Рабочая программа по русскому языку в 9 классе.
рабочая программа (русский язык, 9 класс) по теме
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с Госстандартом по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения на основе Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ.-Казань: Магариф, 2003. Авторы-составители: Л.З.Шакирова Н.Н. Фаттахова Р.Ю. Закирова, З.Ф. Юсупова.
Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике: Русский язык: учебник для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы. Н.А.Андрамонова,Л.Д.Умарова- Казань: Магариф, 2008.
С учётом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в учебные заведения 1 час из школьного компонента в 9 классе отведён в учебный предмет «Русский язык», который использован в данной программе для уроков развития речи, проверочных работ, для расширения программных тем уроков, для работы с текстом и повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с Госстандартом по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения на основе Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ.-Казань: Магариф, 2003. Авторы-составители: Л.З.Шакирова Н.Н. Фаттахова Р.Ю. Закирова, З.Ф. Юсупова.
Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике: Русский язык: учебник для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы. Н.А.Андрамонова,Л.Д.Умарова- Казань: Магариф, 2008.
С учётом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в учебные заведения 1 час из школьного компонента в 9 классе отведён в учебный предмет «Русский язык», который использован в данной программе для уроков развития речи, проверочных работ, для расширения программных тем уроков, для работы с текстом и повторения.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Настоящая программа составлена на 102 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Дополнительные 34 часа, добавленные из регионального компонента, отведены на развитие речи обучающихся (21 час) и повторение изученного материала ( 13 часов) в целях подготовки к ГИА.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Русский язык» в 9 классе
Левашовой Елены Петровны
на 2011-2012 учебный год.
План составлен на основании учебной программы: «Программы средней школы. Русский язык. 5-11 классы татарских школ ». Казань, «Магариф», 2003.
предмет | класс | всего кол-во часов | кол-во часов в неделю | Количество | Автор учебника, год издания |
контро льных работ | изложе-ния | сочине-ния | развитие речи |
Русский язык | 9 | 102 | 3 | 5 | 2 | 3 | 8 | Н.А.Андрамонова, Л.Д.Умарова. - Казань: Магариф, 2008. |
Методическая тема на 2010-2011 учебный год.
районная | школьная | учителя |
Формирование конкурентоспособной личности в условиях модернизации образовательного процесса | Развитие познавательных интересов и творческих возможностей учащихся через активные формы работы | Повышение качества образования в обучении русскому языку на основе использования современных технологий |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-программные материалы:
1) Программы средней школы: Русский язык. 5-11 классы татарских школ. -Казань «Магариф», 2003.
2) Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа. 2006г.
Учебно-теоретические материалы:
1. Н.А.Андрамонова, Л.Д.Умарова. Русский язык. Учебник для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы. Казань «Магариф», 2008.
2.Бабайцева В.В., Чеснакова Н.Н. Русский язык. Теория.5-9 классы. Москва «Дрофа».
3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. Москва «Вако», 2006.
4.Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. Москва «Просвещение», 2001. 5. 5.Н.А.Андрамонова, Л.Д.Умарова. Русский язык в 9 классе.Казань «Магариф», 2001.
6. Л.Д.Беднарская. Русский язык. Трудные вопросы изучения синтаксиса. Москва «Дрофа», 2009.
Учебно-практические материалы:
1. Н.А.Андрамонова, Л.Д.Умарова. Русская речь. 9 класс. Казань «Магариф», 2008.
2. Р.П.Козлова, Н.В.Чеснакова. Тесты по русскому языку. 8-9 классы. Москва « Вако»,2010.
3.Контрольно-измерительные материалы: 8 класс/Н.В.Егорова. Москва «Вако», 2011
4. Сборник диктантов по русскому языку. /Г.А.Богданова. Москва, «Просвещение», 2011.
