Рабочая программа по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (Программа по русскому языку для начальной школы . – В кн.: Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2008. С. 114–135) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_russkiy_yazyk.docx | 78.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 81»
Устиновского района г. Ижевска
г. Ижевск, ул. Союзная, 149 тел. 37-22-10
Рабочая программа составлена на основании
Образовательной Программы
по русскому языку для старшей школы
и соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
на 2012-13 учебный год
для 7 классов
Составитель учитель: Т.Л. Иванова,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Рецензент:
Ижевск, 2012
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (Программа по русскому языку для начальной школы . – В кн.: Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2008. С. 114–135) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Русский язык» для 5–9 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др. (заключения РАО (№ 01-106/5/7д от 06.08.2007) и РАН (№ 101106-5215/390 от 04.07.2008), заключения РАО (от 13.10.2005) и РАН (от 30.09.2005), заключения РАО (№ 01-188/5/7 от 06.07.2006) и РАН (№ 10106-5215/392 от 04.07.2008).
Рабочая Программа по русскому языку предназначена для работы в 7-ых общеобразовательных классах МБОУ «СОШ №81», где основное количество обучающихся с 1 класса изучали русский язык по Программе Бунеева Р.Н. и др. Класс общеобразовательный- 5 ч. в неделю, всего за год 170 ч., что соответствует БУП-2004.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету «Русский язык» в общей основной школе требует к себе самого серьезного внимания. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функциональную грамотность учащихся, их орфографическую и пунктуационную грамотность; недостаточно формируются навыки и умения специализированной устной и письменной речи. Теоретические сведения о русском языке изучаются изолированно и не используются для формирования практической речевой деятельности на родном языке. Это означает, что проблема соотношения знания о языке и практического владения языком все еще не решена. Кроме того, курс родного языка оторван от параллельно изучаемого иностранного языка, практически никак не связан с «неязыковыми» школьными предметами, а с курсом литературы учитель вынужден искусственно устанавливать так называемые межпредметные связи.
Делая попытку найти пути решения указанных проблем, авторы не могут не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100». («Школа 2100». Педагогика здравого смысла. – М.: Баласс, 2003. С. 87–92).
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Б.Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Русский язык».
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.
Формирование у учащихся языковой интуиции.
- Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.
- Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.
- Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении.
- Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст.
- Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).
- Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.
- Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.
- Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.
Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах.
Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.
Все перечисленные линии развития учащихся средствами предмета Русский язык имеют свое начало в курсе русского языка для начальной школы (См.: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь (прежнее название – «Моя любимая Азбука». – М.: Баласс, 1996–2008; Русский язык (первые уроки). – М.: Баласс, 1997–2008; Русский язык, 2, 3, 4-й кл. – М.: Баласс, 1997–2008).
Психологической основой данного курса является «теория обобщения» В.В. Давыдова. В соответствии с этой теорией знания общего и абстрактного характера представлены в начале изучения русского языка в 5-м классе; более частные и конкретные знания выводятся из общих знаний как из единой основы. По мнению психологов этого направления и методистов, разделяющих эту точку зрения (см. труды Л.А. Тростенцовой и др.), при таком расположении грамматического, орфографического и пунктуационного материала усиливается практическая направленность курса, активизируется практическое использование получаемых знаний, ускоряется формирование соответствующих умений и навыков на теоретической основе5. В раздел «Повторение и углубление курса начальной школы» (5-й класс) вынесены такие обобщенные понятия, как слово, морфема, часть речи, предложение, текст, орфограмма, пунктуационно-смысловой отрезок. В течение всего последующего времени (5–9-й классы) эти понятия конкретизируются, представление о них обогащается новым знанием. (См.: Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процесс. – М.: Педагогика, 1990).
На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.). Как в настоящем научном творчестве постановка проблемы идет через проблемную ситуацию, так и на уроке открытия новых знаний постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов: 1) учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; 2) ученики осознают противоречие и формулируют проблему; 3) учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы (См. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания вместе с детьми. – М., 2002).
Структура и содержание программы
Курс подразделяется на две части:
1) 5–7-й классы;
2) 8–9-й классы.
В центр первой части «Слово в языке и речи» (5–7-й классы) поставлено слово.
Во введении в этот курс (5-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой отрезок.
