Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа (русский язык, 8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса разработана на основе программы под редакцией Шакировой Л.З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_russkiy_yazyk_variant_2.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс 8
Учитель Салихова Раушания Музагитовна
Количество часов
Всего105; в неделю 3
Плановых контрольных уроков 4
Диктантов/тестов 6
Развития речи всего: 19
Из них:
изложений 5
сочинений 4
Планирование составлено на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ и на основе « Программы средней школы. Русский язык 5 - 11 классы татарских школ». Допущено Министерством образования Республики Татарстан. Казань, «Магариф» 2003 год. АВТОРЫ: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова.
Учебник «Русский язык: Учеб. для 8 класса татарских средних общеобразовательных школ» (Л.З.Шакирова. – Казань: Магариф, 2008).
Пояснительная записка
Цель обучения русскому языку:
- научить школьников практически владеть государственным языком РФ и РТ, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения.
Задачи изучения курса русского языка в 8 классе:
- дать определенный круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний, предложений и сложных синтаксических целых);
- сформировать навыки конструирования разнообразных функционально-смысловых типов речи (повествования, описания, рассуждения) в устной и письменной форме и использования их с учетом целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
- выработать орфоэпические, интонационные, орфографические, пунктуационные навыки;
- привить навыки выразительного чтения;
- пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им;
- приобщить к культурным ценностям русского народа.
Общепредметные задачи при изучении русского языка:
- развитие логического мышления учащихся;
- обучение самостоятельному пополнению своих знаний за счет умения работать над доступной для учащихся справочной литературой и пользоваться специально созданными для школы словарями и справочниками.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; должны владеть следующими умениями и навыками: производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты. По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы. Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью. Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями. Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи. Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам. Примерная рабочая программа разработана на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ и на основе « Программы средней школы. Русский язык 5 - 11 классы татарских школ» . Допущено Министерством образования Республики Татарстан. Казань , «Магариф» 2003 год АВТОРЫ: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова. Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Технологии, методики: - уровневая дифференциация; - проблемное обучение; - информационно-коммуникационные технологии; - здоровьесберегающие технологии; - коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава) Средства обучения: - учебник; - таблицы; - демонстрационные карточки; - репродукции картин; - раздаточный материал; - схемы; |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Д/з | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | Вводный урок. | Чтение; выполнение тренировочных упражнений; выразительное чтение; словарная работа. | Фронтальный опрос. | Знать сведения о языке как развивающемся явлении. | Приготовить ответы на контрольные вопросы (стр.6). |
Повторение изученного в 5-7 классах. 5 часов |
2 | Фонетика и графика. | Урок актуализации знаний. | Чтение; выполнение тренировочных упражнений, фонетического разбора слов; выполнение теста; работа со словарем. | Индивидуальный, фрон-тальный оп-рос, тест. | Различать гласные и согласные звуки; соотносить в словах буквы и звуки; правильно ставить ударение в словах; выполнять фонетический разбор слова. | Упр.15. |
3 | Лексика и фразеология. | Урок актуализации знаний. | Чтение; выполнение трени-ровочных упражнений; ра-бота со словарем; состав-ление предложений с фра-зеологизмами; выполнение теста. | Индивидуальный, фронтальный опрос, тест. | Пользоваться словарями; находить в словарях однозначные и многозначные слова; использовать в речи си-нонимы, антонимы, омонимы; объяснять значения фразеологизмов; употреблять их в речи. | Упр. 32. |
4 | Состав слова и словообразование. | Урок актуализации знаний. | Выполнение морфемного и словообразовательного разбора; написание словар-ного диктанта; подбор си-нонимов; выполнение теста. | Индивидуаль-ный, фронтальный опрос, тест; словарный диктант. | Правильно определять способ образования слова; находить в словах морфемы; правильно писать приставки. | Упр.18, упр.26. |
5 | Морфология. | Урок актуализации знаний. | Чтение; выполнение трени-ровочных упражнений; на-писание словарного дик-танта; выполнение теста; заполнение таблицы. | Индивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос, словар-ный диктант. | Разграничивать части речи по комплексу признаков; правильно писать части речи. | Упр.35(последнее задание к тексту), подготовиться к диктанту. |
