рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс (VIII вид)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
рабочая программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержания, КТП, основных требований, списка используемой литературы и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_9_klass_viiiv.docx | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Буюклы
муниципального образования городской округ «Смирныховский»
Сахалинской области
Рекомендована МО учителей
учителей русского языка и литературы
Утверждаю
Протокол № ________ Руководитель ОУ
от__________________2015г _______________ /Рульков В.Д./
. «__»______________ 2015г.
Рабочая учебная программа
«Письмо и развитие речи», 9 класс (VIII вид)
базовый уровень, основное общее
(уровень обучения, ступень образования)
на 2015 – 2016 учебный год
Составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под ред. А.К.Аксеновой, Н.Г.Галунчиковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Составитель:
Левинчина И.А.,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
с.Буюклы
2014 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.
Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности. В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком.
Программа по письму и развитию речи в 9 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Цель:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Задачи:
- овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин). В 9 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.
В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставки). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и другие.
Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
В 9 классе изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности школьников с нарушением интеллекта излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В 9 классе в связи с этим ведётся постоянная работа над развитием фонетического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 9 классов овладеть такими вещами работ, как изложение и сочинение. На контрольные работы отводится два часа: 1 час – на урок письма, 1 час - на чтение.
В 9 классе школьникам продолжаются прививаться навыки делового письма.
Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг бланков, квитанций и др.; в то же время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме ( при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку в 9 классе используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
На уроках русского языка в 9 классе может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
ФОРМЫ РАБОТЫ.
Основными видами работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
Основные виды контрольных работ в 9 классе – контрольные списывания.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
МЕТОДЫ УРОКА:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр
-практические – упражнения, карточки, тесты
ТИПЫ УРОКОВ:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (урок-викторина, урок-игра и др.)
Используются: видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, мультимедиа)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание | Кол-во часов | в т.ч. на практическую часть |
Повторение | 8 | |
Звуки и буквы | 5 | |
Состав слова | 13 | |
Имя существительное | 12 | |
Имя прилагательное | 10 | |
Личные местоимения | 12 | |
Глагол | 24 | |
Наречие | 9 | |
Имя числительное | 9 | |
Части речи | 8 | |
Предложение | 20 | |
Повторение пройденного | 6 |
Содержание программы
Повторение (8). Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы (4+1).Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Состав слова (12+1). Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-).Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.
Имя существительное (10+2). Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное (8+2). Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Личные местоимения (11+1). Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол (22+2). Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголы с –ться и –тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.
Увеличение количества часов по теме «Глагол» связано с большим объемом изучаемого материала, предусмотренного программой, и трудностью усвоения данной темы учащимися.
Наречие (8+1). Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.
Имя числительное (8+1). Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900, 200, 300, 400, 90.
Части речи (8). Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение (19+1). Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространённые и нераспространённые, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи. Увеличение количества часов по теме «Предложение» связано с затруднениями учащихся при построении простых предложений с распространёнными однородными членами, сложных предложений с союзными словами, предложений с прямой речью и постановкой в них знаков препинания.
Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи).
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год (5+1).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
писать под диктовку, применять правила проверки написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи;
строить простое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги; пользоваться словарём.
Учащиеся должны знать:
части речи; правила правописания слов
Список используемой литературы
Литература для учителя
1. В.В.Воронкова «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы, сборник 1, ГИЦ «Владос», Москва, 2000г.
2. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. « Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида». — М.: Просвещение, 2002.
3. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. «Веселая орфография».-
Челябинск, Взгляд, 2002
4. Вахрушева Т. В., Попова Е. В. «300 упражнений по русскому языку»- М.: Аквариум, 2001.
5. О.Е Жиренко « Учим русский с увлечением».- М.: «Просвещение» 2005.
6. Н.М Бетенькова « Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка».- М.: «Просвещение» 2004.
7. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007.
8. А. Г. Зикеев «Практическая грамматика на уроках русского языка» 1- 4 ч.- М.: «Владос», 2003
9. В.И.Капинос, Т.А.Костяева. «Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку». – М., «Просвещение», 1978.
10. Т.П.Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. – Волгоград, «Учитель», 2007.
11 . Ю.А.Вакуленко. «Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры». – Волгоград, «Учитель», 2011.
12. Н.М.Барская, Л.А.Нислевич. «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы». – М., «Просвещение», 1992.
