному диктанту.

26

Контрольная работа №1.

Урок контроля ЗУН.

Выполнение контрольной работы.

Письменный контроль.

Выработать орфографические и пунктуационные навыки.

Повтор. прой-денного.

27

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок изучения нового материала.

Чтение правила; анализ примеров; работа с текс-том; составление предложений по схеме; объяснительный диктант.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос.

Правильно интонировать и ставить знаки препинания в предложениях с пропущенной связкой.

Подготовиться к изложению

28

Р.р. №5. Изложение.

Урок письменной связной речи.

Прослушивание текста, составление плана, написание сжатого изложения.

Контроль выполнения практической работы.

Уметь анализировать текст; выделять в нем главное и второстепенное; делить текст на части; устанавливать между частями текста логические связи, находить выводы, составлять план, использовать прием сжатия текта.

Дописать изложение.

29

Повторение и систематизация изученного.

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН.

Ответы на вопросы; син-таксический разбор пред-ложений; выполнение заданий В9, В12  ГИА.

Индивидуальный опрос, заданий В9, В12  ГИА.

Уметь распознавать в предложении виды сказуемых и подлежащее; правильно ставить знаки препинания в предложениях с пропущенной связкой.

Карточки; подготовиться к диктанту.

30

Диктант.

Урок контроля ЗУН.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Письменный контроль.

Выработать орфографические и пунктуационные навыки.

Повторить пройденный материал


Второстепенные члены предложения. 14 часов

31

Дополнение. Прямое дополнение.

Урок изучения нового материала.

Работа над ошибками, до-пущенными в диктанте; чтение правила; анализ примеров; работа с текстом; объяснительный диктант; синтаксический разбор предложений.

Фронтальный опрос.

Употреблять в речи дополнения, выраженные существительными в винительном и родительном падежах; разграничивать подлежащее и дополнение, совпадающие по форме.

Упр.139.

32

Косвенное дополнение.

Комбинирован-ный урок.

Чтение правила; анализ примеров; работа с текстом; объяснительный диктант; синтаксический разбор предложений.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос.

Разграничивать прямое и косвенное дополнения; устанавливать связь между дополнением и сказуемым-глаголом; правильно писать падежные формы существительных, мес-тоимений в роли дополнения.

Упр.158.

33

Дополнение, выраженное НФ глагола.

Урок совершенство-вания ЗУН.

Чтение правила; анализ примеров; работа с текстом; составление предложений; синтаксический разбор предложений.

Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос.

Уметь разграничивать составное глагольное сказуемое и простое глагольное с дополнением, выраженным  инфинитивом.

Упр.162 (выписать из текста дополнения со словами, к которым они относятся);  подготовиться к изложению

34

Р.р. №6. Изложение.

Урок письмен-ной связной речи.

Прослушивание текста, составление плана, написание сжатого изложения.

Контроль выполнения практической работы.

Уметь анализировать текст; выделять в нем главное и второстепенное; делить текст на части; устанавливать между частями текста логические связи, находить выводы, составлять план, использовать приемы сжатия текта.

Дописать изложение.

35

Определение. Согласованные определения.

Комбинирован-ный урок.

Разбор словосочетаний; чтение правила; анализ примеров; осложненное списывание; синтаксический разбор предложений.

Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос.

Распознавать согласованное определение и устанавливать способ его выражения; согласовывать определение с определяемым словом.

Упр.167.

36

Место согласо-ванного опреде-ления по отно-шению к опре-деляемому слову.

Урок совершенствования ЗУН.

Написание словарного диктанта; заполнение таблицы; морфемный разбор; подбор однокоренных слов; чтение, работа с текстом; составление предложений.

Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос; сло-варный диктант.

Правильно интонировать предложения с определениями, выраженными причастным оборотом; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособлен-ными определениями, выраженными причастными оборотами.

Упр.173.

37

Несогласованные определения.

Урок изучения нового материала.

Чтение, анализ текста; разбор словосочетаний; чтение правила; анализ примеров; составление словосочетаний; синтаксический разбор предложений.

Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос

Распознавать несогласованное определение и устанавливать способ его выражения; правильно ставить вопросы к несогласованным определе-ниям, выраженным существительными.

Упр.175.

38

Приложение.

Урок изучения нового материала.

