№ п/п № п/т | Тема урока. Основное содержание. | Знания и умения | Домашнее задание |
1/1 | Повторение (7+1). Русский язык как развивающееся явление. | Умение выделять ключевые фразы в тексте, объяснять орфограммы. Навык работы с тестами. | Упр. № 4. Вопросы на стр.5. |
2/2
| Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Повторение основных синтаксических понятий, порядка синтаксического разбора. Умение конструировать предложения. Работа по овладению орфографическими и пунктуационными умениями и навыками. | Упр. № 9. Вопросы на стр.6
|
3/3
| Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. | Повторить основные лексические понятия. Навык работы со словарём. Повторение различных видов разбора. Повторение основных фонетических занятий. | Упр. № 14 Вопросы на стр.9. сочинение «О своём друге», исп фраз-мы.
|
4/4 | Словообразование и орфография. | Повторение понятия однокоренные слова. Умение различать формы одного и того же слова, составлять слова по заданным схемам. | Упр. № 24, 26. Вопросы на стр.14. |
5/5 | Морфология и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | Урок повторения | Упр. №.32,34 |
6/6 | Морфологический разбор слов.
| Повторение грамматических признаков частей речи. Отработка навыков морфологического разбора. Составление предложений. | Упр. № 38,39. Вопросы на стр.20.
|
7/7 | Контрольный диктант. |
|
|
8/8 | P.p. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | Изучение основных признаков текста. Умение анализировать текст. Понятие стилей литературного языка. Умение составлять тексты. | Упр. №47. Параграф 8. устное сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью». |
9/1
| Причастие (30+7). Причастие как часть речи. Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастий. | Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями. Умение определять признаки глагола у причастия. Конструирование. | Упр.57. Параграф 9.
|
10/2 | Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия. | Умение определять признаки прилагательного у причастия. Умение составлять словосочетания. | Упр. № 57. Правило на стр.25. |
11/3 | Р.Р. Публицистический стиль. | Умение определять тексты публицистического стиля. | Упр. № 4. Вопросы на стр.5. |
12/4
| Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Научить определять гласные в окончаниях причастий. Уметь склонять причастия. Объяснение и закрепление нового материала. | Упр. № 67 Параграф 11
|
13/5
| Причастный оборот
| Умение определять главное и зависимое слово в словосочетании. Уметь графически обозначать причастный оборот на письме, находить причастный оборот в тексте. | Упр.70 параграф 12
|
14/6 | P.p. Сочинение «Люби и охраняй природу». | Урок развития речи | Упр.71(устно). Написать сочинение. |
15/7 | Обособление причастных оборотов. | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.74 |
16/8 | Обособление причастных оборотов. | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.78 |
17/9 | P.p. Описание внешности человека. Подготовка к сочинению. | Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся. Раскрытие творческих способностей. Выработка умения работы над сочинением. | Упр.82 Параграф 13, написать сочинение. |
18/10 | P.p. Написание сочинения по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы». Действительные и страдательные причастия. | Сочинение. Умение находить действительные и страдательные причастия в тексте. Научиться отличать виды причастий друг от друга. | Упр.83 Параграф 14 |
19/11 | Краткие и полные страдательные причастия. | Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте. Уметь определять синтаксическую роль страдательных причастий в предложении. | Упр. 88 Параграф 15 |
20/12 | Действительные причастия настоящего времени. | Объяснение и закрепление нового материала. | Упр.92,93 Параграф 16 |
21/13 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Объяснение и закрепление нового материала. | Упр.94 |
22/14 | Действительные причастия прошедшего времени. | Объяснение и закрепление нового материала. | Упр.98 Параграф 17 |
23/15 | Страдательные причастия настоящего времени. | Объяснение и закрепление нового материала. | Упр.104 Параграф 18 |
24/16 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Объяснение и закрепление нового материала. | Упр. 106,107 Параграф 18 |
25/17 | P.p. Выборочное изложение (портрет литературного героя). | Урок развития речи. |
|
26/18 | Страдательные причастия прошедшего времени. Правописание суффиксов. | Объяснение и закрепление нового материала. Обобщение и систематизация знаний. | Упр.109 Параграф 19 Упр.110 |
27/19 | Обобщение и систематизация материала. | Подготовка к диктанту. | Упр.99 |
28/20 | Контрольный диктант. |
|
|
29/21 | P.p. Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками». | Урок развития речи. Подготовка к сочинению. | Закончить сочинение. |
30/22 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.