6 | Входной диктант. | Урок контроля знаний. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | Письменный контроль. | Выработать орфографические и пунктуационные навыки. | Повторение пройденного. |
Синтаксис и пунктуация. 68 часов Словосочетание. 4 часа |
7 | Согласование. | Урок изучения нового материала. | Чтение; работа с текстом; составление словосочетаний; выполнение задания В8 ГИА; разбор словосочетаний. | Индивидуальный опрос. | Определять главное и зависимое слово в словосочетании и способ связи между ними; правильно упо-треблять форму зависимого слова; преобразовывать в синонимические по значению словосочетания. | Упр.47. |
8 | Управление. | Комбинирован-ный урок. | Чтение, работа с текстом; разбор словосочетаний; осложненное списывание; выразительное чтение; выполнение задания В8 ГИА. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Определять главное и зависимое слово в словосочетании и способ связи между ними; правильно упо-треблять форму зависимого слова; преобразовывать в синонимические по значению словосочетания. | Упр.54 (задание 2). |
9 | Примыкание. | Комбинирован-ный урок. | Чтение; работа с текстом; составление словосочетаний; выполнение задания В8 ГИА; разбор словосочетаний. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Определять главное и зависимое слово в словосочетании и способ связи между ними; правильно упо-треблять форму зависимого слова; преобразовывать в синонимические по значению словосочетания. | Упр.58 (последнее задание). |
10 | Синтаксический разбор словосо-четания. Повто-рение. | Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН. | Разбор словосочетаний; ответы на вопросы; выполнение задания ГИА В8. | Фронтальный письменный и устный контроль. Выполнение задания В8 (ГИА); вопросы к теме. | Уметь производить устный и письменный разбор словосочетания. | Задание на стр.33; подготовиться к сочинению |
11 | Р.р. №1. Сочи-нение-описание по картине И.И.Левитана «Осенний день». | Урок письменной связной речи. | Выполнение подготовительных упражнений, составление плана, написание сочинения. | Контроль выполнения практической работы. | Уметь связно излагать свои мысли в письменной форме. | Дописать сочинение. |
Предложение. 3 часа |
12 | Простые и слож-ные предложения. | Урок система-тизации ЗУН. | Чтение; анализ текста; синтаксический разбор предложений. | Фронтальный опрос. | Различать предложения по строению и грамматическому значению. | Синтаксичес. разбор предложений |
13 | Предложения по цели высказывания. Логическое ударение. | Урок обобще-ния, системати-зации ЗУН. | Чтение; разбор текста; вы-разительное чтение пред-ложений; трансформация предложений; составление диалога по предложенной ситуации. | Индивидуальный опрос. | Интонировать предложения, различающиеся по цели высказывания; выбирать знак препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности; пользоваться прямым и обратным порядком слов с учетом логического ударения. | Упр.74. |
14 | Восклицательные предложения. | Урок изучения нового материала. | Выразительное чтение; работа с текстом. | Индивидуальный опрос. | Правильно интонировать восклицательные предложения. | Упр. 68. |
15 | Р.р. №2. Изло-жение с эле-ментами сочи-нения «Цена хлебу». | Урок письменной связной речи. | Прослушивание текста, составление плана, написание изложения. | Контроль выполнения практической работы. | Уметь анализировать текст; выделять в нем главное и второстепенное; делить текст на части; устанавливать между частями текста логические связи, находить выводы: составлять план. | Дописать изложение, принести книги. |
16 | Р.р. №3. Библи-ография. | Урок развития речи. | Выполнение тренировочных упражнений, составление библиографического списка. | Контроль выполнения практической работы. | Определять стиль и жанр текста; составлять библиографическое описание книги, статьи, учебника. | Упр.78. |
Двусоставные предложения. 1час |
17 | Нераспространен-ные и рас-пространенные предложения. | Комбинирован-ный урок. | Написание комментирован-ного диктанта; выполнение синтаксического разбора. | Фронтальный опрос. | Уметь распознавать в тексте нераспространенные и распространенные предложения. | Повторение пройденного. |
Главные члены предложения. 10 часов |
18 | Подлежащее. | Комбинирован-ный урок. | Чтение, работа с текстом; синтаксический разбор предложений; осложненное списывание. | Индивидуальный опрос. | Распознавать в предложении подлежащее и определять способ его выражения. | Упр.92. |
19 | Подлежащее. Порядок слов в предложении. | Комбинирован-ный урок. | Чтение; анализ текста; пе-рестройка предложений; составление предложений; разбор глагола. | Индивидуальный опрос, тест. | Употреблять в речи предложения с подлежащими, выраженными различными частями речи. | Карточки. |
20 | Р.р. №4. Речевой этикет (согласие, несогласие с мнением собеседника). | Урок устной связной речи. | Составление диалогов, выполнение тренировочных упражнений. | Контроль выполнения практической работы. | Использовать речевой этикет в устной и письменной речи. | Упр.86. |
