Итоговый контроль (тестирование) РУ-5
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Долгова Ольга Владимировна

Материал представляет собой тестовые задания в 2 вариантах, позволяющие проконтролировать уровень усвоения программы по русскому языку для 5 класса (УМК  Ладыженская Т.А. и др., Бабайцева В.В. и др.) Тесты снабжены ключами, рекомендациями по оцениванию, спецификацией и планом проверочной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ru-5_itog.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

РУ-5 итог

1 вариант.

А1. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

Пою      2) пень       3) лью      4) яблоко

А2.  В каком слове нет непроизносимого согласного?

Учас…ник    2) лес…ница      3) чес…ность     4) опас…ность

А3.  Укажите ошибку в подборе проверочного слова:

помЕстить – мЕсто

загОреть – гОре

измЕльчить – мЕлочь

вОлочить – вОлоком

А4. В каком ряду во всех словах пишется Е?

г…рбарий, соб…ру, поб…лить

л…сник, л…сичка, разж…гать

б…дняк, пост…лить, расст…лать

обм…рять, зат…вать, л…ства

А5. В каком слове нет Ь?

1) п…ю               2) береч…                              3) помощ…                    4)  (программа) передач…

А6. Укажите глагол 2 спряжения:

1)  брить          2) вертеть        3) колоть         4) запеть

А7. В окончании пишется Е:

1)  припев к песн…

2) рыбка не лов…тся

3) тих…м вечером

4) подойти к акаци…

А8. В каком ряду слова являются синонимами?

1) лень – трудолюбие

2) вечный – вечность

3) тугой лук – репчатый лук

4) восторгаться – восхищаться

А9. Ошибка в разборе по составу:

1) беседка – бесед-  - корень, -к-  - суффикс ,  – окончание

2) обложка облож- - корень, -к-  - суффикс , -а – окончание

3) вялость – вял- - корень, -ость – суффикс, нулевое окончание

4) догоню – до- - приставка, -гон- - корень, -ю – окончание

А10. Какое  утверждение неверно?

1)  прилагательное обозначает признак предмета

2) прилагательные используются для украшения и точности речи

3) краткие прилагательные изменяются по родам, числам и падежам

4) краткие прилагательные являются сказуемыми в предложении

А11.   Осенью краснеют кленовые листья. 

В предложении отсутствует

1)  подлежащее     2) определение    3) обстоятельство      4) дополнение

А12. Словосочетание, ошибочно выписанное из предложения:

Под ногами  тихо поскрипывал голубоватый снег.

1) голубоватый снег

2) тихо поскрипывал

3) снег поскрипывал

4) поскрипывал под ногами

А13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Не пой, красавица, при мне!

2) Затихли все звуки, и на город опустилась ночь.

3)  Акробатика требует от спортсмена ловкости, смелости и умения владеть своим телом.

4) Петя посмотрел на меня и тихо сказал – «Приходи ко мне вечером».

А14. Укажите самую широкую тему сочинения:

1)  «Осень в средней полосе России»

2) «Как мы посещали осенний лес».

3) «Осенью в деревне»

4) «Красота осенних листьев»

А15. Укажите, в каком из заголовков содержится не только тема, но и главная мысль сочинения:

1) Урок литературы в нашем классе.

2) Как мы проводили литературную игру по сказкам Пушкина.

3) Литература – увлекательный предмет!

4) Как я готовлюсь к урокам литературы.

В1. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?

Укажи в качестве ответа последовательность букв.

А) Для белок школьники банки на деревьях пристроили с орехами, желудями.

Б) Многие звери сюда спешат, и целый день в лесной столовой стоят шум и суета.

В) Позаботились люди о лесных жителях: для оленей и косуль они набили кормушки сеном, для зайцев  веники  из осиновых прутьев развесили.

Г) Только под вечер пустеет столовая.

1

2

3

4

В2. Укажите (в порядке их следования по алфавиту) предложения, содержащие однородные члены предложения.

В3. Выпишите из предложений А, Б дополнение, выраженное  существительным в Вин.п. без предлога.

В4. Выпишите основы  предложения  Б.

В5. Выпишите из текста пример слова с непроверяемой   О  в корне.