Написание словарного дик-танта; синтаксический разбор предложения; чтение правила; работа с текстом; анализ примеров; выполнение тестовых заданий.

Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос, сло-варный дик-ант, тест.

Распознавать приложения; употреблять приложения-определения в устной и письменной речи.

Упр.182 .

39

Знаки препинания при приложениях.

Урок совершенствования ЗУН.

Составление схемы с анализом примеров; запись предложений с объяснением; составление предложений с приложениями; выполнение тренировочных упражнений; тестовых заданий.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос, тест.

Ставить дефис при приложениях.

Карточки.

40

Р.р. №7. Характеристика.

Урок развития речи.

Выполнение тренировочных упражнений, знакомство с образцом характеристики, написание характеристики.

Контроль выполнения практической работы.

Определять стиль и жанр текста; составлять характеристику.

Упр.194.

41

Р.р.№8. Типы речи.

Урок развития речи.

Выполнение тренировочных упражнений.

Контроль выполнения практической работы.

Определять ведущий тип речи, выделять в тексте части, представляющие собой повествование, рассуждение, описание, определять их роль; строить устные и письменные высказывания.

Подготов. к контрольному диктанту.

42

Контрольная работа №2.

Урок контроля ЗУН.

Выполнение контрольной работы.

Письменный контроль.

Выработать орфографические и пунктуационные навыки.

Повтор. пройденного.

43

Обстоятельства. Обстоятельства места

Урок совершенствования ЗУН.

Работа с текстом; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; составление предложений; словарная работа.

Индивидуальный, фрон-тальный опрос.

Разграничивать обстоятельства места по значению, определять способы его выражения; употреблять в речи обстоятельства места, выраженные разными частями речи; как средство межфразовой связи.

Упр.202 (заполнить таблицу).

44

Обстоятельства времени.

Урок совершенствования ЗУН.

Работа с текстом; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; устное заполнение таблицы; словарная работа; составление предложений.

Индивидуальный, фрон-тальный опрос.

Разграничивать обстоятельства времени по значению, определять способы его выражения; употреблять в речи обстоятельства времени, выра-женные разными частями речи; как средство межфразовой связи.

Упр.207, подготовиться к сочинению

45

Р.р.№9. Сочине-ние «Человек и окружающая его природа» (по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»).

Урок развития устной речи.

Выполнение подготови-тельных упражнений, со-ставление плана, написание сочинения.

Контроль выполнения практической работы.

Уметь связно излагать свои мысли в письменной форме.

Дописать сочинение.

46

Обстоятельства причины.

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; заполнение таблицы (устно).

Индивидуальный, фрон-тальный опрос.

Разграничивать обстоятельства причины по значению, определять способы его выражения; употреблять в речи обстоятельства причины, выраженные разными частями речи.

Упр. 211 (последнее задание).

47

Обстоятельства цели.

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; заполнение таблицы (устно); составление предложений.

Индивидуаль-ный, фрон-тальный опрос.

Разграничивать обстоятельства цели по значению, определять способы его выражения; употреблять в речи обстоятельства цели, выраженные разными частями речи; разграничивать составное глагольное сказуемое и простые глагольные с обстоятельством, выраженным инфинитивом.

Упр. 214.

48

Обстоятельства образа действия.

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; осложненное списывание; разбор слов по составу; словарная работа.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Разграничивать обстоятельства образа действия по значению, определять способы его выражения; употреблять в речи обстоятельства образа действия, выраженные разными частями речи.

Упр.219.

49

Обстоятельства условия.

Урок изучения нового материала.

Написание словарного дик-танта; работа с текстом; синтаксический разбор предложений; чтение правила; составление и запись предложений; орфографи-ческий разбор слов.

Индивидуальный, фронтальный опрос, словарный диктант.

Разграничивать обстоятельства условия по значению, определять способы его выражения; употреблять в речи обстоятельства условия, выраженные разными частями речи.

Упр.227 (заполнить таблицу).

50

Р.р.№10. Тезисы и конспекты. 

Урок развития речи.

Выполнение тренировочных упражнений, составление тезисов и конспекта текста.

Контроль выполнения практической работы.

Развертывать план в тезисы, а тезисы в конспекты.

Закончить упр.319.

51

Синтаксический разбор простого двусоставного предложения. Повторение темы «Второстепенные члены предложения».

Урок обобщения и систематизации ЗУН.

