Рабочая программа по русскому языку в 8 классе.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для 5-11классов татарских школ, авторы-составители Л. 3. Шакирова, Н. Н. Фаттахова-Казань: Магариф.
Программа рассчитана на 105 часов(3 часа в неделю).
Главная цель занятий русским языком в 8 классе – изучение систематического курса синтаксиса, что способствует формированию связной устной и письменной речи учащихся. Стержневая грамматическая тема сохраняется традиционная - «Простое предложение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_8_klasse.docx | 70.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для 5-11классов татарских школ, авторы-составители Л. 3. Шакирова, Н. Н. Фаттахова-Казань: Магариф.
Программа рассчитана на 105 часов(3 часа в неделю).
Главная цель занятий русским языком в 8 классе – изучение систематического курса синтаксиса, что способствует формированию связной устной и письменной речи учащихся. Стержневая грамматическая тема сохраняется традиционная - «Простое предложение».
Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению. Все сведения и умения интонационного характера, которыми располагают учащиеся, углубляются и обобщаются. Внимание обращается на особенности произношения фраз-предложений разных конструкций, на передачу разнообразных индивидуально-эмоциональных аспектов в ходе речевого общения. Пристальное внимание к интонации объясняется тем, что интонация - один из показателей речевого развития человека: от способности улавливать интонационные нюансы и самому владеть интонационным богатством речи в значительной степени зависит пунктуационная грамотность. В 8 классе пунктуационной грамотности уделяется самое серьёзное внимание. Поскольку многие правила пунктуации формируются на более сложном языковом материале, чем прежде, учащиеся знакомятся с новыми понятиями: вводные и вставные конструкции, обособленные члены предложения.
Особенностью работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.
Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются познавательные и практические.
Познавательные:
- вооружение учащихся основными знаниями о языке, его устройстве и функционировании;
- формирование научно-лингвистического мировоззрения;
- развитие языкового эстетического идеала о прекрасном в языке и речи;
- дать необходимый круг знаний по русскому языку.
Практические:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- содействовать развитию логического мышления, вырабатывать навыки работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения, самостоятельного пополнения знаний.
Русский язык как учебный предмет имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системы знаний, но и важнейшим средством развития мышления и воспитания учащихся. Задача пособия – помочь ученику в овладении устной и письменной речью. Она учит вести беседу; составлять планы к творческим работам; писать изложения и сочинения на свободную и заданную тему, по картине, отзывы и рецензии; уметь видеть образные средства языка и использовать их в своей речи.
Распределение материала помогает реализовать задачи обучения и сконцентрировать необходимый материал для решения каждой из них. Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой, решают общие задачи обучения русскому языку в школе.
Большую роль при изучении русского языка играет межпредметная связь, наиболее тесные и органичные связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются изучаемые художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средства связи предложений и частей текста, использование в тексте отдельных типов речи (повествование, описание и рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению).
Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинения по картине, способствуем эстетическому воспитанию учащихся, учим оценивать правдивое изображение жизни, выявлять идейный замысел художника, понимать язык этого вида искусства.
Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.
Прочные и осознанные навыки вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений.
№ | Тема (раздел) | Количес-тво часов | Контрольные работы | Текст\Разви-тие речи |
1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление. | 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5-7 классах. | 4 | 1 | |
Синтаксис и пунктуация. | ||||
3 | Словосочетание. | 5 | 1 | 2 |
4 | Предложение. | 4 | 3 | |
5 | Двусоставные предложения. | 1 | ||
6 | Главные члены предложения. | 10 | 1 | |
7 | Второстепенные члены предложения | 16 | 1 | 4 |
8 | Односоставные предложения | 4 | 2 | |
9 | Полные и неполные предложения | 1 | 1 | |
10 | Однородные члены предложения | 8 | 1 | 4 |
11 | Обращения, вводные слова. Вводные предложения | 7 | 1 | |
12 | Предложения с обособленными членами | 12 | 1 | 3 |
13 | Повторение изученного за год | 5 | 1 | |
14 | Итого | 78 | 8 | 19 |
Всего:105 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:
- по фонетике: производить фонетический разбор слов;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
- по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
- по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
- по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;
- по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Русский язык» в 8 классе
Левашовой Елены Петровны
на 2011-2012 учебный год.