| Упр.112 Параграф 20 |
31/23 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | закрепление нового материала. | Упр.113 |
32/24 | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Объяснение и закрепление нового материала. | Упр.114 Параграф 21 |
33/25 | Н-НН в суффиксах причастий и в отглагольных прилагательных. | Объяснение и закрепление нового материала. | Упр.117 |
34/26 | Н-НН в суффиксах причастий и в отглагольных прилагательных. | закрепление нового материала. | Упр.118,119 |
35/27 | Н-НН в суффиксах кратких причастий и в кратких отглагольных прилагательных.. | Объяснение и закрепление нового материала. | Упр.123 Параграф 22 |
36/28 | Н-НН в суффиксах кратких причастий и в кратких отглагольных прилагательных.. | закрепление нового материала. | Упр.128 |
37/29 | P.p. Сочинение. Портретное описание (упр. 112). | Урок развития речи. Подготовка к сочинению.
| Упр.130 |
38/30 | P.p. Написание сочинения. | Сочинение
|
|
39/31 | Морфологический разбор причастия. | Умение выполнять морфологический разбор причастий. | Упр.131 Параграф 23 |
40/32
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
| Формирование навыка написания НЕ с причастиями. Повторение и закрепление навыка написания НЕ с другими самостоятельными частями речи. | Упр.134 Параграф 24
|
41/33 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Формирование навыка написания Е и Ё в суффиксах страдательных причастий. | Упр. 140,142 Параграф 25 |
42-43/34-35 | Систематизация и обобщение материала. | Систематизация знаний о причастии. | Упр.151 Вопросы на стр. 70 |
44/36 | Контрольный диктант. | Проверка знаний, полученных на уроках русского языка по теме «Причастие». Повторение различных видом разборов. |
|
45/37 | Анализ контрольного диктанта. | Закрепление знаний по теме «Причастие». Ликвидация пробелов. | Упр.158 |
46/1 | Деепричастие(11+3). Понятие о деепричастии как части речи. | Иметь представление о деепричастии как части речи. Умение находить деепричастия в речи. | Упр.161 Параграф 26 |
47/2 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | Формирование навыка постановки запятой при деепричастном обороте. Умение находить деепричастный оборот в тексте. | Упр.165 Параграф 27 |
48/3 |
|
| Упр.165 Упр.169 |
49/4 | НЕ с деепричастиями. | Умение писать НЕ с деепричастиями. Умение распознавать частицу НЕ и приставку Не в деепричастиях. | Упр.173 Параграф 28 |
50/5 | P.p. Изложение. | Урок развития речи. Подготовка к изложению |
|
51/6 | P.p. Написание изложения. | изложение |
|
52/7 | Деепричастия несовершенного вида. | Умение распознавать деепричастия несовершенного вида. Формирование орфографических умений и навыков.
