календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Материал поможет учителю при составлении своего планирования к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochas_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 50.3 КБ |
rabochaya_programma_po_literature_9_klass.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Калининский район, х.Бойкопонура
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
УТВЕРЖДЕНО:
решением педсовета
протокол№_____
от_______ 2012 года
председатель педсовета
________ О.В.Кравцова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
класс 5 класс
Количество часов 170 часов (год), 5 часов в неделю уровень базовый
Учитель Серышева Наталья Васильевна
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, москва «Просвещение»,2009 год
1.Пояснительная записка.
Цели и задачи обучения предмету.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знание о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные цели.
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ; овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения яхыка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных,сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета: развитие их логического мышления,, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со сравочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, москва «Просвещение»,2009 год.
Изменение часов произошло в связи с базисным учебным планом. Произошло уменьшение недельной нагрузки с 6 до 5 часов. Это повлекло за собой пропорциональное изменение количества часов в соответствии со сложностью тем.
Таблица тематического распределения часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Язык – важнейшее средство общения. | 3 | 2 |
2 | Повторение пройденного в 1-4 классах. | 20 | 17 |
2.1 | Орфография | - | 8 |
2.2 | морфология | - | 9 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 36 | 32 |
3.1 | Словосочетание. | - | 2 |
3.2 | Простое предложение. | - | 5 |
3.3 | Главные и второстепенные члены предложения. | - | 13 |
3.4 | Осложнение простых предложений. | - | 12 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 18 | 14 |
4.1 | Фонетика. | - | 9 |
4.2 | Орфография. | - | 5 |
5 | Лексика. Культура речи. | 10 | 9 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 26 | 23 |
6.1 | Морфология. | - | 10 |
6.2 | Орфография. | - | 13 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи.1 | 1 | 1 |
8 | Имя существительное. | 24 | 18 |
8.1 | Морфологические признаки. | - | 11 |
8.2 | Орфография. | - | 7 |
9 | Имя прилагательное. | 16 | 12 |
10 | Глагол. | 42 | 34 |
10.1 | Морфологические признаки. | - | 7 |
10.2 | Спряжение глагола. | - | 9 |
10.3 | Орфография. | - | 5 |
10.4 | Время глагола. | - | 8 |
10.5 | Обобщение и систематизация. | - | 5 |
11 | Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. | 8 | 8 |
ВСЕГО | 204 | 170 |
2. Содержание обучения.
Язык — важнейшее средство общения 2
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В I—IV КЛАССАХ 17
I.Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.Самостоятельные и служебные части речи.Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.Местоимения 1, 2 и 3-го лица.Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.Наречие (ознакомление).Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.II.Текст. Тема текста. Стили.
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 32
I.Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.Синтаксический разбор словосочетания и предложения.Обращение, знаки препинания при обращении.Вводные слова и словосочетания.Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.Диалог. Тире в начале реплик диалога.II.Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.II.Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ.
КУЛЬТУРА РЕЧИ 14
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударные в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетика разбора слова.Орфоэпические словари.Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме: алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.Орфографический разбор.Орфографические словари.II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).II. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 9
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.II.Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.II.Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 23
I.Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож -лаг-, -рос раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.II.Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.III.Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Самостоятельные и служебные части речи 1
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное 18
I.Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.Морфологический разбор слов.Буквы oиe после шипящих и ц в окончаниях существительных.Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.II.Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т. д.).Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.III.Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное 12
I.Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложенииПолные и краткие прилагательные.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребляемые буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.II.Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же словIII.Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол 34
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти(-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер бир-, -дер--- дир-, -мер мир-, -пер пир-,
-тер тир-, -стел стил-. Правописание не с глаголами.Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО
В V КЛАССЕ 8
3. Перечень практических работ:
ДИКТАНТЫ –
Сочинения -
Изложения –
4.Требования к подготовке учащихся по предмету.
I.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу V класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими умениями и навыкамам
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
—- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные ор- орфограммами; находить орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Программа для общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы под редакцией Т.А.Ладыженской . Москва, «просвещение», 2007г.
Т.А.Ладыженская, Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык 5 класс,
М.Ю.Никулина Изложения по русскому языку 5 класс, Москва «Экзамен»,2007 г.