Основная часть курса 5–7-й кл. содержит следующие темы:
слова со значением «предмет»;
cлова со значением «действие» или «состояние»;
cлова со значением «количество»;
слова со значением «признак»;
слова со значением «признак признака»;
слова со значением «признак действия»;
слова со значением «дополнительное действие».
Такая подача материала с опорой на общеграмматическое значение слова позволяет целенаправленно развивать у учащихся сознательную рефлексию над языком.
Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами.
В 8–9-м классах изучается курс синтаксиса русского языка.
Материал излагается линейно и линейно-ступенчато.
Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи.
Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно.
В 5–9-м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.
Актуальность изучения данного курса состоит в обеспечении школьников функциональной грамотностью, что позволит решить проблемы социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, личностного развития.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обога щение словарного запаса;
- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- применение полученных знаний и умений на практике.
Задачи обучения: 1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
3. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Формы и методы преподавания: 1. Работа с учебной, художественной, научно-популярной литературой; 2. Проблемный диалог, беседа; 3. Элементы анализа текста; 4. Лингвистический эксперимент; 5. Редактирование. 6. Обяснительно-иллюстративный.
Используемые технологии: модульная технология, технология дифференцированного обучения, ИКТ, РКМЧП.
Средства обучения: учебники, словари, таблицы, электронные учебники, дидактический материал на печатной основе, видеоприставка, компьютеры, мультимедиапроектор.
Основные виды контроля:
1) диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупреди тельный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение;4) изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание; 7) тренировочные упражнения.
Виды самостоятельной работы учащихся:
- работа с толковым, словообразовательным, грамматическим словарём;
- подготовка сообщений на лингвистическую тему;
- составление простого и сложного плана, опорных схем, таблиц для систематизации учебного материала;
- анализ учебного и художественного текста;
- выполнение упражнений различного типа, зачётных работ, тестов в форме ГИА.
- Подготовка учащихся к ГИА.
- Организация подготовки учащихся к ГИА. Подготовка учащихся к ГИА предполагается на каждом уроке. На уроке изучения нового материала с целью повышения мотивации учащихся обращается внимание на значимость данной темы, на изучение особо важных тем отведено большее количество учебного времени. На уроках повторения и обобщения изученного материал по повторению и подготовке к ГИА достаточно равномерно распределён по урокам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 7 класса. На уроках развития речи отрабатываются речеведческие умения и навыки, необходимые для успешного выполнения экзаменационных творческих работ: изложения и сочинения. В итоговом повторении в конце года предусмотрены специальные уроки культуры речи.
- Формы, приёмы и методы подготовки учащихся к ГИА.
- - анализ учебно-научных текстов учебника («диалог с текстом», поиск и подбор аргументов);
- - анализ художественного текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;
- - устные и письменные высказывания на лингвистические темы;
- -различные виды тренировочных упражнений и диктантов;
- - зачётные работы, тесты по типу ГИА;
- -творческие задания, связанные с формированием умений и навыков построения мини- и макси-текстов, соответствующие возрастным особенностям школьников.
Предлагаемое содержание и объём курса соответствует образовательному стандарту по русскому языку, психолого-педагогической характеристике класса.
Требования к уровню подготовки за курс русского языка 7 класса.