Ответы на вопросы; синтаксический разбор предложений; составление предложений.

Уплотненный опрос.

Уметь производить устный и письменный разбор простого двусоставного предложения.

Подготовиться к диктанту.

52

Диктант.

Урок контроля ЗУН.

Написание диктанта и выполнение грам. задания.

Письменный контроль.

Выработать орфографические и пунктуационные навыки.

Повторение пройденного.


Односоставные предложения.  4 часа

53

Определенно-личные предложения.

Урок изучения нового материала.

Написание словарного диктанта; запись предложений с выделением грамматических основ, определением способа выражения сказуемого; чтение правила; запись под диктовку (выделение грамматических основ, определение типа предложения); словарная работа.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос, словарный диктант.

Распознавать  в тексте определенно-личные предложения по значению и способу морфологического выражения главного члена и употреблять их в связной речи; употреблять определенно-личные предложения с обобщенным значением в пословицах и поговорках.

Упр.238.

54

Неопределенно-личные предложения.

Урок изучения нового материала.

Словарный диктант; запись предложений и их анализ; чтение правила; выполнение тренировочных упражнений.

Индивидуальный, фрон-тальный опрос, сло-варный диктант.

Распознавать  в тексте неопре-деленно-личные предложения по значению и способу морфологического выражения главного члена и употреблять их в связной речи; употреблять неопределенно-личные предложения с обобщенным значением в пословицах и поговорках.

Упр.245.

55

Безличные предложения.

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом; анализ предложений; чтение пра-вила; заполнение таблицы (устно); осложненное списывание; составление предложений.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Распознавать  в тексте безличные предложения по значению и способу морфологического выражения главного члена и употреблять их в связной речи; употреблять личные и безличные предложения как синтаксические синонимы.

Упр.254.

56

Назывные предложения.

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом; анализ предложений; чтение правила; синтаксический раз-бор предложений; составление предложений по образцу; выполнение теста.

Индивидуальный опрос, тест.

Распознавать  в тексте назывные предложения по значению и способу морфологического выражения главного члена и употреблять их в связной речи при описании, правильно их интонировать.

Упр.260 (по вари-антам); подготовиться к сочинению

57

Р.р.№11. Сочинение по картине Н.И.Фешина «Портрет Вари Адоратской».

Урок развития письменной речи.

Выполнение подготови-тельных упражнений, составление плана, написание сочинения.

Контроль выполнения практической работы.

Уметь связно излагать свои мысли в письменной форме.

Дописать сочинение.


Полные и неполные предложения.  2 часа

58

Неполные предложения.

Урок совершенствования ЗУН.

Чтение диалогов; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; составление диалога; работа с текстом.

Фронтальный опрос.

Интонировать неполные предложения; преобразовывать полные предложения в неполные; различать односоставные предложения и двусоставные неполные; употреблять неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Упр.276.

59

Тире в неполном предложении.

Урок совершенствования ЗУН.

Синтак. разбор предложений; чтение правила; ослож. списывание; работа с текстом; разбор слов по составу

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Правильно употреблять тире в неполном предложении.

Подготовиться к изложению

60

Р.р. №12. Изло-жение.

Урок письменной связной речи.

Прослушивание текста, составление плана, написание изложения.

Контроль выполнения практической работы.

Уметь анализировать текст; выделять в нем главное и второстепенное; делить текст на части; устанавливать между частями текста логические связи, находить выводы, составлять план, использовать приемы сжатия.

Дописать изложение.


Предложения с однородными членами.  9 часов

61

Однородные члены предложения.

Урок совершенствования ЗУН.

Работа с текстом; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; ор-фографический анализ слов; пересказ с заменой лица рассказчика; составление предложений.

Фронтальный опрос.

Интонировать предложения с однородными членами; употреблять в связной речи предложения с однородными членами.

Упр.285.

62

Предложения с несколькими рядами однород-ных членов.

Комбинирован-ный урок.

Синтаксический разбор предложений; чтение правила; беседа; составление предложений, схем.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Ставить запятую между однородными членами.

Упр.283.

63

Союзы при однородных членах. Соеди-нительные сою-зы. Разделитель-ные союзы.

Урок совершенствования ЗУН.

Запись предложений; синтаксический разбор, пунктуационный разбор предложений; составление схем; заполнение таблицы.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Ставить запятую между однородными членами.

