Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .
классный час (10 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .
20 ноября 2010г. Класс:10-Б Предметы:литература и география.
Учителя: Вершинина М.Н. , Бридель Т.В.
Форма мероприятия: единый классный час
Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения: технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии.
Формирование познавательных УУД: расширить представление о Крыме как о ландшафтном и историко –культурном заповеднике, воспетом в произведениях литературы и искусства; формировать ключевые компетенции в области литературы , географии, информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности; исследовательского опыта.
Формирование личностных УУД: опыта ; коммуникативных навыков; творческих способностей , актёрского и исполнительского мастерства учащихся.
Формирование регулятивных УУД: воспитание патриотических чувств, толерантности и уважения к этническому многообразию населения Крыма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .
20 ноября 2010г. Класс:10-Б Предметы:литература и география.
Учителя: Вершинина М.Н. , Бридель Т.В.
Форма мероприятия: единый классный час
Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения: технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии.
Формирование познавательных УУД: расширить представление о Крыме как о ландшафтном и историко –культурном заповеднике, воспетом в произведениях литературы и искусства; формировать ключевые компетенции в области литературы , географии, информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности; исследовательского опыта.
Формирование личностных УУД: опыта ; коммуникативных навыков; творческих способностей , актёрского и исполнительского мастерства учащихся.
Формирование регулятивных УУД: воспитание патриотических чувств, толерантности и уважения к этническому многообразию населения Крыма.
Эпиграф:
…люблю всё больней и больнее
Каждый метр этой странной земли,
Раскалённое солнце над нею,
Раскалённые горы вдали,
Истомлённые зноем деревни,
Истомлённые зноем стада...
Суховея горячие вздохи,
Исступлённые песни цикад.
И в тяжёлом бреду суховея,
В беспощадной колючей пыли
Продолжаю любить, не трезвея,
Каждый метр этой трудной земли –
Пусть угрюмой, пускай невоспетой,
Пусть такой необычной в Крыму.
Ю. В. Друнина
Слово учителя географии:У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый же человек согласится, хотя и добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна...»
Великий чилийский поэт Пабло Неруда назвал Крым орденом на груди планеты Земля. Не только его, но и многих других творческих людей очаровала красота этого края, который боги создали для себя, но затем подарили людям.
Крым - удивительное место, которое вызывало восхищение у всех, кто здесь побывал. Не оставил он равнодушным и многих писателей, поэтов и художников, побывавших здесь. Восхитительная природа Крыма, его бурная история, многонациональная культура вдохновляли многие поколения творческих людей. Кто будет спорить, что:
Слово учителя литературы: Готовясь к классному часу «Крымская мозаика», мы ставили перед собой задачу познакомить вас с произведения классиков, современных поэтов, писателей, журналистов, краеведов, художников, посвященные нашему благословенному краю.
Ведущий: К.Г. Паустовский (1892-1968) писал:
«Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты, настраивает всё наше существо на необыкновенно простое и плодотворное лирическое звучание. Таков Крым... Каждый, кто побывал в Крыму, уносит с собой... сожаление и лёгкую печаль, какую вызывают воспоминания о детстве, и надежду ещё раз увидеть эту полуденную землю.»
Ведущий:
Там киммериян печальная область
покрытая вечно
Влажным туманом и мглой облаков,
Никогда не являет
Оку людей лица лучезарного
Гелиос...
Ведущий: "Прекрасны вы, брега Тавриды..." - писал Пушкин, вспоминая о счастливейших днях, проведенных им на Южном берегу Крыма, где он гостил в семье генерала Н.Н.Раевского в августе-сентябре 1820 года. Спустя пять лет Крым посетил А.С.Грибоедов. В том же году там побывал мятежный польский поэт А.Мицкевич.
"Передо мной страна волшебной красоты. Здесь небо ясное, здесь так прекрасны лица..." - пишет поэт, потрясенный очарованием Южного берега.
"И это сон? О, если б мне проснуться невозможно!" - вторит ему в своих "Крымских очерках" спустя три десятилетия А.К.Толстой.
"Я ходил здесь, как во сне", - передает свое впечатление украинский поэт М.М.Коцюбинский.
"Шел в немом восхищении..." - признавался М.Горький в рассказе "Мой спутник".
И все-таки первооткрывателем "волшебного края", "очей отрады", поэтической жемчужины стал А.С.Пушкин.
«Воображенью край священный», - писал о просторах Крыма Александр Пушкин. Поэт не случайно отправил своего Евгения Онегина на «брега Тавриды», ведь до него «С Атридом спорил там Пилад, там закололся Митридат, там пел Мицкевич вдохновенный». А после приключений юного повесы, там кипели страсти близ Бахчисарайского фонтана.
