Итоговый контроль (тестирование) РУ-5
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Материал представляет собой тестовые задания в 2 вариантах, позволяющие проконтролировать уровень усвоения программы по русскому языку для 5 класса (УМК Ладыженская Т.А. и др., Бабайцева В.В. и др.) Тесты снабжены ключами, рекомендациями по оцениванию, спецификацией и планом проверочной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ru-5_itog.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
РУ-5 итог
1 вариант.
А1. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
Пою 2) пень 3) лью 4) яблоко
А2. В каком слове нет непроизносимого согласного?
Учас…ник 2) лес…ница 3) чес…ность 4) опас…ность
А3. Укажите ошибку в подборе проверочного слова:
помЕстить – мЕсто
загОреть – гОре
измЕльчить – мЕлочь
вОлочить – вОлоком
А4. В каком ряду во всех словах пишется Е?
г…рбарий, соб…ру, поб…лить
л…сник, л…сичка, разж…гать
б…дняк, пост…лить, расст…лать
обм…рять, зат…вать, л…ства
А5. В каком слове нет Ь?
1) п…ю 2) береч… 3) помощ… 4) (программа) передач…
А6. Укажите глагол 2 спряжения:
1) брить 2) вертеть 3) колоть 4) запеть
А7. В окончании пишется Е:
1) припев к песн…
2) рыбка не лов…тся
3) тих…м вечером
4) подойти к акаци…
А8. В каком ряду слова являются синонимами?
1) лень – трудолюбие
2) вечный – вечность
3) тугой лук – репчатый лук
4) восторгаться – восхищаться
А9. Ошибка в разборе по составу:
1) беседка – бесед- - корень, -к- - суффикс , -а – окончание
2) обложка – облож- - корень, -к- - суффикс , -а – окончание
3) вялость – вял- - корень, -ость – суффикс, нулевое окончание
4) догоню – до- - приставка, -гон- - корень, -ю – окончание
А10. Какое утверждение неверно?
1) прилагательное обозначает признак предмета
2) прилагательные используются для украшения и точности речи
3) краткие прилагательные изменяются по родам, числам и падежам
4) краткие прилагательные являются сказуемыми в предложении
А11. Осенью краснеют кленовые листья.
В предложении отсутствует
1) подлежащее 2) определение 3) обстоятельство 4) дополнение
А12. Словосочетание, ошибочно выписанное из предложения:
Под ногами тихо поскрипывал голубоватый снег.
1) голубоватый снег
2) тихо поскрипывал
3) снег поскрипывал
4) поскрипывал под ногами
А13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Не пой, красавица, при мне!
2) Затихли все звуки, и на город опустилась ночь.
3) Акробатика требует от спортсмена ловкости, смелости и умения владеть своим телом.
4) Петя посмотрел на меня и тихо сказал – «Приходи ко мне вечером».
А14. Укажите самую широкую тему сочинения:
1) «Осень в средней полосе России»
2) «Как мы посещали осенний лес».
3) «Осенью в деревне»
4) «Красота осенних листьев»
А15. Укажите, в каком из заголовков содержится не только тема, но и главная мысль сочинения:
1) Урок литературы в нашем классе.
2) Как мы проводили литературную игру по сказкам Пушкина.
3) Литература – увлекательный предмет!
4) Как я готовлюсь к урокам литературы.
В1. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?
Укажи в качестве ответа последовательность букв.
А) Для белок школьники банки на деревьях пристроили с орехами, желудями.
Б) Многие звери сюда спешат, и целый день в лесной столовой стоят шум и суета.
В) Позаботились люди о лесных жителях: для оленей и косуль они набили кормушки сеном, для зайцев веники из осиновых прутьев развесили.
Г) Только под вечер пустеет столовая.
1 | 2 | 3 | 4 |
В2. Укажите (в порядке их следования по алфавиту) предложения, содержащие однородные члены предложения.
В3. Выпишите из предложений А, Б дополнение, выраженное существительным в Вин.п. без предлога.
В4. Выпишите основы предложения Б.
В5. Выпишите из текста пример слова с непроверяемой О в корне.
РУ-5 итог
2 вариант.