Е.В.Пересветова Сборник диктантов по русскому языку 5 класс, Москва «Экзамен»,2009 год.
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания Заместитель директора
методического объединения по УВР
учителей гуманитарного цикла ________ Н.В.Серышева
от_______ №________ _____ августа 2012 года
__________ Н.В.Серышева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_________Н.В.Серышева
«___»_________ 2012 года
Калининский район х.Бойкопонура
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку
Класс 5 класс
Учитель Серышева Наталья Васильевна
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 5 класса Серышевой Натальи Васильевны , утверждённой решением педагогического совета школы протокол № 1 от ___августа 2010 г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудова ние урока | ||||
план | факт | |||||||
Язык – важнейшее средство общения | 1+1 | |||||||
1 | Язык – важнейшее средство общения. Язык и человек. Диалекты и их отношение к литературному языку. КУБАН | 1 | ||||||
2 | РР Текст. | 1 | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 1-4 КЛАССАХ Орфография | 14+3 6+2 | |||||||
3 | Части слова. Орфограмма. | 1 | ||||||
4 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. | 1 | ||||||
5 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | ||||||
6 | Проверочный диктант. | 1 | ||||||
7 | Анализ диктанта. | 1 | ||||||
8 | РР Тема текста. | 1 | ||||||
9 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | ||||||
10 | РР Тема текста. Формирование умения строить текст по намеченному плану. | 1 | ||||||
Морфология | 8+1 | |||||||
11 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||||||
12 | Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | ||||||
13 | Глагол. Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | ||||||
14 | Буква Ь во втором лице ед. ч. Правописание -тся, -ться . | 1 | ||||||
15 | Раздельное написание НЕ с глаголами. | 1 | ||||||
16 | Наречие. | 1 | ||||||
17 | Контрольный диктант. | 1 | ||||||
18 | Анализ диктанта. | 1 | ||||||
19 | РР Устное сочинение по иллюстрации «Летом» (упр. 186) | 1 | ||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 25+7 | |||||||
Словосочетание | 2 | |||||||
20 | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | ||||||
21 | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.(разбор словосочетаний) | 1 | ||||||
Простое предложение | 4+1 | |||||||
22 | Предложение. Простое предложение. | 1 | ||||||
23 | РР Сжатое изложение(обучающее) | 1 | ||||||
24 | Виды простых предложений по цели высказывания.: повествовательные, вопросительные , побудительные. | 1 | ||||||
25 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | ||||||
26 | Грамматическая основа предложения. | 1 | ||||||
Главные и второстепенные члены предложения | 9+4 | |||||||
27 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | 1 | ||||||
28 | РР Подготовка к сочинению «Памятный день». | 1 | ||||||
29 | РР Сочинение «Памятный день.» | 1 | ||||||
30 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||||||
31 | Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | ||||||
32 | РР Речь устная и письменная. | 1 | ||||||
33 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | ||||||
34 | Второстепенные члены предложения. определение | 1 | ||||||
35 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | ||||||
36 | РР Основная мысль текста. | 1 | ||||||
37 | Предложения с однородными членами. | 1 | ||||||
38 | Обобщающие слова перед однородными членами. | 1 | ||||||
39 | Синтаксический разбор словосочетания и предложения. | 1 | ||||||
Осложнение простых предложений | 10+2 | |||||||
40 | Обращение , знаки препинания при обращении. | 1 | ||||||
41 | РР Письмо как одна из разновидностей текста. | 1 | ||||||
42 | Вводные слова и словосочетания. | 1 | ||||||
43 | Разбор сложных предложений. | 1 | ||||||
44 | Сложное предложение. | 1 | ||||||
45 | Запятая между простыми предложениями в сложном. | 1 | ||||||
46 | Прямая речь. | 1 | ||||||
47 | Диалог. | 1 | ||||||
48 | РР Этикетные диалоги. | 1 | ||||||
49 | Повторение изученного . | 1 | ||||||
50 | Контрольный диктант. | 1 | ||||||
51 | Анализ диктанта. | 1 | ||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 11+3 | |||||||
Фонетика | 7+2 | |||||||
