Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Файзрахманова Ляля Флюровна

Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы средней школы:русский язык. 5-11классы татарских школ.-Казань:Магариф, 2003»  Авторы-составители: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Зарипова, З.Ф.Юсупова

    Преподавание данного предмета осуществляется по программе с использованием учебника по программе 3 часа в неделю. Всего 105 ч. 

Национальный региональный компонент изучается непрерывно.

          Темы, предложенные программой, соответствуют последовательному содержанию учебного материала учебника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich.plan_po_russkomu_7kl.pravilnyy.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                                                                    «Читинская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю «___» _______                                                                                                           Согласовано «____»_________            

Директор _____________ Сайфутдинов Х.З.                     Зам. директора по УВР_______________ Гайнутдинова Ф.Ф.                     

                             

                                          Рабочая программа по русскому языку

для 7класса на 2010-2011 уч.год

(105 часов -3 часа в неделю)

                                                                                                                               Учитель : Файзрахманова Л.Ф.

                                                                                                                                                                 Стаж 17 лет, категория первая 

Пояснительная записка.

Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы средней школы:русский язык. 5-11классы татарских школ.-Казань:Магариф, 2003»  Авторы-составители: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Зарипова, З.Ф.Юсупова

    Преподавание данного предмета осуществляется по программе с использованием учебника по программе 3 часа в неделю. Всего 105 ч.  

Национальный региональный компонент изучается непрерывно.

          Темы, предложенные программой, соответствуют последовательному содержанию учебного материала учебника.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Курс русского языка для 7 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Цель  обучения русскому языку в татарской школе:

Научить  учащихся практически владеть русским языком, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения.

Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

Применение знаний и умений в жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны:

 знать/ понимать определения основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащихся;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

 -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и  на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);

- составлять деловые бумаги

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ;

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Вводный урок. Русский и родной языки как явление национальной культуры.

1

Повторение изученного в 6 классе.

2

1

Лексика и фразеология. Культура речи.

5

1

Словообразование. Орфография. Культура речи.

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

Причастие.

Деепричастие.

Наречие.

Служебные части речи.

Предлог.

Частицы

Союз

Междометие

70

5

9

10

4

8

10

4

10


3

3

3

1

7

1

1

1

1

1

-

1

1


-

-

-

-

11


1

1

1

2

1

-

1


1

1

1

1

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

3

1

1

ИТОГО

83

8

14

                                                                                           Календарно- тематическое планирование

№ уро-ка


Тема


Цели

Виды упражнений по развитию речи

Теорет. матери-ал, сло-варная работа.

Оборуд. ТСО, нагляд.

пособия

Календ.

сроки

1.

Русский и родной языки как явление национальной культуры.

1.Объяснить учащимся роль языка в жизни человека.

2.Довести до учащихся, что русский язык является государственным языком  РТ наряду с татарским.

3.Воспитывать уважение к языкам.

Беседа, устные сообщения,  ответы на вопросы, перевод.

Плакаты с высказываниями писателей, поэтов о языке.

2-3.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

1.Актуализировать  материал о словосочетании, предложении, прямой речи, лексике, фонетике, морфемном строении  и разборе слова , частях речи.

2.Развивать умения и навыки учащихся строить предложения, разбирать слова по частям, правильно согласовывать слова.

3.Воспитывать любовь к Родине.

Составление предложений, чтение, списывание, перевод.

лексическая

Учебник, дидактический материал

4.

Р.р .Сочинение-описание.

 Прививать умения определять тему и основную мысль текста.

Воспитывать интерес к природе.

Пересказ, словарный диктант, чтение, аудирование, списывание.

орфографич

«Русская речь»

5.

Лексика и фразеология.

Повторение изученного в 6 классе. Исконно-русские и заимствованные слова.

1.Повторить лексическое и грамматическое значение слова.Изучить исконно-русские и заимствованные слова.

2.Совершенствовать умения и навыки устанавливать лексическое  и грамматическое значение слова.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Составление предложе-ний, разбор слов, ответы на вопросы, списывание

Орфоэпичес

лексика

учебник

раздат. материал

6.

Неологизмы. Устаревшие слова.

1.Повторить материал о многозначных словах, объяснить о синонимии многозначных слов; развивать умения устанавливать, в каком из значений употреблено многоз-е слово в контексте. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тестирование, чтение

лексическая

учебник

7.