План составлен на основании учебной программы: «Программы средней школы. Русский язык. 5-11 классы татарских школ ». Казань, «Магариф», 2003.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Автор учебника, год издания | |||
Контр. работ | Изложе-ния | Сочине-ния | Развитие речи | |||||
Русский язык | 8 | 105 | 3 | 8 | 4 | 4 | 19 | Ф.Ю. Ахмадуллина, Г.А.Хайрутдинова, Р.Ю.Закирова, Казань, «Магариф», 2006 |
Методическая тема на 2010-2011 учебный год.
районная | школьная | учителя |
Развитие познавательных интересов и творческих возможностей учащихся через активные формы работы | Повышение качества образования в обучении русскому языку на основе использования современных технологий |
Согласовано
Заместитель директора
Утяшова В.Н.
____________
Дата___________
Рассмотрено Протокол от ________№___
Руководитель МО Е.П.Левашова
__________
Дата ____________
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-программные материалы:
1) Программы средней школы: Русский язык. 5-11 классы татарских школ. -Казань «Магариф», 2003.
2) Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа. 2006г.
Учебно-теоретические материалы:
1. Л.Д.Умарова, Н.Н.Фаттахова,Г.К.Хамзина,Н.А.Андрамонова. Под редакцией Л.З.Шакировой.
Русский язык. Учебник для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы. Казань «Магариф»,2007.
2.Бабайцева В.В., Чеснакова Н.Н. Русский язык. Теория.5-9 классы. Москва «Дрофа»,2009.
3.Г.А.Богданова.Уроки русского языка в 8 классе.Москва «Просвещение»,2000.
4. Ф.Ю. Ахмадуллина,Л.Д.Умарова Сборник диктантов по русскому языку для 8-11 классов татарской школы. Казань «Магариф», 1999
Учебно-практические материалы:
1. Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова. Русская речь. 8 класс. Казань «Магариф», 2007
2. Е.В.Петрова. Русский язык. Итоговая аттестация.8 класс. Тесты по русскому языку. 8 класс. Москва « Экзамен»,2012.
5. М.М.Баронова. Разборы. Москва «Астрель», 2009
Учебно-справочные материалы:
1) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – М.: «Азбуковник», 2007
2) Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. В 2 т. Москва, « Астрель», 2003
3) В.И.Даль. Большой толковый словарь русского языка. Москва « Астрель», 2004
ИНТЕРНЕТ-ресурсы по русскому языку
Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка"http://rus.1september.ru/
Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru/
Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного порталаhttp://language.edu.ru/
Культура письменной речи http://www.gramma.ru/
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/
Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org/
Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАОhttp://raslit.ioso.ru/
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)http://www.mapryal.org/
Мир слова русского http://www.rusword.org/
Национальный корпус русского языка: информационно-справочная системаhttp://www.ruscorpora.ru/
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля, измерители | Дата проведения | |
План | Факт. | |||||||
Русский язык как развивающееся явление (1ч.) | ||||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Урок иссле- дование | Слово учителя; беседа по вопросам. | Знать: основные функции русского языка, его значение как государственного языка и одного из мировых языков Уметь: составлять план по лекции учителя | Развернутый ответ по теме урока | 06.09. | |
Повторение изученного в 5-7 классах (4ч+1р.р) | ||||||||
2 | Повторение. Фонетика. | 1 | Комбинированный урок | Беседа по вопросам | Знать: порядок фонетического разбора. Уметь: выполнять транскрипцию и фонетический разбор. | Индивидуаль-ные задания | 07.09. | |
3. | Лексика и фразеология | 1 | Урок повторе-ния | Лексика и фразеология | Знать: понятие «лексика», «лексикология», лексические разряды слов, группы устаревших слов. Уметь: определять лексические значения слов. | Комплексный анализ текста | 09.09. | |
4. | Повторение. Словообразование | 1 | Урок повторе-ния | Морфемика и словообразование. | Знать: порядок выполнения морфемного и словообразовательного разборов. Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разборы. | Творческая работа Словарный диктант | 13.09. | |
5. | №1.Развитие речи. Сочинение-описание «Осень в лесу» | 1 | Урок развития речи | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. | Знать: Стили и типы речи. Уметь: Составлять связной текст. | Сочинение-описание | 14.09. | |
6. | Повторение. Морфология. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Беседа, групповая работа, коллективная работа | Знать: понятие «морфология», признаки самостоятельных и служебных частей речи, порядок морфологического разбора. Уметь: определять часть речи слов, выполнять морфологический разбор слов. | Морфологичес-кий разбор | 16.09. | |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание (5ч.+1к.д.+2р.р.) | ||||||||