52 | Фонетика как раздел науки о языке.Звуки речи: гласные и согласные. | 1 | ||||||
53 | РР Повествование. | 1 | ||||||
54 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | ||||||
55 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | ||||||
56 | Фонетический разбор слова. | 1 | ||||||
57 | Различение понятий «звук» «буква». | 1 | ||||||
58 | РР Описание предмета. | 1 | ||||||
59 | Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я. | 1 | ||||||
60 | Обозначение мягкости согласных. | 1 | ||||||
Орфография | 4+1 | |||||||
61 | Орфографический разбор. | 1 | ||||||
62 | Повторение изученного по теме. | 1 | ||||||
63 | Контрольный диктант. | 1 | ||||||
64 | Анализ диктанта. | 1 | ||||||
65 | РР Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. | 1 | ||||||
Лексика, Культура речи. | 7+2 | |||||||
66 | Лексика как раздел науки о языке. | 1 | ||||||
67 | РР Подробное изложение. | 1 | ||||||
68 | Многозначные и однозначные слова. | 1 | ||||||
69 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | ||||||
70 | Омонимы. | 1 | ||||||
71 | Синонимы. | 1 | ||||||
72 | Антонимы. | 1 | ||||||
73 | Самостоятельная работа по теме «Лексика.» Особенности кубанских диалектизмов. КУБАН | 1 | ||||||
74 | РР Описание по картине. | 1 | ||||||
Морфемика, Орфография, Культура речи. | 19+4 | |||||||
Морфемика | 9+1 | |||||||
75 | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов. КУБАН | 1 | ||||||
76 | Изменение и образование слов.Словообразовательные диалектизмы. КУБАН | 1 | ||||||
77 | Однокоренные слова. | 1 | ||||||
78 | Основа и окончание в самостоятельных словах | 1 | ||||||
79 | РР Рассуждение. | 1 | ||||||
80 | Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1 | ||||||
81 | Корень. | 1 | ||||||
82 | Суффикс | 1 | ||||||
83 | Приставка. | 1 | ||||||
84 | Морфемный разбор слов. Морфемные словари. | 1 | ||||||
85 | Орфография | 10+3 | ||||||
86 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | ||||||
87 | РР Рассуждение в повествовании. | 1 | ||||||
88 | РР Изложение | 1 | ||||||
89 | Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –лаг, -лож. | 1 | ||||||
90 | Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –раст, -рос, -ращ. | 1 | ||||||
91 | Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –раст, -рос, -ращ. | 1 | ||||||
92 | Буквы Е и О после шипящих в корне. | 1 | ||||||
93 | Буквы Ы и И после Ц. | 1 | ||||||
94 | Повторение и закрепление. | 1 | ||||||
95 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | ||||||
96 | Контрольный диктант. | 1 | ||||||
97 | Анализ диктанта. | 1 | ||||||
98 | РР Построение рассуждения. | 1 | ||||||
МОРФОЛОГИЯ.ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||||||||
Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |||||||
Имя существительное. | 14+4 | |||||||
Морфологические признаки | 8+3 | |||||||
99 | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||||||
100 | РР Доказательства и объяснения в рассуждении. | 1 | ||||||
101 | Существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | ||||||
102 | Существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||||||
103 | Род существительных. Кубанские диалектные особенности употребления рода имён существительных .КУБАН | 1 | ||||||
104 | Три склонения имён существительных. | 1 | ||||||
105 | РР Доказательства и объяснения в рассуждении. | 1 | ||||||
106 | Существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 | ||||||
107 | Существительные, имеющие форму только множественного числа. | 1 | ||||||
108 | РР Развёрнутый ответ на проблемный вопрос (обучение.) | 1 | ||||||
109 | Морфологический разбор слов | 1 | ||||||
Орфография | 6+1 | |||||||
110 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | ||||||
111 | Склонение существительных на –ИЯ,-ИЙ, ИЕ. | 1 | ||||||
112 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных. | 1 | ||||||
113 | Обобщение и систематизация изученного. | 1 | ||||||
114 | Контрольный диктант. | 1 | ||||||
115 | Анализ диктанта | 1 | ||||||
116 | РР Написание доказательства. | 1 | ||||||
Имя прилагательное. | 10+2 | |||||||
117 | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении | 1 | ||||||
118 | РР Описание животного. Структура текста данного жанра. | 1 | ||||||