В результате изучения русского языка ученик общей школы должен
знать/понимать
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по лексике: пользоваться разными видами словарей;
по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
по связной речи: составлять предложения с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
Общеучебные умения и навыки:
- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;
- работать с учебной литературой
- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Учебный план
№ | Название раздела | Всего часов | В том числе | Основные предметные понятия | |
практических | контрольных | ||||
1 | Введение | 1 | Русский язык и языковые контакты. Видные ученые-русисты. Слово в языке и речи. | ||
2 | Повторение пройденного в 5-6 классах | 48 | 23 | 9 | Тексты разных типов. Тексты разных стилей. Простое и сложное предложение. Понятие «предложение». Однородные члены предложения. Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания. Предложения с прямой и косвенной речью. Части речи. Понятие «часть речи». Самостоятельные части речи. Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот. Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях. Имя числительное как часть речи и как член предложения. Буквенные орфограммы в именах числительных. Местоимение как часть речи и как член предложения. Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях. |
3 | Деепричастие | 15 | 4 | 3 | Деепричастие как особая форма глагола. Общее грамматическое значение. Морфологические признаки. Глагольные признаки: вид. Признаки наречия: неизменяемость. Образование форм деепричастий. Вариантные формы деепричастий: идя – идучи (устар.), озябнув – озябши (устар.). Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Знаки препинания при одиночном деепричастии. Сочетательные возможности деепричастий. Подчинительная связь «управление» в словосочетании «деепричастие + имя существительное». Подчинительная связь «примыкание» в словосочетании «деепричастие + глагол». Роль деепричастия в предложении. Деепричастие в качестве обстоятельства. Деепричастие в текстах разных стилей. Текстообразующая функция деепричастия. |
4 | Наречие | 45 | 14 | 6 | Наречие как часть речи. Общее грамматическое значение. Лексическое значение наречий. Разряды наречия по лексическому значению. Грамматическое значение наречий. Словообразование наречий. Степени сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения прилагательных. Буквы е, и в приставках не-, ни- отрицательных наречий. Буквы о и а на конце наречий с приставками. Буквы о, е после шипящих в суффиксах наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий. Правописание н и нн в наречиях на -о, -е. Дефис в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. Правописание не с наречиями на -о, -е. Морфологические признаки. Неизменяемость. Разграничение наречий и слов, сходных с ними. Сочетательные возможности наречия. Лексическая сочетаемость наречий. Подчинительная связь «примыкание» в словосочетании «глагол + наречие». Роль наречий в предложении. Наречие в качестве обстоятельства. Виды обстоятельств. Наречия в тексте. Наречия в художественном и публицистическом тексте. |
5 | Категория состояния | 3 | 1 | Категория состояния как часть речи. Общее грамматическое значение. Лексическое значение. Морфологические признаки. Формы сравнения. Роль категории состояния в предложении. | |
6 | Предлог | 12 | 4 | 2 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов по структуре. Разряды предлогов по значению. Дефис в предлогах. Производные и непроизводные предлоги, их правописание. Синонимика предлогов (из-за, благодаря, для, в целях и т.п.). Нормы употребления предлогов по, под, против. Особенности употребления предлогов в текстах разных стилей. |
7 | Союз | 12 | 3 | 4 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Разряды союзов по роли в предложении. Сочинительные союзы. Сочинительные союзы в простом и сложном предложении (однородные члены предложения, сложносочиненное предложение). Подчинительные союзы в сложном предложении. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Разряды союзов по структуре. Производные и непроизводные союзы. Слитное и раздельное написание союзов. Отличие союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами, отличие союза от наречия с частицей. Союзы в тексте. Союз как средство связи предложений и частей текста. |
8 | Частица | 15 | 5 | 5 | Частица как часть речи. Разряды частиц: смысловые (отрицательные, указательные, выделительные, уточняющие, усилительные, вопросительные, восклицательные, выражающие сомнение) и формообразующие. Раздельное и дефисное написание частиц. Значение и употребление частиц не и ни. Разграничение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с разными частями речи. Частицы в тексте. |
