РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Никулина Оксана Анатольевна

              

    Рабочая программа по   русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования  – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по  русскому языку и   программы  Т.А.Ладыженской, М.Т..Баранова, Л.А. Тростенцова  ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа  по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2010).

    Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_5_kl_rus._yaz.doc686 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno_5_kl_rus_yaz.doc401.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

посёлка городского типа Уруша

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Никулина О.А.

Протокол № ___

                  от «__»____________2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по                              УВР МБОУ СОШ

            Семёнова  Н.В.

 «__»________________2012г.

«Утверждено»

на педсовете

 Протокол № ___

                  от

«__»_________________2012г.

                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

           по русскому  языку в 5 А-Б классах

                  среднего общего образования

                         (базовый уровень)

            учителя русского языка и литературы

                                  I категории

             Никулиной Оксаны Анатольевны

                             

             

                                 2012 -2013 учебный год

         

                 

         

        

                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по   русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования  – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по  русскому языку и   программы  Т.А.Ладыженской, М.Т..Баранова, Л.А. Тростенцова  ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа  по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2007).

    Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


   

Цели и задачи обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.

Познавательные задачи:

 - формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

 - развитие языкового и эстетического идеала.

Практические задачи:

 - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

 - овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

 - воспитание обучающихся средствами данного предмета;

 - развитие их логического мышления;

 - обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

 - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

                                         Сведения о программе

 Планирование составлено на основе   Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобраз. учрежд. Автор-составитель: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др., -   изд-во М: «Просвещение»,2008.-47с.

Обоснование выбора
Структура базовых учебников, по которым работаю, соответствуют программам. Целесообразность выбора именно этой программы и  учебников в том, что учебный материал доступен для всех уч-ся. Учебниками снабжает школьная библиотека, поэтому обеспеченность 100%.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе
компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является
интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в
структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Речевая деятельность.

Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.

Чтение.Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение.Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.

Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные , цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.

Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.



Информация о кол-ве учебных часов. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского  языка  в 5 классе (35 недель) – 210 часов. Преподавание ведётся  6 часов в неделю.

Формы организации образовательного процесса

Использование на различных видах уроков:

 опорный конспект, творческая работа, лингвистическое исследование текста, наблюдение за природой, подготовка словарных диктантов, составление вопросника к зачету по теме, составление конспекта, опорных таблиц, письмо по памяти, ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления), мозговая атака; групповая дискуссия синквейн, эссе, ключевые термины; перепутанные логические цепочки; медиапроектроекты ; дидактическая игра, лингвистические карты; исследование текста; работа с тестами; дискуссии, нетрадиционные формы домашнего задания, обсуждение увиденного, знакомство на практике с изобразительно-выразительными средствами, развития критического мышления «Вызов – Осмысление – Рефлексия».

                                                  Технология обучения


Применение информационно--коммуникативных технологий.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания. Одно их важных направлений — формирование у обучающихся ключевых компетенций. Их развитию способствует использование компьютерных и информационно-коммуникационных технологий и средств обучения: мультимедийных уроков виртуальной школы и репетиторов  Кирилла и Мефодия, электронного учебного издания «Библиотека школьника», презентаций, «Программ-тренажеров по русскому языку «Фраза», «1 С: Репетитор». Ключевая компетенция, по определению С. В. Степанова, может быть определена как совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая является заданной (обязательной, необходимой) для качественной, продуктивной деятельности в определенной сфере. В Государственном стандарте по русскому языку определены основные задачи школьного курса русского языка: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.  Во-первых, это электронные уроки и тесты, которые существенно решают проблему наглядности.  На разных этапах уроков русского языка может быть использовано электронное сопровождение в виде презентации.Компьютер становится добрым помощником при демонстрации схем, таблиц, опорных конспектов, к которым учитель может обратиться в любое время (при условии систематизации материала). Можно демонстрировать также задания для фронтальной работы с классом.  В-третьих, неоценимую помощь в работе оказывает электронная универсальная «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», содержащая энциклопедические статьи, иллюстрации, видеофрагменты, виртуальные экскурсии, интерактивные таблицы. Пособие знакомит  пятью видами словарей, что особенно необходимо при словарно-орфографической работе. На уроках литературы с помощью фонотеки, содержащейся в пособии, слушаем живой голос поэтов и писателей, музыку из кинофильмов, звучание музыкальных инструментов.