7. | Строение и грамматическое значение словосочетаний. Способы подчинительной связи. Согласование | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Устный опрос с элементами проверки д/з, выборочный диктант, самостоятельная работа | Знать: строение словосочетаний в тексте, способы связи в словосочетаниях, понятия о строении и значении словосочетаний Уметь: конструировать словосочетания, определять грамматическое значение, делать схемы. | Распределительный диктант | 20.09. | |
8. | Управление | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Устная работа, составление схем, анализ текста, сообщение по плану | Знать: строение словосочетаний. Уметь: конструировать словосочетания, производить синтаксический разбор словосочетаний. | Комплексный анализ текста | 21.09. | |
9 | №2.Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники» | 1 | Урок разви-тия речи | Составление плана, развёрнутый устный ответ по данному плану, коллективная работа, | Уметь:свободно, правильно излагать свои мысли по картине, соблюдать нормы построения текста. | Сочинение | 23.09. | |
10 | №3.Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники» | 1 (с1) | Урок разви-тия речи | Описание картины, выражать свои наблюдения в связном тексте. Самостоятельная работа | Знать: план написания сочинения по картине.Уметь: правильно употреблять орфографические и пунктуационные нормы; писать сочинения по картине. | Сочинение | 27.09. | |
11 | Примыкание | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Работа с таблицей, синтаксический разбор словосочетаний | Знать: строение словосочетаний конструировать словосочетания. Уметь: производить синтаксический разбор словосочетаний. | Индивидуаль-ные задания | 28.09. | |
12 | Разбор словосочетаний | 1 | Комбинирован-ный урок | Самостоятельная работа, групповая работа, анализ текстов | Знать: порядок разбора словосочетаний. Уметь: определять связь в словосочетании. | Индивидуаль-ные задания | 30.09. | |
13 | Повторение словосочетаний | 1 | Комби-нированный урок | Работа с текстом | Знать: способы связи в словосочетании. Уметь: образовывать от одной связи другую связь. | Выборочный диктант | 04.10. | |
14 | №1. Контрольный диктант по теме «Словосочетание» | 1 | Урок контроля знаний | Диктант с грамматическими заданиями | Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка, выполнить разбор словосочетаний. | Диктант с грамматическим заданием | 05.10. | |
Предложение (4 ч.+3р.р) | ||||||||
15. | Работа над ошибками Строение и грамматическое значение предложения. | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Работа с книгой, конструирование, работа с текстами | Знать: правила орфографии и пунктуации, отличия предложения от словосочетания, грамматическая основа предложения. Уметь: выделять грамматическую основу предложения. | Индивидуаль-ные задания | 07.10. | |
16. | Типы предложения по цели высказывания | 1 | Комби-нированный урок | Фронтальная беседа, работа с таблицей, поиск новых сведений, коллективная работа | Знать: типы предложения. Уметь: интонировать предложения, различающиеся по цели высказывания. | Тест | 11.10 | |
17. | Библиография | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Составить текст Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: составлять библиографическое описание книги, статьи, учебника. | Работа с дидактическим материалом | 12.10 | |
18 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Уметь: выделять при помощи порядка слов и логического ударения важные для высказывания слова. | Синтаксический разбор предложения | 14.10 | |
19. | №4.Развитие речи. Речевой этикет | 1 | Урок разви-тия речи | Анализ текста, самостоятельное чтение, коллективная работа, самостоятельная работа | Уметь: использовать речевой этикет в устной и письменной форме. | Текущий контроль | 18.10. | |
20 | №5.Развитие речи. Подготовка к изложению с творческим заданием | 1 | Урок разви-тия речи | Пересказ содержания текста, выразительное чтение | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | Изложение | 19.10 | |
21 | №6.Развитие речи. Изложение с творческим заданием | 1 (И1) | Урок разви-тия речи | Пересказ содержания текста, выразительное чтение | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь: передавать основное содержание отрывка с сохранением авторского стиля. | Изложение | 21.10. | |
Двусоставные предложения-1 | ||||||||
22 | Двусоставные предложения. Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | Комби-нированный урок | Самостоятельная работа, групповая работа | Знать: двусоставные и односоставные предложения. Уметь: распознавать в тексте нераспространенные и распространенные предложения. | Словарный диктант | 25.10 | |
Главные члены предложения (10ч.+1к.р.) | ||||||||
23 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Урок изуче-ния нового матери-ала | Диалог, работа с текстом, устная работа, самостоятельная работа | Знать: понятие «подлежащее», его признаки, способы выражения. Уметь: находить подлежащее в предложениях, определять его признаки и способы выражения. | Работа с дидактическим материалом | 26.10 | |
24 | Сказуемое. Согласование подлежащего со сказуемым | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Устная работа, составление схем, анализ текста, сообщение по плану | Уметь: согласовывать сказуемое с подлежащим. | Индивидуаль-ные задания | 28.10 | |