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Профессионализмы , термины.

Изучить материал о общеупотребительных и необщеупотребительных  словах.  Профессионализмы , термины. Совершенствовать умения нахождения в тексте слова , употребленные в переносном значении. Любовь к Родине.

Письменная работа, разбор слов.

орфографич

учебник

08-9.

Фразеологические обороты.

Изучить материал о фразеологических  оборотах, употреблять их   в речи.

Чтение, ответы на вопросы, работа над текстом, пересказ, монологическое высказывание.

орфографич

учебник


дидактич. материал

10.

ССЦ и абзац.

Научить отличать  ссц  от других  текстов, совпадающих по написанию, пользоваться словарями, употреблять их в связной речи. Изучить виды смысловых связей в тексте, прививать умения строить тексты, связывая предл-я с помощью цепной и параллельных связей.

Сообщения учащихся, самостоятельные выводы, составление ссц, предложений.

лексическая

11.

Словообразование.

Морфологические способы образования слов в русском языке.

Научить отличать  морфологические способы образования слов от  неморфологических  способов, дать основные признаки.

Составление словосоч-й, чтение, списывание, изуч-е текста, развитие навыка работы с текстом.

Словарь фразеологизмов

учебник

словари

12.

Неморфологические способы образования слов в русском языке.

Систематизировать  знания уч-я по пройденным темам. Бережное отношение к природе

Групповая работа, запись предложений, пересказ, составление предложений, перевод.

лексическая

Учебник

таблица

13.

Морфология и орфография.

Имя существительное.

Повторение изученного в 6 кл.

Проверить усвоение изученных тем.

Слушание. Запись слов, составление плана, письменная работа.

орфографич

Учебник

таблица

14

Образование сущ-х с помощью суффиксов. Образование сущ-х с помощью приставок.

Изучить виды образования  сущ-х.

Интонирование, аудирование, индивид.задания, развитие навыка работы с текстом.

орфоэпичес

Учебник

таблица

15.

Образование сущ-х с помощью суффиксов и  приставок.

Повторить словообразовательный  анализ слов,         народные праздники.

Состаление предложений, перевод, пересказ, ответы на вопросы.

Орфографич

морфемика

Дидактический материал

16.

Образование существительных путем  сложения полных или  сокращённых слов. Слитное или дефисное написание сложных сущ-х.


Развивать умения образования существительных путем  сложения полных или  сокращённых слов. Слитное или дефисное написание сложных сущ-х.

Обучение навыкам тезисного записывания, чтение, ответы на вопросы.

лексическая

учебник

дидакт. материал

17

Повторение.

Научить произносить и писать слова с чередующимися гласными и согласными, интерес к УНТ

Развитие устной монологической речи, чтение и анализ предложений

лексическая

Учебник карточки

18.

Грамматический диктант.

Проверить знания учащихся , умения и навыки образования сущ-х.

Письменная работа, разбор предложений

орфографич

учебник

19.

Имя прилагательное.

Повторение изученного в 6 классе.

Систематизировать  знания уч-я по пройденным темам Развивать умения и навыки определения прилаг-х в устной и письменной речи.

Совершенствование исследовательских навыков, умение выделять главное, чтение, письмо.

лексическая

Учебник

схема

20.

Образование качественных прилагательных. Суффиксы прилагательных –оньк-, -еньк-.

Развивать умения и навыки правописания и образования качественных прилагательных. Употребление суффиксов  прилагательных –оньк-, -еньк-.

Актуализация, составление предложений, диалога, работа по картинкам, заполнение таблицы.

лексическая

21.

Образование относительных прилагательных.

Обучить   образованию относительных прилагательных      

Выразительное чтение, письмо, перевод, составление вопросов, списывание.

лексическая

Учебник

схема

22.

Образование притяжательных прилагательных.

Развивать умения и навыки правописания притяжательных прилагательных.

Чтение, составление СС, предложений, развитие связной речи, умение сопоставлять, ответы на вопросы.

лексическая

Учебник

таблица

23.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Научить правильно выделять суффиксы  в словах и находить в них орфограммы

Выразительное чтение, диалог между учителем и учащимися, списывание, рассуждение.

орфографич

Учебник

таблица

24.

Правописание НЕ с прилагательными

 Развивать умения правильно  писать слова с приставкой и корнем  не.   Любовь к животным

Работа над текстом, аудирование, пересказ, письменная работа.