Упр.288

64

Союзы при од-нородных членах. Противительные союзы.

Комбинирован-ный урок.

Запись предложений; син-таксический разбор, пунк-туационный разбор пред-ложений; составление схем; заполнение таблицы.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Ставить запятую между однородными членами.

Подготовить-ся .к диктанту.

65

Диктант.

Урок контроля ЗУН.

Написание диктанта, выполнение грамматического задания.

Письменный контроль.

Выработать орфографические и пунктуационные навыки.

Повтор. пройденного.

66

Согласование глагола-сказуемого с однородными подлежащими.

Урок изучения нового материала.

Анализ предложений; чтение правила; осложненное списывание.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Правильно согласовывать глагол-сказуемое с однородными подлежащими; переводить с родного языка на русский предложения с одно-родными подлежащими и уста-навливать форму числа  сказуемого с целью выявления сходства и различия форм в рус. и родном языках.

Упр.298.

67

Однородные и неоднородные определения.

Урок изучения нового материала.

Синтаксический разбор предложения; заполнение таблицы; анализ примеров; чтение правила; составление словосочетаний; осложненное списывание.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Уметь разграничивать однородные и неоднородные определения и употреблять их в связной речи.

Составить описание классной  комнаты, используя однород. и неоднород. определ.

68

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Урок изучения нового материала.

Синтаксический разбор предложений; анализ при-меров; рассмотрение таблицы; формулирование пунктуацион. правила; запись и анализ предложений, составление схем.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Разграничивать видовые и родовые понятия в предложениях с обоб-щающими словами; употреблять в речи предложения с распростра-нёнными однородными членами и подбирать к ряду однородных членов обобщающие слова.

Упр.310.

69

Знаки препинания при обобщающих словах.

Урок совершенствования ЗУН.

Написание словарного диктанта; работа с текстом; запись и анализ предложений, составление схем.

Индивидуальный, фрон-тальный оп-рос; словар. диктант.

Правильно интонировать предложения с обобщающими словами и ставить в них знаки препинания.

Подготовить-ся  к сочинению.

70

Р.р.№13 . Сочи-нение-рассужде-ние «Книга – спутник жизни человека».

Урок развития письменной связной речи.

Выполнение подготови-тельных упражнений, составление плана, написание сочинения.

Контроль выполнения практической работы.

Уметь связно излагать свои мысли в письменной форме.

Дописать сочинение.

71

Повторение темы «Однородные члены предложения».

Урок обобщения систематизации ЗУН.

Запись предложений с объяснением постановки знаков препинания в них; выполнение теста.

Индивидуальный опрос, тест.

Уметь ставить запятую между однородными членами.

Упр.197 (задание 2); подг. к диктанту.

72

Диктант.

Урок контроля ЗУН.

Написание диктанта, вы-полнение грам. задания.

Письменный контроль.

Выработать орфографические и пунктуационные навыки.


Обращение. Вводные слова, словосочетания, предложения.  5 часов

73

Обращение.

Урок изучения нового материала.

Запись и анализ предложений; чтение правила; осложненное списывание; работа с текстом; работа с текстом; составление таблицы; запись под диктовку с объяснением постановки з/ п.

Фронтальныйиндивидуаль-ный опрос.

Разграничивать в предложении обращения и подлежащее; употреблять обращения в диалогической и монологической речи; правильно интонировать предложения с обращениями и ставить в них знаки препинания.

Упр.325, упр.330.

74

Вводные слова и словосочетания.

Урок изучения нового материала.

Сопоставление предложений; синтаксический разбор предложений; рассмотрение схемы; чтение правила; выразительное чтение предложений; составление, запись, анализ предложений.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос.

Разграничивать вводные слова и члены предложения; употреблять вводные слова и словосочетания в речи; правильно интонировать предложения с вводными словами и словосочетаниями и ставить в них знаки препинания.

Упр.336.

75

Группы вводных слов по значению.

Урок совершенствования ЗУН.

Рассмотрение, заполнение таблицы; анализ примеров; составление и запись пред-ложений, объяснение по-становки знаков препинания; выполнение теста.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос, тест.

Разграничивать вводные слова и члены предложения; употреблять вводные слова и словосочетания в речи; правильно интонировать пред-ложения с ввод. словами и сло-восочетаниями и ставить в них з/ п.

Дополнить таблицу на стр.183 своими примерами

76

Вводные предложения.

