Календарно-тематическое планирование по русвкому языку 5 класс к учебнику под ред.Шмелева А.Д.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОСам к учебнику Шмелева А.Д. "Русский язык 5 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по русскому языку к учебнику ФГОС авт. Шмелев А.Д. | 80.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
г. Астрахани
Рассмотрено на заседании
гуманитарного цикла Согласовано
Протокол № _от _______ зам. директора по УВР
___________________________ ________________________
(подпись)
Календарно - тематический план
Предмет «Русский язык»
Класс 5 а
Количество часов 175 ч.
Учитель Ларионова Ирина Геннадьевна
План составлен в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по
русскому языку (базовый уровень) на основе федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного)общего образования и авторской «Программы по русскому
языку к учебному комплексу для 5-9 классов» Стандарты второго поколения
Автор программы А.Д.Шмелев
Допущена Министерством образования и науки РФ
Учебник «Русский язык. 5 класс» Москва Вентана-Граф, 2012
Автор А.Д. Шмелев
УМК Учебник «Литература 5 класс»( Автор: Б.А. Ланин и др), Москва, Вентана-Граф, 2012
«Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов» (Автор А.Д. Шмелев)
Автор А.Д.Шмелев
Тематический план на 175 часов (5 часов в неделю) к учебнику «Русский язык 5 класс» под редакцией Шмелева А.Д.
Модуль-глава | Тема урока | Часы | |||||||||||||
Разделы главы | |||||||||||||||
Характеристика деятельности учащихся | план | факт | |||||||||||||
Глава 1. Наш родной язык | 21 | ||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | 3 | ||||||||||||||
Вводный урок | 1 | ||||||||||||||
Родной язык | Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре М/п: извлекать информацию из разных источников (оглавления,условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию Пр.: расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства | Урок изучения нового материала | 1 | ||||||||||||
Язык и речь | Урок изучения нового материала | 1 | |||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА (повторение изученного в начальной школе) | 8 | ||||||||||||||
Звуки и буквы | Л: выразительно читать прозаические и поэтические произведения М/п: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, сжатый текст), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), использовать знание алфавита при поиске информации М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга Пр. (языковая компетенция): анализировать значение различных частей речи. | урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | 1 | ||||||||||||
Состав слова | 1 | ||||||||||||||
Имя существительное | 1 | ||||||||||||||
Имя прилагательное | 1 | ||||||||||||||
Местоимение | 1 | ||||||||||||||
Глагол | 1 | ||||||||||||||
Предложение | 1 | ||||||||||||||
Входной контроль (Диктант) | урок контроля и проверки знаний и умений | 1 | |||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | 5 | ||||||||||||||
Орфограммы и орфографические правила | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей М/п: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий Пр. (языковая компетенция): находить орфограммы в корнях, приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами, объяснять написания устно и графически. | Урок изучения нового материала Уроки совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | ||||||||||||
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | ||||||||||||||
Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | 1 | ||||||||||||||
Двойные согласные в корне слова | 1 | ||||||||||||||
Непроизносимые согласные | 1 | ||||||||||||||
ТЕКСТ | Признаки текста | Пр.(коммуникативная компетенция): создавать письмен- ные монологические высказывания (тексты-описания) в соответствии с коммуникативной установкой | Урок изучения нового материала | 1 | |||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | Культура речи | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств М/п: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план) М/к: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь Пр. (языковая компетенция): развивать эстетические чувсвства. | Урок изучения нового материала | 1 | |||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | Пр.(коммуникативная компетенция): излагать в письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов | Урок обобщения и систематизации: | 3 | ||||||||||||
Комплексное повторение материала главы 1 | 1 | ||||||||||||||
Контрольная работа и её анализ | Урок Контроля,учета и оценки знаний , умений и навыков | 2 | |||||||||||||
