Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку поможет коллегам, работающим по программе под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_rus.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Рассмотрено»
Директор ГБОУ СОШ № 351 Председатель М/О учителей
Ефремова Н. Г. русского языка и литературы
Орлова С. А.
Рабочая программа
по русскому языку
для 8 класса
2012 — 2013 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку
8 класс.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач:
- познавательных: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном языке и речи;
- практических: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- лингвистических: овладение знаниями о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарными сведениями о методах, этапах развития, выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка;
общепредметных: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие логического мышления школьников, обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
В результате изучения русского языка ученик должен овладеть следующими ЗУН:
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8-го класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации.
Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных между подлежащими и сказуемыми.
По орфографии.
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи.
Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Рабочая программа составлена на основании Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов 2009 года. Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа реализуется с помощью учебника «Русский язык», Москва, «Просвещение», 2009.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 КЛАССЕ
Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2008 год
Базовый учебник: Тростенцова Л. А. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; научн. ре-дакт. Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2007.
№ п\ п | Тема урока | Часы учебного времени | Сроки проведения урока | Дом. задание |
I четверть ( 27 часов) |
1 | Русский язык в современном мире.
| 1 час |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ ( 9 часов) |
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 час |
3 | Знаки препинания в сложном предложение. | 1 час |
4 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | 1 час |
5 - 6 | Р.Р. Подробное изложение с грамматическим заданием (упр.27) | 2 часа |
7 - 8 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 2 часа |
9 | Правописание дефиса в разных частях речи | 1 час |
10 | Стартовая контрольная работа (диктант). | 1 час |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3 ЧАСА) |
11 | Основные единицы синтаксиса. | 1 час |
12 | Р.Р. Текст как единица синтаксиса. | 1 час |
13 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 час |
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (3 ЧАСА) |
14 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 час |
15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 час |
16 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 час |
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 ЧАСА) |
17 | Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 час |
18 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 час |
19 | Р.Р. Описание памятника культуры | 1 час |
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (7 ЧАСОВ) |
20 | Двусоставные предложение. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 час |
21 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 час |
22 | Р,р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры на тему «Чудный собор» (упр. 101, 102) | 1 час |
23 | Составное глагольное сказуемое. | 1 час |
24 | Составное именное сказуемое. | 1 час |
25 | Тире между подлежащими и сказуемыми. | 1 час |
26 | Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми. | 1 час |
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (9 ЧАСОВ) |
27 | Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Прямое и косвенное дополнение. | 1 час |
II ЧЕТВЕРТЬ ( 18 ЧАСОВ) |
28 | Определение. | 1 час |
29 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при нём. | 1 час |
30 | Обстоятельство и его виды по значению. | 1 час |
31 | Обстоятельство и его виды по значению (продолжение темы). | 1 час |
32 | Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 час |
33, 34 | Р.Р Характеристика человека. | 2 часа |
35 | Контрольное тестирование по теме: «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 час |
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13 часов) |
36 | Односоставные предложения. Главные члены односоставного предложения. | 1 час |
37 | Назывные предложения. | 1 час |
38 | Определённо-личные предложения. | 1 час |
39 | Неопределённо-личные предложения. | 1 час |
40 | Вопрос об обобщённо-личных предложениях. | 1 час |
41 | Р.Р.. Инструкция. | 1 час |
42 - 43 | Безличные предложения. | 2 час |
44 | Р.Р. Контрольное сочинение – рассуждение на свободную тему. | 1 час |
45 | Неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 1 час |
III ЧЕТВЕРТЬ ( 30 ЧАСОВ) |
46 | Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 час |
47 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1час |
48 | Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» | 1 час |
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ( 1 ЧАС) |
49 | Простое осложнённое предложение | 1 час |
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (15 ЧАСОВ) |
50 -51 | Однородные члены предложения. Понятие об однородных членах предложения. | 2 часа |
52- 53 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 2 часа |
54 | Р.Р. Контрольное изложение (текст – сравнительная характеристика) | 1 час |
55 | Однородные и неоднородные определения. | 1 час |
56 -57 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 2 часа |
58 - 59 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 2 часа |
60 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 час |
61-62 | Р.р. Контрольное сочинение по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр. 281) | 2 часа |
63 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Однородные члены предложения» | 1 час |
64 | Проверочное тестирование по теме «Однородные члены предложения». Комплексный анализ текста. | 1 час |
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (16 ЧАСОВ) |
65 | Понятие об обособлении. | 1 час |
66 -68 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 3 часа |
69 - 70 | Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. (Обучающее сочинение) | 2 часа |
71-72 | Обособленное приложение. Выделительные знаки препинания при них. | 2 часа |
73 - 74 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 2 часа |
75 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. (обособленные обстоятельства – продолжение) | 1 час |
IV ЧЕТВЕРТЬ ( 30 ЧАСОВ) |
76 - 77 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 2 часа |
78 | Синтаксический разбор предложения. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 час |
79 | Повторение изученного материала по теме: «Обособленные члены предложения» | 1 час |
80 | Контрольный диктант по теме: «Обособленные члены предложения» | 1 час |
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11 ЧАСОВ) |
81 | Обращение. Назначение обращения. Распространённые обращения. | 1 час |
82 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | 1 час |
83 | Р.Р.Составление делового письма.(упр.360) | 1 час |
84 | Вводные конструкции. | 1 час |
85 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 час |
86 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 час |
87 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 час |
88 | Р.Р. Публичное выступление (упр.386) | 1 час |
89 | Междометия в предложении. | 1 час |
90 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 час |
91 | Урок-зачёт по теме: « Слова грамматически не связанные с членами предложения».. | 1 час |
СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (8 ЧАСОВ) |
92 | Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 час |
93 | Прямая речь. | 1 час |
94 | Диалог | 1 час |
95 | Р. Р. Рассказ | 1 час |
96 | Цитата. | 1 час |
97 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Систематизация и обобщение изученного по теме. | 1 час |
98-99 | Р.Р. Контрольное изложение. | 2 часа |
ПОВТОРЕНИЕ И СИТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ. (3 часа) |
100 | Синтаксис и морфология. | 1 час. |
101 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и орфография | 1 час |
102 | Итоговый урок. | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....