рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс (VIII вид)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Левинчина Ирина Алексеевна

рабочая программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержания, КТП, основных требований, списка используемой литературы и КТП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Буюклы

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

Рекомендована МО учителей

 учителей русского языка и литературы

                                                                                                               Утверждаю

Протокол № ________                                                                  Руководитель ОУ

от__________________2015г                                                  _______________  /Рульков В.Д./

                                                     .                                              «__»______________ 2015г.                                            

Рабочая учебная программа

«Письмо и развитие речи», 9 класс (VIII вид)

базовый уровень, основное общее

(уровень обучения, ступень образования)

на 2015 – 2016 учебный год

Составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под ред. А.К.Аксеновой, Н.Г.Галунчиковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

Составитель:

Левинчина И.А.,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

с.Буюклы

2014 г.

 Пояснительная записка.

     Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред.    В. В. Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.    

  Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности. В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком.  

   Программа по письму  и развитию речи в 9 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

  Цель:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи:

- овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

- обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

  Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин). В 9 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.

    В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.  Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставки). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и другие.

   Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

     В 9 классе изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению.  Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

   Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности школьников с  нарушением интеллекта излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В 9 классе в связи с этим ведётся постоянная работа над развитием фонетического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.   Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы,  работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 9 классов овладеть такими вещами работ, как изложение и сочинение. На контрольные работы  отводится два часа: 1 час – на урок письма, 1 час - на чтение.

   В 9 классе школьникам продолжаются прививаться навыки делового письма.

    Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг бланков, квитанций и др.; в то же время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме ( при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

  В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку в 9 классе используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

 Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

  На уроках  русского языка в 9 классе может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

ФОРМЫ РАБОТЫ.

 Основными видами   работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные,  предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

 Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

Основные виды контрольных работ в 9 классе – контрольные списывания.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

МЕТОДЫ УРОКА:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические – упражнения, карточки, тесты

ТИПЫ УРОКОВ:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (урок-викторина, урок-игра и др.)

Используются: видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, мультимедиа)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

Кол-во часов

в т.ч. на практическую часть

Повторение

8

Звуки и буквы

5

Состав слова

13

Имя существительное

12

Имя прилагательное

10

Личные местоимения

12

Глагол

24

Наречие

9

Имя числительное

9

Части речи

8

Предложение

20

Повторение пройденного

6

Содержание программы

 Повторение (8). Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

 Звуки и буквы (4+1).Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Состав слова (12+1). Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-).Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.

Имя существительное (10+2). Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

 Имя прилагательное (8+2). Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Личные местоимения (11+1). Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол (22+2). Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголы с –ться и –тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.

Увеличение количества часов по теме «Глагол» связано с большим объемом изучаемого материала, предусмотренного программой, и трудностью усвоения данной темы учащимися.

Наречие (8+1). Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Имя числительное (8+1). Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900, 200, 300, 400, 90.

 Части речи (8). Существительное, глагол, прилагательное,  числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение (19+1). Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространённые и нераспространённые, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи. Увеличение количества часов по теме «Предложение» связано с затруднениями учащихся при построении простых предложений с распространёнными однородными членами, сложных предложений с союзными словами, предложений с прямой речью и постановкой в них знаков препинания.

 Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи).                    

Изложение.

Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

 Повторение пройденного за год (5+1).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

писать под диктовку, применять правила проверки написания слов;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи;

строить простое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги; пользоваться словарём.

Учащиеся должны знать:

части речи;  правила правописания слов

                     

Список используемой литературы

Литература для учителя

1. В.В.Воронкова «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы, сборник 1, ГИЦ «Владос», Москва, 2000г.

2. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. « Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида». — М.: Просвещение, 2002.

3. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. «Веселая орфография».-

Челябинск, Взгляд, 2002

4. Вахрушева Т. В., Попова Е. В. «300 упражнений по русскому языку»- М.:  Аквариум, 2001.