РУ-5 итог

2 вариант.

А1. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

якорь      2) пою        3) день       4) полька  

А2.  В каком слове нет непроизносимого согласного?

страс…ный (призыв)   2) окрес…ные (поля)  3) пас…бище   4) отвес…ная (скала)  

А3. Укажите ошибку в подборе проверочного слова:

укОрять – укОр

обогАщать – богАтство

замОрить – мОре

защИщать – щИт

А4. В каком ряду во всех словах пишется И?

с…деть (на стуле), разв…вать (память), поч…рк

каб…нет, заж…гать, п…щать

п…анино, вм…щать, отт…рать

зам…реть, тр…щать, т…мпература

А5. В каком слове  есть Ь?

тиш…      2) грош…  3) пон…чик      4) хорош…

А6. Укажите глагол 1 спряжения:

стоять    2) стелить      3) держать    4) ловить

А7. В окончании пишется Е:

син…м пламенем

бор…тся за правду

готовиться к лекци…

мотив песн…

А8. В каком ряду слова являются антонимами?

Смелость – храбрость

Высокий - высотный

Мчаться – плестись

(Меткие) стрелки – стрелки часов

А9. Ошибка в разборе по составу:

Приходят -  при- - приставка, -ход- - корень, -ят – окончание

Крепость  креп - корень, -ость – суффикс, нулевое окончание

Осушение – о- - приставка, суш-  - корень, - ен- - суффикс, -ие – окончание

Пригородный при- - приставка, -город- - корень, -н- - суффикс, -ый – окончание

А10. Какое  утверждение неверно?

Безударные окончания глаголов проверяются подбором проверочного слова, в котором на окончание падает ударение.

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида; вид – постоянный признак глагола.

Глаголы спрягаются в настоящем и будущем временах.

В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.

А11. Многие птицы осенью летят на юг, в тёплые страны.

   В предложении отсутствует

сказуемое  2) дополнение   3) определение     4) обстоятельство

А12. Словосочетание, ошибочно выписанное из предложения:

   Руки человека превратили дикие земли в богатые поля.

дикие земли

богатые поля

превратили человека

превратили земли

А13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

Лист в лесу сочен, густ и зелен.

Наедине с тобою брат, хотел бы я побыть.

Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

«Как я счастлив, что родился в России», – подумал  Кипренский.

А14. Укажите самую узкую тему сочинения:

Приключение на уроке труда.

Как мы готовились к выставке поделок.

Чему нас учат на уроках труда.

Я сам выстрогал табуретку!

А15. Укажите, в каком из заголовков содержится не только тема, но и главная мысль сочинения:

Августовский вечер.

Прекрасны августовские деньки!

Сбор урожая.

Отпуск на море.

В1. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?

Укажи в качестве ответа последовательность букв.

А) Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазвенят прощальные поклики птиц.

Б) В этих приметах нежность и грусть.

В) В августе  улавливаешь в природе приметы перехода лета в осень.

Г) Небо расчистилось от облаков, стало звонким.

1

2

3

4

В2. Укажите (в порядке их следования по алфавиту) предложения, содержащие однородные члены предложения.

В3. Выпишите из предложений  Б,В    дополнение в Вин.п. без предлога.

В4. Выпишите основы предложения А.

В5. Выпишите из текста пример слова с непроверяемой   О  в корне.

Составитель: Долгова О.В., ГОУ СОШ № 1112

Контактный телефон: 467-88-30, 456-55-00

Спецификация проверочной работы

Предмет

Класс

Учебник

Цель  проверки

Сроки

Время

русский язык

5

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.; Бабайцева В.В.

Итоговый контроль

2-ая половина мая.

45 мин.

План проверочной работы:

Обозначение в работе

КЭС, виды деятельности

Тип задания

Уровень

Максимальный балл

Время

А1

Фонетический  разбор

ВО

Б

1

2 мин.

А2

Определение  непроизносимых согласных в корнях слов

ВО

Б

1

2 мин.

А3

Правописание гласных в корнях.

Выбор проверочного слова.

ВО

Б

1

1,5 мин.

А4

Правописание гласных в корнях.

Применение орфографических правил.

ВО

П

1

2,5 мин.

