внеклассное мероприятие "Фразеологическая мозаика"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Оборудование: 2 красочных конвертов с заданиями, 2 упаковки фломастеров, 2 клеящих карандаша, 2 больших листа бумаги, стенды, на которых оформлены сообщения учащихся.
Говорим о устойчивых сочетаних в речи; УПОТРЕБЛЕНИЕ фразеологизмов делают её яркой. При помощи фразеологизмов моджно сказать коротко о многом...всего 4 конкурса с различными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologicheskaya_mozaika.doc | 35.5 КБ |
frazeologicheskaya_mozaika.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карамырзинская СШ
2008-2009 уч.год
Оборудование: 2 красочных конвертов с заданиями, 2 упаковки фломастеров, 2 клеящих карандаша, 2 больших листа бумаги, стенды, на которых оформлены сообщения учащихся.
Играющие делятся на 2 команды.
Ведущий.
Наша речь состоит не только из «кирпичиков» (слов), но и из «блоков» (словосочетаний). Часто в речи встречаются устойчивые словосочетания – фразеологизмы: бежать сломя голову, сесть в калошу, у чёрта на куличках, взяться за ум. Употребление фразеологизмов в речи делают её яркой, убедительной. При помощи фразеологизмов можно сказать коротко о многом. Чем больше вы сегодня запомните фразеологизмов, узнаете значений устойчивых сочетаний, тем полезнее, значит пойдёт наша игра.
Конкурс «Найди антоним».
Ведущий раздаёт командам листы с заданием: к каждому фразеологизму левой колонки найти противоположный по смыслу фразеологизм из правой колонки.
1. На руках носить. С открытой душой.
2. От доски до доски. Своим горбом жить.
3. Камень за пазухой держать. Ворон считать.
4. На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.
5. Лясы точить. Воды в рот набрать.
6. Держать ухо востро. Не покладая рук.
7. Сидеть сложа руки. В руки взять.
8. От рук отбиться. С пятого на десятое.
9. Во всю Ивановскую. Держать язык за зубами.
Листы с выполненным заданием сдают жюри.
Конкурс «Подбери синоним»
Каждой команде вручаются красочно оформленные конверты. В них на узких полосках бумаги напечатаны фразеологизмы. Ведущий называет основное значение фразеологизма, команда должна выбрать на узких полосках бумаги устойчивых сочетаний синонимичные и наклеить их на большой лист бумаги.
- Попасть в неловкое положение – попасть впросак, попасть в ловушку, сесть в калошу, сесть в лужу, попасть в переплёт.
- Льстить, хвалить безмерно – петь дифирамбы, купить фимиам, возносить до небес.
- Маленький, незначительный человек – мелкая сошка, последняя спица в колесе, божья коровка.
- Пойти по неправильному пути – катиться по наклонной плоскости, катиться под гору, пойти по скользкой дорожке, сбиться с пути истинного, отбиться от рук.
- Отгородиться от жизни – сидеть в четырёх стенах, уйти в свою скорлупу, вариться в собственном соку, отгородиться китайской стеной.
Конкурс живописцев.
Ведущий показывает командам по очереди, заранее сделанные ребятами рисунки, которые отражают содержание устойчивых сочетаний слов. Надо назвать фразеологизм.
Вылететь в трубу. Стоять на часах. С камнем на шее. Сидеть под замком. Попасть пальцем в небо.
Конкурс оформителей.
Кто лучше оформит обложку книги о фразеологизмах.
Пока жюри подсчитывает баллы, набранные командами, ведущий знакомит учащихся с книгами по данной теме, имеющимися в школьной библиотеке. В заключение ведущий называет самых результативных игроков, а победители получают призы.
Предварительный просмотр:
Карамырзинская СШ
2008-2009 уч.год
Оборудование: 2 красочных конвертов с заданиями, 2 упаковки фломастеров, 2 клеящих карандаша, 2 больших листа бумаги, стенды, на которых оформлены сообщения учащихся.
Играющие делятся на 2 команды.
Ведущий.
Наша речь состоит не только из «кирпичиков» (слов), но и из «блоков» (словосочетаний). Часто в речи встречаются устойчивые словосочетания – фразеологизмы: бежать сломя голову, сесть в калошу, у чёрта на куличках, взяться за ум. Употребление фразеологизмов в речи делают её яркой, убедительной. При помощи фразеологизмов можно сказать коротко о многом. Чем больше вы сегодня запомните фразеологизмов, узнаете значений устойчивых сочетаний, тем полезнее, значит пойдёт наша игра.
Конкурс «Найди антоним».
Ведущий раздаёт командам листы с заданием: к каждому фразеологизму левой колонки найти противоположный по смыслу фразеологизм из правой колонки.
1. На руках носить. С открытой душой.
2. От доски до доски. Своим горбом жить.
3. Камень за пазухой держать. Ворон считать.
4. На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.
5. Лясы точить. Воды в рот набрать.
6. Держать ухо востро. Не покладая рук.
7. Сидеть сложа руки. В руки взять.
8. От рук отбиться. С пятого на десятое.
9. Во всю Ивановскую. Держать язык за зубами.
Листы с выполненным заданием сдают жюри.
Конкурс «Подбери синоним»
Каждой команде вручаются красочно оформленные конверты. В них на узких полосках бумаги напечатаны фразеологизмы. Ведущий называет основное значение фразеологизма, команда должна выбрать на узких полосках бумаги устойчивых сочетаний синонимичные и наклеить их на большой лист бумаги.
- Попасть в неловкое положение – попасть впросак, попасть в ловушку, сесть в калошу, сесть в лужу, попасть в переплёт.
- Льстить, хвалить безмерно – петь дифирамбы, купить фимиам, возносить до небес.
- Маленький, незначительный человек – мелкая сошка, последняя спица в колесе, божья коровка.
- Пойти по неправильному пути – катиться по наклонной плоскости, катиться под гору, пойти по скользкой дорожке, сбиться с пути истинного, отбиться от рук.
- Отгородиться от жизни – сидеть в четырёх стенах, уйти в свою скорлупу, вариться в собственном соку, отгородиться китайской стеной.
Конкурс живописцев.
Ведущий показывает командам по очереди, заранее сделанные ребятами рисунки, которые отражают содержание устойчивых сочетаний слов. Надо назвать фразеологизм.
Вылететь в трубу. Стоять на часах. С камнем на шее. Сидеть под замком. Попасть пальцем в небо.
Конкурс оформителей.
Кто лучше оформит обложку книги о фразеологизмах.
Пока жюри подсчитывает баллы, набранные командами, ведущий знакомит учащихся с книгами по данной теме, имеющимися в школьной библиотеке. В заключение ведущий называет самых результативных игроков, а победители получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"
Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих ...
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика"
Разработка внеклассного мероприятия по математике дла учащихся 7-9 классов. Каждый конкурс имеет презентацию....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Презентация внеклассного урока "Могущество слова" (речевая мозаика)
.Русский язык - это наша история, наше богатство, культура; это язык А.С.Пушкина, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, К.Г.Паустовского и других великих хранителей красоты и образности родного языка.В речи че...
Внеклассное занятие "Математическая мозаика"
Инсценировка, этапы с математическими заданиями, биографии великих математиков....
Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .
Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .20 ноября 2010г. Класс:10-Б...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Фонетическая мозаика".
Методическая разработка по русскому языку "Фонетическая мозаика" может быть использована на повторительно-обобщающих уроках по теме "Фонетика", во внеклассной деятельности по предмету. Целевая аудитор...