119 | Полные и краткие прилагательные. Особенности образования и употребления краткой формы имён прилагательных КУБАН. | 1 | ||||||
120 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. | 1 | ||||||
121 | Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | ||||||
122 | Изменение полных прилагательных по родам, падежам, числам. | 1 | ||||||
123 | Изменение кратких имён прилагательных по родам и числам. | 1 | ||||||
124 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||||||
125 | РР Стилистические разновидности описания животного. | 1 | ||||||
126 | Обобщение и систематизация изученного. | 1 | ||||||
127 | Контрольный диктант. | 1 | ||||||
128 | Анализ диктанта. | 1 | ||||||
Глагол | 28+6 | |||||||
Морфологические признаки глагола | 6+1 | |||||||
129 | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. | 1 | ||||||
130 | Синтаксическая роль глагола в предложении. | 1 | ||||||
131 | Неопределённая форма глагола. Ошибки в образовании инфинитива КУБАН. | 1 | ||||||
132 | Правописание –ться и –чь (чься) в неопределённой форме. | 1 | ||||||
133 | РР Понятие о рассказе. | 1 | ||||||
134 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | ||||||
135 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | ||||||
Спряжение глаголов | 7+2 | |||||||
136 | Спряжение глаголов. | 1 | ||||||
137 | Спряжение глаголов. | 1 | ||||||
138 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||||||
139 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||||||
140 | Повторение и обобщение изученного. | 1 | ||||||
141 | Проверочный диктант. | 1 | ||||||
142 | Анализ диктанта. | 1 | ||||||
143 | РР Понятие о рассказе: структура и стиль рассказа. | 1 | ||||||
144 | РР «Невыдуманный рассказ» ( о себе) | 1 | ||||||
Орфография | 4+1 | |||||||
145 | Буквы Е и И в корнях с чередованием. | 1 | ||||||
146 | Буквы Е и И в корнях с чередованием. | 1 | ||||||
147 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
148 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | ||||||
149 | РР Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | ||||||
Время глагола | 7+1 | |||||||
150 | Прошедшее время глагола. | 1 | ||||||
151 | Настоящее время глагола. | 1 | ||||||
152 | Будущее время глагола. | 1 | ||||||
153 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||||||
154 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||||||
155 | Ь после шипящих во 2 лице единственного числа. | 1 | ||||||
156 | Употребление времён глагола в речи. | 1 | ||||||
157 | РР Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | ||||||
Обобщение и систематизация | 4+1 | |||||||
158 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» | 1 | ||||||
159 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» | 1 | ||||||
160 | Контрольный диктант. | 1 | ||||||
161 | Анализ диктанта. | 1 | ||||||
162 | РР Написание рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | ||||||
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. | 6+2 | |||||||
163 | Повторение определений основных языковых явлений, понятий. Виды грамматический разборов. | 1 | ||||||
164 | Морфология и орфография. | 1 | ||||||
165 | Морфология и орфография. | 1 | ||||||
166 | Правила пунктуации. | 1 | ||||||
167 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||||
168 | Анализ работы | 1 | ||||||
169 | РР Контрольное сочинение на свободную тему. | 1 | ||||||
170 | РР анализ и обсуждение работ. | 1 |
Предварительный просмотр:
Калининский район, х.Бойкопонура
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
УТВЕРЖДЕНО:
решением педсовета
протокол№_____
от_______ 2010 года
председатель педсовета
________ О.В.Кравцова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературе
класс 9 класс
Количество часов 68 (год), 2 часа в неделю уровень базовый
Учитель Серышева Наталья Васильевна
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы, под редакцией Т.Ф.Курдюмовой ,Москва, «Дрофа», 2007 год
1.Пояснительная записка.
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы, под редакцией Т.Ф.Курдюмовой ,Москва, «Дрофа», 2007 год
Изменение часов произошло в связи с базисным учебным планом. Произошло уменьшение недельной нагрузки с 3 до 2 часов. Это повлекло за собой пропорциональное изменение количества часов в соответствии со сложностью тем.