Урок изучения нового материала.

Сопоставление предложений; чтение правила; работа с текстом; запись предложений и объяснение постановки з/п.

Фронтальный индиви-дуальный опрос.

Употреблять вводные предложения в речи; правильно интонировать вводные предложения и ставить в них знаки препинания.

Упр.346.

77

Повторение темы «Обращение. Вводные слова, словосочетания, предложения».

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН.

Ответы на вопросы; работа с текстом; выполнение теста.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос, тест.

Разграничивать вводные слова и члены предложения, обращения и подлежащее; ставить знаки препинания при них.

Подготовиться  к контрольной работе.

78

Контрольная работа №3.

Урок контроля ЗУН.

Выполнение контрольной работы.

Письменный контроль.

Выработать орфографические и пунктуационные навыки.

Повторить пройденный материал




Предложения с обособленными членами.  13 часов

79

Понятие об обособлении.

Урок изучения нового материала.

Синтаксический разбор предложений; сопоставление предложений; чтение правила; работа с текстом.

Фронтальный опрос.

Разграничивать обособленные и необособленные члены предложения.

Карточки.

80

Обособление определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами.

Урок совершенствования ЗУН.

Запись и синтаксический разбор предложений; чтение правила; объяснение пунктуации в предложениях; составление предложений.

Фронтальныйиндивидуаль-ный опрос.

Правильно интонировать предложения с обособленными определениями, употреблять их в устной и письмен. речи, ставить в них з/п; производить синонимическую замену предложений с обособлен. определениями прост. предложениями без обособ. членов и слож. предлож.

Карточки.

81

Обособление двух или нескольких определений, выраженных оди-ночными при-лагательными и причастиями.

Урок совершенствования ЗУН.

Запись и синтаксический разбор предложений; чтение правила; объяснение пунктуации в предложениях; составление предложений.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос.

Правильно интонировать предложения с обособленными определениями, употреблять их в устной и письменной речи, ставить в них знаки препинания; производить си-нонимическую замену предложений с обособленными определениями простыми предложениями без обособленных членов и сложными предложениями.

Карточки.

82

Обособление определений, относящихся к личному местоимению.

Урок совершенствования ЗУН.

Запись и синтаксический разбор предложений; чтение правила; объяснение пунктуации в предложениях; составление предложений.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос.

Правильно интонировать предложения с обособленными определениями, употреблять их в устной и письменной речи, ставить в них знаки препинания; производить си-нонимическую замену предложений с обособленными определениями простыми предложениями без обособленных членов и сложными предложениями.

Упр.361; подготовить-ся к диктанту.

83

Диктант.

Урок контроля ЗУН.

Написание диктанта и выполнение грам. задания.

Письменный контроль.

Выработать орфографические и пунктуационные навыки.

Повторить пройденный материал

84

Обособление приложений.

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом; разбор слова по составу; словарная работа; разбор словосочетаний; чтение правила; выразительное чтение: запись предложений и объяснение пунктуации в них.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос.

Употреблять в устной и письменной речи обособленные приложения, правильно интонировать и выделять их на письме.

Проч. теор. материал о правилах обособления приложений; упр.365.

85

Приложения с союзом как.

Урок совершенствования ЗУН.

Чтение правила; объяснение пунктуации в предложениях; запись и анализ предложений; выполнение теста.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос, тест

Правильно ставить запятую перед союзом как.

Подготовить-ся к изложению.

86

Р.р. №14. Изложение.

Урок письменной связной речи.

Прослушивание текста, составление плана, написание изложения.

Контроль выполнения практической работы.

Уметь анализировать текст; выделять в нем главное и второстепенное; делить текст на части; устанавливать между частями текста логические связи, находить выводы, составлять план. Использовать приемы сжатия текста

Дописать изложение.

87

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями.

Урок изучения нового материала.

Запись и анализ предложений; чтение правила; работа с текстом; словарная работа; списывание предложение и объяснение постановки знаков препинания в них.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос.

Правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами и ставить в них знаки препинания; употреблять в речи обо-собленные обстоятельства для характеристики действия; производить синонимическую замену предложений с обособленными обстоятель-ствами простыми предложениями без обособления и сложными предложениями.

Упр.372.

88

Обособление обстоятельств, выраженных именем суще-ствительным в косвенном падеже.