Ученица исполняет романс на стихи А.С.Пушкина «Фонтану бахчисарайского дворца» (на экране демонстрируются фрагменты фильма о Бахчисарае), затем танцевальная группа исполнят восточный танец.
Ведущий (от имени А.С.Пушкина):
«Перед рассветом я заснул, между тем корабль остановился в виду Юрзуфа. Проснувшись, увидел я картину пленительную: разноцветные горы сияли, плоские кровли хижин… издали казались ульями, прилепленными к горам, тополи, как зеленые колонны, стройно возвышались между ними, справа огромный Аю-Даг… И кругом это синее, чистое небо, и светлое море, и блеск, и воздух полуденный…
В Юрзуфе жил я сиднем, купался в море и объедался виноградом… Я любил, проснувшись ночью, слушать шум моря – и заслушивался целые часы. В двух шагах от дома рос молодой кипарис; каждое утро я навещал его и к нему привязался чувством, похожим на дружество.»
А.С. Пушкин, лето 1820 года.
Демонстрируются кадры слайд-фильма о Восточном Крыме.
Ведущий:Русский поэт, художественный критик, художник Волошин Максимилиан Александрович Большую часть своей жизни прожил в восточном Крыму, Коктебеле. Здесь он сумел создать уникальную творческую и дружескую атмосферу. Николай Гумилев и Марина Цветаева, Осип Мандельштам и Михаил Булгаков, Алексей Толстой и многие другие «паломники», получали мощный импульс к новому творчеству, отдыхали душой от тяжести и боли, вызванных происходившими в стране катаклизмами.
Первым, по настоящему волошинским стихотворением о Крыме принято считать написанный цикл «Киммерийские сумерки» – 15 стихотворений.Это лучшее, что написано о природе восточного Крыма в мировой поэзии.
В этих стихах чётко прослеживается осознанное Волошиным единство крымской истории и природы осуществлённое в пейзажах древней Земли.
Подготовленное чтение стихотворений М.Волошина из цикла «Киммерийская весна»
Ведущий: Бродский Иосиф , русский поэт. Последние годы жизни провел в США «3имним вечером в Ялте». -одно из стихотворений, посвященных Крыму.
"Приехать морю в несезон..."
Октябрь 1969 г. Гурзуф.
Ведущий: Крымские страницы творчества известнейшего представителя литературы русского зарубежья Владимира Владимировича Набокова , как стихотворные, так и прозаические, являются своего рода дневником, отражающим восприятие Крыма и мироощущение молодого Набокова в течение 16 последних месяцев пребывания в России (с конца 1917 по апрель 1919).Стихотворение «Крым»
Ведущий: В .В, Маяковский показал себя в крымской теме как тонкий лирик. Он восхищается пейзажами ,цветами, морем, горами-всем богатством крымской природы.
Чтение стихотворения в манере Маяковского:
И глупо звать его
"Красная Ницца"…
"Всесоюзная здравница".
Ведущий:Истоки творчества и родовые корни Анны Андреевны Ахматовой (1889-1966) связаны с Севастополем. Ахматова каждое лето проводила с родителями под Севастополем на даче "Отрада". Время, когда поэтесса "заслужила прозвище "дикой девочки", она описала в поэме "У самого моря" (1914).
Ведущий:Певец крымской земли, замечательный романтик Александр Степанович Грин каждой страницей своих книг как бы обращается к читателю с пожеланием: все высокое и прекрасное, все, что порою кажется несбыточным, по существу "так же сбыточно и возможно, как загородная прогулка. Я понял эту нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками..." Автор "Алых парусов" приехал в Крым, к морю, которое манило его с детских лет, весной 1921 года и поселился в Феодосии. Одноэтажный домик по улице Галерейной - ныне здесь музей Александра Грина. В Феодосии писатель создал больше половины из всего написанного.
Демонстрируется фрагмент фильма «Алые паруса».
Учитель географии рассказывает о природе Крыма. Демонстрируются фрагменты фильма.
В Крыму уникальное сочетание рельефов - здесь степные равнины и горные вершины, остывшие вулканы и грязевые сопки, уютные бухты и обрывистые скалы. Отличительная особенность Крымских гор - плоские яйлы и через 20 километров - песчаные или галечные живописные побережья.
Самая живописная часть Крыма - Южный Берег Крыма (ЮБК) – так называется регион протянувшийся вдоль берега узкая залитая солнцем полоска земли у теплого моря от Мыса Айя до Судака . Южный Берег Крыма - природа здесь сама по себе богата, неповторима и романтична. Южный берег не зря называют крымским раем.