5. М.М.Баронова. Разборы. Москва «Астрель», 2009
Учебно-справочные материалы:
1) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – М.: «Азбуковник», 2007
2) Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. В 2 т. Москва, « Астрель», 2003
3) В.И.Даль. Большой толковый словарь русского языка. Москва « Астрель», 2004
ИНТЕРНЕТ-ресурсы по русскому языку
Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка"http://rus.1september.ru/
Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru/
Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного порталаhttp://language.edu.ru/
Культура письменной речи http://www.gramma.ru/
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/
Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org/
Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАОhttp://raslit.ioso.ru/
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)http://www.mapryal.org/
Мир слова русского http://www.rusword.org/
Национальный корпус русского языка: информационно-справочная системаhttp://www.ruscorpora.ru/
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля, измерители | Дата проведения |
План | Факт |
Общие сведения о развитии русского языка (2ч.) |
1 | Общие сведения о развитии русского языка | 1 | Урок иссле- дование | Слово учителя; беседа по вопросам | Знать: общие сведения о языке; сведения о месте русского языка среди языков мира; уметь составлять план | Развернутый ответ по теме урока | 01.09 |
2 | Богатство и выразительность русского языка. | 1 | Комбини- рованный урок | Знать: общие сведения о языке; сведения о месте русского языка среди языков мира; Уметь: различать художественно –выразительные средства | Устный ответ на вопрос: «В каких сферах функционирует русский язык как государственный?» | 02.09 |
Текст ( сквозные темы 23ч. по всей программе) |
3 | (Текст №1) Текст: основные признаки текста. Сложное синтакси-ческое целое (цепная и параллельная связь)
| 1 | Комбини-рованный урок | Объяснительный диктант, работа с текстом, выводы | Знать: пройденное в 5-8 классе по теме текст; Уметь: анализировать содержание и композицию текста, определять синтаксические средства связи предложений и абзацев текста; | Пересказ прочитанного и написанного | 06.09 |
Повторение изученного в 8 классе ( 6 ч. +4ч.текст) |
4 | Словосочетание | 1 | Комбини-рованный урок | Работа с текстом тренировочные упражнения; фонетический и морфологический разбор слов. | Знать: пройденное в 8 классе о словосочетаниях, о разных типах подчинительной связи; Уметь: вычленять словосочетания из предложения; ставить знаки препинания; подбирать синонимичные словосочетания | Индивидуаль-ные задания | 08.09 |
5 | Простые предложения | 1 | Комбини-рованный урок | Слово учителя, работа по таблице, запись и анализ предложений, тестирование. | Знать: теоретический мате- риал по теме урока, изученный в 8 классе; | Комплексный анализ текста | 09.09 |
6 | Главные члены предложения. | 1 | Комбини-рованный урок | Запись и анализ предложений, работа с таблицей, составление предложений, выполнение упр. по учебнику. | Знать: сведения о подлежащем и сказуемом; Уметь: выделять главные члены предложения, определять способы их выражения; уметь делать синтаксический разбор предложения | Творческая работа Словарный диктант | 13.09 |
7 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Комбини-рованный урок | Работа с таблицами, выводы, выполнение упр. по учебнику, тесты. | Знать: теоретический мате- риал по теме урока; Уметь: определять второстепенные члены по вопросам; делать синтаксичес-кий разбор простого предложения | Распределительный диктант | 15.09 |
8 | Односоставные предложения | 1 | Комбини-рованный урок | Работа с таблицами, выполнение упр. по учебнику, тесты. | Знать: теоретический мате- риал по теме урока; Уметь: выделять грамматические основы предложения, находить односоставные предложения и определить их вид. | Комплексный анализ текста | 16.09 |
9 | Предложения с обособленными членами. | 1 | Комбинированный урок | Запись и анализ предложений, творческая работа (составление предложений по схеме), тесты | Знать: обособленные членов предложения, общими условиями обособления определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения; Уметь: правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соб-людать правильную интонацию; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными. | 20.09 |
10 | (Текст №2) Типы речи. Описание. | 1 | Урок развития речи | Работа с таблицей, разбор текстов по сборникам ГИА, составление текстов описания (в группах) | Знать:типы речи, познакомить с особенностями текста описания; Уметь: составлять композиционную схему текста описания. | Образование нахождение в тексте примеров метафоры, метонимии, синекдохи. | 22.09 |
11 | (Текст №3) Повествование. Рассуждение. | 1 | Урок развития речи | Беседа о типах речи, определение типов речи, работа с текстами ГИА | Знать: особенности текстов повествования и рассуждения; Уметь: составлять композиционную схему текста повествования и рассуждения. | Пересказ прочитанного и написанного | 23.09 |
12 | (Текст №4) Стили речи: разго-ворный и книжные (художественный, научный, официально-деловой, публицистичес-кий).
| 1 | Урок развития речи | Беседа о стилях речи определение стилей речи | Знать: стили речи ; использование различных стилей речи в художеств. произведении; Уметь: определять стиль и жанр речи; составлять отзыв о книг, рецензию, доклад, писать аннотации, репортажи, сочинения. | Выборочная работа по определенным текстам | 27.09 |
13 | (Текст №5) Строение текста. | 1 | Урок развития речи | Повторение способов связи предложении; чтение текстов и разбор. Работа по учебнику Бабайцевой; выполнение упр. 263 | Знать: средствах связи: лексическое, морфологическое, синтаксическое; привитие навыков разбора текста. | Самостоятельная работа | 29.09 |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение( 1ч.) |
14 | Основные виды сложных предложений. | 1 | Урок изучения нового материала | Лексико- грамматичес-кая работа, работа по карточкам у доски пов-торение и закрепление сведений о сложного предложении выводы | Знать: понятие о синтаксисе; повторение и углубление сведений о сложном предложении, известных учащимся по курсу 5-8 классов. | Объяснительный диктант, ответы на вопросы | 30.09 |
Сложносочиненные предложения(8ч.+1 к.д.+2текст). |
15 | Сложносочиненные предложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Лексико- грамматическая работа работа с таблицей анализ предложений схематический диктант | Уметь: различать простые предложений с однородными членами и сложносочинённые: совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. | Сопоставление предложений | 04.10 |
16 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. | 1 | Урок изучения нового материала | Запись под диктовку; объяснение знаков препинания; фронтальный опрос. | Знать: определять значения сложносочинённых предложений с союзом и (одновременность – последовательность происходящих событий, явлений, действий). | Распределительный диктант | 06.10 |
17 | Знаки препинания в сложносочиненных предложениях соединительными союзами. | 1 | Комбини-рованный урок | Выборочный диктант, анализ ССП предложений, тестирование. | Знать: сложносочиненные предложения, совершенствовать пунктуационные навыки, навыки синтаксического разбора ССП | Комплексный анализ текста | 07.10 |
18 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.