9 | Междометие. Звукоподражательные слова | 2 | Междометие как часть речи. Интонационное выделение междометий. Группы междометий по значению. Производные и непроизводные междометия. Запятая и восклицательный знак при междометиях. Дефис в междометиях. Употребление междометий в значении других частей речи. Звукоподражательные слова. | ||
10 | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 14 | 10 | 4 | |
Резерв | 3 | ||||
ИТОГО: | 170 | 64 | 33 |
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Название урока, темы | Кол-во часов | ОУ (предметные) | Форма урока | Контроль |
I четверть (40 ч) Введение (1 ч) | |||||
1 | Русский язык среди других славянских языков | 1 | Знать: общие сведе ния о языке. Уметь: понимать социальную сущность языка Совершенствовать аналитические умения и навыки | Лекция с элементами беседы | |
Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 6-м классе (41 ч) | |||||
2 РР | Тексты разных типов и стилей. | 1 | Знать: определение текста, его основные признаки и функцио-нально-смысловые типы (повествование, описа ние, рассуждение). Уметь: осознанно и бегло читать тексты; различать тексты разных типов. Знать: функциональ ные стили: научный, публицистический, официально-деловой, книжный. Уметь: характеризо вать стиль текста. | Проблемно-диалоговый | Устные ответы |
3 РР | Свободный диктант. | 1 | Знать: способы изложения текста Уметь: пользоваться различными способами переложения текста | Урок творчества | Тест |
4 | Тексты публицистического стиля. Подготовка к изложению. | 1 | Знать: особенности публицистического сти ля, его признаки. Уметь: находить. | Проблемно-поисковый | Устные ответы |
5,6 РР | Сжатое изложение текста публицистического стиля. Анализ изложений и сочинений проводится рассредоточено на последующих уроках. | 2 | Знать: стиль и тип речи текста. Уметь: пересказывать и создавать связный текст с учётом норм русского языка | Урок творчества | Изложение |
7 | Входной контрольный диктант на проверку остаточных знаний. | 1 | Контроль ЗУН | Диктант | |
8 | Понятие «предложение». Синтаксический разбор. Анализ диктанта. | 1 | Знать: понятие «предложение», признаки предложения Уметь: выполнять синтаксический разбор | Практикум | Синтаксический разбор |
9 | Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания. | 1 | Знать: опознаватель-ные признаки однород-ных членов предложения. Уметь: обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах | Практикум | Схемы простых предложений |
10,11 | Сложные предложения. Разделительные знаки препинания. | 2 | Знать: грамматические признаки СПП, его строение, средства связи. Уметь: находить смы-словые отрезки, пункгуационно правильно оформлять предложения изученных типов; составлять предложения с разными способами связи | Практикум | Схемы сложных предложений |
12-14 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными. | 3 | Знать: виды грамматические признаки СПП, его строение, средства связи. Уметь: находить смы- словые отрезки, пункгуационно правильно оформлять предложения изученных типов; составлять предложения с разными способами связи между ними | Практикум | Схемы СПП |
15-16 РР | Обучающее сочинение. | 2 | Знать: стиль и тип речи текста. Уметь: пересказывать и создавать связный текст с учётом норм русского языка | Урок творчества | Сочинение |
17-18 | Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания. | 2 | Знать: понятие обращение, вводные конструкции, группы вводных конструкций по значению. Уметь: находить в предложении обращения и вводные слова, употреблять их с учётом речевой ситуации. | Практикум | Проверочный диктант |
19-20 | Причастный оборот. Выделительные знаки препинания. | 2 | 3нать : о причастном обороте. Уметь: выделять за- пятыми причастные обороты | Практикум | Проверочный диктант. Тест |
21 | Предложения с прямой и косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания. | 1 | Знать: определение понятий «прямая речь», «косвенная речь». Уметь: заменять прямую речь косвенной, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. | Практикум | Ответы у доски |
22 | Диалог. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Знать: понятие диалог, знаки препин. при диалоге Уметь: правильно ставить знаки препинания при диалоге | Практикум | Ответы у доски |
23 | Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложения». | 1 | Знать: изученные правила орфографии и пунктуации. Уметь: соблюдать их на письме | Контроль ЗУН | Диктант |
24 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте). | 1 | Знать: изученные правила орфографии и пунктуации. Уметь: соблюдать их на письме | РНО | Тест |
25-26 | Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи. | 2 | Знать: принципы классификации частей речи в русском языке; морфо- логические признаки самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи, производить морфологический разбор изученных частей речи | Модульный урок | Морфологический разбор |
27 РР | Диктант с продолжением. | 1 | Знать: стиль и тип речи текста. Уметь: создавать связный текст с учётом норм русского языка | Урок творчества | Творческий диктант |