21 | Простое глагольное сказуемое. | Урок изучения нового материала. | Чтение; работа с текстом; словарная работа; синтак-сический разбор предложений; составление предложений. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос. | Распознавать простое глагольное сказуемое и определять способ его выражения; согласовывать его с подлежащим. | Упр.99. |
22 | Составное глагольное сказуемое. | Комбинирован-ный урок. | Синтаксический разбор предложений; чтение; работа с текстом; составление предложений по схеме. | Фронтальный индивидуаль- ный опрос. | Распознавать составное глагольное сказуемое и определять способ его выражения; употреблять в речи предложения с составными глагольными сказуемыми. | Усвоить материал по учебнику о СГС; составить предложения по схемам, с которыми работали на уроке. |
23 | Согласование глагольного сказуемого с подлежащим. | Урок совершенствования ЗУН. | Осложненное списывание; составление предложений по схеме; чтение; работа с текстом; заполнение таблицы; синтаксический разбор предложений. | Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос. | Согласовывать глагольное сказуемое с подлежащим в лице, числе и в прошедшем времени – в роде. | Упр.107. |
24 | Составное именное сказуемое. | Урок изучения нового материала. | Чтение; работа с текстом; осложненное списывание; синтаксический разбор предложений; составление предложений. | Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос. | Распознавать составное именное сказуемое и определять способы его выражения. | Упр. |
25 | Согласование именной части сказуемого с подлежащим. | Урок совершенствования ЗУН. | Чтение; работа с текстом; осложненное списывание; синтаксический разбор предложений; составление предложений; выполнение заданий В9, В12 ГИА. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос. Задания В9, В12 ГИА. | Использовать в речи предложения с составным именным сказуемым, правильно согласуя с подлежащим. | Подготовиться к контрольному диктанту. |
26 | Контрольная работа №1. | Урок контроля ЗУН. | Выполнение контрольной работы. | Письменный контроль. | Выработать орфографические и пунктуационные навыки. | Повтор. прой-денного. |
27 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок изучения нового материала. | Чтение правила; анализ примеров; работа с текс-том; составление предложений по схеме; объяснительный диктант. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос. | Правильно интонировать и ставить знаки препинания в предложениях с пропущенной связкой. | Подготовиться к изложению |
28 | Р.р. №5. Изложение. | Урок письменной связной речи. | Прослушивание текста, составление плана, написание сжатого изложения. | Контроль выполнения практической работы. | Уметь анализировать текст; выделять в нем главное и второстепенное; делить текст на части; устанавливать между частями текста логические связи, находить выводы, составлять план, использовать прием сжатия текта. | Дописать изложение. |
29 | Повторение и систематизация изученного. | Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН. | Ответы на вопросы; син-таксический разбор пред-ложений; выполнение заданий В9, В12 ГИА. | Индивидуальный опрос, заданий В9, В12 ГИА. | Уметь распознавать в предложении виды сказуемых и подлежащее; правильно ставить знаки препинания в предложениях с пропущенной связкой. | Карточки; подготовиться к диктанту. |
30 | Диктант. | Урок контроля ЗУН. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | Письменный контроль. | Выработать орфографические и пунктуационные навыки. | Повторить пройденный материал |
Второстепенные члены предложения. 14 часов |
31 | Дополнение. Прямое дополнение. | Урок изучения нового материала. | Работа над ошибками, до-пущенными в диктанте; чтение правила; анализ примеров; работа с текстом; объяснительный диктант; синтаксический разбор предложений. | Фронтальный опрос. | Употреблять в речи дополнения, выраженные существительными в винительном и родительном падежах; разграничивать подлежащее и дополнение, совпадающие по форме. | Упр.139. |
32 | Косвенное дополнение. | Комбинирован-ный урок. | Чтение правила; анализ примеров; работа с текстом; объяснительный диктант; синтаксический разбор предложений. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос. | Разграничивать прямое и косвенное дополнения; устанавливать связь между дополнением и сказуемым-глаголом; правильно писать падежные формы существительных, мес-тоимений в роли дополнения. | Упр.158. |
33 | Дополнение, выраженное НФ глагола. | Урок совершенство-вания ЗУН. | Чтение правила; анализ примеров; работа с текстом; составление предложений; синтаксический разбор предложений. | Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос. | Уметь разграничивать составное глагольное сказуемое и простое глагольное с дополнением, выраженным инфинитивом. | Упр.162 (выписать из текста дополнения со словами, к которым они относятся); подготовиться к изложению |
34 | Р.р. №6. Изложение. | Урок письмен-ной связной речи. | Прослушивание текста, составление плана, написание сжатого изложения. | Контроль выполнения практической работы. | Уметь анализировать текст; выделять в нем главное и второстепенное; делить текст на части; устанавливать между частями текста логические связи, находить выводы, составлять план, использовать приемы сжатия текта. | Дописать изложение. |