| 1 | Урок изучения нового материала | Опрос и запись предложений диктант «Проверь себя» выполнение упр. 43, 44,45 составления предложения. | Знать: понятие о ССП с разделительными союзами; Уметь: строить предложения с разными союзами, отрабатывать умения различать простые предложения с однородными членами и сложносочинённые | Индивиду-альная работа с дидактичес-ким материалом | 11.10 |
19 | Сложносочинённые предложения с противительными союзами. | 1 | Урок изучения нового материала | Интонирование ССП; ответы на вопросы; выборочный диктант; упр.50,51,52,53 | Знать: различать ССП с противительными союзами; Уметь: правильно определять виды ССП | Предупреди-тельный диктант, проверочная работа | 13.10 |
20 | Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. | 1 | Комбини-рованный урок | Ознакомление со схемой разбора, запись и анализ предложений, синтаксический разбор предложений. | Уметь: производить синтаксический разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять. | Тестовый, карточки, словари | 14.10 |
21 | Повторение сложносочиненного предложения. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Ответы на вопросы, запись предложений и анализ, тестирование. | Знать: теоретические знания о сложносочиненном предложении; Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; расставлять знаки препинания в ССП; составлять и записывать предложения с однородными членами и ССП, используя разные по значению союзы. | Комплексный анализ текста | 18.10 |
22 | Контрольный диктант по теме: «Сложносочинённые предложения». №1. | 1 | Урок контроля знаний | Ознакомление с текстом, диктовка, выполнение грамматических заданий | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявлять пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся. | Контрольный диктант | 20.10 |
23 24 | (Текст №6,7) Развитие речи. Изложение «Резиновая лодка» Упр. 62 по учебнику. | 2 | Урок развития речи | Чтение текста; составление плана; пересказ по плану; повторное чтение; написание изложения | Уметь: раскрыть тему текста; Передать его основную мысль; Использовать языковые средства в соответствии с темой и задачей высказывания; Применять полученные ЗУН по пройденным темам | Изложение | 21.10 25.10 |
Сложноподчинённые предложения ( 26ч.+2к.р.+6текст) |
25 | Работа над ошибками. Понятие о сложноподчинённом предложении. | 1 | Урок изучения нового материала | Лексико- орфографическая работа анализ предложений составление схем; упр. 63,64,66 предупредительный диктант | Знать: изученные правила; Уметь: уметь исправлять допущенные в диктанте ошибки; закрепить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; выработать знания о СПП; Уметь: находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного, средства его связи с главным; | Словарная работа, разбор предложения | 27.10 |
26 | Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания работа с карточкой; знакомство с теоретическим мате-риалом; анализ предложения; выполнение упр.69, 70, 71,72 | Знать: полученные теоретические знания о СПП; роль подчинительных союзов и союзных слов в придаточных предложениях. Уметь: определять место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; различать союзы и союзные слова; | Индивидуаль-ная работа | 28.10 |
27 | Указательные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | Урок изучения нового материала | Постановка познава-тельной задачи; наводя щие вопросы; индиви-дуальная помощь при выполнении упражне-ния; обобщение. | Упрочить знания о СПП, его составных частях; показать роль указательных слов в главном предложении, воспевание любви к устному народному творчеству. | Выборочный диктант, словарно-орфографичес-кая работа | 08.11 |
28 | Виды сложноподчинённых предложений по значению. | 1 | Комбини-рованны урок | Проверка домашнего задания; индивидуальная работа по карточкам; лексико-орфографическая работа новый материал; анализ предложений. | Знать: отличительные признаки СПП; основные группы СПП по значению; Уметь: различать ССП и СПП; находить в сложноподчиненном предложении главное и придаточное; определять вид СПП. | Диктант с грамматичес-ким заданием КИМ по русскому языку ФИПИ | 10.11 |
29 | (Текст №8 ) Развитие речи. Аннотация. | 1 | Урок развития речи | Вступительное слово учителя об аннотации, работа со словарем, анализ аннотации, составление аннотации. | Знать: понятие аннотация; Уметь: анализировать готовый текст аннотации; писать аннотацию; развитие умения составлять аннотацию. | Аннотация. | 11.11 |
30 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 | Урок изучения нового материала | индивид. работа по карточкам; работа по таблице и составление табл. В справочниках; запись предложений и анализ; выполнение упр.81,82,83, 85. Вып.упр.86,87, | Знать: понятие придаточное определительное, признаки придаточных определительных. Уметь: распознавать СПП с определительными; определять, к какому слову относится придаточное определительное, расставлять знаки препинания. | Творческая работа, комментированное письмо | 15.11 |
31 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными. | 1 | Комбини-рованный урок | Тестирование, анализ тестирования, запись предложений, выполнение упр. по учебнику. 88,89 | Знать: понятие придаточное опреде-лительное, признаки придаточных определительных. Уметь: распознавать СПП с определительными; определять к какому слову относится придаточное предложение, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними., составлять схемы таких предложений. | Перевод с русского на родной язык сложноподчинённое предложение с придаточным определительным | 17.11 |
