Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы средней школы:русский язык. 5-11классы татарских школ.-Казань:Магариф, 2003» Авторы-составители: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Зарипова, З.Ф.Юсупова
Преподавание данного предмета осуществляется по программе с использованием учебника по программе 3 часа в неделю. Всего 105 ч.
Национальный региональный компонент изучается непрерывно.
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательному содержанию учебного материала учебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Читинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю «___» _______ Согласовано «____»_________
Директор _____________ Сайфутдинов Х.З. Зам. директора по УВР_______________ Гайнутдинова Ф.Ф.
Рабочая программа по русскому языку
для 7класса на 2010-2011 уч.год
(105 часов -3 часа в неделю)
Учитель : Файзрахманова Л.Ф.
Стаж 17 лет, категория первая
Пояснительная записка.
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы средней школы:русский язык. 5-11классы татарских школ.-Казань:Магариф, 2003» Авторы-составители: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Зарипова, З.Ф.Юсупова
Преподавание данного предмета осуществляется по программе с использованием учебника по программе 3 часа в неделю. Всего 105 ч.
Национальный региональный компонент изучается непрерывно.
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательному содержанию учебного материала учебника.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Цель обучения русскому языку в татарской школе:
Научить учащихся практически владеть русским языком, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения.
Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
Применение знаний и умений в жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Учащиеся должны:
знать/ понимать определения основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
речевая деятельность:
АУДИРОВАНИЕ:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
-рецензировать устный ответ учащихся;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
ЧТЕНИЕ:
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;
-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- составлять инструкцию по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
ПИСЬМО:
- пересказать фрагмент прослушанного текста;
- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
- составлять деловые бумаги
ТЕКСТ:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);
- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ;
- распознать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Вводный урок. Русский и родной языки как явление национальной культуры. | 1 |
Повторение изученного в 6 классе. | 2 | 1 |
Лексика и фразеология. Культура речи. | 5 | 1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 2 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие. Наречие. Служебные части речи. Предлог. Частицы Союз Междометие | 70 5 9 10 4 8 10 4 10 3 3 3 1 | 7 1 1 1 1 1 - 1 1 - - - - | 11 1 1 1 2 1 - 1 1 1 1 1 |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 3 | 1 | 1 |
ИТОГО | 83 | 8 | 14 |
Календарно- тематическое планирование
№ уро-ка | Тема | Цели | Виды упражнений по развитию речи | Теорет. матери-ал, сло-варная работа. | Оборуд. ТСО, нагляд. пособия | Календ. сроки |
1. | Русский и родной языки как явление национальной культуры. | 1.Объяснить учащимся роль языка в жизни человека. 2.Довести до учащихся, что русский язык является государственным языком РТ наряду с татарским. 3.Воспитывать уважение к языкам. | Беседа, устные сообщения, ответы на вопросы, перевод. | Плакаты с высказываниями писателей, поэтов о языке. |
2-3. | Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 1.Актуализировать материал о словосочетании, предложении, прямой речи, лексике, фонетике, морфемном строении и разборе слова , частях речи. 2.Развивать умения и навыки учащихся строить предложения, разбирать слова по частям, правильно согласовывать слова. 3.Воспитывать любовь к Родине. | Составление предложений, чтение, списывание, перевод. | лексическая | Учебник, дидактический материал |
4. | Р.р .Сочинение-описание. | Прививать умения определять тему и основную мысль текста. Воспитывать интерес к природе. | Пересказ, словарный диктант, чтение, аудирование, списывание. | орфографич | «Русская речь» |
5. | Лексика и фразеология. Повторение изученного в 6 классе. Исконно-русские и заимствованные слова. | 1.Повторить лексическое и грамматическое значение слова.Изучить исконно-русские и заимствованные слова. 2.Совершенствовать умения и навыки устанавливать лексическое и грамматическое значение слова. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. | Составление предложе-ний, разбор слов, ответы на вопросы, списывание | Орфоэпичес лексика | учебник раздат. материал |