Таблица тематического распределения часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Литература как искусство слова. | - | 1 |
2 | Литература эпохи средневековья. | - | 1 |
3 | Древнерусская литература. | - | 2 |
4 | Литература эпохи возрождения. | - | 1 |
5 | Литература 18 века. | - | 11 |
6 | Литература 19 века. | - | 29 |
6.1 | В.А.Жуковский. | - | 1 |
6.2 | Д.Г.Байрон. | - | 1 |
6.3 | А.С.грибоедов | - | 2 |
6.4 | А.С.Пушкин. | - | 7 |
6.5 | М.Ю.Лермонтов. | - | 5 |
6.6 | Н.В.Гоголь | - | 5 |
6.7 | И.С.Тургенев | - | 1 |
6.8 | Ф.И.Тютчев | - | 1 |
6.9 | А.А.Фет | - | 1 |
6.10 | Н.А.Некрасов | - | 1 |
6.11 | Л.Н.Толстой | - | 1 |
6.12 | А.П.Чехов. | - | 3 |
7 | Русская литература 20 века | - | 14 |
7.1 | И.А.Бунин | - | 2 |
7.2 | М.Горький | - | 1 |
7.3 | А.Блок | - | 1 |
7.4 | С.Есенин | - | 1 |
7.5 | В.Маяковский | - | 1 |
7.6 | А.Ахматова | - | 1 |
7.7 | Г.Тукай | - | 1 |
7.8 | М.Булгаков | - | 2 |
7.9 | В.Набоков | - | 1 |
7.10 | М.Шолохов | - | 2 |
7.11 | А.Твардовский | - | 1 |
8 | Русская литература 60-90 годов. | - | 8 |
9 | Итоги | - | 1 |
всего | 105 | 68 |
2. Содержание обучения.
3.Перечень практических работ
4.Требования к подготовке учащихся по предмету.
5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания Заместитель директора
методического объединения по УВР
учителей гуманитарного цикла ________ Н.В.Серышева
от_______ №________ _____ августа 2010 года
__________ Н.В.Серышева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_________Н.В.Серышева
«___»_________ 2010 года
Калининский район х.Бойкопонура
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку
Класс 9 класс
Учитель Серышева Наталья Васильевна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 9 класса Серышевой Натальи Васильевны , утверждённой решением педагогического совета школы протокол № 1 от ___августа 2010 г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудова ние урока | |
план | факт | ||||
Литература как искусство слова. | 1 | ||||
1 | Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. | ||||
Литература эпохи средневековья. | 1 | ||||
2 | Данте «Божественная комедия».Поэма как символ пути человека от заблуждения к истине. | ||||
Древнерусская литература. | 2 | ||||
3 | Богатство жанров литературы Древней Руси. «Слово о полку Игореве».Историческая основа памятника. | ||||
4 | Образ русской земли нравственно-поэтическая идея «слова…». | ||||
Литература эпохи возрождения. | 1 | ||||
5 | У Шекспир «Гамлет».»Гамлет» как философская трагедия. | ||||
Литература 18 века. | 11 | ||||
6 | М.В.Ломоносов. Прославление Родины, науки и просвещения в художественных произведениях поэта. | ||||
7 | Жанр оды. | ||||
8 | Г.Р.Державин. Сочетание в его произведениях классицизма и новаторских черт. | ||||
9 | Гражданский пафос лирики. | ||||
10 | Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. | ||||
11 | Классицизм в драматическом произведении. | ||||
12 | А.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Быт и нравы крепостнической Руси. | ||||
13 | Жанр «Путешествия…». | ||||
14 | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Лирика и проза Карамзина. | ||||
15 | Карамзин-историк. | ||||
16 | И.Гёте. «Фауст».Трактовка народной легенды в трагедии. | ||||
Литература 19 века. | 29 | ||||
В.А.Жуковский. | 1 | ||||
17 | Романтическая лирика поэта. | ||||
Д.Г.Байрон. | 1 | ||||
18 | Романтический настрой и трагическое мировоззрение поэзии Байрона. | ||||
А.С.Грибоедов | 2 | ||||
19 | «Горе от ума». История создания комедии. | ||||
