Рабочая программа. Письмо и развитие речи 5 класс 8 вида
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, М. Просвещение, 2014;
3. Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, 5 – 9 классы: М: Гуманит. изд. центр Владос, 2010 Русский (родной) язык (Воронкова В.В.);
4. Положения «О рабочей программе учебных курсов, предметов и дисциплин», утвержденного на педагогическом совете МБОУ СОШ №1 г. Горбатов (протокол № 3 от 10.01.2014г.);
5. Адаптированной образовательной программы, утвержденной Приказом МБОУ СОШ №1 г. Горбатов № 159 от 13.11. 2013.
6. Адаптированной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2015 – 2016 учебный год, утвержденной приказом МБОУ СШ № г. Горбатов № 167-д от 31.08.2015г.
7. Учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Русский язык. 5 класс», авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, - М. Просвещение, 2008
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Цель программы:
формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми даст возможность учащимся максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное положение в обществе.
Задачи преподавания письма и развития речи:
· закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
· учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
· воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция фонематического слуха.
2. Коррекция артикуляционного аппарата.
3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
4. Коррекция мышц мелкой моторики.
5. Коррекция познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5skk_pismo.docx | 47.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Горбатов
Рассмотрено ШМО учителей С(К)К Протокол № 1 от 30.08.2014г Руководитель ШМО _____ /Забродина Л.В./ подпись расшифровка | Согласовано Зам.директора по УР ______ /Илларионова Г. Б./ подпись расшифровка «___» ______ 2014г. | Утверждено Приказ № ___ от 30.08.2014г. Директор школы ______ /Соколов Д.С./ подпись расшифровка |
Рабочая программа.
Письмо и развитие речи.
5С(К) Класс.
Составлено учителем
Агеевой Т.Д.
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, М. Просвещение, 2014;
3. Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, 5 – 9 классы: М: Гуманит. изд. центр Владос, 2010 Русский (родной) язык (Воронкова В.В.);
4. Положения «О рабочей программе учебных курсов, предметов и дисциплин», утвержденного на педагогическом совете МБОУ СОШ №1 г. Горбатов (протокол № 3 от 10.01.2014г.);
5. Адаптированной образовательной программы, утвержденной Приказом МБОУ СОШ №1 г. Горбатов № 159 от 13.11. 2013.
6. Адаптированной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2015 – 2016 учебный год, утвержденной приказом МБОУ СШ № г. Горбатов № 167-д от 31.08.2015г.
7. Учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Русский язык. 5 класс», авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, - М. Просвещение, 2008
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Цель программы:
формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми даст возможность учащимся максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное положение в обществе.
Задачи преподавания письма и развития речи:
- закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция фонематического слуха.
- Коррекция артикуляционного аппарата.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Коррекция познавательных процессов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
- Писать под диктовку текст, применять правила написания слов.
- Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
- Различать части речи.
- Писать изложение и сочинение.
- Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение.
- Пользоваться школьным орфографическим словарем
Учащиеся должны знать:
- части слова;
- части речи;
- главные члены предложения;
- проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы Письмо 5 С/К/К | Часы | Дата проведения | Примечание (развитие речи) | |
план | факт | ||||
1-2 3-4 5-6 | 1 четверть Повторение Предложение Связь слов в предложении Главные и второстепенные члены предложения | 54 (42ч.) 2ч. 2ч. 2 ч. | Сентябрь 01.09 – 06.09 | Работа с текстом. Чтение по ролям Устные высказывания по картинке Составление рассказа | |
7-8 9-10 11 12 | Главные и второстепенные члены предложения Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения Контрольный/входной/ диктант за курс начальной школы Звуки и буквы | 2 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. | 08 - 13 | Словарная работа Интонационная работа Устный рассказ по картинке | |
13-15 16-17 18 | Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами и, я, е, ё, ю, ь | 3 ч. 2 ч. 1 ч. | 15- 20 | Орфоэпия. Пересказ текста Звуковой состав слова. Орфоэпия | |
19-21 22-23 24 | Обозначение мягкости согласных буквами и, я, е, ё, ю, ь . Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов | 3 ч. 2 ч. 1ч. | 22-27 | Составление рассказа Звуковой состав слова. Орфоэпия | |