28-29 | Имя прилагательное как часть речи и как член предложения. | 2 | 3нать : о роли прилагательного в тексте, синтаксическую функцию его в предложении. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | Повторение изученного | Тест |
30 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных (повторение). | 1 | Знать: орфографические правила, графические обозначения изученных орфограмм. Уметь: правильно писать окончания и суффиксы прилагательных и существительных | Практикум | Устные ответы |
31 | Развитие орфографических умений (суффиксы прилагательных, не с прилагательными) | 1 | Знать: орфографические правила, графические обозначения изученных орфограмм. Уметь: правильно писать оконч и суфф прилагательных и существительных | Модульный урок | Словарный диктант |
32-33 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | 2 | Знать: условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь: правильно писать сложные прилагательные. | Практикум | Словарный диктант |
34-35 | Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот. | 2 | Знать: грамматические признаки причастия, правила выделения п.о. Уметь: отличать причастие от прилагательного, видеть определяемое слово. | Повторение изученного | Тест |
36 | Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (повторение). | 1 | Знать: орфографические правила, графические обозначения изученных орфограмм. Уметь: правильно писать оконч и суфф причастий. | Модульный урок | Ответы у доски |
37 | Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в причастиях. | 1 | Знать: орфографические правила, графические обозначения изученных орфограмм. Уметь: правильно писать оконч и суфф причастий. | Модульный урок | Словарный диктант |
38 РР | Свободный диктант. | 1 | Знать: стиль и тип речи текста. Уметь: создавать связный текст с учётом норм русского языка | Урок творчества | Диктант |
39-40 | Имя числительное как часть речи и как член предложения. | 2 | Знать: общее значение, морфологические, грамматические признаки, синтаксическую роль числительного. Уметь: отличать числительные от других частей речи, находить их в речи, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии. | Исследовательская работа | Устные ответы |
1 четверть – 40 часов РР – 6 Изложения – 1 К/д – 2 Сочинения - 1 II четверть (35 часов) | |||||
41 РР | Составление текста-рассуждения по заданной структуре с использованием разных разрядов имен числительных | 1 | Знать: типы речи (рассуждение, его композиц. элементы). Уметь: свободно излагать свои мысли в письм. форме | Урок творчества | Обучающее домашнее сочинение |
42 | Буквенные орфограммы в именах числительных (повторение). | 1 | Знать: Буквенные орфограммы в именах числительных. Уметь: свободно излагать свои мысли в письм. форме | Практикум | Словарный диктант |
43-44 РР | Местоимение как часть речи и как член предложения. Письменное редактирование текста. | 2 | Знать: грамм признаки мест, разряды местоим Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии | Проблемно-поисковый | Тест |
45 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Знать: особенности правопис. местоим. Уметь: соблюдать в практике письма основн. правила орфографии | Комбинированный | Словарный диктант |
46 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1 | Знать: изученные правила орф. и пункт. Уметь: соблюдать их на письме | Контроль ЗУН | Диктант |
47-48 | Контрольный тест (по типу ГИА) | 2 | Контроль ЗУН | Тест | |
49 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | Знать: изученные правила орф. и пункт Уметь: соблюдать их на письме. | РНО | |
Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «добавочное действие» (15 ч) | |||||
50-51 | Грамматическое значение деепричастия. Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. | 2 | Знать: грамматич особенности деепричастия Уметь: разграничивать основное и добавочное действие; выделять деепричастие в речи Знать: морфологические признаки деепричастия. Уметь: отличать деепричастие от глаголов и и причастий | Проблемно-поисковый | |
52-53 | Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме. | 2 | Знать: определение дееприч. Оборота Уметь: находить дееприч оборот в тексте, выделять запятыми | Проблемно-поисковый | Тест |
54 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | Знать: правило нанисания не с дееприч Уметь:обосновывать не с дееприч | Практикум | Проверочный диктант |
55-56 РР | Подготовка к сжатому изложению. Обучающее сжатое изложение. | 2 | Знать: алгоритм написания изложения Уметь: свободно излагать свои мысли в письменной форме | Урок творчества | Изложение |
57 | Деепричастие как член предложения. | 1 | Знать: какую роль играют дееприч в пр-ии. Уметь: определять виды обстоятельств, выраженных дееприч. | Объяснительно-иллюстративный | Синтаксический разбор |