На уроках рус. яз. развиваются языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции, коммуникативная компетенция, культуроведческая компетенция.


Оценивание знаний и умений обучающихся по русскому языку


Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик даст ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


Оценка диктантов

 Оценка «5» выставляется за

 - безошибочную работу;

 - при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте

 - 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок;

 - 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок;

 - 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;

 - 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены

 - 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки;

 - 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок;

 - 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено

 - до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок;

 - 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок;

 - 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок;

 - 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.


Оценка дополнительных заданий при диктанте

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.


Оценка контрольного словарного диктанта

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 - 2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 - 4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.


Оценка сочинений и изложений


Оценка

Основные критерии оценки


Содержание и речь

Грамотность

1

2

3

«5»

 - Содержание темы полностью соответ-ствует теме.

 - Фактические ошибки отсутствуют.

 - Содержание излагается последова-тельно.

 - Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтак-сических конструкций, точностью сло-воупотребления.

 - Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

 - 1 орфографическая ошибка.

 - 1 пунктуационная ошибка.

 - 1 грамматическая ошибка.

«4»

 - Содержание соответствует теме.

 - Имеются единичные фактические неточности.

 - Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

 - Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

 - Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

 - 2 орфографические и 2 пунктуацион-ные ошибки.

 - 1 орфографическая и 3 пунктуацион-ные ошибки.

 - 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок.

 - 2 грамматических ошибки.



«3»

 - В работе допущены существенные отклонения от темы.

 - Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

 - Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

 - Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

 - Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

 - 4 орфографические и 4 пунктуацион-ные ошибки.

 - 3 орфографические и 5 пунктуацион-ных ошибок.

 - 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

«2»

 - Работа не соответствует теме.

 - Допущено много фактических неточностей.

 - Нарушена последовательность

 - 7 орфографических и 7 пунктуацион-ных ошибок.

 - 6 орфографических и 8 пунктуацион-ных ошибок.

1

2

3


изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

 - Нарушено стилевое единство текста.

 - 5 орфографических и 9 пунктуацион-ных ошибок.

 - 8 орфографических и 6 пунктуацион-ных ошибок.

 - 7 грамматических ошибок.


ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


Обязательные формы контроля

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

-тестирование

-творческие работы

-проверочная    работа

-контрольная                         работа

-сочинение

-различные виды  диктантов

-изложение


-традиционные диагностические и контрольные работы

-разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.


письменная контрольная работа

-ведение

тетрадей по русскому языку

-анализ текущей успеваемости

-ведение  тетрадей с тестами

-анализ  внеучебной

активности учащихся

-участие в

предметных

олимпиадах

-участие в

выставках,

фестивалях,

конкурсах,

соревнованиях

-участие в
творческих выездах



Базовый  учебник

Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 6 класса (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. – М «Просвещение», 2008).


 

Перечень учебно-методического обеспечения                                  


Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2007. – 48 с.

Программно-методические материалы : Русский язык : 5 – 9 класс / Сост. Л. М. Рыбченкова. – М. : Дрофа, 2002. – 320 с.

Русский язык : Учебник для общеобразоват. шк. 5 кл. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2007. – 48 с.


Мультимедийные пособия

1. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета».

2. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

3. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

4. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий.

5. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  

6. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

7. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».

8. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Введение.


Язык - важнейшее средство общения

 

Повторение пройденного в I – IV классах  

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.


Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.


Лексика. Культура речи

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.


Морфемика. Орфография. Культура речи

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.


Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.


Повторение и систематизация пройденного в V классе






 Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

3



Повторение изученного в начальных классах

23

1

2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

41

1

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

18

1

2

Лексика. Культура речи.

13

1

2

Морфемика. Орфография. Культура речи.

24

1

3

Морфология. Орфография. Культура речи.