лексическая

Учебник

таблица

25.

Сложные имена прилагательные, их образование и правописание.

Изучить правописание сложных имен прилагательных, их образование и правописание.

Беседа, устные сообщения, ответы на вопросы.

орфографич

Учебник

таблица

26

Переход  имен прилагательных в существительные.

Научить  правильно  определять значение прилагательных, перешедших в сущ-е.

Сообщения учащихся, самостоятельные выводы, составление словосочетаний, предложений.

лексическая

Учебник

таблица

презентация

27.

Р.р. Портретный очерк. Научное и художественное описание.

Обучать составлять портретный очерк, научное и художественное описание.

Составление предложений, чтение, списывание, перевод.

Орфограф

лексическая

«Русская речь»

28.

Повторение. Морфологический разбор имени прилагательного

Прививать умения делать  морфологический разбор имени прилагательного . Любовь к птицам

Пересказ, словарный диктант, чтение, аудирование, списывание.

учебник

29.

Контрольное тестирование (или изложение)

Повторить морфологические способы образования слов; умения правильно определять , разграничивать различные способы образования  имен прилагательных. Проверить знания уч-я

Письменная работа

 лексическая

30.

Местоимение.

Повторение изученного в 6 классе.

Систематизировать  изученный материал

Тестирование, чтение

 орфографич

31.

Неопределенные местоимения.

Изучить правописание неопределенных местоимений. , их образование и правописание.

Письменная работа, разбор слов.

 орфоэпическ

Учебник

таблица

32

Отрицательные местоимения

Изучить правописание отрицательных местоимений. , их образование и правописание Повторить и систематизировать изученное.

Чтение, ответы на вопросы, работа над текстом, пересказ, монологическое высказывание.

Лексическая

Орфографич

Учебник

таблица

33.

Р.Р. Интервью.

Обучить употреблять публицистический  стиль в письменной и устной речи.

Сообщения учащихся, самостоятельные выводы, составление словосочетаний, предложений.

орфографич

Учебник,

таблица

34.

Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Научить  делать морфологический разбор местоимения

Составление словосоч-й, чтение, списывание, изуч-е текста, развитие навыка работы с текстом.

орфоэпичес

35.

Изложение (тестирование)

Проверить знания учащихся

Групповая работа, запись предложений, пересказ, составление предложений, перевод.

орфографич

тесты

36.

Имя числительное.

Повторение изученного в 6 классе.

Систематизировать  изученный материал; привить интерес к языку

Слушание. Запись слов, составление плана, письменная работа.

орфографич

Презентация

таблица

37.

Склонение числительных  40, 90,100.

Совершенствовать навыки склонения  числительных  40, 90,100; привить интерес к наукам;

Интонирование, аудирование, индивид.задания, развитие навыка работы с текстом.

Лексическая

орфографич

Учебник

таблица

38-39.

Склонение числительных от 50 до 80 и от 200 до 900.

 совершенствовать навыки склонения числительных от 50 до 80 и от 200 до 900. Обучение применению знаний в устной и письменной речи ; привить интерес к языку

Состаление предложений, перевод, пересказ, ответы на вопросы.

Лексическая,

орфографич

интернет

40-41.

Склонение составных количественных числительных .

Совершенствовать навыки определения падежа числительных; развить умение употреблять числит. в предложении.; воспитать любовь к музыке

Обучение навыкам тезисного записывания, чтение, ответы на вопросы.

орфоэпич

Схема характеристики

42.

Собирательные числительные

Совершенствовать навыки образования собирательных числит-х; развить умение правописания окончаний числит.; развитие речи

Развитие устной монологической речи, чтение и анализ предложений

орфоэпичес

Учебник

таблица

43.

Дробные числительные.

Совершенствовать навыки правописания дробных числит-хвыполнения заданий А4; привить интерес к языку

Письменная работа, разбор предложений

лексическая

Учебник

таблица

44.

Составные порядковые числительные.

Совершенствовать навыки сочетания составных порядковых числительных  с сущ,, привить интерес к  творчеству Пушкина; развить навыки правописания числительных

Совершенствование исследовательских навыков, умение выделять главное, чтение, письмо.

орфограф

Учебник таблица

45.

Заявление.

Научить писать заявление,  развитие речи;

Письменная работа

лексическая

Учебник

таблица

46.

Морфологический разбор числительного. Повторение.

Совершенствовать навыки выполнения заданий А; привить интерес к языку

Выразительное чтение, письмо, перевод, составление вопросов, списывание.

орфограф

Учебник

таблица

47.

Контрольный диктант.

Проверить знания, умения, навыки учащихся по числительному

Чтение, составление СС, предложений, развитие связной речи, умение сопоставлять, ответы на вопросы.

орфографич

48.

Глагол.

Повторение изученного в 6 классе.

Систематизировать  изученный материал; привить интерес к языку

Выразительное чтение, диалог между учителем и учащимися, списывание, рассуждение.

Учебник

иллюстрации

49.

Р.р. Диалог как вид связной речи

Совершенствовать навыки работы над текстом; привить интерес к языку

Работа над текстом, аудирование, пересказ, письменная работа.

лексическая

иллюстрации

50.

Основы глагола. Основа неопределенной формы. Основа настоящего времени.

Совершенствовать навыки выделения  основ  глагола ; привить интерес к языку.

Беседа, устные сообщения, ответы на вопросы.

орфоэпич

51.

Виды глагола.

Развить навыки определения видов глагола, привить интерес к языку

лексическая

таблица

52.

Образование видовой пары с помощью ударного суффикса –а-, -я-

Научить образовывать видовые  пары с помощью ударного суффикса –а-, -я-. Привить интерес к языку; выявить степень усвоенных знаний

Составление предложений, чтение, списывание, перевод.

орфограф

Учебник

таблица

53.

Чередование звуков при образовании видов глаголов.

Совершенствовать навыки употребления глаголов; привить любовь к природе;

Пересказ, словарный диктант, чтение, аудирование, списывание.

лексическая

Учебник таблица

Задания ЕГЭ

54.

Правописание гласных  в суффиксах –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-.

Совершенствовать навыки правописания  гласных в

суф-х глаголов ; развить навыки правописания суф-в глаголов..

Составление предложе-ний, разбор слов, ответы на вопросы, списывание

орфоэпичес

Презентация

Таблица

интернет

55.

Безличные глаголы.

Совершенствовать навыки употребления безличных глаголов в устной и письменной речи; развитие речи.

Тестирование, чтение

лексическая

Задания ЕГЭ вариант В

56.

Сочинение –описание по картине Л.А.Фаттахова «Пока мама не видит»

Обучать сочинению-описанию

Сообщения учащихся Письменная работа, разбор слов.

«Русская речь»

57.

Повторение.

Морфологический разбор глагола.

Совершенствовать навыки определения синтаксической  роли  глаголов; привить интерес к прошлому нашего народа; развитие орфографических навыков

Чтение, ответы на вопросы, работа над текстом, пересказ,

Учебник

таблица

58.

Диктант.  

Проверить знания учащихся

 самостоятельные выводы, составление словосочетаний, предложений.

орфограф

59.

Причастие.

Значение и основные грамматические признаки причастия. Синтаксическая роль причастия в предложении.

Познакомить с причастием, значением и основными грамматическими  признаками  причастия. Определить синтаксическую  роль причастия в предложении.

Чтение, ответы на вопросы, работа над текстом, пересказ.

Лексическая

орфограф

60-61.

Действительные и страдательные причастия.

Прививать навыки образования действительных и страдательных  причастий  нужного вида; привить любовь к природе;

Групповая работа, запись предложений, пересказ, составление предложений, перевод.

лексическая

Учебник

таблица

62.

Подготовка к сочинению по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Развивать умения и навыки описания картины

Слушание. Запись слов, составление плана, письменная работа.

Орфоэпичес

лексическая

Репродукция картины

интернет

63.

Полные и краткие страдательные причастия

Совершенствовать навыки образования и употребления полных и кратких страдательных причастий;

Интонирование, аудирование, индивид.задания, развитие навыка работы с текстом.

орфоэпич

Учебник

таблица

64.

Правописание НН в полных и Н в кратких страдательных причастиях.

Совершенствовать навыки правописания НН в полных и Н в кратких страдательных причастиях, развитие речи

Состаление предложений, перевод, пересказ, ответы на вопросы.

лексическая

Учебник

таблица

65.

Склонение причастий.

Научить склонять причастия; развитие орфографических навыков

Обучение навыкам тезисного записывания, чтение, ответы на вопросы.

Учебник

таблица

66.

Причастный оборот.