6. | Неологизмы. Устаревшие слова. | 1.Повторить материал о многозначных словах, объяснить о синонимии многозначных слов; развивать умения устанавливать, в каком из значений употреблено многоз-е слово в контексте. Воспитывать бережное отношение к природе. | Тестирование, чтение | лексическая | учебник |
7. | Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Профессионализмы , термины. | Изучить материал о общеупотребительных и необщеупотребительных словах. Профессионализмы , термины. Совершенствовать умения нахождения в тексте слова , употребленные в переносном значении. Любовь к Родине. | Письменная работа, разбор слов. | орфографич | учебник |
08-9. | Фразеологические обороты. | Изучить материал о фразеологических оборотах, употреблять их в речи. | Чтение, ответы на вопросы, работа над текстом, пересказ, монологическое высказывание. | орфографич | учебник дидактич. материал |
10. | ССЦ и абзац. | Научить отличать ссц от других текстов, совпадающих по написанию, пользоваться словарями, употреблять их в связной речи. Изучить виды смысловых связей в тексте, прививать умения строить тексты, связывая предл-я с помощью цепной и параллельных связей. | Сообщения учащихся, самостоятельные выводы, составление ссц, предложений. | лексическая |
11. | Словообразование. Морфологические способы образования слов в русском языке. | Научить отличать морфологические способы образования слов от неморфологических способов, дать основные признаки. | Составление словосоч-й, чтение, списывание, изуч-е текста, развитие навыка работы с текстом. | Словарь фразеологизмов | учебник словари |
12. | Неморфологические способы образования слов в русском языке. | Систематизировать знания уч-я по пройденным темам. Бережное отношение к природе | Групповая работа, запись предложений, пересказ, составление предложений, перевод. | лексическая | Учебник таблица |
13. | Морфология и орфография. Имя существительное. Повторение изученного в 6 кл. | Проверить усвоение изученных тем. | Слушание. Запись слов, составление плана, письменная работа. | орфографич | Учебник таблица |
14 | Образование сущ-х с помощью суффиксов. Образование сущ-х с помощью приставок. | Изучить виды образования сущ-х. | Интонирование, аудирование, индивид.задания, развитие навыка работы с текстом. | орфоэпичес | Учебник таблица |
15. | Образование сущ-х с помощью суффиксов и приставок. | Повторить словообразовательный анализ слов, народные праздники. | Состаление предложений, перевод, пересказ, ответы на вопросы. | Орфографич морфемика | Дидактический материал |
16. | Образование существительных путем сложения полных или сокращённых слов. Слитное или дефисное написание сложных сущ-х. | Развивать умения образования существительных путем сложения полных или сокращённых слов. Слитное или дефисное написание сложных сущ-х. | Обучение навыкам тезисного записывания, чтение, ответы на вопросы. | лексическая | учебник дидакт. материал |
17 | Повторение. | Научить произносить и писать слова с чередующимися гласными и согласными, интерес к УНТ | Развитие устной монологической речи, чтение и анализ предложений | лексическая | Учебник карточки |
18. | Грамматический диктант. | Проверить знания учащихся , умения и навыки образования сущ-х. | Письменная работа, разбор предложений | орфографич | учебник |
19. | Имя прилагательное. Повторение изученного в 6 классе. | Систематизировать знания уч-я по пройденным темам Развивать умения и навыки определения прилаг-х в устной и письменной речи. | Совершенствование исследовательских навыков, умение выделять главное, чтение, письмо. | лексическая | Учебник схема |
20. | Образование качественных прилагательных. Суффиксы прилагательных –оньк-, -еньк-. | Развивать умения и навыки правописания и образования качественных прилагательных. Употребление суффиксов прилагательных –оньк-, -еньк-. | Актуализация, составление предложений, диалога, работа по картинкам, заполнение таблицы. | лексическая |
21. | Образование относительных прилагательных. | Обучить образованию относительных прилагательных | Выразительное чтение, письмо, перевод, составление вопросов, списывание. | лексическая | Учебник схема |
22. | Образование притяжательных прилагательных. | Развивать умения и навыки правописания притяжательных прилагательных. | Чтение, составление СС, предложений, развитие связной речи, умение сопоставлять, ответы на вопросы. | лексическая | Учебник таблица |
23. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | Научить правильно выделять суффиксы в словах и находить в них орфограммы | Выразительное чтение, диалог между учителем и учащимися, списывание, рассуждение. | орфографич | Учебник таблица |
24. | Правописание НЕ с прилагательными | Развивать умения правильно писать слова с приставкой и корнем не. Любовь к животным | Работа над текстом, аудирование, пересказ, письменная работа. | лексическая | Учебник таблица |
25. | Сложные имена прилагательные, их образование и правописание. | Изучить правописание сложных имен прилагательных, их образование и правописание. | Беседа, устные сообщения, ответы на вопросы. | орфографич | Учебник таблица |
26 | Переход имен прилагательных в существительные. | Научить правильно определять значение прилагательных, перешедших в сущ-е. | Сообщения учащихся, самостоятельные выводы, составление словосочетаний, предложений. | лексическая | Учебник таблица презентация |
27. | Р.р. Портретный очерк. Научное и художественное описание. | Обучать составлять портретный очерк, научное и художественное описание. | Составление предложений, чтение, списывание, перевод. | Орфограф лексическая | «Русская речь» |
28. | Повторение. Морфологический разбор имени прилагательного | Прививать умения делать морфологический разбор имени прилагательного . Любовь к птицам | Пересказ, словарный диктант, чтение, аудирование, списывание. | учебник |
29. | Контрольное тестирование (или изложение) | Повторить морфологические способы образования слов; умения правильно определять , разграничивать различные способы образования имен прилагательных. Проверить знания уч-я | Письменная работа | лексическая |
30. | Местоимение. Повторение изученного в 6 классе. | Систематизировать изученный материал | Тестирование, чтение | орфографич |
31. | Неопределенные местоимения. | Изучить правописание неопределенных местоимений. , их образование и правописание. | Письменная работа, разбор слов. | орфоэпическ | Учебник таблица |
32 | Отрицательные местоимения | Изучить правописание отрицательных местоимений. , их образование и правописание Повторить и систематизировать изученное. | Чтение, ответы на вопросы, работа над текстом, пересказ, монологическое высказывание. | Лексическая Орфографич | Учебник таблица |
33. | Р.Р. Интервью. | Обучить употреблять публицистический стиль в письменной и устной речи. | Сообщения учащихся, самостоятельные выводы, составление словосочетаний, предложений. | орфографич | Учебник, таблица |
34. | Морфологический разбор местоимения. Повторение. | Научить делать морфологический разбор местоимения | Составление словосоч-й, чтение, списывание, изуч-е текста, развитие навыка работы с текстом. | орфоэпичес |
35. | Изложение (тестирование) | Проверить знания учащихся | Групповая работа, запись предложений, пересказ, составление предложений, перевод. | орфографич | тесты |
36. | Имя числительное. Повторение изученного в 6 классе. | Систематизировать изученный материал; привить интерес к языку | Слушание. Запись слов, составление плана, письменная работа. | орфографич | Презентация таблица |
37. | Склонение числительных 40, 90,100. | Совершенствовать навыки склонения числительных 40, 90,100; привить интерес к наукам; | Интонирование, аудирование, индивид.задания, развитие навыка работы с текстом. | Лексическая орфографич | Учебник таблица |
38-39. | Склонение числительных от 50 до 80 и от 200 до 900. | совершенствовать навыки склонения числительных от 50 до 80 и от 200 до 900. Обучение применению знаний в устной и письменной речи ; привить интерес к языку | Состаление предложений, перевод, пересказ, ответы на вопросы. | Лексическая, орфографич | интернет |
40-41. | Склонение составных количественных числительных . | Совершенствовать навыки определения падежа числительных; развить умение употреблять числит. в предложении.; воспитать любовь к музыке | Обучение навыкам тезисного записывания, чтение, ответы на вопросы. | орфоэпич | Схема характеристики |
42. | Собирательные числительные | Совершенствовать навыки образования собирательных числит-х; развить умение правописания окончаний числит.; развитие речи | Развитие устной монологической речи, чтение и анализ предложений | орфоэпичес | Учебник таблица |
43. | Дробные числительные. | Совершенствовать навыки правописания дробных числит-хвыполнения заданий А4; привить интерес к языку | Письменная работа, разбор предложений | лексическая | Учебник таблица |
