9 класс,школа VIII вида, русский язык, тема: "Правописание падежных окончаний имён существительных".
план-конспект урока (9 класс) на тему
Урок русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида для дифференциации правописания мягкого знака в окончании имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_sklonenie_imen_sushch.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Учитель Осипова В.А.
ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Изложение по упражнению №90 на стр. 67.
ЦЕЛЬ: закрепить навык правописания существительных с шипящей на конце;
Дифференцировать правописание существительных;
Формировать умения определять разными приёмами основные мысли несложного текста;
Корригировать мыслительные процессы анализа.
ХОД УРОКА:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. Организационный момент и сообщение целей урока. Учимся писать имена существительные с шипящей на конце. Отделяем правописание одной группы имен существительных от другой. Доказываем суть единства каждой группы. Работаем по 2 вариантам сложности, поэтому выбрать вариант можете сами по своему желанию. | Повторяют цели и задачи, чтобы понять работу на урок. Называют свой вариант, который выбирают самостоятельно. |
1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА . Прочитай и запиши, представленные на доске слова, в алфавитном порядке. ( Слова расположены с нарушением пространственного расположения. Задание для 1 варианта. 2 вариант записывает слова в произвольном порядке. - Обучение, население, коллега, хирург, квалификация, единомышленник, профессия, образование Допиши словарь до 10. | Учащиеся , выбравшие 1 вариант, записывают в таком порядке: Коллега, квалификация, профессия, образование, обучение, хирург, население, единомышленник. Дописывают , как правило, часто встречающиеся за последнее время словарные слова. Вариантов множество. |
2. РЕШИ ПРОБЛЕМНУЮ ЗАДАЧУ Задание: установи цепь взаимосвязей по образцу: Птица лев кот Насекомые ? заяц мышь 1) Где можно наблюдать такие отношения? | Путем рассуждений и коллективного анализа появляется запись в тетрадях: Птица лев лиса кот Насекомые зебра заяц мышь
Такие отношения наблюдаем в природе. В природе всё взаимосвязано. Это знаем из уроков природоведения. |
3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К НАПИСАНИЮ ИЗЛОЖЕНИЯ. 1) Прочитай упражнение №90 на стр. 67 самостоятельно. Ответь на вопросы: 2) О чём рассказ? 3) Что узнал нового для себя? 4) Кто ещё охотится ночью? Почему? | Учащиеся самостоятельно прочитывают текст упражнения. Учитель помогает учащимся , работающим по 2 варианту. Ответы учащихся примерно таковы: 1. Рассказ о ночной жизни животных 2. Узнал, что животные выбирают посильную для себя жертву. 3. По ночам охотятся совы, филины, домашние кошки. |
4. Озаглавь рассказ. Помните, что необходимо сосчитать количество абзацев в тексте. 1) Сколько частей в тексте? 2) Как ты это узнал? 3) Озаглавь каждую часть. Учитель одобряет самые удачные варианты, поощряет медлительных и нерешительных учащихся. 3. Какими прилагательными охарактеризуешь ночную тишину? | Учащиеся обращают внимание на строение текста, расположение частей. Ответы таковы: 1) В тексте 3 части. Их определил по количеству абзацев в тексте. Учащиеся прочитывают каждый абзац и озаглавливают её ( коллективная работа). ПЛАН: 1. Ночная тишь. 2. Охота. 3. Ночная жизнь. Ответы учащихся: Ночная тишина обманчивая, жуткая, пугающая, опасная. |
5. Назови необходимые для написания изложения слова, которые помогут тебе и твоему товарищу. | Дети называют слова: Ночь, из-за туч, луч, ловкач, сыч, мышь, филин, сова. Слабые учащиеся записывают слова на доске под контролем учителя, а сильные прописывают самостоятельно в тетрадях. |
4. Устный рассказ по плану. Учитель относит ребят к плану и опорным слова, записанным на доске и в тетрадях и просит рассказать по плану: ПЛАН: 1. Ночная тишь. 2. Охота. 3. Ночная жизнь. | Первыми отвечают сильные уч-ся. Ответы дополняются и корректируются. |
4. Письменное оформление работы. Задание: 1вариант пишет без помощи. 2 вариант может дважды посмотреть в книгу. 3 вариант пишет с открытой книгой и просит помощи у учителя. | |
5. САМОПРОВЕРКА. | УЧАЩИЕСЯ ПРОВЕРЯЮТ И ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ ПО СВОИМ СОМНЕНИЯМ УЧИТЕЛЮ. |
6. ВЗАИМОПРОВЕРКА. | ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО ВЫСКАЗАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ, НО ИСПРАВЛЯЮТ ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ. |
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 1) Опиши несколькими предложениями сцену охоты, которую ты наблюдал. | При обсуждении назвали охоту кота за воробьями. Кое-кто отметил, что птицы охотятся за мухами, гусеницами, тлёй. Это видели в садах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс, школа VIII вида, русский язык, тема: "Правописание имён существительных в единственном числе".
Урок русского языка в 6 классе коррекционной школы для закрепления правописания окончаний имен существительных в единственном числе....
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Цели: 1.Учить правильно писать безударные падежные окончания имён существительных способом подстановки проверочных слов. 2.Воспитывать патриотизм, любовь к родине....
Русский язык 4 класс.Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
Конспект урока с технологической картой урока и презентацией....
Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)
Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Правописание падежных окончаний имён существительных" (УМК "Школа России")
Урок построен необычным образом - учащимся предлагается создать свой выпуск газеты. При этом ребята и повторяют теоретический материал, и самостоятельно подбирают примеры, и редартируют текст....
Тренажёр по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» для 5 класса
Тренажёр по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» для 5 класса...
Методическая разработка урока по русскому языку «Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»
Класс: 5г.Тема: «Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»Цель урока: повторить склонения имён существительных; тренировать навык правильного написания &nd...