20 | Герои и их судьбы. | ||||
А.С.Пушкин. | 7 | ||||
21 | Богатство тематики и совершенство формы. | ||||
22 | Любовная лирика Пушкина. | ||||
23 | Дружба в лирике Пушкина. | ||||
24 | «Евгений Онегин». История создания. | ||||
25 | Сюжет романа и темы лирических отступлений. | ||||
26 | Образ Онегина и тема «лишнего человека» в русской литературе. | ||||
27 | Татьяна как «Милый идеал» Пушкина. Домашнее сочинение по творчеству Пушкина | ||||
М.Ю.Лермонтов. | 5 | ||||
28 | Одиночество и мечты о счастье и взаимопонимании в творчестве поэта. | ||||
29 | Любовные стихи Лермонтова. | ||||
30 | «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. | ||||
31 | Особенности композиции романа, её роль в раскрытии образа Печорина. | ||||
32 | Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | ||||
Н.В.Гоголь | 5 | ||||
33 | «Мёртвые души». Замысел, жанр и композиция поэмы. | ||||
34 | Роль и место Чичикова в системе образов поэмы. | ||||
35 | «Живая Русь» в поэме и мотив дороги. | ||||
36 | Художественные приёмы Гоголя. | ||||
37 | Своеобразие гоголевского реализма. | ||||
И.С.Тургенев | 1 | ||||
38 | «Первая любовь». Сюжет почести и её герои. | ||||
Ф.И.Тютчев | 1 | ||||
39 | Любовная лирика. | ||||
А.А.Фет | 1 | ||||
40 | Лирика любви, природы, патриотическая тематика. | ||||
Н.А.Некрасов | 1 | ||||
41 | Представление Некрасова о поэте и поэзии. | ||||
Л.Н.Толстой | 1 | ||||
42 | «Юность». Мастерство и сила нравственного воздействия автора. | ||||
А.П.Чехов. | 3 | ||||
43 | Ранние юмористические рассказы молодого Чехова. | ||||
44 | «Маленькая трилогия». | ||||
45 | Сочинение по творчеству А.П.Чехова | ||||
Русская литература 20 века | 14 | ||||
И.А.Бунин | 2 | ||||
46 | «Жизнь Арсеньева». – автобиографическая повесть | ||||
47 | Главы о юности героя. | ||||
М.Горький | 1 | ||||
48 | «Мои университеты». Герой повести и его судьба. | ||||
А.Блок | 1 | ||||
49 | Художественное своеобразие поэзии Блока. | ||||
С.Есенин | 1 | ||||
50 | Человек и природа в художественном мире поэта. | ||||
В.Маяковский | 1 | ||||
51 | Сатирические стихи и стихи о любви. | ||||
А.Ахматова | 1 | ||||
52 | Музыка стиха и тонкий психологизм лирики. | ||||
Г.Тукай | 1 | ||||
53 | Традиционная для Востока форма газели. | ||||
М.Булгаков | 2 | ||||
54 | «Собачье сердце». Поэтика Булгакова-сатирика. | ||||
55 | Герои и события повести. | ||||
В.Набоков | 1 | ||||
56 | «Рождество».тонкость и чёткость характеристики человеческих чувств. | ||||
М.Шолохов | 2 | ||||
57 | «Судьба человека».Сложность человеческих судеб в годы ВОВ. | ||||
58 | Гуманизм рассказа. | ||||
А.Твардовский | 1 | ||||
59 | «Василий Тёркин». Военная тема в лирике А.Твардовского. | ||||
Русская литература 60-90 годов. | 7 | ||||
60 | В.Астафьев «Царь-рыба». Смысл противоборства человека и царь-рыбы. | ||||
61 | В.Распутин «Деньги для Марии». Различные психологические типы персонажей повести. | ||||
62 | А.Вампилов «Старший сын». Гуманистический смысл пьесы. | ||||
63 | А.И.Солженицын. «Матрёнин двор». Автобиографическая основа рассказа. | ||||
64 | Образ главной героини и тема «праведничества» в литературе. | ||||
65 | В.Шукшин. Образы «чудиков» в рассказах Шукшина. | ||||
66 | Особенности повествовательной манеры Шукшина. | ||||
Лирика последних десятилетий 20 века. | 1 | ||||
67 | Стихотворения и поэмы Н.Заболоцкого. | ||||
итоги | 1 | ||||
68 | Богатство тематики и жанровое многообразие. Итоги года. | ||||
всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...