35 | Определение. Согласованные определения. | Комбинирован-ный урок. | Разбор словосочетаний; чтение правила; анализ примеров; осложненное списывание; синтаксический разбор предложений. | Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос. | Распознавать согласованное определение и устанавливать способ его выражения; согласовывать определение с определяемым словом. | Упр.167. |
36 | Место согласо-ванного опреде-ления по отно-шению к опре-деляемому слову. | Урок совершенствования ЗУН. | Написание словарного диктанта; заполнение таблицы; морфемный разбор; подбор однокоренных слов; чтение, работа с текстом; составление предложений. | Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос; сло-варный диктант. | Правильно интонировать предложения с определениями, выраженными причастным оборотом; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособлен-ными определениями, выраженными причастными оборотами. | Упр.173. |
37 | Несогласованные определения. | Урок изучения нового материала. | Чтение, анализ текста; разбор словосочетаний; чтение правила; анализ примеров; составление словосочетаний; синтаксический разбор предложений. | Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос | Распознавать несогласованное определение и устанавливать способ его выражения; правильно ставить вопросы к несогласованным определе-ниям, выраженным существительными. | Упр.175. |
38 | Приложение. | Урок изучения нового материала. | Написание словарного дик-танта; синтаксический разбор предложения; чтение правила; работа с текстом; анализ примеров; выполнение тестовых заданий. | Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос, сло-варный дик-ант, тест. | Распознавать приложения; употреблять приложения-определения в устной и письменной речи. | Упр.182 . |
39 | Знаки препинания при приложениях. | Урок совершенствования ЗУН. | Составление схемы с анализом примеров; запись предложений с объяснением; составление предложений с приложениями; выполнение тренировочных упражнений; тестовых заданий. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос, тест. | Ставить дефис при приложениях. | Карточки. |
40 | Р.р. №7. Характеристика. | Урок развития речи. | Выполнение тренировочных упражнений, знакомство с образцом характеристики, написание характеристики. | Контроль выполнения практической работы. | Определять стиль и жанр текста; составлять характеристику. | Упр.194. |
41 | Р.р.№8. Типы речи. | Урок развития речи. | Выполнение тренировочных упражнений. | Контроль выполнения практической работы. | Определять ведущий тип речи, выделять в тексте части, представляющие собой повествование, рассуждение, описание, определять их роль; строить устные и письменные высказывания. | Подготов. к контрольному диктанту. |
42 | Контрольная работа №2. | Урок контроля ЗУН. | Выполнение контрольной работы. | Письменный контроль. | Выработать орфографические и пунктуационные навыки. | Повтор. пройденного. |
43 | Обстоятельства. Обстоятельства места | Урок совершенствования ЗУН. | Работа с текстом; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; составление предложений; словарная работа. | Индивидуальный, фрон-тальный опрос. | Разграничивать обстоятельства места по значению, определять способы его выражения; употреблять в речи обстоятельства места, выраженные разными частями речи; как средство межфразовой связи. | Упр.202 (заполнить таблицу). |
44 | Обстоятельства времени. | Урок совершенствования ЗУН. | Работа с текстом; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; устное заполнение таблицы; словарная работа; составление предложений. | Индивидуальный, фрон-тальный опрос. | Разграничивать обстоятельства времени по значению, определять способы его выражения; употреблять в речи обстоятельства времени, выра-женные разными частями речи; как средство межфразовой связи. | Упр.207, подготовиться к сочинению |
45 | Р.р.№9. Сочине-ние «Человек и окружающая его природа» (по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»). | Урок развития устной речи. | Выполнение подготови-тельных упражнений, со-ставление плана, написание сочинения. | Контроль выполнения практической работы. | Уметь связно излагать свои мысли в письменной форме. | Дописать сочинение. |
46 | Обстоятельства причины. | Урок изучения нового материала. | Работа с текстом; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; заполнение таблицы (устно). | Индивидуальный, фрон-тальный опрос. | Разграничивать обстоятельства причины по значению, определять способы его выражения; употреблять в речи обстоятельства причины, выраженные разными частями речи. | Упр. 211 (последнее задание). |
47 | Обстоятельства цели. | Урок изучения нового материала. | Работа с текстом; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; заполнение таблицы (устно); составление предложений. | Индивидуаль-ный, фрон-тальный опрос. | Разграничивать обстоятельства цели по значению, определять способы его выражения; употреблять в речи обстоятельства цели, выраженные разными частями речи; разграничивать составное глагольное сказуемое и простые глагольные с обстоятельством, выраженным инфинитивом. | Упр. 214. |
