Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Правописание падежных окончаний имён существительных" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок построен необычным образом - учащимся предлагается создать свой выпуск газеты. При этом ребята и повторяют теоретический материал, и самостоятельно подбирают примеры, и редартируют текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padezhnye_okonchaniya.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»
(УМК «Школа России»)
Цель: закрепить навыки правописания падежных окончаний существительных
Задачи: – закрепить условия выбора букв е – и в безударных окончаниях существительных
- научить самостоятельно подбирать примеры на данные правила
- развивать мотивацию к познавательной деятельности и интерес к урокам русского языка
- Постановка целей и задач урока.
На доске запись:
Посадить цветы на балкон… , пятно на скатерт… , проживать в санатори… .
- Какая морфема пропущена в записанных словах?
В словах какой части речи пропущено окончание?
Как вы думаете, над какой темой мы сегодня продолжим работать? Что будем повторять и закреплять?
Запись словосочетаний в тетрадь.
- Какова будет цель нашего урока? ( Закрепить навыки правописания падежных окончаний существительных)
- Предлагаю вам сегодня создать свой выпуск газеты на тему: : «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» . У каждого сегодня получится свой, авторский экземпляр газеты, и каким он будет, зависит только от вас!
Раздача печатного материала.
- Работа по теме урока
Работа с учебником.
- Первым делом предлагаю каждому придумать и записать название своей газеты ( оно, конечно, должно иметь отношение к русскому языку).
- Теперь предлагаю поработать редактором и обратить внимание на рублику «Информация дня». Невнимательные журналисты пропустили слова в правилах. Вам нужно просмотреть текст и, сверившись с учебником, записать недостающие слова.
(Учащиеся работают с учебником и печатным материалом)
Работа на доске и в тетради.
- Чтобы потренировать внимание и грамотность, предлагаю распределить словосочетания в 2 столбика: 1-ый с окончанием –е , 2-ой – с окончанием – и.
Запись на доске и в тетради с комментированием.
Ждать на пристани, пройти по дорожке, смотреть в планетарии, содержится в варенье, играть на рояле, говорить о лете, говорить об осени, мечтать о подвиге, думать об успеваемости, играть на свирели, играть на дудочке, удаляться от деревни, петь на просторе, искать в энциклопедии, читать в произведении.
- Теперь вам предстоит заполнить рублику « В помощь читателю». Необходимо записать примеры правильного правописания слов (словосочетаний) на каждое из трёх ранее записанных правил.
Работа с печатным материалом. Учащиеся самостоятельно записывают примеры.
Орфографическая работа с текстом.
- Перейдём к рублике «Это интересно». Вооружитесь ручками и постарайтесь верно записать все пропущенные буквы в тексте.
3.Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Итак, как вы думаете, издавая вашу газету, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?
- Подпишите, кто был главным редактором вашей газеты (свою фамилию и имя) .
- Какое задание сегодня на уроке показалось для вас сложным?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Теперь можете придать дизайн вашей газете (оформить границы, подчеркнуть названия рублик и т. д.)
- Прошу сдать газеты в типографию! (Печатный материал сдаётся на проверку)
Приложение:
Выпуск газеты _______________________________________________
Информация дня:
- Окончание е пишется: - у существительных ________________ в дательном и _______________ падежах (кроме существительных на - ия) ; - у существительных ______________ в предложном падеже ( кроме существительных на – ий, ие)
- Окончание и пишется: - у существительных 3 склонения в _______________ падеже ; - у существительных ______________ в ____________________ предложном падежах.
- У существительных ___________ рода на – ия в родительном, _________________ и ________________ падежах пишется на конце – ии.
У существительных мужского рода на - _____ и у существительных ________________ рода на – ие в _________________ единственного числа пишется на конце _______ .
В помощь читателям:
1._____________________________________________________
2. _______________________________________________________
3. ________________________________________________________
Это интересно:
Александр Македонский меч_м прош_лся по Перси_ подч_нил своей власт_ Египет достиг б_регов Индийского океана. На обширнейшей территори_ образованного им государства утв_рдился греческий язык. На его основ_ во втором век_ до нашей эры возникло латинское письмо. Около тысяч_ лет греческий язык был государственным языком Византийской импери_ .
Но в Западной Европ_ лишь в ч_тырнадцатом столети_ нач_ли узучать язык великих мыслителей древност_ . Только тогда он стал признаком учёност_ для просв_щённых людей того врем_н_ .
Главный редактор:______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5классе по теме « Правописание гласных в приставках пре- и при-» (по программе В.В. Бабайцевой) (с использованием методики КСО «Взаимодиктант» по Ривину-Дьяченко»)
Цель: 1. Закрепить знания учащихся о правописании гласных в приставках пре- и при-.2.Совершенствовать ум...
Презентация к уроку по русскому языку 5 класс на тему: "Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных".
Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных....
Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".
Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...
урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"
Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:"Правописание приставок при- и пре-".
Правописание приставок при- и пре-....
Тренажёр по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» для 5 класса
Тренажёр по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» для 5 класса...