Урок совершенствования ЗУН.

Чтение и анализ предложений; чтение правила; работа с текстом; словарная работа; запись и анализ предложений.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос.

Правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами и ставить в них знаки препинания; употреблять в речи обо-собленные обстоятельства для характеристики действия; производить синонимическую замену предложений с обособленными обстоя-тельствами простыми предложениями без обособления и сложными предложениями.

Карточки.

89

Сравнительные обороты.

Урок совершенствования ЗУН.

Рассмотрение таблицы и анализ примеров; запись предложений и объяснение постановки знаков препинания.

Фронтальный индивидуаль-ный опрос.

Правильно ставить знаки препинания при сравнительных оборотах.

Карточки.

90

Уточняющие члены предложения.

Урок изучения нового материала.

Сопоставление предложений; синтаксический разбор; чтение правила; работа с текстом; осложненное списывание.

Фронтальныйиндивидуаль-ный опрос.

Уметь правильно интонировать предложения с уточняющими членами предложения и ставить в них знаки препинания.

Упр.380.

91

Синтаксический разбор простого предложения.

Урок изучения нового материала.

Написание словарного диктанта; запись и анализ предложений; выполнение теста.

Словарный диктант, фронтальный, индивидуаль-ный опрос, тест.

Уметь производить синтаксический разбор простого предложения.

Упр.241 (задание 2); подготовить ответы на контрольные вопросы.

92

Повторение те-мы «Обособленные члены предложения».

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН.

Ответы на вопросы; выполнение теста.

Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос, тест.

Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения.

Карточки.

93

Р.р. №15. Авто-биография и биография.

Урок письменной связной речи.

Выполнение тренировочных упражнений, написание автобиографии.

Контроль вы-полнения прак. работы.

Уметь составлять автобиографию и биографию.

Закончить работу, начатую на уроке.

94

Р.р. №16. Рече-вой этикет (вы-ражение уверен-ности).

Урок устной связной речи.

Выполнение тренировочных упражнений, составление диалогов.

Контроль выполнения практической работы.

Уметь использовать речевой этикет в устной и письменной речи.

Составление диалогов по вариантам.

95

Р.р. №17. Текст. Абзац.

Урок развития речи.

Выполнение тренировочных упражнений, разделение текста на абзацы.

Контроль вы-полнения прак. работы.

Уметь выделять основные признаки текста; членить текст на абзацы; строить абзацы.

Задания А1-А6, В1 ГИА.

96

Р.р. №18.  Сред-ства и способы сявзи пред. и абзацев текста.

Урок развития речи.

Выполнение тренировочных упражнений, анализ текста.

Контроль вы-полнения прак. работы.

Определять способы и средства связи предложений и абзацев в текстах разных типов речи.

Выполнять задания А1-А6, В1 ГИА.

97

Р.р. №19. Стили речи.

Урок развития речи.

Выполнение тренировочных упражнений, анализ текста.

Контроль выполнения прак. работы.

Определять стиль и жанр текста; составлять связные уст. и письм. высказывания разн. стилей и жанров.

Задания А1-А6, В1 ГИА.


Повторение изученного за год.  3 часа

98

Повторение. Главные члены предложения.

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН.

Выполнение заданий В9, В12 ГИА.

Групповой опрос, тест.

Уметь распознавать в предложении виды сказуемых и подлежащее; правильно ставить знаки препинания в предложениях с пропущенной связкой.

Упр.390.

99

Повторение. Второстепенные члены предложения.

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН.

Выполнение заданий В5, В10-В11 ГИА.

Групповой опрос, тест.

Уметь производить устный и письменный разбор простого двусоставного предложения.

Упр.395.

100

Повторение. Од-нородные члены предложения.

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН.

Выполнение заданий В5, В10-В11 ГИА.

Групповой опрос, тест.

Уметь ставить запятую между однородными членами.

Подготовить-ся к контр. работе.

101

Контрольная работа №4.

Урок контроля ЗУН.

Выполнение контрольной работы.

Письменный контроль.

Выработать орфографические и пунктуационные навыки.

Повторить пройденный материал

102

Работа над ошибками. Итоги года.

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН.

Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы.

Индивидуальный опрос.

Выработать орфографические и пунктуационные навыки.

Повторить пройденный материал

103

Резервный урок

104

Резервный урок

105

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...