58 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Знать: морфол. признаки дееприч. Уметь: производить морфол. разбор | Объяснительно-иллюстративный | Тест |
59-60 | Деепричастие в словосочетании. Примыкание. | 2 | Знать: типы связи слов в словосоч. Уметь: определять способ связи в словосоч. | Объяснительно-иллюстративный | |
61 РР | Деепричастие в текстах разных стилей. | 1 | Знать: признаки худ. и научн. стилей речи Уметь: определять, к какой разновидности научного стиля принадлежит текст. | Развитие речи | Домашнее сочинение. |
62 | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Практикум | ||
63-64 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». Анализ диктанта. | 2 | Знать: изученные орф. и синтаксич. Правила Уметь: соблюдать в практике письма основн. правила орфогр. и пунктуац. | Контроль ЗУН | Диктант |
Слова со значением «признак действия» и «признак другого признака» | |||||
65 | Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки. | 1 | Знать: грамм, морфол-ие признаки наречия, основные способы передачи лексических значений наречий. Уметь: определять общее грамм. знач. наречий. | Проблемно-поисковый | |
66 РР | Лексическое значение наречий. | 1 | Знать: основные способы передачи лексических значений наречий. Уметь: определять лексич. знач. наречий. | Модульный урок | Домашнее сочинение. |
67-68 | Способы образования наречий. | 2 | Знать: основные способы образования наречий Уметь: выполнять словообразоват. разбор наречия | Проблемно-поисковый | |
69-70 | Сравнительная форма наречий | 2 | Знать: способы образования степеней сравн. наречий. Уметь: различать степени сравнен. наречий и прилагат | Проблемно-поисковая | |
71 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 1 | Знать: правило написания букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Уметь: соблюдать в практике письма основн. правила орфогр. | Модульный урок | |
72 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 1 | Знать: изученные правила орф. и пункт. Уметь: соблюдать их на письме. | Практикум | Словарный диктант |
73 | Буквы а, о на конце наречий с приставками. | 1 | Знать: правило написания букв о и а на конце наречий с приставками. Уметь: соблюдать в практике письма основн. правила орфографии. | Модульный урок | |
74 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 1 | Знать: изученные правила орф. и пункт. Уметь: соблюдать их на письме | Практикум | Словарный диктант |
75 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | Знать: правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий. Уметь: соблюдать в практике письма основн. Правила орфогр. | Модульный урок | |
2 четверть – 35 часов РР – 6 Тесты - 1 К/д – 2 Сочинения - 2 Изложения – 1 III четверть (50 часов) | |||||
76 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 1 | Знать: изученные правила орф. и пункт. Уметь: соблюдать их на письме | Практикум | Словарный диктант |
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Знать: правило правописания мягкого знака после шипящих на конце наречий Уметь: соблюдать в практике письма основн. правила орфогр. | Модульный урок | |
78-79 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 2 | Знать: правило правописания мягкого знака после шипящих на конце наречий Уметь: соблюдать в практике письма основн. правила орфогр. | Тренинг | Словарный диктант |
80 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е. | 1 | Знать: правило слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и –е. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр | Модульный урок | |
81-82 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 2 | Знать: правило слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и –е. Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр | Практикум | Словарный диктант |
83 | Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е. | 1 | Знать: правило написания НН-Н в наречиях на -о, -е. Уметь: соблюдать в практике письма основн. правила орфографии | Проблемно-поисковый | |
84-85 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 2 | Практикум | Словарный диктант | |
86 РР | Свободный диктант. | 1 | Знать: алгоритм написания свободного диктанта. Уметь: свободно излагать свои мысли в письменной форме | Контроль ЗУН | Диктант |
87-88 | Дефисное написание наречий. | 2 | Знать: правило дефисного написания наречий Уметь: соблюдать в практике письма основн. правила орф. | Объяснительно-иллюстративный | |
89-90 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 2 | Практикум | Тест | |
91 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных. | 1 | Знать: правила слитного и раздельного написания наречий, образованных от сущ, прилаг, числительных Уметь: соблюдать в практике письма основню правила орфю | Объяснительно-иллюстративный | |
92 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | 1 | Знать: изученные правила орф .и пункт. Уметь: соблюдать их на письме | Практикум | Словарный диктант |