Литература для учащихся
1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык». Учебник для 9 кл.- М.: «Просвещение» 2006
2. Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. «Орфографический словарь».- М.: «Просвещение» 1980
3. В. П. Свириденков «Сборник упражнений по русскому языку».- М.: «Просвещение», 1969
4. М. И. Махмутов, А. В. Текучёв «Толковый словарь русского языка».-
М.: Просвещение, 1981
5. А. Н. Тихонов «Школьный слово-образовательный словарь русского языка».- М.: «Просвещение» 1978
Утверждено методсоветом
Пр № от 2015г
Календарно-тематическое планирование
по письму и развитию речи
9 класс (VIII вид) (136 часов: 4 ч в неделю)
№ | Тема | кол-во часов | сроки | корректи- ровка | д/з |
Повторение | (8) | ||||
1 | Предложение. Однородные члены предложения. Обобщение. | 1 | упр.2 | ||
2 | Предложение. Однородные члены предложения. Закрепление. | 1 | упр.3 | ||
3 | Обращение. Обобщение. | 1 | упр.6 | ||
4 | Обращение. Закрепление. | 1 | упр.8 | ||
5 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Обобщение. | 1 | упр.10 | ||
6 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Закрепление. | 1 | упр.12 | ||
7 | Обобщение по теме «Предложение» | 1 | упр.18 | ||
8 | Контрольное списывание по теме «Повторение изученного» | 1 | |||
Звуки и буквы | (4+1) | ||||
9 | Звуки гласные-согласные | 1 | упр.22 | ||
10 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | 1 | упр.25 | ||
11 | Правила правописания | 1 | упр.29 | ||
12 | Р\р. Деловое письмо. Объявление. | 1 | напис. объявл. о потере личн. вещи | ||
13 | Обобщение по теме «Звуки и буквы» | 1 | упр.32 | ||
Слово. Состав слова | (12+1) | ||||
14 | Состав слова. Однокоренные слова | 1 | упр.36 | ||
15 | Правила правописания слов в корне | 1 | упр.37 | ||
16 | Правописание приставок. Обобщение. | 1 | упр.43 | ||
17 | Правописание приставок. Закрепление. | 1 | упр.47 | ||
18 | Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-). Ознакомление. | 1 | упр.50 | ||
19 | Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-). Закрепление. | 1 | упр.54 | ||
20 | Сложные слова. Образование сложных слов. Ознакомление. | 1 | упр.53 | ||
21 | Сложные слова. Образование сложных слов. Закрепление. | 1 | упр.55 | ||
22 | Сложносокращённые слова. Ознакомление. | 1 | упр.56 | ||
23 | Сложносокращённые слова. Закрепление. | 1 | упр.58 | ||
24 | Р\р. Деловое письмо. Расписка. | 1 | упр.65 | ||
25 | Обобщение по теме «Состав слова». Разбор слова по составу. | 1 | упр.62 | ||
26 | Обобщение по теме «Состав слова». Закрепление. | 1 | упр.64 | ||
27 | Контрольное списывание по теме «Состав слова» | 1 | |||
Части речи. | |||||
Имя существительное | (10+2) | ||||
28 | Грамматические признаки имени существительного. Обобщение. | 1 | упр.68 | ||
29 | Грамматические признаки имени существительного. Закрепление. | 1 | упр.72 | ||
30 | Склонение имён существительных | 1 | упр.76 | ||
31 | Правописание окончаний имён существительных ед.ч. | 1 | упр.79 | ||
32 | Правописание окончаний имён существительных мн.ч. | 1 | упр.80 | ||
33 | Правописание окончаний имён существительных. Закрепление. | 1 | упр.82 | ||
34 | Существительные с шипящей на конце (м.р. и ж.р.) | 1 | упр.90 | ||
35 | Существительные с шипящей на конце (Р.п.мн.ч.) | 1 | упр.92 | ||
36 | Р\р. Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень» | 1 | |||
37 | Р\р. Деловое письмо. Заметка в стенгазету | 1 | написать заметку о Дне здоровья | ||
38 | Обобщение по теме «Имя существительное» | 1 | стр.72-73, задание 4,6,9 | ||
39 | Контрольное списывание по теме «Имя существительное» | 1 | |||
Имя прилагательное | (8+2) | ||||
40 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | упр.98 | ||
41 | Согласование имён прилагательных с существительными | 1 | упр.102 | ||
42 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | упр.106 | ||
43 | Правописание имён прилагательных на –-ЬЯ, ЬЕ, ЫЕ, ИЙ. Ознакомление. | 1 | упр.110 | ||
