Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку поможет коллегам, работающим по программе под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.. Рабочие программы 10 -11 классов рассчитаны на учебник Грекова В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. " Пособие для занятий по русскому языку в старших классах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_rus.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Рассмотрено»
Директор ГБОУ СОШ № 351 Председатель М/О учителей
Ефремова Н. Г. русского языка и литературы
Орлова С. А.
Рабочая программа
по русскому языку
для 11 класса
2012 — 2013 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку
11 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Авторы учебника:
Грекова В.Ф, С.Е.Крючкова Л.А.Чешко Русский язык. . Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2009
Программа: Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006
Программы по русскому языку для 10-11 классов ОУ – М.: Дрофа, 2006
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Изучение русского языка на профильном уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
• углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
• овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, метапредметный , деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
• овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
• освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
Метапредметная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Данная рабочая программа учитывает физико-математическую направленность 11 класса.
Тематический план предусматривает 68 часов в объеме 2 часа в неделю.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, материал для сопутствующего повторения в целях подготовки к ЕГЭ, материал для комплексной работы с текстом, проектная деятельность учащихся.
Перечень учебно-методического обеспечения
Авторы учебника:
Грекова В.Ф, С.Е.Крючкова Л.А.Чешко Русский язык. . Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2009.
Программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса:
Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации.
Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. – Саратов: Лицей, 2006
Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2009
120 текстов для школьных изложений. - М., 1998.
Таблицы, схемы.
Сборники диктантов для 10-11 классов.
Лингвистические справочники и словари.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 11 класса
Учащиеся 11 класса
должны знать:
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновид¬ностей языка;
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
должны владеть:
• коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Календарно-тематическое планирование
на 2012-2013 учебный год.
Русский язык. 11 класс. Базовый уровень (68 часов)
Учитель Орлова С.А.
(на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» авторов В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко)
Составители Н.А.Нефедова, Е.Л.Алешникова, Н.А.Петрова, Ю.А.Чадина
№ урока | Тема урока | Кол. часов |
Общие сведения о языке. Стили и типы речи (7 ч.) |
1. | Русский язык как развивающееся явление (на основе работы с упр. 71, 72, 74). Практическая работа. Лексический анализ текста упр. 73. | 1 |
2. | Стили речи. Особенности стилей речи. П. 2. Работа с таблицей на основе упр. 5-7. | 1 |
3. | Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов упр. 4, 8, 9. | 1 |
4. | Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. Основные признаки художественной речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте. Лингвистический анализ текста упр. 502. | 1 |
5. | Р/Р. Типологический анализ текста упр. 11, 13, 14, 15. П 2. | 1 |
6. | К/Р. № 1. Комплексный анализ текста научного или публицистического стилей речи с решением тестовых задач. Демоверсия 2011: А 6-11, А28-А30. | 1 |
7. | Анализ контрольной работы. | 1 |
Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах (61 ч.) |
8. | Основные принципы русской пунктуации. П. 64. | 1 |
9. | Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Решение тестовых задач. (Демоверсии 2010, 2011: В3). | 1 |
10. | Простое предложение как синтаксическая единица. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные. П.65. | 1 |
11-12. | Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. П.66. Практическая работа на основе упр.386, 387. Демоверсия 2011: В4. | 2 |
13. | Главные члены предложения. П.66. Демоверсия 2011: А8. Тире между подлежащим и сказуемым. П.67. | 1 |
14. | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. П.68. Синтаксические нормы. | 1 |
15. | К/Р. № 2. Изложение с творческим заданием (мини-сочинение). | 1 |
16. | Анализ контрольной работы. | 1 |
17. | Р/Р. Текст. Приёмы сжатия текста. Демоверсия 2011: А27. | 1 |
18. | Р/Р. Обучающее сжатое изложение текстов научно-популярного или публицистического стилей. | 1 |
19. | Анализ изложения. Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. П. 69. | 1 |
20. | Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже. П. 70, 71. | 1 |
21. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. П.72. | 1 |
22. | Употребление двоеточия и тире при однородных членах предложения. П.72. | 1 |
23. | Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов упр. 408,409. | 1 |
24. | Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. П.73, 74. Решение тестовых задач. Демоверсия 2011: А19, А22. П.73. | 1 |
25-26. | К/Р. № 3. Сжатое изложение с творческим заданием (часть С). | 2 |
27. | Р/Р. Анализ контрольной работы. | 1 |
28-29. | Предложения с обособленными членами предложения. Обособление определений. П.75. | 2 |
30. | Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. П.76. Демоверсия 2011: А 20, А26. | 1 |
31-32. | Обособленные приложения и дополнения. П.77. Знаки препинания. Решение тестовых задач. | 2 |
33. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. П.78. Грамматическая норма. Демоверсия 2011: А4, А5. | 1 |
34. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными. П.78. | 1 |
35. | Уточняющие обстоятельства. П.79. Комплексный анализ текста упр.433. | 1 |
36. | Сравнительные обороты. П.80. Лингвистический анализ текста упр.436. | 1 |
37. | К.Р. № 4. Диктант с решением тестовых задач. | 1 |
38. | Анализ контрольной работы. | 1 |
39. | Р/Р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. Демоверсии 2011: А 27, А28, А29, часть С. | 1 |
40-41. | Р/Р. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов. | 2 |
42. | Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Демоверсия 2011: часть С. | 1 |
43. | Р/Р. Самоанализ и саморедактирование сочинений по прочитанному тексту. | 1 |
44. | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. П.81. Демоверсия 2011: А21. | 1 |
45. | Обращения. Междометия в составе предложения. Слова- предложения «да» и «нет». П.82. | 1 |
46. | К.Р. № 5. Тест. Демоверсия 2011: В1-В8. | 1 |
47. | Анализ контрольного тестирования. | 1 |
48-49. | Сложное предложение Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. П.83. | 2 |
50-51. | Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. П.84. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным оборотом и деепричастными оборотами. П.85 | 2 |
52. | Р/Р. Развитие самостоятельных умений работы с текстом на основе упр. 466. Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ. | 1 |
53. | К.Р. № 6. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ. (Упр. 470) | 1 |
54. | Анализ контрольного сочинения | 1 |
55-56. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. П. 86. Недочёты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений. П.87. | 2 |
57-58. | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. П 88. | 2 |
59. | Практическая работа. Пунктуационный анализ текста упр.480. Решение тестовых задач. Демоверсия 2011: А23, А24, А26. |
60-61. | Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. П. 89. | 2 |
62. | Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. П.90. П. 91. Синтаксические нормы. | 1 |
63-66. | К.Р. № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 4 |
67. | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 |
68. | Знаки препинания при цитатах. П. 92. Свод орфографических и пунктуационных правил. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....