| Упр.177 Параграф 29 |
53/8 | Деепричастие совершенного вида. | Умение распознавать деепричастия совершенного вида. Формирование орфографических умений и навыков. | Упр181 Параграф 30 |
54/9 | Морфологический разбор деепричастий. | Навык морфологического разбора деепричастия. | Упр.189 Параграф 31 Вопросы на стр. 89 |
55/10 | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии | Обобщение сведений о деепричастии. Формирование орфографических умений и навыков. | Упр.193 |
56/11 | Контрольный диктант. | Проверка знаний, полученных по теме «Деепричастие». |
|
57/12 | Анализ диктанта. | Формирование орфографических умений и навыков. Систематизация знаний о деепричастии. | Упр.193 |
58-59/13-14 | P.p. подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь». | Умение писать сочинение. Обогащение словарного запаса учащихся. |
|
60/1 | Наречие(20+2). Наречие как часть речи. | Формирование умения находить наречия в тексте. Умение определять синтаксическую роль наречия. | Упр.199 параграф 32 |
61/2 | Смысловые группы наречий. | Умение определять смысловые группы наречий. Формирование орфографических умений и навыков. | Упр.206 Параграф 33 |
62/3 | Употребление наречий для связи предложений в тексте. | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.210 |
63/4 | Степени сравнения наречий. | Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени. Умение отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательных. | Упр.213 Параграф 34 |
64/5 | Степени сравнения наречий. | закрепление нового материала. | Упр.214 |
65/6 | Морфологический разбор наречий. | Формирование навыка морфологического разбора наречия. | Упр.216 Параграф 35 |
66/7 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е. | Формирование навыка написания НЕ с наречиями на О и Е. | Упр.222 Параграф 36 |
67/8 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | Формирования умений различать на письме буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | Упр.229 Параграф 37 |
68/9 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | закрепление нового материала. | Упр.231 |
69/10 | Н и НН в наречиях на О и Е. | Формирование навыка написания Н и НН в наречиях на О и Е. | Упр.236 Параграф 38 |
70/11 | P.p. Сочинение- описание внешности и действий человека. (параграф 39) | Урок развития речи. Подготовка к сочинению. |
|
71/12 | P.p. Написание сочинения. | сочинение |
|
72/13 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Формирование навыка написания букв О и Е на конце наречий. | Упр.242 Параграф 40 |
73/14
| Буквы О-А на конце наречий. | Объяснение и закрепление нового материала. Формирование навыка написания букв О.и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С. | Упр.245 Параграф 41
|
74/15
| Дефис в наречиях. | Формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях. | Упр.253 Параграф 42
|
75/16 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Формирование навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях. | Упр.261 Параграф 43 |
76/17 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | закрепление нового материала. | Упр.262 |
77/18 | Ь после шипящих на конце наречий. | Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях. | Упр.266 Параграф 44 |
78/19 | Систематизация и обобщение материала. | Систематизация и обобщение навыков по теме «Наречие». | Упр.271 Вопросы на стр. 121 |
79/20 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | Проверка знаний по теме «Наречие». |
|
80-81/21-22 | Сочинение – рассуждение по видимому тексту. | Умение писать сочинение-рассуждение. |
|
82-83/1-2
| Слова категории состояния (3+2ч) Слова категории состояния.
| Умение выделять слова категории состояния в тексте. Умение определять значение слов категории состояния, отличать слова категории состояния от кратких прилагательных. | Упр.275 Параграф 45 |
84/3 | Морфологический разбор категории состояния. | Навык морфологического разбора слов категории состояния. | Упр.280 Параграф 46 |
85/4 | Р.Р. Изложение. | Развитие речи учащихся, определение роли наречий в текстах – описаниях.
|
|
86/5 | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. | Обогащение словарного запаса учащихся. Умение писать сочинение на лингвистическую тему.
|
|
87/1 | Предлог (10+2) Самостоятельные и служебные части речи. . Предлог как часть речи.. | Уметь выделять предлог в тексте. Формирование орфографических умений и навыков. | Упр.288 Параграф 47,48 |
88/2 | Употребление предлогов. | Знания о многозначности предлога. Умение употреблять предлог с существительными и числительными.
| Упр.293 Параграф 49 |
89/3 | Производные и непроизводные предлоги. | Умение отличать производные предлоги от непроизводных. | Упр.300 Параграф 50 |
90/4 | Простые и составные предлоги. | Умение отличать простые предлоги от составных.
| Упр.304 параграф 51 |
91/5 | Морфологический разбор предлога. | Формировать навык морфологического разбора предлога. | Упр.305 Параграф 52 |
92/6 | P.p. Сочинение с включением описания природы, предметов, внешности. | Урок развития речи. Подготовка к сочинению. |
|
93/7 | P.p. Написание сочинения. | Сочинение |
|
94/8 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов. | Упр.309 Параграф 53 |
95/9 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | закрепление нового материала. | Упр.310 |
96/10 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Объяснение и закрепление нового материала. | Упр.311 |
97/11 | Систематизация и обобщение материала. | Урок повторения. | Упр.306 |
98/12 | Тест. | Проверка ЗУН |
|
99/1 | Союз(11+2). Союз как часть речи. | Понятие о союзе как служебной части речи. Умение составлять блок-схемы. | Упр.317 Параграф 54 |
100/2 | Простые и составные союзы. | Умение отличать простые союзы от составных. | Упр.318 Параграф 55 |
101/3 | Сочинительные и подчинительные союзы. | Умение отличать сочинительные союзы от подчинительных. | Упр.321 параграф 56 |
102/4 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении. | Упр.325 Параграф 57 |
103/5 | Сочинительные союзы. | Умение находить сочинительные союзы в предложении. | Упр.330 Параграф 58 |
104/6 | Подчинительные союзы | Умение находить подчинительные союзы в предложении.