25. | Простое глагольное сказуемое | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Грамматическая работа, самостоятельная работа, анализ текста, составление предложений с заданным подлежащим. | Знать: понятие «сказуемое», его признаки, понятие о простом глагольном сказуемом и способы его выражения. Уметь: находить сказуемое в предложениях, определять его признаки и способы выражения. | Комплексный анализ текста | 08.11 | |
26. | Составное глагольное сказуемое | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная беседа, работа с таблицей, поиск новых сведений, коллективная работа | Знать: понятие «составное глагольное сказуемое», способы его выражения. Уметь: находить составное глагольное сказуемое в предложениях. | Текущий контроль | 09.11 | |
27 | Согласование глагольного сказуемого с подлежащим в лице, числе и в прошедшем времени | 1 | Комби-нированный урок | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать составное глагольное сказуемое. Уметь: употреблять в речи предложения с составными глагольными сказуемыми. | Индивидуаль-ные задания | 11.11 | |
28 | Составное именное сказуемое | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Проблемный диалог, развитие умения определять части составного именного сказуемого | Знать: понятие «составное именное сказуемое». Уметь: находить составное именное сказуемое в предложениях, различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть». | Синтаксический разбор предложения | 16.11 | |
29. | Глаголы связки в составном именном сказуемом | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Устная работа, творческое списывание, самостоятельная работа, коллективная работа | Знать: способы выражения именной части сказуемого, синонимические связи языковых единиц. Уметь: находить именную часть составного именного сказуемого. | Выборочный диктант | 18.11 | |
30. | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Работа со схемой, беседа по вопросам, составление рассказа, работа с текстом, самостоятельная работа | Знать: правила пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: применять правило на практике. | Предупредительный диктант | 22.11 | |
31. | Закрепление темы «Главные члены предложения» | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: синонимические связи языковых единиц, текстообразующая роль сказуемых разных типов. Уметь: синонимически заменять подлежащее и сказуемое. | Комплексный анализ текста | 23.11 | |
32. | №2. Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» | 1 | Урок контро-ля знаний | Выполнить задания | Знать: теоретический материал по теме «Главные члены предложения». | Тест | 25.11 | |
33. | Работа над ошибками контрольной работы | 1 | Урок коррек-ции знаний | Исправление и объяснение допущенных ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Индивидуаль-ные задания | 29.11 | |
Второстепенные члены предложения (15+4р.р.+1к.р) | ||||||||
34. | Второстепенные члены предложения Дополнение | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Устный опрос с элементами проверки д/з, | Знать: понятие «дополнение», способы его выражения. Уметь: находить дополнение в предложениях, определять способы его выражения . | Выборочный диктант, самостоятельная работа | 30.11 | |
35 | Косвенное дополнение | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: различать прямое и косвенное дополнение. Уметь: правильно писать падежные формы имен существительных и местоимений в роли дополнения. | Распределительный диктант | 02.12 | |
36. | Трудные случаи выражения дополнений. | 1 | Комби-нированный урок | Ответы на вопросы, работа с текстом, осложнённое списывание | Знать: понятие «инфинитив» (инфинитив-дополнение), прямое и косвенное дополнение. Уметь: находить прямые и косвенные дополнения в предложениях. | Диктант с грамматическим заданием | 6. 12 | |
37. | Определение. Согласованное определение | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Лингвистический эксперимент, чтение текстов, беседа по вопросам, нахождение согласованных определений | Знать: понятие «определение». Уметь: находить определения в предложениях. | Выборочный диктант | 7.12 | |
38 | Несогласованные определения | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Самостоятельный поиск проблемы, умение находить несогласованные определения в текстах | Знать: понятие несогласованное определение и способы его выражения. Уметь: правильно ставить вопросы к несогласованным определениям, выраженными именами существительными. | Проверочная работа | 9.12. | |
39 | Повторение дополнений и определений | 1 | Урок повторе-ния | Ответы на вопросы | Знать: теоретический материал по изученному разделу. | Проверочная работа | 13.12 | |
40 | №7.Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | Урок разви-тия речи | Пересказ содержания текста, выразительное чтение | Знать: типы и стили, приемы сжатия. Уметь: составлять связной текст с сохранением авторского стиля с приемами сжатия. | Сжатое изложение | 14.12 | |
