Главные вкладки
Макушева Елена Геннадьевна
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Профессия: Русский язык и литература
Профессиональные интересы: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗВИТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ,
Увлечения: МУЗЫКА, ЧТЕНИЕ,ВЯЗАНИЕ
Страна: РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
Населенный пункт: КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТЬ КАРАСУСКИЙ РАЙОН с.КАРАМЫРЗА
Место работы: ГУ"КАРАМЫРЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КАРАСУСКОГО РАЙОНА"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makusheva-elena-gennadevnaВОСПИТАНИЕ МОЖЕТ ВСЁ, НО ОНО НЕ БЕЗГРАНИЧНО.С ПОМОЩЬЮ ПРИВИВОК МОЖНО ЗАСТАВИТЬ ДИКУЮ ЯБЛОНЮ ПРИНОСИТЬ САДОВЫЕ ЯБЛОКИ, НО НИКАКОЕ ИСКУССТВО САДОВНИКА НЕ СМОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ ЕЁ ПРИНОСИТЬ ЖЁЛУДИ.
Осмысливая путь, проходящий школой, её успехи, недоработки, ошибки, намечая её будущее, всё чаще прихожу к выводу, что образование должно быть, прежде всего, посвящено воспитанию. Еще в начале 19 века швейцарский педагог-демократ И.Песталоцци утверждал: «Воспитание и только воспитание – цель школы».
Считаю, что воспитательную нагрузку несут гуманитарные дисциплины. Русский язык и литература не являются среди них исключением. Особенности этих предметов, имеющих огромное значение в жизни, заключается в том, что требует не только в усвоении точных знаний, но тщательной, упорной выработки практических умений, приобретения навыков, которые будут нужны на протяжении всей жизни.
Опираясь на общечеловеческие ценности, поставила для себя задачу: на уроках и во внеклассной работе развивать творческие способности подростков, формировать индивидуальные особенности личности, развивать в ней задатки творчества, пробуждая интерес к народному творчеству, театральному искусству, культурному наследию предков. Научить учащихся умению выразить себя. Решая эту задачу, я сделала вывод, что очень важно применять не шаблонные приемы на уроках и внеклассных мероприятиях; самому учителю надо быть яркой и талантливой личностью; уметь увлечь детей, научить их проводить праздники в школе, в семейном кругу, среди сверстников; развивать организаторские способности подростков, энтузиазм и желание делать добро.
О себе
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно – бухгалтером, продавцом, парикмахером, но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе: закончив девять классов, поступила в педагогический лицей при Костанайском педагогическом колледже, затем пошла учиться на вторую ступень этого же колледжа на филологический факультет, после окончания колледжа поступила в Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова также на филологический факультет, но заканчивала Костанайский государственный педагогический институт (после полутора лет (2003 год) учебы произошли реформы в университете и всё встало на свои места, как и раньше педагогический институт стал самостоятельным учебным заведением). После окончания учебы пришла работать в родную школу, проработав в ней три года, вынуждена была по семейным обстоятельствам уехать в г. Костанай, где тоже проработала три года в школе № 122, а теперь уже вновь пятый год тружусь в стенах родной школы.
Мне кажется, где бы человек не работал, он не получит такого удовлетворения от работы, как в школе, потому что школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Я думаю, именно поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Ведь – это особая страна. Это школа.
И как это не странно, но я тоже тороплюсь. А ещё я хочу. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу, чтоб в нашем обществе было как можно меньше невежества, подлости, лицемерия. Хочу быть искренней, искренней с собой, с близкими и далёкими. Хочу быть отзывчивой, чтобы не пройти рядом с чужой бедой. И для этого я постоянно прошу у неба здоровья, терпения, стойкости… В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много.
Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это, так как они учат меня многому.
Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая и обучая их, я постепенно изменилась сама.
Вот уже одиннадцатый год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. И я благодарна своим наставникам Замотаевой Г.М., Колнобрыцкой Л.И. и Хныкиной Л.И., которые помогали мне в нелёгкой педагогической деятельности. Они помогли мне стать тем учителем, которым я являюсь сегодня. И сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Надо осваивать новые образовательные программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, посещать сайты в Интернете, способные воздействовать на сознание учеников. В этих различных подходах, важно выбрать нужную для себя собственную позицию. И я учусь. Учусь всё время, учусь всегда, учусь везде. И мне нравиться учиться. Для себя я решила, что мой девиз: «Образование через всю жизнь».
Вот, что я твёрдо усвоила за эти почти десять лет – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и радостями.
Я хочу выяснить, в чём главное предназначение учителя? Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?
И поэтому я с ними должна быть справедливой, искренней, открытой, преданной своей профессии – в этом состоит мудрость учителя.
Учитель русского языка и литературы на уроках даёт шанс ученику приобщиться к общечеловеческим ценностям, значит, даёт шанс состояться как человеку, способному противостоять цинизму, жестокости.