| Упр.338 Параграф 59 |
105/7 | Морфологический разбор союза. | Формирование навыка морфологического разбора союза.
| Упр.341 Параграф 60 |
106/8 | P.p. Сочинение-рассуждение.(упр.342,343) | Урок развития речи. Подготовка к сочинению. Умение писать сочинение-рассуждение. Умение составлять план сочинения.
|
|
107/9 | P.p. Написание сочинения. | Сочинение |
|
108/10 | Правописание союзов ЗАТО, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ТОЖЕ. | Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Умение отличать союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО от сочетаний ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО, ЧТО БЫ. | Упр.347 Параграф 61 |
109/11 | Правописание союзов ЗАТО, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ТОЖЕ. |
| Упр.348 |
110/12 | Правописание союзов ЗАТО, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ТОЖЕ. |
| Упр.350 Вопросы на стр.162 |
111/13 | Повторение. | Урок повторения | Упр.356 |
112/1 | Частица(15+4). Частица как часть речи. | Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи. | Упр.359 Параграф 62 |
113/2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Умение находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы. | Упр.363 Параграф 63 |
114/3 | Формообразующие частицы. | закрепление нового материала | Упр. |
115/4 | P.p. Вымышленный рассказ (упр.364). | Урок развития речи. Сочинение. |
|
116-117/5-6
| Смысловые частицы
| Объяснение и закрепление нового материала. Умение находить частицы в тексте, определять смысловые частицы. | Упр.367 Параграф 64 Упр.372 |
118-119/7-8
| Раздельное и дефисное написание частиц.
| Формирование навыка раздельного и дефисного написания частиц. Закрепление нового материала. | Упр.378 Параграф 65 Упр.381 |
120/9
| Морфологический разбор. | Объяснение и закрепление нового материала. Формирование навыка морфологического разбора частиц. | Упр.383 Параграф 66 |
121-122/10-11
| Отрицательные частицы НЕ и НИ.
| Формирование навыка написания отрицательных частиц НЕ и НИ. | Упр.387 Параграф 67 Упр.388
|
123/12 | Зачетный урок по теме «Правописание частиц». | Проверка ЗУН | Упр.392 |
124/13 | Различение частицы и приставки НЕ. | Формирование умений различать отрицательные частицы Не и НИ. | Упр.395 Параграф 68 |
125/14 | Р. р. Составление рассказа в рассказе. | Урок развития речи. Подготовка к сочинению. | Дописать сочинение. |
126/15
| Приставка НЕ и частица НЕ с различными частями речи. | Объяснение и закрепление нового материала. | Упр.399
|
127/16 | Приставка НИ, частица НИ и союз НИ-НИ. | Различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ. | Упр.404,405 Параграф 69 |
128/17 | P.p. Подготовка к изложению. | Урок развития речи. |
|
129/18 | P.p. Написание изложения. | Изложение | Вопросы на стр.183 |
130/19 | Обобщение по теме. | Урок повторения. | Упр.414 |
131/1 | Междометие(2ч). Междометие как часть речи. | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.416 Параграф 70 |
132/2 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Упр.419,421 Параграф 71 |
| Повторение изученного в конце года |
|
|
133/1 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Упр.427 |
134/2 | Фонетика. Графика. | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.
| Упр.431 Вопросы на стр.191 |
135/3 | Лексика и фразеология. | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Упр.434 Вопросы на стр.192-193 |
136/4 | Словообразование. | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Упр.438 Вопросы на стр.194 |
137/5 | Морфология. | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка | Упр.445,453 Вопросы на стр.196,199 |
138/6 | Синтаксис и пунктуация. | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Упр.459 Вопросы на стр.201,203 |
139/7 | Орфография и пунктуация. | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Упр.462 |
140/ 8 | Подведение итогов года. |
|
|