44. | Составные порядковые числительные. | Совершенствовать навыки сочетания составных порядковых числительных с сущ,, привить интерес к творчеству Пушкина; развить навыки правописания числительных | Совершенствование исследовательских навыков, умение выделять главное, чтение, письмо. | орфограф | Учебник таблица |
45. | Заявление. | Научить писать заявление, развитие речи; | Письменная работа | лексическая | Учебник таблица |
46. | Морфологический разбор числительного. Повторение. | Совершенствовать навыки выполнения заданий А; привить интерес к языку | Выразительное чтение, письмо, перевод, составление вопросов, списывание. | орфограф | Учебник таблица |
47. | Контрольный диктант. | Проверить знания, умения, навыки учащихся по числительному | Чтение, составление СС, предложений, развитие связной речи, умение сопоставлять, ответы на вопросы. | орфографич |
48. | Глагол. Повторение изученного в 6 классе. | Систематизировать изученный материал; привить интерес к языку | Выразительное чтение, диалог между учителем и учащимися, списывание, рассуждение. | Учебник иллюстрации |
49. | Р.р. Диалог как вид связной речи | Совершенствовать навыки работы над текстом; привить интерес к языку | Работа над текстом, аудирование, пересказ, письменная работа. | лексическая | иллюстрации |
50. | Основы глагола. Основа неопределенной формы. Основа настоящего времени. | Совершенствовать навыки выделения основ глагола ; привить интерес к языку. | Беседа, устные сообщения, ответы на вопросы. | орфоэпич |
51. | Виды глагола. | Развить навыки определения видов глагола, привить интерес к языку | лексическая | таблица |
52. | Образование видовой пары с помощью ударного суффикса –а-, -я- | Научить образовывать видовые пары с помощью ударного суффикса –а-, -я-. Привить интерес к языку; выявить степень усвоенных знаний | Составление предложений, чтение, списывание, перевод. | орфограф | Учебник таблица |
53. | Чередование звуков при образовании видов глаголов. | Совершенствовать навыки употребления глаголов; привить любовь к природе; | Пересказ, словарный диктант, чтение, аудирование, списывание. | лексическая | Учебник таблица Задания ЕГЭ |
54. | Правописание гласных в суффиксах –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-. | Совершенствовать навыки правописания гласных в суф-х глаголов ; развить навыки правописания суф-в глаголов.. | Составление предложе-ний, разбор слов, ответы на вопросы, списывание | орфоэпичес | Презентация Таблица интернет |
55. | Безличные глаголы. | Совершенствовать навыки употребления безличных глаголов в устной и письменной речи; развитие речи. | Тестирование, чтение | лексическая | Задания ЕГЭ вариант В |
56. | Сочинение –описание по картине Л.А.Фаттахова «Пока мама не видит» | Обучать сочинению-описанию | Сообщения учащихся Письменная работа, разбор слов. | «Русская речь» |
57. | Повторение. Морфологический разбор глагола. | Совершенствовать навыки определения синтаксической роли глаголов; привить интерес к прошлому нашего народа; развитие орфографических навыков | Чтение, ответы на вопросы, работа над текстом, пересказ, | Учебник таблица |
58. | Диктант. | Проверить знания учащихся | самостоятельные выводы, составление словосочетаний, предложений. | орфограф |
59. | Причастие. Значение и основные грамматические признаки причастия. Синтаксическая роль причастия в предложении. | Познакомить с причастием, значением и основными грамматическими признаками причастия. Определить синтаксическую роль причастия в предложении. | Чтение, ответы на вопросы, работа над текстом, пересказ. | Лексическая орфограф |
60-61. | Действительные и страдательные причастия. | Прививать навыки образования действительных и страдательных причастий нужного вида; привить любовь к природе; | Групповая работа, запись предложений, пересказ, составление предложений, перевод. | лексическая | Учебник таблица |
62. | Подготовка к сочинению по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | Развивать умения и навыки описания картины | Слушание. Запись слов, составление плана, письменная работа. | Орфоэпичес лексическая | Репродукция картины интернет |
63. | Полные и краткие страдательные причастия | Совершенствовать навыки образования и употребления полных и кратких страдательных причастий; | Интонирование, аудирование, индивид.задания, развитие навыка работы с текстом. | орфоэпич | Учебник таблица |
64. | Правописание НН в полных и Н в кратких страдательных причастиях. | Совершенствовать навыки правописания НН в полных и Н в кратких страдательных причастиях, развитие речи | Состаление предложений, перевод, пересказ, ответы на вопросы. | лексическая | Учебник таблица |
