Технология «Образ и мысль» на уроках развития речи как способ освоения культурного наследия
статья (русский язык) по теме
В программе по русскому языку в каждом классе много времени отводится специальным урокам по развитию речи, которые готовят к сочинениям по произведениям живописи. Это, пожалуй, наиболее трудный вид работы как для учеников, так и для учителя. В данной статье можно познакомиться с альтернативной технологией таких уроков. Системная работа с произведениями искусства помогает воспитывать в ребенке уверенность в себе, раскрыть его возможности, одаренность, развивает речь и учит осваивать культурное наследие. Дети самостоятельно, без вмешательства авторитетного (а часто и авторитарного) мнения взрослых, рассматривают произведения, высказывают свои наблюдения и, в меру своих возможностей, приближаются к постижению их многогранного содержания. Инновационная образовательная технология "Образ и мысль" является национальным вариантом американской программы "Стратегия визуального мышления". Технология направлена на развитие творческих способностей и визуального восприятия личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание интеллигентности через системный подход в освоении культурного наследия края
Выступление на городской научно-практической конференции "Нравственность, гражданственность, духовность".Санкт-Петербург, декабрь 2012...
"Раскрытие творческого потенциала детей при освоении культурного наследия Санкт-Петербурга"
Творчески работающий учитель не будет применять одну методическую разработку без изменений во всех классах и параллелях. Каждый урок – неповторим, как неповторимы наши чувства, переживания, мысли… Уро...

Урок - конференция в 8 классе. Тема урока: «Объекты Всемирного природного и культурного наследия в России».
Цель: Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях.Задачи: - формировать представления о заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы;- развивать навыки самост...

Технология "Образ и мысль"
В программе по русскому языку в каждом классе много времени отводится специальным урокам по развитию речи, которые готовят к сочинениям по произведениям живописи. Это, пожалуй, наиболее трудный вид ра...

Урок по ОДНКНР 5 класс "Культурное наследие христианской Руси"
Урок по очень сложному предмету- нравственно-философского содержания.Технологическая карта урока....
Публикация на тему: "Освоение культурного наследия учащимися средней школы через понимание личностного смысла произведения искусства"
Любой учитель, преподающий предметы искусства: «Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура» знает, что рассказывать о произведении искус...

Образовательное путешествие во внеурочной деятельности как исследовательская технология освоения культурного наследия и изучения истории отечества.
laquo;Если человек равнодушен к старым улицам – значит у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей с...