Здесь отвесные кручи гор, раздолье моря, глубокие ущелья, тенистые леса, стремительные горные ручьи и водопады. На Южном побереже можно найти уголки, напоминающие природу многих стран мира - Италии и Испании, Австралии и Греции.
Южный берег Крыма получил известность как курортная зона с середины XIX века. Благодаря популярности у аристократии Российской империи в конце XIX — начале XX веков здесь велось интенсивное строительство летних дворцов и вилл, из которых наиболее известны Ливадийский, Массандровский, Воронцовский, Юсуповский дворцы и Дюльбер.
Ведущий:Русский поэт XIХ века Владимир Бенедиктов, посетив ЮБК писал:
На южном берегу
Природа здешняя светла,
Пышна, кудрява, лучезарна….
Ведущий:Среди достопримечательностей Южнобережья самый высокий водопад в Европе - Учан–Су ("Летящая вода" по-татарски, громыхающий всего в восьми километрах от Ялты, хорошо известен: описан, воспет и покорен. Этот овеянный легендами водопад – самый высокий и в Крыму, во всей Украине и в Европе.
Подготовленное чтение стихотворения И.Бунина «Учан-Су».
Свежее, слаще воздух горный.
Невнятный шум идет в лесу:
Ведущий:Крымские реки невелики, но вот уж поистине: мал золотник, да дорог. В Крыму более 150 рек и ручьев. Большинство из них длиной не более 10 км. Почти все начало берут в горах. Там, в сырых и угрюмых ущельях, выбираются на волю светлые родники. Их воды сливаются друг с другом и весело сбегают вниз по каменистым крутым руслам.
Подготовленное чтение стихотворение Бенедиктова «Потоки»:
Не широки, не глубоки
Крыма водные потоки,
Но зато их целый рой…
Ведущий:На юго-восточном побережье Крыма, между Судаком и Феодосией, расположен один из редчайших и удивительных по красоте уголков нашей Родины - горный массив Кара-Даг. Породил его расцвет вулканической деятельности в Крыму во времена, отстоящие от наших дней на 140—150 миллионов лет. Название "Кара-Даг" дошло до нас из средневековья и в тюркских языках означает "чёрная гора". Внимание ученых этот горный массив впервые привлек в XVIII в. По выразительности ландшафтов выдающийся геолог, академик А.П. Павлов сравнивал Кара-Даг со знаменитым на весь мир Йеллоустонским национальным парком.
Заповедник расположен на стыке двух растительных и ландшафтных зон. Западная его часть гориста и покрыта лесом в восточной - расположены в основном холмистые со степной флорой гряды. В XX в. растительность Кара-Дага сильно пострадала и от хозяйственной деятельности человека, и от бесчисленного потока туристов, проходивших через горы и оседавших на длительный отдых.
Подготовленное чтение стихотворения М. Волошина «Карадаг»
Преградой волнам и ветрам
Стена размытая вулкана,
Как воздымающийся храм
Встаёт из сизого тумана….
Демонстрируются фрагменты слайд-фильма о творчестве М.Ф.Волошина.
Ведущий: Апогей развития культурной жизни в Коктебеле приходится на 1914 г. и связан с его именем. М.Волошин писал:
Здесь, вдохновляясь древней тишиной,
Творил стихи суровые Волошин.
И еще:
Над зыбкой рябью вод встает из глубины
Пустынный кряж земли: хребты скалистых гребней,
Обрывы черные, потоки красных щебней -
Пределы скорбные незнаемой страны.
Ведущий:Волошину удалось найти слова и краски, выразившие самую суть восточно-крымского, киммерийского пейзажа. Навсегда полюбил он полынные степи и ласковую синеву моря, влитую в кованую чашу залива, солоноватый ветер над пустынными берегами древнего Кара-Дага.
"Часть Крыма между горами и морем представляет одну из прекраснейших местностей в мире. Небо так же чисто и климат так же мягок, как в Италии, но зелень красивее..." - так писал известный польский поэт Адам Мицкевич в одном из писем брату.
Мицкевич Адам , автор бессмертного цикла «Крымские сонеты» (1826), который стал итогом поездки Мицкевича в Крым летом 1825 г. Путь, который проделал поэт, географически точно описывают сонеты: от Тарханкута в Бахчисарай; Байдары, Алушта, Горный Крым, Евпатория. «Крымские сонеты», познакомили европейцев с экзотикой романтического Крыма.
Подготовленное чтение:
А.Мицкевич
Склоняюсь с трепетом к стопам твоей твердыни,
Великий Чатыр-Даг, могучий хан Яйлы….