75

4

13

Повторение и систематизация изученного.

13

1


ИТОГО

210

10

36


Рабочая программа рассчитана на 210ч. , 6 часов в неделю (35  недель)























Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-А, Б КЛАССОВ

учитель Никулина О.А.

 

№ ур.

Тема раздела и урока

Колчас

по раз

делу

Кол-во часов по теме

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

                                                                     Введение.  Язык – важнейшее средство общения (2+1)


1


Язык и человек.

3


1


Уметь связно выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.


Беседа

2

Язык и речь. Единицы языка.

1

Уметь формулировать понятия «язык, единица языка, речь»

Конструирование предложений

3

Р/р. Стили речи.

1

Уметь отличать стили речи

Кроссворд

                                                                       Повторение пройденного в 1 – 4 классах (21+2)


4


Звуки и буквы. Произношение и правописание.

23


1


Уметь выделять части слов


Самостоятельная работа

5-7

Безударные гласные в корне слова.Орфограмма.

3

Уметь видеть орфограмму и объяснять её

Самостоятельная работа

8-10

Правописание  согласных в корне слова.

3

Знать способ проверки согласной в корне слова

Самостоятельная работа

11-12

Буквы И,У,А после шипящих.

3

Уметь орфографически грамотно писать слова с орфограммой

Составление текста

13

Разделительные Ъ и Ь знаки.

3

Знать условия написания Ъ и Ь знаков

Самостоятельная работа

14

Раздельное написание предлогов с другими словами.

3

Уметь отличать предлог от приставки

Самостоятельная работа

15

Р/р. Текст.

1

Уметь отличать текст от набора предложений

Изложение

16

Части речи.

1

Уметь различать части речи

Работа по карточкам

17-18

Глагол.

-Тся и ться в глаголах.

2

Уметь выделять глагол среди других частей речи


Знать условия выбора орфограммы

Составление предложений


Сигнальные карточки

19-20

Глагол.

Личные окончания глаголов.

2

Знать условие написания Е-И в безударных личных окончаниях глаголов

21

Имя существительное.

1

Знать, к какому склонению относятся имена сущ-е, уметь определять падеж

Самостоятельная работа

22

Р/р. Тема текста.

1

Уметь выделять в тексте общую тему

Кроссворд

23

Имя прилагательное.

2

Уметь находить определяемое слово и задавать от него вопрос к прил-му

Сравнение текстов

24

Местоимение.

1

Уметь заменять самостоятельные части речи местоимениями во избежание неоправданных повторов

25

К/д по теме «Повторение изученного в начальной школе».

1

Систематизация знаний. Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора

Диктант

26-27

Р.Р. Сочинение по кртине А.А. Пластова «Летом».

2

Уметь объяснять выбранную орфограмму

Орфографическая диктовка

                                                                                    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (36+5)


28-30


Синтаксис.   Пунктуация Словосочетание.Строение словосочетания.

41


3


Уметь находить главное и зависимое слова


Самостоятельная работа

31

Разбор словосочетания

1

Уметь выполнять разбор словосочетания

Составление словосочетаний

32-34

Предложение.

3

Уметь отличать предложение от словосочетания

Конструирование предложений

35-36

Виды предложений по цели высказывания.

2

Знать признаки предложений по цели высказывания

Разбор предложений

37

Восклицательные предложения.

1

Уметь отличать восклицательное предложение от побудительного

Выборочный диктант

38

Р/р. Сочинение (упр. 152-154).

 1

Уметь формулировать замысел, тему, основную  мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Написание сочинения

39

Члены предложения. Главные ЧП. Подлежащее.

1

Уметь выделять подлежащее в предложении

Работа с текстом

40

Сказуемое.

1

Уметь выделять сказуемое в предложении

Выборочный диктант

41

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

Творческое задание

42

Нераспространённые и распространённые предложения.

1

Уметь отличать распространённые предложения от нераспространённых

Выборочный диктант

43

Второстепенные ЧП

1

Знать вопросы второстепенных членов предложения

44

Р/р. Сочинение по картине И.И.Машкова.