32 | Союзные слова в сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными. | 1 | Комбини-рованный урок | Проверка дом. зад.; индивид. работа по карточкам; лексико-орфографическая. работа; новый материал; диктант «Проверь себя» | Уметь: находить придаточные определительные в СПП; расставлять знаки препинания; производить синонимическую замену; | Работа в группах по заданиям | 18.11 |
33 | Повторение. Объяснительный диктант. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Повторение прав. расстановки знаков препинания, объяснительный диктант, выводы. | Уметь: выявить уровень сформированности навыков постановки знаков препинания в СПП; предупреждение и устранение ошибок в написании слов активного словарного словаря и расстановки знаков препинания | Словарная работа | 22.11 |
34 35 | (Текст №9 ) Развитие речи. Изложение №2 | 2 | Урок развития речи | Чтение текста; составление плана; пересказ по плану; повторное чтение; написание изложения. | Уметь: писать изложения повествовательного жанра с элементами рассуждения; определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль. | изложение | 24.11 25.11 |
36 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение Ответы на вопросы Списывание упражнения Выводы; выполнение упр. по учебнику 95,96, 97 | Знать: понятие придаточные изъяснительные в СПП; средства их связи с главным; Уметь: распознавать СПП с придаточными изъяснительными; производить синонимическую замену предложений с прямой речью сложными предложениями с придаточными изъяснительными; правильно расставлять знаки препинания. | Комплексный анализ текста | 29.11 |
37 | Группа слов со значением речи, мысли, чувства в составе главного предложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Запись и анализ предложений, составление схем, составление предложений по данным схемам, выполнение упр. по учебнику 98-99, 102. | Знать: группы слов со значением речи, мысли, чувства в составе главного предложения; Уметь: определять к какому слову относится придаточное изъяснительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними, ставить пунктуационные знаки, делать разбор по членам предложения. | Предупреди-тельный диктант, ответы на вопросы | 01.12 |
38 | Повторение сложноподчинённых предложений с придаточными определительными и изъяснительными. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Выполнение тестовых заданий, компьютерное тестирование. | Знать: признаки придаточных определительных и изъяснительных. Уметь: обобщить изученное, совершенствовать навыки пунктуационного и синтаксического разбора, употребления в речи СПП | Упражнения, индивидуаль-ные задания | 02.12 |
39 | (№2.)Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными. | 1 | Урок контроля знаний | Ознакомление с текстом, диктовка, выполнение грамматических заданий | Знать: изученные правила. Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся. | Контрольный диктант | 06.12 |
40 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | Урок изучения нового материала | Словарный диктант Синтаксический разбор предложений. Объяснение нового материала Составление схем, упр. по учебнику 107,109,110 | Знать: понятие придаточное обстоятельственное; признаки придаточных обстоятельственных и их группы по значению. Уметь: распознавать СПП с прида- точными обстоятельственными; определять место придаточного обстоятельственного по отношению к главному предложению и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными и составлять схемы таких предложений. Формиро-вание умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными. | Упражнения, индивидуаль-ные задания. | 08.12 |
41 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места. | 1 | Урок изучения нового материала | Орфографическая работа; запись предложений; объяснение нового материала; выполнение упр. 107-109, 112- 115. | Знать: признаки придаточных предложений места. Уметь: ставить вопросы к придаточным места и определять их значение; определять их место по отношению к главной части, находить средства связи придаточного места с главным предложением; распознавать виды придаточных, расставлять знаки препинания, составлять схемы. | Письменные и устные задания по теме, тесты. | 09.12 |
42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Орфографическая работа Запись предложений Анализ предложений Тренировочные упражнения 116-118,120 | Знать: признаки придаточных предложений времени. Уметь: ставить вопросы к прида-точным времени и определять их значение; находить средства связи придаточного времени с главным предложением; распознавать виды придаточных, расставлять знаки препинания, составлять схемы. | Работа в группах, по учебнику. | 13.12 |
43 | (Текст №11 ) Развитие речи. Отзыв о книге. | 1 | Урок развития речи | Работа со справочниками, работа со словарем, составление плана отзыва, анализ готовых работ, написание отзыва. | Знать: полученные ранее сведения об отзыве как виде ученического сочинения, его особенностях; Уметь: самостоятельно писать отзыв о прочитанном книге. | отзыв | 15.12 |
44 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины | 1 | Урок изучения нового материала | Фонетический разбор Конструирование СПП с придаточным причины Анализ предложений Составление схем предложений; выполнение упр. 123-124, 125,126 | Знать: структуру сложноподчинённых предложений с придаточными причины; Уметь: отличать его от других; ставить вопросы к придаточным причины; находить средства связи придаточного причины с главным предложением, правильно расставлять знаки препинания; определять стилистические особенности союзов, связывающих придаточные с главными; | Работа по учебнику, на компьютерах | 16.12 |
45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснение нового материала Ответы на вопросы Объяснительный диктант | Знать: структуру сложнопод-чинённых предложений с прида-точными цели; Уметь: отличать его от других; ставить вопросы к придаточным цели, находить средства связи придаточного цели с главным предложением, расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы. | Работа по учебникам и с раздаточным материалом. | 20.12 |
46 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условными. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснение нового материала Анализ предложений Закрепление материала Выполнение упр.136-139,140, 143 | Знать: структуру сложноподчинённых предложений с придаточными условными; Уметь: отличать его от других; ставить вопросы к придаточным условными и определять их значение, находить средства связи придаточных условия с главным предложением, расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы. | Письменные и устные упражнения, тесты | 22.12 |
47 | Практикум. | 1 | Урок практи-кум | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП; определять вид придаточного; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы, выполнять синонимическую замену простых предложений СПП с разными придаточными. | Упражнения по учебнику, проверочная работа, тесты. | 23.12 |
48 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. | 1 | Урок изучения нового материала | Конструирование СПП с придаточными уступительными Анализ предложений Тренировочные упражнения по учебнику 145-148, 151,154 | Знать: различие СПП с придаточными уступительными от других; Уметь: правильно расставлять знаки препинания; ставить вопрос от главного предложения к придаточному ,различать сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными от простых с обстоятельством уступки. | Работа с раздаточным материалом. | 27.12 |
49 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. | 1 | Урок изучения нового материала | Конструирование СПП с придаточными сравнительными. | Знать: признаки придаточных предложений сравнительных . Уметь: ставить вопросы к прида-точным сравнительным и определять их значение; находить средства связи придаточного сравнительного с главным предложением; расставлять знаки препинания, составлять схемы, | Письменная работа по тестам | 29.12 |
50 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа и степени действия. | 1 | Урок изучения нового материала | Текст на доске Объяснение нового материала Анализ предложений Закрепление материала Тренировка Составление схем предложений; вып. упр. 155-156, 160, 163 | Знать: признаки придаточных предложений образа и степени действия. Уметь: ставить вопросы к прида-точным образа и степени действия и определять их значение; находить средства связи придаточного образа и степени действия с главным предложением; различать виды придаточных, расставлять знаки препинания, составлять схемы. | Работа по учебнику. | 12.01. |
51 | Знаки препинания при сравнительных оборотах и в сложноподчинённых предложениях с придаточными сравнительными. | 1 | Комбини-рованный урок | Выборочный диктант, объяснение ошибок, анализ, выборочное компьютерное тестирование, работа с карточками. | Знать: различия СПП и простых осложненных предложений, производить синонимичную замену; различать основные виды сложных предложений. Уметь: ставить знаки препинания в сложном и осложненном предложении, различать СПП с придаточным сравнительным от простого со сравнительным оборотом; | Работа с учебником и дидактичес-ким материалом. | 13.01 |
52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. | 1 | Урок изучения нового материала | Запись предложений и анализ, работа со справочниками, составление предложений, составление схем данных предложений. | Знать: признаки придаточных предложений с придаточными следствия. Уметь: ставить вопросы к придаточ-ным следствия и определять их значение; находить средства связи придаточного следствия с главным предложением; различать виды придаточных, расставлять знаки препинания, составлять схемы. | Письменные работы, работа на компьютере. | 17.01 |
53 | Место придаточного следствия в предложении. | 1 | Комбини-рованный урок | Анализ предложений, выводы, творческий диктант, анализ работ, тестирование. | Уметь: объяснить место придаточного следствия по отношению к главному; конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену | Работа по тестам. | 19.01 |
54 | (Текст №12,13 ) Развитие речи. Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Свежий ветер. Волга» | 1 | Урок развития речи | Знакомство с репродукцией картины Выполнение упражнений 165-167; ответы на вопросы Написание сочинения | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. Использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой; Соблюдать языковые нормы и правила правописания | Сочинение – описание по картине | 20.01 |
55 | Порядок синтаксического разбора. | 1 | Комбини-рованный урок | Фронтальный опрос (вопросы на стр.101); ознакомление с порядком разбора;; запись предложений и разбор предложений. | Знать: порядок синтаксического разбора. Уметь: выполнять синтаксический разбор СПП и составлять их схемы. | Синтаксичес-кий разбор | 24.01 |
56 | Повторение сложноподчинённых предложений. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Ответы на вопросов, тестирование, анализ тестирования, выборочное компьютерное тестирование. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложений; определять вид придаточного в СПП, его место по отношению к главному предложению и средства связи между ними; разграничивать союзы и союзные слова; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы; | Диктант с грамматичес-ким заданием КИМ по русскому языку ФИПИ | 26.01 |
57 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения»№3 | 1 | Урок контроля знаний | Ознакомление с текстом, диктовка, выполнение грамматических заданий | Знать: изученные правила. Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся. | Контрольный диктант | 27.01 |
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ( 10ч.+1ч.р.р.(текст) |
58
| Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными частями. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснение нового материала Анализ предложений Составление схем предложений Тренировочные упражнения 174 -192 | Знать: строение СПП с несколькими придаточными; понятия об однородном, неоднородном и последовательном подчинении придаточных частей. Уметь: определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП с последовательным, однородным и неоднородным подчинением, составлять их схемы. | Работа с учебником и дидактическим материалом. | 31.01 |
59 | Сложноподчинённые предложения с однородным соподчинением. | 1 | Урок изучения нового материала | Перевод с татарского на русский язык, ответы на вопросы, Составить предложения | Письменные работы, работа на компьютере. | 02.02 |
60 | Сложноподчинённые предложения с неоднородным соподчинением. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный опрос с элемен тами проверки д/з, выборочный диктант, самостоятельная работа | Работа по тестам. | 03.02 |
61 | Развитие речи. Речевой этикет:одобрение, выра-жение сочувствия,сожаления. | Комбини-рованный урок | Устный опрос Составление текста | Знать: речевой этикет Уметь: употреблять в речи. | Текущий | 07.02 |
62 | Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных частей. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с таблицей, синтаксический разбор | Знать: значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному; Уметь: составлять схемы СПП с последовательным и параллельным подчинением; правильно расставлять знаки препинания; составлять СПП с разными придаточными; | Объяснитель-ный диктант | 09.02 |
63 | Сложноподчинённые предложения со смешанным подчине-нием придаточных частей. | 1 | Комбини-рованный урок | Составление схем предложений, предупредительный диктант | Знать: строение СПП с несколькими придаточными со смешанным подчинением придаточных частей. Уметь: составлять схемы таких СПП, определять значения, способы присоединения СПП с несколькими придаточными со смешанным подчинением придаточных частей. | Предупредительный диктант, составление схем | 10.02 |
64 | Синтаксический разбор | 1 | Комбини-рованный урок | Ознакомление со схемой разбора, запись и анализ предложений, синтаксический разбор предложений. | Уметь: выполнять синтаксический разбор сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными, составлять их схемы. | Синтаксичес-кий разбор | 14.02 |
65 | Итоговая работа по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | тестирование | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложений и СПП с несколькими придаточными; определять вид придаточного в СПП, его место по отношению к главному предложению и средства связи между ними; разграничивать союзы и союзные слова; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы; | Тестовые задания | 16.02 |
66 | (Текст №14) Развитие речи Рецензия | 1 | Урок развития речи | Беседа по теме, работа с таблицей, работа по плану, составление Р. | Знать: понятие рецензия; жанровые особенности; Уметь: свободно мыслить, логически последовательно рассуждать, анализировать готовый текст рецензии; писать рецензию на любимую книгу, фильм. | Работа с дополнитель-ным материалом по составлению рецензии | 17.02 |
67 | Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | Урок изучения нового материала | Запись предложений и анализ, работа со справочниками, составление предложений, составление схем данных предложений, работа с учебниками | Знать: структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной; сочинительной и бессоюзной; сочинительной, подчинительной, бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложе-ний с разными видами связи. Уметь: определять структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, разбирать интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи. закрепить правила постановки знаков препинания, синтаксического разбора, употребления в речи, составлять схемы предложений | Диктант с грамматичес-ким заданием КИМ по русскому языку ФИПИ | 21.02 |
68 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 1 | Комбини-рованный урок | Запись предложений, анализ предложений, составление схем, составление схему, выполнение упр. по учебнику Тестирование. | Работа с дидактичес-ким материа-лом, компле-ксный анализ текста | 23.02 |
69 | Повторение. Урок-практикум. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Повторение пройденного по вопросам, запись предложений и анализ, индивидуальная работа по карточкам, тестирование. | Знать: теоретические знания о пройденном. Уметь: производить синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи. расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи и определять вид связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи. | Тесты, работа по учебнику. | 24.02 |
Бессоюзное сложное предложение (7ч.+1к.р.+2р.р.). |
70 | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | Урок изучения нового материала | Контрольный словарный диктант Объяснение нового материала Выполнение упр. 193—195,196. | Знать: понятие бессоюзное сложное предложение, признаки БСП; Уметь: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла; определять смысловые отношения между частями БСП в зависимости от интонации; правильно расставлять знаки препинания; | Объяснитель-ный диктант, ответы на вопросы | 28.02 |
71 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Комбини-рованный урок | Орфографическая работа Объяснительный диктант Работа с учебником Составление предложений Выполнение упр.197-199,201 | Знать: условия постановки запятой и точки с запятой, двоеточия в БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Систематизировать знания учащихся о постановке запятой и точке с запятой в бессоюзных сложных предложениях; | Комплексный анализ текста. | 01.03 |
72 | (Текст № 15) Развитие речи. Сжатое изложение.№3 | 1 | Урок развития речи | Аудирование текста составление примерного плана; пересказ содержания текста по плану; письменная работа уч-ся; | Развитие навыков связной речи учащихся; научить писать изложения; расширение словаря; совершенствование строить сложного предложения; | Сжатое изложение | 02.03 |
73 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания Запись с объяснением постановки знаков препинания Знакомство с новым мат. тренировочные упражнения 203-206 | Знать: условия постановки запятой и точки с запятой, двоеточия в БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; | Работа на компьютере. | 06.03 |
74 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Урок изучения нового материала | Орфографическая работа Объяснительный диктант Работа с учебником Интонирование предложения. тренировочные упражнения 208-210 | Знать: понятие бессоюзное сложное предложение, признаки БСП; условия постановки тире в БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препина-ния; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Тестовые задания, предупредительный диктант | 08.03 |
75 | Синонимия союзных и бессоюзных сложных предложений. | 1 | Комбини-рованный урок | Работа по таблице, творческая работа, составление схем предложений, индивидуальная работа | Знать: основные признаки БСП, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП; Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Ответы на вопросы | 09.03 |
76 | (Текст №16 ) Развитие речи. Резюме. | 1 | Урок развития речи | Работа с текстами резюме, анализ, выводы, работа со словарем, составление резюме. | Знать: понятие резюме; Уметь: свободно мыслить, логически последовательно рассуждать, анализировать ;уметь составлять резюме. | Резюме | 13.03 |
77 | Синтаксический разбор бессоюзного предложения. | 1 | Комбини-рованный урок | Повторение Синтаксический разбор бессоюзного предложения; выполнение упр. 212, 213 | Знать: теоретический материал предыдущих уроков. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | Синтаксический разбор бессоюзного предложения | 15.03 |
78 | Повторение. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Работа с карточками, индивидуальная работа, Тестирование, выполнение упр. по учебнику 192. | Привитие навыков определения БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения м/у предложениями. | Тестовые задания, ответы на вопросы | 16.03 |
79 | Контрольный диктант по теме «»№4. | 1 | Урок контроля знаний | Ознакомление с текстом, диктовка, выполнение грамматических заданий | Знать: изученные правила. Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся. | Контрольный диктант | 20.03 |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (7 ч.+5р.р.) |
80 | Прямая речь. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником упр.220 Упр.221(пересказ) Составление предложений. Индивидуальная работа Выполнение упр.223—228, Творческий диктант | Знать: место прямой речи в предложении; знаки препинания в предложениях с прямой речью; глаголы – синонимы, употребляющиеся в составе слов автора в предложениях с прямой речью; преобразовывать СПП с придаточными изъяснительными в предложения с прямой речью. | Работа по карточкам, по учебнику | 22.03 |
81 | (Текст № 17) Развитие речи. Сочинение – описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень» | 1 | Урок развития речи | Знакомство с репродукцией картины Выполнение упражнений по учебнику | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. Использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой; Соблюдать языковые нормы и правила правописания. | Сочинение – описание | 23.03 |
82 | Предложения с прямой речью и знаки препинания в них. | 1 | Комбини-рованный урок | Творческое списывание Определить тип речи Работа с учебником 230-232 | Уметь: заменять прямую речь косвенной и наоборот; ставить знаки препинания при косвенной речи. | Работа с текстами. | 03.04 |
83 | Практикум. | 1 | Урок практи-кум | Работа с книгой, конструирование, работа с текстами, тренировочные задания | Уметь: правильно интонировать предложения с прямой речью и ставить в них знаки препинания; преобразовывать СПП с придаточными изъяснительными в предложения с прямой речью; заменять прямую речь косвенной и наоборот; вести диалог и правильно его интонировать; использовать цитаты в устных высказываниях, а также в изложениях, сочинениях; | Работа с текстами. | 05.04 |