44 | Правописание имён прилагательных на –-ЬЯ, ЬЕ, ЫЕ, ИЙ. Закрепление. | 1 | упр.112 | ||
45 | Р\р. Сочинение «За что я ценю своего друга» | 1 | |||
46 | Р\р. Деловое письмо. Объяснительная записка. | 1 | упр.120 | ||
47 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | стр.92-93, задание 4,6,8 | ||
48 | Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
Личные местоимения | (11+1) | ||||
49 | Личное местоимение как часть речи. | 1 | упр.122 | ||
50 | Роль местоимений в речи. | 1 | упр.125 | ||
51 | Лицо и число местоимений | 1 | упр.128 | ||
52 | Склонение личных местоимений 1 и 2 лица. | 1 | упр.130 | ||
53 | Склонение личных местоимений 3 лица. | 1 | упр.132 | ||
54 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | упр.136 | ||
55 | Правописание личных местоимений 3-го лица. Ознакомление. | 1 | упр.139 | ||
56 | Правописание личных местоимений 3-го лица. Закрепление. | 1 | упр.140 | ||
57 | Р\р. Изложение «Подарок» (на материале упр.141) | 1 | |||
58 | Обобщение по теме «Личные местоимения». Склонение местоимений. | 1 | упр.144 | ||
59 | Обобщение по теме «Личные местоимения». Закрепление. | 1 | упр.148 | ||
60 | Контрольное списывание по теме «Личные местоимения» | 1 | |||
Глагол | (22+2) | ||||
61 | Глагол как часть речи. Обобщение. | 1 | упр.150 | ||
62 | Глагол как часть речи. Закрепление. | 1 | упр.152 | ||
63 | Грамматические признаки глаголов. Ознакомление. | 1 | упр.156 | ||
64 | Грамматические признаки глаголов. Закрепление. | 1 | упр.159 | ||
65 | Неопределённая форма глагола | 1 | упр.160 | ||
66 | Правописание глаголов с частицей НЕ. Обобщение. | 1 | упр.162 | ||
67 | Правописание глаголов с частицей НЕ. Закрепление. | 1 | упр.163 | ||
68 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | упр.168 | ||
69 | Правописание глаголов. Ознакомление. | 1 | упр.170 | ||
70 | Правописание глаголов. Закрепление. | 1 | упр.173 | ||
71 | Спряжение глаголов. (I спряжение). | 1 | упр.178 | ||
72 | Спряжение глаголов. (II спряжение). | 1 | упр.187 | ||
73 | Правописание окончаний глаголов 2 спряжения. Ознакомление. | 1 | упр.188 | ||
74 | Правописание окончаний глаголов 2 спряжения. Закрепление. | 1 | упр.192 | ||
75 | Р\р. Изложение (на материале упр.192) | 1 | |||
76 | Правописание окончаний глаголов 1 спряжения. Ознакомление. | 1 | упр.193 | ||
77 | Правописание окончаний глаголов 1 спряжения. Закрепление. | 1 | упр.195 | ||
78 | Повелительная форма глагола. Ознакомление. | 1 | упр.197 | ||
79 | Повелительная форма глагола. Закрепление. | 1 | упр.202 | ||
80 | Правописание Ь в глаголах. Ознакомление. | 1 | упр.204 | ||
81 | Правописание Ь в глаголах. Закрепление. | 1 | упр.205 | ||
82 | Р\р. Деловое письмо. Анкета. | 1 | упр.212 | ||
83 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | упр.207 | ||
84 | Контрольное списывание по теме «Глагол» | 1 | |||
Наречие | (8+1) | ||||
85 | Наречие как часть речи. | 1 | упр.217 | ||
86 | Грамматические признаки наречий. | 1 | упр.220 | ||
87 | Наречия, обозначающие время, место. | 1 | упр.223 | ||
88 | Наречия, обозначающие способ действия. | 1 | упр.227 | ||
89 | Правописание наречий с А и О на конце. Ознакомление. | 1 | упр.231 | ||
90 | Правописание наречий с А и О на конце. Закрепление. | 1 | упр.233 | ||
91 | Р\р. Сочинение (на материале упр.238) | 1 | |||
92 | Обобщение по теме «Наречие» | 1 | упр.237 | ||
93 | Контрольное списывание по теме «Наречие» | 1 | |||
Имя числительное | (8+1) | ||||
94 | Имя числительное как часть речи | 1 | упр.241 | ||
95 | Числительные количественные и порядковые | 1 | упр.244 | ||
96 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30 | 1 | упр.249 | ||
97 | Правописание числительных от 50 до 80 | 1 | упр.250 | ||
98 | Правописание числительных от 500 до 900 | 1 | упр.252 | ||
99 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400 | 1 | упр.255 | ||
100 | Обобщение по теме «Имя числительное» | 1 | упр.258 | ||
