Письмо и развитие речи в 9 классе VIII вида
рабочая программа (русский язык, 9 класс) по теме
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 «А» специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya._russkiy._9_klass_viii_vida.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 «А» специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.
В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших классах (5-9) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном понятийном материале.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи.
Изучение состава слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.
Части речи изучаются в том объёме, который необходим для выработки практических навыков устной и письменной речи- обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
В процессе работы с предложением формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения.
Уделяется внимание формированию связной письменной речи. В связи с этим ведется работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучения построению предложений, связному устному и письменному высказыванию
Учащиеся должны:
Овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Социальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Тематика программы
Повторение.
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, е, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки.
Количество звуков и букв в слове.
Слово
Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости
от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (и с-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных
гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание
личных местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола.
Спряжение глаголов.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное,
наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Связная речь
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением
на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
Таблица тематического распределения часов
№ П, П | Содержание, разделы. | Кол-во часов |
Автор. | Рабочая |
1. | Повторение. | 7 |
2. | Звуки и буквы. | 10 |
3. | Слово | 96 |
3.1 | Состав слова. | 14 |
3.2 | Имя существительное. | 10 |
3.3 | Имя прилагательное. | 10 |
3.4 | Личные местоимения. | 13 |
3.5 | Глагол. | 19 |
3.6 | Наречие. | 12 |
3.7 | Имя числительное. | 12 |
3.8 | Части речи. | 8 |
4. | Предложение. | 16 |
4.1 | Простое предложение | 7 |
4.2 | Сложное предложение | 9 |
5. | Повторение пройденного за год. | 5 |
| Итого: |
| 136 |
Практическая часть:
контрольных диктантов- 4
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• части речи, использование их в речи;
• наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
• писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
• оформлять все виды деловых бумаг;
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
Список используемой литературы
1. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. — М: Просвещение, 2002.
2. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. Веселая орфография (1 – 4классы) часть 1.Челябинск, Взгляд, 2002
3. Вахрушева Т. В., Попова Е. В. 300 упражнений по русскому языку (для начальной школы).- М: Аквариум, 2001.
4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.
5. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007.
Согласовано
Протокол №1 заседания МО учителей
от 29.08.2012г.
__________________________________
Согласовано
Заместитель директора по УР
______________ Л. А. Щадей
Согласовано
Заместитель директора по УР
___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Письмо и развитие речи 4 класс VIII вида
Аннотация к программе Письмо и развитие речи, 4 класс Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании «Пр...
Рабочая программа. Письмо и развитие речи 5 класс 8 вида
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;2....
рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс (VIII вид)
рабочая программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержания, КТП, основных требований, списка используемой литературы и КТП...
календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 8 класс VIII вид
Приложение к рабочей программе 2016 года 5-9 классы (письмо и развитие речи)...
календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 9 класс VIII вид
календарное планирование с коррекционной работой и оборудованием на урок...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Письмо и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 8 КЛАСС VIII вида
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского яз...