93 | Наречие как член предложения. | 1 | Знать: синтаксич. роль наречий, виды обстоятельств Уметь: находить в пр-ях наречия, определять вид обстоятельства. | Проблемно-поисковый | Синтаксический разбор |
94-95 | Виды обстоятельств. | 2 | Знать: синтаксич. роль наречий, виды обстоятельств Уметь: находить в пр-ях наречия, определять вид обстоятельства | Проблемно-поисковый | |
96 | Морфологический разбор наречий. | 1 | Знать: морфол. признаки наречия Уметь: выполнять морфологич. разбор наречия | Тест | |
97-98 | Наречие в словосочетании. Примыкание. | 2 | Знать: типы связи слов в словосочетании (примыкание) Уметь: определять способ связи слов в словосочетании | Проблемно-поисковый | Синтаксический разбор словосочетания |
99-100 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места (ознакомление). | 2 | Знать: особенности СПП с придаточными места и времени Уметь: находить в тексте данную синтаксич. единицу | Объяснительно-иллюстративный | Схемы СПП |
101-102 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (ознакомление). Подготовка к контрольному диктанту. | 2 | Знать: особенности СПП с придаточными места и времени Уметь: находить в тексте данную синтаксич единицу | Объяснительно-иллюстративный | Схемы СПП |
103 РР | Наречие в художественном и публицистическом текстах. Сочинение-миниатюра по опорным словам | 1 | Знать: особенности худ и публиц текста, их отличит признаки Уметь: свободно излагать свои мысли в письменной форме | Урок творчества | Сочинение |
104-105 РР | Обучающее сжатое изложение. | 2 | Знать: способы и приёмы сжатия текста Уметь: вычленять главное в информации, сокращать текст разными способами | Урок творчества | Изложение |
106 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | Знать: изученные орф и синтаксич правила Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуации | Урок контроля знаний | Диктант |
107-108 | Контрольный тест (по типу ГИА) | 2 | Контроль ЗУН | Тест | |
109 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте, сочинении, тесте и изложении) | 1 | Знать: изученные орф и синтаксич правила Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфографии и пунктуации | РНО | |
Слова со значением «состояние» | |||||
110-111 | Категория состояния как часть речи. | 2 | Знать: общее значение слов состояния Уметь: различать слова категории состояния, правильно и уместно употреблять их в речи | Проблемно-поисковый | |
112 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Знать: морфологич признаки слов категории состояния Уметь: выполнять морфол разбор | Синтаксический и морфологический разборы | |
Служебные слова | |||||
113 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Знать: отличия служебных и самостоят. частей речи. Уметь: разграничивать части речи | Модульный урок | |
114-115 | Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги. Производные и непроизводные предлоги. | 2 | Знать: о предлоге как части речи, разряды предлогов по составу Уметь: отличать предлоги от других частей речи Знать: о предлоге как части речи, разряды предлогов по составу Уметь: отличать предлоги от других частей речи Знать: разряды предлогов по происхождению Уметь: различать предлог и самостоятельную омонимичную часть речи | Модульный урок | |
116-117 | Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | Знать: условия дефисного написания предлогов Уметь: обосновывать выбор написания | Проблемно-поисковый | |
118-119 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм. | 2 | Знать: условия дефисного написания предлогов. Уметь: обосновывать выбор написания. | Практикум. | Словарный диктант |
120 РР | Употребление предлогов. | 1 | Знать: структуру, языковые особенности текста Уметь: анализировать исходный текст, правильно употреблять в речи предлоги. Знать: нормы употребления предлогов Уметь: употреблять предлоги в речи, соблюдая грамм нормы | Урок творчества | Свободный диктант. |
121 | Морфологический разбор предлога. | 1 | Знать: морфологич признаки предлога Уметь: производить морфологический разбор предлога, правильно употреблять в речи | Тест. | |
122 | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | |||
123 | Контрольный диктант по теме «Предлог». | 1 | Знать: изученные орф и синтаксич правила Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуации | Контроль ЗУН | Диктант |
124 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | РНО | ||
125 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | Знать: морфол признаки союза, разряды союзов по строению Уметь: определять роль союза в предложении | ||
3 четверть – 50 уроков РР – 5 Тесты - 1 К/д – 2 Сочинения - 1 Изложения – 1 IV четверть (42 часов) | |||||
126-127 | Сочинительные и подчинительные союзы. | 2 | Знать: группы подчинит и сочинит союзов и их роль в речи Уметь: разграничивать соч и подчин союзы, ССП и СПП, правильно ставить знаки препинания | Модульный урок | |