А5

Правописание Ь. Применение орфографических правил.

ВО

Б

1

1 мин.

А6

Определение спряжения глаголов

ВО

Б

1

2 мин.

А7

Правописание гласных в окончаниях разных частей речи.

 Применение орфографических правил.

ВО

Б

1

2 мин.

А8

Лексика. Группы слов по значению.

Нахождение синонимов.

ВО

Б

1

1,5 мин.

А9

Разбор слов по составу.

ВО

Б

1

2,5  мин.

А10

Самостоятельные части речи (прилагательное, глагол)

Нахождение ошибки в характеристике  грамматических признаков.

ВО

П

1

2,5 мин.

А11

Второстепенные члены предложения.

Синтаксический разбор.

ВО

Б

1

2 мин.

А12

Главное и зависимое слово в словосочетании.

Определение словосочетаний в предложении.

ВО

Б

1

2 мин.

А13

Пунктуация при однородных членах, прямой речи, обращении, в сложном предложении.

Применение пунктуационных правил

ВО

П

1

2,5 мин.

А14

Текст как речевое произведение.

Определение самой широкой или узкой темы.

ВО

Б

1

1 мин.

А15

Текст как речевое произведение.

Соотнесение темы и идеи.

ВО

Б

1

1 мин.

В1

Текст как речевое произведение Смысловая и композиционная целостность.

Восстановление последова-тельности предложений в тексте.

КО

Б

1

3 мин.

В2

Однородные члены предложения.

Нахождение предложений с однородными членами.

Знание алфавита.

КО

П

3

2,5 мин

В3

Второстепенные члены предложения.

Синтаксический разбор.

КО

П

1

2 мин.

В4.

Главные члены предложения. Синтаксический разбор.

КО

П

2

2 мин.

В5.

Непроверяемые гласные в корне.

Нахождение слов с непроверяемыми гласными в корне.

КО

П

1

4 мин.

Рекомендации по оцениванию:

«5» -  22-23 балла.

«4» - 16-21 балл

«3» - 8-15 баллов

«2» - менее 8 баллов.

Критерии оценивания заданий  В2, В4.

В2. МАХ – 3 балла.

3 балла -  верно указаны все 3 элемента ответа, расположены в алфавитном порядке.

2 балла – указаны 2 верных  элемента, или указаны 3 элемента, но при этом допущена ошибка в одном из элементов, или же указаны 3 верных  элемента, но нарушен их алфавитный порядок.

1 балл – указан 1 верный элемент, допущено не более2 ошибок, а при перечислении соблюдён алфавитный порядок

0 баллов – ответ отсутствует, или же допущено 2 ошибки и нарушен алфавитный порядок.

В4. МАХ – 2 балла.

2 балла – верно выписаны обе основы.

1 балл – выписана только 1 основа или 2 основы, но в составе одной из них допущена ошибка.

0 баллов – ответ отсутствует или же имеются ошибки в составе обеих основ.

Таблицы ответов:

Группа А.

Вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

3

4

2

1

4

2

1

4

2

3

4

3

4

1

3

2

1

4

3

2

1

2

2

3

3

1

2

3

2

4

2

Группа В.

Вар.

1

2

3

4

5

1

ВАБГ

АБВ

банки

звери спешат,

шум и суета стоят

Одно слово из списка:

орехами, оленей, косуль, осиновых

2

ВБГА

АБГ

приметы

оно приготовилось и ждёт,

поклики зазвенят

Одно слово из списка:

приготовилось, прощальные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы контроля .тестирование на уроках русского языка и литературы.

Методы обучения в их традиционных вариантах подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля.Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочну...

выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"

  В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...

Итоговый контроль (тестирование) по литературе 5 класс

    Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Примерной программы и рабочей программы к предме...

Входной контроль (тестирование) по литературе 6 класс

Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции,  и составлено на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметно...

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....

Тестирование. Итоговый контроль знаний.

Итоговый контроль знаний....

тестирование учеников для промежуточного и итогового контроля

в наборе инструментария учителя-предметникадолжны быть обязательно средства входного,промежуточного и итогового контроля освоенияучебного материала учениками. я пользуюсь личнымнабором заготовленных т...