25-26 27 28-30 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов Контрольное списывание. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласной | 2 ч. 1ч. 3 ч. | 29-30 Октябрь 01-04 | Звуковой состав слова Составление диалога об осени | |
31 32-36 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласной Гласные ударные и безударные | 1ч. 5ч. | 06-11 | Словарная работа. Работа с текстом | |
37-38 39 40 41 | Алфавит Подготовка к контрольной работе по фонетике Контрольная работа по фонетике Диктант по теме «Звуки и буквы» Анализ и работа над ошибками в контрольной работе и диктанте | 2 ч. 1ч. 1 ч. 1 ч. | 13-18 | Словарная работа | |
42-46 47 | Слово Состав слова. Корень и однокоренные слова | 5ч. 1 ч. | 20-25 | Словарная работа Составление предложений. | |
48-50 51-53 | Окончание Приставка | 3 ч. 3ч. | 27-31 Ноябрь 01 | Рассказ по рисунку | |
2 четверть | 42ч. | ||||
55-57 58-60 | Суффикс Образование слов с помощью суффиксов и приставок | 3ч. 3ч. | 10-15 | Словарная работа | |
61 62 63-66 | Подготовка к контрольной работе по теме «Состав слова» Контрольная работа по теме «Состав слова» Правописание безударных гласных в корне слова | 1ч. 1ч. 4ч. | 17-22 | Орфоэпическая работа | |
67 68-70 71-72 | Правописание безударных гласных в корне слова Правописание звонких и глухих согласных в корне слова Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 1ч. 3ч. 2ч. | 24-29 | Словарная работа. Работа с текстом | |
73-76 77 78 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова Сочинение по картинке Приставка и предлог | 4ч. 1ч. 1ч. | Декаб рь 01-06 | Конструирование предложений Построение текста | |
79-82 83-84 | Приставка и предлог Ъ после приставок | 4ч. 2ч. | 08-13 | Работа с текстом по опорным словам (О/Сл.) | |
85-86 87 88 89-90 | Ъ после приставок Закрепление и подготовка к контрольной работе по теме «Орфограммы в корне слова. Приставка и предлог» Контрольный диктант по теме «Состав слова» Части речи Общее понятие о частях речи | 2ч. 1ч. 1ч. 2ч. | 15-20 | Словарная работа. Работа с текстом | |
91-94 95-96 | Различение частей речи по ? и по значению Имя существительное Значение имени существительного | 4ч. 2ч. | 22-27 | Словарная работа | |
3 четверть | 60 ч | ||||
97-98 99-102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Собственные и нарицательные имена существительные | 2ч. 4ч. | Янва рь 12-17 | Составление рассказа по рисункам Моделирование предложений | |
103-105 106-108 | Изменение имён существительных по числам Род имён существительных | 3ч. 3ч. | 19-24 | Словарная работа Работа с текстом | |
109-110 111-114 | Род имён существительных Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце | 2ч. 4ч. | 26-31 | Словарная работа Работа с текстом | |
115 116-117 118 119-120 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» Изменение имён существительных по падежам (повторение) Именительный падеж имен существительных Родительный падеж. | 1ч. 2ч. 1ч. 2ч. | Февраль 02-07 | Употребление предлогов Правильное употребление падежных форм Постановка вопросов учащимися | |
121-122 123-124 125-126 | Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж | 2ч. 2ч. 2ч. | 09-14 | Употребление предлогов Постановка вопросов учащимися | |
127-128 129 130 131-132 | Предложный падеж Повторение и обобщение по теме «Изменения имён существительных по падежам» Диктант по теме « Изменения имён существительных по падежам» Три склонения имён существительных | 2ч. 1ч. 1ч. 2ч. | 16-21 | Постановка вопросов учащимися Употребление предлогов Словарная работа | |
133-136 137-138 | Три склонения имён существительных 1склонение имён существительных в ед. числе | 4ч. 2ч. | 23-28 | Рассказ по картинкам. Орфоэпия | |
139 140-141 142-143 144 | Именительный падеж имён существительных 1 склонения Родительный падеж имён существительных 1 склонения Дательный падеж имён существительных 1 склонения Винительный падеж имён существительных 1 склонения | 1ч. 2ч. 2ч. 1ч. | Март 02-07 | Работа с деформированными предложениями Употребление предлогов | |
145-146 147-148 149-150 | Творительный падеж имён существительных 1 склонения Предложный падеж имён существительных 1 склонения Закрепление темы «Существительные 1 склонения» | 2ч. 2ч. 2ч. | 09-14 | Постановка вопросов учащимися Употребление предлогов Словарная работа | |
151 152 153-154 155-156 | Контрольная работа по теме «Существительные 1 склонения» Анализ к/работы и работа над ошибками 2 склонение имён существительных в ед. числе. Именительный падеж Родительный падеж сущ-х 2 скл | 1ч. 1ч. 2ч. 2ч. | 16-21 | Развитие диалогической речи Составление текста по рисункам Составление рассказа по картинкам | |
4 четверть | 49 ч | ||||
157-158 158-159 160-161 | Дательный падеж сущ-х 2 скл. Винительный падеж сущ-х 2 скл. Творительный падеж сущ-х 2 скл. | 2ч. 2ч. 2ч. | Апре ль 06-11 | Употребление предлогов Словарная работа | |
162-163 164-165 166 167 | Предложный падеж сущ-х 2 скл. Закрепление и обобщение по теме «2 склонение имён сущ-х в ед. ч.» Контрольная работа по теме «2 склонение имён сущ-х в ед. числе». Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 2ч. 2ч. 1ч. 1ч. | 13-18 | Постановка вопросов учащимися Употребление предлогов Изложение текста по вопросам | |
168-169 170-173 174 | 3 склонение имён существительных в ед. числе. Именительный падеж Р., Д., П. падежи имён существ-х 3 скл. И. и В. падежи имен существ-х 3 скл. | 2ч. 3ч. 1ч. | 20-25 | Рассказ по рисунку Употребление предлогов Постановка вопросов учащимися | |
175-176 177-178 179-180 | И. и В. падежи имен существ-х 3 скл. Т.падеж имен существ-х 3 скл. Закреплении имён существительных 1, 2, 3 склонений. | 2ч. 2ч. 2ч. | 27-30 Май 01-02 | Употребление предлогов Словарная работа | |
181 182 183-185 186 | Контрольный диктант по теме «1,2,3 склонения имён сущ-х в ед. числе.» . Анализ и работа над ошибками в диктанте Предложение Главные и второстепенные члены предложения Нераспространенные и распространенные предложения | 1ч. 1ч. 3ч. 1ч. | 04-09 | Постановка вопросов учащимися Развитие диалогической речи Словарная работа Конструирование предложений | |
187-188 189-192 | Нераспространенные и распространенные предложения Однородные члены предложения | 2ч. 4ч. | 11-16 | Составление предложений по рисункам | |
193-194 195 196 197 198 | Однородные члены предложения Закрепление темы «Предложение» Контрольный диктант по теме «Предложение» Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками Повторение Комплексное повторение | 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | 18-23 | Составление предложений по картинкам Словарная работа Работа с текстом | |
199- 201 202 203 204 | Комплексное повторение Подготовка к написанию сочинения Сочинение по картине «Вратарь» Резерв | 3ч. 1ч. 1ч. 1ч. | 25-30 | Составление текста по плану |
ИТОГО: 204
Диктантов – 10
Развитие речи – 18
Содержание учебного курса
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Слово», «Состав слова», «Части речи: имя существительное», «Предложение».
Формы и средства контроля
Основной формой текущего контроля является урок.
Для аттестации используется текущая оценка в виде отметок «5», «4», «3», «2».
Применяются следующие формы и виды контроля: устные и письменные ответы учащихся, тестовые задания, тематические проверочные (контрольные) работы, различные виды диктантов.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по письму и развитию речи в 5-9 специальных (коррекционных) классах 8 вида.
Оценка устных ответов.
Устный опрос учащихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков коррекционной школы. При проверке устных ответов принимается во внимание:
1.Правильность ответов по содержанию, свидетельствующая об осознанности изученного материала;
2. Полнота ответа;
3. Умение практически применять свои знания,
4. Последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя объяснить, самостоятельно сформировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» за устные ответы не ставится.
Оценка письменных работ.
К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся
упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные или иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения.
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор). Основные виды контрольных работ в 5-9 классах- диктанты.
Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико- орфографическим материалом, изучаемым не только в данном классе , но и в предыдущих.
Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило.
Примерный объём текстов для контрольных работ в 5 классе- 45-50 слов, в 6 классе- 65-70 слов, в 7-9 классах – 75-80 слов.
Учёту подлежат слова, предлоги, союзы и частицы.
При небрежном выполнении работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один бал, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
1.Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
2.Оценка «4» ставится за работу 1-2 ошибками.
3.Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
4.Оценка «2» ставится за работу с 6-8 ошибками.
5.Оценка «1» ставится с большим количеством ошибок, чем допущено с оценкой «2».
Оценка диктантов
Оценка «5» выставляется за
- безошибочную работу;
- при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте
- 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок;
- 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок;
- 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;
- 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены
- 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки;
- 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок;
- 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено
- до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок;
- 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок;
- 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок;
- 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
- Примерная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, 5-9 классы: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010
- Учебник: Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская М., Просвещение, 2008 г.
Методическое пособие для учителя
2. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. « Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида». — М.: Просвещение, 2002.
3. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. «Веселая орфография».-
Челябинск, Взгляд, 2002
4. Н.М Бетенькова « Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка».- М.: «Просвещение» 2004.
5. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007.
6. Т.П. Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. – Волгоград, «Учитель», 2007.
7 . Ю.А.Вакуленко. «Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры». – Волгоград, «Учитель», 2011.
Приложение:
5 класс
Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 5 классе (СКК- 8 вида)
по итогам 1 четверти
Много забот летом у белок. Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов. В голодные годы в лесу бывает мало орехов и шишек. Тогда белки пускаются в далекие и опасные путешествия. Смело переплывают они широкие реки, перебегают поля, забегают в селения и города. Никому в лесу не делают вреда миролюбивые веселые белки. С вершины на вершину друг за дружкой гоняются они по деревьям. Весело, радостно играют у старой сосны проказницы белки.
(По И. Соколову-Микитову)
Грамматическое задание
1. Озаглавьте текст
2. Выпишите из текста по одному словосочетанию «сущ. + прил.» и «гл. + сущ.»
3. В слове «забегают» графически объясните орфограмму в корне, подберите проверочное слово
4. Подчеркните грамматическую основу в 5-ом предложении («Смело переплывают…»)
5. Произведите морфемный разбор слова «маленьких»
Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 5 классе (СКК-VII вида)
по итогам 2 четверти
Жара заставила зайти нас в рощу. Я бросился под высокий куст орешника. Над ним молодой клен красиво раскинул свои легкие ветки. Иван сел на толстый конец упавшей березы, а я глядел на него. Листья слабо колебались в вышине, их зеленоватые тени тихо скользили взад и вперед по телу Ивана, по его маленькому лицу. Он не поднимал головы и долго молчал. Я лег на спину и начал любоваться мирной игрой листьев на далеком светлом небе.
Грамматическое задание
1. Выполните синтаксический разбор 2 предложения;
2. Составьте схему 4 предложения;
3. Выделите орфограммы в словах: раскинул, глядел, не поднимал, любоваться;
4. Выполните морфемный разбор слов: мирной, орешника.
Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 5 классе (СКК-VII вида)
по итогам 3 четверти
Летняя гроза
Темнеет, хмурится небо. Набежала мрачная туча. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра закружил пыль по дороге и умчался.
Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вдруг на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.
Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь еще не прошел. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.
Грамматическое задание
1. Выполните морфемный разбор слова «туманная»
2. Обозначьте орфограммы в словах «д..ждя», «со…нца»
3. В предложении «Набежала мрачная туча» укажите все части речи, определите род всех существительных
Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 5 классе (СКК-VII вида)
по итогам года
Грабеж среди белого дня
Во дворе стоит глубокая миска с мутной водой. В нее хозяйка бросает корки хлеба для кур.
Щенок Фунтик подошел к миске и вытащил из воды съедобную корку. Молодой жирный петух сердито посмотрел на Фунтика. Петух не мог поверить в этот грабеж. Его глаза наливаются кровью. Петух разъярился. Он растопырил лапы, бросился на Фунтика и клюнул его в голову. Раздался крепкий стук, и щенок с ужасным воплем бросился под дом.
Петух захлопал крыльями, клюнул корку и отбросил ее. Ему не нравился запах корки.
Грамматическое задание
1.Выполнить морфемный разбор слов: выпускает (1 вариант), просидела (2 вариант)
2. Выделите грамматическую основу 1 вариант в 1 предложении 2 абзаца, 2 вариант в 6 предложении 2 абзаца, над всеми словами укажите части речи
3. Выпишите из текста сложное предложение, начертите его схему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Письмо и развитие речи 4 класс VIII вида
Аннотация к программе Письмо и развитие речи, 4 класс Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании «Пр...
Рабочая программа "Письмо и развитие речи" для 5 класса 8 вида
Программа адаптирована для обучающихся 8 вида из расчета 4 часа в неделю. Составлена с учетом развития устной и письменной речи....
Рабочая программа Письмо и развитие речи 6 класс
Пояснительная запискаРабочая программа по письму и развитию речи предназначена для обучения учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида.Программа разработана на основе программы по рус...
Рабочая программа письмо и развитие речи в 9 классе
Рабочая программа письмо и развитие речи в 9 классе...
Рабочая программа письмо и развитие речи 6 класс
рабочая программа...
Рабочая программа «Письмо и развитие речи» в 7 классе VIII вида обучения
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» в 7 классе VIII вида обучения включает пояснительную записку, цели и задачи курса, содержание тем учебного курса результа...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...