41 | №8.Развитие речи. Сжатое изложение | 1 (И2) | Урок разви-тия речи | Пересказ содержания текста, выразительное чтение | Знать: типы и стили, приемы сжатия . Уметь: передавать основное содержание отрывка с сохранением авторского стиля. | Сжатое изложение | 16.12 | |
42 | Приложение | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Парная работа, работа с текстом, осложнённое списывание | Знать: понятие «приложение», его признаки. Уметь: ставить знаки препинания при приложениях. | Проверочная работа | 20.12 | |
43 | №9.Развитие речи. Официально-деловой стиль. Характеристика | 1 | Урок разви-тия речи | Конструирование предложений по опорным схемам | Знать: признаки стиля. Уметь: определять стиль речи. | Проверочная работа | 21.12 | |
44. | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства места. | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: понятие «обстоятельство», основные виды обстоятельств, способы их определения. Уметь: находить обстоятельство в предложениях, определять их вид. | Объяснительный диктант | 23.12 | |
45 | Обстоятельства времени. | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная беседа, работа с таблицей, поиск новых сведений, коллективная работа | Знать: понятие «обстоятельство», основные виды обстоятельств, способы их определения. Уметь: выделять обстоятельства среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать виды обстоятельств. | Работа с дидактическим материалом | 27.12 | |
46 | Обстоятельства причины | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Самостоятельная работа, выборочное списывание | Знать: понятие «обстоятельство», основные виды обстоятельств, способы их определения. Уметь: выделять обстоятельства среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать виды обстоятельств. | Текущий контроль | 28.12. | |
47 | Обстоятельства цели | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: понятие «обстоятельство», основные виды обстоятельств, способы их определения. Уметь: выделять обстоятельства среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать виды обстоятельств. | Проверочная работа | 13.01. | |
48 | Практикум | 1 | Комбинированный | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: изученные виды обстоятельств, способы их определения. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки; различать виды обстоятельств. | Текущий | 17.01. | |
49 | Обстоятельства образа действия | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: понятие «обстоятельство», основные виды обстоятельств, способы их определения . Уметь: выделять обстоятельства среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать виды обстоятельств. | Синтаксический разбор предложения | 18.01 | |
50 | Обстоятельства условия | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Перевод с татарского на русский язык, ответы на вопросы, словарная работа. Составить предложения. | Знать: понятие «обстоятельство», основные виды обстоятельств. Уметь: выделять обстоятельства среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать виды обстоятельств. | Объяснительный диктант | 20.01 | |
51. | Повторение обстоятельств | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Перевод с татарского на русский язык, ответы на вопросы, словарная работа. Составить предложения. | Знать: основные виды обстоятельств, способы их определения. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки; различать виды обстоятельств. | Распределительный диктант | 24.01 | |
52 | №3. Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Урок контро-ля знаний | Писать под диктовку, выполнить задания. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему ; применять изученные правила. | Текущий контроль | 27.01 | |
53 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррек-ции знаний | Составление таблицы | Уметь: анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов. | Работа над ошибками | 31.01 | |
54. | №10.Развитие речи. Ораторское искусство | 1 | Урок разви-тия речи | Выразительное чтение, изучивание правил | Знать: понятие «риторика», особенности и основные приёмы ораторской речи. Уметь: выявлять признаки хорошей публичной речи. | Проверочная работа | 01.02. | |
Односоставные предложения (4+2р.р.) | ||||||||
55 | Группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: понятие об односоставных предложениях, об определенно-личных предложениях. Уметь: находить односоставные предложения, определять значения определенно-личных предложений. | Комплексный анализ текста | 03.02. | |
56 | Предложения неопределенно-личные, обобщенно-личные | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная беседа, работа с таблицей, поиск новых сведений, коллективная работа | Знать: понятие о неопределенно-личных предложениях. Уметь: находить неопределенно-личные предложения в тексте, в составе сложных предложений. | Словарный диктант | 07.02. | |