1

Уметь грамотно составить текст, используя средства художественной выразительности

Написание сочинения

45

Дополнение.

1

Уметь находить дополнения в предложении

Творческое задание

46

Определение.

1

Уметь находить определения в предложениях

Составление предложений по картине

47-48

Обстоятельство.

2

Уметь находить и выделять обстоятельства в предложении

Творческое задание

49

Предложение с однородными членами.

1

Уметь соблюдать перечислительную интонацию при однородных ЧП

Творческое задание

50-51

Знаки препинания в предложении с однородными членами.

2

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных  ЧП

Выборочный диктант

52

Предложения с обращениями.

1

Уметь правильно употреблять обращения, правильно расставлять знаки препинания при обращении

Работа по вариантам

53

Р/р. Письмо.

1

Знать особенности жанра письма, уметь правильно написать письмо

Самостоятельная работа

54

Синтаксический разбор ПП.

1

Знать порядок синтаксического разбора простого предложения

Самостоятельная работа

55

Р/р. Сочинение по картине (упр. 218)

1

Уметь излагать мысли чётко, лаконично; уметь грамотно строить предложения

Сочинение

56

Пунктуационный разбор ПП.

1

Знать порядок и правила пунктуационного разбора простого предложения

Пунктуационный разбор предложения

57-58

Простые и сложные предложения.

2

Уметь различать простое предложение и сложное, знать их признаки

Самостоятельная работа

59

Синтаксический разбор СП.

1

Уметь правильно производить синтаксический разбор сложного предложения

Разбор предложений

60-62

Прямая речь.

3

Уметь выделять прямую речь в тексте

Конструирование предложений с прямой речью

63

Диалог.

1

Уметь правильно оформлять диалог

Составление диалогов

64

Р/р. Сочинение (упр. 248)

1

Уметь излагать мысли чётко, лаконично; уметь грамотно строить предложения

Сочинение

65

К/д по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Безошибочно  писать  аудируемый текст, выполнять все виды языкового разбора

Диктант    с   дополнительными заданиями

66

Работа над ошибками

1

Уметь классифицировать и объяснять орфограммы

67

Систематизация изученного по теме « Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

                                                                             Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (16+2)


68


Фонетика. Гласные звуки.

18


1


Знать классификацию звуков речи, уметь различать гласные и согласные звуки


Заполнение таблицы

69

Согласные звуки.

1

Знать об особенностях каждого разряда согласных звуков

Работа с текстом

70

Позиционные чередования гласных и согласных.

1

Уметь верно находить проверочные слова

Творческое задание

71

Согласные твёрдые и мягкие.

1

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные

Работа по карточкам

72

Р/р. Повествование.

1

Уметь создавать текст повествования

Изложение

73

Согласные звонкие и глухие.

1

Уметь различать звонкие и глухие согласные

74

Графика.

1

Уметь правильно прописывать буквы алфавита

75

Алфавит.

1

Знать алфавит русского языка

Самостоятельная работа

76

Р/р. Описание предмета.

1

Знать особенности типа речи - описания

Сочинение

77-78

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

2

Знать случаи употребления и неупотребления Ь для обозначения мягкости согласных

Объяснительный диктант

79

Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

1

Знать позиции, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука

Работа с текстом

80

Орфоэпия.

1

Знать правила произношения звуков в словах и правила ударения

Выполнение упражнений

81

Фонетический разбор слов.

1

Знать порядок фонетического разбора слов

Самостоятельная работа

82

Повторение.


1

Знать изученный материал

83

К/д по теме «Фонетика».

1

Проверить степень освоенности материала, отработать орфографическую и пунктуационную

Диктант

84

Работа над ошибками.

1

Уметь объяснять выбранную орфограмму

Орфографическая диктовка

85

Систематизация изученного по теме « Фонетика. Орфоэпия».

1

                                                                                                         Лексика. Культура речи. (11+2)


86-87


Слово и его ЛЗ.

13


2


Знать, что такое речь, что значит слово – единица языка


Кроссворд

88

Однозначные и многозначные слова.