Совершенствовать навыки употребления причастного  оборота. привить интерес к языку

Развитие устной монологической речи, чтение и анализ предложений

орфографич

Учебник

таблица

67.

Не с причастиями.

Обучать правописанию Не с причастиями

Письменная работа, разбор предложений

Лексическая

орфографич

68.

Переход причастий в имена сущ-е и прилагательные . Синтаксическая роль причастий.

Научить распознавать причастия от имен существительных и прилагатеьных,  развивать умения, навыки употребления причастий  в устной и письменной речи.

Совершенствование исследовательских навыков, умение выделять главное, чтение, письмо.

лексическая

69.

Морфологический разбор причастия. Повторение.

Совершенствовать навыки употребления причастий; развитие речи.

Актуализация, составление предложений, диалога, работа по картинкам, заполнение таблицы.

орфограф

иллюстрации

70.

Деепричастие.

Значение и основные грамматические признаки деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия в предложении.

Познакомить с деепричастием, значением и основными грамматическими  признаками  деепричастия. Определить синтаксическую  роль деепричастия в предложении

Составление словосоч-й, чтение, списывание, изуч-е текста, развитие навыка работы с текстом.

толковый

ЦОР


71-72.


Образование деепричастий.

Деепричастный оборот.


Совершенствовать навыки употребления и образования деепричастий , деепричастного  оборота.


Выразительное чтение, письмо, перевод, составление вопросов, списывание.


лексическая


схемы

73.

Не с деепричастиями. Синтаксическая функция деепричастий.

Изучить правописание не с деепричастиями.

Научить  употреблять деепричастия в устной и письменной речи.

Чтение, составление СС, предложений, развитие связной речи, умение сопоставлять, ответы на вопросы.

орфограф

Учебник

таблица

74.

Повторение. Тестирование.

Проверить знания, умения, навыки учащихся

Письменная работа

орфограф

Учебник

таблица

75.

Наречие.

Значение и грамматические признаки наречия. Роль в предложении.

Познакомить с наречием, значением и грамматическими признаками  наречия. Раскрыть его роль в предложении.

Работа над текстом, аудирование, пересказ, письменная работа.

Учебник

таблица

76-77.

Смысловые группы  наречий.

Изучить группы  наречий; развивать навыки определения наречий ; развитие речи

Беседа, устные сообщения, ответы на вопросы. письменная работа.

лексическая

таблица

78.

Степени сравнения наречий

Совершенствовать навыки употребления наречий в разных степенях; развитие речи

работа над текстом, с тестами

ЦОР

79.

Наречия, образованные от качественных  прилагательных с помощью суффиксов

Совершенствовать навыки употребления наречий образованных от качественных  прилагательных с помощью суффиксов ; развитие речи

Составление предложений, чтение, списывание, перевод.

орфограф

80.

Образование наречий от полных прилагательных, числительных, местоимений. Их правописание.

Обучить образованию  наречий от полных прилагательных, числительных, местоимений, прививать навыки их правописания.

Пересказ, словарный диктант, чтение, аудирование, списывание.

лексическая

презентация

81.

Сложные наречия и их правописание

Повторить весь материал о наречиях, совершенствовать  навыки правописания сложных наречий.

Составление предложений, разбор слов, ответы на вопросы, списывание

Лекусическая

орфоэпичес

Учебник

таблица

82.

Правописание не с наречиями.


Обучать учащихся правописанию не с наречиями; воспитывать любовь к труду

Составление предложений, перевод, пересказ, ответы на вопросы.

орфограф

Учебник

таблица

83

Отрицательные наречия

Изучить отрицательные наречия, воспитывать уважение к таланту

 Групповая работа, запись предложений, пересказ, составление предложений, перевод.

лексическая

Учебник

таблица

84

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Совершенствовать навыки определения разряда наречий; развивать умение употреблять наречия  в предложении.; воспитать любовь к музыке

 работа над текстом.

Учебник

таблица

85

Контрольный диктант.

Проверить знания, умения, навыки учащихся Совершенствовать умения составления плана; развитие речи

Сообщения учащихся, самостоятельные выводы, составление словосочетаний, предложений.

лексическая

Учебник

таблица

86

Р.р. Рассуждение-опровержение

Совершенствовать умения составления плана; развитие речи

Составление словосоч-й, чтение, списывание, изучение текста, развитие навыка работы с текстом.