Ведущий:В пригороде Севастополя находитсянам хорошо известная Байдарская долина.
Долина похожа на кратер вулкана или на место посадки НЛО. Расположена она в естественном амфитеатре, со всех сторон окружена горами. Высота долины около 260 метров над уровнем моря, длина 16 км, ширина до 8 км. Протекающая по долине река Черная перегорожена плотиной перед входом в Чернореченское ущелье. В результате получилось Чернореченское водохранилище, которое питает пресной водой Севастополь и Форос.
Ну это так, для справки. Но сказать хочется словами поэта:
Тонут горные кручи кругом
В голубом, чуть заметном тумане...
Так описал Байдарскую долину поэт Иван Бунин.
Ведущий:Через Байдары пролегал в 1820 году путь в Георгиевский монастырь у мыса Фиолент А. С. Пушкина, воспевшего природу Крыма более чем в 30 своих произведениях.
Говорят, Екатерина II в свое время подарила живописную долину генерал-губернатору Новороссии князю Потемкину...
Крымские города - Ялта, Феодося, Коктебель, Евпатория, Судак, Севастополь и Симферополь воспевали и многие поэты – Вяземский, Цветаева, Ахматова, Бродский. Здесь лучшие люди России черпали вдохновение, предавались романтическим порывам, некоторые даже обретали личное счастье. Эти города не потеряли своего очарования и в наше время - по прежнему вдохновляет писателей, поэтов, художников на создание произведений, которые, возможно, скоро станут классикой:
Ялта, Евпатория, Алушта,
Кто из них прекраснейшая, спорят.
Крымский полуостров, как ракушка,
Нам на радость выброшен из моря….
Учитель географии:
В окрестностях Симферополя начинаются предгорья, здесь, образно говоря, встречаются север и юг полуострова.
По количеству солнечных часов - в среднем 2318 в году - Симферополь превосходит российские Сочи и Кисловодск.
Человек обитал в долине Салгира с незапамятных времен. В районе Малого Салгира в пещере Чокурча были обнаружены следы стоянки первобытных людей эпохи палеолита.
На территории Симферополя находятся руины Неаполя Скифского - древней столицы позднескифского государства, просуществовавшей более шести веков: с III в. до н. э. по III век н. э.
Учитель литературы:
Поэт Александр Блок утверждал, что "мы - скифы, азиаты, с раскосыми и жадными глазами". Позволим себе заметить, что поэт заблуждался. Скифы создали шедевры культуры, а мы сломя голову мчимся к морю, даже не подозревая о существовании Неаполя Скифского, парка "Салгирка", прекрасных улочек центра Симферополя, его тенистых платанов и благоухающих роз.
Биография Симферополя связана со многими славными именами. В сентябре 1820 г. около недели гостил в Симферополе А. С. Пушкин. Лето 1825 г. провел здесь А. С. Грибоедов, сокрушавшийся в письме другу, что он "ничего не написал... Нажил кучу новых приятелей, а время потерял". В начале службы и во время Крымской войны в Симферополь часто наезжал и подолгу останавливался поручик граф Л. Н. Толстой. Множество солдатских жизней спас в симферопольском госпитале основатель полевой хирургии Н. И. Пирогов. Славный список продолжают художники И. К. Айвазовский, И. С. Самокиш, выдающиеся ученые П. С. Паллас, Д. И. Менделеев, А. Е. Ферсман, И. В. Курчатов, К. И. Щелкин, Г. М. Франк, известный караимский поэт Илья Казас, композитор и дирижер А. А. Спендиаров. видный общественный деятель крымско-татарского народа Исмаил Гаспринский.
Ведущий:
Севастополь расположен на холмах, как Рим.
Наш Севастополь – город-герой, город-музей. Здесь переплелась история древняя и современная. Каждая эпоха оставила свои уникальные памятники: античный Херсонес, средневековые крепости Каламита (Инкерман) и генуэзская (Балаклава). Многочисленные памятники мужеству защитников Севастополя в Крымскую и Великую Отечественную войнах.
Ведущий:
Балаклава - некогда крохотный крымский городок, имеет историю, которой может позавидовать любой мегаполис. Она «видела» и мифических героев, и царственных особ, и героев подлинных, и очень многих деятелей культуры, которые оставляли о ней для потомков свои строки.Поэтому не удивительно, почему сюда так стремились и стремятся попасть известные деятели культуры, науки прошлого и наших дней - набраться сил, оздоровиться.
Многие произведения Леся Украинка написала в Крыму. Она подолгу жила в Ялте, Евпатории, Саках, Балаклаве, побывала в Бахчисарае.