1

Уметь различать значения слов

Самостоятельная работа

89

Прямое и переносное значение слов.

1

Уметь различать прямое и переносное значения слов

Работа со словарём

90

Омонимы.

1

Уметь находить в толковом словаре слова-омонимы

Работа со словарём

91-92

Синонимы.

2

Уметь подбирать синонимы к словам

Работа с текстом

93

Р/р. Сочинение по картине (упр. 358)

1

Уметь создавать текст: определять тему, основную   мысль,   обдумывать содержание,  готовить рабочие материалы

Поэтапное создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

94

Антонимы.

1

Уметь подбирать антонимы к словам

Работа с текстом




95

Р/р. Изложение.

1

Уметь создавать текст описания действий: определять тему, основную   мысль,   обдумывать содержание,  готовить рабочие материалы

Поэтапное создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

96

Повторение.

1

Знать разделы лексики



97

К/д по теме «Лексика».

1

Проверить степень освоенности материала, отработать орфографическую и пунктуационную

Диктант

98

Работа над ошибками.

1

Уметь объяснять выбранную орфограмму

Орфографическая диктовка

                                                                                               Морфемика. Орфография. Культура речи (21+3)

99


Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

24


1

Уметь выделять морфемы в слове.

Уметь отличать формы слов от однокоренных слов

Самостоятельная работа по вариантам

100

Окончание

 1

Уметь правильно выделять окончания разных частей речи

Работа с текстом на карточках

101

Основа слова

1

Уметь выделять основу в словах, знать о формообразующих морфемах

Работа с текстом

102

Р/р. Сочинение-письмо

 1

Уметь формулировать замысел, тему, основную  мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Написать письмо

103

Корень слова

1

Уметь выделять корень слова и  подбирать однокоренные слова

Словарно-орфографическая работа

104

Р/р. Рассуждение

1

Знать признаки текста-рассуждения

Самостоятельная работа

105-106

Суффикс. Приставка

2

Уметь выделять в словах приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова

Кроссворд

107-108

Чередование звуков. Беглые гласные

2

Отработать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Работа с текстом

109

Варианты морфем

1

Сформулировать понятие о вариантах морфем

Групповая работа

110

Морфемный разбор слова

1

Сформировать умение производить морфемный разбор слов разных частей речи.

Работа с текстом, словарный диктант.

111

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Способствовать  развитию умения правильно  писать гласные и согласные в приставках

Работа с учебником, с текстом, работа по вариантам.

112-113

Буквы З и С на конце приставок

 2

Выработать умение правильного выбора приставки, оканчивающейся на З и С

Работа со словами по теме, орфографический диктант, задание «по цепочке»

114-115

Буквы О-А в корне –лаг-/-лож-, -раст-/-рос-

2

Выработать умение орфографически правильно писать слова с корнем ЛАГ, ЛОЖ, РОС, РАСТ

Упражнения из учебника, самостоятельная работа

116

Буквы Ё-О после шипящих в корне

1

Выработать орфографические и пунктуационные навыки.

Работа со словами по теме, с предложениями, с учебником

117

Буквы Ы-И после Ц

1

Сформировать орфографическую грамотность.

Самостоятельное изучение, запись под диктовку, работа с учебником.

118

Р/р. Сочинение по картине (упр. 457)

1

Уметь формулировать замысел, тему, основную  мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Написание сочинения по картине.

119

Повторение

1

Знать изученный материал

Самостоятельная работа, фронтальный опрос

120

К/д по теме «Морфемика»

1

Отработка орфографической и пунктуационной грамотности

121

Работа над ошибками

1

Уметь объяснять выбранную орфограмму

Индивидуальная работа

122

Обобщение и систематизация изученного.

1

Отработка умений и навыков.

Групповая работа, работа по  по карточкам

                                                                                             Морфология. Орфография. Культура речи. (60+15)

123


Самостоятельные и служебные части речи

(75)


1

Сформировать умение классифицировать все части речи на самостоятельные и служебные

Запись под диктовку, работа с таблицей, работа с текстом.

