Правописание падежных окончаний имён существительных.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Цель урока: восстановить в памяти учащихся сведения о написании гласных в падежных окончаниях имён существительных и отрабатывать навыки их правильного выбора.
Урок интересен разнообразными формами деятельности и видами работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padezhnye_okonchaniya_sushch._5_klass.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
5 КЛАСС
Тема. Правописание падежных окончаний существительных.
Цель урока: восстановить в памяти учащихся сведения о написании гласных в падежных окончаниях существительных и отрабатывать навыки их правильного выбора.
Ход урока
I.Организационное начало
II.Актуализация знаний
1. Разминка
Часть речи, обозначающая предмет. (Существительное)
Слово “белый” по отношению к слову “чёрный”. (Антонимы)
Он бывает между корнем и окончанием в слове. (Суффикс)
Часть слова без окончания. (Основа)
Раздел русского языка, изучающий звуки. (Фонетика)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Раздел лингвистики, изучающий правильное написание слов. (Орфография)
Как называются значимые части слова? (Морфемы)
Часть речи, обозначающая действие. (Глагол)
Слова, близкие по значению, но разные по написанию. (Синонимы)
Что есть у дерева в лесу, и у слова “дерево” на бумаге? (Корень)
Она может стоять перед корнем. (Приставка)
2.«Найди и исправь ошибку» (устно)
Жыть вгнизде стало плохо. Трова палигла на землю. Рибята побижали на речьку. Медветь агледел месност.
- На какие орфограммы допущены ошибки? Что такое орфография? Почему очень важно писать грамотно?
«Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся» (Л.В.Щерба).
III.Сообщение темы и цели урока
Тема сегодняшнего урока «Правописание падежных окончаний имён существительных»
IV.Закрепление
1.Фронтальный опрос
1.Как проверить безударное окончание имён существительных? (Определить падеж, склонение).
2.Что мы относим к 1 склонению? 2 склонению? 3 склонению?
3.Работа с сигнальными картами (яблоко, лимон, пень, помидор, слива, дядя, вишня, окно, автомобиль, товарищ, зима, весна, суббота, морковь, печь, степь, снегирь, день).
4. Сколько падежей в русском языке? Назовите их вместе с вопросами.
5.Расскажите о правописании – е и –и в именах существительных.
2.Игра «Аккуратный почтальон» (игроки-почтальоны разносят письма по адресам)
- строят в Сибир..
- привезли на тележк..
- убежал от бабушк..
- подлетел к черёмух..
- останутся в памят..
- пели о Родин..
- хожу по тропинк…
- добежал до черёмух…
- появилось на топол…
- написал о лес…
- работать на трактор…
- вернуться к ноч…
- на уроке математик…
Физминутка
Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
3.Выполнение упражнения с.82 упр.221.
4.Тест.
V.Итог урока
- Сегодня мы закрепили ваши знания о правописании падежных окончаний имён существительных.
Какое из высказываний вам больше всего подходит?
Я хорошо понял эту тему (нарисуй на полях тетради «весёлое личико»).
Я понял, но иногда затрудняюсь (нарисуй на полях тетради «серьёзное личико»)
Я ещё плохо понял тему (нарисуй на полях тетради «грустное личико»).
VI.Д. з.: с.83 упр. 224.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го, 2-го, 3-го СКЛОНЕНИЙ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА»
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го, 2-го, 3-го СКЛОНЕНИЙ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА»...
9 класс,школа VIII вида, русский язык, тема: "Правописание падежных окончаний имён существительных".
Урок русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида для дифференциации правописания мягкого знака в окончании имен существительных....
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Цели: 1.Учить правильно писать безударные падежные окончания имён существительных способом подстановки проверочных слов. 2.Воспитывать патриотизм, любовь к родине....
Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)
Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...
Правописание падежных окончаний имён существительных. 5 класс.
Урок подготовлен и проведен в рамках региональной Экологической конференции. Подобран нтересный материал и необычная форма урока. Ребята получат возможность проявить активность на уроке и узнать много...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Правописание падежных окончаний имён существительных" (УМК "Школа России")
Урок построен необычным образом - учащимся предлагается создать свой выпуск газеты. При этом ребята и повторяют теоретический материал, и самостоятельно подбирают примеры, и редартируют текст....
Карточка "Правописание падежных окончаний имён существительных". 5 класс
Задание ориентировано на использование УМК под ред. М.М. Разумовской...