5. О.Е Жиренко   « Учим русский с увлечением».-  М.: «Просвещение» 2005.

6. Н.М Бетенькова   « Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка».- М.: «Просвещение»  2004.

7. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007. 

8. А. Г. Зикеев «Практическая грамматика на уроках русского языка» 1- 4 ч.- М.: «Владос», 2003

9. В.И.Капинос, Т.А.Костяева. «Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».  – М., «Просвещение», 1978.

10. Т.П.Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. – Волгоград, «Учитель», 2007.

11 . Ю.А.Вакуленко. «Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры». – Волгоград, «Учитель», 2011.

12. Н.М.Барская, Л.А.Нислевич. «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы». – М., «Просвещение», 1992.

Литература для учащихся

1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык». Учебник для 9 кл.-   М.: «Просвещение» 2006

2. Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. «Орфографический словарь».-  М.: «Просвещение» 1980

3. В. П. Свириденков  «Сборник упражнений по русскому языку».- М.: «Просвещение», 1969

4. М. И. Махмутов, А. В. Текучёв «Толковый словарь русского языка».-

М.: Просвещение, 1981

5. А. Н. Тихонов «Школьный слово-образовательный словарь русского языка».- М.: «Просвещение» 1978

Утверждено методсоветом

Пр №     от                  2015г

Календарно-тематическое планирование

по письму и развитию речи

9 класс (VIII вид) (136 часов: 4 ч в неделю)

Тема

кол-во часов

сроки

корректи-

ровка

д/з

Повторение

(8)

1

Предложение. Однородные члены предложения. Обобщение.

1

упр.2

2

Предложение. Однородные члены предложения. Закрепление.

1

упр.3

3

Обращение. Обобщение.

1

упр.6

4

Обращение. Закрепление.

1

упр.8

5

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Обобщение.

1

упр.10

6

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Закрепление.

1

упр.12

7

Обобщение по теме «Предложение»

1

упр.18

8

Контрольное списывание по теме «Повторение изученного»

1

Звуки и буквы

(4+1)

9

Звуки гласные-согласные

1

упр.22

10

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

1

упр.25

11

Правила правописания

1

упр.29

12

Р\р. Деловое письмо. Объявление.

1

напис. объявл.  о потере личн. вещи

13

Обобщение по теме «Звуки и буквы»

1

упр.32

Слово. Состав слова

(12+1)

14

Состав слова. Однокоренные слова

1

упр.36

15

Правила правописания слов в корне

1

упр.37

16

Правописание приставок. Обобщение.

1

упр.43

17

Правописание приставок. Закрепление.

1

упр.47

18

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-). Ознакомление.

1

упр.50

19

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-). Закрепление.

1

упр.54

20

Сложные слова. Образование сложных слов. Ознакомление.

1

упр.53

21

Сложные слова. Образование сложных слов. Закрепление.

1

упр.55

22

Сложносокращённые слова. Ознакомление.

1

упр.56

23

Сложносокращённые слова. Закрепление.

1

упр.58

24

Р\р. Деловое письмо. Расписка.

1

упр.65

25

Обобщение по теме «Состав слова». Разбор слова по составу.

1

упр.62

26

Обобщение по теме «Состав слова». Закрепление.

1

упр.64

27

Контрольное списывание по теме «Состав слова»

1

Части речи.

Имя существительное

(10+2)

28

Грамматические признаки имени существительного. Обобщение.

1

упр.68

29

Грамматические признаки имени существительного. Закрепление.

1

упр.72

30

Склонение имён существительных

1

упр.76

31

Правописание окончаний имён существительных ед.ч.

1

упр.79

32

Правописание окончаний имён существительных мн.ч.

1

упр.80

33

Правописание окончаний имён существительных. Закрепление.

1

упр.82

34

Существительные с шипящей на конце (м.р. и ж.р.)

1

упр.90

35

Существительные с шипящей на конце (Р.п.мн.ч.)