65. | Склонение причастий. | Научить склонять причастия; развитие орфографических навыков | Обучение навыкам тезисного записывания, чтение, ответы на вопросы. | Учебник таблица |
66. | Причастный оборот. | Совершенствовать навыки употребления причастного оборота. привить интерес к языку | Развитие устной монологической речи, чтение и анализ предложений | орфографич | Учебник таблица |
67. | Не с причастиями. | Обучать правописанию Не с причастиями | Письменная работа, разбор предложений | Лексическая орфографич |
68. | Переход причастий в имена сущ-е и прилагательные . Синтаксическая роль причастий. | Научить распознавать причастия от имен существительных и прилагатеьных, развивать умения, навыки употребления причастий в устной и письменной речи. | Совершенствование исследовательских навыков, умение выделять главное, чтение, письмо. | лексическая |
69. | Морфологический разбор причастия. Повторение. | Совершенствовать навыки употребления причастий; развитие речи. | Актуализация, составление предложений, диалога, работа по картинкам, заполнение таблицы. | орфограф | иллюстрации |
70. | Деепричастие. Значение и основные грамматические признаки деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия в предложении. | Познакомить с деепричастием, значением и основными грамматическими признаками деепричастия. Определить синтаксическую роль деепричастия в предложении | Составление словосоч-й, чтение, списывание, изуч-е текста, развитие навыка работы с текстом. | толковый | ЦОР |
71-72. | Образование деепричастий. Деепричастный оборот. | Совершенствовать навыки употребления и образования деепричастий , деепричастного оборота. | Выразительное чтение, письмо, перевод, составление вопросов, списывание. | лексическая | схемы |
73. | Не с деепричастиями. Синтаксическая функция деепричастий. | Изучить правописание не с деепричастиями. Научить употреблять деепричастия в устной и письменной речи. | Чтение, составление СС, предложений, развитие связной речи, умение сопоставлять, ответы на вопросы. | орфограф | Учебник таблица |
74. | Повторение. Тестирование. | Проверить знания, умения, навыки учащихся | Письменная работа | орфограф | Учебник таблица |
75. | Наречие. Значение и грамматические признаки наречия. Роль в предложении. | Познакомить с наречием, значением и грамматическими признаками наречия. Раскрыть его роль в предложении. | Работа над текстом, аудирование, пересказ, письменная работа. | Учебник таблица |
76-77. | Смысловые группы наречий. | Изучить группы наречий; развивать навыки определения наречий ; развитие речи | Беседа, устные сообщения, ответы на вопросы. письменная работа. | лексическая | таблица |
78. | Степени сравнения наречий | Совершенствовать навыки употребления наречий в разных степенях; развитие речи | работа над текстом, с тестами | ЦОР |
79. | Наречия, образованные от качественных прилагательных с помощью суффиксов | Совершенствовать навыки употребления наречий образованных от качественных прилагательных с помощью суффиксов ; развитие речи | Составление предложений, чтение, списывание, перевод. | орфограф |
80. | Образование наречий от полных прилагательных, числительных, местоимений. Их правописание. | Обучить образованию наречий от полных прилагательных, числительных, местоимений, прививать навыки их правописания. | Пересказ, словарный диктант, чтение, аудирование, списывание. | лексическая | презентация |
81. | Сложные наречия и их правописание | Повторить весь материал о наречиях, совершенствовать навыки правописания сложных наречий. | Составление предложений, разбор слов, ответы на вопросы, списывание | Лекусическая орфоэпичес | Учебник таблица |
82. | Правописание не с наречиями. | Обучать учащихся правописанию не с наречиями; воспитывать любовь к труду | Составление предложений, перевод, пересказ, ответы на вопросы. | орфограф | Учебник таблица |
83 | Отрицательные наречия | Изучить отрицательные наречия, воспитывать уважение к таланту | Групповая работа, запись предложений, пересказ, составление предложений, перевод. | лексическая | Учебник таблица |
84 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | Совершенствовать навыки определения разряда наречий; развивать умение употреблять наречия в предложении.; воспитать любовь к музыке | работа над текстом. | Учебник таблица |
85 | Контрольный диктант. | Проверить знания, умения, навыки учащихся Совершенствовать умения составления плана; развитие речи | Сообщения учащихся, самостоятельные выводы, составление словосочетаний, предложений. | лексическая | Учебник таблица |