Тогда, думаю, что да, если буду ясно представлять себе, кто такой учитель и стану им в полном смысле этого слова. В моём понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда всё время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу.
Заканчивая свои размышления, вспомнила слова великого критика В.Г. Белинского: «Воспитание может всё, но оно небезгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню приносить садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди», поэтому уважайте себя и постоянно ищите в ребёнке богатство его души! Будьте терпеливы в ожидании чуда и будьте готовы для встречи с ним в ребёнке!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э.ЗОЛЯ "ЖЕРМИНАЛЬ";
Ч. АЙТМАТОВ "Плаха";
М. ЗАКРУТКИН "МАТЕРЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ";
Колин Маккалоу "ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ" и много других.
Мой взгляд на мир
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется
личность!
Условия успеха учительской деятельности:
1. Личное обаяние.
2. Привлекательность используемой учителем
внепредметной информации.
3.Оригинальность поведения и суждений.
4. Устойчивый авторитет.
5. Умение организовывать деятельность и общение
в процессе обучения.
6. Настойчивое проведение в жизнь
педагогических требований.
7. Склонность к юмору.
8. Умение заметить и поддержать любой успех ребенка.
9. Способность дозировано и твердо,
последовательно, но с кажущейся легкостью передавать и помогать накоплению знаний.
10.Тактичность и корректность по отношению к ученику.
11.Терпение и терпимость.
12.Умение уважать чужое мнение.
13. Умение хранить детские тайны.
14.Способность понимать и чувствовать другого человека.
15.Гибкость.
16.Находчивость и способность к экспромту.
17.Наблюдательность.
18. Умение общаться в неформальной обстановке.
19. Наличие притягательных для ребят умений
и интересов.
Одним из серьезных оснований для успешной
педагогической деятельности педагога
является его жизнь вне школы.
Мои достижения
Достижения в работе учителя
русского языка и литературы
Макушевой Е.Г.
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель. Если учитель
имеет только любовь к ученику, как отец,
мать, он будет лучше того учителя,
который прочёл все книги, но не имеет
любви к делу, к ученикам. Если учитель
соединяет в себе любовь к делу и к
ученикам, он – совершенный учитель».
Л. Н. Толстой.
На учебный год в перспективном плане ставила цели:
- развивать у обучающихся грамотность, способность к критическому мышлению и технологическим способностям;
- учить детей обмениваться идеями, осознавать важности культурных ценностей;
- стремиться к творческой работе в группах, развитию лидерских способностей.
Особое внимание в своей работе уделяю развитию речи, познавательной активности и творческим способностям учащихся. Так, за 10 лет педагогической деятельности под моим руководством ребята занимали 1 и призовые места в районных и городских (во время работы в городе) конкурсных сочинениях. Дебатный турнир «Роль государственных символов в пропаганде патриотического воспитания», здесь ребята показали свои знания не только в области истории, но и русского языка: продемонстрировали своё ораторское мастерство, отточенный слог языка, умение отстаивать свою точку зрения, умение выступить перед аудиторией. Это учащиеся 11 класса – Масло Никита, Сералинов Ербол, ученик 9 класса Зейнуллаев Нурбек, ребята заняли 3 место. В этом учебном году нашей новой командой тоже можно гордиться, так как ребята уже во второй раз выезжают в областной центр, а в районном турнире заняли первое почётное место.
Совместно с учащимися разработали презентацию «Целине - 55». Эта исследовательская работа посвящена истории семьи первоцелинника – Киселева Алексея Андреевича.
Казахстанцы поддержали решение об освоении целины, приняв участие в осуществлении запланированных мер. Во время проведения этой компании казахстанский народ снова продемонстрировал своё гостеприимство, интернационализм, отзывчивость.
- Живём под мирным небом мы друзья:
- И украинец, и казах, и русский, и поляк,
- Башкир, татарин, немец и ингуш,
- Кореец и таджик, и белорусы.
- Нас много! Всех сроднила ЦЕЛИНА!
- И белые берёзы шепчут нам вслед:
- Живи и знай свою историю – человек!
Также мы заняли призовые места в конкурсе сочинений на тему «Страна, которая объединяет все народы - Япония» и наши сочинения были направлены в область. (2009-2010 учебный год)
В 2009 – 2010 учебном году принимала участие в районном конкурсе «Лучший учитель русского языка и литературы». Номинирована грамотой «Учитель мастер-класс».
В этом же учебном году повысила квалификационную категорию. Имею первую квалификационную категорию.
В 2010 – 2011 году защитила УМК Прикладной курс для 10-11 классов «Деловой русский». Имею лицензию.
По результатам 2011-2012 учебного года мой ученик Кудин Валерий был отмечен районной грамотой за участие в конкурсном сочинении, посвящённое 20-летию Дня защитников Отечества по теме «Казахстан, Армия, Патриотизм» - 3 место, районная олимпиада по русскому языку – 2 место, районный этап защита научных проектов на тему «Незаметный, но необходимый. Изучение истории появления предлогов»– 1 место (работа рекомендована на областной этап в ноябре 2012 года).