84 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. | 1 | Комбини-рованный урок | Словарный диктант, запись предложений и анализ; выполнение упр.233-235, 236 | Уметь: определять место слов автора и прямой речи в предложении; заменять прямую речь косвенной. | Тесты, упражнения. | 06.04 |
85 86 | (Текст № 18,19) Развитие речи. Контрольное изложение с элементами сочинения №5. | 1 | Урок развития речи | Аудирование текста , составление примерного плана; пересказ содержания текста по плану; письменная работа учащихся; | Уметь: писать изложения повествовательного жанра с элементами рассуждения; строить сложное предложение; | Контрольное изложение | 10.04 12.04 |
87 | Диалог. | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение по ролям Составление диалога тренировочные упражнения 238-244. | Знать: понятие диалог. Умение вести диалог и правильно интонировать; умение ставить знаки препинания в диалоге; | Синтаксическая «пяти-минутка» с комментиро-ванием; | 13.04 |
88 | Цитата. Эпиграфы. | 1 | Урок изучения нового материала | Слово учителя Работа с учебником упр.246 Оформление цитат Оформление эпиграфа Работа с учебником | Знать: понятия цитата, эпиграфы. Уметь: использовать цитаты в устных высказываниях, а также в сочинениях, изложениях; заменять цитаты прямой речью и наоборот; оформлять цитаты зна ками препинания; Ставить знаки препи- нания в диалоге и оформлять цитаты. | Выборочное письмо тестовый; взаимокон-троль | 17.04 |
89 | Повторение и систематизация изученного. | 1 | Урок пов-торения и обобще-ния знаний | Слово учителя Словарный диктант, запись предложений и анализ; | Знать: теоретический материал предыдущих уроков. Уметь: повторить и закрепить полученные ранее сведения | Ответы на вопросы, комментиро-ванное письмо | 19.04 |
90 | (Текст №20 ) Развитие речи. Реферат. | 1 | Урок развития речи | Работа со словарем, выбор тем для реферата, подбор материала. | Знать: полученные ранее сведения о рефератах, его особенностях; Уметь: писать реферат. | Реферат. | 20.04 |
91 | (Текст №21 ) Средства художественной выразительности. | 1 | Урок развития речи | Работа со словарем, работа с текстами, работа со сборниками ЕГЭ | Знать: средства художественной выразительности; привитие навыков использования в речи средств художественной выразительности. | Словарно-орфографическая работа, тесты | 24.04 |
Сложное синтаксическое целое. Абзац ( 4ч.+3р.р.) |
92 | Сложное синтаксическое целое в составе текста. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление словосочетаний и предложений, ответы на вопросы.Выпол- нение упр. 257-260 | Знать: что такое ССЦ, микротема. Уметь: делить текст на ССЦ, определять микротемы, выписывать из изучаемых художественных произведений ССЦ и указывать в них микротемы. | текущий | 26.04 |
93 | Сложные синтаксические целые с цепной и параллельной связью. | 1 | Комбини-рованный урок | Орфографическая работа; повторение материала 6 кл.; выполнение упр.261-265,269 | Уметь: делить текст на ССЦ и указывать в них способы и средства связи между предложениями; Конструировать ССЦ, правильно связывая в них предложения. | Синтаксичес-кий разбор | 27.04 |
94 95 | (Текст №22,23 ) Развитие речи. Изложение с элементами сочинения №6.
| 1 | Урок развития речи | Аудирование текста составление пример-ного плана; пересказ содержания текста по плану; письменная работа учащегося. | Уметь: совершенствовать навыки сжатого изложения и рассуждения на тему о милосердии. | Изложение с элементами сочинения | 03.05 04.05 |
96 | Абзац. Связь между начальными предложениями абзаца. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление предложений, определение связей | Знать: что такое абзац. Уметь: выделять абзацы в письменной речи, устанавливать границы абзацев и сложных синтаксических целых. | Индивидуаль-ные задания | 08.05 |
97 | Повторение и систематизация изученного. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Повторение пройденного материала | Знать: Синтаксис. Уметь: расставлять знаки препинания во всех предложениях. | Комплексный анализ текста | 10.05 |
98 | (Текст № 24) Развитие речи. Апелляция | 1 | Урок развития речи | Работа со словарем, анализ готовых текстов апелляции, составление плана апелляции, составление апелляции. | Знать: дать понятие об апелляции, Уметь: научить составлять апелляцию. | Апелляция | 11.05 |
Повторение изученного за год (3ч.+1к.р.). |
99 | Повторение изученного за год. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | выполнение тестовых заданий; ответы на вопросов; работа с таблицами; выполнение упражнений по учебнику. | Уметь: повторение и обобщение полученных знаний за год; обучение умению приводить в систему языковые явления. | Ответы на вопросы | 15.05 |
100 | Итоговой контрольный диктант. №5 | 1 | Урок контроля знаний | Ознакомление с текстом, диктовка, выполнение грамматических заданий | Знать: уровень орфографической и пунктуационной грамотности. | Итоговой контрольный диктант | 17.05 |
101 | Повторение изученного за год. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Тренировочные упражнения | Знать: теоретический материал по пройденному. Уметь: работать в группах по проблемным вопросам | текущий | 18.05 |
102 | Итоговой урок. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Тестирование и анализ. | Обобщение пройденного. | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...