                                                                                                        Имя существительное (22+5)

124-125

Имя существительное как часть речи

2

Сформировать представление о грамматических категориях имени существительного, выработать умение определять, какую роль в предложении занимает имя сущ.

Словарный диктант, фронтальный опрос, работа с учебником, работа с отрывками из стихотворений.

126

Р/р. Доказательства и рассуждения

1

Уметь приводить свои аргументы.

Самостоятельная работа

127

Имена сущ-е одушевлённые и неодушевлённые

1

Сформировать умение определять одушевлённое имя сущ. Или неодушевлённое.

Работа с текстом,  с учебником, словарная работа

128-129

Имена сущ-е собственные и нарицательные

2

Отработать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Слово учителя, работа с учебником, работа по карточкам

130

Морфологический разбор имени сущ-го

1

Сформировать умение производить морфологический разбор имени сущ.

Фронтальный опрос, работа с текстом, словарная диктовка

131

Род имён сущ-х

1.

Умение определять родовую принадлежность имён сущ.

Работа по вопросам, выборочная работа по тексту

132-133

Имена сущ-е, которые имеют форму только множ. или ед. числа

2

Сформировать представление по теме

Орфографическая диктовка, работа с текстом

134

Три склонения имён сущ-х

1

Определять, к какому склонению относится то или иное имя сущ.

Работа по таблице, по вариантам.

135-136

Падеж имён сущ-х

2

Сформировать умение определять падеж

Работа со словосочетаниями, с текстом

137-139

Правописание гласных в падежных окончаниях имён сущ-х в ед. числе

3

Сформировать орфографическую грамотность.

Работа по таблице, словарная работа, работа с текстом по теме.

140-141

Р/р. Изложение (упр. 546)

2

Уметь создавать текст описания действий: определять тему, основную   мысль,   обдумывать содержание,  готовить рабочие материалы

Поэтапное создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

142-143

Множественное число имён сущ-х

2

Сформировать орфографическую грамотность.

Анализ изложений, задания по тексту

144

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ-х

1

1

Сформировать орфографическую грамотность.

Групповая работа, работа по учебнику

145-146

Р/р. Сочинение по картине (упр. 564)

2

Уметь формулировать замысел, тему, основную  мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Написание сочинения по картине.

147

Повторение

1

Подготовка к контрольному диктанту

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

148

К/д по теме «Имя сущ-е»

1

Контроль знаний уч-ся

диктант

149

Работа над ошибками

1

Уметь объяснять выбранную орфограмму

Индивидуальная работа

150

Обобщение и систематизация изученного.

1

Отработка умений и навыков.

Групповая работа, работа по  по карточкам

                                                                                                       Имя прилагательное (11+2)

151-152

Имя прил-е как ЧР

2

Сформировать представление о категориях имени прилагательного, о его роли в предложении.

Беседа по вопросам, работа с текстом, самостоятельная работа.

153-154

Правописание гласных в падежных окончаниях прил-х

2

Сформировать орфографическую грамотность.

Орфографическая диктовка, работа с текстом

155

Р/р. Описание животного (п. 103)

1

Уметь формулировать замысел, тему, основную  мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Индивидуальная работа

156

Прил-е полные и краткие

1

Отработка умений и навыков.

Беседа по вопросам, работа с текстом, самостоятельная работа.

157

Морфологический разбор имени прил-го

1

Сформировать умение производить морфологический разбор имени прилаг.

Фронтальный опрос, работа с текстом, словарная диктовка

158

Повторение пройденного в разделе «Имя прил-е»

1

Закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении  имени прилаг.

Индивидуальная работа

159

Р/р. Сочинение (упр.606)

1

Уметь формулировать замысел, тему, основную  мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Индивидуальная работа

160

К/д по теме «Имя прил-е»

1

Контроль знаний уч-ся

диктант

161

Работа над ошибками

1

Уметь объяснять выбранную орфограмму

Индивидуальная работа

162-163

Обобщение и систематизация изученного.

2

Отработка умений и навыков.

Групповая работа, работа по  по карточкам

                                                                                                                     Глагол  (26+8)

164-165

Глагол как часть речи

2

2

Дать понятие о грамматических категориях глагола.