Глава 2. На каком языке мы говорим | 18 | ||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | Л: выразительно читать прозаические и поэтические произведения М/п: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, сжатый текст), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), использовать знание алфавита при поиске информации М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга Пр. (языковая компетенция): вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки, определять фонетические процессы, делить слова на слоги и для переноса, устанавливать соотношения между буквами и звуками, производить фонетический разбор; наблюдать за использованием звукописи; овладевать основными правилами нормативного произношения; находить орфограммы в сло- вах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названными в теме орфограммами Пр. (коммуникативная компетенция): создавать письменные монологические высказывания (тексты-описания) в соответствии с коммуникативной установкой | Комбинировонные уроки | 2 | ||||||||||||
Общенародный русский язык Русский литературный язык | 1 | ||||||||||||||
Система русского литературного языка | 1 | ||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | 7 | ||||||||||||||
Фонетика Звуковой состав слов и транскрипция | 1 | ||||||||||||||
Слог и ударение | 1 | ||||||||||||||
Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные | 1 | ||||||||||||||
Согласные звуки: твёрдые и мягкие | 1 | ||||||||||||||
Гласные звуки: ударные и безударные | 1 | ||||||||||||||
Графика Буквы русского алфавита. Обозначение звука [й’] | 1 | ||||||||||||||
Фонетический разбор слова | 1 | ||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | 4 | ||||||||||||||
Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц | 1 | ||||||||||||||
Правописание букв ь и ъ | 1 | ||||||||||||||
Употребление прописных и строчных букв | 1 | ||||||||||||||
Контрольная работа (тест) | Контроль знаний | 1 | |||||||||||||
ТЕКСТ | 3 | ||||||||||||||
Тема и основная мысль текста | 1 | ||||||||||||||
Р.р. Обучение изложению | 2 | ||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | Нормы русского литературного языка | комб | 1 | ||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | Комплексное повторение материала главы 2. Самостоятельная работа | Обобщ и систематизация знаний | 1 | ||||||||||||
Глава 3. Как язык служит для общения | 24 | ||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | Разговорная и книжная речь | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей М/п: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий М/к: слушать и слышать других, приходить к общему решению в совместной деятельности Пр. (языковая компетенция): выделять и различать основы (производную, непроизводную, производящую), устанавливать производность с опорой на лексический анализ, опознавать морфемы и их функцию (словообразующую, формообразующую), анализировать словообразовательную структуру слова, членить слово на морфемы на основе словообразовательного анализа, определять способы слово- образования, применять знания морфемики и словообразования в практике правописания; находить орфограммы в корнях, приставках по опознавательным признакам, пра- вильно писать слова с названными в теме орфограммами, объяснять написания устно и графически Пр.(коммуникативная)излагать в письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов М/п: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица) М/к: формулировать собственное мнение, осуще- ствлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения | Урок изучения нового материала Комбинированные уроки | 1 | |||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | 11 | ||||||||||||||
Морфемика Морфемы – значимые части слова | 1 | ||||||||||||||
Образование форм слов | 1 | ||||||||||||||
Основа слова | 1 | ||||||||||||||
Корень слова и однокоренные слова | 1 | ||||||||||||||
Суффиксы | 1 | ||||||||||||||
Приставки | 1 | ||||||||||||||
Варианты морфем | 1 | ||||||||||||||
Словообразование Образование слов с помощью приставок | 1 | ||||||||||||||
Образование слов с помощью суффиксов | 1 | ||||||||||||||
Образование слов способом сложения | Урок обобщения и систематизации: | 1 | |||||||||||||
Морфемный разбор слова | Урок обобщения и систематизации: | 1 | |||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | Пр. (языковая компетенция): выделять морфологические признаки слов разных частей речи с опорой на формообразующие морфемы, определять части речи в тексте, различать самостоятельные и служебные части речи, производить морфологический разбор самостоятельных частей речи Пр. (коммуникативная компетенция): создавать тексты- описания в художественном стиле | Комбинированные уроки | 6 | ||||||||||||
Корни с чередованием букв а и о Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор- Корень -лаг- /-лож Корень -рос- / -раст- / -ращ- Корень -скак-/-скоч- | 2 | ||||||||||||||
Беглые гласные | 1 | ||||||||||||||
Гласные и согласные в приставках | 1 | ||||||||||||||
Безударные гласные в приставках | 1 | ||||||||||||||
Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с | 1 | ||||||||||||||
ТЕКСТ | 2 | ||||||||||||||
Строение текста | 1 | ||||||||||||||
План текста | 1 | ||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | Речевой этикет | 1 | |||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | 3 | ||||||||||||||
Комплексное повторение материала главы 3 | 1 | ||||||||||||||
Контрольная работа и её анализ | Контроль знаний | 2 | |||||||||||||
Глава 4. В чём заключается богатство языка | 19 | ||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств М/п: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план) М/к: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь Пр. (языковая компетенция): овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение, прямое и переносное (метафора), омонимы и много- значные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы. фразеологизмы Пр. (коммуникативная компетенция): наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи | Урок изучения нового материала | 2 | ||||||||||||
Разновидности русского языка | 1 | ||||||||||||||
Стили литературного языка (общее понятие) | 1 | ||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | 10 | ||||||||||||||
Лексикология Слово – основная единица лексикологии | 1 | ||||||||||||||
Способы толкования слова | 1 | ||||||||||||||
Однозначные и многозначные слова | 1 | ||||||||||||||
Прямое и переносное значения слова | 1 | ||||||||||||||
Тематические группы слов | 1 | ||||||||||||||
Омонимы | 1 | ||||||||||||||
Синонимы | 1 | ||||||||||||||
Антонимы | 1 | ||||||||||||||
Фразеология Фразеологизмы | 1 | ||||||||||||||
Словари русского языка | 1 | ||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | Комбинированные уроки | 2 | |||||||||||||
Буквы о и ё после шипящих в корне | 1 | ||||||||||||||
Буквы и и ы в корне после приставок | 1 | ||||||||||||||
ТЕКСТ | 3 | ||||||||||||||
Типы речи | 1 | ||||||||||||||
Р.р. Обучение сочинению | 2 | ||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | Лексическое богатство русского языка и культура речи | 1 | |||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | Комплексное повторение материала главы 4. Самостоятельная работа | Урок обобщения и систематизации: | 1 | ||||||||||||
Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей | 22 | ||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | Диалогическая и монологическая речь | М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен,компрессии) разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме Пр. (языковая компетенция): отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные члены и второстепенные, определять виды второстепенных членов и способы их выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки –однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (сложносочинённое,бессоюзное, сложноподчинённое),составлять схемы предложений и моделировать предложений по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предло- жения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма Пр. (коммуникативная компетенция): создавать моноло- гические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста- повествования) | Урок обобщения и систематизации: | 1 | |||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | Урок изучения нового материала урок формирования новых знаний | 11 | |||||||||||||
Синтаксис Словосочетание и предложение | 1 | ||||||||||||||
Синтаксический разбор словосочетания | 1 | ||||||||||||||
Виды предложений | 1 | ||||||||||||||
Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | ||||||||||||||
Главные члены предложения | 1 | ||||||||||||||
Второстепенные члены предложения | 1 | ||||||||||||||
Предложения с однородными членами | 1 | ||||||||||||||
Предложения с вводными словами и обращениями | 1 | ||||||||||||||
Синтаксический разбор простого предложения | 1 | ||||||||||||||
Сложное предложение | 1 | ||||||||||||||
1 | |||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | 5 | ||||||||||||||
Тире между подлежащим и сказуемым | урок формирования новых знаний | 1 | |||||||||||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||||||||||||||
Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами | 1 | ||||||||||||||
Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||||||||||||||
Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | ||||||||||||||
ТЕКСТ | Повествование: рассказ | М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов | Комбинир. | 1 | |||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | Формы обращения и речевой этикет | 1 | |||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | Урок обобщения и систематизации | 3 | |||||||||||||
Комплексное повторение материала главы 5 | 1 | ||||||||||||||
Контрольная работа и её анализ | Контр.знаний | 2 | |||||||||||||
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь | 24 | ||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | Речь устная и письменная | Урок изучения нового материала урок формирования новых знаний
Урок изучения нового материала урок формирования новых знаний
| 1 | ||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | М/п: владеть разными вида- ми чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информа- цию из разных источников (текста, схем, таблиц, рисун- ков), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), менять стратегию чтения, использовать разные меха- низмы чтения (предвосхище- ния, эквивалентных замен, компрессии), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения М/к: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаи- мопомощь, осуществлять контроль), оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников Пр. (языковая компетенция): анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных, распознавать собственные имена (на- именования) и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые существительные, определять род, в том числе общий род и род несклоняемых слов, число (правильно употреблять формы только единственного или только множественного числа),падеж, тип склонения (в том числе опознавать разносклоняемые существительные на -мя и слово путь), употреб- лять несклоняемые имена существительные с прилагательными и глаголами в про- шедшем времени, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных (в том числе существительные на -ия, -ие, -ий); определять синтаксическую функцию имён существительных (ознакомление в роли определения и именной части сказуемого), разграничивать дополнения и обстоятельства, выраженные именами существительными, пунктуационно оформлять предложения с подлежащим и сказуемым – именами существительными, производить морфологический разбор имени существительного Пр. (коммуникативная компетенция): создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст (писать подробное изложение заданного стиля и типа речи), продуцировать и редактировать собственный текст (писать сочинение по картине, на заданную тему М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов | 10 | |||||||||||||
Морфология Части речи | 1 | ||||||||||||||
Имя существительное Имя существительное как часть речи | 1 | ||||||||||||||
Разряды имён существительных | 1 | ||||||||||||||
Одушевлённые и неодушевлённые существительные | 1 | ||||||||||||||
Род имён существительных | 1 | ||||||||||||||
Род несклоняемых существительных | 1 | ||||||||||||||
Склонение имён существительных | 1 | ||||||||||||||
Число – непостоянный признак имён существительных | 1 | ||||||||||||||
Падеж – непостоянный признак имён существительных | 1 | ||||||||||||||
Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | 8 | ||||||||||||||
Прописная буква в именах собственных | 1 | ||||||||||||||
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 1 | ||||||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик- | 1 | ||||||||||||||
Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных | 2 | ||||||||||||||
Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик- | 1 | ||||||||||||||
Слитное и раздельное написание не с существительными | 1 | ||||||||||||||
Контрольная работа. Правописание существительных | Контроль знаний | 1 | |||||||||||||
ТЕКСТ | Повт. | 3 | |||||||||||||
Тип речи: рассуждение | изучения нового материала | 1 | |||||||||||||
Р.р. Сочинение - рассуждение | обучения умениям и навыкам | 2 | |||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | Что такое грамматические нормы? | 1 | |||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа | Систематизация и обобщ.знаний | 1 | ||||||||||||
Глава 7. Что такое современный язык | 17 | ||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | Современный русский литературный язык | М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информа- цию из разных источников (текста, схем, таблиц,рисунков), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения М/к: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаи- мопомощь, осуществлять контроль), оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщения- ми перед коллективом свер- стников Пр. (языковая Пр. (языковая компетенция): анализировать значение имён прилагательных, выявлять способы образования имён прилагательных, распознавать степени сравнения прилагательных. Определять разряды прилагательных число (правильно употреблять формы прилагательного опознавать полную и краткую форму прилагательных писать безударные падеж- ные окончания имён прилагательных, н-нн в суффиксах прилагательных Пр. (коммуникативная компетенция): создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст (писать подробное изложение заданного стиля и типа речи), продуцировать и редактировать собственный текст (писать сочинение по картине, на заданную тему) М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов | изучения нового материала комбинированный | 1 | |||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | 7 | ||||||||||||||
Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||||||||||||||
Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные | 1 | ||||||||||||||
Полная и краткая форма качественных прилагательных | 1 | ||||||||||||||
Формы степеней сравнения качественных прилагательных | 1 | ||||||||||||||
Склонение качественных и относительных прилагательных | 1 | ||||||||||||||
Склонение притяжательных имён прилагательных | 1 | ||||||||||||||
Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | 4 | ||||||||||||||
Слитное и раздельное написание не с прилагательными | 1 | ||||||||||||||
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных | 1 | ||||||||||||||
Правописание н и нн в прилагательных Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных | 1 | ||||||||||||||
Контрольная работа. Правописание прилагательных | Контроль знаний | 1 | |||||||||||||