57 | Безличные предложения | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Открытие нового знания, работа с текстом, коллективная работа, групповая работа, | Знать: понятие «безличные предложения», способы выражения сказуемого в этих предложениях. Уметь: находить безличные предложения в тексте. | Предупредительный диктант | 08.02. | |
58 | №11. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Н.И.Фешина «Портрет Вари Адоратской» | 1 | Урок разви-тия речи | Составление плана, развёрнутый устный ответ по данному плану, коллективная работа, | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов.Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли по картине, соблюдать нормы построения текста. | Сочинение | 10.02. | |
59 | №12. Развитие речи. Сочинение по картине Н.И.Фешина | 1 (С2) | Урок разви-тия речи | Описание картины, выражать свои наблюдения в связном тексте. Самостоятельная работа | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типовУметь: правильно употреблять орфографические и пунктуационные нормы | Сочинение | 14.02. | |
60. | Назывные предложения | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Открытие нового знания, лингвистический эксперимент, коллективная работа, выборочный диктант | Знать: понятие «назывные предложения», их значение и сфера употребления Уметь: находить назывные предложения | Тест | 15.02. | |
Полные и неполные предложения (1ч.+1к.р.) | ||||||||
61. | Понятие о неполных предложениях | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Открытие нового знания, лингвистический эксперимент, коллективная работа, | Знать: понятие о неполных предложениях, значение интонации в неполных предложениях | Творческая работа | 17.02. | |
62. | №4.Контрольная работа по теме «Односоставные предложения». | 1 | Урок контроля знаний | Выполнить задания | Знать виды односоставных предложений. Уметь: применять изученные правила, различать односоставные и двусоставные предложения. знать виды | Контрольная работа | 21.02. | |
Однородные члены предложения (8ч.+5.р.р.+1к.р.) | ||||||||
63 | Работа над ошибками. Понятие об однородных членах | 1 | Комби-нированный урок | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: понятие об однородных членах предложения Уметь: анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов | Предупредительный диктант | 22.02. | |
64 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Работа с текстом, развитие учебно-языковых явлений | Знать: правила пунктуации при однородных членах с сочинительными союзами Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | Объяснительный диктант, | 24.02. | |
65 | Однородные члены , связанные с повторяющимися, двойными союзами | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Работа с текстом, развитие учебно-языковых явлений | Знать: однородные члены предложения Уметь: находить однородные члены и ставить между ними знаки препинания | Индивидуальные задания, Выборочный диктант | 28.02. | |
66 | Согласование глагола сказуемого с однородными подлежащими | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Работа с текстом, развитие учебно-языковых явлений | Знать: главные члены предложения, однородные члены предложения. Уметь: согласовывать глаголы с однородными подлежащими | Синтаксичес-кий разбор предложения | 29.02. | |
67 | №13.Развитие речи.Подготовка к изложению с творческим заданием | 1 | Урок разви-тия речи | Пересказ содержания текста, выразительное чтение | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Изложение | 02.03. | |
68. | №14. Развитие речи. Изложение с творческим заданием | 1 (И3) | Урок разви-тия речи | Пересказ содержания текста, выразительное чтение | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов Уметь: передавать основное содержание отрывка с сохранением авторского стиля | Изложение | 06.03. | |
69 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: понятие об однородных и неоднородных определениях Уметь: различать однородные и неоднородные определения | Распределительный диктант | 07.03. | |
70 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная беседа, работа с таблицей, поиск новых сведений, коллективная работа | Знать: понятие об обобщающих словах, правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах Уметь: правильно ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах | Объяснительный диктант | 09.03. | |
71 | №15. Развитие речи. Сочинение по картинам Б.Урманче «Библиофил Магжан Шафигуллин»и Д.Д.Жилинского «Желтый букет» | 1 | Урок разви-тия речи | Рассказ о художнике Беседа по картине Словарно- фразеологи-ческая работа Составление плана, развёрнутый устный ответ по данному плану. | Знать: понятие о типе речи - рассужденииУметь: свободно, правильно излагать свои мысли по картине, соблюдать нормы построения текста | Сочинение Составление устного рассказа по картине | 13.03. | |
72 | №16. Развитие речи.Сочинение по картине Б.Урманче «Библиофил Магжан Шафигуллин»и Д.Д.Жилинского «Желтый букет» | 1 (С3) | Урок разви-тия речи | Описание картины, выражать свои наблюдения в связном тексте. Самостоятельная работа | Уметь: правильно употреблять орфографические и пунктуационные нормы | Сочинение | 14.03. | |
73 | Повторение темы «Однородные члены предложения» | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Проверка дом.задания индивидуальная работа по карточкам Запись предложений под диктовку; | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. | Ответы на вопросы | 16.03. | |
74 | №5.Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Урок контроля знаний | Применять изученные правила, работа с алгоритмами | Знать: теоретический изученный материал. Уметь: применять на практике полученные знания ,умения, навыки . | Контрольная работа | 20.03. | |
75 | №17.Развитие речи. Научный стиль. Тезисы и конспекты | 1 | Урок разви-тия речи | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: стили речи Уметь: выделять текст | Ответы на вопросы Комплексный анализ текста | 21.03. | |
Обращения, вводные слова и словосочетания. Вводные предложения (7ч+1к.р.) | ||||||||
76 | Обращение. Нераспространенные и распространенные обращения. | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Перевод с татарского на русский язык, ответы на вопросы, словарная работа. Составить предложения. | Знать: понятие об обращении, его роли в предложении, способы выражения обращения, его стилистические особенности Уметь: находить обращения в тексте, правильно расставлять знаки препинания при обращении | Индивидуаль-ные задания | 23.03. | |
77 | Знаки препинания в предложениях с обращениями | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Работа с таблицей Выполнение упражнений Работа с текстом выводы | Уметь: употреблять обращения в диалогической и монологической речи | Распределительный диктант Проверочная работа | 27.03 | |
78 | Вводные слова и словосочетания. Группы вводных слов. | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: понятие о вводных словах и предложениях, их значения и роль в тексте Уметь: находить вводные слова в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при них | Работа с дидактическим материалом Текущий контроль | 28.03 | |
79 | Знаки препинания при употреблении вводных слов. | 1 | Комбинирован-ный урок | Фронтальная беседа, работа с таблицей, поиск новых сведений, коллективная работа | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: выделять вводные слова и расставлять знаки препинания | Комплексный анализ текста Творческая работа Словарный диктант | 30.03. | |
80 | Вводные предложения. | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Слово учителя Беседа Чтение сообщений | Знать: понятие о междометии и его особенностях Уметь: находить вводные слова и вводные предложения в тексте | Распределительное осложнённое списывание | 03.04. | |
81 | Вставные конструкции | 1 | Комбинирован-ный урок | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: понятие о вставных конструкциях, их структурные и интонационные особенности Уметь: правильная интонация в предложениях со вставными конструкциями | Ответы на вопросы Предупредитель-ный диктант | 04.04. | |
82 | Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами » | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Ответы на вопросы , упражнения, комментированные чтения | Знать: обращения, вводные словаУметь: применять полученные знания на практике | Распределительное осложнённое списывание | 06.04. | |
83 | №6.Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, вводными конструкциями» | 1 | Урок контро-ля знаний | Писать под диктовку, выполнить задания. | Знать: понятия об обращениях, вставных конструкций и вводных словах Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка | Контрольный диктант | 10.04. | |
Предложения с обособленными членами (11+3р.р.+1к.р.) | ||||||||
84 | Работа над ошибками. Обособленные определения | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Орфографическая работа Объяснение нового материала анализ предложений, задание учащимся запись предложения | Знать: понятие об обособлении членов предложений. Уметь: анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов; находить в тексте обособленные определения и приложения | Работа над ошибками | 11.04. | |
85 | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: правила образования причастий . Уметь: правильно расставлять знаки препинания | Осложнённое выборочное списывание | 13.04. | |
86 | Особенности обособления приложений | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная беседа, работа с таблицей, поиск новых сведений, коллективная работа | Знать: особенности обособления приложений, пунктуационные навыки их обособления Уметь: правильно расставлять знаки препинания | Объяснительный диктант | 17.04. | |
87 | Приложения с союзом как. | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Диктант с взаимопроверкой, проблемный вопрос, нахождение смысловых отрезков в текстах | Знать: теоретический материал по изученному разделу. | распределительное осложнённое списывание | 18.04. | |
88 | Повторение обособленных членов предложений | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Работа с книгой, самостоятельная работа, ответы на вопросы | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять полученные знания на практике | Тесты | 20.04. | |
