Письмо и развитие речи в 9 классе VIII вида
рабочая программа (русский язык, 9 класс) по теме

Щадей Лариса Анатольевна

 

Рабочая программа по письму  и развитию речи в 9 «А» специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред.    В. В. Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya._russkiy._9_klass_viii_vida.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Пояснительная записка

       Рабочая программа по письму  и развитию речи в 9 «А» специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред.    В. В. Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.      

         В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших классах  (5-9) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном понятийном материале.

        В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

      В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному  анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей  слова и различных частей речи.

      Изучение состава слова направлено на  обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.

       Части речи изучаются в том объёме, который необходим для выработки  практических навыков устной и письменной речи- обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

        В процессе работы с предложением формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения.

       Уделяется внимание  формированию связной  письменной речи. В связи с этим ведется работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучения построению предложений, связному устному и письменному высказыванию

                 Учащиеся должны:

Овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

 Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

 Социальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается  при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

                                           

Тематика программы

Повторение.

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

  Звуки и буквы

   Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, е, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки.

Количество звуков и букв в слове.

    Слово

    Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

    Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости

от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (и с-), раз- (рас-).

     Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных

гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

    Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

    Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

    Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание

личных местоимений.

   Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола.

   Спряжение глаголов.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

    Частица не с глаголами.

    Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

    Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.

   Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

   Правописание наречий с о и а на конце.

   Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное,

наречие, предлог. Употребление в речи.

   

   

Предложение

    Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

    Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

    Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

    Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

   Связная речь

    Изложение.

    Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

    Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением

на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

Таблица тематического распределения часов


№ П, П


                  Содержание,  разделы.

Кол-во часов


Автор.


Рабочая

1.

Повторение.

7

2.

Звуки и буквы.

10

3.

Слово

96

3.1

Состав слова.

14

3.2

Имя существительное.

10

3.3

Имя прилагательное.

10

3.4

Личные местоимения.

13

3.5

Глагол.

19

3.6

Наречие.

12

3.7

Имя числительное.

12

3.8

Части речи.

8

4.

 Предложение.

16

4.1

Простое предложение

7

4.2

Сложное предложение

9

5.

 Повторение пройденного за год.

5

 

  Итого:

 

136

  Практическая часть:  

  контрольных диктантов- 4

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• части речи, использование их в речи;

• наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

• писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

• оформлять все виды деловых бумаг;

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

Список используемой литературы

1. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. — М: Просвещение, 2002.

2. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. Веселая орфография (1 – 4классы) часть 1.Челябинск, Взгляд, 2002

3. Вахрушева Т. В., Попова Е. В. 300 упражнений по русскому языку (для начальной школы).- М:  Аквариум, 2001.

4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.

5. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007.

Согласовано

Протокол №1 заседания МО учителей

от 29.08.2012г.

__________________________________

Согласовано

Заместитель директора по УР

______________ Л. А. Щадей

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Письмо и развитие речи 4 класс VIII вида

Аннотация к программе Письмо и развитие речи, 4 класс         Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи   составлена на основании «Пр...

Рабочая программа. Письмо и развитие речи 5 класс 8 вида

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании1.      Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;2....

рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс (VIII вид)

рабочая программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержания, КТП, основных требований, списка используемой литературы и КТП...

календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 8 класс VIII вид

Приложение к рабочей программе 2016 года 5-9 классы (письмо и развитие речи)...

календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 9 класс VIII вид

календарное планирование с коррекционной работой и оборудованием на урок...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Письмо и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 8 КЛАСС VIII вида

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского яз...