48 | Обстоятельства образа действия. | Урок изучения нового материала. | Работа с текстом; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; осложненное списывание; разбор слов по составу; словарная работа. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Разграничивать обстоятельства образа действия по значению, определять способы его выражения; употреблять в речи обстоятельства образа действия, выраженные разными частями речи. | Упр.219. |
49 | Обстоятельства условия. | Урок изучения нового материала. | Написание словарного дик-танта; работа с текстом; синтаксический разбор предложений; чтение правила; составление и запись предложений; орфографи-ческий разбор слов. | Индивидуальный, фронтальный опрос, словарный диктант. | Разграничивать обстоятельства условия по значению, определять способы его выражения; употреблять в речи обстоятельства условия, выраженные разными частями речи. | Упр.227 (заполнить таблицу). |
50 | Р.р.№10. Тезисы и конспекты. | Урок развития речи. | Выполнение тренировочных упражнений, составление тезисов и конспекта текста. | Контроль выполнения практической работы. | Развертывать план в тезисы, а тезисы в конспекты. | Закончить упр.319. |
51 | Синтаксический разбор простого двусоставного предложения. Повторение темы «Второстепенные члены предложения». | Урок обобщения и систематизации ЗУН. | Ответы на вопросы; синтаксический разбор предложений; составление предложений. | Уплотненный опрос. | Уметь производить устный и письменный разбор простого двусоставного предложения. | Подготовиться к диктанту. |
52 | Диктант. | Урок контроля ЗУН. | Написание диктанта и выполнение грам. задания. | Письменный контроль. | Выработать орфографические и пунктуационные навыки. | Повторение пройденного. |
Односоставные предложения. 4 часа |
53 | Определенно-личные предложения. | Урок изучения нового материала. | Написание словарного диктанта; запись предложений с выделением грамматических основ, определением способа выражения сказуемого; чтение правила; запись под диктовку (выделение грамматических основ, определение типа предложения); словарная работа. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос, словарный диктант. | Распознавать в тексте определенно-личные предложения по значению и способу морфологического выражения главного члена и употреблять их в связной речи; употреблять определенно-личные предложения с обобщенным значением в пословицах и поговорках. | Упр.238. |
54 | Неопределенно-личные предложения. | Урок изучения нового материала. | Словарный диктант; запись предложений и их анализ; чтение правила; выполнение тренировочных упражнений. | Индивидуальный, фрон-тальный опрос, сло-варный диктант. | Распознавать в тексте неопре-деленно-личные предложения по значению и способу морфологического выражения главного члена и употреблять их в связной речи; употреблять неопределенно-личные предложения с обобщенным значением в пословицах и поговорках. | Упр.245. |
55 | Безличные предложения. | Урок изучения нового материала. | Работа с текстом; анализ предложений; чтение пра-вила; заполнение таблицы (устно); осложненное списывание; составление предложений. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Распознавать в тексте безличные предложения по значению и способу морфологического выражения главного члена и употреблять их в связной речи; употреблять личные и безличные предложения как синтаксические синонимы. | Упр.254. |
56 | Назывные предложения. | Урок изучения нового материала. | Работа с текстом; анализ предложений; чтение правила; синтаксический раз-бор предложений; составление предложений по образцу; выполнение теста. | Индивидуальный опрос, тест. | Распознавать в тексте назывные предложения по значению и способу морфологического выражения главного члена и употреблять их в связной речи при описании, правильно их интонировать. | Упр.260 (по вари-антам); подготовиться к сочинению |
57 | Р.р.№11. Сочинение по картине Н.И.Фешина «Портрет Вари Адоратской». | Урок развития письменной речи. | Выполнение подготови-тельных упражнений, составление плана, написание сочинения. | Контроль выполнения практической работы. | Уметь связно излагать свои мысли в письменной форме. | Дописать сочинение. |
Полные и неполные предложения. 2 часа |
58 | Неполные предложения. | Урок совершенствования ЗУН. | Чтение диалогов; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; составление диалога; работа с текстом. | Фронтальный опрос. | Интонировать неполные предложения; преобразовывать полные предложения в неполные; различать односоставные предложения и двусоставные неполные; употреблять неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | Упр.276. |
59 | Тире в неполном предложении. | Урок совершенствования ЗУН. | Синтак. разбор предложений; чтение правила; ослож. списывание; работа с текстом; разбор слов по составу | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Правильно употреблять тире в неполном предложении. | Подготовиться к изложению |
60 | Р.р. №12. Изло-жение. | Урок письменной связной речи. | Прослушивание текста, составление плана, написание изложения. | Контроль выполнения практической работы. | Уметь анализировать текст; выделять в нем главное и второстепенное; делить текст на части; устанавливать между частями текста логические связи, находить выводы, составлять план, использовать приемы сжатия. | Дописать изложение. |