86 | Р.р. Рассуждение-опровержение | Совершенствовать умения составления плана; развитие речи | Составление словосоч-й, чтение, списывание, изучение текста, развитие навыка работы с текстом. | лексическая | ЦОР |
87 | Служебные части речи. Предлог. Значение и роль предлога. | Совершенствовать навыки употребления предлога с частями речи. | Групповая работа, запись предложений, пересказ, составление предложений, перевод. | Лексическая орфограф |
88 | Предлоги с существительными, числительными, местоимениями в косвенных падежах. | Совершенствовать навыки употребления предлога с частями речи. развитие речи | Слушание. Запись слов, составление плана, письменная работа. | лексическая | Схема |
89 | Употребление и правописание предлогов | Изучить употребление и правописание предлогов; совершенствовать умения употребления предлогов в речи. | Интонирование, аудирование, индивид.задания, развитие навыка работы с текстом. | орфоэпичес | Иллюстрация Дидактич.материал |
90 | Р.р. Путевые заметки. | Развивать умения и навыки построения публицистического стиля – путевых заметок. | Составление предложений, перевод, пересказ, ответы на вопросы. | лексическая | Учебник |
91 | Частицы. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Развивать умения и навыки употребления частиц; воспитывать любовь к чтению. | Обучение навыкам тезисного записывания, чтение, ответы на вопросы, описание. | Лексическая орфограф | Учебник |
92 | Отрицательные частицы НЕ и НИ и их роль в языке. | Изучить отрицательные частицы НЕ и НИ ; совершенствовать умения употребления частиц в речи. | Развитие устной монологической речи, чтение и анализ предложений | Учебник |
93 | Модальные частицы. | Довести до учащихся материал о модальных частицах; прививать умения употребления частиц в речи. | Чтение, составление СС, предложений, развитие связной речи, умение сопоставлять, ответы на вопросы. |
94 | Р.р. Рассказ с необычным построением. | Развивать устную и письменную речь учащихся. | Развитие устной монологической речи, чтение и анализ предложений | лексическая | учебник |
95 | Союз. Понятие о союзе. Союзы сочинительные и подчинительные. | Изучить материал о союзах; научить употребить союзы в предложении | Письменная работа, разбор предложений | орфографич | Учебник «Русская речь» |
96 | Простые и составные союзы, их правописание. | Развивать умения и навыки употребления союзов в предложении. | Совершенствование исследовательских навыков, умение выделять главное, чтение, письмо. | лексическая | Учебник схема |
97 | Р.р. Официально-деловой стиль. Докладная записка. | Изучить материал о докладной записке. Научить уч-я писать докладную зхаписку .Совершенствовать умения нахождения в тексте слова , употребленные в прямом значении. Любовь к Родине. | Актуализация, составление предложений, диалога, заполнение таблицы. | лексическая | . «Русская речь» 6кл |
98 | Отличие союзов ЧТОБЫ, ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ от местоимений и наречий. Повторение. | Актуализировать материал о союзах, употреблять в речи союзы. | Выразительное чтение, письмо, перевод, составление вопросов, списывание. | лексическая | Учебник схема |
99 | Междометие. Общее понятие о междометии. Знаки препинания при них. | Изучить материал о междометиях; научить употребить междометия в предложении. | Чтение, составление СС, предложений, развитие связной речи, умение сопоставлять, ответы на вопросы. | лексическая | Учебник таблица |
100 | Повторение . Тестирование по служебным частям речи. | Повторить служебные части речи. Проверить знания учащихся | письменная работа. | лексическая | Интернет |
101 | Сочинение по впечатлениям « Интересное событие в моей жизни» | Совершенствовать навыки употребления в речи слов художественного стиля. | Беседа, устные сообщения, ответы на вопросы, составление плана. | Толковый, переводной | Учебник Таблица«Русская речь» 7кл |
102-103 | Повторение изученного за год. | Совершенствовать навыки употребления в речи разных стилей речи; развитие речи; | Составление предложений, разбор слов, ответы на вопросы, списывание , чтение, работа над текстом, пересказ, монологическое высказывание. | лексическая | Презентация, интернет ресурсы |
104 | Контрольное тестирование | Проверить знания учащихся за год. Развивать умения и навыки правописания и произношения разных частей речи. | Составление предложений, чтение, списывание, перевод. | Орфограф лексическая |
105 | Обобщающий урок. | Совершенствование усвоенных знаний Систематизировать знания учащихся по пройденным темам. Богатство языка. | Пересказ, чтение, аудирование, списывание. | учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...