Подготовленное чтение стихов Леси Украинки на украинском языке:
Про море вірші не вдаються:
Бліді слова, бліді думки….
Учитель литературы:
О Крыме много написано, еще больше сохранилось фольклора - легенд, сказаний, преданий. Трудно, к примеру, найти коренного крымчанина, который рассказывал бы о достопримечательностях Крыма сухо и сдержанно, не украшая свой рассказ какими-нибудь лирическими или эпическими произведениями.
Но почему о маленьком Крыме собрано много - преданий, легенд, сказок. Зачем? Потому что это - часть культуры и истории нашего удивительного уголка земли и не может не представлять интереса .
Крымские легенды записывались древнегреческими писателями, путешественниками, а позже, в XIX ст., одним из первых собирателей крымского фольклора был В.Х. Кондараки ("Легенды Крыма, 1883 г."), а генерал, профессор, историк Н.А. Маркс стал составителем, автором легенд, изданных в 1913,
Вы сейчас услышите одну из многочисленных легенд, об одном из самых примечательных памятников природы ЮБК – г. Аю-даг. Но сначала географическая справка.
Учитель географии:
Аю-даг находится на Южном берегу Крыма, к востоку от Гурзуфа. Высота горы составляет 565 метров, длина 2,5 километра, возраст ~ 161 млн. лет. По происхождению Аю-даг «неудавшийся вулкан» — лакколит. Некогда магма поднялась из недр земли, но не нашла выхода и застыла в виде огромною купола. Осадочные породы со временем выветрились, и купол обнажился. Гора сложена из диорита. Сходство её с медведем, который, словно охваченный жаждой, припал к морю, чтобы напиться издавна вызывало удивление и породило много легенд о этом памятнике природы.
Инсценирование легенды о Медведь-горе.
Легенда о Медведь-горе
В отдалённые времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля.
Среди них лежал свёрток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей.
Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.
Однажды недалеко от медвежьего логова прибило к берегу челн с молодым красивым юношей. Буря долго носила его челн по волнам, пока не выбросила на крымский берег. Девушка перенесла юношу в укромное место. Много раз приносила она юноше еду и питьё. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих…
Юноша уже окреп, он смастерил мачту, сделал парус — влюблённые решили покинуть медвежий берег.
Тут вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало челн обратно к берегу.
И девушка запела. Как только донесся до зверей её голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал своё дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в неё широкими потоками.
Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту её первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезал челн с существом, к которому он привязался.
И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь –горою.
Ведущий:
Крым – это чудесный уголок щедрой природы, музей под открытым небом. Сложны и прихотливы пути его истории, Когда пытаешься проследить их из сегодняшнего дня – начинает казаться, будто кто-то всемогущий забавлялся этим маленьким полуостровом, как драгоценной игрушкой: «А вот сделаю-ка я с ним ещё то-то… И что выйдет?»….
Ведущий:
Меняется время, сменяются народы, но любовь к Крыму остается неизменной…Любовь к этому удивительному уголку Земли.
Высказывания (по цепочке) участников классного часа:
Крым - это планета в миниатюре.
Крым - это осколок античной Ойкумены у самых дверей России.
Крым - это полпути от полюса к экватору.
Крым - это соединение всех целительных сил Природы и заповедник её чудес,
Крым - это земля, где круглый год, ежедневно что-то цветёт.
Крым - арена игры всех стихий - морской, воздушной и подземной.
Крым - это мастерская человеческого гения и музей его творений.
Крым - это гостеприимный дом, готовый всегда принять гостей.
Фотоматериалы к классному часу «Крымская мозаика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Участие учащихся в выставках и конкурсах в рамках школьного проекта "Прикоснись к прекрасному"
Ежегодно мои учащиеся принимают участие в конкурсах и выставках в рамках городского проекта "Прикоснись к прекрасному" и "Дорогою добра"...
Создание кукольного театра «Теремок» в рамках школьного проекта «Развитие коммуникативных компетенций».
Создание кукольного театра «Теремок» в рамках школьного проекта «Развитие коммуникативных компетенций»....
Работа над орфографической зоркостью в рамках школьного проекта « Грамотность на кончике пера » «Ак китап » - « Белая книга » ( татарский язык и литература)
Правильно писать слова должен каждый человек. Будь то первоклассник или же взрослый человек. Есть определенные нормы, которые должен знать каждый. Так называемый орфографический минимум. Научные иссле...
Интегрированный урок. Италия-Россия. Чтобы помнить! В рамках школьного проекта "The Italian Influence on the Art and Architecture of Saint-Petersburg "
Урок проводился для учащихся 10-11 классов Италии и России в ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района С-Пб. в 2017 году...
Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»
Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...