Беседа по вопросам, запись под диктовку, заполнение таблицы, работа с учебником.

166-167

Не с глаголами

2

Сформировать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Карточки, работа с учебником, словарный диктант.

168

Р/р. Рассказ

1

Знать признаки  рассказа.

Самостоятельная работа

169-170

Неопределённая форма глагола

2

Сформировать умение правильно употреблять и писать глаголы в неопределённой форме.

Работа с текстом, учебником, орфографический диктант

171

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

Сформировать  орфографическую и пунктуационную грамотность.

работа по  по карточкам, групповая работа

172

Вид глагола

1

Сформировать  орфографическую и пунктуационную грамотность.

Беседа по вопросам, запись под диктовку, заполнение таблицы, работа с учебником.

173

Р/р. Сочинение по рисунку (упр. 651 )

1

Уметь формулировать замысел, тему, основную  мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Индивидуальная работа

174-175

Буквы Е-И в корнях с чередованием

2

Сформировать  орфографическую и пунктуационную грамотность.

Работа с учебником, с текстом, проверочный диктант

176

Р/р. Невыдуманный рассказ о себе

2

Знать признаки  рассказа.

Самостоятельная работа






177

Время глагола. Прошедшее время

1

Познакомить с особенностями образования времен.

Работа с текстом, учебником

178

Настоящее время глагола

1

Познакомить с особенностями образования настоящего  времени глагола.

Работа с текстом, учебником

179

Будущее время глагола

1

Познакомить с особенностями образования будущего  времени глагола.

Работа с текстом, учебником

180

Р/р. (упр. 666 или 675)

1

Уметь формулировать замысел, тему, основную  мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Индивидуальная работа

181-184

Спряжение глаголов.

4

Отработка умений и навыков.

Групповая работа, работа по  по карточкам

185

Морфологический разбор глагола

1

Сформировать умение производить морфологический разбор глагола.

Фронтальный опрос, работа с текстом, словарная диктовка

186

Р/р. Изложение (упр. 699)

1

Уметь создавать текст описания действий: определять тему, основную   мысль,   обдумывать содержание,  готовить рабочие материалы

Поэтапное создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

187-188

Ь после шипящих в глаголах 2 лица ед. числа

2

Сформировать  орфографическую и пунктуационную грамотность.

Работа с учебником, с текстом, проверочный диктант

189

Употребление времён

1.

Отработка умений и навыков.

Словарно-орфографическая работа, работа по тексту, с учебником.

190

Р/р. Спортивный репортаж

1

Уметь формулировать замысел, тему, основную  мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Индивидуальная работа

191-192

Повторение изученного о глаголе

2

Сформировать  орфографическую и пунктуационную грамотность.

Самостоятельная работа

193-194

Р/р. Сочинение по картине О.В.Поповича

2

Уметь формулировать замысел, тему, основную  мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

Написание сочинения по картине.

195

Обобщение и систематизация изученного.

1

Отработка умений и навыков.

Групповая работа

196

Итоговый к/д с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

Контроль знаний уч-ся

диктант

197

Работа над ошибками

1

Уметь объяснять выбранную орфограмму

Индивидуальная работа

                                                                             Повторение изученного в 5 классе (13)

198-199


Разделы науки о языке

13


2

Знать материал разделов науки о языке

Таблица, работа с текстом

200-202

Орфограммы в приставках и в корнях слов

3

Знать правила правописания  орфограмм в приставках и в корнях слов

Таблица

203-204

Орфограммы в окончаниях слов

2

Знать правила написания безударных окончаний разных частей речи

Диктант

205-206

Употребление букв Ъ и Ь

2

Знать условие выбора орфограммы

Самостоятельная работа

207-209

Знаки препинания в простом и сложном предложении

3

Уметь различать простое и сложное предложения, правильно пользоваться правилами пунктуации. Уметь оформлять предложения с прямой речью

Самостоятельная работа

210

Систематизация и обобщение изученного материала

1

Уметь применять полученные знания на практике

Проверочная работа


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...