Награждена грамотой акима района
«За плодотворный вклад в воспитании подрастающего поколения»
и денежной премией.
Результаты учебной деятельности
по русскому языку
учитель: Макушева Елена Генадьевна
2008 – 2009 учебный год
класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | учебный год | |||||
| % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества |
5 | 90 | 36 | 100 | 38 | 100 | 38 | 100 | 36 | 100 | 36 |
7 | 91 | 30 | 100 | 32 | 91 | 30 | 91 | 30 | 100 | 31 |
8 | 100 | 38 | 100 | 40 | 100 | 39 | 100 | 40 | 100 | 40 |
итого | 93,6 | 35 | 100 | 37 | 97 | 37 | 97 | 35,3 | 100 | 36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты учебной деятельности
по русской литературе
учитель: Макушева Елена Генадьевна
2008 – 2009 учебный год
класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | учебный год | |||||
| % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества |
5 | 100 | 43 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 43 | 100 | 43 |
7 | 91 | 46 | 100 | 34 | 100 | 54 | 91 | 54 | 100 | 54 |
8 | 100 | 33 | 100 | 33 | 100 | 40 | 100 | 47 | 100 | 40 |
итого | 97 | 41 | 100 | 39 | 100 | 48 | 100 | 48 | 100 | 46 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты учебной деятельности
по русскому языку
учитель: Макушева Елена Генадьевна
2009 – 2010 учебный год
класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | учебный год | |||||
| % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества |
6 | 100 | 46,1 | 100 | 46,1 | 100 | 38,4 | 100 | 46,1 | 100 | 38,4 |
8 | 100 | 57,1 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 |
9 | 100 | 44 | 100 | 44 | 100 | 37,5 | 100 | 43,7 | 100 | 43,7 |
итого | 100 | 49 | 100 | 46,7 | 100 | 41,9 | 100 | 46,6 | 100 | 44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты учебной деятельности
по русской литературе
учитель: Макушева Елена Генадьевна
2009 – 2010 учебный год
класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | учебный год | |||||
| % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества |
5 | 100 | 46,1 | 100 | 46,1 | 100 | 54 | 100 | 54 | 100 | 54 |
7 | 100 | 64,2 | 100 | 64,2 | 100 | 57,1 | 100 | 57,1 | 100 | 50 |
8 | 100 | 62,5 | 100 | 44 | 100 | 37,5 | 100 | 50 | 100 | 50 |
итого | 100 | 58,4 | 100 | 51,4 | 100 | 49,5 | 100 | 53,7 | 100 | 51,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты учебной деятельности
по русскому языку
учитель: Макушева Елена Генадьевна
2010 – 2011 учебный год
класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | учебный год | |||||
| % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества |
7 | 100 | 42 | 100 | 33,3 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 |
9 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 30 | 100 | 50 |
итого | 100 | 46 | 100 | 41,6 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты учебной деятельности
по русской литературе
учитель: Макушева Елена Генадьевна
2010 – 2011 учебный год
класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | учебный год | |||||
| % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества |
7 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 |
9 | 100 | 57,1 | 100 | 57,1 | 100 | 64,2 | 100 | 57,1 | 100 | 57,1 |
итого | 100 | 50,3 | 100 | 53,5 | 100 | 57,1 | 100 | 53,5 | 100 | 53,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты учебной деятельности
по русскому языку
учитель: Макушева Елена Генадьевна
2011 – 2012 учебный год
класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | учебный год | |||||
| % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества |
5 | 100 | 56,2 | 100 | 56,2 | 100 | 75 | 100 | 62,5 | 100 | 68,7 |
8 | 100 | 33,3 | 100 | 45,4 | 100 | 36,3 | 100 | 36,3 | 100 | 36,3 |
10 | 100 | 86 | 100 | 75 | 100 | 75 | 100 | 75 | 100 | 75 |
итого | 100 | 58,5 | 100 | 58,8 | 100 | 62,1 | 100 | 58 | 100 | 60 |
Результаты учебной деятельности
по русской литературе
учитель: Макушева Елена Генадьевна
2011 – 2012 учебный год
класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | учебный год | |||||
| % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества | % успеваемости | % качества |
5 | 100 | 75 | 100 | 87,5 | 100 | 81,2 | 100 | 62,5 | 100 | 81,2 |
8 | 100 | 42 | 100 | 54,5 | 100 | 45,4 | 100 | 45,4 | 100 | 45,4 |
10 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
итого | 100 | 72,3 | 100 | 80,6 | 100 | 75,5 | 100 | 69,3 | 100 | 75,5 |
u
p align=
Моё портфолио
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты