внеклассное мероприятие "Фразеологическая мозаика"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

 

Оборудование: 2 красочных конвертов с заданиями, 2 упаковки фломастеров, 2 клеящих карандаша, 2 больших листа бумаги, стенды, на которых оформлены сообщения учащихся.

Говорим о устойчивых сочетаних в речи; УПОТРЕБЛЕНИЕ фразеологизмов делают её яркой. При помощи фразеологизмов моджно сказать коротко о многом...всего 4 конкурса с различными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frazeologicheskaya_mozaika.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon frazeologicheskaya_mozaika.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карамырзинская СШ

2008-2009 уч.год

Оборудование: 2 красочных конвертов с заданиями, 2 упаковки фломастеров, 2 клеящих карандаша, 2 больших листа бумаги, стенды, на которых оформлены сообщения учащихся.

Играющие делятся на 2 команды.

Ведущий.

        Наша речь состоит не только из «кирпичиков» (слов), но и из «блоков» (словосочетаний). Часто в речи встречаются устойчивые словосочетания – фразеологизмы: бежать сломя голову, сесть в калошу, у чёрта на куличках, взяться за ум. Употребление фразеологизмов в речи делают её яркой, убедительной. При помощи фразеологизмов можно сказать коротко о многом. Чем больше вы сегодня запомните фразеологизмов, узнаете значений устойчивых сочетаний, тем полезнее, значит пойдёт наша игра.

Конкурс «Найди антоним».

      Ведущий раздаёт командам листы с заданием: к каждому фразеологизму левой колонки найти противоположный по смыслу фразеологизм из правой колонки.

1. На руках носить.                                                               С открытой душой.

2. От доски до доски.                                                            Своим горбом жить.

3. Камень за пазухой держать.                                            Ворон считать.

4. На чужой шее сидеть.                                                       Держать в ежовых рукавицах.

5. Лясы точить.                                                                      Воды в рот набрать.

6. Держать ухо востро.                                                          Не покладая рук.

7. Сидеть сложа руки.                                                           В руки взять.

8. От рук отбиться.                                                                С пятого на десятое.

9. Во всю Ивановскую.                                                         Держать язык за зубами.

Листы с выполненным заданием сдают жюри.

Конкурс «Подбери синоним»

           Каждой команде вручаются  красочно оформленные конверты. В них на узких полосках бумаги напечатаны фразеологизмы. Ведущий называет основное значение фразеологизма, команда должна выбрать на узких полосках бумаги устойчивых сочетаний синонимичные и наклеить их на большой лист бумаги.

  1. Попасть в неловкое положение – попасть впросак, попасть в ловушку, сесть в калошу, сесть в лужу, попасть в переплёт.
  2. Льстить, хвалить безмерно – петь дифирамбы, купить фимиам, возносить до небес.
  3. Маленький, незначительный человек – мелкая сошка, последняя спица в колесе, божья коровка.
  4. Пойти по неправильному пути – катиться по наклонной плоскости, катиться под гору, пойти по скользкой дорожке, сбиться с пути истинного, отбиться от рук.
  5. Отгородиться от жизни – сидеть в четырёх стенах, уйти в свою скорлупу, вариться в собственном соку, отгородиться китайской стеной.

Конкурс живописцев.

     Ведущий показывает командам по очереди, заранее сделанные ребятами рисунки, которые отражают содержание устойчивых сочетаний слов. Надо назвать фразеологизм.

       Вылететь в трубу.  Стоять на часах.  С камнем на шее. Сидеть под замком. Попасть пальцем в небо.

Конкурс оформителей.

Кто лучше оформит обложку книги о фразеологизмах.

Пока жюри подсчитывает баллы, набранные командами, ведущий знакомит учащихся с книгами по данной теме, имеющимися в школьной библиотеке. В заключение ведущий называет самых результативных игроков, а победители получают призы.

        



Предварительный просмотр:

Карамырзинская СШ

2008-2009 уч.год

Оборудование: 2 красочных конвертов с заданиями, 2 упаковки фломастеров, 2 клеящих карандаша, 2 больших листа бумаги, стенды, на которых оформлены сообщения учащихся.

Играющие делятся на 2 команды.

Ведущий.

        Наша речь состоит не только из «кирпичиков» (слов), но и из «блоков» (словосочетаний). Часто в речи встречаются устойчивые словосочетания – фразеологизмы: бежать сломя голову, сесть в калошу, у чёрта на куличках, взяться за ум. Употребление фразеологизмов в речи делают её яркой, убедительной. При помощи фразеологизмов можно сказать коротко о многом. Чем больше вы сегодня запомните фразеологизмов, узнаете значений устойчивых сочетаний, тем полезнее, значит пойдёт наша игра.

Конкурс «Найди антоним».

      Ведущий раздаёт командам листы с заданием: к каждому фразеологизму левой колонки найти противоположный по смыслу фразеологизм из правой колонки.

1. На руках носить.                                                               С открытой душой.

2. От доски до доски.                                                            Своим горбом жить.

3. Камень за пазухой держать.                                            Ворон считать.

4. На чужой шее сидеть.                                                       Держать в ежовых рукавицах.

5. Лясы точить.                                                                      Воды в рот набрать.

6. Держать ухо востро.                                                          Не покладая рук.

7. Сидеть сложа руки.                                                           В руки взять.

8. От рук отбиться.                                                                С пятого на десятое.

9. Во всю Ивановскую.                                                         Держать язык за зубами.

Листы с выполненным заданием сдают жюри.

Конкурс «Подбери синоним»

           Каждой команде вручаются  красочно оформленные конверты. В них на узких полосках бумаги напечатаны фразеологизмы. Ведущий называет основное значение фразеологизма, команда должна выбрать на узких полосках бумаги устойчивых сочетаний синонимичные и наклеить их на большой лист бумаги.

  1. Попасть в неловкое положение – попасть впросак, попасть в ловушку, сесть в калошу, сесть в лужу, попасть в переплёт.
  2. Льстить, хвалить безмерно – петь дифирамбы, купить фимиам, возносить до небес.
  3. Маленький, незначительный человек – мелкая сошка, последняя спица в колесе, божья коровка.
  4. Пойти по неправильному пути – катиться по наклонной плоскости, катиться под гору, пойти по скользкой дорожке, сбиться с пути истинного, отбиться от рук.
  5. Отгородиться от жизни – сидеть в четырёх стенах, уйти в свою скорлупу, вариться в собственном соку, отгородиться китайской стеной.

Конкурс живописцев.

     Ведущий показывает командам по очереди, заранее сделанные ребятами рисунки, которые отражают содержание устойчивых сочетаний слов. Надо назвать фразеологизм.

       Вылететь в трубу.  Стоять на часах.  С камнем на шее. Сидеть под замком. Попасть пальцем в небо.

Конкурс оформителей.

Кто лучше оформит обложку книги о фразеологизмах.

Пока жюри подсчитывает баллы, набранные командами, ведущий знакомит учащихся с книгами по данной теме, имеющимися в школьной библиотеке. В заключение ведущий называет самых результативных игроков, а победители получают призы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика"

Разработка внеклассного мероприятия по математике дла учащихся 7-9 классов. Каждый конкурс имеет презентацию....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Презентация внеклассного урока "Могущество слова" (речевая мозаика)

.Русский язык - это наша история, наше богатство, культура; это язык А.С.Пушкина, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, К.Г.Паустовского и других великих хранителей красоты и образности родного языка.В речи че...

Внеклассное занятие "Математическая мозаика"

Инсценировка, этапы с математическими заданиями, биографии великих математиков....

Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .

Сценарий  внеклассного мероприятия  «КРЫМСКАЯ  МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .20 ноября 2010г.     Класс:10-Б...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Фонетическая мозаика".

Методическая разработка по русскому языку "Фонетическая мозаика" может быть использована на повторительно-обобщающих уроках по теме "Фонетика", во внеклассной деятельности по предмету. Целевая аудитор...