1

упр.92

36

Р\р. Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»

1

37

Р\р. Деловое письмо. Заметка в стенгазету

1

написать заметку о Дне здоровья

38

Обобщение по теме «Имя существительное»

1

стр.72-73, задание 4,6,9

39

Контрольное списывание по теме «Имя существительное»

1

Имя прилагательное

(8+2)

40

Имя прилагательное как часть речи

1

упр.98

41

Согласование имён прилагательных с существительными

1

упр.102

42

Правописание окончаний имён прилагательных

1

упр.106

43

Правописание имён прилагательных на –-ЬЯ, ЬЕ, ЫЕ, ИЙ. Ознакомление.

1

упр.110

44

Правописание имён прилагательных на –-ЬЯ, ЬЕ, ЫЕ, ИЙ. Закрепление.

1

упр.112

45

Р\р. Сочинение «За что я ценю своего друга»

1

46

Р\р. Деловое письмо. Объяснительная записка.

1

упр.120

     47

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

стр.92-93, задание 4,6,8

48

Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное»

1

Личные местоимения

(11+1)

49

Личное местоимение как часть речи.

1

упр.122

50

Роль местоимений в речи.

1

упр.125

51

Лицо и число местоимений

1

упр.128

52

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица.

1

упр.130

53

Склонение личных местоимений 3 лица.

1

упр.132

54

Правописание местоимений с предлогами

1

упр.136

55

Правописание личных местоимений 3-го лица. Ознакомление.

1

упр.139

56

Правописание личных местоимений 3-го лица. Закрепление.

1

упр.140

57

Р\р. Изложение «Подарок» (на материале упр.141)

1

58

Обобщение по теме «Личные местоимения». Склонение местоимений.

1

упр.144

59

Обобщение по теме «Личные местоимения». Закрепление.

1

упр.148

60

Контрольное списывание по теме «Личные местоимения»

1

Глагол

(22+2)

61

Глагол как часть речи. Обобщение.

1

упр.150

62

Глагол как часть речи. Закрепление.

1

упр.152

63

Грамматические признаки глаголов. Ознакомление.

1

упр.156

64

Грамматические признаки глаголов. Закрепление.

1

упр.159

65

Неопределённая форма глагола

1

упр.160

66

Правописание глаголов с частицей НЕ. Обобщение.

1

упр.162

67

Правописание глаголов с частицей НЕ. Закрепление.

1

упр.163

68

Изменение глаголов по лицам и числам

1

упр.168

69

Правописание глаголов. Ознакомление.

1

упр.170

70

Правописание глаголов. Закрепление.

1

упр.173

71

Спряжение глаголов. (I спряжение).

1

упр.178

72

Спряжение глаголов. (II спряжение).

1

упр.187

73

Правописание окончаний глаголов 2 спряжения. Ознакомление.

1

упр.188

74

Правописание окончаний глаголов 2 спряжения. Закрепление.

1

упр.192

75

Р\р. Изложение (на материале упр.192)

1

76

Правописание окончаний глаголов 1 спряжения. Ознакомление.

1

упр.193

77

Правописание окончаний глаголов 1 спряжения. Закрепление.

1

упр.195

78

Повелительная форма глагола. Ознакомление.

1

упр.197

79

Повелительная форма глагола. Закрепление.

1

упр.202

80

Правописание Ь в глаголах. Ознакомление.

1

упр.204

81

Правописание Ь в глаголах. Закрепление.

1

упр.205

82

Р\р. Деловое письмо. Анкета.

1

упр.212

83

Обобщение по теме «Глагол»

1

упр.207

84

Контрольное списывание по теме «Глагол»

1

Наречие

(8+1)

85

Наречие как часть речи.

1

упр.217

86

Грамматические признаки наречий.

1

упр.220

87

Наречия, обозначающие время, место.

1

упр.223

88

Наречия, обозначающие способ действия.

1

упр.227

89

Правописание наречий с А и О на конце. Ознакомление.