Предложения с однородными членами. 9 часов |
61 | Однородные члены предложения. | Урок совершенствования ЗУН. | Работа с текстом; синтак-сический разбор предложений; чтение правила; ор-фографический анализ слов; пересказ с заменой лица рассказчика; составление предложений. | Фронтальный опрос. | Интонировать предложения с однородными членами; употреблять в связной речи предложения с однородными членами. | Упр.285. |
62 | Предложения с несколькими рядами однород-ных членов. | Комбинирован-ный урок. | Синтаксический разбор предложений; чтение правила; беседа; составление предложений, схем. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Ставить запятую между однородными членами. | Упр.283. |
63 | Союзы при однородных членах. Соеди-нительные сою-зы. Разделитель-ные союзы. | Урок совершенствования ЗУН. | Запись предложений; синтаксический разбор, пунктуационный разбор предложений; составление схем; заполнение таблицы. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Ставить запятую между однородными членами. | Упр.288 |
64 | Союзы при од-нородных членах. Противительные союзы. | Комбинирован-ный урок. | Запись предложений; син-таксический разбор, пунк-туационный разбор пред-ложений; составление схем; заполнение таблицы. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Ставить запятую между однородными членами. | Подготовить-ся .к диктанту. |
65 | Диктант. | Урок контроля ЗУН. | Написание диктанта, выполнение грамматического задания. | Письменный контроль. | Выработать орфографические и пунктуационные навыки. | Повтор. пройденного. |
66 | Согласование глагола-сказуемого с однородными подлежащими. | Урок изучения нового материала. | Анализ предложений; чтение правила; осложненное списывание. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Правильно согласовывать глагол-сказуемое с однородными подлежащими; переводить с родного языка на русский предложения с одно-родными подлежащими и уста-навливать форму числа сказуемого с целью выявления сходства и различия форм в рус. и родном языках. | Упр.298. |
67 | Однородные и неоднородные определения. | Урок изучения нового материала. | Синтаксический разбор предложения; заполнение таблицы; анализ примеров; чтение правила; составление словосочетаний; осложненное списывание. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Уметь разграничивать однородные и неоднородные определения и употреблять их в связной речи. | Составить описание классной комнаты, используя однород. и неоднород. определ. |
68 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Урок изучения нового материала. | Синтаксический разбор предложений; анализ при-меров; рассмотрение таблицы; формулирование пунктуацион. правила; запись и анализ предложений, составление схем. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Разграничивать видовые и родовые понятия в предложениях с обоб-щающими словами; употреблять в речи предложения с распростра-нёнными однородными членами и подбирать к ряду однородных членов обобщающие слова. | Упр.310. |
69 | Знаки препинания при обобщающих словах. | Урок совершенствования ЗУН. | Написание словарного диктанта; работа с текстом; запись и анализ предложений, составление схем. | Индивидуальный, фрон-тальный оп-рос; словар. диктант. | Правильно интонировать предложения с обобщающими словами и ставить в них знаки препинания. | Подготовить-ся к сочинению. |
70 | Р.р.№13 . Сочи-нение-рассужде-ние «Книга – спутник жизни человека». | Урок развития письменной связной речи. | Выполнение подготови-тельных упражнений, составление плана, написание сочинения. | Контроль выполнения практической работы. | Уметь связно излагать свои мысли в письменной форме. | Дописать сочинение. |
71 | Повторение темы «Однородные члены предложения». | Урок обобщения систематизации ЗУН. | Запись предложений с объяснением постановки знаков препинания в них; выполнение теста. | Индивидуальный опрос, тест. | Уметь ставить запятую между однородными членами. | Упр.197 (задание 2); подг. к диктанту. |
72 | Диктант. | Урок контроля ЗУН. | Написание диктанта, вы-полнение грам. задания. | Письменный контроль. | Выработать орфографические и пунктуационные навыки. |
Обращение. Вводные слова, словосочетания, предложения. 5 часов |
73 | Обращение. | Урок изучения нового материала. | Запись и анализ предложений; чтение правила; осложненное списывание; работа с текстом; работа с текстом; составление таблицы; запись под диктовку с объяснением постановки з/ п. | Фронтальныйиндивидуаль-ный опрос. | Разграничивать в предложении обращения и подлежащее; употреблять обращения в диалогической и монологической речи; правильно интонировать предложения с обращениями и ставить в них знаки препинания. | Упр.325, упр.330. |
74 | Вводные слова и словосочетания. | Урок изучения нового материала. | Сопоставление предложений; синтаксический разбор предложений; рассмотрение схемы; чтение правила; выразительное чтение предложений; составление, запись, анализ предложений. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос. | Разграничивать вводные слова и члены предложения; употреблять вводные слова и словосочетания в речи; правильно интонировать предложения с вводными словами и словосочетаниями и ставить в них знаки препинания. | Упр.336. |