128 | Производные и непроизводные союзы. | 1 | Знать: как возникли союзы, определение производных союзов Уметь: отличать производные и непроизводные союзы | Объяснительно-иллюстративный | |
129-130 | Правописание производных союзов. | 2 | Знать: правило правописания союзов Уметь: отличать союзы от созвучных сочетаний | Модульный урок | |
131 | Морфологический разбор слова. | 1 | Знать: морфологич признаки союза Уметь: производить морфологический разбор союза, правильно употреблять в речи | Тест. | |
132 | Союзы в тексте. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Знать: о роли союзов в тексте и предложении Уметь: использовать из для связи пр-й в тексте | Поблемно-поисковый | Домашнее сочинение. |
133-134 РР | Контрольное изложение текста публицистического стиля (подробное или выборочное). | 2 | Знать: особенности публиц стиля речи Уметь: создавать связный текст с учётом норм русс яз, правильно употреблять союзы в тексте | Изложение | |
135 | Контрольный диктант по теме «Союз». | 1 | Знать: изученные орф и синтаксич правила Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуации | Контроль ЗУН | Диктант |
136 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте, сочинении и изложении) | 1 | РНО | ||
137-138 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 2 | Знать: морфол признаки частиц, разряды частиц Уметь: отличать частицы от других частей речи, определять разряды частиц | ||
139 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Знать: правила правописания частиц. Уметь: видеть орфогр в тексте | ||
140 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм. | 1 | Практикум | ||
141-142 | Употребление и разграничение на письме частиц не и ни. | 2 | Знать: смысловое значение частиц не и ни Уметь: определять смысловое значение частиц не и ни Знать: смысловое значение частиц не и ни Уметь: определять смысловое значение частиц не и ни | Проблемно-поисковый | |
143 | Употребление частицы ни. | 1 | Знать: смысловое значение частицы ни Уметь: определять смысловое значение частицы ни, выбирать нужную частицу в соответствии с её значением | Проблемно-поисковый | |
144 | Морфологический разбор частицы. | 1 | Знать: морфологич признаки частицы Уметь: производить морфологический разбор частицы, правильно употреблять в речи | Тест. | |
145 РР | Частицы в тексте. | 1 | Знать: о роли частиц в предложении и в тексте Уметь: правильно употреблять частицы в тексте | Домашнее сочинение | |
146 РР | Свободный диктант | 1 | Контроль знаний, определение уровня обученночти | ||
147-148 | Контрольный тест в форме ГИА по теме «Служебные части речи». | 2 | Контроль знаний, определение уровня обученночти | Тест | |
149-150 | Междометие как часть речи. | 2 | Знать: особое положение междом среди других частей речи, разряды междометий Уметь: правильно и уместно употреблять междометия в речи | ||
151-152 | Подготовка к итоговому контрольному диктанту. Контрольный диктант по теме «Служебные части речи». | 2 | Знать: изученные орф и синтаксич правила Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуации | Контроль ЗУН | |
153 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте и тесте) | 1 | Знать: изученные орф и синтаксич правила Уметь: соблюдать в практике письма основн правила орфогр и пунктуац | РНО | |
Повторение и систематизация изученного в 7-м классе (11 ч) | |||||
154-155 | Морфология. Речь. | 2 | Знать: принципы классификации частей речи; Уметь: производить морфологический разбор, осознанно и бегло читать тексты | Практикум | |
156-159 | Орфография. Речь. Тестовая работа (по типу ГИА ч.А,В) | 4 | Знать: изученные орф правила Уметь: правильно писать слова с изученными орфогр | Практикум | Тест |
160-161 | Синтаксис. Пунктуация. Речь. | 2 | Знать: о видах связи слов в словосоч, о грамматическом значении пр-й Уметь: определять типы связи слов в словосоч, выполнять синтаксич разбор | Практикум | |
162 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Контроль ЗУН | Диктант | |
163-164 РР | Итоговое контрольное изложение | 2 | Контроль ЗУН | Изложение | |
165-166 РР | Текст. Контрольное сочинение. | 2 | Знать: признаки текста Уметь: выполнять речеведческий анализ текста | Контроль ЗУН | Сочинение |
167 РР | Заключительный урок. Итоги года. | 1 | Рефлексия | ||
Резерв | 3 |
Учебно-методическое обеспечение
для учителя
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.
3. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Грязнова А.Т. Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации для учителя.-М., Баласс, 2008
для ученика
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.
3. Рабочие тетради к учебнику «Русский язык. 7 класс». М.: Баласс, 2011.
Дополнительные ресурсы:
- Материалы подготовки к ГИА по русскому языку;
- Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы), 2011г.
- Компакт-диск «Репетитор по русскому языку», КиМ, 2010г.
- Тестовые материалы и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....