1

упр.231

90

Правописание наречий с А и О на конце. Закрепление.

1

упр.233

91

Р\р. Сочинение (на материале упр.238)

1

92

Обобщение по теме «Наречие»

1

упр.237

93

Контрольное списывание по теме «Наречие»

1

Имя числительное

(8+1)

94

Имя числительное как часть речи

1

упр.241

95

Числительные количественные и порядковые

1

упр.244

96

Правописание числительных от 5 до 20 и 30

1

упр.249

97

Правописание числительных от 50 до 80

1

упр.250

98

Правописание числительных от 500 до 900

1

упр.252

99

Правописание числительных 90, 200, 300, 400

1

упр.255

100

Обобщение по теме «Имя числительное»

1

упр.258

101

Р\р. Деловое письмо. Доверенность.

1

упр.260

102

Контрольное списывание по теме «Имя числительное»

1

Части речи

(8)

103

Части речи. Отличительные признаки. Обобщение.

1

упр.261

104

Части речи. Отличительные признаки. Закрепление.

1

упр.263

105

Дифференциация прилагательного и числительного. Ознакомление.

1

упр.265

106

Дифференциация прилагательного и числительного. Закрепление.

1

упр.267

107

Дифференциация прилагательного и наречия

1

упр.270

108

Дифференциация прилагательного и местоимения

1

упр.271

109

Обобщение по теме «Части речи»

1

упр.274

110

Контрольное списывание по теме «Части речи»

1

Предложение

(19+1)

111

Простое предложение. Главные члены предложения.

1

упр.275

112

Простое предложение. Второстепенные члены предложения.

1

упр.277

113

Однородные члены предложения (нераспространенные).

1

упр.280

114

Однородные члены предложения (распространенные)

1

упр.286

115

Р\р. Изложение (на материале упр.290)

1

116

Обращение. Знаки препинания при обращении. Ознакомление.

1

упр.293

117

Обращение. Знаки препинания при обращении. Обобщение.

1

упр.295

118

Обращение. Знаки препинания при обращении. Закрепление.

1

упр.298

119

Сложное предложение. Знаки препинания

1

упр.306

120

Сложное предложение с союзами. Ознакомление.

1

упр.309

121

Сложное предложение с союзами. Закрепление.

1

упр.311

122

Сложное предложение с союзными словами. Ознакомление.

1

упр.313

123

Сложное предложение с союзными словами. Обобщение.

1

упр.315

124

Сложное предложение с союзными словами. Закрепление.

1

упр.323

125

Прямая речь. Ознакомление.

1

упр.332

126

Знаки препинания при прямой речи.

1

упр.334

127

Прямая речь. Закрепление.

1

упр.341

128

Обобщение по теме «Предложение». Предложения с однородными членами.

1

упр.343

129

Обобщение по теме «Предложение». Предложения с обращениями.

1

упр.345

130

Контрольное списывание по теме «Предложение»

1

Повторение пройденного за год

(5+1)

131

Предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

1

упр.349

132

Р\р. Сочинение по картине Н.Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой»

1

133

Правописание окончаний имён существительных,  прилагательных, глаголов.

1

упр.351

134

Сложное предложение. Знаки препинания

1

упр.353

135

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

упр.355

136

Итоговый урок. Викторина по русскому языку.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа для преподавания письма и развитиия речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида, разработанная на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику Н.Г.Галунчи...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса коррекционной школы VIII вида.

Данная рабочая программа разработана на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой. В соответствии с данной програ...

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...

рабочая программа по письму и развитию речи 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Данная рабочая программа составлена мною на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой)...

Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида

Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой   для учащихся 5, 6, 7 классов...

Рабочая программа по письму и развитию речи 6,7,9 классов школ VIII вида

рабочая программа по письму и развитию речи для 6,7,9 классов школы VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса предназначена для обучения детей специальных (коррекционных)  классов VIII вида.  Планирование составлено на ...