А1. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
якорь 2) пою 3) день 4) полька
А2. В каком слове нет непроизносимого согласного?
страс…ный (призыв) 2) окрес…ные (поля) 3) пас…бище 4) отвес…ная (скала)
А3. Укажите ошибку в подборе проверочного слова:
укОрять – укОр
обогАщать – богАтство
замОрить – мОре
защИщать – щИт
А4. В каком ряду во всех словах пишется И?
с…деть (на стуле), разв…вать (память), поч…рк
каб…нет, заж…гать, п…щать
п…анино, вм…щать, отт…рать
зам…реть, тр…щать, т…мпература
А5. В каком слове есть Ь?
тиш… 2) грош… 3) пон…чик 4) хорош…
А6. Укажите глагол 1 спряжения:
стоять 2) стелить 3) держать 4) ловить
А7. В окончании пишется Е:
син…м пламенем
бор…тся за правду
готовиться к лекци…
мотив песн…
А8. В каком ряду слова являются антонимами?
Смелость – храбрость
Высокий - высотный
Мчаться – плестись
(Меткие) стрелки – стрелки часов
А9. Ошибка в разборе по составу:
Приходят - при- - приставка, -ход- - корень, -ят – окончание
Крепость – креп - корень, -ость – суффикс, нулевое окончание
Осушение – о- - приставка, суш- - корень, - ен- - суффикс, -ие – окончание
Пригородный – при- - приставка, -город- - корень, -н- - суффикс, -ый – окончание
А10. Какое утверждение неверно?
Безударные окончания глаголов проверяются подбором проверочного слова, в котором на окончание падает ударение.
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида; вид – постоянный признак глагола.
Глаголы спрягаются в настоящем и будущем временах.
В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.
А11. Многие птицы осенью летят на юг, в тёплые страны.
В предложении отсутствует
сказуемое 2) дополнение 3) определение 4) обстоятельство
А12. Словосочетание, ошибочно выписанное из предложения:
Руки человека превратили дикие земли в богатые поля.
дикие земли
богатые поля
превратили человека
превратили земли
А13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
Лист в лесу сочен, густ и зелен.
Наедине с тобою брат, хотел бы я побыть.
Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
«Как я счастлив, что родился в России», – подумал Кипренский.
А14. Укажите самую узкую тему сочинения:
Приключение на уроке труда.
Как мы готовились к выставке поделок.
Чему нас учат на уроках труда.
Я сам выстрогал табуретку!
А15. Укажите, в каком из заголовков содержится не только тема, но и главная мысль сочинения:
Августовский вечер.
Прекрасны августовские деньки!
Сбор урожая.
Отпуск на море.
В1. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?
Укажи в качестве ответа последовательность букв.
А) Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазвенят прощальные поклики птиц.
Б) В этих приметах нежность и грусть.
В) В августе улавливаешь в природе приметы перехода лета в осень.
Г) Небо расчистилось от облаков, стало звонким.
1 | 2 | 3 | 4 |
В2. Укажите (в порядке их следования по алфавиту) предложения, содержащие однородные члены предложения.
В3. Выпишите из предложений Б,В дополнение в Вин.п. без предлога.
В4. Выпишите основы предложения А.
В5. Выпишите из текста пример слова с непроверяемой О в корне.
Составитель: Долгова О.В., ГОУ СОШ № 1112
Контактный телефон: 467-88-30, 456-55-00
Спецификация проверочной работы
Предмет | Класс | Учебник | Цель проверки | Сроки | Время |
русский язык | 5 | Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.; Бабайцева В.В. | Итоговый контроль | 2-ая половина мая. | 45 мин. |
План проверочной работы:
Обозначение в работе | КЭС, виды деятельности | Тип задания | Уровень | Максимальный балл | Время |
А1 | Фонетический разбор | ВО | Б | 1 | 2 мин. |
А2 | Определение непроизносимых согласных в корнях слов | ВО | Б | 1 | 2 мин. |
А3 | Правописание гласных в корнях. Выбор проверочного слова. | ВО | Б | 1 | 1,5 мин. |
А4 | Правописание гласных в корнях. Применение орфографических правил. | ВО | П | 1 | 2,5 мин. |
А5 | Правописание Ь. Применение орфографических правил. | ВО | Б | 1 | 1 мин. |
А6 | Определение спряжения глаголов | ВО | Б | 1 | 2 мин. |
А7 | Правописание гласных в окончаниях разных частей речи. Применение орфографических правил. | ВО | Б | 1 | 2 мин. |
А8 | Лексика. Группы слов по значению. Нахождение синонимов. | ВО | Б | 1 | 1,5 мин. |
А9 | Разбор слов по составу. | ВО | Б | 1 | 2,5 мин. |
А10 | Самостоятельные части речи (прилагательное, глагол) Нахождение ошибки в характеристике грамматических признаков. | ВО | П | 1 | 2,5 мин. |
А11 | Второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор. | ВО | Б | 1 | 2 мин. |
А12 | Главное и зависимое слово в словосочетании. Определение словосочетаний в предложении. | ВО | Б | 1 | 2 мин. |
А13 | Пунктуация при однородных членах, прямой речи, обращении, в сложном предложении. Применение пунктуационных правил | ВО | П | 1 | 2,5 мин. |
А14 | Текст как речевое произведение. Определение самой широкой или узкой темы. | ВО | Б | 1 | 1 мин. |
А15 | Текст как речевое произведение. Соотнесение темы и идеи. | ВО | Б | 1 | 1 мин. |
В1 | Текст как речевое произведение Смысловая и композиционная целостность. Восстановление последова-тельности предложений в тексте. | КО | Б | 1 | 3 мин. |
В2 | Однородные члены предложения. Нахождение предложений с однородными членами. Знание алфавита. | КО | П | 3 | 2,5 мин |
В3 | Второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор. | КО | П | 1 | 2 мин. |
В4. | Главные члены предложения. Синтаксический разбор. | КО | П | 2 | 2 мин. |
В5. | Непроверяемые гласные в корне. Нахождение слов с непроверяемыми гласными в корне. | КО | П | 1 | 4 мин. |
Рекомендации по оцениванию:
«5» - 22-23 балла.
«4» - 16-21 балл
«3» - 8-15 баллов
«2» - менее 8 баллов.
Критерии оценивания заданий В2, В4.
В2. МАХ – 3 балла.
3 балла - верно указаны все 3 элемента ответа, расположены в алфавитном порядке.
2 балла – указаны 2 верных элемента, или указаны 3 элемента, но при этом допущена ошибка в одном из элементов, или же указаны 3 верных элемента, но нарушен их алфавитный порядок.
1 балл – указан 1 верный элемент, допущено не более2 ошибок, а при перечислении соблюдён алфавитный порядок
0 баллов – ответ отсутствует, или же допущено 2 ошибки и нарушен алфавитный порядок.
В4. МАХ – 2 балла.
2 балла – верно выписаны обе основы.
1 балл – выписана только 1 основа или 2 основы, но в составе одной из них допущена ошибка.
0 баллов – ответ отсутствует или же имеются ошибки в составе обеих основ.
Таблицы ответов:
Группа А.
Вар. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | 3 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3 |
2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 |
Группа В.
Вар. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ВАБГ | АБВ | банки | звери спешат, шум и суета стоят | Одно слово из списка: орехами, оленей, косуль, осиновых |
2 | ВБГА | АБГ | приметы | оно приготовилось и ждёт, поклики зазвенят | Одно слово из списка: приготовилось, прощальные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы контроля .тестирование на уроках русского языка и литературы.
Методы обучения в их традиционных вариантах подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля.Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочну...
выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"
В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...
Итоговый контроль (тестирование) по литературе 5 класс
Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Примерной программы и рабочей программы к предме...
Входной контроль (тестирование) по литературе 6 класс
Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметно...
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....
Тестирование. Итоговый контроль знаний.
Итоговый контроль знаний....
тестирование учеников для промежуточного и итогового контроля
в наборе инструментария учителя-предметникадолжны быть обязательно средства входного,промежуточного и итогового контроля освоенияучебного материала учениками. я пользуюсь личнымнабором заготовленных т...