89 | Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения» | 1 | Урок контроля знаний | Применять изученные правила, работа с алгоритмами | Уметь: применять изученные правила | Контрольная работа | 24.04. | |
90 | Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом. | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Орфографическая работа Объяснение нового материала анализ предложений, задание учащимся запись предложения | Знать: различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными . Уметь: анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов | Осложнённое выборочное списывание | 25.04 | |
91 | Обособление обстоятельств, выраженным именем существительным в косвенном падеже | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Составить предложения Ответы на вопросы, выразительное чтение | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять полученные знания на практике | Выборочный диктант, ответы на вопросы | 27.04. | |
92 | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Орфографическая работа повторение изученного запись предложений | Уметь: применять полученные знания на практике | Тесты | 01.05 | |
93 | №18.Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | Урок разви-тия речи | Пересказ содержания текста, выразительное чтение | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь: Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Сжатое изложение | 04.05. | |
94 | №19.Развитие речи. Сжатое изложение | 1 (И4) | Урок разви-тия речи | Пересказ содержания текста, выразительное чтение | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь: Передавать основное содержание отрывка с сохранением авторского стиля | Сжатое изложение | 08.05. | |
95 | Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Орфографическая работа Объяснение нового материала анализ предложений, задание учащимся запись предложения | Знать: понятие об обособлении уточняющих членов предложения, их роль и значение в предложении. Уметь: Расставлять знаки препинания | Осложнённое списывание, словарный диктант | 11.05. | |
96 | №7. Контрольная работа по темам: «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения» | 1 | Урок контроля знаний | Применять изученные правила, работа с алгоритмами | Знать: предыдущие темы. Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка, | Контрольная работа | 15.05. | |
97 | Работа над ошибками | 1 | Комбинирован-ный урок | Ответы на вопросы, словарная работа | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными при выполнении теста, анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов Уметь: устранять пробелы в знании. | Работа над ошибками | 16.05. | |
98 | Автобиография и биография | 1 | Урок разви-тия речи | Составление плана, развёрнутый устный ответ по данному плану, коллективная работа, | Знать: признаки публицистического стиля, понятие «диспут». Уметь: находить в тексте признаки публицистического стиля, аргументированно отстаивать свою точку зрения | Составление рассказа на основе услышанного (работа в парах постоянного контроля) | 18.05 | |
99 | №20.Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце» | 1 (С4) | Урок разви-тия речи | Рассказ о художнике Описание картины, выражать свои наблюдения в связном тексте. Словарно- фразеологическая работа Составление устного рассказа по картине | Знать: типы и стили речи.Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли по картине, соблюдать нормы построения текста. | Сочинение | 22.05 | |
Повторение изученного за год (5ч.+1к.р.). | ||||||||
100 | Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения» | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Самостоятельная работа повторение пройденного | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Проверочная работа (5 минут) | 23.05. | |
101 | Повторение темы «Однородные члены предложения», | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Повторение пройденного материала по контрольным вопросам. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике | Взаимодиктант, диктант с самопроверкой | 25.05 | |
102 | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Повторение пройденного материала по контрольным вопросам. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: Применять полученные знания на практике | Выявление ключевых слов, свободный диктант | 26.05. | |
103 | №8. Контрольная работа за курс 8 класса. | 1 | Урок контроля знаний | Писать под диктовку, выполнить задания. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять изученные правила | Контрольная работа | 28.05 | |
104 | Работа над ошибками | 1 | Комби-нированный урок | Ответы на вопросы, словарная работа | Уметь: анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов | Работа над ошибками | 29.05 | |
105 | Подведение итогов учебного года. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний | Уметь: подводить итог. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...