75 | Группы вводных слов по значению. | Урок совершенствования ЗУН. | Рассмотрение, заполнение таблицы; анализ примеров; составление и запись пред-ложений, объяснение по-становки знаков препинания; выполнение теста. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос, тест. | Разграничивать вводные слова и члены предложения; употреблять вводные слова и словосочетания в речи; правильно интонировать пред-ложения с ввод. словами и сло-восочетаниями и ставить в них з/ п. | Дополнить таблицу на стр.183 своими примерами |
76 | Вводные предложения. | Урок изучения нового материала. | Сопоставление предложений; чтение правила; работа с текстом; запись предложений и объяснение постановки з/п. | Фронтальный индиви-дуальный опрос. | Употреблять вводные предложения в речи; правильно интонировать вводные предложения и ставить в них знаки препинания. | Упр.346. |
77 | Повторение темы «Обращение. Вводные слова, словосочетания, предложения». | Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН. | Ответы на вопросы; работа с текстом; выполнение теста. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос, тест. | Разграничивать вводные слова и члены предложения, обращения и подлежащее; ставить знаки препинания при них. | Подготовиться к контрольной работе. |
78 | Контрольная работа №3. | Урок контроля ЗУН. | Выполнение контрольной работы. | Письменный контроль. | Выработать орфографические и пунктуационные навыки. | Повторить пройденный материал |
Предложения с обособленными членами. 13 часов |
79 | Понятие об обособлении. | Урок изучения нового материала. | Синтаксический разбор предложений; сопоставление предложений; чтение правила; работа с текстом. | Фронтальный опрос. | Разграничивать обособленные и необособленные члены предложения. | Карточки. |
80 | Обособление определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами. | Урок совершенствования ЗУН. | Запись и синтаксический разбор предложений; чтение правила; объяснение пунктуации в предложениях; составление предложений. | Фронтальныйиндивидуаль-ный опрос. | Правильно интонировать предложения с обособленными определениями, употреблять их в устной и письмен. речи, ставить в них з/п; производить синонимическую замену предложений с обособлен. определениями прост. предложениями без обособ. членов и слож. предлож. | Карточки. |
81 | Обособление двух или нескольких определений, выраженных оди-ночными при-лагательными и причастиями. | Урок совершенствования ЗУН. | Запись и синтаксический разбор предложений; чтение правила; объяснение пунктуации в предложениях; составление предложений. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос. | Правильно интонировать предложения с обособленными определениями, употреблять их в устной и письменной речи, ставить в них знаки препинания; производить си-нонимическую замену предложений с обособленными определениями простыми предложениями без обособленных членов и сложными предложениями. | Карточки. |
82 | Обособление определений, относящихся к личному местоимению. | Урок совершенствования ЗУН. | Запись и синтаксический разбор предложений; чтение правила; объяснение пунктуации в предложениях; составление предложений. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос. | Правильно интонировать предложения с обособленными определениями, употреблять их в устной и письменной речи, ставить в них знаки препинания; производить си-нонимическую замену предложений с обособленными определениями простыми предложениями без обособленных членов и сложными предложениями. | Упр.361; подготовить-ся к диктанту. |
83 | Диктант. | Урок контроля ЗУН. | Написание диктанта и выполнение грам. задания. | Письменный контроль. | Выработать орфографические и пунктуационные навыки. | Повторить пройденный материал |
84 | Обособление приложений. | Урок изучения нового материала. | Работа с текстом; разбор слова по составу; словарная работа; разбор словосочетаний; чтение правила; выразительное чтение: запись предложений и объяснение пунктуации в них. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос. | Употреблять в устной и письменной речи обособленные приложения, правильно интонировать и выделять их на письме. | Проч. теор. материал о правилах обособления приложений; упр.365. |
85 | Приложения с союзом как. | Урок совершенствования ЗУН. | Чтение правила; объяснение пунктуации в предложениях; запись и анализ предложений; выполнение теста. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос, тест | Правильно ставить запятую перед союзом как. | Подготовить-ся к изложению. |
86 | Р.р. №14. Изложение. | Урок письменной связной речи. | Прослушивание текста, составление плана, написание изложения. | Контроль выполнения практической работы. | Уметь анализировать текст; выделять в нем главное и второстепенное; делить текст на части; устанавливать между частями текста логические связи, находить выводы, составлять план. Использовать приемы сжатия текста | Дописать изложение. |