101 | Р\р. Деловое письмо. Доверенность. | 1 | упр.260 | ||
102 | Контрольное списывание по теме «Имя числительное» | 1 | |||
Части речи | (8) | ||||
103 | Части речи. Отличительные признаки. Обобщение. | 1 | упр.261 | ||
104 | Части речи. Отличительные признаки. Закрепление. | 1 | упр.263 | ||
105 | Дифференциация прилагательного и числительного. Ознакомление. | 1 | упр.265 | ||
106 | Дифференциация прилагательного и числительного. Закрепление. | 1 | упр.267 | ||
107 | Дифференциация прилагательного и наречия | 1 | упр.270 | ||
108 | Дифференциация прилагательного и местоимения | 1 | упр.271 | ||
109 | Обобщение по теме «Части речи» | 1 | упр.274 | ||
110 | Контрольное списывание по теме «Части речи» | 1 | |||
Предложение | (19+1) | ||||
111 | Простое предложение. Главные члены предложения. | 1 | упр.275 | ||
112 | Простое предложение. Второстепенные члены предложения. | 1 | упр.277 | ||
113 | Однородные члены предложения (нераспространенные). | 1 | упр.280 | ||
114 | Однородные члены предложения (распространенные) | 1 | упр.286 | ||
115 | Р\р. Изложение (на материале упр.290) | 1 | |||
116 | Обращение. Знаки препинания при обращении. Ознакомление. | 1 | упр.293 | ||
117 | Обращение. Знаки препинания при обращении. Обобщение. | 1 | упр.295 | ||
118 | Обращение. Знаки препинания при обращении. Закрепление. | 1 | упр.298 | ||
119 | Сложное предложение. Знаки препинания | 1 | упр.306 | ||
120 | Сложное предложение с союзами. Ознакомление. | 1 | упр.309 | ||
121 | Сложное предложение с союзами. Закрепление. | 1 | упр.311 | ||
122 | Сложное предложение с союзными словами. Ознакомление. | 1 | упр.313 | ||
123 | Сложное предложение с союзными словами. Обобщение. | 1 | упр.315 | ||
124 | Сложное предложение с союзными словами. Закрепление. | 1 | упр.323 | ||
125 | Прямая речь. Ознакомление. | 1 | упр.332 | ||
126 | Знаки препинания при прямой речи. | 1 | упр.334 | ||
127 | Прямая речь. Закрепление. | 1 | упр.341 | ||
128 | Обобщение по теме «Предложение». Предложения с однородными членами. | 1 | упр.343 | ||
129 | Обобщение по теме «Предложение». Предложения с обращениями. | 1 | упр.345 | ||
130 | Контрольное списывание по теме «Предложение» | 1 | |||
Повторение пройденного за год | (5+1) | ||||
131 | Предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания. | 1 | упр.349 | ||
132 | Р\р. Сочинение по картине Н.Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой» | 1 | |||
133 | Правописание окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов. | 1 | упр.351 | ||
134 | Сложное предложение. Знаки препинания | 1 | упр.353 | ||
135 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | упр.355 | ||
136 | Итоговый урок. Викторина по русскому языку. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа для преподавания письма и развитиия речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида, разработанная на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику Н.Г.Галунчи...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса коррекционной школы VIII вида.
Данная рабочая программа разработана на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой. В соответствии с данной програ...
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...
рабочая программа по письму и развитию речи 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Данная рабочая программа составлена мною на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой)...
Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида
Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой для учащихся 5, 6, 7 классов...
Рабочая программа по письму и развитию речи 6,7,9 классов школ VIII вида
рабочая программа по письму и развитию речи для 6,7,9 классов школы VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса предназначена для обучения детей специальных (коррекционных) классов VIII вида. Планирование составлено на ...