лексическая

ЦОР

87

Служебные части речи.

Предлог. Значение и роль предлога.

Совершенствовать навыки употребления предлога с  частями речи.

Групповая работа, запись предложений, пересказ, составление предложений, перевод.

Лексическая

орфограф

88

Предлоги с существительными, числительными, местоимениями в косвенных падежах.

Совершенствовать навыки употребления предлога с  частями речи. развитие речи

Слушание. Запись слов, составление плана, письменная работа.

лексическая

Схема

89

Употребление и правописание предлогов

Изучить употребление и правописание предлогов; совершенствовать умения употребления  предлогов в речи.

Интонирование, аудирование, индивид.задания, развитие навыка работы с текстом.

орфоэпичес

Иллюстрация

Дидактич.материал

90

Р.р. Путевые заметки.

Развивать умения и навыки построения публицистического  стиля – путевых заметок.

Составление предложений, перевод, пересказ, ответы на вопросы.

лексическая

Учебник

91

Частицы.

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Развивать умения и навыки употребления частиц; воспитывать любовь к чтению.

Обучение навыкам тезисного записывания, чтение, ответы на вопросы, описание.

Лексическая

орфограф

Учебник

92

Отрицательные частицы НЕ  и НИ  и их роль в языке.

Изучить отрицательные частицы НЕ  и НИ  ; совершенствовать умения употребления  частиц в речи.

Развитие устной монологической речи, чтение и анализ предложений

Учебник

93

Модальные частицы.

Довести до учащихся материал о модальных частицах; прививать умения употребления  частиц  в речи.

Чтение, составление СС, предложений, развитие связной речи, умение сопоставлять, ответы на вопросы.

94

Р.р. Рассказ с необычным построением.

Развивать устную и письменную речь учащихся.

Развитие устной монологической речи, чтение и анализ предложений

лексическая

учебник

95

Союз.

Понятие о союзе. Союзы сочинительные и подчинительные.

Изучить материал о союзах;  научить употребить союзы в предложении

Письменная работа, разбор предложений

орфографич

Учебник «Русская речь»

96

Простые и составные союзы, их правописание.

Развивать умения и навыки употребления союзов в предложении.

Совершенствование исследовательских навыков, умение выделять главное, чтение, письмо.

лексическая

Учебник

схема

97

Р.р. Официально-деловой стиль.  Докладная записка.

Изучить материал о  докладной записке. Научить уч-я писать докладную зхаписку .Совершенствовать умения нахождения в тексте слова , употребленные в прямом значении. Любовь к Родине.

Актуализация, составление предложений, диалога,  заполнение таблицы.

лексическая


. «Русская речь» 6кл

98

Отличие союзов ЧТОБЫ, ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ  от местоимений и наречий.  Повторение.

Актуализировать материал о союзах, употреблять  в речи союзы.

Выразительное чтение, письмо, перевод, составление вопросов, списывание.

лексическая

Учебник

схема

99

Междометие.

Общее понятие о междометии. Знаки препинания при них.

Изучить материал о междометиях;  научить употребить  междометия  в предложении.

Чтение, составление СС, предложений, развитие связной речи, умение сопоставлять, ответы на вопросы.

лексическая

Учебник

таблица

100

Повторение . Тестирование по служебным частям речи.

Повторить служебные части речи. Проверить знания учащихся

 письменная работа.

лексическая

Интернет

101

Сочинение по впечатлениям « Интересное событие в моей жизни»

Совершенствовать навыки употребления в речи слов художественного стиля.

Беседа, устные сообщения, ответы на вопросы, составление плана.

Толковый, переводной

Учебник

Таблица«Русская

речь» 7кл

102-103

Повторение изученного за год.

Совершенствовать навыки употребления в речи разных стилей речи; развитие речи;

Составление предложений, разбор слов, ответы на вопросы, списывание , чтение,  работа над текстом, пересказ, монологическое высказывание.

лексическая

Презентация, интернет ресурсы

104

Контрольное тестирование

Проверить знания учащихся  за год. Развивать умения и навыки правописания и произношения разных частей речи.

Составление предложений, чтение, списывание, перевод.

Орфограф

лексическая


105


Обобщающий урок.

Совершенствование усвоенных знаний Систематизировать  знания учащихся по пройденным темам.  Богатство языка.

Пересказ,  чтение, аудирование, списывание.

учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...