ТЕКСТ | 3 | ||||||||||||||
Типы речи: описание предмета | Повт. | 1 | |||||||||||||
Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине | обучения умениям и навыкам | 2 | |||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | Употребление имени прилагательного в речи | 1 | |||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа | Ситемат изация знаний | 1 | ||||||||||||
Глава 8. Как язык объединяет людей | 25 | ||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | Русский язык – государственный язык Российской Федерации | М/п: пользоваться разными видами чтения(ознакомительного, изучающего) и аудирования (выборочным, ознакомительным), вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц, репродукций картин), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения М/к: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание), оформлять свои мысли в уст- ной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников Пр. (языковая компетенция): анализировать лексическое значение глаголов, выявлять способы образования глаголов, распознавать переходные и непереходные глаголы, возвратные глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, видовые пары, определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола, рас- познавать безличные глаголы, отличать их от личных (личных в безличном значе- нии), определять морфологические признаки глагола, роль глагола в предложении, различать простое и составное глагольное сказуемое, выявлять роль глагола в тексте; писать буквы гласных в суффиксах -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-), буквы гласных перед суффик- сом -ва-, буквы е–и и а–о в корнях с чередованием, буквы гласных в безударных личных окончаниях глаголов и перед суффиксом -л в глаголах про- шедшего времени, формы повелительного наклонения М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов Пр. (коммуникативная компетенция): создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационую переработку текста, воссоздавать текст по частям (писать свободный диктант), продуцировать и редактировать собственные тексты художественного и научно- учебного стиля разных функциональных типов – повество- вание, описание (сочинение по картине), рассуждение в соответствии с требованиями к композиции данных типов текстов и выбором языковых средств_ _М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов | Повт. | 1 | |||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | комбинированный | 14 | |||||||||||||
Глагол Глагол как часть речи | 1 | ||||||||||||||
Инфинитив (неопределённая форма глагола) | 1 | ||||||||||||||
Виды глагола | 1 | ||||||||||||||
Переходные и непереходные глаголы | 1 | ||||||||||||||
Возвратные и невозвратные глаголы | 1 | ||||||||||||||
Определение типов спряжения глаголов | 1 | ||||||||||||||
Изменение глаголов по наклонениям | 1 | ||||||||||||||
Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении | 1 | ||||||||||||||
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | 1 | ||||||||||||||
Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | 1 | ||||||||||||||
Условное наклонение | 1 | ||||||||||||||
Повелительное наклонение | 1 | ||||||||||||||
Безличные глаголы | 1 | ||||||||||||||
Морфологический разбор глагола | 1 | ||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | 4 | ||||||||||||||
Не с глаголами | 1 | ||||||||||||||
Гласные е и и в корнях с чередованием | 1 | ||||||||||||||
Буква ь после шипящих в глаголах | 1 | ||||||||||||||
Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-) | 1 | ||||||||||||||
ТЕКСТ | Типы речи: описание состояния | 1 | |||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | Употребление глаголов в речи | 1 | |||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | М/п: пользоваться приёмами изучающего чтения, менять стратегию чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию, преобразовывать её, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме Пр.(коммуникативная компетенция): различать монологическую и диалогическую речь, создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, определять стилистическую принадлежность текста, создавать вторичный текст в учебно-научном и разговорном стиле (писать подробное изложение), продуцировать собственный текст в разговорном стиле с включением диалога (писать сочинение на свободную тему) М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов | Систематизация знаний | 4 | ||||||||||||
Контрольная работа (правописание глаголов) и её анализ | контроль | 2 | |||||||||||||
Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе | ситематизация | 1 | |||||||||||||
Контрольная итоговая работа (тестирование) | Контроль знаний | 1 | |||||||||||||
ИТОГО: | 170 ч.+ 5 ч. рез |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков в 10 классе по учебнику "Английский язык нового тысячелетия".
Данное планирование составлено таким образом, что темы уроков совпадают с учебными записями в школьном журнале....
календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс рассчитано на 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...