87 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями. | Урок изучения нового материала. | Запись и анализ предложений; чтение правила; работа с текстом; словарная работа; списывание предложение и объяснение постановки знаков препинания в них. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос. | Правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами и ставить в них знаки препинания; употреблять в речи обо-собленные обстоятельства для характеристики действия; производить синонимическую замену предложений с обособленными обстоятель-ствами простыми предложениями без обособления и сложными предложениями. | Упр.372. |
88 | Обособление обстоятельств, выраженных именем суще-ствительным в косвенном падеже. | Урок совершенствования ЗУН. | Чтение и анализ предложений; чтение правила; работа с текстом; словарная работа; запись и анализ предложений. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос. | Правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами и ставить в них знаки препинания; употреблять в речи обо-собленные обстоятельства для характеристики действия; производить синонимическую замену предложений с обособленными обстоя-тельствами простыми предложениями без обособления и сложными предложениями. | Карточки. |
89 | Сравнительные обороты. | Урок совершенствования ЗУН. | Рассмотрение таблицы и анализ примеров; запись предложений и объяснение постановки знаков препинания. | Фронтальный индивидуаль-ный опрос. | Правильно ставить знаки препинания при сравнительных оборотах. | Карточки. |
90 | Уточняющие члены предложения. | Урок изучения нового материала. | Сопоставление предложений; синтаксический разбор; чтение правила; работа с текстом; осложненное списывание. | Фронтальныйиндивидуаль-ный опрос. | Уметь правильно интонировать предложения с уточняющими членами предложения и ставить в них знаки препинания. | Упр.380. |
91 | Синтаксический разбор простого предложения. | Урок изучения нового материала. | Написание словарного диктанта; запись и анализ предложений; выполнение теста. | Словарный диктант, фронтальный, индивидуаль-ный опрос, тест. | Уметь производить синтаксический разбор простого предложения. | Упр.241 (задание 2); подготовить ответы на контрольные вопросы. |
92 | Повторение те-мы «Обособленные члены предложения». | Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН. | Ответы на вопросы; выполнение теста. | Фронталь-ный, индиви-дуальный опрос, тест. | Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения. | Карточки. |
93 | Р.р. №15. Авто-биография и биография. | Урок письменной связной речи. | Выполнение тренировочных упражнений, написание автобиографии. | Контроль вы-полнения прак. работы. | Уметь составлять автобиографию и биографию. | Закончить работу, начатую на уроке. |
94 | Р.р. №16. Рече-вой этикет (вы-ражение уверен-ности). | Урок устной связной речи. | Выполнение тренировочных упражнений, составление диалогов. | Контроль выполнения практической работы. | Уметь использовать речевой этикет в устной и письменной речи. | Составление диалогов по вариантам. |
95 | Р.р. №17. Текст. Абзац. | Урок развития речи. | Выполнение тренировочных упражнений, разделение текста на абзацы. | Контроль вы-полнения прак. работы. | Уметь выделять основные признаки текста; членить текст на абзацы; строить абзацы. | Задания А1-А6, В1 ГИА. |
96 | Р.р. №18. Сред-ства и способы сявзи пред. и абзацев текста. | Урок развития речи. | Выполнение тренировочных упражнений, анализ текста. | Контроль вы-полнения прак. работы. | Определять способы и средства связи предложений и абзацев в текстах разных типов речи. | Выполнять задания А1-А6, В1 ГИА. |
97 | Р.р. №19. Стили речи. | Урок развития речи. | Выполнение тренировочных упражнений, анализ текста. | Контроль выполнения прак. работы. | Определять стиль и жанр текста; составлять связные уст. и письм. высказывания разн. стилей и жанров. | Задания А1-А6, В1 ГИА. |
Повторение изученного за год. 3 часа |
98 | Повторение. Главные члены предложения. | Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН. | Выполнение заданий В9, В12 ГИА. | Групповой опрос, тест. | Уметь распознавать в предложении виды сказуемых и подлежащее; правильно ставить знаки препинания в предложениях с пропущенной связкой. | Упр.390. |
99 | Повторение. Второстепенные члены предложения. | Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН. | Выполнение заданий В5, В10-В11 ГИА. | Групповой опрос, тест. | Уметь производить устный и письменный разбор простого двусоставного предложения. | Упр.395. |
100 | Повторение. Од-нородные члены предложения. | Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН. | Выполнение заданий В5, В10-В11 ГИА. | Групповой опрос, тест. | Уметь ставить запятую между однородными членами. | Подготовить-ся к контр. работе. |
101 | Контрольная работа №4. | Урок контроля ЗУН. | Выполнение контрольной работы. | Письменный контроль. | Выработать орфографические и пунктуационные навыки. | Повторить пройденный материал |
102 | Работа над ошибками. Итоги года. | Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН. | Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы. | Индивидуальный опрос. | Выработать орфографические и пунктуационные навыки. | Повторить пройденный материал |
103 | Резервный урок |
104 | Резервный урок |
105 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...